Илья Ефимович Репин
Илья Ефимович Репин – русский художник, профессор, педагог, член Императорской Академии Художеств. Один из основных представителей русского реализма.
В молодости художник жил в бедности. Он старался заработать, выставляя на продажу свои картины.
Потом, за хорошую учебу в Академии Художеств, Репин получил возможность уехать в Европу, чтобы заняться изучением зарубежного искусства. К тому времени он уже завоевал довольно большую известность и начал получать крупные заказы.
Отличительные черты творчества Репина – частые обращения к эмоциональным пикам, отображение общественных тревог и задач, тонкий психологизм.
Известные портреты: «Портрет Льва Толстого», «Портрет Мусоргского», «Портрет матери», «Портрет Константина Петровича Победоносцева».
Гравюры [ править ]
Он был одним из первых нидерландских художников, создавших рисунки специально для репродукций коммерческими граверами. Он использовал технику, включающую штриховку и пунктирную штриховку, предназначенную для помощи граверу.
Маартен ван Хеемскерк, Les ruines de la Casa dei Crescenzi
Чудеса света править
Хеемскерк разработал проекты для набора гравюр, показывающих восемь, а не семь обычных чудес древнего мира. Его добавлением к общепринятому списку был Колизей в Риме, который, в отличие от других, он показал в руинах, как и в свое время, с предположительным добавлением гигантской статуи Юпитера в центре. Они были выгравированы Филипом Галле и опубликованы в 1572 году.
-
Колосс Родосский , изображенный на гравюре XVI века Мартина Хеемскерка.
-
Висячие сады Вавилона , как говорят, являются старейшей известной воображаемой реконструкцией по историческим описаниям.
-
Храм Артемиды , имеет «старомодных» вид Санта — Мария — Новелла во Флоренции и других итальянских кватроченто церквей маньеризма поколения.
-
Причудливая реконструкция Фидия » Статуя Зевса в Олимпии , гравюры Филиппа Галле в 1572 году, по рисунку Heemskerck.
-
Причудливая интерпретация XVI века Фароса или Александрийского маяка .
-
Великая пирамида в Гизе (коллекция Bettman).
-
Причудливая интерпретация Галикарнасского мавзолея , 1572 год.
-
Он написал свой автопортрет с Колизеем .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Татьяна Барч, Маартен ван Хеемскерк. Römische Studien zwischen Sachlichkeit und Imagination. (München: Hirmer 2019) (Römische Studien der Bibliotheca Hertziana Bd.44).
- Артур Дж. ДиФурия, Рим Маартена ван Хемскерка: древность, память и культ руин. (Лейден: Brill 2019).
- Марко Фолин — Моника Прети, Les villes détruites de Maarten van Heemskerck. Images de ruines et conflits Religieux dans les Pays-Bas au XVIe siècle , (Париж: Национальный институт истории искусства, 2015).
- Татьяна Барч — Питер Зайлер (редактор), Rom zeichnen. Маартен ван Хеемскерк 1532–1536 / 37. (Берлин: Манн 2012) (humboldt-schriften zur kunst- und bildgeschichte, 8).
- Татьяна Барч, «Maarten van Heemskercks Zeichnung des ‘Brutus’ und seine Verbindung zu Kardinal Rodolfo Pio da Carpi», Agnes Schwarzmaier (ed.), Der ‘Brutus’ vom Kapitol: Ein Porträt macht Weltgeschichte. (München: Ed. Minerva, 2010) (exh.-cat. Berlin), 81–89.
- Артур Дж. ДиФуриа, «Коллекционные образы Мартена ван Хеемскерка в живописной памяти Нидерландов», « Обзор интеллектуальной истории», 20, 2010 г. — выпуск 1, 27–51.
- Артур Дж. ДиФурия, «Вспоминая вечное: автопортрет Мартена ван Хеемскерка перед Колизеем», Nederlands Kunsthistorisch Jaerboek. 59 (1), 2009, 90-108.
- Татьяна Барч, «Transformierte Transformation. Zur ‘fortuna’ der Antikenstudien Maarten van Heemskercks im 17. Jahrhundert», Ernst Osterkamp (ed.), Wissensästhetik: Wissen über die Antike in aesthetischer Vermittlung (Берлин / Нью-Йорк: Вальтер де Вермитлунг, 2008) (Transformationen der Antike, 6), 113–159.
- Татьяна Барч, «Капителль. Колизей. Überlegungen zu Heemskercks Bildfindungen am Beispiel von fol. 28 r. Des römischen Skizzenbuches», Kathrin Schade ea (ed.), Zentren und Wirkungsräume der Antikenrezeption. (Мюнстер: Scriptorium, 2007), 27–38.
- Эрик Зевенхейзен — Пит де Бур (редактор), Мартен ван Хеемскерк, 1498 — 1574: «constigh vermaert schilder» (Heemskerk: Historische Kring Heemskerk, 1998).
- Илья Вельдман, Маартен ван Хеемскерк. (Roosendaal: Koninklijke Van Poll, 1993–1994) (Новые голландские и фламандские офорты Холлштейна, гравюры и ксилография, 1, 2).
- Джефферсон Кэбелл Харрисон младший, Картины Мартена ван Хемскерка — Резюме каталога. (Шарлоттсвилль / Вирджиния, Университет Вирджинии, Фил. Дисс., 1987).
- Райнальд Гроссханс, Мартен ван Хеемскерк. Die Gemälde. (Берлин: Boettcher, 1980).
- Илья Вельдман (Майкл Хойл, пер.), Маартен Ван Хеемскерк и голландский гуманизм в шестнадцатом веке. (Маарссен: Гэри Шварц, 1977).
Биография [ править ]
Ранняя жизнь
Семья Питера Яна Фоппеша. — написана перед отъездом Хемскерка в Италию в 1532 году.
Heemskerck родился в селе Хеемскерке , Северная Голландия , на полпути между Алкмар и Гарлем . Он был сыном фермера по имени Якоб Виллемш. ван Вин. Согласно его биографии Карела ван Мандера , он начал свое художественное образование у художника Корнелиуса Виллемса в Харлеме , но его отец отозвал его в Химскерк для работы на семейной ферме. Однако, придумав спор со своим отцом, он снова уехал, на этот раз в Делфт, где он учился у Яна Лукаса , а затем перебрался в Харлем, где стал учеником Яна ван Скореля и научился рисовать на новаторском итальянском языке своего учителя. под влиянием стиля.
Затем Хеемскерк поселился в доме богатого священника Синт-Бавокерка Питера Яна Фоппеса (чье имя ван Мандер записывает как Питер Ян Фопсен). Они знали друг друга, потому что Фоппес владел землей в Химскерке. Художник нарисовал его на знаменитом семейном портрете, который считается первым в своем роде в длинной череде голландских семейных картин. Его другие работы для Фоппеша включали две фигуры в натуральную величину, символизирующие Солнце и Луну на кровати, и изображение Адама и Евы, «немного меньше, но (как говорят) после живых моделей». Его следующий дом был в доме ювелира Юстуса Корнелиса на окраине Харлема.
Перед тем как отправиться в путешествие по Италии в 1532 году, Хеемскерк написал сцену, в которой Святой Лука рисует Богородицу для алтаря Святого Луки в Бавокерке. Надпись, включенная в этикетку trompe-l’œil на картине, начинается: «Эта картина — воспоминание ее художника, Мартена Хемскерка; здесь он посвятил свои труды святому Луке как доказательство уважения к своим соратникам по его профессии. покровителем которого является этот святой «.
Италия
Он объездил всю северную и центральную Италию, остановившись в Риме, где получил рекомендательные письма от ван Скореля к влиятельному голландскому кардиналу Вильгельму Энкенвуарту .
Очевидно, что легкость, с которой он приобрел быстрое исполнение сценографа, была выбрана для сотрудничества с Антонио да Сангалло Младшим , Баттистой Франко и Франческо де Росси (Il Salviati) при ремонте ворот Сан-Себастьяно. в Риме в качестве триумфальной арки (5 апреля 1536) в чести Карла V . Джорджио Вазари , который видел боевые орудия, которые затем изготовил Хеемскерк, сказал, что они хорошо сложены и смело выполнены.
Находясь в Риме, он сделал множество рисунков классической скульптуры и архитектуры, многие из которых сохранились в двух альбомах для рисования, которые теперь находятся в Берлинском Купферстичкабинете . Он должен был использовать их в качестве исходного материала на протяжении всей остальной своей карьеры. Среди них Капитолийский Брут , ван Хеемскерк был первым известным художником, сделавшим набросок этого теперь известного бюста.
Более поздняя карьера
Вернувшись в Нидерланды в 1536 году, он поселился в Харлеме, где стал президентом Харлемской гильдии Святого Луки (в 1540 году) , дважды женился (его первая жена и ребенок умерли во время родов) и получил крупная и прибыльная практика.
Изменение его стиля, вызванное его опытом Италии, не вызвало всеобщего восхищения. По словам ван Мандера, «по мнению некоторых из лучших судей, он не улучшил его, за исключением одного конкретного случая, когда его очертания были более изящными, чем раньше».
Он писал большие алтарные для своего друга, художественных меценатов , а позднее католическим мученика Реформации , Корнелис Muys (также известный как Musius ). Муйс вернулся из Франции в Нидерланды в 1538 году и стал настоятелем монастыря Святой Агаты в Делфте (позже стал Принсенхоф ). Эта прибыльная и громкая работа в Делфте принесла Хемскерку заказ на создание алтаря в Новой Керк (Делфт) для их Гильдии Святого Луки . В 1553 году он стал священником Синт-Бавокерка , где прослужил 22 года (до протестантской Реформации).). В 1572 году он покинул Харлем и направился в Амстердам , чтобы избежать осады Харлема, которую осадили испанцы.
дальнейшее чтение
- Татьяна Барч, Маартен ван Хеемскерк. Römische Studien zwischen Sachlichkeit und Imagination. (München: Hirmer 2019) (Römische Studien der Bibliotheca Hertziana Bd. 44).
- Артур Дж. ДиФурия, Рим Маартена ван Хемскерка: древность, память и культ руин. (Лейден: Brill, 2019).
- Марко Фолин — Моника Прети, Les villes détruites de Maarten van Heemskerck. Images de ruines et conflits Religieux dans les Pays-Bas au XVIe siècle , (Париж: Национальный институт истории искусства, 2015).
- Татьяна Барч — Питер Зайлер (редактор), Rom zeichnen. Маартен ван Хеемскерк 1532–1536 / 37. (Берлин: Манн 2012) (humboldt-schriften zur kunst- und bildgeschichte, 8).
- Татьяна Барч, «Maarten van Heemskercks Zeichnung des ‘Brutus’ und seine Verbindung zu Kardinal Rodolfo Pio da Carpi», Agnes Schwarzmaier (ed.), Der ‘Brutus’ vom Kapitol: Ein Porträt macht Weltgeschichte. (München: Ed. Minerva, 2010) (exh.-cat. Berlin), 81–89.
- Артур Дж. ДиФуриа, «Коллекционные образы Мартена ван Хеемскерка в живописной памяти Нидерландов», « Обзор интеллектуальной истории», 20, 2010 г. — выпуск 1, 27–51.
- Артур Дж. ДиФурия, «Вспоминая вечное: автопортрет Мартена ван Хеемскерка перед Колизеем», Nederlands Kunsthistorisch Jaerboek. 59 (1), 2009, 90-108.
- Татьяна Барч, «Transformierte Transformation. Zur ‘fortuna’ der Antikenstudien Maarten van Heemskercks im 17. Jahrhundert», Ernst Osterkamp (ed.), Wissensästhetik: Wissen über die Antike in aesthetischer Vermittlung (Берлин / Нью-Йорк: Вальтер де Вермитлунг, 2008) (Transformationen der Antike, 6), 113–159.
- Татьяна Бартч, «Капителл. Колизей. Уберинге цу Хеемскеркс Бильдфиндунген ам Биспиль фон фол. 28 r. Des römischen Skizzenbuches», Катрин Шаде иа (ред.), Zentren und Wirkungsräume der Antikenrezeption. (Мюнстер: Scriptorium, 2007), 27–38.
- Эрик Зевенхейзен — Пит де Бур (редактор), Мартен ван Хеемскерк, 1498 — 1574: «constigh vermaert schilder» (Heemskerk: Historische Kring Heemskerk, 1998).
- Илья Вельдман, Маартен ван Хеемскерк. (Roosendaal: Koninklijke Van Poll, 1993–1994) (Новые голландские и фламандские офорты Холлштейна, гравюры и ксилография, 1, 2).
- Джефферсон Кэбелл Харрисон младший, Картины Мартена ван Хемскерка — Резюме каталога. (Шарлоттсвилль / Вирджиния, Университет Вирджинии, Фил. Дисс., 1987).
- Райнальд Гроссханс, Мартен ван Хеемскерк. Die Gemälde. (Берлин: Boettcher, 1980).
- Илья Вельдман (Майкл Хойл, пер.), Маартен Ван Хеемскерк и голландский гуманизм в шестнадцатом веке. (Маарссен: Гэри Шварц, 1977).
Альбрехт Дюрер
Дюрер – график и живописец из Германии, один из известнейших представителей западноевропейского Ренессанса. Он оставил после себя не только картины, но и трактаты, гравюры.
Альбрехт Дюрер занимался усовершенствованием искусства ксилографии. Он жил в Италии, изучал творческие методы итальянских художников.
Дюрер создал много автопортретов, особенно ему нравилось рисовать себя в молодости. Его творчество пронизывает стремление познать законы природы, а также влечение к идеалу, гармоничной красоте. Оно проникнуто высоким накалом чувств, бунтарским духом.
Известные портреты: «Портрет Эразма Роттердамского», «Портрет Бернарда фон Ризена», «Император Максимилиан I».
Картины
Деталь алтаря Ecce Homo (1544 г.), Национальный музей , Варшава . Преувеличенные выражения и крепкая мускулатура, созданная с помощью относительно небольшого количества краски, — главные характеристики стиля Хеемскерка.
Картина ван Хеемскерка, изображающая похищение Парижем Елены, королевы греческого города-государства Спарта. Художественный музей Уолтерса
Многие работы ван Хеемскерка сохранились. Адам и Ева и святой Лука рисуют подобие Богородицы с младенцем в присутствии поэта, увенчанного листьями плюща, и попугая в клетке — алтарь в галерее Харлема, и Ecce Homo в Музее Изобразительное искусство в Генте — это характерные произведения периода, предшествовавшего визиту ван Хемскерка в Италию. Алтарь выполнен в Санкт — Лоранс церкви в Алкмар в 1539-1543, состоящий , по меньшей мере десяток больших панелей, которые в том числе портреты исторических деятелей, сохранившихся в Линчёпингского соборе , Швеция со времен Реформации, показывает свой стиль после его возвращения из Италии.
Он написал распятие для богатых Клэр в Генте (ныне в Музее изящных искусств в Генте ) в 1543 году и алтарь для Товарищества драпировщиков в Харлеме, законченный в 1546 году и ныне находящийся в галерее Гааги. Они показывают, как Хеемскерк изучал и повторял формы, которые он видел в произведениях Микеланджело и Рафаэля в Риме, а также на фресках Андреа Мантенья и Джулио Романо в Ломбардии, но он никогда не забывал свое голландское происхождение или модели, впервые представленные ему. Авторы Scorel и Jan Mabuse .
В 1550 году Хеемскерк написал большой, теперь расчлененный триптих , остатки которого сегодня разделены между Страсбургским Музеем изящных искусств ( Адам и Ева / Гидеон и Руно ) и Музеем Бойманса Ван Бёнингена ( Посещение ). Еще в 1551 году он изготовил копию с « Мадонны Лорето» Рафаэля ( Музей Франса Хальса ). В 1552 году он нарисовал изображение бычьих гонок в Римском Колизее ( Palais des Beaux-Arts de Lille ). Суд Momus , датированный 1561, в Gemäldegalerie, Берлине , показывает , что он был хорошо знаком с анатомией и любящий витиеватой архитектуры. Два алтарной части , которые он закончил для церквей в Делфте в 1551 и 1559, один полный ( St. Luke картины Богородицы ), другой фрагмент, в музее Гарлем, треть 1551 в Брюссельском музее, представляющий Голгофа , Распятие , то Бегство в Египет , Христос на горе , и сцены из жизни святого Бернарда и святого Бенедикта, все довольно представитель своего стиля.
Существует Распятие в Эрмитаже в Санкт — Петербурге , а также два Триумфы Силен в галерее Вены
Другие произведения различной важности находятся в галереях Роттердама, Мюнхена, Касселя, Брауншвейга, Карлсруэ, Майнца, Копенгагена, Страсбурга и Ренна.
Попугаи
Хемскерк написал этот первый алтарь перед отъездом из Харлема в Италию в 1532 году. Он был разрезан и распилен надвое, и с тех пор был воссоединен, но все еще короткий. Попугай был наверху.
Хеемскерк написал этот второй алтарь после своего возвращения из Италии в 1538-40 гг. ( Musée des Beaux-Arts, Ренн ). На этой картине попугай держит младенец Иисус.
В его изображении Святого Луки, изображающего Богородицу , которое Хеемскерк дважды написал для двух гильдий художников, в литературе есть некоторая путаница по поводу попугая. На обеих картинах он нарисовал попугая, но попугай в клетке был спилен с первой картины и больше не виден.
Рембрандт Ван Рейн
Рембрандт – художник из Голландии, мастер светотени, гравер. Он являлся одним из самых крупных представителей золотого века голландской живописи.
В его картинах воплощался весь спектр человеческих переживаний. Рембрандт предпочитал опускать второстепенные детали и максимально раскрывать душевное состояние изображаемой персоны.
Будущий мастер начал учиться рисовать, когда ему было тринадцать лет. Он постоянно пребывал в творческом поиске и создавал картины в самых разных жанрах: портреты, жанровые сцены, пейзажи, натюрморты и так далее.
Известные портреты: «Юная Саския», «Портрет Яна Утенбогарта», «Флора», «Портрет Марии Трип».
Ванэйковские «мадонны»
Отдельного внимания заслуживают знаменитые ванэйковские Мадонны: «Мадонна в церкви», «Мадонна каноника ван дер Пале» и «Мадонна канцлера Ролена». Эти работы изобилуют множеством невиданных на то время новшеств:
- скрупулезной проработкой архитектуры, интерьера, одежды, украшений и предметов быта;
- грамотной передачей светотени;
- яркостью красок и многообразием оттенков;
- продуманной сюжетной линией, в основе которой заложен религиозный символизм.
Мадонна в церкви
Мадонна каноника ван дер Пале
Мадонна канцлера Ролена
Портрет четы Арнольфини
Ещё одна изобилующая символами картина Яна ван Эйка – «Портрет четы Арнольфини» – раскрывает человеческую индивидуальность в обыденной обстановке.
Портрет четы Арнольфини
Герои как будто дают клятву верности друг другу, на что указывают их лица и жесты, а также пёс на переднем плане, олицетворяющий дружбу и преданность. Символично также изображение горящей свечи только над головой молодого человека. Не исключено, что на момент написания картины его возлюбленная умерла, так как свеча над её головой не горит… Апельсины на столе символизируют на неземное блаженство, а яблоко – грехопадение. Щётка символически показывает чистоту отношений между мужем и женой. Чётки – знак благочестия.
Масляная техника Яна ван Эйка
Эмалевидная поверхность картин Ван Эйка — результат использования техники масляного письма, которая позволяет достичь глубины и богатства цвета. Нанося один поверх другого полупрозрачные слои, живописец достигает слитности мазков и получает смягчённые контуры, что делает композицию в высшей степени реалистичной.
Ещё больше реализма и плавности переходов можно достичь методом сфумато, работая по технологии оптических просветов. Мягкие светотеневые взаимоотношения создаются методом «от пятна» ещё на стадии работы наждачной бумагой. На этапах проработки композиции оптическими смесями и ввода цвета изображение «оживает», а после финишной лессировки маслом и усиления колорита масляными красками приобретает сочность и глубину пространства. Подробнее о стадиях работы по технологии оптических просветов, материалах и инструментах, применяемых для создания реалистичной живописи, можно прочитать в этой книге. |
Несмотря на то, что произведения Ван Эйка – ещё не верх совершенства в плане геометрии и пропорций, его усовершенствованная масляная техника была признана в Европе. Она повсеместно укоренилась в Нидерландах, в 15 веке пришла в Германию и во Францию, а чуть позже завоевала сердца итальянских художников.Нередко встречается информация будто бы Ян ван Эйк изобрел масляную живопись. Это утверждение неверно, ведь маслом работали и до него. Однако достижения фламандца на этом поприще и вправду сродни изобретению. Он усовершенствовал состав масляных красок, сделав их намного более прочными и яркими.
За свою жизнь Ян ван Эйк написал более 100 произведений, большинство из которых, к сожалению, не сохранилось. Но даже по уцелевшим работам можно сделать вывод о том, насколько огромен вклад этого художника в мировую живопись.
Картины [ править ]
Деталь алтаря Ecce Homo (1544 г.), Национальный музей , Варшава . Преувеличенные выражения и крепкая мускулатура, созданная с помощью относительно небольшого количества краски, — главные характеристики стиля Хеемскерка.
Картина ван Хеемскерка, изображающая похищение Парижем Елены, королевы греческого города-государства Спарта. Художественный музей Уолтерса .
Многие работы ван Хеемскерка сохранились. Адам и Ева и святой Лука рисуют подобие Богородицы с младенцем в присутствии поэта, увенчанного листьями плюща, и попугая в клетке — алтарь в галерее Харлема, и Ecce Homo в Музее Изобразительное искусство в Генте — это характерные произведения периода, предшествовавшего визиту ван Хемскерка в Италию. алтарь выполнен в Санкт — Лоранс церкви в Алкмар в 1539-1543, состоящий , по меньшей мере десяток больших панелей, которые в том числе портреты исторических деятелей, сохранившихся в Линчёпингского соборе, Швеция со времен Реформации, демонстрирует свой стиль после возвращения из Италии.
Он написал распятие для богатых Клэр в Генте (ныне в Музее изящных искусств в Генте ) в 1543 году и алтарь для Товарищества драпировщиков в Харлеме, законченный в 1546 году и теперь находящийся в галерее Гааги. Они показывают, как Хеемскерк изучал и повторял формы, которые он видел в работах Микеланджело и Рафаэля в Риме, а также на фресках Андреа Мантенья и Джулио Романо в Ломбардии, но он никогда не забывал свое голландское происхождение или модели в первую очередь представленный ему Скорелом и Яном Мабузе .
В 1550 году Хеемскерк написал большой, теперь расчлененный триптих , остатки которого сегодня разделены между Страсбургским Музеем изящных искусств ( Адам и Ева / Гидеон и Руно ) и Музеем Бойманса Ван Бёнингена ( Посещение ). Еще в 1551 году он изготовил копию с « Мадонны Лорето» Рафаэля ( Музей Франса Хальса ). В 1552 году он нарисовал изображение бычьих гонок в Римском Колизее ( Palais des Beaux-Arts de Lille ). Суд Momus , датированный 1561, в Gemäldegalerie, Берлин, показывает, что он был хорошо знаком с анатомией и увлекался витиеватой архитектурой. Два алтаря, которые он закончил для церквей в Делфте в 1551 и 1559 годах, один полностью ( Святой Лука рисует Богородицу ), другой фрагмент в музее Харлема, треть 1551 года в Брюссельском музее, представляющий Голгофу , на распятие , в Бегство в Египет , Христа на горе , и сцены из жизни святого Бернарда и святого Бенедикта, все довольно представителем своего стиля.
Существует Распятие в Эрмитаже в Санкт — Петербурге , а также два Триумфы Силен в галерее Вены
Другие произведения различной важности находятся в галереях Роттердама, Мюнхена, Касселя, Брауншвейга, Карлсруэ, Майнца, Копенгагена, Страсбурга и Ренна.
Попугаи
Хеемскерк написал этот первый алтарь перед отъездом из Гарлема в Италию в 1532 году. Он был разрезан и распилен надвое, и с тех пор был воссоединен, но все еще короткий. Попугай был наверху.
Хеемскерк написал этот второй алтарь после своего возвращения из Италии в 1538-40 гг. ( Musée des Beaux-Arts, Ренн ). На этой картине попугай держит младенец Иисус.
В его изображении Святого Луки, изображающего Богородицу , которое Хеемскерк дважды написал для двух гильдий художников, в литературе есть некоторая путаница по поводу попугая. На обеих картинах он нарисовал попугая, но попугай в клетке был спилен с первой картины и больше не виден.
Лечебница Сен-Реми, прорыв в творчестве и самоубийство: «Живопись — это единственное, что связывает прошлое и настоящее » (1889-1890)
«Я не могу точно описать, что чувствую. Иногда это приступы тревожности без причины или ощущение пустоты и усталости в разуме» — в таком состоянии Винсент приехал в лечебницу в Сен-Реми. Здесь он познакомился с тяжело больными, вопли которых часто разносились по коридорам здания. Зверинец — так художник назвал свой новый дом.
Но странно: Ван Гог даже воспрянул духом! Он увидел, что есть состояния, гораздо хуже его собственного, понял, что должен и может справиться со своим недугом, чтобы вернуться в мир и творить. Природа располагала к живописи, да и лечащий врач оказался славным малым — Винсент испытывал к нему тёплые чувства и даже нарисовал несколько портретов.
Со временем ему было разрешено прогуливаться по окрестностям монастыря. Ван Гог писал много и в своём узнаваемом стиле: импрессионисты отвергнуты, академические уроки забыты. Особенно ему нравились кипарисы: он писал деревья тёмными густыми красками и вытягивал их через весь холст к небу.
Кипарисы и две женщины, 1889
Он писал матери: «И вот причина, почему в моих нынешних работах можно наблюдать гармонию: живопись — это нечто само по себе. В прошлом году я где-то прочёл, что написать книгу или создать картину — это то же, что и вырастить ребенка… Живопись — это единственное, что связывает прошлое и настоящее для меня».
С наступлением осени и холодов состояние ухудшилось. Винсент упорно продолжал работать и корил себя за то, что сидит на шее у Тео, оплачивающего его пребывание в больнице. Накануне Рождества у художника вновь случились приступы, однако не такие сильные, как первые. После одной из вспышек Винсент в порыве написал картину «Звездная ночь», любуясь пейзажем из окна.
«Звездная ночь», Винсент Ван Гог, 1889
Неожиданно в одном из европейских журналов появилась большая статья художественного критика Альбера Орье, где он восхищался картинами Ван Гога, называя их «странными, насыщенными, горячечными творениями» и воспевая «его глубокую, почти детскую искренность». Винсент был удивлён, думая, что не заслуживает таких похвал. Неужели его труд наконец-то признали и оценили?
В душе Винсента неспокойно. Волнами накатывали приступы, он бредил и буйствовал, а в моменты облегчения ничего не помнил. Картины «Прогулка заключенных» и «На пороге вечности» отражают его внутренние переживания. Почему он ходит по кругу в темноте? Есть ли выход? Что ждёт дальше? Он писал Тео: «Ты видишь, я пытаюсь быть добродушным, но моя жизнь подорвана, мой шаг сбивается». Психическое расстройство приобрело затяжной и неконтролируемый характер.
27 июля 1890 года Винсент, как обычно, отправился на прогулку. Он долго бродил под палящим солнцем, дождался наступления ночи и выстрелил из пистолета себе в живот. Щелчок. Зачем мучаться дальше? Но убить себя не получилось. Художник прожил ещё два дня: много курил, не желал общаться с полицией и рассуждал о жизни с Тео, который приехал к брату первым же поездом. Тридцатисемилетний Винсент Ван Гог умер от потери крови на рассвете 29 июля 1890 года.
Гравюры [ править ]
Он был одним из первых нидерландских художников, сделавших рисунки специально для репродукций коммерческими граверами. Он использовал технику, включающую перекрестную штриховку и пунктирную штриховку, предназначенную для помощи граверу.
Маартен ван Хеемскерк, Les ruines de la Casa dei Crescenzi
Чудеса света
Хеемскерк разработал проекты для набора гравюр, показывающих восемь, а не семь обычных чудес древнего мира. Его добавлением к общепринятому списку был Колизей в Риме, который, в отличие от других, он показал в руинах, как и в свое время, с предположительным добавлением гигантской статуи Юпитера в центре. Они были выгравированы Филипом Галле и опубликованы в 1572 году.
-
Колосс Родосский , изображенный на гравюре XVI века Мартина Хеемскерка.
-
Висячие сады Вавилона , как говорят, являются старейшей известной воображаемой реконструкцией по историческим описаниям.
-
Храм Артемиды , имеет «старомодных» вид Санта — Мария — Новелла во Флоренции и других итальянских кватроченто церквей маньеризма поколения.
-
Причудливая реконструкция Фидия » Статуя Зевса в Олимпии , гравюры Филиппа Галле в 1572 году, по рисунку Heemskerck.
-
Причудливая интерпретация XVI века Фароса или Александрийского маяка .
-
Великая пирамида в Гизе (коллекция Bettman).
-
Причудливая интерпретация Галикарнасского мавзолея , 1572 год.
-
Он написал свой автопортрет с Колизеем .
Фильмы по Марку Твену
Марк Твен опубликовал свой последний завершенный роман «Личные воспоминания о Жанне д’Арк сьера Луи де Конта, её пажа и секретаря» в 1896 году. Изначально он сделал это анонимно, считая, что так публика воспримет его более серьезно. Стратегия не сработала, поскольку вскоре стало известно, кто был автором. Однако в последующие годы писатель размещал некоторые работы анонимно, а другие, по его пожеланию, нельзя было публиковать до его смерти.
Последние годы были очень тяжелыми для Твена. Умерли трое из четырех его детей, а затем и жена. Проводя время в разъездах с лекциями, он увидел свой некролог в New York Journal. Тогда же Марк произнес свою знаменитую фразу: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». За год до того, как писатель умер, он сказал: «Я пришёл в 1835 году с Кометой Галлея, через год она снова прилетает, и я рассчитываю уйти вместе с ней». Все произошло именно так, как он сказал в 1910 году.
Марк Твен оказал огромное влияние на журналистику и многие литературные жанры. Его хвалили как «величайшего юмориста, которого произвела страна», а Уильям Фолкнер назвал его «отцом американской литературы». По произведениям писателя снято немало фильмов. Больше всего экранизаций, что вполне ожидаемо, получили романы о Томе Сойере и Гекльберри Финне, как у нас, так и за рубежом. Однако были и ленты, снятые про самого писателя. В 1976 году вышел советский фильм «Марк Твен против» с Олегом Табаковым в главной роли.
Фильм «Рыцарь Камелота», вышедший в 1998 году, был снят по произведению «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура». На экраны перенесли также «Принца и нищего» и «Банковский билет в миллион фунтов стерлингов». Последняя на данный момент картина, снятая по произведениям Твена, называется «Банда грабителей».