Макс бекман

1905: Ранние импрессионистские работы

С картины «Молодые люди у моря» (1905) началось признание Бекмана как художника. Через несколько лет он женился на художнице и певице Минне Тубе (брак до 1925, один ребенок; после развода женитьба на Матильде «Кваппи» фон Каульбах). Смерть матери в 1906 нашла отражение в многочисленных картинах того же года, в тог^исле в «Большой сцене смерти». Подобно ранним ландшафтам художника, эта картина носит следы влияния таких немецких импрессионистов, как Ловиса Коринфа и Макса Либермана.

В 1909 тематика работ Бекмана претерпела изменения: тема катастроф в его картинах символизировала беспомощность человека перед судьбой и обличала самодовольство буржуазии. Эта тема стала характерной для его творчества. Он также обращался и к традиционным сюжетам, например к изображению действительных событий, имевших место в прошлом («Мессинское землетрясение», 1909; «Тонущий «Титаник», 1912).

Ранние годы

Художник родился в 1884 году в Лейпциге в семье среднего класса, и с самого раннего возраста ему было ясно, что ему суждено стать художником. Учившись в художественной академии в Веймаре, он прошел традиционное и академическое образование, опираясь на античные скульптуры и живые модели. Он встретил свою будущую жену Минну Тюбе в университете — она ​​была ученицей, а потом родила единственного ребенка Бекмана, Петра.

Картина под влиянием импрессионизма, великий талант Бекмана вскоре стала признана, и он начал демонстрировать свою работу с Берлинским сецессионом; в основном, изображая мифологические и религиозные сцены традиционным образом. В 1910 году он стал избранным членом совета группы, самым молодым когда-либо достигшим этого статуса. До сих пор жизнь была щедра для Маккса Бекмана, но все должно было измениться.

Макс Бекманн, Великая сцена Агонии, 1906 | Allie_Caulfield / Flickr

Жизнь в изгнании

Высокой точкой деградировавшего художественного преследования стала выставка, организованная в 1937 году под названием «Вырожденная художественная выставка», в которой была представлена ​​работа Бекмана. Как только Бекманн узнал об этом событии, он бежал из страны в Амстердам со своей женой. Он больше не возвращался на родину. Несмотря на то, что художник получил поддержку от семьи и друзей, он чувствовал себя изолированным во время своего пребывания в Амстердаме, что отразилось на нескольких автопортретах, которые он написал в это время.

Макс Бекманн, Автопортрет в черном, 1944 | Allie_Caulfield / Flickr

Детство и юность

Макс Эрнст родился 2 апреля 1891 года в Брюле в семье учителя-католика, работавшего с глухонемыми детьми. Мать была домохозяйкой и следила за многочисленным потомством, стараясь, чтобы дети выросли воспитанными и образованными людьми.

В семье занимались рисованием, потому что родитель был художником-любителем, часто бравшим Макса и братьев на природу на пленэр. Мальчик с любопытством рассматривал цветы, реку и деревья, и его ранние произведения ставили другим детям в пример.

В 1897 году юный Эрнст поступил в школу и увлекся философией, выделив ее из других наук. Он прочитал трактат Макса Штирнера и раз и навсегда усвоил, что ключевые события в мире происходят совсем не вдруг.

Самыми сильными впечатлениями из-за этого стали рождение сестры Аполлонии и смерть любимого попугая, случившаяся в тот же день. Будущий мастер решил, что малышка забрала жизнь у птицы, и почувствовал, что пришло время перейти на следующую ступень.

В 1909 году Макс получил стипендию в Боннском университете и в качестве специализации выбрал психологию душевнобольных. Он пристально изучал их способности и произведения искусства и собрал материалы, которых хватило бы на пару научных книг.

Будучи студентом, Эрнст подружился со многими представителями творческих профессий — Генрихом Кампендонком, Карлом Оттеном, Иоганном Кулеманном и Августом Маке. В автобиографии говорилось, что именно в этом прогрессивном обществе он твердо решил стать художником и подумал о персональной выставке.

Вспомнив отцовские уроки, Эрнст рисовал портреты и карикатуры и, чтобы усовершенствовать технику, посещал лекции на факультете искусств. Потом ряд удачных произведений он отправил в галереи Бонна и стал ожидать реакции, преисполненный тревожных чувств.

Наследие

Ночь (Die Nacht) , 1918–1919, холст, масло, 133 × 154 см, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen , Дюссельдорф

Многие из поздних картин Бекмана выставлены в американских музеях. Он оказал глубокое влияние на таких американских художников, как Филип Гастон и Натан Оливейра , и, действительно, на Бостонский экспрессионизм , художественное движение, которое позже расширилось на национальном уровне и теперь называется американским образным экспрессионизмом . Его посмертная репутация, возможно, пострадала от его очень индивидуального творческого пути; как и Оскар Кокошка , он бросает вызов удобной классификации, которая предоставляет темы для критиков, искусствоведов и кураторов. Помимо крупной ретроспективы в Музее современного искусства Нью-Йорка , Бостонском музее изящных искусств и Чикагском институте искусств в 1964–65 (с превосходным каталогом Питера Селца ) и известной экспозиции триптиха « Отъезд» в MoMA , его работы В течение десятилетий на большей части территории Соединенных Штатов его мало видели. Его столетний юбилей в 1984 году был отмечен в районе Нью-Йорка лишь скромной выставкой в пригородном художественном музее округа Нассау . Saint Louis Art Museum занимает самую большую общественную коллекцию Бекмана картин в мире и состоялась большая выставка его работ в 1998 году.

С конца 20 века работы Бекманна приобрели растущую международную репутацию. Были ретроспективы и выставки в Музее современного искусства (1995) и Музее Гуггенхайма (1996) в Нью-Йорке, а также в главных музеях Рима (1996), Валенсии (1996), Мадрида (1997), Цюриха (1998). , Мюнхен (2000), Франкфурт (2006) и Амстердам (2007). В Испании и Италии работы Бекманна впервые стали доступны широкой публике. Масштабная ретроспектива Бекмана была выставлена ​​в Центре Помпиду в Париже (2002) и Тейт Модерн в Лондоне (2003). В 2011 году Städel во Франкфурте посвятил художнику целую комнату на недавно оборудованной постоянной выставке современного искусства.

Компания Max Beckmann Gesellschaft была основана Вильгельмом Хаузенштейном , Бенно Райфенбергом   . и другие. Архив Макса Бекмана был основан в 1977 году и находится под эгидой Баварского государственного собрания живописи .

В 1996 году Пайпер, немецкий издатель Бекмана, выпустил третий и последний том писем художника, остроумие и видение которого ставят его в ряд самых сильных писателей на немецком языке. Его очерки, пьесы и, прежде всего, его дневники — тоже уникальные исторические документы. Подборка произведений Бекманна была выпущена в США издательством Чикагского университета в 1996 году.

В 2003 году парижский писатель и историк искусства Стефан Реймерц опубликовал биографию Макса Бекмана. Впервые представлено множество фотографий и источников. Биография раскрывает размышления Бекмана о таких писателях и философах, как Достоевский , Шопенгауэр , Ницше и Рихард Вагнер . Книга еще не переведена на английский язык.

В 2015 году Художественный музей Сент-Луиса опубликовал Макса Бекмана в Художественном музее Сент-Луиса: картины Линетт Рот. Это всесторонний взгляд на картины Бекманна в SLAM, крупнейшей их коллекции в мире, который рассматривает как художника, так и произведения в более широком контексте.

Примечания и ссылки

  1. Макс Бекманн. Художник в истории (Париж — 2002): Universalis выставка карты , энциклопедический Universalis ,1 — го сентября 2016, 25  с. .
  2. ↑ и (ru) Томас Адам, Германия и Америка: OZ , ABC-CLIO ,2005 г., 1307  с. , стр.  129.
  3. Брифе-им-Криге .
  4. Франсуа Петри, Женщины-художники-плакаты Эльзаса , Страсбург, BNUS,2009 г., 196  с. (2-85923-037-8) , стр.  42
  5. Джеймс Стортон ( трад.  Англ.) Маленькие музеи, большие коллекции: Прогулка по Европе , Париж, Скала2003 г., 271  с. ( ISBN  2-86656-327-1 ) , стр.  85
  6. ↑ et Дитмар Эльгер ( перевод  с немецкого), Экспрессионизм: немецкая художественная революция , Гонконг / Кельн / Париж и т. Д., Taschen ,2007 г., 256  с. ( ISBN  978-3-8228-3185-4 ) , стр.  2, 204, 207, 209, 210, 213
  7. »  повестка выставок  «, Muséart , п о  92,Май 1999 г., стр.  10
  8. Выставка в Лувре, «  Из Германии 1800-1939, от Фридриха до Бекмана  », Dossier de l’art , vol.  Специальный выпуск, п о  205,Март 2013 г., стр.8
  9. ↑ и История искусства: живопись, скульптура, архитектура , Париж, Ашетт ,1995 г., 319  с. ( ISBN  2-01-135001-8 ) , стр.  268 269
  10. ↑ и Райнальд Гроссханс , Gemäldegalerie Berlin: Guide , Prestel Verlag, Мюнхен,2002 г.( ISBN  3-7913-2058-0 ) , стр.68,69
  11. Pontus Hulten , Париж-Берлин: 1900-1933 , MNAM,1978 г., 575  с. ( ISBN  2-85850-066-5 ) , стр.301
  12. ↑ and Жан-Луи Прат ( перевод  с английского), Ван Гог, Пикассо, Кандинский …: Коллекция Мерцбахера, Le Mythe de la couleur , Мартиньи (Швейцария) / Le Kremlin-Bicêtre, Fondation Pierre Gianadda,2012 г., 263  с. ( ISBN  978-2-88443-140-8 ) , стр.  203,205-207, 209
  13. Выставка в Лувре, «  Из Германии 1800-1939, от Фридриха до Бекмана  », Dossier de l’art , vol.  Специальный выпуск, п о  205,Март 2013 г., стр.69
  14. ↑ и (де) Георг-В. Költzsch , Phoenix Folkwang: Die Meisterwerke , Cologne, Dumont,2002 г., 280  с. ( ISBN  3-8321-4994-5 ) , стр. 37, 44, 45
  15. Мэтью Армстронг , Европа с 1850 года до наших дней: кураторами Метрополитен-музея , Париж, Грюнд ,1987 г., 159  с. ( ISBN  2-7000-2053-7 ) , стр.  141
  16. »  повестка выставок  «, Muséart , п о  74,Сентябрь 1997 г., стр.  56

Примечания [ править ]

  1. Макс Бекманн. Архивировано 10 января 2006 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Норвич, Джон Джулиус (1985–1993). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья, Гарри Джордж., Тойн, Энтони. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета. п. 41. ISBN 0-19-869129-7. OCLC  11814265 .
  3. Перейти ↑ Schulz-Hoffmann and Weiss 1984, p. 69.
  4. ^ Rainbird 2003, стр. 272.
  5. ^ a b c d e f Музей современного искусства Макса Бекмана , Нью-Йорк.
  6. ^ «Бекманн» . Галереи Спайтвуда . Проверено 12 марта 2012 .
  7. ^ Rainbird 2003, стр. 274.
  8. ^ a b Майкл Киммельман (27 июня 2003 г.), «Мрачно посмеиваясь над катастрофой» , The New York Times .
  9. ^ metmuseum.org
  10. ^ Стивен Кинзер (12 августа 2003), «Как Макс Бекман Получает Нью — Йорк Spotlight, акции Сент — Луис в Glow» , New York Times .
  11. ^ a b Макс Бекманн. Архивировано 4 ноября 2012 г. в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
  12. Роберт Макдональд (7 февраля 1987 г.), Art Review: «Немецкие шедевры ослепляют в художественном музее Сан-Диего» , Los Angeles Times .
  13. ^ «Макс Бекман, 66, известный художник, умирает». 28 декабря 1950 года. Нью-Йорк Таймс . «Макс Бекманн … умер вчера от сердечного приступа недалеко от своего дома, 38, Западная Шестьдесят девятая улица».
  14. ^ Rainbird 2003, стр. 283.
  15. Перейти ↑ Schulz-Hoffmann and Weiss 1984, pp. 270–272.
  16. Перейти ↑ Schulz-Hoffmann and Weiss 1984, p. 272.
  17. Перейти ↑ Schulz-Hoffmann and Weiss 1984, pp. 161–162.
  18. ^ «Центр Помпиду — Музей художественной культуры, выставки, кино, конференции, дебаты, спектакли, концерты» . Centrepompidou.fr. 2000-09-14. Архивировано из оригинала на 2012-03-19 . Проверено 22 июня 2012 .
  19. ^ Архивировано 29 августа 2007 г., в Wayback Machine.
  20. ^ Екатерина Hickley (9 декабря 2011), Обзор: «Вампиры, Призраки привидения Max Beckmann Во время американской Exile» , Bloomberg .
  21. Архивировано 11 февраля 2005 г., в Wayback Machine.

1933: Новое открытие мифологии

В 20-е годы Бекман стал профессором Государственной Школы искусств во Франкфурте-на-Майне. Он интенсивно занимался теософией, а также изучением тайн человечества, и на этой основе разработал герметический язык картин, который позволяет легко узнать его работы 30-х годов. В 1932/33 появился «Отъезд», положивший начало серии фантастических триптихов, отличающихся сложной символикой. Основные темы работ этого периода — судьба человечества и противостояние нацистской реальности.

С приходом к власти нацистов Бекман оставил свой пост, а его работы были заклеймены как «вырожденческое искусство». Художник переехал в Берлин, а в 1937 покинул Германию и нашел убежище в Амстердаме. Лишенное родных корней искусство Бекмана 40-х было обращено к мифологии и общечеловеческой проблематике (например, «Персей», 1941; «Одиссей и Калипсо», 1943).

Жизнь [ править ]

Макс Бекманн родился в семье среднего класса в Лейпциге , Саксония . С юности он противопоставлял себя старым мастерам. Его травматический опыт Первой мировой войны , в которой он добровольно вызвался в качестве санитара, совпал с драматической трансформацией его стиля от академически правильных изображений до искажения как фигуры, так и пространства, отражающего его изменившееся видение себя и человечества.

Он известен автопортретами, написанными на протяжении всей его жизни, по количеству и интенсивности которых могут соперничать только Рембрандт и Пикассо . Хорошо начитанный в философии и литературе, Бекманн также размышлял о мистицизме и теософии в поисках « Я ». Как истинный художник-мыслитель, он стремился найти скрытое духовное измерение в своих предметах (« Письма Бекманна женщине-художнице 1948 года» излагает его подход к искусству).

Бекманн пользовался большим успехом и официальными наградами во время Веймарской республики . В 1925 году он был выбран в качестве преподавателя мастер-класса в Академии изящных искусств Штедельшуле во Франкфурте . Среди его самых известных учеников были Тео Гарве, Лео Майе и Мари-Луиза фон Мотешички . В 1927 году он получил Почетную Имперскую премию за немецкое искусство и Золотую медаль города Дюссельдорфа ; Национальная галерея в Берлине приобрела его картину «Кора», а в 1928 году — « Автопортрет в смокинге» . К началу 1930-х годов серия крупных выставок, в том числе большие ретроспективы в Städtische Kunsthalle Mannheim (1928) и в Базеле и Цюрихе (1930), вместе с многочисленными публикациями, продемонстрировали высокое уважение к Бекманну.

Его судьба изменилась с приходом к власти Адольфа Гитлера , чья неприязнь к современному искусству быстро привела к его подавлению государством. В 1933 году нацистское правительство назвало Бекмана «культурным большевиком» и уволило его с должности преподавателя в художественной школе во Франкфурте. В 1937 году правительство конфисковало более 500 его работ из немецких музеев, выставив некоторые из них на печально известной выставке Degenerate Art в Мюнхене . На следующий день после выступления Гитлера по радио о дегенеративном искусстве в 1937 году Бекманн вместе со своей второй женой Куаппи уехал из Германии в Нидерланды.

Птичий ад , 1937–1938 гг.

Ночь (Die Nacht) , 1918–1919, холст, масло, 133 × 154 см, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen , Дюссельдорф

В течение десяти лет, Бекман жил в добровольном изгнании в Амстердаме , неудача в своих отчаянных попытках получить визу в США. В 1944 году немцы попытались призвать его в армию, хотя шестидесятилетний художник перенес сердечный приступ. Работы, выполненные в его мастерской в ​​Амстердаме, были даже более мощными и интенсивными, чем в годы его мастерства во Франкфурте. Они включали несколько больших триптихов , которые представляют собой обобщение искусства Бекмана.

В 1948 году Бекманн переехал в США. В течение последних трех лет своей жизни он преподавал в художественных школах Вашингтонского университета в Сент-Луисе (вместе с немецко-американским художником и гравером Вернером Дрюсом ) и в Бруклинском музее . Он приехал в Сент-Луис по приглашению Перри Т. Рэтбоуна , директора Художественного музея Сент-Луиса . Рэтбоун организовал Вашингтонский университет в Сент-Луисе, чтобы нанять Бекманна в качестве учителя рисования, заполнив вакансию, оставленную Филипом Гастоном., который взял отпуск. Первая ретроспектива Бекмана в США состоялась в 1948 году в Городском художественном музее Сент-Луиса. В Сент-Луисе Мортон Д. Мэй стал его покровителем и, уже будучи заядлым фотографом-любителем и художником, учеником художника. Позже Мэй пожертвовал большую часть своей большой коллекции работ Бекманна Художественному музею Сент-Луиса. Бекманн также помог ему научиться ценить искусство Океании и Африки. После остановок в Денвере и Чикаго он и Куаппи сняли квартиру на 38 West 69th Street в Манхэттене. В 1949 году он получил звание профессора в художественной школе Бруклинского музея .

Он страдал от стенокардии и умер после Рождества 1950 года от сердечного приступа на углу 69-й улицы и Центрального парка Вест в Нью-Йорке, недалеко от своего жилого дома. Как вспоминала вдова художника, он шел посмотреть одну из своих картин в Метрополитен-музей . Бекманн провел персональную выставку на Венецианской биеннале 1950 года, года его смерти.

Его работа

Макс Бекманн развивал свою карьеру вне групп или художественных движений, которые оставались известными в истории искусства на рубеже веков.

Благодаря рисунку, гравюре, литографии работы Макса Бекманна отражают все мировые драмы, причем художник не является иллюстратором или своего рода репортером.

Его работы отражают подход к миру, рассматриваемому как театральная сцена, где спектакль о человеческой жизни разыгрывается с мужчинами, которые выступают в роли актеров в масках или акробатов. В этой истории никто лучше него не показал социальный и моральный кризис в Германии 1920-х годов и осудил чудовищность нацизма. И это именно потому, что, отказавшись от прямого обязательства художника, поставив перед ним более высокую миссию, Бекманн в своем изображении исторических событий достигает универсального и вневременного измерения.

Клаус Галлвиц , директор музея Фридера Бурда и специалист по Максу Бекманну, говорит о довоенных картинах подрывной живописи, которые позволили ему «  созреть его будущие картины  ». Его ранние работы имеют довольно натуралистический оттенок. После войны его стиль стал более личным и обладал хорошо известными чертами: исхудавшие лица, резкие очертания.

Ее работы

(неполный список)

  • 1905, Молодые люди у моря , Веймар, Schlossmuseum
  • 1906, Великая сцена смерти , Мюнхен, Pinakothek der Moderne
  • 1910 … Автопортрет , Вена. Bank Austria Kunstforum в мае 99 г.
  • 1914 г., объявление войны
  • 1916, Обвиняемый
  • 1917, Автопортрет с красным платком , Государственная галерея (Штутгарт)
  • 1917, Снятие с креста , холст, масло, 151 × 129  см , Нью-Йорк, МоМА
  • 1919, Ночь ( Die Nacht ), Дюссельдорф , Kunstsammlung
  • 1919, Синагога , Франфор-сюр-ле-Майн, Städelsches Kunstinstitut
  • 1920, морг
  • 1920, Портрет Фриделя Баттенберга , Музей Шпренгеля, Ганновер
  • 1920, Карнавал , Лондон, Галерея Тейт
  • 1922, Железный пешеходный мост (Der Eiserne Steg) , Дюссельдорф, Kunstsammlung
  • , Танцы в Баден-Бадене , карикатура на общество в кризисе, Новая пинакотека в Мюнхене
  • 1925, Пьеретта и клоун , Манхейм. Художественный музей
  • 1925 г., Портрет семьи Георгий , Берлин. Neue Nationalgalerie
  • 1933, Le Départ (Триптих), Нью-Йорк. музей современного искусства
  • 1935, Красные тюльпан и лилия , Коллекция Мерцбахера, Кюснахт
  • 1937 г., рождение , Берлин, Neue Nationalgalerie
  • 1938, Смерть , Берлин, Neue Nationalgalerie
  • 1938, Ад Птиц ( Hölle der Vögel ) (холст, масло 120 x 160 см), Частное собрание, Нью-Йорк
  • — , Мечта о Монте-Карло
  • 1940, Женщина со змеей , Коллекция Мерцбахера, Küsnacht
  • 1941, Женщина с красным петухом , Коллекция Мерцбахера, Küsnacht
  • 1941, Персей (Триптих), Эссен, Музей фолькванг
  • 1941, Каппи и Индер , Эссен, Музей фолькванг
  • 1942, Натюрморт с красными розами и Бутчи , Коллекция Мерцбахера, Küsnacht
  • 1947, Английская набережная в Ницце , Эссен, Музей фолькванг
  • 1949, Le Commencement (Триптих), Нью-Йорк, Музей Метрополитен
  • 1950, Натюрморт с зеркалом и турецкий , Коллекция Мерцбахера, Küsnacht
  • 1950 , Головокружительное падение , Выставка в Дюссельдорфе 1997, Kunstammlung
  • Баден-Баден Парк
  • Автомобиль художника , эта картина свидетельствует о изгнании художника, когда эти персонажи укрываются вокруг своего директора, нарисованного во времяподготовки Вермахта к вторжению в Нидерланды .
  • На этом автопортрете Бекмана и его жены в изгнании изображена достойная пара, объединившаяся в невзгодах.
  • Игроки регби

биография

Макс Бекман родился в Лейпциге в 1884. Он лично испытать большие трагедии в первой половине XX — го  века , будет трясти Европу и весь мир. После обучения в Школе изящных искусств в Веймаре , где он познакомился со своей первой женой Минной Тюбе , Макс Бекманн в 1907 году переехал в Берлин, где организовал выставки своих работ.

Во время Первой мировой войны он служил медсестрой в Вервик-Зюд недалеко от бельгийского фронта. В 1914-1915 годах он писал фрески в открытом бассейне города, который затем использовался Императорской немецкой армией. Демобилизован в 1915 году из-за нервного срыва. В это время он встретил в Страсбурге Сабину Хакеншмидт , из которой он сделал несколько портретов и которая познакомила его с немецкими гравюрами 15 и 16 веков из кабинета эстампов в Страсбурге. Затем его искусство меняет стиль, становясь более критическим и нравственным.

С 1920-х годов художник несколько раз останавливался в Баден-Бадене , городе воды и игр на юге Германии. Макс покинул Минна Тюбе в 1925 году, чтобы жениться на Матильде (1904-1986). Его вторая жена Матильда по прозвищу Куаппи — дочь художника Фридриха Августа фон Каульбаха . Вплоть доАпрель 1933 г., он преподавал во Франкфурте , прежде чем был лишен должности. Усталый, подавленный, он очень беспокоился о подъеме нацизма, о чем свидетельствуют письма, написанные его жене в то время.

Он переехал в Берлин , где рисовал виды на Шварцвальд с его суровым климатом, вырванными с корнями деревьями и заблудшими тропинками. На следующий день после выступления Адольфа Гитлера об искусстве он был причислен к «  выродившимся художникам  », и ему пришлось вместе с женой покинуть Германию, чтобы отправиться в изгнание в Амстердам , где он испытал ненадежность и одиночество. вторжение в Нидерланды в вермахте .

Только после окончания войны он наконец присоединился к Соединенным Штатам в 1947 году , чтобы преподавать в Вашингтоне и Бруклине .

Бекманн умирает 27 декабря 1950 г.в Нью-Йорке . В том же году Венецианская биеннале присудила ему первую премию в области живописи.

Вторая мировая война: вырожденное искусство

С ростом Гитлера в Германии стало труднее для немецких современных художников поддерживать себя. Нацистский режим считал современное искусство морально и социально коррумпированным и обозначал его как вырожденный. Искусство евреев, не немцев или произведений, критикующих общество, было запрещено, и к концу 1930-х годов было конфисковано более 600 картин Бекмана. Несмотря на то, что художник не был политически активным, его работа считалась примитивной, и как только Гитлер получил власть в 1933 году, Бекманн потерял свою преподавательскую позицию во Франкфурте и перебрался в Берлин. За это время «Отправление» было создано: несмотря на то, что оно не обязательно затрагивает какие-либо политические вопросы, сегодня считается заявлением о гитлеровском режиме. Эта работа является первой в виде триптиха, что означает, что она разделена на три секции. Этот формат вдохновлен средневековыми и ренессансными алтарями, которые были очень вдохновляющими для Бекмана после его возвращения из Первой мировой войны.

Макс Бекманн, The Departure, 1932-1935 | Allie_Caulfield / Flickr

Живопись

После того как раннее творчество было представлено в экспозиции экспрессионистов, Марк утвердился в собственных способностях и в том, что выбрал правильный жанр. Но Первая мировая война заставила пойти в немецкую армию и нанесла по будущему мастера сильный и жестокий удар.

В 1919 году Эрнст демобилизовался в чине лейтенанта и, приехав в Кельн, заинтересовался авангардным течением дада. Скандалы, связанные с эпатажными художниками, захватили молодого человека, и он решил попробовать собственные силы в прогрессивной технике коллажа.

Под вымышленным именем Дадамакса Эрнста новоявленный бунтарь делал фотокаталоги и устраивал нетрадиционные выставки, включавшие работы душевнобольных. Из-за этого произошла ссора с родителями, запретившими появляться дома, и интерес к эпатажному творчеству на какое-то время затих.

Впрочем, художник успел познакомиться с французскими единомышленниками Полем Элюаром и Галой — моделью Сальвадора Дали. Он написал сюрреалистическую картину под названием «Слон Цебес» и потом говорил с грусть, что это были счастливые дни.

В 1920-х годах, переехав в Париж по чужому паспорту, Эрнст, вдохновленный многочисленными коллегами, создал ряд выдающихся работ. К сожалению, чтобы оценить «Встречу друзей» и «Прекрасную садовницу», критикам и искусствоведам потребовался не один год.

Макс никогда не оставлял попыток обогатиться и прославиться, изобретая новые техники, такие как фроттаж и граттаж. Он оформлял театральные постановки и писал графические новеллы, а также стал автором зарождавшегося жанра, названного роман-коллаж.

В 1931 году удача улыбнулась художнику, и его работы арендовали для персональной выставки в США. А потом в карьере Эрнста настал весьма плодотворный период, в который в полной мере проявился талант живописца и скульптора.

Накануне 52-го дня рождения Макс написал символическую картину, которая была разбита на секции и состояла из 52 частей. После этого он создал скульптуры «Козерог» и «Бессмертник», ставшие живым воплощением самых смелых авангардных идей.

Жизнь

Макс Бекманн родился в семье среднего достатка в Лейпциге , Саксония . С юности он противопоставлял себя старым мастерам. Его травматический опыт Первой мировой войны , в которой он добровольно вызвался в качестве санитара, совпал с драматической трансформацией его стиля от академически правильных изображений до искажения как фигуры, так и пространства, отражающего его изменившееся видение себя и человечества.

Он известен автопортретами, написанными на протяжении всей его жизни, по количеству и интенсивности которых могут соперничать только Рембрандт и Пикассо . Хорошо начитанный в философии и литературе, Бекманн также размышлял о мистицизме и теософии в поисках « Я ». Как истинный художник-мыслитель, он стремился найти скрытое духовное измерение в своих предметах (« Письма Бекманна женщине-художнице 1948 года» излагает его подход к искусству).

Бекманн пользовался большим успехом и официальными наградами во время Веймарской республики . В 1925 году он был выбран в качестве преподавателя мастер-класса в Академии изящных искусств Штедельшуле во Франкфурте . Среди его самых известных учеников были Тео Гарве, Лео Майе и Мари-Луиза фон Мотешички . В 1927 году он получил Почетную Имперскую премию за немецкое искусство и Золотую медаль города Дюссельдорфа ; Национальная галерея в Берлине приобрела его картину «Кора», а в 1928 году приобрела его « Автопортрет в смокинге» . К началу 1930-х годов серия крупных выставок, в том числе большие ретроспективы в Städtische Kunsthalle Mannheim (1928) и в Базеле и Цюрихе (1930), вместе с многочисленными публикациями, продемонстрировали высокое уважение к Бекманну.

Автопортреты Бекманна

Автопортрет, Дом Гейбл на заднем плане , сухая игла, 1918 год.

Автопортрет с рогом , 1938 год.

Его судьба изменилась с приходом к власти Адольфа Гитлера , чья неприязнь к современному искусству быстро привела к его подавлению государством. В 1933 году нацистское правительство назвало Бекмана «культурным большевиком» и уволило его с должности преподавателя в художественной школе во Франкфурте. В 1937 году правительство конфисковало более 500 его работ из немецких музеев, выставив некоторые из них на печально известной выставке Degenerate Art в Мюнхене . На следующий день после выступления Гитлера по радио о дегенеративном искусстве в 1937 году Бекманн вместе со своей второй женой Куаппи уехал из Германии в Нидерланды.

В течение десяти лет Бекманн жил в добровольном изгнании в Амстердаме , потерпев неудачу в своих отчаянных попытках получить визу в США. В 1944 году немцы попытались призвать его в армию, хотя шестидесятилетний художник перенес сердечный приступ. Работы, выполненные в его мастерской в ​​Амстердаме, были даже более мощными и интенсивными, чем в годы его мастерства во Франкфурте. Они включали несколько больших триптихов , которые представляют собой итог творчества Бекманна.

В 1947 году Бекман занял позицию в Сент — Луисе школы изобразительных искусств в Университете Вашингтона . В течение последних трех лет своей жизни он преподавал в Вашингтонском университете (вместе с немецко-американским художником и гравером Вернером Дрюсом ) и в Бруклинском музее . Он приехал в Сент-Луис по приглашению Перри Т. Рэтбоуна , директора Художественного музея Сент-Луиса . Рэтбоун организовал Вашингтонский университет, чтобы нанять Бекманна в качестве учителя рисования, заполнив вакансию, оставленную Филипом Гастоном , который взял отпуск. Первая ретроспектива Бекмана в США состоялась в 1948 году в Городском художественном музее Сент-Луиса. В Сент-Луисе Мортон Д. Мэй стал его покровителем и, уже будучи заядлым фотографом-любителем и художником, учеником художника. Позже Мэй пожертвовал большую часть своей большой коллекции работ Бекманна Художественному музею Сент-Луиса. Бекманн также помог ему научиться ценить искусство Океании и Африки.

После остановок в Денвере и Чикаго он и Куаппи сняли квартиру на 38 West 69th Street в Манхэттене . В 1949 году он получил звание профессора Художественной школы Бруклинского музея .

Бекманн страдал от стенокардии и умер после Рождества 1950 года от сердечного приступа на углу 69-й улицы и Центрального парка Вест в Нью-Йорке, недалеко от своего многоквартирного дома. Как вспоминала вдова художника, он ехал посмотреть одну из своих картин в Метрополитен-музей . Бекманн провел персональную выставку на Венецианской биеннале 1950 года, года его смерти. Кроме того, в этом последнем году 1950 он написал работу Падающий человек , который считается как отражение на смертность и устрашающе прогнозирования перемычками и других обреченных лиц , подпадающих от башни Всемирного торгового центра на 11 сентября 2001 года .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: