Как смотреть андреа мантенью

«Святой Иероним в пустыне» (1448–1450 годы)

Мантенья родился около 1431 года в деревне Изола ди Картура (сегодня Изола Мантенья) в семье плотника. В возрасте примерно 12 лет его отправили учиться в Падую, в мастерскую художника Скварчоне: его ученики занимались копированием античных памятников и созданием слепков.

«Святой Иероним в пустыне» — одна из первых его работ  Не все исследователи уверены в авторстве Мантеньи, но кураторы последних выста­вок — в Лувре (2008), Лондонской национа­льной галерее (2018) и Берлинской картин­ной галерее (2019) — сходятся на том, что работа принадлежит ему., дошедших до нас. Выбор сюжета характерен и для эпохи кватроченто, и для круга, в котором Мантенья оказался в Падуе — университет­ском городе, считавшемся одним из центров ренессансной науки. В эпоху Возрождения интерес к античности сочетался с изучением наследия Отцов Церкви — Августина (354–430), Иеро­нима (342–420) и других, — которые, по словам историка Хилмара Пабела, воспринимались как «посредники между языческой древностью и христианст­вом». Приняв новую веру, Иероним покончил с разгульным образом жизни, стал аскетом и посвятил свою жизнь изучению Писания и богословию. В частности, он перевел Ветхий Завет на латынь и создал новый, более точный перевод Нового Завета; его переводы стали общепринятым текстом Библии, названным Вульгата (от versio vulgate — «общепринятый текст»). Несколько лет Иероним провел в Сирийской пустыне, а с 380-х годов жил в небольшом мона­стыре недалеко от Вифлеема. Святого почитали и в Средние века, но осо­бенно популярным он стал среди гуманистов, видевших в нем образец ученого, сочетавшего в себе христианскую набожность с образованностью античных философов.

Мантенья изображает Иеронима у входа в пещеру с четками и книгой в руках, подчеркивая его сосредоточенность и на молитве, и на ученых занятиях. У ног святого лежит лев — его не так просто обнаружить среди камней. Льва часто изображали рядом с Иеронимом: по преданию, хромой зверь пришел к мона­стырю, где жил Иероним, но тот не испугался, а вытащил занозу из его лапы, после чего лев остался жить с ним.

Детские годы

Франческо Петрарка появился на свет 20 июля 1304 года в итальянском городе Ареццо. Именно там нашел убежище его отец, флорентийский юрист Пьетро ди сер Паренцо, изгнанный из Флоренции за поддержку партии «белых».

Скитания семьи продолжались до тех пор, пока она не нашла приют во французском Авиньоне. Здесь 9-летний Франческо начал посещать школу, изучать латинский язык и интересоваться римской литературой.

Окончив школу в 1319 году, Франческо по настоянию отца стал изучать право. Юриспруденция никогда не интересовала молодого человека, но он, как послушный сын, поступил в Монпелье, а затем в Болонский университет. Лишь после смерти отца Франческо отважился бросить нелюбимое занятие. К тому времени он уже понял, что самым важным делом его жизни является литература.

Биография Петрарки

Франческо Петрарка появился на свет 20 июля 1304 года в итальянском городе Ареццо. Он рос и воспитывался в семье юриста Пьетро ди сер Паренцо, выдворенного вместе с Данте из Флоренции за принадлежность к партии «белых» гвельфов.

Детство и юность

В детстве Франческо вместе с родителями сменил много мест жительств. В результате, семья обосновалась в Авиньоне. Позднее его мать переехала в соседний город Карпантра.

Именно тут будущий поэт поступил в школу, в которой овладел латынью и увлекся римской литературой. После этого юноша по совету отца начал изучать право в университете, однако юриспруденция не доставляла ему никакого удовольствия.

Вместо этого, Петрарка все больше интересовался литературой, изучая труды классиков. В результате, он так и не связал свою жизнь с правоведением, решив стать священнослужителем, чтобы иметь средства к существованию.

Дело в том, что когда в 1326 г. скончался отец Петрарки, парень получил от него в наследство только произведения Вергилия. Вследствие этого, он столкнулся с материальными трудностями.

Вскоре Франческо поселился при папском дворе в Авиньоне, получил духовный сан и сблизился с представителями могущественного семейства Колонна. Любопытно, что в 1327 г. он впервые увидел Лауру, безответная любовь к которой стала его главным источником поэтического вдохновения.

На родине

В 1930 году, устав от парижской жизни, Магритт стремительно возвращается в Бельгию, не предупредив никого из приятелей об отъезде. На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф.Берже». Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма. В период с 1932 по 1945 гг. Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. С началом немецкой оккупации художник кардинальным образом сменил цветовую гамму и стиль своих полотен. В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников». Однако перемена, по его словам, была осуществлена намеренно – с целью подбодрить своих соотечественников. «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя. Я живу в очень неприятном мире, и моя работа задумана как контратака на этот мир». Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе. Они углядели в ней пародию на стиль Огюста Ренуара и безвкусную эксплуатацию импрессионизма. По сей день военный, или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса.

Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю. В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм. Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения.Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору. Он получил ряд серьёзных заказов на монументальные работы: расписал казино Кнокк-Ле Зути, выполнил панно во Дворце изящных искусств и брюссельском Конгресс-центре. В 1956 году ему присвоили престижную премию Гуггенхайма – как выдающемуся представителю бельгийской культуры.Он попал в ряды самых дорогостоящих художников мира. Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т.д. В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». После выставки Бретон официально простил «отступника». «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт.

В 1967 году состоялась последняя прижизненная выставка Магритта – в роттердамском музее Бойманса-ван Бёнингена. В 60-е года художник находился в зените славы, под его мощнейшим влиянием развивались концептуализм и минимализм, и многие из созданных им образов уже стали жить своей жизнью и перекочевали в массовую и поп-культуру. Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы. Его похоронили на Схарбекском кладбище. Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем».

Фотография

Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений». Название было позаимствовано из авангардного короткометражного фильма, срежисированного самим художником и его друзьями в 1946 году. Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов». Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т.п. Большинство снимков являются постановочными. В глаза бросаются необычные композиции, забавные мизансцены, попытки создания оптических иллюзий.

Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. Очевидно, что фотография была для него не просто хобби, но дополнительным инструментом постижения мира, а также вспомогательным средством. Некоторые работы повторяют сюжеты его картин, другие – выполнят функцию своеобразных эскизов, набросков. В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта. Магритт также создал множество автопортретов.Так, благодаря выставке публика ознакомилась с ещё одной гранью творческого гения бельгийца.

Сотрудничество

В 1980-х Франческо Клементе начал серию сотрудничества с другими художниками, поэтами и режиссерами. Одним из первых был проект 1983 года с Энди Уорхолом и Жан-Мишелем Баския. Каждый художник начинал свои собственные отдельные картины, а затем менял местами, чтобы следующий художник мог добавить свой собственный контент. Результатом стала серия холстов, полных драматических расцветок, которые мгновенно узнаваемы как принадлежащие отдельному художнику; эти завитки сталкиваются и накладываются друг на друга.

В 1983 году Клементе начал свой первый проект с поэтом Алленом Гинзбергом. Одна из трех совместных работ — книга Белая пелена, с иллюстрациями Франческо Клементе. В 1990-х Клементе работал с поэтом Робертом Крили над серией книг.

Еще одним совместным проектом стала работа Клементе в 2008 году с Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Сначала он работал с известной оперной труппой, когда создал большой баннер для оперы Филипа Гласса. Сатьяграха. Позже в том же году Клементе создал серию картин под названием Клан Сопрано: портреты див, представленных в сезоне 2008-2009 гг. Метрополитен-опера. Они создавались в течение четырех месяцев и включали певцов в их сценические роли.

Биография

Жан-Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat) родился в 1960 году в нью-йоркском Бруклине (Brooklyn, New York). Был старшим из троих детей пуэрториканки Матильды Андрадес (Matilde Andrades) и Джерарда Баския (Gerard Basquia), уроженца Гаити (Haiti). С самого детства Жан-Мишель тянулся к искусству – читал символистов, увлекался историей и мифологией. Благодаря своим интернациональным родителям он свободно говорил и читал на французском, испанском и английском языках. В подростковом возрасте парень начал увлекаться граффити (graffiti) – искусством настенных рисунков и надписей. Вскоре на многих городских стенах появились странные надписи, все из которых были подписаны неким Samo. Значения их были весьма туманными — ‘Plush safe he think… SAMO’, или ‘SAMO as an escape clause’, — однако в каждой из них прослеживался некий стиль. Автором этих произведений и был Жан-Мишель. Его творения даже стали предметом статьи в издании ‘Village Voice’, а вскоре кто-то из друзей посоветовал талантливому пареньку заняться живописью профессионально.

Жан-Мишель Баския фотография

Жан-Мишель Баския фотография

С 1982 году Баския начал выставляться в компании с Джулианом Шнабелем (Julian Schnabel), Дэвидом Салле (David Salle), Франческо Клементе (Francesco Clemente) и Энцо Кучи (Enzo Cucchi); всех этих художников вскоре назвали неоэкспрессионистами.

В середине 80-х годов Баския познакомился с Энди Уорхолом (Andy Warhol), впоследствии им довелось создать несколько совместных работ. Дружба эта продолжалась до самой смерти Уорхола в 1987-м. Вообще, Уорхол стал ‘старшим товарищем’ для Баския, именно он ввел его в самое сердце богемной артистической среды.

Жан-Мишель Баския фотография

Известно, что был художник и приятелем Дэвида Боуи (David Bowie). Вообще, вчерашний бруклинский подросток очень быстро стал заметной и значимой светской персоной. В 1985-м его фотография появилась на обложке ‘The New York Times Magazine’.

Кроме того, стал Баския и основателем рок-группы ‘Gray’, успешно выступавшей в манхэттенских клубах.

К сожалению, жизнь Жана-Мишеля оказалась трагически короткой – еще в бытность свою на улицах он успел пристраститься к наркотикам, которые и стали причиной смерти художника в 27 лет. Он умер 12 августа 1988 года от передозировки героина.

Лучшие дня

Иоанн Аргиропул Посетило:274 Полина Виторган Посетило:271 Последний русский император Посетило:265

Его карьера не продлилась и десяти лет – с 1979 по 1988; за это время Жаном-Мишелем Баския было создано несколько сотен картин и тысячи рисунков, лучшие из которых заняли свои места в таких галереях, как Музей Уитни (Whitney Museum of American Art) и Бруклинский музей (Brooklyn Museum).

Цены на картины Баския достигли в 2000-х баснословных высот – в 2002-м его полотно было продано за 3 миллиона долларов (3,302,500), в 2005-м работа кисти Баския ушла за 5 миллионов (5,509,500), а в 2007-м аукционная цена достигла 14.6 миллионов.

Биографический фильм ‘Баския’ (Basquiat) о жизни и творчестве Жана-Мишеля Баския вышел в 1996 году.

Личная жизнь

Любовью всей жизни поэта была Лаура, о которой имеются весьма скудные сведения. После встречи с ней, он в течение 3-х лет мечтал поймать ее случайный взгляд в авиньонском храме.

Через несколько лет Петрарка купил усадьбу в Воклюзе, чтобы проживать поблизости от Лауры. Будучи священнослужителем, он не мог вступить в брак. Однако биографы заявляют, что он неоднократно вступал в отношения с другими девушками и даже имел 2-х внебрачных детей.

По мнению историков, Лаура, очевидно, была замужней женщиной и матерью 11 детей. В последний раз Франческо увидел свою музу 27 сентября 1347 г., а в следующем году она умерла. Самое печальное то, что Лаура могла вообще не знать о существовании Петрарки, не говоря уже о его чувствах к ней.

Еще при жизни поэт получил признание как среди соотечественников, так и за рубежом. В 1341 г. Римский сенат и Парижский университет объявили Петрарку лауреатом.

Биография и информация

Леонардо да Винчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; 15 апреля 1452, Винчи, Италия — 2 мая 1519, Амбуаз, Франция) — итальянский живописец, архитектор, скульптор, ученый и изобретатель, продуктивный период творчества которого пришелся на Высокое Возрождение. Общепризнанный гений, считающийся одним из величайших художников всех времен. Леонардо да Винчи, кроме прочего, считается изобретателем парашюта, вертолета и танка. Созданные им живописные образы за несколько веков превратились в культурные иконы, бесконечно цитируемые и пародируемые. Достаточно вспомнить такие картины Леонардо да Винчи, как «Леда», «Спаситель мира» и прекрасная «Мона Лиза» — уникальные, узнаваемые, написанные с величайшим мастерством. Шедевры мастера, столь же притягательные и загадочные, как и много веков назад, всегда будут вызывать интерес самой широкой аудитории: от ценителей искусства до историков и ученых.

Особенности творчества художника Леонардо да Винчи: все созданные им портреты выполнены с потрясающей анатомической точностью. Да Винчи всю жизнь интересовался устройством человеческого тела и потратил много лет на изучение этой области науки. Кроме того, в числе изобретений Леонардо да Винчи — живописный прием сфумато: с помощью нанесения тончайших слоев краски достигается эффект «дымчастости» изображения, смягчения очертаний фигур и предметов. Споры о подобной технике письма до сих пор не утихают. Есть мнение, что подобный потрясающий эффект на картинах Леонардо да Винчи — подтверждение того, что он, как и многие другие художники Ренессанса, использовал для работы различные оптические приспособления. Даже если это и так, данное предположение нисколько не умаляет заслуг автора, а только подтверждает его высочайшее мастерство, широту взглядов и многогранность таланта.

«Человек эпохи Возрождения», «универсальный гений» — именно так биографы чаще всего описывают Леонардо да Винчи. Его таланты и области интересов были столь многочисленными и разнообразными, что в их соседство в одном-единственном человеке сложно поверить. Однако Леонардо был человеком поистине уникальным.

Папский двор

По окончании университета Франческо стал священником. Подобный шаг был продиктован стесненным финансовым положением юноши, который в наследство от отца получил лишь рукопись сочинений Вергилия.

Франческо поселился при папском дворе в Авиньоне, где вступил в духовное звание. В этот период он сблизился с могущественным семейством Колонна, один из членов которой, Джакомо, был его университетским товарищем.

Здесь же, в Авиньоне, весной 1327 года произошло событие, определившее направленность творчества Петрарки. В местной церкви он увидел прекрасную девушку Лауру, которой было суждено стать главной музой и любовью всей жизни поэта.

Наследие

Официальная причина смерти – передозировка наркотическими веществами. До сих пор ходит много слухов по поводу произошедшего, однако данная причина была указана экспертизой. Американский художник Жан-Мишель Баския ушел из жизни в 1988 году в возрасте 28 лет.

18 мая 2020 года японский дизайнер купил безымянную работу Жан-Мишеля за $110,5 млн, на данный момент – это самая дорогая картина. В 2013 году “Затуманенный головы” была продана за $14,6 млн. Рисунки Баския возрастают в цене из года в год, и это можно наблюдать по истории продаж. Картины Жан-Мишель Баския по-прежнему можно увидеть в музеях Нью-Йорка. В Москве работы художника периодически появляются с различными выставками в Музее Современного Искусства.

Смерть

Еще при жизни Петрарки его литературные произведения были оценены публикой по достоинству, и в результате он получил приглашения на коронацию лавровым венком из Неаполя, Парижа и Рима (практически одновременно). Поэт выбрал Рим, где был венчан лавровым венком на Капитолии в Пасху 1341 года. Вплоть до 1353 года он жил в своем имении в Воклюзе, периодически покидая его для путешествий или проповеднических миссий.

Навсегда покинув это место в начале 1350-ых годов, Франческо решил поселиться в Милане, хотя ему предлагали работу на кафедре во Флоренции. Обосновавшись при дворе Висконти, он занялся исполнением дипломатических миссий.

Могила Франческо Петрарки

Впоследствии поэт хотел вернуться в родной Авиньон, но напряженные отношения с авторитетными итальянскими семьями помешали ему это сделать. В результате он переехал в Венецию и поселился неподалеку от семейства своей незаконнорожденной дочери.

Но и здесь Петрарка не задержался надолго: он регулярно путешествовал по различным итальянским городам, а в последние месяцы своей жизни оказался в небольшой деревне Арква. Там поэт скончался в ночь с 18 на 19 июля 1374 года, когда до 70-летнего юбилея ему оставалось дожить всего один день. История гласит, что Франческо ушел в мир иной за столом, сидя над работой по жизнеописанию Цезаря с пером в руке. Его похоронили на местном кладбище.

Фильм про Джексона Поллока

Влияние Джексона на искусство неоценимо. Однако он долго боролся с депрессией и много пил. Это привело к трагедии, которая случилась в 1956 году. Поллок, будучи нетрезвым, разбился на машине. После смерти все картины художника были распроданы практически моментально. Даже те, которые новатор не успел закончить, купили ценители авангарда и коллекционеры. Позже, в 1973 году, картина «Выгляди как обезьяна» была продана за рекордные на то время два миллиона долларов.

Искусство Поллока живет и в современных работах. Так известный японский бренд Medicom Toy, производитель коллекционных игрушек из винила, создал коллекцию Jackson Pollock, посвященную его знаковому стилю. Работа вышла в сотрудничестве со студией Поллока.

Художнику посвящены 4 фильма. Первый под названием «Jackson Pollock» вышел в 1987 году. Это документальная кинолента, где показаны кадры из жизни художника. Затем последовал фильм «Джексон Поллок: любовь и смерть на Лонг-Айленде» из серии рассказов «Великие мастера».

Художественный фильм 2006 года «Что за #$&% этот Джексон Поллок?» рассказывает о даме, которая случайно купила картину художника за 5 долларов. Самым известным произведением считается кинолента Эда Харриса под названием «Поллок», где сам режиссер сыграл главную роль.

Картины авангардиста фигурируют в различных фильмах, с ним напрямую не связанных. Известная работа «№ 5, 1948» появляется в ленте «Контрабанда» и «Из машины». А «Космополис» Дэвида Кроненберга показывает титры, созданные в стилистике Джексона.

Работа Леонардо да Винчи в Милане

Еще одним большим делом Леонардо становится участие в конкурсе на проект тамбура для Миланского собора в 1487-1490 гг. Поначалу предложение да Винчи было отвергнуто из-за слишком экспериментального подхода. Однако комиссия все же решает вернуться к макету флорентийца, но последний к тому времени уже отказался от участия.Леонардо обращается к гидротехнике. Ему известны успехи Ломбардских инженеров в постройке различных каналов и систем орошения, и он решает повторить подобное в бесплодных полях около Милана. Так, он руководит постройкой некоторых проектов, и разрабатывает еще множество других подобных техник.Не забывает Леонардо также о живописи: в 1489-1490 гг. он пишет портрет любовницы Миланского герцога — “Дама с горностаем”. В этой картине художник применяет несколько авторских нововведений в живописи, мастерски создавая ощущение движения натурщицы.Подобной портретной работой Леонардо и его учеников этих же лет является “Прекрасная Ферроньера”.Наряду с живописью флорентиец интересуется множеством других наук

Особое внимание он придает тонкостям строения человеческого тела, создавая различные анатомические рисунки с невероятной точностью. В 1490 году он создает своего знаменитого “Витрувианского человека”, изображающего канонические пропорции мужского тела.
Рис

5. Витрувианский человек. Леонардо да Винчи. 1490 годВ 1490-1494 гг. он пишет еще две девы Марии: “Мадонна Литта” и “Мадонна в гроте”.В 1495 Леонардо получает заказ на роспись стены в монастыре Санта-Марие-делла-Грацие. С перерывами, в течение трех лет, художник создает свою легендарную фреску — “Тайная вечеря”. Однако вследствие неудачных экспериментов с красками, роспись быстро выцветала — уже через 50 лет она требовала капитальной реставрации.Еще одним крупным проектом Леонардо была огромная бронзовая статуя Франческо Сфорца верхом на лошади. Ее да Винчи разрабатывал более 17 лет и заказчик был неуверен в том, что работа будет закончена, хотя полноразмерный глиняный макет уже стоял на площади города. Несколько лет разработки и экспериментов, а также сложная экономическая обстановка из-за начавшейся Второй итальянской войны (бронза, заготовленная для статуи была отдана на пушки) все же оставили работу нереализованной.

Ранняя жизнь и карьера

Франческо Клементе родился в аристократической семье и вырос в Неаполе, Италия. Он изучал архитектуру в Римском университете. Он говорил о философском кризисе, который он пережил в студенческие годы. Он глубоко чувствовал тот факт, что все люди, включая его самого, в конечном итоге умрут, и он считал, что у него нет особой отдельной личности или сознания от других. Он сказал: «Я считаю, что существует такая вещь, как воображение, разделяемое различными традициями созерцания».

Первая персональная выставка Клементе состоялась в Риме в 1971 году. Его работы исследовали концепцию идентичности. Он учился у итальянского художника-концептуалиста Алигьеро Боэтти и познакомился с американским художником Саем Туомбли, который жил в Италии. Боэтти и Клементе отправились в Индию в 1973 году. Там Клементе столкнулся с индийской буддийской концепцией анатмана, или отсутствия «я», которая стала центральным тематическим элементом его работы. Он открыл студию в Мадрасе, Индия, и создал свою серию картин гуашью 1981 года под названием Франческо Клементе Пинксит работая с художниками в индийских штатах Орисса и Джайпур.

В 1982 году Клементе переехал в Нью-Йорк, где быстро стал неотъемлемой частью арт-сцены. С тех пор он жил в основном в трех разных городах: Неаполе, Италия; Варанаси, Индия; и Нью-Йорк.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: