Фиолетовое смещение
Анжело Вермюлен
Любители искусства, посетившие «Фиолетовое смещение» Анжело Вермюлена в 2005-м году, получили шанс продемонстрировать свои божественные силы. Мало того, что интерактивная инсталляция дала гостям контроль над жизнью и смертью, она также дала им власть творца.
Объединившись с эволюционным биологом Люком-Де Мистером, Вермюлен соорудил ряд аквариумов, в которых плавали голодные рыбы и водяные блохи. Аквариумы были разделены горизонтальными дырявыми досками. Дыры были достаточно малы, чтобы удерживать рыбу на дне, но достаточно большими, чтобы ракообразные блохи могли свободно плавать туда и обратно. Конечно, любая водяная блоха знает, что лучше держаться от стаи рыб подальше, правильно? Ну, всё зависит от освещения.
Люк-Де Мистер
Над аквариумами располагались прожекторы, подключённые к датчикам движения. Большую часть времени огни были ярко-жёлтыми, что для блох было очень хорошо — привлечённые ярким жёлтым светом блохи плавали в верхней части аквариума. А вот синий цвет водяные блохи не любят. Синий для них означает открытую воду и, соответственно, хищников. Поэтому, когда к аквариуму подходил посетитель, желтый цвет сменялся синим, и блохи в панике бежали на самое дно аквариума, к рыбам. Иными словами, всякий подошедший к аквариуму человек обрекал блох на гибель.
Но некоторые водяные блохи в конце концов поняли, что происходит. Они преодолели естественный страх синего света и остались в живых. Это была микроэволюция в действии, адаптация к замкнутому пространству — именно то, что хотел увидеть Вермюлен.
Конечно, «Фиолетовое смешение» затрагивает несколько интересных вопросов: допустимо ли убивать во имя искусства, например. Но рыб такие проблемы не волнуют — уж они-то на такой вопрос с уверенностью ответили бы «да».
Что представляет собой кролик в «Алисе в стране чудес»?
Белый Кролик — это искра любопытства, которая активирует духовное пробуждение Алисы. … Это Белый Кролик, за которым Алиса бежит и бесконечно ищет в Стране Чудес, символ ее стремления к знаниям. Когда все кажется довольно безнадежным, кролик появляется снова, и Алиса уезжает.
Почему глаза Безумного Шляпника меняют цвет? И когда они много лет подвергались воздействию ртути, это действительно начало сказываться на них: кожа стала бледнеть, ногти стали приобретать какой-то «желтоватый» цвет, волосы стали пушиться. Даже зрачки могут быть расширены. Кожа шляпников была пострадал от отравления ртутью, но цвета также были цветами настроения.
Что означает цифра 10 6 на шляпе Безумного Шляпника?
10/6 относится к стоимость шляпы — 10 шиллингов 6 пенсов, а позже стал днем и месяцем празднования Дня Безумного Шляпника. … В разговорной речи термин «сумасшедший как шляпник», используемый для описания эксцентричного человека, основан на проблеме, возникшей в 1800-х годах, когда шляпные компании использовали свинец в процессе изготовления шляп.
Джонни Депп — Безумный Шляпник? Таррант Хайтопп , также известный как Безумный Шляпник , — вымышленный персонаж фильма « Алиса в стране чудес» 2010 года и его продолжения « Алиса в Зазеркалье» 2016 года , основанного на том же персонаже из романов Льюиса Кэрролла об Алисе . Его играет актер Джонни Депп.
Глава 9. Повесть черепахи Квази
Тут она замолчала, затряслась, потому что рядом с ней стояла Королева. Она поставила ультиматум: либо Герцогиня исчезает, либо ей отрубят голову. Та, выбрав первое, исчезла.
Королева велела Алисе продолжить игру в крокет. Потом спросила: видела ли она Черепаху Квази. Алиса ответила отрицательно. Королева возмутилась и велела Грифону, чтобы отвел девочку к Черепахе.
Черепаха Квази был грустный. Грифон велел рассказать историю. Квази стал рассказывать о школьных годах, где проходили странные предметы: физиономию, причитание. Грифон настоял, чтобы Черепаха рассказал о школьных играх.
Чаепитие и встреча с Королевой
Девочка решила направиться к Зайцу, но внезапно для себя попала на чаепитие, любовь к которому, как и всем англичанам, Алисе привили с детства. Тот, кого искала героиня, находился в компании безумного Шляпника, но они оказались вынуждены пить чай не несколько раз в день, а постоянно. Именно так их наказали за то, что когда-то они бесцельно прожигали своё время. Новые знакомые отнеслись к девочке враждебно, и она ушла от них, решив на этот раз посетить королевский сад.
Там Алиса обнаружила садовников, окрашивающих белые розы в красный. Она не успела толком выяснить, зачем они это делают, так как появившиеся Король и Королева в компании приближённых начали играть в крокет. Монархи проявляли невиданную ранее суровость к подданным, Червонная Королева приказывала отрубить голову каждому, кого увидит, но на этот раз героиня не испугалась. В конце концов, они были самыми обыкновенными картами.
Булочки ещё и полезные
Теперь, чтобы высказать своё авторитетное мнение о полезности булочек, добавим внешний бежевый квадрат.
На первой диаграмме есть две чёрные фишки и одна красная. Если бы у нас был только внутренний жёлтый квадрат, что чёрные фишки нам сообщили бы о том, что невкусных булочек не существует. Но теперь у нас есть ещё и третье свойство — полезность булочек. На нашей диаграмме жёлтый квадрат — это полезные булочки, а бежевый — вредные. Таким образом, мы можем сделать вывод, что невкусных полезных булочек не бывает. Но существуют ли вредные невкусные булочки? На этот вопрос нам даёт ответ красная фишка. Она нам сообщает, что некоторые вредные булочки ещё и невкусные. Объединив всё это вместе, мы можем сказать, что все невкусные булочки вредные. Великолепно!
Вторая диаграмма сообщает нам следующую информацию:
- Нет вредных несвежих булочек.
- Все вкусные несвежие булочки полезны.
Попробуйте самостоятельно разобраться в расположении фишек на этой диаграмме.
Цитаты из книги «Алиса в стране чудес»
- — Как тебя понимать?— Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.
- Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота…
- Вот уж упала, так упала…
- Ты всегда можешь взять больше, чем ничего.
- Ты прекрасна. Не хватает лишь улыбки.
- Она всегда давала себе хорошие советы, хоть следовала им нечасто.
- Если в мире все бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
- — Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.— А жизнь – это серьёзно?— О да, жизнь – это серьёзно! Но не очень…
- — Как Ваши дела?— Никак— Как никак?— Совсем никак!
- — Куда мне отсюда идти?— А куда ты хочешь попасть?— А мне все равно, только бы попасть куда-нибудь.— Тогда все равно куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадешь.
- Не все ли равно, о чем спрашивать, если ответа все равно не получишь, правда?
- Интересно было бы поглядеть на то, что от меня останется, когда меня не останется.
- Сначала казнь! Потом приговор!
- Встретить бы кого-нибудь разумного для разнообразия!
- Ну, разве можно серьёзно относиться к книжке без картинок?!
- Да здравствуют неименины!
- Не грусти. Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.
- Кому нужна голова без плечей?
- Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей.
- План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
- — Что ты хочешь?— Я хочу убить время.— Время очень не любит, когда его убивают.
- — А что это за звуки, вон там? – спросила Алиса, кивнув на весьма укромные заросли какой-то симпатичной растительности на краю сада.— А это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.— И.. И что же они там делают? – поинтересовалась девочка, неминуемо краснея.— Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются…
- Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
- Не хрюкай. Выражай свои мысли как-нибудь по-другому!
- Как она ни пыталась, она не могла найти тут ни тени смысла, хотя все слова были ей совершенно понятны.
- — Как мне попасть в дом? — повторила Алиса громче.— А стоит ли туда попадать? — сказал Лягушонок. — Вот в чем вопрос.
- Почему это некоторые так любят всюду искать мораль?
- Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая — словом, какая-то не такая.
- Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь.
- У меня положение безвыходное, но я хоть брыкаться могу!
- До самого красивого никогда не дотянешься.
- Думай о смысле, а слова придут сами.
- — Знакомьтесь! Алиса, это пудинг! Пудинг, это Алиса! Унесите!…Ну вот, вас только познакомили, а ты уже на него с ножом!
Немного теории
С помощью метода Льюиса Кэрролла можно оперировать тремя свойствами объекта. Для иллюстрации двух свойств автор предлагает нарисовать квадрат, разделённый на четыре маленьких квадратика. Эти квадратики будут соответствовать наличию или отсутствию у объекта одного из двух свойств — такая маленькая логическая таблица истинности:
- верхний левый квадрат: оба свойства есть;
- верхний правый квадрат: свойство 1 — есть, свойство 2 — отсутствует;
- нижний левый квадрат: свойство 1 — отсутствует, свойство 2 — есть;
- нижний правый квадрат: оба свойства отсутствуют.
Чтобы добавить ещё одно свойство, немного расширим наш исходный квадрат так, чтобы каждый из четырёх маленьких квадратиков имел две области:
- внутреннюю — свойство 3 есть;
- внешнюю — свойство 3 отсутствует.
У нас получилась диаграмма, состоящая из 8 областей, которые соответствуют всем возможным комбинациям наличия или отсутствия у объекта каждого из трёх свойств.
Путешествовал по России
В 1867 году диакон англиканской церкви Доджсон (Льюис Кэрролл) вместе с богословом Генри Лиддоном отправился в далекую Россию, чтобы познакомиться с ее культурой, а особенно — с православными храмами и священниками. Главной целью визита было установление более тесных связей между Англиканской и Русской православной церквями.
Оба «дипломата» имели при себе рекомендательные письма Сэмюэла Уилберфорса, видного епископа Оксфордского. И оба были сторонниками объединения Восточной и Западной церквей, которое в те годы широко обсуждалось и на Западе, и в России.
Маршрут был такой: Лондон — Дувр — Кале — Брюссель — Кёльн — Берлин — Данциг — Кёнигсберг — Петербург — Москва — Нижний Новгород — Москва — Троице-Сергиева лавра — Петербург — Варшава — Бреслау — Дрезден — Лейпциг — Эмс — Париж — Кале — Дувр — Лондон.
Кэрролл специально к путешествию выучил русский алфавит, чтобы иметь возможность произносить и записывать русские слова.
Самым «устрашающим» для писателя стал родительный падеж множественного числа причастия «защищающийся» («защищающихся»): «Zashtsheeshtschayjushtsheekhsya!»
Льюис Кэрролл вел «Русский дневник» (для себя, на память, а не для публикации), где подробно описывал все происходившее с ним. «Дневник» был издан через 37 лет после смерти автора.
«5 или 6 часов мы бродили по этому удивительному городу, — записал Льюис Кэрролл свои впечатления о Москве, — городу белых и зеленых кровель, конических башен, выдвигающихся одна из другой, словно в подзорной трубе, городу золоченых куполов, (…) городу церквей, которые снаружи похожи на кактусы с разноцветными отростками (одни венчают зеленые почки, другие — голубые, третьи — красные с белым), а внутри все увешано иконами и лампадами и до самого потолка расписано красочными фресками; и, наконец, городу, где мостовые изрезаны ухабами, словно вспаханное поле, а извозчики требуют, чтобы им надбавили 30 процентов, “потому как сегодня Императрица — именинница”».
Zelensky and putin
«Нюрнберг-2022». Начат сбор доказательств военных преступлений путина в Украине. Уголовный суд в Гааге взялся за расследование военных преступлений россии в Украине. Как сообщалось, с представлением по расследованию военных преступлений, совершенных россией и Беларусью в Украине в Международный суд обратились 38 стран, среди них Великобритания, Албания, Австралия, Австрия, Бельгия, Болгария, Канада, Колумбия, Коста-Рика, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Норвегия, Нидерланды, Новая Зеландия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция и Швейцария. Отдельное большое спасибо Литве, которая первой сделала отдельное обращение. россия становится глобальным изгоем. Из парижского музея восковых фигур в знак протеста убрали фигуру путина и планируют заменить ее Зеленским. Это было сделано после того, как посетители избили, уронили и повредили экспонат. Международная федерация тхэквондо лишила путина его черного пояса. Кроме того, международная федерация запретила российским и белорусским спортсменам выступать под своими национальными флагами.
Украинцы – нация непобедимых и свободолюбивых людей
Русскоязычные украинцы будут защищать свою родную Украину и убивать русских военных пачками.
«…Не уважаемый лавров и песков, идите на#уй со своей «защитой». Русскоязычное население убивало и будет убивaть российских солдат на территории Украины.
Мы защищали и будем защищать свою землю. А вы со своим немытым «русским миром» идите на#уй с украинской земли.
К нашим словам присоединяются жители Мариуполя, Харькова, Чернигова, Херсона — жители других русскоязычных городов, которые вы, с*уки, ровняете с землей .
Вы можете попытаться всех нас убить, но никогда не поставите украинцев на колени».
Украинцы – нация непобедимых и свободолюбивых людей.
Эшер и оптические иллюзии
М.К.Эшер. «Вавилонская башня», 1958
Уже в самых ранних своих работах Эшер экспериментировал с перспективой как способом изменить взгляд зрителя на картину. Этими экспериментами он отчасти обязан опыту искусства Возрождения — ведь так называемая прямая перспектива, которая была взята за основу ренессансной живописи, — это, в общем, точно такая же условность, как и «обратная перспектива», используемая в византийской иконописи. Идеальные пропорции — не меньшая иллюзия, чем искажение пространства, это Эшер хорошо понимал. Он начал создавать картины со сложной перспективой во время путешествий по Италии — когда выполнил работу под названием «Вавилонская башня».
План и основная мысль
При подготовке к пересказу пригодится план, составленный по сюжету сказки. Он может выглядеть следующим образом:
- Алиса встретила кролика.
- Зазеркалье: изменение размеров девочки, ключик и дверь.
- Лужа из слез.
- Поручение кролика и его дом.
- Встреча с Синей гусеницей.
- Чаепитие с загадочными жителями Зазеркалья.
- Чудесный сад.
- Встреча с Королевой.
- Суд и пробуждение.
Также Кэрролл хотел сказать, что нестандартное мышление поможет найти выход из любой ситуации. В сказке есть чему поучиться, она показывает, что нужно быть любознательным, добрым, открытым новому, в том числе знакомствам и знаниям. Герои произведения мыслят нестандартно, поступают странно, но в каждом их действии заложен определенный глубокий смысл.
К сказке больше всего подходит пословица «Если бы да кабы, выросли во рту грибы, был бы то совсем не рот, был бы целый огород».
Несмотря на свой юный возраст, Алиса не растерялась, когда очутилась в Зазеркалье. Для нее все было чужим и незнакомым. Но девочка по любому поводу имела свое мнение, не поддавалась провокациям со стороны. Мораль книги заключается в том, что нужно не теряться в сложных обстоятельствах, принимать действительность такой, какая она есть. Также нужно искать способ, как устроиться в новых условиях, чтобы выжить, не сдаваться, во всем искать положительное.
Что символизирует Чеширский кот?
Чеширский кот иногда интерпретируется как руководящий дух для Алисы, поскольку именно он направляет ее к дому Мартовского Зайца и к безумному чаепитию, которое в конечном итоге приводит ее к ее последнему месту назначения — саду. … Через Чеширского Кота мы узнаем главный секрет Страны Чудес: это безумие!
Любил ли Безумный Шляпник Алису? В оригинальном сценарии, Шляпник дважды поцеловал Алису: В конце своего танца Шляпник хватает Алису и страстно целует ее. Перед тем, как она уходит, он резко целует ее в последний раз и шепчет «Фэйрфаррен, Алиса».
Алиса просто мечтает? По факту, Алиса рассказывается в виде сна; это история сна Алисы, рассказанная от третьего лица. Поскольку Кэрролл выбрал сон в качестве структуры своего рассказа, он мог высмеивать и высмеивать множество стандартных викторианских дидактических изречений в детской литературе.
Почему изюм похож на письменный стол? Краткое изложение загадки
Льюис Кэрролл предложил этот ответ на загадку в обновленной версии: «Потому что он может воспроизводить несколько нот, хотя они очень плоские; и его никогда не кладут не тем концом вперед!
Человек с третьим ухом
Стеларк
Австралийскому художнику Стеларку не нужен холст — он рисует на своём теле. С 1970-х годов Стеларк уже успел подвесить себя в воздухе на металлических крючках, покружить вокруг гигантского робота, запихнуть камеру себе в желудок и даже подключить себя к интернету. Но в своём последнем эксперименте Стеларк превзошёл сам себя.
Проект под названием «Ухо на руке» полностью соответствует своему названию: из собственных клеток Стеларк и врачи создали биосовместимый каркас в форме уха. В 2006-м году они хирургическим путём вживили каркас в левое предплечье Стеларка, и теперь у него есть недоразвитое третье ухо. Само собой, без внимания новый орган Стеларка остаться не мог — реакции разные, от любопытства до отвращения. Тем не менее, художник с ухом пока не закончил — он хочет сделать несколько операций для увеличения органа и наращивания мочки.
На заключительном этапе планируется снабдить ухо микрофоном и беспроводным передатчиком — Стеларк хочет подключить ухо к интернету, чтобы любой желающий мог слышать то, что слышит он сам. Он даже хочет отвечать с помощью уха на телефонные звонки. Голос звонящего Стеларк услышит в своей голове благодаря имплантированному в рот передатчику. Да, вот он — настоящий человек искусства.
Эшер и дизайн
М.К.Эшер. «Метаморфоза III», 1968
Эшер никогда не отказывался от возможности подзаработать, тем более что его семье, судя по сохранившимся свидетельствам, постоянно не хватало на жизнь. Эшер много работал с Королевской почтой Нидерландов, делая все что угодно — от дизайна поздравительных открыток и почтовых марок до 50-метрового панно «Метаморфоза III», в котором наглядно продемонстрированы различные приемы мозаичного замощения пространства в сочетании с оптическими иллюзиями. В «Метаморфозе» геометрические фигуры плавно перетекают в изображения птиц, животных и архитектурных форм, чтобы потом закольцеваться и вернуться к первоначальному рисунку. Эшер также создавал узоры для оберточной бумаги магазинов De Bijenkorf. Несмотря на то что дизайн не был основным делом его жизни, Эшер оказал серьезнейшее влияние на последующие поколения промышленных художников и дизайнеров, особенно на приверженцев психоделического искусства.
Облака в комнатах
Облака всегда пленили людей. Кто хоть раз в жизни не искал в небе воздушные замки или пушистых слонов? Да и художники часто изображают облака на своих холстах — примером могут служить «Крик» Мунка или «Восемь склянок» Гомера. А голландский художник Бернднаут Смилд стал первым в мире создателем собственных облаков. Он забросил кисти и краски и полностью положился на науку, чтобы создавать настоящие облака.
С 2012-го года Смилд объездил весь земной шар в поисках церквей и галерей, подходящих для его метеорологической магии. В итоге он наконец нашёл идеальное место, привёз туда машины и начал творить. В комнате должен быть подходящий «климат», и Смилд тратит по нескольку дней, чтобы отрегулировать температуру и влажность, поливая водой полы. Когда время пришло, он выпускает из своей машины туман — и появляется облако.
Бернднаут Смилд
Иногда Смилд делает кучевые, иногда дождевые, иногда и перистые облака. К сожалению, существуют они всего несколько секунд — за это время художник успевает сфотографировать свою работу. И, несмотря на научный подход, Смилда интересует эфемерный аспект его работы — облако живёт всего мгновение, а затем исчезает.
Беседовал с митрополитом Московским Филаретом
Путешествие было приурочено к 50-летию пастырского служения главы Русской Православной Церкви митрополита Московского Филарета, которое праздновалось 17 августа в Троице-Сергиевой лавре и широко отмечалось по всей России. Встреча иностранных гостей с митрополитом состоялась 12 августа 1867 года в лавре и произвела на обоих англичан глубокое впечатление.
Льюис Кэрролл
Любопытно, что это путешествие для писателя, отправившего девочку Алису в странствие под землю и в Зазеркалье, было единственной заграничной поездкой. Видимо, сказалась его любовь к созерцательному времяпрепровождению: все, что ему нужно было для удовлетворения собственных интересов, находилось в его же собственном воображении.
Языковые образы Кэрролла
Мир Страны Чудес во многом создан из элементов английского языка. Кэрролл очень активно использовал языковые образы и искусно переплетал их между собой. В русском переводе, к сожалению, это неочевидно.
Например, Безумный Шляпник – Mad Hatter – произошел из английской пословицы Mad as a hatter, что переводится как «Безумный как шляпник». Эта идиома широко использовалась в викторианские времена. В 19 веке при производстве фетра для шляп использовали ядовитую ртуть. Постоянно вдыхая пары ртути, шляпники часто получали отравление. Ртутное отравление похоже на помутнение рассудка: теряется память, речь становится неразборчивой, появляются тики.
Мартовский Заяц тоже появился с помощью похожей пословицы Mad as a March hare. Впервые идиома упоминается в 1500 году, в одной средневековой поэме, а позже ее использовали английский поэт Джон Скелтон и писатель Томас Мор. В Англии считается, что в марте зайцы ведут себя как сумасшедшие. В этот месяц у диких животных, в том числе и зайцев, действительно пик сезона размножения, что сказывается на поведении. Льюис Кэрролл закрепил эту пословицу в языке с помощью яркого образа Мартовского Зайца.
Чеширский кот тоже создан из языка. В 19 веке в английском использовалась идиома To grin like a Cheshire cat – «улыбаться как Чеширский кот». Чешир – одно из английских графств. У этой пословицы несколько версий происхождения. По одной из них, Чешир славился молочными фермами, которые привлекали кошек. Говорят, что на фермах делали сыр в виде улыбающихся котов – когда этот сыр ели, от кота могла остаться одна голова.
По другой версии, одно время главным лесничим в диких лесах Чешира был некий Кейтерлинг, который истребил всех разбойников и браконьеров. Каждого преступника он приговаривал к повешению и так радовался, что не мог сдерживать улыбку во время казни. Так в английском языке появилась поговорка To grin like Cheshire Caterling, которая затем сократилась до современного варианта – вместо фамилии появился кот. Льюис Кэрролл не придумал этот яркий образ, но популяризовал его в английском языке.
Внимательные читатели замечают, как эти яркие образы, созданные с помощью пословиц, соединяются с другими английскими идиомами, создавая новые смыслы в тексте. Например, когда Король просит Чеширского кота не смотреть на него так, Алиса заявляет «Котам на королей смотреть не возбраняется» – A cat may look at a king. Оказывается, так звучит еще одна старая английская пословица. Эта идиома означает, что даже у самых низких социальных слоев есть права.
Этот прием Кэрролл не раз использовал в «Алисе». Так, черепаха Квази по-английски зовется Mock Turtle. Королева объяснила Алисе, что это существо – то, из чего делают «имитацию черепашьего супа», Mock Turtle Soup. Такой суп в Англии готовили из телятины.
Война в Украине: об общих боевых потерях россии по состоянию на 18 мая 2022
Генеральный штаб Вооруженных сил Украины обнародовал новые данные о потерях фашистских российских войск с начала полномасштабного вторжения в Украину. Общие боевые потери российских фашистов в Украине с 24.02. по 18.05. ориентировочно составили: • личного состава/personnel — около/about 28 300 человек; • танков/tanks — 1 251 ед,, • боевых бронированных машин/APV — 3 043 ед. • артиллерийских систем/artillery systems — 586 ед, • РСЗО/MLRS — 201 ед, • средства ПВО/Anti-aircraft warfare systems — 91 ед, • самолетов/aircraft — 202 ед., • вертолетов/helicopters — 167 ед, • автомобильной техники/vehicles и цистерн с ГСМ/fuel tanks — 2 137 ед, • корабли/катера/boats/cutters — 13 ед, • БПЛА оперативно-тактического уровня/UAV operational-tactical level — 441 • специальная техника/special equipment — 43 • крылатые ракеты/cruise missiles — 102 единицы. Данные уточняются. Подсчет усложняется высокой интенсивностью боевых действий. россия до сих пор отказывается забирать тела своих солдат, вторгшихся на территорию Украины и ликвидированных. СЛАВА УКРАИНЕ!!! ГЕРОЯМ СЛАВА!!!
Математики и художник[править]
Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Их больше интересует путь, на котором стоит дверь, чем сад, лежащий за ней. |
Всё тот же Эшер |
Рисунок в рисунке
Математики любят Эшера. В его гравюрах и литографиях видят ключи к доказательству теорем или оригинальные контрпримеры, бросающие вызов здравому смыслу. Их воспринимают как годные иллюстрации к научным трактатам по кристаллографии, когнитивной психологии или компьютерной графике.
Однажды известный геометр Г. Кокстер пригласил Эшера на свою лекцию, посвящённую математическому содержанию его гравюр и литографий. К взаимному разочарованию, Эшер не понял из содержания лекции ни хрена.
И это говорит человек, без гравюр которого не обходится с середины прошлого века ни одна «иллюстрированная» книга по математике, физике, топологии, не говоря уж о популярных изданиях! Возможно, художник скромничал. Так, например, в 1960 году Эшер прочитал лекцию по кристаллографии в Кембридже. А многие советские научно-популярные журналы активно печатали Эшера на своих страницах.
У него было 11 братьев и сестер
Будущий автор «Алисы» родился 27 января1832 года в деревне Дарсбери, графство Чешир. Отцом мальчика был простой приходской священник. Как и любая традиционная семья священнослужителя тех времен, семья Доджсонов была многодетной — у Льюиса было семь сестер и четыре брата.
Чарльз Лютвидж Доджсон (Льюис Кэрролл) в детстве
До 12 лет образованием будущего писателя занимался отец. Мальчик рано проявил незаурядные способности и постоянно удивлял своей сообразительностью — во взрослом возрасте это отразится и в его работах по математической логике, опередивших свое время, и в его запутанных художественных произведениях с «двойным дном» и замысловатым сюжетом.
Метеорит, который полетит обратно в космос
Около 5000 лет назад на Землю упал железный метеорит. Это произошло недалеко от современного Буэнос-Айреса, Аргентина. Метеорит, сегодня известный как Кампо-дель-Сьело, оставался на Земле на протяжении тысячелетий. Иногда туземцы отковыривали от него кусочки металла, чтобы ковать оружие, а некоторое время спустя испанцы изрыли всю местность в надежде найти месторождение железа. И в итоге фрагмент метеорита оказался у шотландской художницы Кэти Патерсон.
Кэти Патерсон
Проект Патерсон под названием «Кампо-дель-Сьело: Поле неба» отправил метеорит на переплавку — кусок железа расплавили, залили в форму и дали металлу затвердеть. Железный камень весом 110 кг после этого выставлялся в Селфриджесе, Лондон.
Но Патерсон с метеоритом ещё не закончила. Второй этап проекта подразумевает его запуск обратно в космос.
Патерсон, заручившаяся помощью Европейского космического агентства, планирует отправить метеорит обратно к звёздам на борту грузового несущего космического аппарата. Это в значительной степени символический жест — Патерсон надеется вдохновить таким образом следующее поколение астрономов и заставить людей подумать о происхождении жизни и Вселенной. Вот как много надежд возлагается на одну маленькую скалу.
Сыр из человеческих бактерий
Знаете, как пахнет лимбургский сыр? Ну, напоминает запах потных ног, но это не слишком удивительно — в конце концов, для изготовления лимбургского сыра используются те же бактерии, что отвечают за этот запах. Между прочим, многие сыры, например, пармезан и американской чеддер, делаются из лактобацилл — тех же микроорганизмов, что водятся в нашей пищеварительной, мочеполовой и половой системе. Микробиолог Кристина Агапакис и эксперт по запахам Сиссель Толаас просто решили пойти немного дальше.
Кристина Агапакис
Агапакис и Толаас взяли ватные тампоны и приложили их к разным частям тел людей: в ноздри, в ротовую полость, на пупок, на глаза, чтобы взять несколько слезинок, и даже протёрли тампонами несколько пальцев ног. Затем они смешали полученные таким путём микроорганизмы со свежим молоком и создали 11 сыров, и каждый отчётливо пах своим «донором». К сожалению бесстрашных гурманов, сыры не предназначены для еды — они стали экспонатами на выставке в Галерее науки в Дублине «Вырасти себя сам… Жизнь после природы».
Этот проект под названием «Самоделка» должен помочь людям лучше понять микробов и их роль в человеческой жизни — в частности, заставить людей задуматься, почему они настолько грязные, что из них можно сделать сыр.
Иллюзии или реальность
Несколько шуточных экспериментов автор разыгрывает с героями сказки:
- бутылочка с посланием «Выпей меня», уменьшает Алису;
- от волшебной булки она растет;
- вещи кажутся перевёрнутыми вверх ногами;
- улыбка кота остаётся даже после того, как он сам исчезает;
- предметы превращаются в другие вещи.
Можно провести небольшой анализ произведения, понять философию абсурда.
Книга не только сборник парадоксов. В ней множество лингвистических оборотов. Непредсказуемая порой фантазия автора требует от читателя вникать в суть, используя свое воображение. Книга учит читателя, что всегда нужно идти к цели, даже если на пути непреодолимое. Это страхи в голове, а в реальности все намного проще, не так надумано внутренними переживаниями. Главное — это вера в себя. Конечно, дело и во времени. Не зря о нем говорится именно в таком формате. Ценность времени — вот одна из идей сказки.
Вероятнее всего, маленькая девочка приняла сон за явь. Жара утомила ее, она уснула на поляне в саду. Бурная фантазия разыгрывалась в голове у ребенка, таким был настоящим тот сказочный мир, что поверить собственному вымыслу Алисе было сложно. Странные события, необыкновенная сюжетная линия, философские шутки — это нравится взрослым и детям. Режиссеры, также увлеченные неправдоподобными реалиями произведения, снимают фильмы, мультфильмы. Все это пользуется огромной популярностью. И до сих пор не утихают споры, для кого же написана любимая всеми история маленькой девочки — для детей или взрослых.