Примечания
- Иэн Чилверс и Джон Глэйвс-Смит, Словарь современного искусства. Oxford University Press, стр.619.
- Иэн Чилверс и Джон Глэйвс-Смит, Словарь современного искусства. Oxford University Press, стр. 620
- В Футуризм и музыкальные ноты, Даниэле Ломбарди обсуждает французского композитора Кэрол-Берар; ученик Исаак Альбенис. Говорят, что Кэрол-Берар сочинила Симфония механической силыs в 1910 г. — но пока что появилось мало доказательств, подтверждающих это утверждение.
- Пол Хегарти, Шум / Музыка: История (Лондон: Continuum International Publishing Group, 2007), стр. 13–14.
- Олбрайт, Дэниел (ред.) Модернизм и музыка: антология источников. Чикаго: University of Chicago Press, 2004. стр. 174
- Барклай Браун, «Шумовые инструменты Луиджи Руссоло», Перспективы новой музыки 20, №№ 1 и 2 (осень-зима 1981, весна-лето 1982): 31–48; цитата на 36
Интересные факты
Любопытные моменты жизни Николы Пуссена, на которые стоит обратить внимание:
- По матери у художника были брат и сестра, но ни с ними, ни с родителями после отъезда в Рим он не общался и не упомянул их в завещании.
- Общее число полотен живописца на сегодняшний день – 244, еще 30 – под вопросом (авторство установить затруднительно).
- Самая известная картина Пуссена – «Мученичество святого Эразма» (Музей Ватикана).
- Предметы искусства, обнаруженные в доме художника после его смерти, оценили в 60 тысяч экю.
- Могила мастера находится в церкви, где проходило его венчание с супругой (Сан-Лоренцо-ин-Лучина, Рим.
- Чтобы уехать из Парижа и не обидеть короля, Пуссен солгал им о болезни жены.
- Последняя работа «Аполлон и Дафна» осталась незавершенной из-за смерти супруги: со дня ее кончины живописец не брал в руки кисть.
- Пуссен больше гнался за славой, чем за богатством: даже когда заказчик присылал за картину меньшую сумму, чем было оговорено, художник не возражал.
- Помимо художественных навыков, живописец подробно изучил анатомию, геометрию, чтобы создавать сюжеты, основываясь на точных знаниях.
- Картины мастер писал долго, медленно, всегда самостоятельно, не привлекая помощников или учеников.
- Памятники Пуссену установлены в Париже, Риме.
- В 1631 году мастера избрали членом Академии Святого Луки – римского объединения художников.
- Никола Пуссен прибыл в Рим, не имея за душой практически ничего, а умер одним из богатейших людей этого города.
Анри «Таможенник» Руссо
Сразу после службы Анри Руссо переехал в Париж, чтобы ухаживать за своей матерью после смерти отца в 1868 году. Ему сократили срок службы на 2 года, так как он остался единственным кормильцем в семье. Сняв жилье недалеко от Ле Бон Марше, художник влюбился в дочь хозяйки дома — Клеманс Буатар — и через год женился на ней. По выходным пара гуляла по паркам Парижа, Руссо часто рисовал портреты жены. Анри Руссо был не только художником, но еще и музыкантом: он написал вальс для Клеманс и назвал его в честь супруги.
В Париже Руссо устроился в контору судебным приставом. Работа его не устраивала: ему приходилось регулярно ходить по домам обездоленных людей и накладывать арест на их имущество. Это навевало на Анри неприятные воспоминания о том, как дом его семьи так же был выставлен на торги из-за долгов отца. Проработав судебным приставом 3 года, в возрасте 27 лет он решил уйти в парижскую таможню Акцизного департамента. В свободное время Руссо начал активно заниматься живописью. Иногда это происходило прямо на рабочем месте: он устанавливал мольберт и часами рисовал. Во время работы на таможне Руссо создал множество полотен. Они также известны как «таможенные пейзажи».
Таможенная застава, 1890
Клеманс долго болела туберкулезом и в 1888 году умерла. Из девяти детей Руссо семеро умерли от туберкулеза еще в младенчестве. Выжили только дочь Жюли-Клеманс и сын Анри-Анатоль. Они воспитывались у няни в парижском предместье, поскольку из-за проблем со здоровьем Клеманс не могла заниматься ими сама.
В дальнейшем Руссо женился еще раз. Переехав с сыном жить на Монпарнас, Анри познакомился с Жозефиной Ле Тенсорер, живущей по соседству. После смерти мужа Жозефина много раз отказывала Руссо, но в итоге все-таки согласилась выйти замуж за него, и в 1898 году они обвенчались. Их семейная жизнь продлилась совсем недолго: в 1903 году Жозефина скончалась.
В будущем, когда 49-летний Анри решил уйти с работы на таможне и целиком посвятить себя творчеству, он познакомился с писателем Альфредом Джерри. Именно тот дал Руссо прозвище «Таможенник» (Le Douanier), которое закрепилось за ним до конца жизни, несмотря на значительные успехи в живописи. Само по себе это прозвище было безобидно, однако все окружение называло его «Таможенником» с насмешкой, как бы в очередной раз давая понять, что не признают его как художника.
Свои художественные навыки Руссо отрабатывал, копируя картины из художественных галерей Парижа и рисуя эскизы в городских ботанических садах и исторических музеях. Благодаря тому, что Анри не получил традиционного художественного образования и не усвоил академических догм, ему удалось выработать свой собственный стиль. Поскольку он не изучал анатомию и перспективу, его портреты и пейзажи выглядели по-детски наивными. С такой же наивностью Руссо воспринимал сарказм и подтрунивание окружающих как искреннюю похвалу. Главной особенностью его работ была драматическая интенсивность и пестрота красок, в них часто встречаются искаженные пространства с нереалистичным масштабом.
Галерея работ [ править ]
-
Руссоло, 1909, Автопортрет с черепами , картина
-
Руссоло, 1910, Profumo (что означает «аромат», «аромат»)
-
Руссоло, 1911, Ривольта (Восстание) , холст, масло
-
Руссоло, 1911–12, La Musica (пианист, играющий для публики), холст, масло.
-
Руссоло, 1912, Туманность тумана , холст, масло
-
Руссоло, 1913, партитура в гармонической записи; партитура для Интонарумори
-
Руссоло, 1913, Интонарумори , инструменты, созданные для пьесы «Брутизм», частично работающие на электричестве
-
Руссоло, 1913 и его помощник Уго Пьятти в их миланской студии с Intonarumori (шумовые машины)
-
Руссоло, 1913, Динамизм автомобиля , картина маслом
-
Руссоло, 1929, Мыльница , картина маслом
-
Руссоло, гр. 1940-е, Пейзаж с деревьями , живопись
Примечания [ править ]
- Ян Чилверс и Джон Глэйвс-Смит, Словарь современного и современного искусства . Oxford University Press, стр.619.
- Ян Чилверс и Джон Глэйвс-Смит, Словарь современного и современного искусства . Oxford University Press, стр. 620
- В « Футуризме и музыкальных нотах» Даниэле Ломбарди обсуждает французского композитора Кэрол-Берар; ученик Исаака Альбениса . Говорят, что Кэрол-Берар сочинила « Симфонию механической силы» в 1910 году, но до сих пор появилось мало доказательств, подтверждающих это утверждение.
- Пол Хегарти, Шум / Музыка: История (Лондон: Международная издательская группа Continuum, 2007), стр. 13–14
- Олбрайт, Дэниел (ред.) Модернизм и музыка: антология источника . Чикаго: University of Chicago Press, 2004. стр. 174
- Барклай Браун, «Шумовые инструменты Луиджи Руссоло», Перспективы новой музыки 20, №№. 1 и 2 (осень-зима 1981, весна-лето 1982): 31–48; цитата на 36
биография
Луиджи Руссоло, 1911 г., Souvenir d’une nuit (Воспоминания о ночи), холст, масло, 99 х 99 см, частное собрание
Луиджи Руссоло был, пожалуй, первым шумовым артистом. Его манифест 1913 года, L’Arte dei Rumori (Искусство шума), заявил, что промышленная революция дала современным мужчинам большую способность воспринимать более сложные звуки. Руссоло считал традиционную мелодическую музыку ограниченной, и он видел в ней шумовую музыку в качестве ее будущей замены.
Руссоло спроектировал и сконструировал ряд устройств, генерирующих шум, под названием Интонарумори, и собрал шум оркестр выступать с ними. Спектакль его Большой футуристический концерт (1917) был встречен с резким неодобрением и насилие из зала, как и предсказывал сам Руссоло. Ни один из его интонирующих приемов не сохранился, хотя недавно некоторые из них были реконструированы и использовались в спектаклях. Хотя произведения Руссоло мало похожи на современную нойз-музыку, его новаторские творения нельзя не отметить как важный этап в эволюции нескольких жанров в этой категории. Многие художники уже знакомы с произведениями Руссоло. манифест.
Луиджи Руссоло, 1912 год, Sintesi plastica dei movimenti di una donna, масло на холсте, Музей Гренобля.
Антонио Руссоло, еще один итальянец Футурист композитор и брат Луиджи выпустили запись двух произведений с оригинальным Intonarumori. В фонограф запись, сделанная в 1921 году, включала произведения под названием Корал и Серената, который сочетал в себе обычную оркестровую музыку на фоне шумовых машин. Это единственная сохранившаяся современная звукозапись шумовой музыки Луиджи Руссоло.
Руссоло и Филиппо Томмазо Маринетти дали первый концерт футуристической музыки, в комплекте с интонарумори, в апреле 1914 г., вызвав бунт. Программа состояла из четырех «сетей шумов».
Некоторые инструменты Руссоло были уничтожены во время Второй мировой войны; другие были потеряны. С тех пор были построены копии инструментов.
Могила Луиджи Руссоло в Лавено Момбелло
биография
Луиджи Руссоло вырос в семье музыкантов: его отец, часовщик по профессии, играет на органе в церкви, а два его брата — пианист и скрипач. Он начал учиться игре на скрипке, но бросил ее, когда ему было шестнадцать, в пользу живописи.
Художник
Пластический синтез женских движений , картина маслом, 86 x 65 см, Musée de Grenoble
В 1909 году он выставлялся в Миланской галерее Famiglia Artista . Именно по этому поводу он встретил Умберто Боччони и Филиппо Томмазо Маринетти , основателя футуризма , которого он придерживался, подписав Манифест художников-футуристов (11 февраля 1910 г.) и Технический манифест футуристической живописи (11 апреля 1910 г.).
«Под сильным влиянием картин Одилона Редона , чей цвет его очаровывает» , он участвует в футуристических выставках, посвященных темам, связанным с городом, ночной жизнью, скоростью, работой, портретом. Его визуальный язык очень разнообразен: посмотрите его картины, написанные между 1910 и 1913 годами: Молния , Пластический синтез движений женщины, Плотность тумана , Динамизм автомобиля , Футуристический автопортрет , Силы линий молний , Музыка …
Луиджи Руссоло, Карло Карра , Филиппо Томмазо Маринетти , Умберто Боччони и Джино Северини в Париже в 1912 году.
Музыкант
Луиджи Руссоло, интонарумори , 1913 год .
В ответ на Musica Futurista своего друга, футуристического музыканта Франческо Балилла Прателла , Луиджи Руссоло пишет11 марта 1913 г.манифест под названием L’Art дез слухов , в котором он рассуждает , в частности , использование звукового шума в музыкальной сфере и предусматривает наступление новой музыки , которая найдет свое вдохновение в новых шумов , производимых машин , изобретенных человеком . Этот манифест и все теории , разработанные Руссол до некоторых «основ музыкального возрождения XX — го века.» Руссоло расширяет музыку до тех пор, пока она не принимает все мыслимые звуки и шумы.
Впоследствии, вместе с Уго Пьятти , он создал звуковые машины под названием « интонарумори » (буквально «шумоплеер»), которые предвосхитили то, что позже станет конкретной музыкой и электронной музыкой . Луиджи Руссоло бросает живопись, чтобы сосредоточиться на музыке. Футуристические концерты, с которых он дирижируетАпрель 1914 г., включая Париж в 1921 году , привлекла большую аудиторию, в том числе Игоря Стравинского , Дариуса Мийо , Мориса Равеля , Альфредо Казелла , Пита Мондриана .
Отказавшись присоединиться к фашистской партии в то время, когда футуристическое движение пыталось стать официальным искусством при Муссолини , он был отстранен от футуризма, но вернется к нему позже.
Руссо в глазах общественности
Знакомство с Альфредом Джерри позволило Руссо установить связь с литературным и художественным авангардом Парижа, в том числе Пабло Пикассо и Максом Джейкобом, которые впоследствии стали искренними любителями его работ. Руссо был в какой-то степени героем для Пикассо, он был убежден, что именно наивность Анри позволяет ему раскрыть суть человека и выйти за рамки классического изображения природы.
К сожалению, настойчивость и художественное видение Анри Руссо со временем так и не очаровали общественность. Повсюду он был поводом для насмешек, люди отказывались принимать его и признавать в качестве художника и мастера примитивизма. Но это вовсе не мешало Руссо: ему было присуще довольно легкое восприятие вещей, поэтому зачастую он попросту пропускал весь негатив мимо себя. В какой-то момент ему даже удалось найти свой путь в богемное общество: Анри устраивал «вечера у Таможенника», на которых показывал молодежи свои картины и развлекал гостей музыкой.
Один из таких вечеров посетил Ван Гог и решил сам познакомиться с Руссо, оставшись с ним наедине: «Снимите маску, Руссо. Поймите, я тоже крестьянин и художник».
В конце концов Руссо все же удостоился своей минуты славы благодаря стараниям Пикассо и его подруги Фернанды Оливье, которые решили организовать банкет в честь художника. Готовясь к мероприятию, Пикассо полностью освободил одну из стен своей мастерской, временно убрав коллекцию африканских масок, и повесил на нее «Портрет женщины» Руссо.
Портрет женщины, 1895
Помимо прочего, друзья установили во главе стола трон, предназначенный для виновника торжества. Все это было для Руссо сюрпризом. Он также не ожидал увидеть за столом 30 приглашенных представителей модной парижской публики, которые встретили его бурными овациями. Этот вечер вошел в историю как «Знаменитый прием у Пикассо».
Галерея работ [ править ]
-
Руссоло, 1909, Автопортрет с черепами , картина
-
Руссоло, 1910, Profumo (что означает «аромат», «аромат»)
-
Руссоло, 1911, Ривольта (Восстание) , холст, масло
-
Руссоло, 1911–12, La Musica (пианист, играющий для публики), холст, масло.
-
Руссоло, 1912, Туманность тумана , холст, масло
-
Руссоло, 1913, партитура в гармонической записи; партитура для Интонарумори
-
Руссоло, 1913, Интонарумори , инструменты, созданные для пьесы «Брутизм», частично работающие на электричестве
-
Руссоло, 1913 и его помощник Уго Пьятти в их миланской студии с Intonarumori (шумовые машины)
-
Руссоло, 1913, Динамизм автомобиля , картина маслом
-
Руссоло, 1929, Мыльница , картина маслом
-
Руссоло, гр. 1940-е, Пейзаж с деревьями , живопись
Биография Караваджо
Микеланджело Меризи, так звучит настоящее имя художника, родился 29 сентября 1571 года в семье обеспеченного и довольно известного в свое время архитектора Фермо Меризи в Милане. Дата рождения является неточной, поскольку никаких документов на этот счет найдено не было. Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии де Ораторибус». 29 сентября в католической церкви отмечается праздник Архангела Михаила и, видимо, поэтому днем рождения художника считают именно этот день. У Микеланджело была младшая сестра по имени Катерина и два брата, один из которых в последующем стал священнослужителем.
Портрет Микеланджело Меризи да Караваджо художника Оттавио Леони (ок. 1621 г.)
В 1577 году, во время очередной вспышки чумы, семья, спасаясь, была вынуждена уехать в родной городок Фермо и Лючии, в Караваджо, расположенный недалеко от Милана. Однако этой чудовищной болезни все же удалось настигнуть семью Меризи, унеся жизни отца, деда и бабки Микеланджело.
После окончания эпидемии, в 1584 году Караваджо вернулся в Милан и приступил к обучению азам живописи в мастерской Симоне Петерцано, ученика знаменитого Тициана. Здесь он не только постиг тонкости ломбардской школы, но и получил свой первый опыт. К сожалению, ранние произведения Меризи, написанные в Милане, до наших дней не сохранились.
Картины Караваджо в Палаццо Барберини в Риме
В 1592 году, вскоре после кончины своей матери, Микеланджело, распродав имущество родителей и разделив вырученные деньги с братьями, отправился в Рим. Хотя первое документальное подтверждение нахождения Меризи в Риме и относится к 1596 году, это не исключает вероятности того, что художник приехал в Вечный Город значительно раньше. Возможно, склонный к разгульной жизни юноша просто наслаждался безбедным существованием на деньги, полученные после продажи наследства. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу.Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. К этому периоду относится одна из первых написанных им картин «Юноша с корзиной фруктов». Некоторые современники увидели в ранней работе Караваджо его автопортрет.
Юноша с корзиной фруктов (1593)
Тем не менее, один из биографов — Джованни Пьетро Беллори в своих записях утверждает, что Микеланджело Меризи, прежде чем прибыть в Рим, вместе с Петерцано совершил поездку в Венецию, где и получил опыт знаменитой венецианской школы. Никаких документальных подтверждений пребывания Караваджо в данный период в Венеции на сегодняшний день найдено не было, так же как и упоминаний в трудах других биографов. А влияние венецианской школы живописи на формирование стиля Караваджо могло произойти и без его поездки в Светлейшую Республику.
definition — РУССОЛО ЛУИДЖИ
of Wikipedia
Advertizing ▼
Wikipedia
Руссоло, Луиджи
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: ,
Луиджи Руссоло (итал. Luigi Russolo; 30 апреля , Порто Груаро, Венеция — 4 февраля , Серро ди Лавено у Лаго-Маджоре) — итальянский художник, композитор и поэт футуристического направления.
Жизнь и творчество
Руссоло профессионально изучал музыку, живописью овладел самоучкой. Через поэта Паоло Буцци познакомился с миланскими футуристами и играл роль посредника между различными художественными направлениями. В 1910 году, совместно с Умберто Боччони, Джакомо Балла, Джино Северини и Карло Карра, подписал «Технический манифест футуристической живописи».
В своих полотнах этого периода прокламировал футуристический культ машин и движения, выраженный на полотнах геометрическими средствами. Параллельно с живописью Луиджи Руссоло активно экспериментирует в музыке. С 1913 года и до конца 20-х годов Луиджи Руссоло прекращает заниматься живописью и целиком посвящает себя музыке. Он концентрируется на изучении шумов и звуков, в результате чего открывает Intonarumori (шумовые звучания), из которых возникла «музыка шумов», эмбиент, ставшая великолепным вкладом футуризма в развитие музыки ХХ столетия. Особое развитие этот жанр получил с конца 40-х годов в произведениях представителей конкретной музыки (Musique concrete), видевших в нём правдивое отображение реального мира.
Футуристические эксперименты Луиджи Руссоло на грани живописи и музыки нашли поддержку и отклик у Василия Кандинского, опубликовавшего в 1912 году в альманахе «Голубой всадник» свою театральную разработку «Жёлтый Звук», навеянную работами Руссоло и цветомузыкальной составляющей «Поэмы огня» Александра Скрябина. В более позднее время, в 1923 году в СССР, художник Владимир Баранов-Россине презентирует свой оптофонический рояль, а в Германии венгр Александр Ласло создаёт сонохроматоскоп. Эти свето-звуковые инструменты обязаны своим происхождением идеям Луиджи Руссоло.
Вновь рисовать начал Луиджи Руссоло лишь в 1941 году, отдавая предпочтение фигуративной живописи.
Избранные полотна
- «Волосы Тины», 1911, Рим, Галерея Ла Медуза
- «Восстание», 1911, Гаага, Городскоя музей
- «Музыка», 1911, частное собрание
- «Динамизм автомобиля», 1912/13, Париж, Центр Помпиду
- «Динамизм движений женщины», 1913, Гренобль, Городской музей
- Sylvia Martin «Futurismus», Köln, 2005
- «Die Welt der Malerei», Gütersloh-Amstelveen, 1997
Джунгли Руссо
Изображения джунглей Руссо часто называют ботаническим Эдемом. Его цветы, напоминающие лотосы, и невероятное лиственное разнообразие выглядят удивительно живо и в то же время абстрактно. Анри привлекал метод работы по фотографиям, ему нравились пластически четкие объемы, неестественность поз и выражений лиц. Все это, по его мнению, привносило в будничные сцены мотивы вечности. В его картинах часто будто бы совмещены взгляды с разных точек. Художник изображает растения большими, величественными и одновременно плоскими
Не важно, кто обитает в джунглях: сбивает ли лев антилопу или горилла набрасывается на индейца — в работах Руссо мы всегда видим джунгли спокойными
У Руссо было собственное необычное видение природы, но он черпал вдохновение не только из своего воображения. Например, чтобы точнее рисовать животных, художник проводил много времени в зоопарках и коллекциях естествознания в Париже. Одним из вдохновителей Руссо был Эжен Делакруа, известный изображениями львов и тигров.
Американский индеец борется с гориллой, 1910 Водопад, 1910
Примечания
- Иэн Чилверс и Джон Глэйвс-Смит, Словарь современного искусства. Oxford University Press, стр.619.
- Иэн Чилверс и Джон Глэйвс-Смит, Словарь современного искусства. Oxford University Press, стр. 620
- В Футуризм и музыкальные ноты, Даниэле Ломбарди обсуждает французского композитора Кэрол-Берар; ученик Исаак Альбенис. Говорят, что Кэрол-Берар сочинила Симфония механической силыs в 1910 г. — но пока что появилось мало доказательств, подтверждающих это утверждение.
- Пол Хегарти, Шум / Музыка: История (Лондон: Continuum International Publishing Group, 2007), стр. 13–14.
- Олбрайт, Дэниел (ред.) Модернизм и музыка: антология источников. Чикаго: University of Chicago Press, 2004. стр. 174
- Барклай Браун, «Шумовые инструменты Луиджи Руссоло», Перспективы новой музыки 20, №№ 1 и 2 (осень-зима 1981, весна-лето 1982): 31–48; цитата на 36
Biografija
Luigi Russolo, 1911, Suvenir d’une nuit (Sjećanja na noć), ulje na platnu, 99 x 99 cm, privatna zbirka
Luigi Russolo bio je možda prvi umjetnik buke. Njegov manifest iz 1913, L’Arte dei Rumori (Umjetnost buke), izjavio je da je industrijska revolucija modernim muškarcima dala veću sposobnost da cijene složenije zvukove. Russolo je smatrao da je tradicionalna melodična glazba ograničavajući, te je zamišljao buku kao njezinu buduću zamjenu.
Russolo je dizajnirao i konstruirao brojne uređaje za stvaranje buke nazvane Intonarumori i sastavio buku orkestar nastupiti s njima. Njegov nastup Gran Concerto Futuristico (1917.) naišlo je na snažno neodobravanje i nasilje iz publike, kao što je i sam Russolo predvidio. Nijedan od njegovih intonirajućih uređaja nije preživio, iako su nedavno neki rekonstruirani i korišteni u izvedbama. Iako Russolova djela malo podsjećaju na suvremenu glazbu s bukom, njegove se pionirske kreacije ne mogu previdjeti kao bitan stupanj u evoluciji nekoliko žanrova u ovoj kategoriji. Mnogi su umjetnici sada upoznati s Russolovim manifest.
Luigi Russolo, 1912, Sintesi plastica dei movimenti di una donna, ulje na platnu, Muzej u Grenoblu.
Antonio Russolo, još jedan Talijan Futurist skladatelj i Luigijev brat, snimio je snimku dvaju djela u kojima se nalazi originalni Intonarumori. The fonograf snimka, nastala 1921. godine, uključuje djela s naslovom Corale i Serenata, koji su kombinirali konvencionalnu orkestralnu glazbu postavljenu protiv zvuka bučnih strojeva. To je jedina preživjela suvremena zvučna snimka zvuka glazbe Luigija Russola.
Russolo i Filippo Tommaso Marinetti održao prvi koncert futurističke glazbe, zajedno s intonarumori, u travnju 1914., izazvavši nerede. Program se sastojao od četiri «mreže buke».
Neki od Russolovih instrumenata uništeni su u Drugom svjetskom ratu; drugi su izgubljeni. Od tada su izrađene replike instrumenata.
Grob Luigija Russola u Laveno Mombello
Bilješke
- Ian Chilvers i John Glaves-Smith, Rječnik moderne i suvremene umjetnosti. Oxford University Press, str.619
- Ian Chilvers i John Glaves-Smith, Rječnik moderne i suvremene umjetnosti. Oxford University Press, str. 620
- U Futurizam i glazbene note, Daniele Lombardi govori o francuskoj skladateljici Carol-Bérard; učenik Isaac Albéniz. Kaže da je Carol-Bérard skladala a Simfonija mehaničke siles 1910. — ali do sada se pojavilo malo dokaza za utvrđivanje ove tvrdnje.
- Paul Hegarty, Buka / glazba: povijest (London: Continuum International Publishing Group, 2007.), str. 13–14
- Olbrajt, Danijel (ur.) Modernizam i glazba: Antologija izvora. Chicago: University of Chicago Press, 2004. str. 174
- Barclay Brown, «Instrumenti za buku Luigija Russola», Perspektive nove glazbe 20, br. 1 i 2 (jesen-zima 1981., proljeće-ljeto 1982.): 31–48; navod iz 36
Выставки в салонах
В 1886 году в возрасте 42 лет Руссо впервые подал заявку на участие в «Салоне независимых» — выставке, где любой желающий художник мог поделиться своей работой. Анри представил картину «Карнавальный вечер». На полотне изображена молодая пара в карнавальных костюмах, идущая зимней ночью через поле.
Карнавальный вечер, 1886, Анри Руссо
Несмотря на неугасающую уверенность Руссо в собственном успехе, неподготовленная публика восприняла дебют художника с презрением и насмешками: она ругала его за особую «детскую» манеру, обвиняла в отсутствии правильной перспективы и композиции. Из толпы все чаще доносилось: «Мой пятилетний ребенок нарисовал бы не хуже». Но, несмотря на нападки со стороны обывателей и парижской богемы, работа Руссо все-таки нашла отклик у некоторых импрессионистов. Например, Камиль Писсарро отметил в «Карнавальном вечере» особые тона, подчеркивающие взаимоотношения света и тени.
Спустя почти 20 лет художник, которому на тот момент был 61 год, решил снова принять участие в «Салоне независимых». Там он представил картину «Голодный лев набрасывается на антилопу», которая стала началом целого цикла работ с похожей тематикой и манерой исполнения: яркие и опасные джунгли, голубое небо и солнце без света и тени, а в центре — хищник, прижавший к земле свою жертву. Эта картина, безусловно, отражала развитие, которое произошло с Руссо за 20 лет, но его техника все так же оставалась неумелой, что, очевидно, не нравилось публике.
Голодный лев набрасывается на антилопу, 1905
Примечания
- Иэн Чилверс и Джон Глэйвс-Смит, Словарь современного искусства. Oxford University Press, стр.619.
- Иэн Чилверс и Джон Глэйвс-Смит, Словарь современного искусства. Oxford University Press, стр. 620
- В Футуризм и музыкальные ноты, Даниэле Ломбарди обсуждает французского композитора Кэрол-Берар; ученик Исаак Альбенис. Говорят, что Кэрол-Берар сочинила Симфония механической силыs в 1910 г. — но пока что появилось мало доказательств, подтверждающих это утверждение.
- Пол Хегарти, Шум / Музыка: История (Лондон: Continuum International Publishing Group, 2007), стр. 13–14.
- Олбрайт, Дэниел (ред.) Модернизм и музыка: антология источников. Чикаго: University of Chicago Press, 2004. стр. 174
- Барклай Браун, «Шумовые инструменты Луиджи Руссоло», Перспективы новой музыки 20, №№ 1 и 2 (осень-зима 1981, весна-лето 1982): 31–48; цитата на 36
Биография [ править ]
Луиджи Руссоло, 1911, Souvenir d’une nuit ( Воспоминания о ночи ), холст, масло, 99 x 99 см, частное собрание
Луиджи Руссоло был, пожалуй, первым шумовым артистом. его манифесте 1913 года «Искусство шума» (L’Arte dei Rumori) говорилось, что промышленная революция дала современным людям большую способность воспринимать более сложные звуки. Руссоло считал традиционную мелодическую музыку ограничивающей и видел в ней шумовую музыку в качестве ее будущей замены.
Руссоло спроектировал и сконструировал ряд устройств, генерирующих шум, под названием Intonarumori, и собрал шумовой оркестр для выступления с ними. Исполнение его Gran Concerto Futuristico (1917) было встречено резким неодобрением и насилием со стороны аудитории, как и предсказывал сам Руссоло. Ни один из его интонирующих приемов не сохранился, хотя недавно некоторые из них были реконструированы и использовались в спектаклях. Хотя произведения Руссоло мало похожи на современную нойз-музыку, его новаторские творения нельзя не отметить как важный этап в эволюции нескольких жанров в этой категории. Многие художники теперь знакомы с манифестом Руссоло .
Луиджи Руссоло, 1912, Sintesi plastica dei movimenti di una donna , холст, масло, Музей Гренобля .
Антонио Руссоло , еще один итальянский композитор- футурист и брат Луиджи, выпустил запись двух произведений с участием оригинального Интонарумори. Запись фонографа , сделанная в 1921 году, включала произведения под названием Corale и Serenata , в которых сочеталась обычная оркестровая музыка, противопоставленная звукам шумовых машин. Это единственная сохранившаяся современная звукозапись шумовой музыки Луиджи Руссоло.
Руссоло и Филиппо Томмазо Маринетти дали первый концерт футуристической музыки с интонарумори в апреле 1914 года, что вызвало бунт. Программа состояла из четырех «сетей шумов».
Некоторые инструменты Руссоло были уничтожены во время Второй мировой войны; другие были потеряны. С тех пор были построены копии инструментов.
Могила Луиджи Руссоло в Лавено Момбелло
Внешние ссылки [ править ]
- Руссоло, Луиджи Карло Филиппо. Dizionario Biografico degli Italiani (2017). (на итальянском)
- Media Art Net | Руссоло, Луиджи: Интонарумори (на medienkunstnetz.de)
- Архив записей Руссоло на LTM
- Коллекция Пегги Гуггенхайм: Луиджи Руссоло
- Футуризм Боба Осборна: Луиджи Руссоло
- Профессор Руссоло и его шумовые интонеры
- Аудио
- Аудиофайлы MP3 музыки Луиджи Руссоло на UbuWeb
- Три аудиоклипа Луиджи Руссоло: Serenata , Corale и Risveglio di una città
- видео
Музыка для 16 любителей шума-футуристов на YouTube
vтеФутуризм и шумовая музыка | ||
---|---|---|
Люди |
|
|
Методы | ||
Композиции | ||
Другой |
|
Авторитетный контроль |
|
---|