Последние годы
Танец в городе 1883 г.
Ренуар всю жизнь часто болел простудами. В 1888 году невралгия парализовала часть лица – пришлось долго лечиться. В 1897-м он катался в дождь на велосипеде, последовав примеру своих молодых коллег, которые к Ренуарам часто приезжали на велосипедах, и неудачно упал – перелом правой руки стал настоящим несчастьем. Пришлось учиться писать левой, к счастью, во всём помогали Алин и Габриэль. Но падение всё-таки принесло роковые перемены – выявился артрит, сопровождаемый постоянными болями и угрозами неподвижностью. Но Огюст Ренуар, человек хрупкий физически и невероятно сильный духом, жаждал жизни и творчества. Семья боролась – Алин вывозила знаменитого мужа на целебные воды Германии, Франции, на Средиземноморье, пытаясь найти подходящий ему климат. В конце концов купили виллу Колетт на юге Франции (в тех местах сегодня вилла Пьера Кордена), куда часто приезжали друзья. А мастер был прикован к креслу и не переставал работать.
На Первую мировую в 1914-м ушли старшие сыновья Пьер и Жан. Через год умерла Алин. Оба сына были ранены, но вернулись живыми.
С каждым днём работать было всё труднее. До последних минут своей жизни он писал. Умер 2 декабря 1919 года, закончив натюрморт с анемонами и даже, говорят, успев распорядиться относительно его размещения.
Личная жизнь
Ларри Кинг был известен своей любвеобильностью и склонностью к заключению официальных браков. В общей сложности у шоумена было 8 жен. Впервые Ларри женился, когда ему было 19 лет. Его избранницей стала подруга по колледжу Фреда Миллер. Этот брак никто не одобрял, поэтому через год он распался. 9 лет Ларри Кинг наслаждался холостой жизнью. Второй супругой шоумена стала Аннет Кайе, мужчина развелся с ней в тот же год. Девушка была беременная, у них родился сын, которого Ларри долгое время не признавал.
Вскоре журналист женился в третий раз. На этот раз его избранницей стала модель «Playboy» Алин Акинс, Ларри даже усыновил ее ребенка. Но уже через год снова развелся. Его следующей женой стала коллега по цеху – Микки Сатфин. Брак тоже продержался недолго.
Через некоторое время он вновь женился на своей бывшей супруге Алин Акинс, на этот раз их брак выдержал целых три года, но в итоге все равно распался.
Шестой женой шоумена стала учительница математики Шэрон Лепор. Седьмой женой Ларри была бизнесвумен Джули Александер, после журналист говорил, что девушка сразу его сразила интеллектом.
В 1997 году Ларри Кинг женился на актрисе, телеведущей, певице Шон Саутуик. Женщина моложе Ларри на 26 лет. Примечательно, что Шон родила в браке двоих сыновей – Чанса и Кэнона. В 2010 году появилась информация, что пара решила расторгнуть брак. Но в итоге супруги все же решили сохранить семью и остановили бракоразводный процесс.
В 2017 году у журналиста диагностировали рак легкого. Но болезнь выявили на ранней стадии, поэтому Ларри прооперировали, при этом удалили 20 % легкого и тем самым спасли жизнь телеведущего.
Личная жизнь на фоне творчества
Девушку своей мечты, образ которой вырисовывался задолго до знакомства с ней, Огюст увидел впервые в начале 1880-х. Алин Шариго жила неподалёку, зарабатывала шитьём. В ней молодой художник нашёл чуткость и уважение к своему делу, спокойствие и доброту. В марте 1885-го родился первенец – сын Пьер. Ренуар оплатил труд доктора, собственноручно расписав его квартиру – после посещения Италии в художественной душе Ренуара поселилась ностальгия по декоративной росписи.
Но творчество этого периода не приносило полной удовлетворённости. Иногда художнику казалось, что он ничего не умеет, что приводило даже к вспышкам гнева и уничтожению работ. На помощь пришёл Энгр, которого в молодости Ренуара презирали все импрессионисты. Начался так называемый энгровский период жизни. Рисунок стал жёстче, линии чётче, цвет локальнее, вибрации света и тени остались в прошлом.
Семья поселилась в деревне Эссуа, прелести которой по-настоящему полюбились художнику, даже в Париж какое-то время он возвращался неохотно. В начале 1890-х Ренуары снова в столице, они въехали в «Замок туманов», расположенный высоко на холме. В этом 3-этажном доме, на чердаке которого была обустроена мастерская, в 1894 году родился второй сын, Жан. Вызвали из деревни на подмогу Габриэль, сестру Алин. Впоследствии она стала моделью для многих картин художника.
В 1900 году живописец стал кавалером ордена Почётного легиона.
В 1901-м родился Клод, третий сын. Теперь он «позировал» вместо подросшего Жана.
В 1911 году присвоено звание офицера Почётного легиона. Выставки в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, выделение целого зала для его работ в Салоне – настоящий триумф мастера.
PS.
Подведём итог про Брейгеля:
Брейгель – это художник-философ. Его нужно не рассматривать, а “читать”.
В его картинах сочетается нравоучение и любовь к жизни.
Брейгель НЕ был последователем Босха.
Брейгель уникален. Потому что главные герои его картин – простые люди. На это отважатся лишь 300 лет спустя Милле и Ван Гог.
Брейгель – гениальный художник.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Работы художника
«Свадебные торты» 1938
«Belle Tout Lighthouse» акварель 1939
«Ночной обстрел» 1941
«Спальня» акварель 1939
«Чай в фарлонгах» 1939
«Богатый еврей Мальты» гравюры на дереве 1998
«Богатый еврей Мальты» гравюры на дереве 1998
«Богатый еврей Мальты» гравюры на дереве 1998
«Богатый еврей Мальты» гравюры на дереве 1998
«Халстед. Снежная дорога» акварель
Illustration for Ariel Poems «Elm Angel» by Harold Monro 1938
«London Fabric» cover 1939
«Interior at Furlongs» 1939
«Аэродром» графит и акварель 1942
Design for «Boat Race» bowl for Wedgwood 1939
«Две женщины в саду» 1930
«Петушок» деревянная гравюра
«The Greenhouse: Cyclamen and Tomatoes» 1935
Beautiful Britain
- «The River Thames at Hammersmith» 1932
«Furlongs» акварель 1934
- «Cuckmere Haven» акварель 1939
«Тополя Ломбардии» 1935
Illustration for Almanack 1929
- «Мельница» графит и акварель 1934
«Ночной обстрел» графит и акварель 1941
«Тень маленького самолета, падающего на мировой лес» гравюра 1934
«Клубника» акварель 1932
«Still Life with Acanthus Leaves» акварель 1938-39
- Un-adopted stamp design 1940
«Цветы на столе в доме» 1937
«Дизайн или завод-дом» графит и акварель
«Сucumber House» акварель 1935
«Caravans» акварель 1936
SECOND HAND FURNITURE AND EFFECTS
Illustrated alphabet — 1933
- Beachy Head, 1939
Нью-Йоркская Всемирная выставка, Британский Павильон 1939
The Attic Bedroom
Гавань Ньюхевэна
Биография мастера
Точное время, так же как и точное место рождения этого художника неизвестны. Исследователи его творчества называют период между 1525 и 1530-м годами, а местом рождения считают город Бреда или деревушку Брёгел близ Брабанта.
Он появился на свет в простой крестьянской семье и свое прозвище получил, как тогда и было принято, от названия поселка, но его сыновья получили его уже как полноценную фамилию.
Каким образом и при каких обстоятельствах он попал в Антверпен неизвестно, но достоверно известно, что он учился живописи в мастерской у Питера Кука ван Альста, известного живописца того времени, который пользовался расположением самого короля и писал для королевской галереи.
В 1551 году появилась первая запись, упоминающая о вступлении Питера Брейгеля в гильдию живописцев имени Святого Луки. В это же время он поступил на работу к граверу и живописцу Иерониму Коку, занимавшемуся печатанием и распространением гравюр.
Через год молодой живописец отправился в Италию, поскольку, только посетив эту страну и прослушав курс лекций у итальянских художников можно было считаться полноценным мастером. Там он должен был создать серию гравюр, посвященных итальянским пейзажам и античным памятникам.
Но на юного живописца красоты Италии не произвели особого впечатления, он практически не встречался с художниками, кроме Джулио Кловио, известного миниатюриста, поразившего Питера своими работами, и уже через год вернулся в Нидерланды.
Вскоре после возвращения (1555-1558) он предлагает широкой публике свое первое большое полотно «Падение Икара». Картина изображает гибнущего молодого Икара в пучине морской, ее можно рассматривать как предупреждение о ом, что человек не может совершить то, что доступно лишь Богу.
Падение Икара
На картине Брейгеля стоят и смотрят на падение героя пастух, рыбак и крестьянин. Но они не восхищаются смелостью и удалью мифологического персонажа, они полностью поглощены своими делами.
В творчестве и молодого, и более зрелого Брейгеля будет постоянно прослеживаться вопрос: люди – слепы и глухи к чужим страданиям или они полностью подчинены воле Бога и не могут мыслить и действовать самостоятельно? Это время Питер продолжает работать в граверной мастерской «Четыре ветра», где по его эскизам были создано много известных доныне гравюр. Но хозяин мастерской не гнушался мошенничества, он подделывал подписи знаменитых художников под своими произведениями. Так, например, под гравюрой, выполненной по рисунку Брейгеля «Большие рыбы поедают малых», был поставлен автограф самого Иеронима Босха.
Большие рыбы поедают малых
Здесь же в 1557 году мастер создает свою знаменитую подборку гравюр «Семь смертных грехов», изображающих проявления этих людских пороков в безобразном и отталкивающем виде.
В 1563 году Питер сочетается браком по самой страстной любви с дочерью своего учителя ван Альста — Марии или Майкен, как ее называли, и с молодой женой они переселяются в Брюссель.
Здесь в 1565 году Питер нарисовал серию картин для календаря, посвященных разным месяцам года. От этой серии до наших дней сохранилось только пять полотен, на которых запечатлены пейзажи, посвященные разным временам года.
Питер Брейгель был уже состоявшимся художником, когда в Нидерланды вошла армия под управлением герцога Альбы, и на его Родине воцарился террор и страх перед властью и жестокими иноземцами. Альба за время своего правления приговорил к позорной казни через повешение более сорока тысяч еретиков. Все приговоры суда строились на слухах и доносах.
В это время Брейгелем пишется картина «Сорока на виселице», в которой он прямо указывает на свое желание уничтожить всех болтливых «сорок», которые своими словами привели людей к смерти.
Умер живописец, не дожив до старости, в 1569 году там же, где и жил, в Брюсселе, там он и похоронен в церкви Нотр Дам де ла Шапель.
Более трети сохранившихся полотен Питера Брейгеля Старшего находятся в музеях Вены. В нашей стране полотен этого художника нет.
Фрида
-
Оценка
7,9 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
драма, мелодрама, биография -
Страна
Мексика, США -
В главных ролях
Сальма Хайек, Альфред Молина -
Режиссёр
Джули Тэймор («Через вселенную») -
Длительность
118 мин. -
Дата премьеры
2002 -
Сценарий
Клэнси Сигал, Дайан Лэйк
О ком: Фрида Кало.
Рассказать об этой женщине и событиях ее биографии в двух абзацах невозможно — слишком многое успела пережить мексиканская художница за отведенный ей срок в сорок семь лет. Есенин в мире живописи, похабница и скандалистка с горячим сердцем, острым языком и неудержимой любовью к родине. Но если Есенин преимущественно сам был главным поставщиком своих неприятностей, то Фриду нещадно била судьба. Тяжелая инфекция в детстве — хромота и увечье на всю жизнь, а в семнадцать жуткая авария: автобус врезался в трамвай, итог — год в постели, шрамы по всему телу, переломы, которые не хочется даже перечислять. Не жизнь, а медицинский сериал.
Но главной катастрофой жизни Фриды стал Диего Ривера — полный мужчина, вдвое старше Фриды. Ярый коммунист, в доме которого часто бывал Маяковский и скрывался Троцкий (с которым у Фриды завязался роман), знаменитый живописец с бульдожьим лицом и великаньим ростом — а в кого еще могла влюбиться девушка-сорванец, привыкшая с детства бороться за жизнь и свое место в общество. На их свадьбе Диего решил пострелять по гостям, дальше Ривера изменял, изменял и доизменялся до младшей сестры Фриды, и тем самым толкнул Кало на ответные измены. В ход шли и мужчины, и женщины, но не дети. Брак не выдержал, художники развелись, но только чтобы вскоре пожениться вновь — у каждого свое «долго и счастливо». В общем, биографии Фриды читаются легче, чем приключенческие романы, а реальность истории Кало не дает бровям опускаться.
Трейлер:
Драма подробно рассказывает об аварии, периоде восстановления, начале художественной карьеры и отношениях с Диего. Сальму Хайек номинировали за роль Фриды на «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA, а сам фильм стал лауреатом главной американской кинопремии в номинациях «Лучший грим» и «Лучший саундтрек».
Добавлено описание картины «Бульвар Монмартр ночью» Камиля Писсарро
Винсент ван Гог
«Что такое рисование? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь» – Винсент ван Гог.
Нидерландский художник-постимпрессионист. Главным в живописи для него был цвет – он смешивал основные цвета с дополнительными, что позволяло ему получать поразительный эффект. Ранние работы насыщены яркими и позитивными цветами, а более поздние – трагическими цветовыми диссонансам, с помощью которых он выражал весь тот негатив, который охватил его разум и сердце.
Самые известные картины: «Звездная ночь», «Автопортрет», «Едоки картофеля», «Звездная ночь над Роной», «Ирисы», «Автопортрет с перевязанным ухом», «На пороге вечности», «Подсолнухи», «Ветки цветущего миндаля».
Безответная любовь и смерть близких ввели художника в состояние глубокой депрессии, из которого его могло вывести только искусство. Он имел средства на холсты, краски и натурщиц благодаря помощи своего брата, а во всем остальном он себя сильно ограничивал ради возможности творить. Яркое и радостное изначально искусство художника со временем превратилось в нечто темное, угнетающее и поистине трагическое.
Душевное состояние художника ухудшалось с каждым годом, однако он писал картины даже между обострениями своей болезни в лечебнице для душевнобольных, где создал несколько своих главных шедевров. Конец своей жизни ван Гог провел в небольшой деревне под Парижем, вид которой стал для него настоящим источником вдохновения: он работал с утра до ночи, исполнив за последние два месяца жизни 70 картин и 32 рисунка. Однако, несмотря на такой творческий подъем, вскоре он, окончательно отчаявшись, убил себя выстрелом из пистолета.
Где почитать о художнике: И. Стоун «Жажда жизни», Р. Уоллэйс «Мир ван Гога», А. Перрюшо «Жизнь ван Гога», В. ван Гог «Письма к брату Тео».
Творчество
Музыкант
В 1944–45 гг. занимался теорией музыки, выступал с известными джазовыми музыкантами, гастролировал с ними по Америке.
Художник
В 1945 г. начал рисовать, в 1948 г. поступил в Нью-Йоркский университет на отделение искусства.
Познакомился с художниками и поэтами — представителями новых направлений в искусстве: В. де Кунингом, Дж. Поллоком, Ф. О’Хара и др.
Риверс много путешествовал по Европе, в 1976 г. посетил Советский Союз, где выступал с лекциями и снял фильм.
Персональные выставки Риверса проходили в Нью-Йорке (1951–63, 1985), Чикаго (1970), Каракасе (1980), Берлине (1980–81) и др.
Творчество Риверса необычайно разносторонне. Деятельность профессионального джазового музыканта повлияла на его занятие изобразительным искусством, способствовала появлению в его живописи и графике особой ритмической структуры.
Риверс прошел период различных художественных влияний, которые впоследствии составили основу его собственного стиля: он увлекался Г. Курбе, Дж. Поллоком, Х. Сутином, творчеством постимпрессионистов, прежде всего П. Боннара (под его влиянием написаны картины «Интерьер, женщина за столом», 1948, коллекция П. Купер, Нью-Йорк; «Купальщики по Сезанну», 1952, собственность автора), и абстрактным экспрессионизмом («Две позирующие женщины», 1952, собственность автора).
Соединение различных стилей отразилось в работе Риверса «Двойной портрет Берди» (1955, Музей Уитни, Нью-Йорк).
В 1953 г. Риверс написал картину «Вашингтон, переправляющийся через Делавэр» (Музей современного искусства, Нью-Йорк), где использовал технику живописи абстрактного экспрессионизма и принцип монтажа; соединение в изображении исторического события клише официальной мифологии и фольклорных мотивов придало этой работе иронический смысл.
Особенности художественного стиля
Произведения Риверса строились на переосмыслении банального, на сочетании разнородных элементов и техник («Голландские мастера и сигары II», 1964, коллекция Абрамс, Нью-Йорк; «Мне нравится Олимпия в черном обличье», 1970, Центр Помпиду, Париж). В 1959 г. Риверс начал живописную серию, основанную на фотографиях ветеранов гражданской войны в США и ее атрибутах («Последние минуты и смерть ветерана», 1961, коллекция Е. Макграс, Нью-Йорк), в 1960 г. — серию с изображением игральных карт, сигаретных пачек, банковских чеков и другой коммерческой печатной продукции («Меню бара Седар I», 1960, собственность автора).
Риверс стал одним из первых американских художников, использовавших готовые формы (так называемые реди-мейд) и подготовивших почву для поп-арта.
Иронический подтекст, который присутствует и в небольших работах, и в монументальных конструкциях Риверса на исторические темы, создается сопоставлением хрестоматийных образов — цитат; этот монтаж тщательно продуман, но выглядит как хаотический набор случайных ассоциаций («История русской революции: от Маркса до Маяковского», 1965, Музей Хиршорн, Вашингтон).
Основной принцип Риверса — монтажность композиции — сохранялся и в последующие годы, хотя живописная манера менялась: в триптихе «История маццы (История еврейского народа)» (1982, коллекция С. и Дж. Х. Лориа, Нью-Йорк) выстроено единое пространство, на котором главные персонажи возникают, как миражи.
Скульптур, иллюстратор
С начала 1960-х гг. Риверс занимался скульптурой («Части тела», 1962, собственность автора), книжной иллюстрацией (книга «Осел и любимчик» Т. Саутерна).
Риверс участвовал в оформлении театральных спектаклей («Царь Эдип» И. Стравинского, 1966, «Метрополитен-опера», Нью-Йорк), а с 1970 г. начал снимать видеофильмы.
Их первый проект в университете
Обучаясь в Стэнфорде, Ларри Пейдж и Сергей Брин начали совместно работать над учебным проектом, результатом которого стала поисковая система Google. В девяносто шестом году друзья занимались разработкой поисковой системы BackRub, которая через два года стала основой для создания Google.
С самого начала жизненного цикла компании предприниматели начали использовать метод OKR (прозрачное управление). Именно с помощью него был определен подход к разработке планов по развитию фирмы и способу корпоративного менеджмента.
Ларри и Сергей основали корпорацию второго сентября девяносто восьмого года, а домен сайта зарегистрировали пятнадцатого сентября девяносто седьмого года. Слово «google» является искаженной версией слова «googol». Гугол – название числа десять в сотой степени.
Биография
Фредерик Эдвин Чёрч был прямым потомком Ричарда Чёрча, который был пуританином-первопроходцем из Англии, который сопровождал Томаса Хукера в первом путешествии по пустыне из Массачусетса в то место, которое позже станет Хартфордом в штате Коннектикут. Чёрч был сыном Элизы (урожденной Джейнс) и Джозефа Чёрча. Благосостояние семьи исходило от отца Чёрча, серебрильщика и часовщика в Хартфорде, штат Коннектикут. В свою очередь, Джозеф был сыном Самуэля Чёрча, который основал первую бумажную фабрику в Ли, в округе Беркшире, штат Массачусетс. Джозеф позже стал официальным лицом и руководителем страховой компании «Этна». Благосостояние семьи позволяло Фредерику Чёрчу с самого раннего возраста проявлять интерес к искусству. В восемнадцать лет Чёрч стал учеником Томаса Коула в Катскилле, штат Нью-Йорк, после того, как Дэниел Уодсворт, сосед семьи и основатель музея Уодсворт Атенеум, представил их друг другу. В мае 1849 года Чёрч был избран самым младшим член-корреспондентом Национальной академии дизайна и переведён в полноправные члены в следующем году. Вскоре после этого он продал свою первую крупную работу хардвордскому музею Уодсворт Атенеум.
Живопись
В 1862 г. Огюст Ренуар начал обучаться живописи в Школе изящных искусств при Академии художеств, где его наставником был Марк Габриэль Шарль Глейр, который придерживался академической системы рисования.
В данный период биографии Ренуар познакомился с Сислеем, Клодом Моне, Сезанном, Писсарро и другими живописцами, которые в будущем создадут костяк общества импрессионистов. Через пару лет Глейр закрыл свою мастерскую, вследствие чего Огюст продолжил самостоятельно совершенствовать свои навыки.
Вскоре Ренуар предоставил Салону свое первое полотно «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Картина была принята администрацией, но когда ее вернули Огюсту, тот решил уничтожить ее. После этого он стал пробовать свои силы в разных жанрах: пейзаж, натюрморт, портрет и обнаженная натура.
В 1872 г. Ренуар вместе с единомышленниками основал «Анонимное кооперативное товарищество», дебютная выставка которого состоялась через пару лет. На ней были представлены 6 полотен Огюста, включая картины «Танцовщица» и «Ложа».
«Портрет Жанны Самари»
Однако соотечественники художников крайне негативно отнеслись к творчеству молодых мастеров. Боле того, участников данного товарищества оскорбительно прозвали – «импрессионистами». И хотя Огюст Ренуар испытывал серьезные материальные трудности, он продолжал писать картины.
Именно в данный период биографии француз создал такие шедевры, как «Прогулка», «Обнаженная», «Качели», «Первый выезд» и многие другие. Со временем у Ренуара пропал интерес к участию в выставках импрессионистов.
В 1879 г. Огюст представил в Салон свой знаменитый «Портрет актрисы Жанны Самари», а также «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Эти работы были очень высоко оценены знатоками искусства, вследствие чего их автор добился большого признания.
Помимо этого, популярность помогла Ренуару существенно поправить свое финансовое положение. В 1880-е годы от написал такие известные полотна, как «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов» и «На террасе». Тогда же он посетил Алжир и Италию, где близко ознакомился с творчеством художников Возрождения.
Это привело к тому, что Огюст пересмотрел свои взгляды на художественное искусство. Окружающая среда на его картинах начала изображаться в жанре импрессионизма, тогда как фигуры приобретали четкие очертания.
Самым известным полотном Ренуара, того периода биографии, стали «Большие купальщицы». Художник изобразил героинь в сдержанной и холодной манере, отойдя от ярких и насыщенных красок. 1890-е годы жизни Огюста принято называть «перламутровым периодом» – в его творчестве появилась переливчатость цвета.
В 1892 г. с большим успехом прошла крупная выставка работ Ренуара. В частности, его полотно «Девушки за фортепьяно» было приобретено госчиновниками для Люксембургского музея. Позднее мастер побывал в Испании, где ознакомился с творчеством Веласкеса и Гойи.
Начиная с 1903 г. и вплоть до самой смерти Огюст Ренуар писал картины, на которых преобладали красные и розовые оттенки. В связи с этим, заключительный этап его творчества принято называть «красным периодом». Среди его заказчиков было множество состоятельных людей, а его работы выставлялись в европейских столицах, а также на седьмой Международной выставке в Париже.