Биография валентина серова

Д. И. Менделеев

Всемирно известный химик Дмитрий Менделеев — гордость России. Появившись на свет в Тобольске в семье директора гимназии, он не имел преград для получения образования. В 21 год молодой Менделеев с золотой медалью окончил физико-математический факультет Петербургского пединститута. Спустя несколько месяцев он защитил диссертацию на право чтения лекций и приступил к преподавательской практике. В 23 года Менделееву была присвоена степень магистра химии. С этого возраста он начинает преподавать в Императорском университете Санкт-Петербурга. В 31 год он становится профессором химической технологии, а через 2 года — профессором общей химии.

«Лесные обитатели» (1910)

В глуши лесного уголка, где никого не бывает, кроме беззвучно и недвижимо сидящего художника, весело резвятся белки, перепрыгивая с ветку на ветку

Что-то привлекло внимание любопытного зверька, который находится в углу слева. Он весь вытянулся, замер на мгновение и внимательно присматривается


Еще несколько секунд, и белочка вновь начнет перебегать по пушистым лапам старых елей. Если проследить за направлением ее взгляда и мысленно провести прямую, то мы увидим белогрудого с черными крылышками дятла, который упорно трудится, доставая из-под коры личинок на стволе дерева, которое стоит на мшистом ковре. Треугольную композицию создает вторая белочка, сидящая на ветках вверху. Колорит полотна предельно насыщен всеми оттенками зеленого и контрастными ему рыжими летними шкурками веселых зверьков.

Общие работы

  1. Закруткин Виталий Александрович // БСЭ. — 3-е изд.. — 1972. — Т. 9. — С. 310.
  2. Закруткин Виталий Александрович // Краткая литературная энциклопедия. — 1964. — Т. 2. — С. 981.
  3. Дрягин Е. Вдохновение и жизнь // Москва. — 1958. — № 12. — С. 203—210.
  4. Алексеев М. Виталий Закруткин // Алексеев М. Бьют родники. — М., 1963. — С. 83—96.
  5. Бахарев А. К земле приписанный // Литературная Россия. — 1964. — 3 июля. — С. 6.
  6. Летников Ю. Как подобает воинам : заметки о военно-патриотической журна­листике В. А. Закруткина // Молот. — 1968. — 6 апр.
  7. Сутягин И. Народ, писатель и его герои : // Литература Советского Дона. — Ростов-на-Дону, 1969. — С. 67—112.
  8. Степаненко В. Возврати людям щедро…: // Комсомольская правда. — 1969. — 15 янв.
  9. Дымшиц А. А. Виталий Закруткин в книгах и в жизни // Дон. — 1971. — № 2. — С. 172—179.
  10. Дымшиц А. А. Виталий Закруткин в книгах и в жизни // Закруткин В. А. Собрание сочинений. Т. 1. — Ростов-на-Дону, 1977. — С. 5—16.
  11. Тыртышный В. Ко всему причастен… // Комсомолец. — 1971. — 4 дек.
  12. Кондаков А. Майор Закруткин // Вечерний Ростов. — 1975. — 4 мая.
  13. Петелин В. Родные судьбы. — Изд. 2-е, доп. — М., 1976. — С. 243—260.
  14. Куликов Б. Дом человека : штрихи к портрету // Молодая гвардия. — 1976. — № 9. — С. 291—300.
  15. Шестаков П. Виталий Закруткин : «частица моего труда…» : // Литературная газета. — 1977. — 8 июня. — С. 6.
  16. Гегузин И. Писатель на войне // Комсомолец. — 1978. — 9 февр.
  17. Львова Л. Посвящается В. А. Закруткину : // Молот. — 1979. — 17 янв.
  18. Петелин В. Неувядаемое // Москва. — 1979. — № 11. — С. 201—208.
  19. Пужаев Г. Военный корреспондент : по страницам фронтовой журнали­стики В. Закруткина. // Дон. — 1979. — № 12. — С. 166—169.
  20. Исакова Т. Лицом к Дону // Советская Россия. — 1980. — 19 авг.
  21. Котов сков В. Человек на земле // Правда. — 1981. — 19 марта.
  22. Прийма К. Виталий Закруткин // Дон. — 1981. — № 11. — С. 136—148.

Карьера в авиации и космонавтике

Осенью 1949 года Шаталов был принят летчиком-инструктором в авиационный полк Качинского ВАУЛ. После окончания командного факультета Краснознаменной Военно-воздушной академии ВС СССР продвинулся по службе до заместителя командира эскадрильи, после чего стал командиром эскадрильи. С весны 1960 года будущий космонавт назначается заместителем командира авиаполка. Зимой 1961 года он переведен на должность старшего инспектора-летчика отдела боевой подготовки в 48-й воздушной армии (Одесский военный округ).

В 1963 году Шаталов попал во второй отряд космонавтов, в течение шести лет проходил подготовку к полетам в космос и впервые должен был полететь в 13 часов 13 января 1969 года. На улице был сильный мороз, и один из приборов замерз. Пришлось вынимать космонавта из корабля, а старт переносить на следующий день.

Это был сложный полет, во время которого произошла первая стыковка на орбите двух космических пилотируемых кораблей, запущенных с разных стартовых площадок. Полет прошел в штатном режиме, корабли состыковали вручную, космонавты из «Союза 5» – Евгений Хрунов и Алексей Елисеев – перешли к Шаталову в «Союз 4» и вместе вернулись на Землю.

Все волновались, так как за два года перед этим разбился при посадке корабля «Союз-1» космонавт Владимир Михайлович Комаров. После приземления космонавтов встретили и повезли на встречу в Кремль. Тут случился неприятный инцидент. По машинам открыл огонь из двух пистолетов мужчина, переодетый в форму милиционера. Его схватили, но водитель одного из автомобилей был убит, а офицер охраны – ранен.

Второй полет был назначен на 13 октября. И снова вмешался случай – во время старта не отошла кабель-мачта, а космонавтов вновь доставали из корабля. В итоге из пяти стартов только три прошли удачно.

Во время третьего полета должна была произойти стыковка корабля с космической станцией. Полностью соединиться не получилось: что-то заклинило, и космонавты долгое время не могли не перейти на станцию, ни расстыковаться. Только профессионализм, интуиция и смекалка помогли команде найти выход из сложной ситуации.

После третьего полета Владимир Александрович был назначен помощником главкома ВВС и начальником Центра подготовки космонавтов. На этом посту ему пришлось расследовать катастрофы и причины гибели космонавтов, разбираться с конструкторами космических кораблей. Кроме того, Шаталов входил в Государственную комиссию по пилотируемым космическим полетам.

Возвращение в Россию

В Петербург он возвратился в августе 1773 г., полный творческих планов. Екатерина II тут же привлекла его к созданию галереи портретов современников, в основном примечательных людей и своих фаворитов. В портретах Шубина перед нами проходит высший свет Петербурга.

В 1773 г. Шубин создал портрет вице-канцлера А.М. Голицына.

Ф. Шубин. Портрет Александра Голицына (1773). Мрамор. Государственная Третьяковская галерея (Москва) Этот бюст прославил Шубина. Сам Фальконе хвалил его за мастерство. Чёткий силуэт, мягкость складок плаща и локонов парика переданы виртуозно. После успеха бюста Голицына императрица приказала «никуда Шубина не определять, а быть собственно при Ея Величестве». В 1774 г. Академия художеств присуждает Шубину за портретный бюст императрицы звание академика.

Ф. Шубин. Портрет Екатерины Великой (нач. 1770-х). Мрамор. Государственная Третьяковская галерея (Москва) Бюст богатого промышленника И.С. Барышникова создан в строгой манере. Умный и расчётливый делец, Барышников представлял собой нарождающийся буржуазный класс.

Ф. Шубин. Портрет Ивана Барышникова (1778). Мрамор. Государственная Третьяковская галерея (Москва) В 1774-1775 гг. Шубин работал над серией мраморных барельефов князей и царствующих особ от Рюрика до Елизаветы Петровны, предназначенных для круглого зала Чесменского дворца (в настоящее время они находятся в Оружейной палате Кремля). Затем он выполнял многочисленные заказы на декоративные работы для Мраморного дворца (1775-1782), работая совместно с итальянцем Валли и австрийским скульптором Дункером, создал мраморный мавзолей генерал-лейтенанта П.М. Голицына, скульптуры для Троицкого собора Александро-Невской лавры (1786-1789). Статуя Шубина «Екатерина-законодательница» выполнена по заказу Г.А. Потёмкина для Таврического дворца в честь победы над Турцией.

Ф. Шубин. Екатерина-законодательница (1790). Мрамор. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) Статуя изображает императрицу в образе богини Минервы. Она была высоко оценена и пользовалась большим успехом, но от императрицы скульптор не получил вознаграждения и профессорского места в Академии – там портретная скульптура считалась «низшим жанром». К тому же Шубин выполнял портреты без приукрашивания личности, избегал идеализации, а это не всегда нравится публике, которая хочет видеть свое изображение идеальным. Заказов становится всё меньше, доходов тоже, а семья большая, и скульптор решает обратиться к Екатерине за помощью. Только через 2 года он был утвержден профессором, но без предоставления платного места. Шубин продолжает работать, его портреты второй половины 1790-х годов отличаются глубоким раскрытием характера человека.

Италия

Летом 1770 г. Шубин отправляется в Италию, которая поразила его памятниками античного искусства, ставшими его своеобразными учителями. Шубин живет в Италии до весны 1773 г. сначала как пенсионер Академии художеств, затем как спутник богатейшего русского промышленника Н.А. Демидова. В конце 1772 г. Шубин во время путешествия с Демидовыми по Италии останавливался в Болонье, где выполнил ряд работ, за которые Болонская Академия выдала ему диплом на звание почетного академика. Живший в Риме И.И. Шувалов не порывал связи с Академией художеств, он заказывает Шубину свой портрет и бюст своего племянника Ф.Н. Голицына.

Всемирная слава великого химика

В 1869 г., в возрасте 35 лет, Дмитрий Менделеев сделал открытие, которое прославило его на весь мир. Речь идёт о Периодической таблице химических элементов. Она стала основой для всей современной химии. Попытки систематизации элементов по свойствам и атомному весу делались и до Менделеева, однако он стал первым, кому удалось чётко сформулировать существующую между ними закономерность.

Периодическая таблица — не единственное достижение учёного. Он написал множество фундаментальных трудов по химии и выступил инициатором создания в Петербурге Палаты мер и весов. Д. И. Менделеев являлся кавалером восьми почётных орденов Российской империи и зарубежных стран. Ему была присвоена степень доктора Туринской Академии наук, Оксфордского, Кембриджского, Пристонского, Эдинбургского и Гёттингенского университетов. Научный авторитет Менделеева был настолько высок, что его трижды выдвигали на получение Нобелевской премии. К сожалению, лауреатами этой престижной международной награды каждый раз становились другие учёные. Однако данный факт ничуть не уменьшает заслуг прославленного химика перед Отечеством.

ПОСЛЕДНЕЕ ПРИСТАНИЩЕ

Дивный полуостров, так не понравившийся поначалу художнику (он писал из Крыма Крамскому: «Тоскую по России и не верю Крыму»), стал его последним пристанищем. Деньги, которыми он увлечённо сорил до этого, стремительно подходили к концу. Силы иссякали. Вот уже врачи запрещают ему не только прогулки, но и переходы из комнаты в комнату. Вот уже и работать предлагают только по часу в день, и говорить почти нельзя, чтобы не утруждать горло (последние полгода живописец принуждён был пользоваться «разговорными тетрадями», как некогда оглохший Бетховен). Мать, как-то вдруг постаревшая, заходит к нему тихими, печальными шагами — словно в комнату, где лежит покойник. Она ничего не говорит — ни того, что сообщили ей врачи, ни того, что думает она сама, но Васильев всё понимает. Жизнь, которая кажется такой долгой в двадцать лет здоровым людям, представляется ему уже конченой. Лишь иногда, подобно и другим чахоточным больным, он надеется, почти верит если и не в выздоровление, то хотя бы в отсрочку конца. Вспоминает о своей поездке с Репиным на Волгу в 1870 году и мечтает, что когда-нибудь опять увидит Россию, и опять «побродяжит» по ней с этюдником.

Мечты эти так и остались мечтами. Смерть приближалась к Васильеву неумолимо. Ожидание её скрашивала лишь работа (никогда ещё художник не работал так плодотворно, как в Крыму) и приезды и письма друзей. На исходе тёплого крымского сентября 1873 года Фёдор Васильев тихо угас на руках матери. Вскоре после его смерти, увидев картины, написанные им в Ялте, Крамской покаянно писал Репину: «Милый мальчик! Мы не вполне узнали, что он носил в себе». На посмертной выставке Васильева, устроенной всё тем же Крамским, случилось небывалое: все картины покойного двадцатитрёхлетнего мастера были раскуплены ещё до открытия экспозиции.

Картина «Утро», 1873 – одна из последних работ Васильева. Имея «вспоминательный» характер (написана художником полностью по памяти), она поражает зрителя тонкостью тональных переходов (особенно это касается полосы света, протянувшейся над тучей).

Похоронили Фёдора Васильева там же, в Ялте, на Поликуровском кладбище. В сентябре 1879 года на могиле художника Иван Иванович Шишкин установил памятник, который был разрушен во время Великой Отечественной войны. В 1963 году на этом месте был установлен бронзовый бюст. Но его похитили в конце 1990-х. Остался постамент с надписью: «Выдающийся русский художник-пейзажист». И только бюст в Ялте на улице Киевской дожил до наших дней.

Детство и юность

Художник родился 17 января 1870 года в Кировской области. Родной отец Аркадия Александровича был провинциальным чиновником и увлекался живописью. В детские годы именно он познакомил мальчика с азами этого искусства.

Когда Аркадию было 6 лет, его отец лишился рассудка и был помещен в казанскую психиатрическую лечебницу. Спустя некоторое время Александр Рылов там скончался.

У Аркадия была еще 2 младших брата и старшая сестра. Мать художника воспитывала одна 4-ых детей совсем не долго, и в скором времени познакомилась с Александром Виттом, за которого вышла замуж. Раньше мужчина жил в Петербурге, а после переехал в Вятку, где занимал должность нотариуса.

В 8 лет Аркадий начал учиться в гимназии и проявлять способности к рисованию, но был отчислен за плохую успеваемость, так как кроме художественного дарования ни к чему больше не имел способностей.

Мальчика отправили обучаться в настоящее училище. Там он познакомился и подружился с Алексеем Юдиным, любителем живописи. Позже Юдин женился на родной сестре художника.

До 18 лет Рылов не уезжал из родного города и очень много времени проводил на природе, наблюдая живописную красоту родного края.

Во Франции

Русский посол князь Д.А Голицын, опекавший молодых людей в Париже, был просвещенным и передовым человеком, большим знатоком искусства. По совету Дидро, с которым был дружен Голицын, Шубин с рекомендательным письмом отправляется к своему парижскому учителю – Ж.-Б. Пигалю. Жан-Батист Пигаль – один из самых заметных среди работающих в этот период во Франции мастеров, автор реалистических портретов. В его мастерской Шубин лепит с натуры, копирует античные скульптуры и работы самого Пигаля, принимает участие в подготовке и отливке фигур для монумента Людовика XV, ходит в натурный класс Парижской Академии художеств, часто бывает в Королевской библиотеке и мастерских известных скульпторов. Вскоре Пигаль предлагает ему новое задание: делать эскизы барельефов с эстампов знаменитых мастеров – Пуссена, Рафаэля. Создает Шубин и свободные, авторские композиции. Во Франции русские студенты постоянно общались с Дидро, который считал портретный жанр самым трудным и самым демократичным. Хотя в русской Академии считалось, что портрет, как и натюрморт, «списывают», а историческую композицию сочиняют, и поэтому последняя гораздо выше первого.

ВНУТРЕННИЙ СТЕРЖЕНЬ

Удивляла друзей манера Васильева держать себя. Разночинец по происхождению, он вёл себя так, как будто был, по меньшей мере, графом. Одному Богу известно, сколь тяжело давались художнику этот светский лоск и непринуждённость в обращении, вводившие в заблуждение тех, кто недостаточно близко знал его. Незаконный сын мелкого чиновника, он тяжело переживал свое «двойственное» состояние. Хотя его отец впоследствии и обвенчался со своей гражданской женой, старшие дети — Фёдор и Евгения — в его документах даже не были означены. «Двойственным» положение Васильева оставалось до конца его дней. Так, в 1870 году Петербургская Мещанская управа выдала ему паспорт, в котором его записали Фёдором Викторовичем, а не Александровичем. Существует, впрочем, версия, согласно которой Васильев был побочным сыном графа Павла Сергеевича Строганова (этим объясняют и последующие теплые отношения графа к живописцу), однако серьёзных подтверждений эта гипотеза не имеет.

В 1867 году Фёдор Васильев оставил занятия в Рисовальной школе. В свои семнадцать лет он был уже вполне сложившимся живописцем, чьи работы вызывали у коллег не снисходительную похвалу, а неподдельное восхищение.

Вариант 3

Аркадий Александрович Рылов знаменитый русский художник. Всю жизнь он работал в жанре пейзаж. Художник был рожден на Севере и большую часть жизни он прожил именно там. Рылов запечатлел в своих полотнах всю красоту Северного края. В его картины вложена не только душа, но и любовь к окружающей среде, которую довелось наблюдать художнику.

Его картины передают не только настроение пейзажа, но и даже звук. Если только взглянуть на несколько его работ, то можно услышать журчание ручья, пение птиц или шум ветра.

Одно из таких творений знаменитого художника Рылова – это картина под названием «Зеленый шум». Над созданием данного полотна, Аркадий Александрович работал около двух лет. Так же по следам этой картины мастер написал еще три похожих экземпляра.

Глядя на картину «Зеленый шум», в голове сразу слышится шум ветра и шелест листьев на высоких и статных березах. Эти деревья являются передним планом картины, который изобразил художник. Крона прекрасных берез насыщенно зеленого цвета. А столб дерева бело-черный. Он достаточно массивный. Но так же есть и молодые паростки, которые совсем еще слабы. Кажется, что если ветер подует сильнее, молодые деревца поломаются. Рядом с березами изображена большая и высокая тополя. Она намного сильнее остальных.

Эти деревья растут на небольшом зеленом холме.

Чуть ниже мы видим у подножья этого холма хвойные. По всей видимости, они укрепляют берег реки, своими могучими корнями. Центром данной картины Аркадий Александрович, изобразил небесно-голубого цвета реку, которая раскинула свою русло во все края. По данной реке гуляют парусники. Именно в такую ветреную погоду, можно ощутить большую скорость на воде.

Ветер с большой силой дует в парус, тем самым подгоняя его вперед.

Река чередуется с зеленым руслом, от чего картина становится намного ярче и привлекательней.

На самом горизонте виднеется речка, и мы, не знаем, есть ли у нее продолжение. Но, по всей видимости, есть.

Небо, художник изобразил в светло-голубом цвете. По нем, так же с бешеной скорость бегут пушистые, как снег облака. Погода солнечная, и теплая. Наверное, художник изобразил конец весны или начало лето. Художник использовал лаконичную цветовую гамму. Здесь нет ни каких лишних деталей.

На секундочку представляешь себя на данном холме. Когда смотришь в эту прекрасную даль, ветер дует прямо в лицо прекрасным свежим воздухом. От просмотра картины получаешь только удовольствие.

Натюрморты

Этот отдельный, можно сказать, цикл явно складывался годами.

Тут нет хрусталя и фарфора, но зато как сияют пузатые бока самовара, как ломится стол от угощенья с ароматной покрытой золотистой корочкой выпечкой. Краснеют ягоды в лукошке, поставленном в высокую зеленую траву, и чья-то рука положила рядом нехитрый букетик полевых цветов из ромашек и колокольчиков. Пышный букет из веток сирени в круглой прозрачной вазе также рассказывает нам о людях, которые вносят в свой дом простую, естественную прелесть природы. Они не проходят мимо нее, не глядя.

Художник В. Жданов любит свою страну во всех ее проявлениях и умеет донести свою любовь до зрителя. Говоря о России с любовью, он не скрывает своего восхищения и невольно учит нас беречь ее красу в большом и малом.

Личная жизнь Аркадия Александровича

Художник всецело был поглощен творчеством, так что времени на личную жизнь у него не оставалось. Его семьей можно назвать сестру, на которой женился друг Алексей Юдин, и племянников.

Сестра с мужем жила на самом высоком берегу Вятки в деревянной избушке. Аркадий Александрович почти все время находился с ними. Все трое увлекались живописью, бесконечно много рисовали.

У Рылова были племянники Миша, Соня и Лена. Ребятишек художник очень любил, так как они не давали ему скучать.

В тяжелые голодные революционные годы Юдины продержались только благодаря Аркадию Александровичу, которого все любили и постоянно помогали хлебом, сахаром, другими ценными вещами.

После смерти обоих Юдиных, Рылов заботился о своих племянниках, открыл талант к рисованию у Сони, которую учил у себя в мастерской. Даже, когда Соня, после профессионального обучения и успешных продаж картин, перестала рисовать, не стал ее осуждать, а спокойно принял решение девушки.

Портрет Аркадия Рылова (1924)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: