Константин маковский

Семья

Семейная жизнь поэта началась, как водится, с романтической истории. Однажды к нему, уже известному поэту, обратилась юная (всего-то 14 лет) гимназистка с просьбой написать ей в альбом стихи. Константин Михайлович исполнил желание поклонницы, к которой сразу проникся симпатией. Едва Лидия Тупылева окончила гимназию, Фофанов сделал ей предложение, но получил отказ, на котором настояли родители девушки: уж больно крепко выпивал жених, а его материальное положение оставляло желать лучшего. Тупылевы уступили только тогда, когда вышедшая из Смольного института дочь пригрозила уйти в монастырь, если ей не позволят выйти замуж за Фофанова.

Супружество не принесло молодым людям счастья. Страдающий алкоголизмом поэт приобщил к пьянству жену, вследствие чего она трижды попадала в психиатрическую лечебницу на Пряжке. Сильнейший приступ душевной болезни в 1890 г. перенес и сам Константин Михайлович. В браке родилось 11 детей (двое умерли в младенчестве), один из которых пошёл по литературным стопам родителя и стал известным поэтом-эгофутуристом, писавшим под псевдонимом Константин Олимпов.

Литература

Поскольку Симонову пришлось собственными глазами наблюдать за ужасами войны, у него собралось множество материала подобной тематики. Именно поэтому в своих произведениях он так часто описывал события военных лет.

Константин Михайлович стал автором многочисленных повестей и рассказов, пьес, романов, поэм и стихов. После войны он какое-то время занимал должность главреда журнала «Новый мир», а затем и «Литературной газеты».

Симонов побывал во многих городах и странах, собрав очередной материал для будущих произведений. После смерти Иосифа Сталина он призвал всех коллег написать о заслугах Вождя народа и его роли в победе над фашизмом.

Однако новый лидер СССР, Никита Хрущев, негативно отнесся к словам Константина Симонова. В итоге, он распорядился, чтобы писателя уволили с должности главреда «Литературной газеты».

Важно отметить, что Симонов участвовал в травле некоторых коллег, среди которых Михаил Зощенко, Анна Ахматова и Борис Пастернак. Позднее он также написал письма против Александра Солженицына и Андрея Сахарова

По этой причине многие считали его провластным литератором, пытавшимся угодить высшему руководству.

В 1952 г. был издан первый роман Симонова «Товарищи по оружию». После этого мужчина стал автором таких известных трудов, как «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются» и «Последнее лето». В своих произведениях он зачастую описывал автобиографические случаи, а также военные события, свидетелем которых был он сам.

Любопытно, что по мотивам книг Константина Симонова было снято немало знаковых фильмов: «Парень из нашего города» (1942), «Бессмертный гарнизон» (1956), «Живые и мертвые» (1964), «Возмездие» (1967) и другие работы.

В 1978 г. Союз писателей утвердил кандидатуру Симонова на место главы комиссии, занимавшейся подготовкой к 100-летнему юбилею со дня рождения поэта Александра Блока.

Помимо писательской деятельности литератор активно участвовал в политической жизни страны. Он избирался депутатом в Верховный Совет СССР и РСФСР, а позднее состоял в Центральной ревизионной комиссии КПСС.

Первый миллионер шоубиза

Некоторые друзья певца считают его первым советским миллионером в шоу-бизнесе, зарабатывал он всегда очень хорошо. На первых своих гастролях Юрий Михайлович получил 400 рублей, очень хороший по тем временам заработок — базовая ставка академика. А уже в 70-е годы его заработок составлял примерно 15 000 рублей.

Когда он женился на девушке из Югославии Миле Бобанович, то уехал в туда. И стал ездить на Запад, где покупал хорошую музыкальную аппаратуру, потом продавал ее своим коллегам, которые не имели возможности выехать за границу. Скоро он вернулся в страну, но по-прежнему продолжал торговать отличной аппаратурой. К тому же уже стал и популярным исполнителем, хиты Юрию Антонову приносили хорошие деньги.

По воспоминаниям друзей, у него в квартире везде лежали мешки с деньгами, под кроватью тоже лежали стопки банкнот. Его друг Юрий Николаев вспоминал: знаменитый певец говорит, что он не знает, куда потратить столько денег. К 1991 году у него на сберегательной книжке лежал примерно миллион советских рублей. По словам Антонова, он успел конвертировать все деньги в доллары. В настоящее время за выступление этого успешного певца нужно заплатить примерно 60 тысяч долларов США.

Личная жизнь

В многочисленных интервью легендарный певец всегда откровенно говорит, что любит женщин, но сведениями о личной жизни Юрий Антонов не делится. Как сказал в одном из интервью, он понимает, что всем интересно, с кем он встречается, кого обманул, но он все-таки еще действующий композитор …

Известно, что он был трижды официально женат, причем все бывшие жены живут за границей. Каждый раз, по уверению певца, он женился по любви. Первая супруга Анастасия эмигрировала в Америку, вообще-то они должны были уехать вместе. Антонов помог собрать девушке все необходимые документы, купил билеты. Однако в последний момент передумал и остался в Советском Союзе.

Детство и юность Константина Маковского

Автопортрет

Константин Егорович Маковский родился в Москве в 1839 году, в семье Егора Ивановича Маковского, известного в Москве финансиста, художника-любителя и деятеля искусств, одного из основателей «натурного класса» на Большой Никитской улице – впоследствии этот класс развился до знаменитого Училища живописи и ваяния, а с 1865 года училище было переименовано в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

В семье будущего художника царила атмосфера поклонения искусству, и художественному мастерству в особенности в доме Маковских бывали многие известные деятели культуры и искусства того времени. В частности, Карл Брюллов и Василий Тропинин.

Много лет спустя Константин Егорович писал:

По стопам отца, помимо старшего сына Константина, пошли и остальные дети (публика сегодня знает только Константина и ) Вот только самая младшая дочь Мария не пошла по семейной стезе и стала актрисой.

Константин поступил в училище живописи будучи двенадцатилетним подростком и окончил училище в 1857 году и уехал в Петербург, где успешно сдал вступительные экзамены в Академию художеств – дело в том, что Константин Маковский, как один из лучших учеников художественного училища был награждён, за выдающиеся успехи, Малой серебряной медалью Академии художеств.

В академии очень быстро заметили и начали отмечать молодого одарённого художника и уже в 1862 году Маковский получил Малую золотую медаль за картину «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Фёдора Годунова»

Агенты Дмитрия Самозванца убивают Фёдора Годунова

А в 1863 году четырнадцать учеников Академии, в число этих четырнадцати входил и Маковский, обратились к руководству Академии с просьбой разрешить выпускникам академии, которые претендуют на Большую золотую медаль, самостоятельно выбирать тему для своих работ, а не писать картины на тему скандинавских мифов. Администрация академии ответила отказом и 14 молодых художников, в знак протеста, покинули стены академии с дипломами художников 2-й степени.

О «бунте четырнадцати» доложили императору Александру и молодые бунтари были определены под надзор полиции.

А «четырнадцать бунтарей» в скором времени основали «Товарищество передвижных выставок».

Творчество художника Константина Маковского

Оказавшись вне стен академии, молодой художник с головой окунулся в работу и уже в 1867 году за картины «Селедочница», «Бедные дети» и три портрета, получил звание академика. 

Селедочница

А ещё через год Константин Маковский представил на суд публики просто невероятную по сложности картину «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге».

Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге

И был удостоен звания профессора Академии живописи.

В 1876 году художник отправился в поездку по Балканским странам и на ближний Восток, где пишет картины, которые стали одними из лучших в его творческом наследии: «Дервиши в Каире», «Болгарские мученицы», «Арабские мальчик с апельсином», «Каирец» и «Египетский воин».

Болгарские мученицы

К концу девятнадцатого столетия Константин Маковский – уже известный и востребованный художник. В этот период художник создаёт достаточно большое количество эффектных исторических полотен из жизни русского боярства семнадцатого века, которые были очень хорошо встречены публикой, коллегами и критиками. Тут можно вспомнить и уже упоминавшийся выше свадебный боярский пир, и «Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем», и «Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова)».

Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем

Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова)

В это же время живописец пишет целую череду великолепных портретов: «Слепой», «Монах – сборщик податей на храм», «Офелия». И огромное количество портретов боярышень.

Боярышня у окна

Предвидя грандиозный успех картины «Боярский свадебный пир», Константин Маковский, который прежде регулярно участвовал в выставках передвижников, в 1883 году отказался выставить «пир» на очередной выставке, а в 1884 году вышел из числа участников «Товарищества передвижников», и организовал персональную выставку в Петербурге, потом повёз «Боярский пир» в Москву, Париж и Лондон.

На всемирной выставке 1885 года, которая проходила в Антверпене, за эту картину художник получил большую золотую медаль и орден короля Леопольда.

Константин Егорович за свою жизнь трижды женился, воспитал нескольких детей, и в преклонные годы вспоминая свою жизнь писал, что не зарыл данного ему Богом таланта в землю, но и не сумел этот талант применить в полную силу, поскольку слишком любил эту жизнь и много времени, увы, потратил на удовольствия.

Великий русский живописец умер в возрасте 76 лет, в 1915 году.

На рубеже веков

Во время гастролей в Куйбышеве он резко высказался об областной элите, началась травля артиста, и его на два года не выпускали в телевизионный эфир. Вновь перед широкой аудиторией Юрий Антонов предстает в 1988 году с мюзиклом о кузнечике Кузе, написанном вместе с поэтом Михаилом Пляцковским. Третий раз выходит в финал всесоюзного конкурса «Песня года» с композицией «Не рвите цветы».

В конце 90-х годов он решил попробовать себя в новой роли — продюсера, пытаясь раскрутить певицу Светлану Алмазову. Однако дальше выпуска дебютного альбома дело не пошло. Звание народного артиста России ему присвоили только в 1997 году.

Детство и юность

Писатель родился в феврале 1892 года в семье саратовского управляющего писчебумажной лавки. Известно, что у Константина была сестра Александра, которой литератор посвятил роман «Братья». По настоянию отца, видевшего сына коммерсантом, Федин учился сначала в коммерческом училище города Козлова (ныне Мичуринска), а затем — в Московском коммерческом институте.

В 1913 году юноша опубликовал первые сатирические произведения, а в 1914-м для совершенствования немецкого языка уехал на учебу в Германию. Начавшаяся мировая война превратила россиянина в гражданского пленного. До возвращения на родину в 1918 году Константин служил актером в театрах Циттау и Герлица.

На пути к большой славе

Из армии Антонов вернулся в Белорусскую филармонию, вскоре став руководителем ансамбля «Тоника», после двух лет работы в котором его пригласили в Ленинград в популярную группу «Поющие гитары». Он начал работать инструменталистом-клавишником, позже стал писать песни и иногда сам и исполнял. В начале 70-х прозвучали первые его композиции, в том числе «Аэропорт», «Стой, не стреляй, солдат!», «Если любишь ты». Тогда же был исполнен Евгением Броневицким первый хит Юрия Антонова «Нет тебя прекрасней», сделавший знаменитым 25-летнего композитора и музыкальный коллектив.

В 1970 году переезжает в столицу, чтобы выступать в другом знаменитом вокально-инструментальном ансамбле «Добры молодцы», потом переходит в оркестр «Современник» под управлением А. Крола. В это время в творческой биографии Юрия Антонова появился первый свой собственный ансамбль «Магистраль» с которым он начал гастролировать с сольной программой. Всесоюзную славу принесло сотрудничестве с группой «Аракс», с которой были выпущены три пластинки-миньона, практически моментально разошедшиеся десятками миллионов, куда вошли знаменитые песни Юрия Антонова: «Жизнь», «Дорога к морю», «Золотая лестница» и многие другие.

Пейзажист русской провинции

Константин Юон. Зимнее солнце. Лигачево (фрагмент). 1916. Латвийский Национальный художественный музей, Рига, Латвия

Константин Юон. Конец зимы (фрагмент). 1929. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Юон. Мартовское солнце (фрагмент). 1915. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Несмотря на то что Константин Юон был успешным театральным художником, любимым его жанром был пейзаж. Художника вдохновляла русская старина: красочная природа, древние церкви, яркие народные костюмы и платки.

Константин Юон. Августовский вечер. Последний луч (фрагмент). 1948. Частное собрание

Константин Юон. Окно. Москва. Квартира родителей художника (фрагмент). 1905. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Юон. Интерьер (фрагмент). 1907. Севастопольский художественный музей имени М.П. Крошицкого, Севастополь

В 1900–10-е годы Юон путешествовал по старинным городам на берегах Волги и написал картину «Над Волгой». Нижний Новгород художник называл «чудесным историческим городом». Он приезжал туда в разное время года: «исчерпать, даже в малой степени, его содержательную красоту было невозможно»

. Юон писал городские мосты и пристани, лодки и бойких прибрежных торговцев.

В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы… Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» Саврасова…В «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами… лошади с мальчишками-седоками; собака, плетущаяся вслед за жеребенком».

Дата и причины смерти

Константин Симонов скончался 28 августа 1979 года в Москве. Ему было 63 года. Писатель довольно долго страдал от онкологического заболевания, поразившего его лёгкие. Болезнь изнашивала организм на протяжении нескольких лет. Симонов боролся с недугом, практикуя лечение народной медициной, что существенно продлило ему жизнь.

Рис. 1. Константин Симонов, середина 1970-х годов

Где похоронен Симонов

Предчувствую скорый исход, Константин Михайлович составил завещание, в котором изъявил волю своих похорон. Он просил близких родственников кремировать его тело, а прах развеять над полем боя недалеко от Могилева, где он чудом остался живой после кровопролитного боестолкновения с немецкими захватчиками.

Просьба была окутана тайной, чтобы власти не воспрепятствовали последнему желанию, как это случилось на примере его знакомого писателя. Тогда, вместо завещанного усопшим развеяния праха над морем, урну с его останками предали земле на Новодевичьем кладбище. Но в случае с Симоновым, его родственникам удалось выполнить последнее волеизъявление своего главы семейства.

Рис. 2. Запись из дневника Ларисы Жадовой, супруги Константина Симонова

Там же на Буйничском поле установили памятный камень в честь Симонова. От камня Симонова идет аллея к небольшой часовне (каплице).

Рис. 3 Буйничское поле, где установлен камень Симонова

Самый популярный исполнитель страны

В это же время песни композитора появляются в репертуаре самых популярных советских исполнителей, в том числе Льва Лещенко, Валерия Ободзинсокго, ВИА «Поющие сердца», ВИА «Земляне». Его песни знает вся страна, но на телевидение Антонова не пускают по формальной причине — он не член Союза композиторов. Многие песни не пропускаются худсоветом записывающей фирмы «Мелодия».

В 1982 году были выпущены альбомы Юрия Антонова — «Долгожданный самолет» и «Поверь в мечту», которые стали результатом двухлетней работы коллектива «Аэробус». Его альбомы с хитами «На улице Каштановой», «Зеркало» и «Крыша дома твоего» были проданы 20 миллионным тиражом.

В 80-х годах, после того как ему не присвоили почетное звание Заслуженного артиста, он уезжает в Грозный, по приглашению своего друга, знаменитого чеченского танцора Махмуда Эсамбаева. В местной филармонии Юрий Антонов проработал три года вместе с группой «Синяя птица», по результатам работы ему присвоили звание заслуженного артиста Чечено-Ингушской АССР.

Начало творческого поэтического пути

В 1938 году Константин окончил институт, на тот момент его стихи уже печатались в литературных журналах «Октябрь» и «Молодая гвардия». В этом же году он был зачислен в состав Союза писателей СССР, стал аспирантом в Московском институте философии, литературы и истории (МИФЛИ), а также было издано его произведение «Павел Чёрный».

Ему не удалось окончить аспирантуру, потому что в 1939 году Симонова направили на Халхин-Гол военным корреспондентом.

Вернувшись в Москву, Константин вплотную занялся творчеством, вышли две его пьесы:

  • 1940 – «История одной любви» (которая была поставлена в театре Ленинского комсомола);
  • 1941 – «Парень из нашего города».

Также молодой человек поступил в военно-политическую академию на годичные курсы военных корреспондентов. Перед самой войной Симонову присвоили звание интенданта второго ранга.

Интересные факты

  • Лучшие выпускники Академии художеств в 1863 году отказались от участия в конкурсе на большую золотую медаль, проводившемся к 100-летию учебного заведения. Их акция получила название «бунт четырнадцати». В число бунтарей наряду с Иваном Крамским входил и Константин Маковский.
  • Живописец был страстным коллекционером, скупая «красивую старину»: предметы быта, украшения и затейливые вещицы, которые нередко становились реквизитом произведений.
  • Брат Константина Егоровича Владимир Маковский был ректором Императорской академии художеств, а его сын Сергей прославился как поэт и видный деятель эпохи Серебряного века.
  • Советское искусствоведение признало «баловня судьбы» художником вредным и неблагонадежным, а потому не слишком заботилось о сохранении и демонстрации его наследия. В результате работы мастера пылились по запасникам, продавались за рубеж, а то и щедро раздаривались дружественным государствам.
  • Картины Маковского стоили дорого еще при его жизни, а в 2018 году полотно «Игра в жмурки» продали на Sotheby’s за рекордную сумму в £ 4, 28 млн.

Художественный вкус П.М. Третьякова

Павел Михайлович Третьяков

Об этом ходят легенды. Его вкус был настолько непререкаемым, а художественное чутье настолько тонким, что присмотренную им на выставке картину никто уже не смел покупать, даже, говорят, император. Сосредоточенный и молчаливый (в семье его называли «неулыба»), П.М. Третьяков появлялся на открытии выставки и останавливал свой выбор на никому не известной картине, покупал ее – почти безошибочно угадав в ней будущий шедевр. «Это человек с каким-то, должно быть, дьявольским чутьем», — сказал однажды о нем художник Крамской.

В 1860-е годы Третьяков приобрел картины «Привал арестантов» В.И. Якоби, «Последняя весна» М.П. Клодта, «Бабушкины сны» В.М. Максимова и другие.  Высоко ценил Павел Михайлович творчество В.Г. Перова, которому писал в октябре 1860 года: «Берегите себя для службы искусству и для Ваших друзей». В 1860-е годы были приобретены работы Перова: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Тройка» и «Дилетант»; в дальнейшем Третьяков продолжает приобретать картины Перова, заказывает ему портреты, активно участвует в организации посмертной выставки произведений художника.

В. Перов «Тройка»

В 1864 году в собрании появляется первая картина, написанная на сюжет русской истории, – «Княжна Тараканова» К.Д. Флавицкого.

П.М. Третьяков любил природу и тонко понимал ее, так что приобретение пейзажей было всегда не случайно.  В 1860-е годы в его собрании появляются картины Л.Ф. Лагорио, А.П. Боголюбова, М.К. Клодта, И.И. Шишкина. Он писал: «Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, но чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть, это дело художника».

Важное место в собрании Третьякова занимали портреты.  К концу 1860-х годов он задумал создать портретную галерею выдающихся деятелей русской культуры – композиторов, писателей, художников

Он стал не только покупать уже созданные произведения, но и заказывать портреты. Например, Перов по просьбе Третьякова написал портреты А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, А.Н. Майкова, М.П. Погодина, В.И. Даля, И.С. Тургенева;  И.Н. Крамской – портреты Л.Н. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина, С.Т. Аксакова и Н.А. Некрасова.

История создания И. Крамским портрета Л.Н. Толстого

И. Крамской «Портрет Л.Н. Толстого»

Портрет Толстого  Третьякову хотелось иметь еще в 1869 году, но писатель наотрез отказывался позировать. Третьяков пытался действовать через Фета, рассчитывая на его дружбу с Толстым, но получил отказ: «Насчет портрета я прямо говорил и говорю: нет… Есть какое-то чувство, сильнее рассуждения, которое мне говорит, что это не годится». Лишь в 1873 году И.Н. Крамскому удалось его уговорить. А произошло это так. Летом 1873 г. Крамской с семьей живет на даче в Козловке-Засеке, возле Тулы. Посещает  Льва Толстого в Ясной Поляне, но тот продолжает отказываться от позирования. Далее послушаем самого художника, который пишет Третьякову: «Разговор мой продолжался с лишком два часа, четыре раза я возвращался к портрету и все безуспешно… Одним из последних аргументов с моей стороны был следующий: я слишком уважаю причины, по которым ваше сиятельство отказываете в сеансах, чтобы дальше настаивать, и, разумеется, должен буду навсегда отказаться от надежды написать портрет, но ведь портрет ваш должен быть и будет в галерее. «Как так?» Очень просто, я, разумеется, не напишу, и никто из моих современников, но лет через тридцать, сорок, пятьдесят он будет написан, и тогда останется только пожалеть, что портрет не был сделан своевременно. Он задумался, но все-таки отказал, хотя нерешительно… Я начал делать ему уступки и дошел до следующих условий, на которые он и согласился: во-первых, портрет будет написан, и если почему-нибудь он ему не понравится, будет уничтожен, время поступления его в галерею вашу будет зависеть от воли графа, хотя и считается собственностью вашей… А затем оказалось, что он хотел бы иметь портрет и для своих детей, только не знал, как это сделать, и спрашивал о копии… и уже от него будет зависеть, который оставить ему у себя и который поступит к вам. На этом мы расстались и порешили начать сеансы завтра…».

Так был создан этот портрет Толстого. Крамскому удалось сломить нравственное сопротивление Толстого и открыть дорогу к Толстому многим художникам. Но Крамского убедил в необходимости этого портрета П.М. Третьяков.

Последующие отношения

Вторая жена Мирослава живет в Хорватии, в Загребе. Третья супруга Анна живет в Париже, во Франции, там же — их совместные дети с Юрием Антоновым — дочь Людмила и сын Михаил. В одном из интервью певец сказал, что у него есть взрослая дочь, которая живет с мамой за границей, с которой он не общается, и подросток сын учится в Москве- его он видит чаще.

В последние годы в прессе можно было увидеть фото Юрия Антонова с симпатичной блондинкой Ириной, которая моложе певца на тридцать лет. Девушка работает администратором в театре Константина Райкина, где они и познакомились. Несколько лет назад пару часто видели на различных светских мероприятиях. Однако потом их перестали видеть вместе, скорее всего, Антонов вновь свободен от отношений.

Война

В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) Симонов проходил службу в качестве военного корреспондента. Примечательно, что еще до начала войны он был отправлен в командировку от Гослитиздата на Беломорканал, а позднее и на Халхин-Гол.

На Халхин-Голе Константин в личной беседе общался с Георгием Жуковым, а также стал свидетелем ряда столкновений между японскими и советско-монгольскими войсками. Вначале Великой Отечественной войны его призвали в РККА.

В эти годы биографии Симонов издавался в газетах «Известия» и «Боевое знамя». Он объездил все фронта, вследствие чего воочию наблюдал за взятием Берлина. Кроме этого он дослужился до чина полковника, удостоившись многих боевых наград.

Последние годы

С конца 1890-х Фофановы жили в Гатчине, меняя съёмные квартиры одну за другой. Чтобы прокормить многочисленное семейство, Константин Михайлович брался за любую работу, регулярно давал в газету объявления о желании получить место швейцара, дворника или полового. Одновременно поэт обивал пороги издательств в надежде на новые публикации. Попытка продать новый поэтический сборник в 1908 г. с треском провалилась. По свидетельству современников и ранее не отличавшийся опрятностью Фофанов теперь выглядел как бродяга, от прежнего поэта остался только по-детски чистый взгляд его прозрачно-голубых глаз.

Безысходность своего положения осознавал и сам Константин Михайлович:

Несмотря на нужду, беспробудное пьянство и невостребованность Фофанов продолжал работать. В 1900 г. были изданы сборник «Иллюзии» и поэма в октавах «Необыкновенный роман», в 1910 г. вышла поэма «После Голгофы».

До смерти оставалось 2 года. Фофанов, казалось, чувствовал её приближение:

Когда Константина Михайловича свалила тяжелая болезнь, его супруга обратилась в одну из столичных редакций за помощью. Были выделены средства на лечение, поэта поместили в петербургскую больницу, но все усилия были напрасны: 17 мая (30 мая по н. с.) 1911 г. К. М. Фофанов скончался.

По воле насмешницы-судьбы он покинул этот мир в день своего рождения, прожив ровно 49 лет, удивительно талантливый поэт и совершеннейший безумец, о котором очень точно отозвался критик А. Измайлов: «Мистической и жуткой загадкой прошел по земле этот принц и нищий, так причудливо сочетавший в себе землю и небо, звуки небес и самую серую прозу бытия, этот заколдованный злыми чарами царевич, этот ангел, которому нравилось пугать людей маской дьявола»…

Константина Михайловича Фофанова похоронили в Петербурге, на кладбище при Новодевичьем монастыре. В Гатчине, на доме, в котором жил поэт, установлена мемориальная доска.

Личная жизнь

Роль Федина в советском литературном процессе менялась по мере старения писателя. Если в молодости Константин Александрович поддерживал опальных коллег, то в старости присоединялся к травле Александра Солженицына, Андрея Синявского и Юрия Даниэля.

В то же время Федин помогал материально Михаилу Зощенко, радовался литературным успехам учеников, прежде всего Юрия Трифонова. Литератор вышел из партии большевиков после подавления Кронштадтского мятежа и до конца жизни оставался беспартийным.

Важное место в личной жизни писателя занимала живопись. Федин — автор не только карандашных шаржей на литераторов Максима Горького и Всеволода Иванова, но и деревенских пейзажей и нарисованных пером бытовых сценок

Наиболее известные живописные произведения уроженца Саратова — ранний рисунок «Творец» (1910), выполненная маслом копия с картины А. А. Киселева «Забытая мельница» (1914), ныне хранящаяся в музее Федина, и акварель «Поморье», созданная в 1930-м.

Более полувека Константин Александрович дружил с писателем Иваном Соколовым-Микитовым. Дружеские отношения также связывали Федина с живописцем Кузьмой Петровым-Водкиным, дирижером Евгением Мравинским, композитором Константином Шапориным.

В начале 30-х годов 20-го века писатель болел туберкулезом. Выздоровление наступило благодаря лечению в санаториях Швейцарии и Германии. В конце жизни лечащим врачом Федина был Анатолий Бурштейн, которому литератор помог получить квартиру.

Несмотря на привлекательную внешность, которая запечатлена на фото, в законный брак Константин Александрович вступил лишь однажды — женился на машинистке частного издательства Доре Сергеевне Александер. Результатом союза стала дочь Нина, выучившаяся на актрису в ГИТИСе, но после смерти матери оставившая подмостки и посвятившая жизнь помощи отцу и сохранению его наследия.

В конце жизни Федин состоял в фактическом браке с Ольгой Викторовной Михайловой. Писатель успел принять участие в воспитании внуков — Вари и Кости Роговиных.

Краткая биография

Константин Юон родился 24.10(5.11.). 1875 года в обеспеченной семье страхового служащего. Его мать занималась музыкой, поэтому Юон с ранних лет приобщился к искусству.

Благодаря отцу смог окончить престижное Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Еще во время царской России успел проявить свой талант. Так, его картины выставляют в Петербурге и Москве.

Входил в ряд художественных объединений. С 1900 года у него своя студия. Свои способности Юон смог проявлять не только как создатель превосходных картин.

С 1907 он занимается декорированием театров. О его деятельности во время Октябрьской революции и гражданской войны известно немного.

Уже после этих событий становиться ясно, что у художника проявляются симпатии к советской власти. В начале 20-ых годов выходят несколько его картин, посвященных пролетарской революции. С 1925 состоит в Ассоциации художников революционной России.

К.Юон автопортрет фото

До самой своей смерти он продолжает рисовать картины и декорировать театры. В 1943 году за свои заслуги перед советским народом становиться лауреатом премии Сталина. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался.

Годы учёбы

Школьное обучение мальчик начал в Рязани, позже семья переехала в Саратов, где Костя и закончил семилетку. Вместо восьмого класса он поступил в ФЗУ (фабрично-заводское училище), где обучился профессии токаря по металлу и начал трудиться. Зарплату он получал небольшую, но для семейного бюджета, который без преувеличения можно было назвать скудным на тот момент, она являлась хорошим подспорьем.

В 1931 году семья уехала в Москву. Здесь Константин продолжил работать токарем на авиационном заводе. В столице юноша решил учиться в Литературном институте имени Горького, но трудиться на заводе не бросил и ещё в течение двух лет совмещал работу и учёбу, зарабатывая стаж. В это же время он начал писать свои первые стихи.

Детство, родители и семья

Константин Симонов появился на свет в городе Петрограде 15 ноября 1915 года. При рождении ему было дано имя Кирилл. Но так как, уже став взрослым, Симонов картавил, не выговаривал звук «р» и твёрдый «л», ему было затруднительно произносить собственное имя, он принял решение сменить его на «Константин».

Его папа Симонов Михаил Агафангелович принадлежал к роду дворянскому, закончил Императорскую Николаевскую академию, служил генерал-майором, имел орден «За заслуги перед Отечеством». В Первую мировую войну он пропал на фронте без вести. След его потерялся в 1922 году на территории Польши, по документам он туда эмигрировал. Константин своего родного отца не видел ни разу.

Мать мальчика Александра Леонидовна Оболенская принадлежала к княжескому роду. В 1919 году она с маленьким сыном уехала из Петрограда в Рязань, где и произошло её знакомство с А. Г. Иванишевым. Бывший полковник императорской русской армии на тот момент занимался преподаванием военного дела. Они поженились, и маленького Константина стал воспитывать отчим. Их отношения складывались неплохо, мужчина вёл в военных училищах тактические занятия, а позднее его назначили командиром РККА. Поэтому детские годы Кости прошли в военных городках, гарнизонах и командирских общежитиях.

Мальчик немного побаивался отчима, так как тот был человеком строгим, но в то же время очень сильно уважал и всегда был благодарен ему за военную закалку, привитую любовь к армии и Родине. Позднее, будучи известным поэтом, Константин посвятил ему трогательную поэму под названием «Отчим».

Ранние годы

Будущий знаменитый певец родился 19 февраля 1945 года в солнечном Ташкенте, где в эвакуации находилась его мама. Отец Михаил Васильевич Антонов, храбро воевавший в отдельной бригаде морской пехоты, летом 1944 года получил заслуженный отпуск. Боевой офицер приехал с фронта к матери на побывку, и через положенные природой девять месяцев родился сын Юрий.

После окончания войны Михаила Васильевича оставили служить в Германии в берлинской комендатуре. Там же в 1948 году появилась младшая сестра Юрия — Жанна. После того как семья воссоединилась, отца отправили служить в Белоруссию, пришлось кочевать по различным гарнизонам.

Ближе к концу службы отца переводят служить в военкомат небольшого белорусского городка Молодечно. Здесь Юрий пошел в общеобразовательную школу и начал заниматься музыкой. Его отдали учиться играть на аккордеоне в местную музыкальную школу. Пробовал он себя и в танцах в школьном кружке.

В детстве Юрий рос болезненным ребенком, в семь лет он даже перенес полиомиелит, и его парализовало, но с болезнью удалось справиться. Несмотря на это, будущий знаменитый певец Юрий Антонов был задиристым мальчишкой, и ему часто приходилось доказывать свою правоту в детских потасовках.

Детство и юность

Когда будущему писателю было около 4-х лет он вместе с матерью переехал в Рязань. Здесь его мать повторно вступила в брак с преподавателем военного дела Александром Иванишевым.

Между мальчиком и отчимом были хорошие отношения, вследствие чего семья жила мирно. Детские годы Константина прошли в военных городках, поскольку это было связано с деятельностью отчима.

Окончив 7 классов Симонов поступил в училище (ФЗУ). После окончания учебы он какое-то время трудился токарем по металлу изначально в Саратове, а затем в Москве, куда семейство перебралось в начале 30-х гг.

Стоит отметить, что переезду предшествовал 4-месячный арест Александра Иванишева. Мужчину уволили с работы и вместе с женой и пасынком выселили из занимаемой ими жилплощади. В результате, семья столкнулась с серьезными материальными трудностями.

Вскоре парень успешно сдал экзамены в Литературный институт им. А. М. Горького. В этот период биографии у него начал проявляться талант к писательской деятельности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: