Политика cookie

Описание картины

Прежде чем писать картину, Маковский рассаживал позирующих «гостей» и каждому объяснял, что он должен делать и как себя вести. Невеста, не то убитая горем, не то очень смущенная происходящим действием объединения двух боярских родов, совсем поникла и с трепетом ждет поцелуя жениха. Он взял ее за руку и нежно пытается повернуть к себе. А рядом сваха, которая находится слева от новобрачной, пытается помочь преодолеть девушке смущение. В центре стола сидит молодая боярышня, которая недобро посматривает на жениха и невесту. Возможно, что именно ей сейчас хочется быть в роли молодой.

Картина писалась с явным расчетом на зарубежного зрителя, для которого жизнь Московии была полной экзотикой.

Собственный выбор

Маковский стремится к другому признанию – в светских кругах и за щедрое вознаграждение. Он всё чаще получает заказы от аристократов и знаменитостей на портреты, начинает выставлять свои произведения отдельно от собратьев по кисти. А побывав за границей в середине 1870-х, окончательно сформировал для себя направление работы, которое удовлетворяло бы его по всем параметрам: живопись, известность и деньги. Работу свою он оценивал очень высоко. Примером может послужить курьёзный случай с заказом московского предпринимателя Пороховщикова полотна «Славянские композиторы». Маковский запросил 25 тысяч рублей, а Репин в итоге исполнил за полторы тысячи. Даже Павел Третьяков редко покупал картины Маковского. Да, великолепные, но слишком дорогие, считал он.

Приложения

Библиография и источники

  • (ru) Константин Иванович Рудаков (Константин Иванович Рудаков) 1891-1949), Графика, живопись , Москва / Москва, Гаялер-Галер-Галер-Галев-живопись2015 г., 288  с.  ;
  • (ru) , на сайте www.maslovka.org (« Масловка — город художников ») ,1 — го января 2007(по состоянию на 5 февраля 2019 г. )  ;
  • (ru) С. В. Иванов (С.В. Иванов), , на сайте www.leningradschool.com (по состоянию на 5 февраля 2019 г. ) .

Пластика в Ленинграде  (ru)

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • (ru) Елена Литовченко (Ielena Litovtchenko), на сайте morebo.ru (по состоянию на 6 февраля 2019 г. ) .
  • Портал русской культуры
  • Санкт-Петербургский портал

Биография, детство, выбор профессии

Биография Ивана Рудакова началась в семье режиссеров Алексея Петровича Рудакова и Елены Владиславовны Николаевой. Оба родителя – ровесники, всю жизнь занимались творчеством, об актерской карьере сына даже не помышляли. Наоборот, всячески отговаривали мальчика от профессии актера. Отец говорил ему, что быть артистом театра и кино несерьезно для мужчины, а мама обещала сыграть с ним в «Тараса Бульбу» (я тебя породил – я тебя и убью), если он решит поступать в театральное училище.

Парень с детства занимался музыкой и мечтал стать популярным рок-музыкантом. Еще учась в школе, он создал собственную группы и назвал ее «7». Пока родители обустраивались в Москве и делали карьеру, он жил в Сибири у бабушки с дедушкой. Затем мама с папой забрали его в столицу, где и состоялось его становление.

С мамой на съемках «Попсы»
Интересный факт! Свой первый автомобиль Иван купил себе в 17 лет. Он сам заработал деньги, работая музыкантом в ресторане.

Путешествие в Италию

Академию молодой художник окончил в 1821 году, после чего попал в Общество поощрения художников. Благодаря этой организации ему представилась возможность поехать в Италию. Карл настоял на том, чтобы вместе с ним поехал его брат Александр, закончивший обучение в том же году.

1821 год ознаменовался еще одним событием. Молодой художник закончил работу над очередным шедевром – «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского».

В Италию Карл приехал вместе с Александром. Там они изучали произведения мастеров Эпохи Возрождения. Кроме того, их интересовали и более ранние творения местных художников. Карлу Павловичу Брюллову очень понравилась жанровая живопись. Именно под влиянием работ этого направления художник написал свои знаменитые картины «Итальянский полдень» и «Итальянское утро». На этих полотнах мастеру удалось очень трогательно изобразить будничные сцены жизни.

Детство и юность Константина Маковского

Автопортрет

Константин Егорович Маковский родился в Москве в 1839 году, в семье Егора Ивановича Маковского, известного в Москве финансиста, художника-любителя и деятеля искусств, одного из основателей «натурного класса» на Большой Никитской улице – впоследствии этот класс развился до знаменитого Училища живописи и ваяния, а с 1865 года училище было переименовано в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

В семье будущего художника царила атмосфера поклонения искусству, и художественному мастерству в особенности в доме Маковских бывали многие известные деятели культуры и искусства того времени. В частности, Карл Брюллов и Василий Тропинин.

Много лет спустя Константин Егорович писал:

По стопам отца, помимо старшего сына Константина, пошли и остальные дети (публика сегодня знает только Константина и ) Вот только самая младшая дочь Мария не пошла по семейной стезе и стала актрисой.

Константин поступил в училище живописи будучи двенадцатилетним подростком и окончил училище в 1857 году и уехал в Петербург, где успешно сдал вступительные экзамены в Академию художеств – дело в том, что Константин Маковский, как один из лучших учеников художественного училища был награждён, за выдающиеся успехи, Малой серебряной медалью Академии художеств.

В академии очень быстро заметили и начали отмечать молодого одарённого художника и уже в 1862 году Маковский получил Малую золотую медаль за картину «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Фёдора Годунова»

Агенты Дмитрия Самозванца убивают Фёдора Годунова

А в 1863 году четырнадцать учеников Академии, в число этих четырнадцати входил и Маковский, обратились к руководству Академии с просьбой разрешить выпускникам академии, которые претендуют на Большую золотую медаль, самостоятельно выбирать тему для своих работ, а не писать картины на тему скандинавских мифов. Администрация академии ответила отказом и 14 молодых художников, в знак протеста, покинули стены академии с дипломами художников 2-й степени.

О «бунте четырнадцати» доложили императору Александру и молодые бунтари были определены под надзор полиции.

А «четырнадцать бунтарей» в скором времени основали «Товарищество передвижных выставок».

Творчество художника Константина Маковского

Оказавшись вне стен академии, молодой художник с головой окунулся в работу и уже в 1867 году за картины «Селедочница», «Бедные дети» и три портрета, получил звание академика. 

Селедочница

А ещё через год Константин Маковский представил на суд публики просто невероятную по сложности картину «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге».

Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге

И был удостоен звания профессора Академии живописи.

В 1876 году художник отправился в поездку по Балканским странам и на ближний Восток, где пишет картины, которые стали одними из лучших в его творческом наследии: «Дервиши в Каире», «Болгарские мученицы», «Арабские мальчик с апельсином», «Каирец» и «Египетский воин».

Болгарские мученицы

К концу девятнадцатого столетия Константин Маковский – уже известный и востребованный художник. В этот период художник создаёт достаточно большое количество эффектных исторических полотен из жизни русского боярства семнадцатого века, которые были очень хорошо встречены публикой, коллегами и критиками. Тут можно вспомнить и уже упоминавшийся выше свадебный боярский пир, и «Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем», и «Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова)».

Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем

Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова)

В это же время живописец пишет целую череду великолепных портретов: «Слепой», «Монах – сборщик податей на храм», «Офелия». И огромное количество портретов боярышень.

Боярышня у окна

Предвидя грандиозный успех картины «Боярский свадебный пир», Константин Маковский, который прежде регулярно участвовал в выставках передвижников, в 1883 году отказался выставить «пир» на очередной выставке, а в 1884 году вышел из числа участников «Товарищества передвижников», и организовал персональную выставку в Петербурге, потом повёз «Боярский пир» в Москву, Париж и Лондон.

На всемирной выставке 1885 года, которая проходила в Антверпене, за эту картину художник получил большую золотую медаль и орден короля Леопольда.

Константин Егорович за свою жизнь трижды женился, воспитал нескольких детей, и в преклонные годы вспоминая свою жизнь писал, что не зарыл данного ему Богом таланта в землю, но и не сумел этот талант применить в полную силу, поскольку слишком любил эту жизнь и много времени, увы, потратил на удовольствия.

Великий русский живописец умер в возрасте 76 лет, в 1915 году.

«Дети, бегущие от грозы», 1872 год

Находясь на этюдах в Тамбовской губернии, художник познакомился с местной детворой. Особенно ему приглянулась одна из глазастых девчушек. Он договорился, что она придет позировать для портрета. Однако девочка в назначенное время не пришла.

Ребятишки рассказали Константину Егоровичу, что вместе с младшим братиком она пошла за грибами. Их застигла гроза, и девочка, переходя болотце, упала в него и сильно вымокла, а после этого захворала. Вот тогда художник и представил себе ситуацию, какую мы видим на полотне «Дети, бегущие от грозы».

По ветхим дощечкам, проложенным над заросшим ручейком на первом плане, бежит с тревожным лицом девочка. На ее спине сидит совсем маленький белокурый братик, за спасение которого девчушка чувствует ответственность. Они оба напуганы тем, что приближается гроза, что небо темнеет, что задувает сильный холодный ветер, а впереди нет никакого укрытия и до деревни еще далеко.

Используя темное колористическое решение, художник показывает, что надвигается ненастье и испуг детей. Но просветы в небе, желтеющее пшеничное поле создают впечатление, что все скоро пройдет, и благодаря этому картина не производит мрачного, гнетущего впечатления. К. Маковский сумел передать черты детских характеров: страх в чертах беловолосого мальчугана и его уверенность, что вместе с сестренкой с ним ничего плохого не случится. У девочки в глазах читается не только испуг, но и ответственность за маленького братика.

Оба персонажа получились у автора обаятельными, добрыми и невинными. Зритель уверен, что они успеют добежать до дома и ничего плохого с ними не случится.

биография

Иллюстрация из романа Онегина по А.С.Пушкину .

Константин Рудаков родился 26 марта 1891 г.В Санкт-Петербурге. Он сын художника и декоратора Мариинского театра . Учился в частных мастерских Павла Чистякова и Василия Савинского  (ru) и в Мастерской нового искусства ( «Новая художественная мастерская» ) у Мстислава Добужинского , Евгения Лансере и Бориса Кустодиева .

В 1918-1922 годах учился в Институте живописи, скульптуры и архитектуры Ильи Репина , на факультетах архитектуры и живописи. Работает в мастерской Дмитрия Кардовского, окончил институт со званием живописца.

С 1918 участвовал в нескольких выставках, был членом Мир искусства , Сообщества художников и Союза художников революционной России . Его отклонили членом с 1932 г. Союза ленинградских художников  (в) . В 1920-е гг. Делал сатирические рисунки для журналов Tchij  (ru) , Ioj  (ru) , Begemot ( «Бегемот» ) Laughs ( «Смехач» ), Le Crocodile ( «Крокодил» ). В 1930-х годах он посвятил себя станковой живописи с сериями Les NEPmen, L’Ouest и Nus.

Он приобрел известность и признание как иллюстратор русской и европейской классики: « Эжен Онегин » Александра Пушкина (1934), « Нана » Эмиля Золя (1935-1937), « Бел-Эми » Ги де Мопассана (1935-1937), «Щелкунчик ». Т.А. Хоффман (1937), Анна Каренин (1942-1945) и Война и мир (1941-1948) Леона Толстого, Le Réviseur Николаса Гоголя (1948), Манон Леско аббата Прево (1948) и  др. .

С 1929 г. до самой смерти преподавал в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина, а также на графическом факультете Ленинградского института инженеров общественных работ Союза художников революционной России . В 1940-х годах он создал костюмы для Мальчика в тропическом духе» Александра Грибоедова для Ленинградского академического театра им. А. С. Пушкина, для «Свадьбы » Антона Чехова (1942) и « Много шума из ничего » У. Шекспира (1943, не постановка). для Ленинградского театра эстрады. Во время Второй мировой войны и блокады Ленинграда написал серию портретов бойцов ПВО, работал над театральными декорациями, рисовал городские панно, сотрудничал с журналом «Костёр» .

В 1944 году, во время блокады, он участвовал в выставке в Русском музее пяти художников (с Владимиром Коначевичем  (ru) , Вячеславом Пакулиным  (ru) , Алексеем Пахомовым , А.А. Стрекавиным). ВФевраль 1945 г., они выставлены в Москве.

Константин Рудаков умер в 1949 году в Ленинграде. Похоронен на Волковском кладбище .

Частная жизнь и увлечения

Личная жизнь Ивана Рудакова была связана с великолепной актрисой Лаурой Кеосаян. Она стала его второй женой. О первой супруге актер всегда вспоминал, как о милой и доброй женщине. Но настоящую любовь и страсть он испытал только с Лаурой.

Интересный факт! Лаура Давидовна принадлежит творческой династии кинорежиссеров Кеосаянов. Ее отец является продюсером фильмов и сериалов.

Актеры познакомились на съемках фильма «Цыганочка с выходом», который продюсировал отец Лауры. В то время Иван был еще женат, поэтому между ними не возникли отношения. Роман начался через 4 года, когда Рудаков уже год как развелся. Его, как и Лауру, пригласили сниматься в Киев. Они снимались в мелодраме «Вера. Надежда. Любовь» и влюбились друг в друга. По приезду в Москву они решили пожениться. В семье родилась дочь Серафима (2011 г.р.). Ее крестной мамой стала актриса Екатерина Вуличенко.

Дочка стала для него самым близким другом, а сам себя актер в последнее время называл «воскресным папой»

Через два года после рождения дочери супруги решили расстаться. Они развелись, но сохранили хорошие отношения и вместе воспитывали дочку. 1 сентября 2018 года они вместе повели Серафиму в первый класс. Школу № 1253 в Хамовниках выбрали не случайно. Здесь учились Лаура с братом, а до этого ее закончил Давид Кеосаян.

Возвращение в Россию

По указу императора Николя І в 1835 году Карл вернулся в Россию. Но в Санкт-Петербург он попал не сразу. Вначале художник побывал в Одессе, а потом и в Москве. Последняя произвела на него неизгладимое впечатление. Его очаровала простота и величие города.

«Последний день Помпеи», по велению царя, выставили в Академии художеств. В России художник стал настоящим героем. Его везде встречали с цветами. В Петербурге Карл начал преподавать в академии, как его отец когда-то. Стиль учеников мастера позднее назовут «брюлловской школой». Сам же художник не ограничился лишь преподаванием, он также работал над росписью храма Петра и Павла, возведенного на Невском проспекте.

Интересные факты

За годы жизни Брюллов написал множество картин. Но некоторые работы после смерти мастера доделывали его ученики. Это касается, например, портрета Ивана Крылова. Картина была написана всего за один сеанс. Брюллов сделал практически все, кроме левой руки поэта. Баснописец еще тогда разочарованно сетовал, что художник не окончит портрет и до самой его смерти. Именно так все и произошло. Стоит сказать, что для окончания работы Карлу пришлось заказать посмертный слепок с руки Крылова. Дорисовал портрет ученик художника – Фаддей Горецкий.

Иногда Брюллов дописывал чужие картины. Однажды художник был в гостях у популярного в то время акварелиста Петра Соколова, который только закончил работать на портрете над головой графа Апраксина. Прекрасная работа коллеги впечатлила Брюллова, но художник заметил, что туловище и линия шеи пририсованы неудачно. Всю ночь он не спал, а на утро приехал к Соколову и закончил работу в его отсутствие.

Первый эскиз будущей картины «Осада Пскова» был сделан художником в гостях у графа Толстого. Он сделал несколько клякс на холсте и пальцами обрисовал схему. Таким оригинальным способом была начата работа над очередным шедевром.

Император оказывал почести художнику и хвалил его. Но Брюллов никогда не писал портреты членов императорской семьи. Но в то же время одаривал великих князей и княгинь своими творениями. Например, Марине Николаевне он передал картину «Бахчисарайский фонтан».

Юлия Самойлова была любимой натурщицей художника. На полотне «Последний день Помпеи» свою возлюбленную он изобразил несколько раз – в образе нескольких матерей и девушки в тунике.

Возвращение в Россию

В Петербург он возвратился в августе 1773 г., полный творческих планов. Екатерина II тут же привлекла его к созданию галереи портретов современников, в основном примечательных людей и своих фаворитов. В портретах Шубина перед нами проходит высший свет Петербурга.

В 1773 г. Шубин создал портрет вице-канцлера А.М. Голицына.

Ф. Шубин. Портрет Александра Голицына (1773). Мрамор. Государственная Третьяковская галерея (Москва) Этот бюст прославил Шубина. Сам Фальконе хвалил его за мастерство. Чёткий силуэт, мягкость складок плаща и локонов парика переданы виртуозно. После успеха бюста Голицына императрица приказала «никуда Шубина не определять, а быть собственно при Ея Величестве». В 1774 г. Академия художеств присуждает Шубину за портретный бюст императрицы звание академика.

Ф. Шубин. Портрет Екатерины Великой (нач. 1770-х). Мрамор. Государственная Третьяковская галерея (Москва) Бюст богатого промышленника И.С. Барышникова создан в строгой манере. Умный и расчётливый делец, Барышников представлял собой нарождающийся буржуазный класс.

Ф. Шубин. Портрет Ивана Барышникова (1778). Мрамор. Государственная Третьяковская галерея (Москва) В 1774-1775 гг. Шубин работал над серией мраморных барельефов князей и царствующих особ от Рюрика до Елизаветы Петровны, предназначенных для круглого зала Чесменского дворца (в настоящее время они находятся в Оружейной палате Кремля). Затем он выполнял многочисленные заказы на декоративные работы для Мраморного дворца (1775-1782), работая совместно с итальянцем Валли и австрийским скульптором Дункером, создал мраморный мавзолей генерал-лейтенанта П.М. Голицына, скульптуры для Троицкого собора Александро-Невской лавры (1786-1789). Статуя Шубина «Екатерина-законодательница» выполнена по заказу Г.А. Потёмкина для Таврического дворца в честь победы над Турцией.

Ф. Шубин. Екатерина-законодательница (1790). Мрамор. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) Статуя изображает императрицу в образе богини Минервы. Она была высоко оценена и пользовалась большим успехом, но от императрицы скульптор не получил вознаграждения и профессорского места в Академии – там портретная скульптура считалась «низшим жанром». К тому же Шубин выполнял портреты без приукрашивания личности, избегал идеализации, а это не всегда нравится публике, которая хочет видеть свое изображение идеальным. Заказов становится всё меньше, доходов тоже, а семья большая, и скульптор решает обратиться к Екатерине за помощью. Только через 2 года он был утвержден профессором, но без предоставления платного места. Шубин продолжает работать, его портреты второй половины 1790-х годов отличаются глубоким раскрытием характера человека.

Правда и ложь о смерти актера

После смерти Ивана Рудакова средства массовой информации исполнили свой традиционный ритуал – одни писали правду, другие публиковали ложь. Явным фейком является информация о том, что у актера начались проблемы с сердцем после лечения в наркологической клинике. Однако эта новость ничем не подтверждается. Актера действительно госпитализировали из клиники в Сокольниках в обычную больницу из-за осложнений после перенесенного ковида. Но его коллеги говорят, что он там просто кого-то навещал.

Иван Алексеевич вел здоровый образ жизни и даже занимался восточными единоборствами. Это случилось после того, как врачи диагностировали у него заболевание сердца и запретили поднимать груз больше 5-ти кг. Проигнорировав предписание врачей, Иван начал заниматься плаванием, фитнесом, а затем решил попробовать свои силы на ринге.

Это не позирование, а реальное фото из спортзала. Иван Рудаков после тренировки
Интересный факт! Работа с профессиональным тренером открыла для Ивана Рудакова дорогу в реалити-шоу «Мой бой», где ему предстояло встретиться с опытным бойцом. Этот бой актер выиграл.
Иван, Лаура и бабушка ведут Серафиму в школу

Летом 2021 года он перенес серьезное вирусное заболевание. Осложнения начались ближе к декабрю. 14 января 2022 года Иван был отправлен в больницу, где его подключили к аппарату ИВЛ. 16 января он умер в реанимации. Родители и бывшая жена тяжело переживают утрату близкого человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: