С каких фильмов не стоит начинать
Кадр из фильма «Мелодии белой ночи». 1977 год
«Мелодии белой ночи» (1977) — самый компромиссный фильм Соловьева, советско-японская копродукция, оправданная в первую очередь загранкомандировкой и обещанием начальства разрешить после этого съемки «Спасателя». Невнятно-сентиментальная история любви советского дирижера (Юрий Соломин) и японской пианистки (Комаки Курихара) тем не менее оказалась самым заметным кассовым успехом Соловьева до выхода «Ассы». Среди прочего фильм содержит некоторый намек на эротическую сцену — ее съемкам в мемуарах Соловьева посвящено несколько особенно едких и уморительных страниц.
Кадр из фильма «2-Асса-2». 2007 год
«2-Асса-2» (2007) — не лишенная своеобразного обаяния, но крайне невнятная попытка сделать сиквел «Ассы», сделанная параллельно со съемками «Анны Карениной». Помимо оригинального кастинга, в фильме заняты Юрий Башмет, Сергей Шнуров и Стас Барецкий. Вторая «Асса» воскрешает скорее не дух оригинала, а атмосферу кооперативного кино 1990-х в самых трешевых его проявлениях. Фильм так и не был выпущен в прокат, что, без сомнения, пошло ему на пользу.
Феодосийская гимназия. Дебют поэта
Мальчик пошёл в Феодосийскую гимназию. Волошин вспоминал, что когда отзывы о его московских «успехах» мать представила в феодосийскую гимназию, то директор развёл руками и сказал: «Сударыня, мы, конечно, вашего сына примем, но должен вас предупредить, что идиотов мы исправить не можем».
Старое здание Феодосийской мужской гимназии (не сохранилось). Открытка конца XIX или начала XX века.Феодосийская гимназия времени В.К. Виноградова была необычным учебным заведением, а своего рода местным культурным центром. В ней много внимания уделялось гуманитарной подготовке. Гимназия притягивала к себе людей образованных, увлекавшихся изучением природы, истории и культуры Крыма. Педагоги были людьми просвещёнными, некоторые слыли хорошими краеведами. Гимназисты тепло отзывались о своих учителях, долго сохраняли память о годах отрочества и юности.Когда будущий поэт и художник Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин стал учеником феодосийской мужской гимназии, он сразу почувствовал себя в своей среде, приобрёл друзей среди гимназистов и учителей (что, кстати, контрастировало с его впечатлениями о годах учёбы в московской гимназии).
Педагогический коллектив Феодосийской мужской гимназии. Директор В.К.Виноградов в центре первого ряда. Собрание Феодосийского музея древностей.В «Автобиографии» Волошина сохранилась запись: «Феодосийская гимназия… Стихи мои нравятся, и я получаю первую прививку литературной “славы”, оказавшуюся впоследствии полезной во всех отношениях: возникает требовательность к себе. Историческая насыщенность Киммерии и строгий пейзаж Коктебеля воспитывают дух и мысль».Он часто читает на гимназических вечерах свои стихи и отрывки из произведений русских писателей, выступает в роли артиста, путешествует с приятелями по тем местам Крыма, которые позже назовёт Киммерией. Сближается с преподавателем русской словесности Юрием Андреевичем Галабутским, человеком интересным, неординарным, блестящим знатоком своего предмета, талантливым педагогом.
Караимский фонтан, дом, в котором родился И.К.Айвазовский, и Музей древностей на горе Митридат. Открытка начала XX века.Учителя приучали школьников любить и беречь свой край. Был разработан “феодосийский” метод развития интереса гимназистов к древним языкам. Латынь и древнегреческий нужны этим детям не чтобы выполнить министерские указания, а чтобы суметь прочесть надписи, которые их окружают! Генуэзские и античные надписи есть в музее, в регионе ведутся раскопки, а при строительстве домов, сооружении колодцев и даже садовых работах – древности открываются на каждом шагу. Феодосия, писал Виноградов, похоронила «свою древнюю силу в развалинах, которые уже более полуторы тысячи лет тщетно вопиют к археологии о явлении их миру из-под сокрывшего их праха».
Ученики мужской гимназии во дворе дома И.К. Айвазовского.1899 г.На протяжении многих лет Иван Константинович Айвазовский был почётным попечителем мужской гимназий, его дом и картинная галерея были открыты для гимназистов.Художник Айвазовский одобрительно отзывался о рисунках гимназиста Волошина. Но в гимназические годы главной страстью юноши становят книги.
Анализ стихотворения «Мужество» Ахматовой
Судьба поэтессы А. Ахматовой была очень непростой. Она стала участницей и непосредственной свидетельницей многих переломных событий в русской истории. Ахматова не приняла революцию, но любовь к своей стране не позволила ей стать эмигранткой. Советская власть не признавала творчества поэтессы, ее произведения подвергались яростной критике. По обвинениям в государственной измене и «антисоветчине» был расстрелян муж Ахматовой, сослан в сибирские лагеря ее любимый сын. Это окончательно отвратило поэтессу от тоталитарного режима.
Начало Великой отечественной войны существенно повлияло на взгляды многих людей. Политические убеждения отошли на второй план в условиях смертельной угрозы самому существованию России. Ахматова не осталась в стороне от происходящих событий. В эвакуации она начинает работать над созданием патриотического цикла «Ветры войны», в который входит стихотворение «Мужество» (1941 г.).
Произведение посвящено человеческому качеству, которое было присуще самой Ахматовой. Только мужество позволило ей выжить в невыносимых условиях. Потеря самых близких людей сопровождалась острым одиночеством и крайней бедностью. Поэтесса буквально выживала, но продолжала заниматься творчеством. Поэтому именно в мужестве она видит залог спасения русского народа.
Стихотворение может считаться непосредственным обращением к творческим людям. Ахматова подчеркивает, что физические лишения и страдания – ничто по сравнению с утратой культурного наследия
Нацисты понимали важность национальных корней, поэтому стремились к уничтожению и осквернению культурных ценностей покоренных народов. Ахматова заявляет, что утрата родного дома и собственной жизни не так важны ради сохранения высшего достояния – «русской речи» и «Великого русского слова»
Поэтому на плечи поэтов и писателей возлагается огромная обязанность по бережному сохранению русского языка в чистоте и неприкосновенности и передаче его следующим поколениям.
Богатая русская культура должна помочь народу выстоять в этой смертельной борьбе. Это было уже не раз доказано в прошлом и, безусловно, повторится в будущем. Ахматова считает, что величие страны определяется не уровнем ее экономического или политического развития, а наличием особой духовной силы. Эта сила, подкрепленная мужеством людей, — мощный фундамент народа, который невозможно сокрушить.
Сочинение-рассуждение «Отношение человека к родному дому». По тексту В.П. Астафьева
Предложенный для анализа текст В.П. Астафьева посвящён проблеме отношения человека к родному дому.
Комментируя данный вопрос, хочется отметить, что автор акцентирует внимание читателей на том, что люди перестают ценить самое главное «человеческое прибежище» — свой родной дом. Публицист замечает, что они пренебрежительно относятся к месту, где выросли и провели детство, их не интересует дальнейшая его судьба
В.П Астафьев сообщает, что «самое печальное зрелище — это оставленная, заброшенная русская изба», которую люди променяли на комфорт и уют современного мира. Автор на примере увиденной главным героем картины «распахнутого настежь» дома, показывает, что «здесь не было памяти, отсюда отступали» без желания вернуться.
Позиция автора по данному вопросу очевидна. Он утверждает, что люди должны проявлять уважение к месту, которое являлось частью их жизни, и, покидая его, не забывать, что с этим местом много связано.
Я согласна с позицией автора. Родной дом — это место, где тебя все ждут, любят, нуждаются в тебе, где живёт твоя семья. Это место, в котором отступают все невзгоды и печали, место, в котором ты чувствуешь себя как за каменной стеной. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
И, зная, что тебе пришлось пережить в нём, нельзя бесчувственно покинуть его, оставив в небрежном состоянии.
Возьмём в качестве примера произведение В. Распутина «Прощание с Матёрой». Люди были не в силах оставить родные места, узнав о немедленном переезде. Они не могли покинуть свой дом, в котором прошла вся их жизнь, который связывал все поколения в единое целое, который объединял всех членов семьи и делал их сильнее. Главная героиня Дарья чувствовала духовную связь с этим местом, она не могла предать память и бросить всё в погоне за новой жизнью и комфортом. Она до последнего стремилась сохранить чистоту родного дома, даже зная о его участи.
Другим примером может служить произведение Л.Н. Толстого «Война и мир». Родной дом — это особый мир, в котором сохраняются традиции, это основа всего существующего, что нужно беречь. Каждая семья имеет своё начало и понимает счастье по-своему. В семье Ростовых царит любовь и взаимопонимание, для них дом — это место, где тебя всегда поддержат и поймут в трудную минуту, именно поэтому они стараются его оберегать и сохранять в нём «тепло» и «чистоту».
Таким образом, мы приходим к выводу, что человеку надо стараться поддерживать связь с родными местами, необходимо бережно относиться к родному дому, который является нравственным отражением человека.
Полезный материал по теме:
- Отношение человека к родному дому (По тексту В.П.Астафьева)
- Проблема отношения человека к родному дому по тексту Астафьева.Цыбулько 2021.Вариант 18.
- по проблеме отношения человека к родному дому (по тексту Астафьева «Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях…»)
- Отношение человека к родному дому Цыбулько
- Как люди должны относиться к своему родному дому? По тексту Астафьева.
Киммерийская школа художников: М. Волошин, К. Богаевский.
“Искусство Богаевского, — писал Волошин, — целиком вышло из земли, на которой он родился. Для того чтобы понять его творчество, надо узнать эту землю; его душа сложилась соответственно ее холмам и долинам, а мечта развивалась, восполняя ее ущербы и населяя ее несуществующей жизнью. Поэтому, прежде чем говорить о Богаевском и его искусстве, я постараюсь дать представление о той земле, голосом которой он является в современной живописи…”Уже будучи взрослыми, немало в жизни повидавшими людьми, оба вернулись в родные края для того, чтобы там жить и созидать. Их звала память сердца. Благодаря рассказам гимназических учителей, путешествиям они основательно изучили Восточный Крым и ещё в юношеские годы полюбили его пустынные берега, чётко обозначенные линии невысоких холмов, Феодосию с её многовековой историей. Своё творчество эти талантливые люди навсегда связали с родной Киммерией и городом на побережье Феодосийского залива.
К.Богаевский. Феодосия. Карантин. Генуэзские башни Климента и Криско. Бумага, акварель. 1924 г.Богаевский пребывал в поисках образа исторического пейзажа, который стал главным содержанием его искусства. Прошлая жизнь полуострова запечатлелась для него в развалинах древних городов, остатках крепостных стен, башен, рвов. Особенно вдохновляла Феодосия, её богатое историческое прошлое. Примечательны названия его картин: «Киммерия», «Тавроскифия», «Древняя крепость», «Феодосия», «Мой город», «Город у моря». Киммерия стала главной темой поэзии и живописи Максимилиана Волошина, сердцу которого были «безысходно близки феодосийские холмы». Привитые в гимназические годы любовь к родному городу и интерес к его истории сыграли главенствующую роль в формировании характера творчества и Богаевского, и Волошина.
Константин Фёдорович Богаевский. Феодосия. 1920-е годыМы, столь различные душою,Единый пламень берегли,И тесно связаны тоскоюОдних камней, одной земли,Одни сверкали нам вдалиСозвездий пламенные диски,И где бы ни скитались мы,Но сердцу безысходно близкиФеодосийские холмы.Волошин Максимилиан Александрович «Другу» 1911.
Константин Федорович Богаевский, «Генуэзская крепость»
Константин Федорович Богаевский, «Феодосия»
Краткий анализ стихотворения Родина
Вариант 1
Стихотворение «Родина» композиционно поделено на две неравные части. После заявления, данного в первой строчке, что любовь к родине может быть странной, следуют пять строк, начинающихся с отрицания. Отрадных чувств не вызываются те вещи, которыми обычно гордятся патриоты. Отрады нет в ни славе, купленной в боях, ни в гордом покое, ни в старинных преданиях.
Следующая – более развернутая часть – перечисление того, что дорого лирическому герою стихотворения. Любовь к родине составляет и холодное молчание степей, и колыхание безбрежных лесов, и разливы рек, которые подобны морям. Далее возникает в произведении картинка ночной проселочной дороги с едущей телегой, а по сторонам огоньки печальных деревень, ночующий степи обоз. Тянет дымком спаленной нивы.
Видятся автору белые березы среди желтой нивы. С особой теплотой перечисляются приметы деревни: полное гумно, крытые соломой избы, резные ставни. И как апофеоз любви к патриархальной деревне в конце произведения упоминается праздник с плясками и говорком пьяных мужиков.
Вариант 2
Композиционное деление стихотворения, его двухчастность обусловлена своеобразием темы патриотизма
Прежде всего необходимо обратить внимание на некоторую диалектичность, свойственную как всему стихотворению в целом, так и отдельным его частям
Уже эмоциональная и ассоциативная окрашенность лексики в первой части стихотворения приоткрывает завесу рассудочной “необъяснимости” чувства лирического героя к Родине — невозможности однозначного отношения к ней. Договорённость и однозначность вообще чужды лирическому герою зрелого Лермонтова. Всё, что является плодом рассудка, часто оказывается ложным.
Важно обратить внимание и на пространство второй части стихотворения: от широкомасштабных картин (“безбрежное колыханье” лесов, “подобные морям” разливы рек) к как будто на ходу выхваченному фото- или кинообъективом крупному плану конкретных, частных деталей: “чета белеющих берёз”, “изба, покрытая соломой”, окно “с резными ставнями”. И в финале — синтез природного и народного мира, в который, хотя и косвенно, но всё же включён лирический герой
И в финале — синтез природного и народного мира, в который, хотя и косвенно, но всё же включён лирический герой.
И “люблю” лирического героя, с одной стороны, подчёркивает необъяснимость, истинность этой любви — она не преображает действительность, не приукрашивает её, а с другой стороны, эта неприукрашенная действительность — единственно достойна любви, она и есть то, что в понимании лирического героя составляет суть Родины.
Вариант 3
Любовь к Родине- это чувство, которое живет в сердце каждого русского человека. Ведь невозможно не любить прекрасные уголки родной земли, на которых ты родился и живешь, которыми дышишь, которые чувствуешь каждой клеточкой своего тела. Это чувство сильнее нас. Оно делает нас добрее, мудрее, оно наполняет нашу жизнь смыслом.
Тема любви к родине присутствует в прозе и поэзии многих русских классиков. Не стал исключением и М. Ю. Лермонтов- классик русской литературы. Его стихотворение так и называется – «Родина». Не смотря на «странную любовь», автор с восторгом и воодушевлением описывает красоту своей родины. «Не зная, за что» поэт восторгается степями, лесами, разливами рек, старыми избами, дивной природой. Даже на пьяные развлечения он готов “смотреть до полночи». Лермонтов лукавит, когда называет свою любовь странной. Только исконно русский человек может понять красоту родной земли, когда вокруг царит хаос и беспорядок, убогость и нищета. Стихотворение убеждает нас в том, что любить Родину- значит быть богатым духовно.
Поэт-настоящий патриот. Через слог он доносит до нас свою преданность и любовь к Родине. В его строках я читаю призыв к таким же чувствам. Ведь Родину как мать не выбирают. И уж суждено нам было родится на этой земле, то и любить мы должны ее всем своим сердцем и всей своей душой.
Цитаты о Сергее Соловьеве
Сергей Александрович Соловьев. 1978 год
«…Он был удивительно чистым и романтическим человеком — мальчиком, ребенком; при этом вполне искушенным, однако, в путях и соблазнах этого мира» Аэростат. 26 декабря 2021 года..
«Соловьев смог потрясающим образом, непонятным образом, превратить авторское кино, авангардное кино, сюрреалистическое, провокационное, провокативное кино, артхаусное кино, превратить в зрительное, зрительное кино! Это же поразительно!» Конец эпохи: чем запомнился режиссер Сергей Соловьев // Мир 24. 19 декабря 2021 года.
«Все мы знаем, что он был замечательный, светлый, веселый, мне кажется, очень несчастный человек последние годы, да и не последние, потому что глубокий. Я даже не знаю, был ли он режиссером в чистом виде, мне кажется, он был скорее поэтом, а кино было просто способом рифмования себя с миром» Соловьев был поэтом, а кино было способом рифмования себя с миром. ТАСС. 13 декабря 2021 года..
«Татьяна Друбич однажды в интервью сказала, что его писательский талант больше режиссерского (и я совершенно с этим согласен). На мой вопрос, почему он не ограничился писательством, он признался: творить реальность гораздо интересней, чем описывать. Ну представьте, что Бог ограничился бы писательством! Нет, Он все это слепил, несмотря на организационные трудности и, возможно, проблемы с финансированием…» «Родной…» Дмитрий Быков о Сергее Соловьёве, которого сегодня хоронят в Москве. Собеседник. 16 декабря 2021 года.
как начать смотреть фильмы
Ларисы Шепитько
Дзиги Вертова
Андрея Тарковского
Альфреда Хичкока
Лукино Висконти
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Голос дня
Наркомпрос Луначарский оплакивает Розу ЛюксембургМозаика дня
Кентавр из виллы АдрианаХайку дня
Басё о весне
Архив
Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов:
-
vgd.ru – сайт всероссийского генеалогического древа. Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом;
-
gwar.mil.ru/heroes/ – ресурс памяти героев Первой мировой войны (1914-1918 годов), на котором вы можете отыскать нужного вам человека бесплатно и без регистрации;
- myheritage.com – популярный интернациональный ресурс, который поможет в воссоздании генеалогического древа вашей семьи;
- familyspace.ru – популярный генеалогический ресурс с функцией социальной сети;
-
books.google.ru – в этой огромной библиотеке Гугл доступны тысячи оцифрованных изданий. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках;
-
jewishgen.org/new – ресурс по еврейской генеалогии.
Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее.
Стихи Асадова, трогающие до глубины души
Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.
***
Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.
Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.
Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.
Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.
Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.
А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.
***
Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!
***
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.
***
Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.
***
Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.
***
Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.
Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!
***
Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.
У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.
Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!
***
— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!
Анализ стихотворения Рубцова Тихая моя родина
(1 вариант)
Николай Рубцов – лирик XX века, обожествлявший природу в своих поэтических произведениях. Поэт создал поэтические произведения о природе родного края, о красотах средней полосы России, о родине.
Стихотворение «Тихая моя родина» посвящено русскому писателю XX века В. Белову, который, так же как и Н. Рубцов, выходец из средней полосы России. Родина поэта громко не кричит о себе, но остается навсегда в сердце человека, поэтому Н. Рубцов описывает картины родного края в повествовательной манере: «ивы, река, соловьи…», «новый забор перед школою». Лирический герой вспоминает свое детство, юность, которые навсегда соединили его с родиной. Детские годы связаны со смертью матери, с деревянной школой, с куполом церковной обители. Воспоминания навевают тихую грусть и подчеркивают неразрывную связь лирического героя с маленьким уголком земли:
С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.
В этом лирическом произведении используются следующие эпитеты и метафоры, характеризующие красоты родной стороны: «купол церковной обители яркой травою зарос», «зеленый простор», «речка за мною туманная будет бежать и бежать». Ключевым словом становится эпитет «тихая», с помощью которого выражается отношение поэта к родине. Этот эпитет несколько раз повторяется в стихотворении:
Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз…
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.
Лирический герой чувствует свою сопричастность с родимой стороной, поэтому мечтает вновь испытать беззаботность детства:
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!
Стихотворение Н
Рубцова «Тихая моя родина» привлекает внимание читателя своей лиричностью, описанием спокойных русских пейзажей
Можно перефразировать поэта: связь бессмертна, так как это память сердца, память души
(2 вариант)
Главный герой стихотворения Н. Рубцова – его «малая» родина.
Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи…
Первая строчка – обращение к ней, и такая громкая форма, как обращение, заставляющая нас повышать голос, как бы нарушает вековую тишину этих мест. «Ивы, река, соловьи…» Это то, что было всегда, что осталось неизменным. Герой приехал за памятью, за своим детством. Он не смог без посторонней помощи найти кладбище, где была похоронена мать. Местные жители «тихо» ответили на вопрос, обоз «тихо» проехал, даже церковь «тихо» заросла травою. Символичен тихий ответ: «Это на том берегу». Герой переходит через реку памяти и продолжает узнавать и не узнавать:
Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил…
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.
Многое изменилось, но два времени как бы сосуществуют в душе героя: осн видит то, чего уже нет. Остановившись у школы, в которой учился, поэт присел на забор, как когда-то сидел мальчишкой. Первая часть стихотворения кончается так же, как и начинается, – обращением. Только «школа моя деревянная» – это не только обычная сельская школа, но и малая родина поэта, школа жизни, где он когда-то закончил школу, впервые любил и впервые дружил, похоронил мать.
Время придет уезжать —
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.
Герой уедет, придет время уезжать, но река времени не изменит свой бег. Никто не знает, что будет в будущем, но каждый помнит, что было в прошлом. Память устроена так, что сохраняет в неприкосновенности воспоминания детства, юности, как самое дорогое, что у нас есть.
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.
Можно перефразировать поэта: связь бессмертна, так как это память сердца, память души.
В какой бесплатный архив стоит обращаться, чтобы узнать о предках бесплатно без регистрации
Если вы не знаете, с какого архива вам стоит начать, начните с главного архива региона, в котором проживал данный человек. К примеру, если вы живёте в области, то таким архивом может стать Центральный государственный Архив Московской области.
Ссылка: https://rusarchives.ru/state/moskovskaya-oblast/centralnyy-gosudarstvennyy-arhiv-moskovskoy-oblasti
С региональными архивами можно связаться по телефону или е-мейл (при должной доле упорства). Отправьте запрос в такой архив и регулярно проверяйте, дошёл ли он, каково состояние его рассмотрения, и получите ли вы требуемую информацию.
Поиск документов в местных ЗАГСах вам не очень поможет. Всё потому, что ЗАГСы были созданы уже после революции, и захватили с собой постреволюционный документальный период. Но если строк вашего исследования включает и революционное время, вы можете обратиться и в местный ЗАГС за информацией о своих предках.
Особенности дореволюционного документоведения
Как известно, грамотность не была сильной стороной Российской империи. По статистике до 1917 года были неграмотными около 80% населения. Образование часто велось в церковно-приходских школах с соответствующим уровнем обучения. Это и многое другое налагалось на ведение гражданской документации. Организация которой в провинции была довольно посредственного уровня, и велась с привлечением церкви.
На последнюю вплоть до Октябрьской революции возлагалась функция регистрации актов гражданского состояния. Обязанности государственных регистраторов выполняли священники (в других религиях — имамы, раввины и др.). Потому крещение и отпевание также считалось актом гражданского состояния. Журналами регистрации гражданских актов тогда служили церковные метрические книги, благодаря которым устанавливалась метрика (родословная) того или иного человека. Ныне эти метрические книги перекочевали в государственные архивы, где к ним могут получить доступ многие исследователи.
С 17 века в Российской империи стали регулярно проводится переписи населения. Данные таких переписей (к примеру, всеобщей переписи 1897 года) сегодня находятся в различных государственных архивах. Благодаря последним исследователи могут помочь получить информацию о своих предках до революции по их фамилии.
Что смотреть дальше
1 / 2
Кадр из фильма «Егор Булычов и другие». 1971 год Киностудия «Мосфильм»; Творческое объединение «Луч»
2 / 2
Кадр из фильма «Дом под звездным небом». 1991 год Киностудия «Мосфильм»; Киностудия «Круг»
«Егор Булычов и другие» (1971) — горьковскую пьесу об уходе старой России — Соловьев снимает как вневременную экзистенциальную драму. Егор Булычов (Михаил Ульянов) неизлечимо болен, вместе с ним разрушается дом, семья, страна, он чувствует приближение ухода — и не может уйти. Главный герой все время ходит по собственному дому в пальто, как писал Соловьев, «ходит и понимает, что всё это — ничто» С. А. Соловьев. «Асса» и другие произведения этого автора. Кн. 1. Начало. То да сё… СПб., 2008.. Ульянов играет здесь трагедию обреченности, распада большой и сложной жизни, дошедшей до своего предела; в похожем амплуа он появится через двадцать лет в другом соловьевском фильме, «Дом под звездным небом». Для съемок «Булычова» художник Александр Борисов выстраивает уникальную трехэтажную декорацию, копию дома в натуральную величину, полностью пригодную для жизни. Полнометражный дебют Соловьева проходит в прокате третьим экраном Низшая прокатная категория фильма в СССР: фильм выпускается минимальным количеством копий в отдельных регионах страны., остается почти незамеченным и приводит к разносу молодого режиссера с трибуны Всесоюзного совещания кинематографистов за «надругательство над классикой».
Кадр из фильма «Чужая белая и рябой». 1986 год
«Чужая белая и рябой» (1986) — непривычно жесткое для Соловьева кино, история мальчика-голубятника и его искалеченного войной отца в послевоенном казахском городе. Соловьев пишет в мемуарах, что в середине 1980-х имел успех среди коллег, пересказывая еще не вышедшего на экран «Ивана Лапшина»; влияние Алексея Германа с его пристальным микрореализмом чувствуется и в «Чужой белой». Мир «Чужой» состоит из нефтяных резервуаров, железнодорожных путей, гигантских заброшенных цехов, этот покрытый ржавчиной индустриальный ландшафт населен людьми, пережившими смерть, уход, разрыв. Их жизнь разбита войной, остался лишь остов, черно-белый контур на фоне неба — и последний рубеж, о котором говорит, срываясь на крик, отец (Любомирас Лауцявичюс): «Никто не может отнять у нас право быть порядочными людьми».
Кадр из фильма «Нежный возраст». 2000 год
«Нежный возраст» (2000) — постскриптум к перестроечной трилогии, снятый по сценарию сына Соловьева Дмитрия (он же исполняет главную роль). История поколения, которое смотрело «Ассу» в старших классах, а прямо с выпускного попало в мир коммерческих ларьков, фальшивых авизо Фальшивые авизо — поддельные платежные документы. Мошенничество с их использованием было распространено в России в начале 1990-х годов. и первой чеченской. Кино хулиганское, отчаянное и при этом окутанное все той же соловьевской элегической дымкой. Соловьев впервые снимает войну и уводит своих героев в мир — в ту самую золотую комнату с серебряными потолками, где мы снова встретим всех, кого любили. И все настоящее, что мы пережили (и что запечатлено в этих фильмах), останется здесь и исчезнуть уже не может.
Любовь к природе
Любовь к Родине также включает любовь к природе. Человек учится ценить природу и бережно к ней относиться с самого своего рождения, то есть на Родине. Любовь к деревьям, к птицам и животным – все это относится и к любви к Родине. Природа становится олицетворением любви к Родине, и наоборот.
Например, для С. А. Есенина любовь к Родине проявлялась в описании родных мест и природы. Это Русь с ее полями, тополями и кротким Спасом. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» великий поэт показал, что такое любовь к Родине:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Эти слова стали афористичными, с помощью них многие люди выражают свою любовь к Родине.
«…Коктебель не сразу вошел в мою душу: я постепенно осознал его как истинную родину моего духа. И мне понадобилось много лет блужданий по берегам Средиземного моря, чтобы понять его красоту и единственность…».Максимилиан Волошин
По окончанию гимназии Волошин поступает в Московский университет, где учился с 1897 по 1899 года и был отчислен за участие в студенческих беспорядках с правом восстановления. Но Максимилиан принимает решение заняться самообразованием с помощью «умственных» путешествий, открывающих мир.Волошин участвует в научной экспедиции в Среднюю Азию, а затем много путешествует по Европе (Франция с Корсикой, Германия, Испания, включая Балеарские острова, Италия с Римом и Сардинией), знакомится с деятелями культуры, посещает и работает в знаменитых библиотеках, слушает лекции в Сорбонне, Высшей русской школе и берет уроки рисования.
Максимилиан Волошин, Коктебель, акварельВпервые тема Киммерии прозвучала в цикле «Киммерийские сумерки» (1906-1909), ещё не совсем ясно и осмысленно, но уже вполне самобытно и оригинально. Большую роль в его создании сыграли переживания поэта, порождённые расставанием с первой женой — Маргаритой Сабашниковой. Душевная горечь, созвучная горечи коктебельской полыни, и вызвала к жизни первый сюжет — «Полынь», созданный в конце 1906 года.ПолыньКонстантину Феодоровичу БогаевскомуКостёр мой догорал на берегу пустыни.Шуршали шелесты струистого стекла.И горькая душа тоскующей полыниВ истомной мгле качалась и текла.В гранитах скал — надломленные крылья.Под бременем холмов — изогнутый хребет.Земли отверженной — застывшие усилья.Уста Праматери, которым слова нет!Дитя ночей призывных и пытливых,Я сам — твои глаза, раскрытые в ночиК сиянью древних звёзд, таких же сиротливых,Простерших в темноту зовущие лучи.Я сам — уста твои, безгласные как камень!Я тоже изнемог в оковах немоты.Я свет потухших солнц, я слов застывший пламень,Незрячий и немой, бескрылый, как и ты.О, мать-невольница! На грудь твоей пустыниСклоняюсь я в полночной тишине…И горький дым костра, и горький дух полыни,И горечь волн — останутся во мне.