Работает
Оресте Рагги, писавший в 1835 году, в том же году, когда умер художник, цитирует многие рисунки и акварели Пинелли , а также около сорока коллекций гравюр, опубликованных в Риме под десятью разными редакторами. Среди тех:
- Коллекция римских костюмов (1809 г.) — 50 гравюр на меди.
- Еще одна коллекция римских костюмов — 50 гравюр на меди.
- Карнавал в Риме — одна гравюра на меди
- Собрание пятидесяти обычаев окрестностей Рима, включающее различные деяния разбойника
- Римская история — 101 гравюра
- История императоров, начиная с Оттавио — 101 гравюра.
- Данте, Ад, Чистилище и Рай — 145 гравюр
- Костюмы римской деревни (1823 г.) — 50 гравюр на меди.
- Торквато Тассо «s Освобожденный Иерусалим — 72 гравюр
- Ариосто «s Orlando Furioso — 100 отпечатков
- Вергилий «s Энеида — 50 резцовой гравюры
- Коллекция старинных костюмов
- История Греции — 100 гравюр на меди
- Костюмы Неаполитанского королевства — 50 гравюр на меди (1828 г.)
- Мео Патакка — 50 гравюр на меди
- Швейцарские костюмы (1813 г.) — 16 гравюр на меди
Жизнь
Пинелли родился и умер в Трастевере окрестности Рим, сын ремесленника, лепившего религиозные статуи. Пинелли получил образование сначала в Болонья а затем на Accademia di San Luca в Риме. Он вернулся, чтобы жить в Трастевере, тогда еще бедном квартале Рима. Его первоначальная студия находилась на площади Пьяцца Скьярра на Корсо. Его сын, Ахилле Пинелли, был сам по себе известным акварелистом.
Чрезвычайно плодовитый гравер, его иллюстрации изображали костюмы итальянского народа, великого эпоса. стихи и многие другие предметы, включая популярные обычаи. Вообще, самая повторяющаяся тема — это Рим, древний город, а также современный: его жители и его памятники.
Гравировка с Поэма Джокоссо из Мео Патакка
В первые годы самостоятельной работы писал акварелью фигуры в стиле живописца. Франц Кайзерман. Начиная с 1807 года, он выпустил альбом из 36 акварелей под названием Scene e Costumi di Roma e del Lazio (Сцены и костюмы из Рима и Лацио). Его первая серия гравюр, начатая в 1809 году, называлась Raccolta di cinquanta costumi pittoreschi incisi all’acquaforte (Коллекция из 50 живописных костюмов с гравировкой acquaforte). В 1816 году он закончил иллюстрации к своему произведению. La Storia Romana (Итальянский: Римская история), а в 1821 г. — за работу La Storia Greca (Итальянский: Греческая история). Он высоко ценил традиции и религии Древней Греции и Рима и выполнил серию гравюр пантеона классических богов. Художественная традиция возвышения класса вне закона уходит корнями в художник эпохи барокко. Сальваторе Роза.
Он также выпустил серию гравюр на La Storia del Brigante Decapitito (История обезглавленного разбойника), о разбойнике, который, пока он спит, обезглавлен своей женой в отместку за убийство ее ребенка
Эта конкретная работа иллюстрирует то внимание, которое Пинелли уделял популярным сказкам, и идеализированное восхищение, которое возникло у некоторых образованных и аристократических людей перед культурой разбойников. Пинелли предположил, что разбойники или бандиты в их стремлении к независимости от законов, навязанных абсолютными правителями, что является наследием стремления к свободе в древнем республиканском Риме
По мнению Пинелли, итальянский национализм будет сплачиваться вокруг возврата к ценностям древних римлян. Примером парадоксальных покровителей его изображений разбойников являются две картины, принадлежащие герцогине Девонширской.
Между 1822 и 1823 годами он закончил серию из пятидесяти двух гравюр для сатирической поэмы под названием Il Meo Patacca.
Он умер в бедности 1 апреля 1835 года.
Скульптурные работы
Создание скульптурных произведений относится к раннему этапу творчества Брунеллески. Не все творения удалось сохранить. Так, например, изваяние Марии Магдалины, выполненное из дерева для украшения церкви Санто-Спирито (basilica di Santa Maria del Santo Spirito), сгорело в страшном пожаре 1471 года.
Особого внимания заслуживает работа «Распятие» в базилике Санта-Мария-Новелла (basilica di Santa Maria Novella), относящаяся примерно к 1410 году.
Чувственная, утонченная фигура Спасителя была создана, по приданию, в результате творческого спора с лучшим другом Брунеллески, Донателло (Donatello).
Самым известным скульптурным творением считается бронзовый рельеф «Принесение в жертву Исаака» (1401 год), выполненный для конкурса мастеров, претендующих на оформление дверей баптистерия Сан-Джованни (battistero di San Giovanni).
Произведение отличается оригинальностью, реалистичностью и свободой композиционного решения. Несмотря на то, что Филиппо не выиграл конкурс, бронзовый рельеф был признан работой, заслуживающей наивысших оценок. Ценители искусства могут увидеть его в Национальном музее Барджелло во Флоренции (Museo nazionale del Bargello).
Скульптуры Бернини
Основоположник и величайший скульптор эпохи барокко, один из самых ярких и талантливых мастеров, Микеланджело 17 века — так называли современники Лоренцо Бернини, скульптуры которого отличаются неповторимостью и невероятной одухотворенностью. Мрамор становился мягким воском в руках этого мастера, с его помощью он передавал телесное тепло, шелест листьев и шелковистость волос.
Его статуи всегда находятся в движении, очень эмоциональны, «умеют дышать и говорить». Первые его работы, в которых еще присутствуют черты Ренессанса, находятся в Галерее Боргезе: «Давид», «Аполлон и Дафна» и др.
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини создали «лицо» итальянской столицы эпохи барокко. Они находятся в Риме всюду в виде фонтанов и изваяний, украшающих храмы и дворцы. Столица Италии стала музеем работ этого величайшего мастера.
Знаменитое произведение мастера, созданное уже в стиле барокко, — это статуя-алтарь «Экстаз Святой Терезы» для римской церкви Санта-Марии-делла-Виттории (1652). Святую скульптор изобразил в момент, когда к ней спустился улыбающийся ангел с небес. В руках у него — стрела божественной любви, которой он старается поразить сердце женщины в одеждах монахини. Споры о том, какую именно любовь изобразил скульптор (земную или небесную), продолжаются уже несколько столетий.
Последняя работа Бернини — прекрасная статуя Блаженной Людовики Альбертони, выполненная для капеллы церкви Сан-Франческа-а-Рипа (1671-1674). Она изображает женщину, в состоянии религиозного экстаза ожидающую смерти. Фигура Людовики сделана из белого мрамора, а остальные части — из красного со светлыми прожилками.
внешние ссылки
- В Wikimedia Commons есть медиа-категория для Бартоломео Кристофори .
- Чиннери, Тониаудиозапись игры на оригинальном фортепиано Cristofori и аудиозапись игры на копии фортепиано с настройкой « равного темперамента » , распространенной с 20 века (на английском языке). Размещено на сайте Тони Чиннери, производителя клавесинов.
- Google: «360-летие со дня рождения Бартоломео Кристофори» , значок дудла , опубликованный 4 мая 2015 года на веб-сайте Google.
- Maffei, Scipione (1719): «Описание gravicembalo с фортепиано и forte», в «Риме и прозе» г. маркиза Шипионе Маффеи, частично собранные из разных книг, частично уже не печатающиеся и т. д. , Венеция, 1719 г., стр. 309-315 (со схемой).
- О’Брайен, Грант (2003): «Бартоломео Кристофори/Джованни Феррини как реставраторы и строители. «Неаполитанское» соединение двух итальянских клавесинов в Британии» , статья на английском языке, опубликованная на сайте Clavi Antica.
- Пауэрс, В. (2000): «Фортепиано: Фортепиано Бартоломео Кристофори (1655–1731)» , в: Heilbrunn Timeline of Art History . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000. Размещено на веб-сайте Метрополитен-музея .
- Райт, Дензил (2003): «Флорентийское фортепиано c. 1730 г. для старинной фортепианной музыки» , статья на английском языке; представляет реконструкцию, сделанную по инструментам Кристофори и Феррини для «Концертов Скарлатти» Cité de la Musique в Париже в 2003 году.
авторитетный контроль |
|
---|
- Данные: Q301597
- Мультимедиа:
примитивные инструменты
В оставшиеся годы 17 века Кристофори изобрел два клавишных инструмента, прежде чем начал свою работу над фортепиано. Эти инструменты задокументированы в описи года . Одним из них был спинеттон («большой спинет », по- итальянски ), клавесин со струнами, наклоненными для экономии места, с двумя группами струн. Большинство спинетов имеют только один набор струн. Это изобретение могло быть предназначено для того, чтобы инструмент можно было поместить в тесное пространство, которое оркестр имел во время сценических выступлений; его высокая громкость звука сделала его идеальным струнным инструментом.
Другим изобретением, датируемым 1690 годом, был spinettone ovale («овальный спинетон»), очень оригинальный инструмент, своего рода вирджиналь с самыми длинными струнами в середине коробки.
использованная литература
- Хотя, согласно реестру смертей приходской церкви Санто-Якопо-тра-Фосси (Флоренция), «где он был похоронен», он умер «в возрасте 80 лет», что относит его рождение к 1651 году, ср . Бартоломео Кристофори, изобретатель фортепиано , Падуя, Ente Provinciale per il Turismo di Padova, 1955, с. 57.
- Пулити, Л. (1873): «О жизни светлейшего Фердинандо деи Медичи, великого князя Тосканы и происхождении фортепиано. Исторические обеды» , en Acts of the Academy of the Royal Musical Institute , XI, págs. 92-218. Florencia, 1873. Y para su nombre completar см., в частности, pág. 108. Consultado el 4 мая 2015 года.
- ↑ Полленс, Стюарт (1995): The Early Pianoforte , Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 1995
- Доступные биографические материалы и источники о жизни Кристофори включают его записи о рождении и смерти, а также два завещания от 1729 года, отчеты его сотрудников и единственное интервью, данное Шипионе Маффеи ; собственные заметки последнего Маффеи публикуются ( см . ссылки ниже).
-
также сомневается в подлинности истории, в которой Кристофори приписывает создание виолончели и других инструментов. - , статья на английском языке с фотографиями на веб-сайте Galleria dell’Accademia del Florence.
- «Создание копии овального спинета Кристофори 1690 года» , английская статья с фотографиями овального спинета, на веб-сайте GB Early Keyboard.
- П. Персоне, «Aurora do (forte)piano», Per musi 20, 2009 (Белу-Оризонти), онлайн, текст и примечания 11–12 (на португальском языке, по состоянию на 4 мая 2015 г.). С. Полленс предполагает, что этот перечень мог быть составлен Джованни Фугой, музыкантом при дворе Медичи, который в письме от 1716 года называет его своим.
- Полленс, Стюарт (1995): The Early Pianoforte (стр. 43). Издательство Кембриджского университета, 1995.
- Гуд, Эдвин (2005): «Как Кристофори назвал свое изобретение?», статья в журнале Early Music , 1/33: стр. 95-97, 2005.
- П. Персоне, Самая ранняя фортепианная музыка: Сонаты Лодовико Джустини (1685-1743) для фортепианных тарелок и сильное изречение вульгарно о молотках, Флоренция, 1732 г., докторская диссертация, 2008 г.
- L. Clean, art cit ., Pp. 191-197. , y V. Gai y C. Calzolari, Музыкальные инструменты двора Медичи и Музей консерватории Луиджи Керубини во Флоренции. Исторические заметки и описательный каталог , Florencia, 1969, стр. 6-22.
- ↑ Ховард, Кэтлин (редактор): The Metropolitan Museum of Art Guide (стр. 417), английский текст. Нью-Йорк (США): Метрополитен-музей, 1994. Опубликовано в Google Книгах. Проверено 4 мая 2015 г.
- Файл «Hammerflügel» . Архивировано 9 декабря 2018 г. в Wayback Machine . (на немецком языке), опубликовано в Musikinstrumenten-Museum Лейпцигского университета . По состоянию на 4 мая 2015 г.
- Atti dell’Academia del Reale Istituto Musicale XI, Флоренция, 1873 г., стр. 113 и 214 .
- Фогель (2003:11) отмечает различные аспекты современной фортепианной игры, уже использованные Кристофори, цитируя их как «видимое доказательство гения Кристофори» и отмечая, что некоторые из этих частей были «заново изобретены» в ходе эволюции фортепиано.
Знаменитые римские фонтаны
Началом украшения Рима оригинальными проектами с фонтанами послужила сделанная совместно с отцом знаменитая «Баркаччо» («Лодочка») на Испанской площади. Этот фонтан стал первым образцом, который строился не по стандартной форме бассейна. «Баркаччо» — воплощение в камне римской легенды о случившемся в 1598 году наводнении, когда воды реки Тибр прибили к берегу затонувшую грузовую лодку.
По проектам Бернини в Риме было построено множество фонтанов, а сам Вечный город с тех пор стали именовать городом фонтанов. Сейчас их насчитывается 280, а раньше было 800.
Самые знаменитые и прекрасные фонтаны Лоренцо Бернини:
- Фонтан Четырех Рек, задуманный вначале как дополнение к обелиску из Александрии. Располагается на площади Навона. Обнаженные мужские фигуры размещены вокруг обелиска и символизируют 4 реки всех континентов: Дунай (Европа), Ганг (Азия), Ла-Плата (Америка) и Нил (Африка). В окружение каждой скульптуры для колоритности добавлены некоторые представители флоры и фауны конкретного континента.
- Фонтан «Тритон» (1643) является украшением площади Барберини и представляет собой статую сына Посейдона (морского бога), изображенного в виде полурыбы-получеловека. Под ним находится морская раковина, ниже — дельфины, удерживающие ее на своих хвостах. Между ними скульптор расположил герб семьи Барберини (с пчелами) и атрибуты власти папы римского (тиара и ключи от Рая).
- Небольшой и изящный фонтан Пчел (1644) выполнен в виде раскрытой раковины, стоящей на каменном основании. Между створками находятся три пчелы, которые наполняют ее водой. На раковине также выбито имя папы римского Урбана VIII, который заказал архитектору этот фонтан. С этим объектом в 2004 г. случилось неприятное происшествие — психически ненормальный приезжий разбил голову одной пчелы, попутно испортив еще несколько памятников Рима.
- Самый грандиозный фонтан, выполненный по проекту Бернини Лоренцо — Треви (1672), расположенный в центральной части города. Вода в него поступает из источника. Большая скульптурная композиция является фасадной частью Палаццо Поли. Центральная его фигура — статуя Нептуна, вокруг которой располагаются различные морские мифические существа, гроты. В темное время суток фонтан очень красиво подсвечен.
Особенности архитектурного стиля
Лучший из мастеров Флоренции ушел из жизни в 1446 году, в почтенном возрасте 69 лет. Его творчество, объединившее монументальность и поэтичное изящество, высокое искусство и научную обоснованность замыслов, открыло новую эпоху и определило вектор развития архитектуры Раннего Возрождения. Стиль Брунеллески отличается ясной логикой композиционного решения и гармоничностью визуального облика
Система пропорций, идеальная строгость геометрических форм, применение линейной перспективы, внимание к деталям и мелким декоративным элементам, – все эти революционные для средневековья приемы породили новые эталоны красоты в искусстве
Оформление интерьеров собора Св. Петра
В 1629 г. Бернини Лоренцо назначают архитектором собора Св. Петра в Риме: ему была поручено создание балдахина Св. Петра, над которым он работал с 1623 по 1632 год, хотя заканчивал это сооружение уже его соратник Франческо Борромини, с которым впоследствии у него сложилась жесткая конкуренция.
Богато украшенный балдахин высотой 29 м стал его первой работой при оформлении интерьеров храма. В процессе работы им было задействовано почти 200 человек скульпторов и зодчих, которые воплощали в жизнь его идеи по совершенствованию внутреннего убранства собора, построенного еще великим Микеланджело.
В четырех пилястрах были созданы специальные углубления, куда устанавливались скульптуры святых Лонгина, Вероники, Елены, Андрея.
Работы Бернини и его зодчих по оформлению собора велись почти 50 лет.
Около 20 лет — до 1647 г. — продолжалась работа над пирамидальной композицией, ставшей впоследствии прототипом и других похожих монументов собора — это надгробные скульптуры папы Урбана VIII. Вверху расположена скульптура сидящего и благословляющего прихожан папы, а внизу — фигуры добродетелей (Милосердие и Справедливость), в центре же стоит саркофаг папы.
В это время также была создана производящая большое впечатление фигура Смерти, пишущей эпитафию, новшеством при создании которой стало сочетание бронзы и разноцветного мрамора.
Создатель научной теории перспективы
Несмотря на то, что документальных подтверждений теоретических разработок и открытий Брунеллески не сохранилось, именно ему приписывается авторство идеи прямой перспективы. Благодаря его новаторскому взгляду на искусство мастерам XV века и последующих столетий открылся способ передачи глубины пространства и наружного объема.
В своих теоретических изысканиях Филиппо Брунеллески, опираясь на достижения античных творцов и известные ему тезисы технических наук, собрал в единую систему разрозненные представления о линейной перспективе. Он вывел законы трех измерений, симметрии и пропорции, которые распространялись как на живопись, так и на архитектуру. Для последней их применение было особенно важным, так как позволяло создать объемное изображение зданий, учесть все особенности и сложности конструкций, до начала строительных работ.
Работа над колоннадой площади св. Петра
Начиная с 1656 и по 1667 год Бернини Лоренцо работает над гигантским проектом перестройки площади (глубина 280 м) перед собором Св. Петра в Риме. Архитектор создал пространство в виде эллипса, раскрывающегося колоннадой в фасадной части собора. Эта новаторская работа считается выдающимся шедевром и самым успешным проектом Бернини, принесшим ему всемирную славу.
Расходящаяся полукругом колоннада заменяет стену и ворота входящим на территорию Ватикана приезжим, которых она провожает к главному храму — собору Св. Петра. Здесь в полной мере проявились черты архитектуры барокко с ее воздушными пролетами, прозрачными границами и отсутствием преград для всего прекрасного.
Рождение и семья
Сандро появился на свет 1 марта 1445 года в итальянском городе Флоренции. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи.
Его отец, Мариано ди Джованни Филипепи, занимался кожевенным ремеслом. Вблизи моста Санта Тринита ин Ольтрарно Мариано держал свою мастерскую. Денег он с неё имел совсем немного, поэтому мужчина грезил об одном – чтобы быстрее выросли и устроились в жизни его дети. Глава семьи очень хотел отдохнуть от своего трудоёмкого ремесла.
Мама, Змеральда, занималась воспитанием сыновей, которых в семье родилось четверо, Сандро был самым младшим среди них.
Семья проживала в приходе церкви «Всех Святых» («Оньисанти»). Приход был расположен во флорентийском квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Здесь семейство арендовало небольшую квартиру в домостроении, принадлежавшем господину Ручеллаи.
Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). В 1458 году в своём кадастровом заявлении Мариано Филипепи написал, что у него четверо сыновей – Джованни, Антонио, Симоне и Сандро, которому тринадцать лет. В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, поэтому в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению.
Работает
Оресте Рагги, написавший в 1835 году, в том же году, когда умер художник, цитирует многие работы Пинелли и акварели, а также около сорока сборников гравюр, изданных в Риме под десятью разными редакторами.
- Коллекция римских костюмов (1809) — 50 гравюр на меди
- Еще одна коллекция римских костюмов — 50 гравюр на меди
- Карнавал в Риме — одна гравировка на меди
- Собрание пятидесяти обычаев окрестностей Рима, включающее различные дела разбойника.
- Римская история — 101 отпечаток
- История императоров, начиная с Оттавио — 101 отпечаток
- Данте, Ад, Чистилище и Рай — 145 отпечатков
- Костюмы римской деревни (1823 г.) — 50 гравюр на меди
- Торквато Тассос Иерусалим доставлен — 72 отпечатка
- Ариостос Орландо Фуриозо — 100 отпечатков
- Вергилийс Энеида — 50 гравюр на меди
- Коллекция старинных костюмов
- Греческая история — 100 гравюр на меди
- Костюмы Неаполитанского королевства — 50 гравюр на меди (1828 г.)
- Мео Патакка — 50 гравюр на меди
- Швейцарские костюмы (1813) — 16 гравюр на меди
Фронтиспис из Коллекция из 15 швейцарских костюмов
Последние годы жизни
В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Согласно проповедям монаха у граждан конфисковали и сожгли светские книги, богатые и великолепные зеркала и наряды, музыкальные инструменты, продукты парфюмерии, игральные кости и карты. Находясь под впечатлением проповедей, Сандро Боттичелли лично отправил в костёр несколько своих полотен на мифологические темы.
С тех пор резко поменялся художественный стиль Сандро. Его картины стали более аскетичными, в них преобладала сдержанная гамма красок тёмных тонов. В его полотнах больше нельзя было увидеть изящности и праздничной нарядности. Даже портреты он перестал писать на каком-нибудь интерьерном или пейзажном фоне, вместо этого на заднем плане были изображены глухие каменные стены. Особенно заметными стали эти изменения в картине «Юдифь, покидающая палатку Олоферна».
В 1498 году Савонаролу схватили, ему предъявили обвинение в ереси и приговорили к смертной казни. Это событие произвело на Боттичелли ещё большее впечатление, чем проповеди еретика. Художник стал писать намного меньше и реже, из последних его произведений наибольшую известность получили:
- «Мистическое Рождество»;
- «Покинутая»;
- серия работ на тему жизни Святого Зиновия;
- сценки из истории римлянок Лукреции и Виргинии.
Последний раз он проявил себя в качестве известного художника в 1504 году, когда участвовал в работе комиссии по выбору места для установки мраморной статуи Микеланджело «Давид».
После этого он вовсе перестал работать, сильно состарился и настолько обеднел, что если бы о нём не вспоминали друзья и почитатели его таланта, то мог бы умереть с голода. Его душа, так тонко чувствовавшая красоту мира, но боявшаяся при этом греховности, не выдержала терзаний и сомнений.
Сандро ушёл из жизни 17 мая 1510 года. Его похоронили во Флоренции на кладбище церкви Оньисанти. За прошедшие после его смерти пять веков никто не смог даже сравниться с тем богатством поэтической фантазии, которое присутствует на полотнах Боттичелли.
Самые известные картины художника
Наиболее известны картины Фра Бартоломео, написанные на библейские сюжеты, созданные для монастырей и храмов. В образах святых кисти этого художника чувствовалась особая возвышенность, легкость и тонкость черт, свойственная иконописи византийского и итальянского стилей.
Святое семейство с Иоанном Крестителем
Работа позднего периода творчества Фра Бартоломео, написанная в 1507 г. На переднем плане ее изображено Святое семейство: Дева Мария, Иосиф и Иисус. Рядом с Богородицей стоит Иоанн Креститель в образе ребенка. Лицо его, как на большинстве подобных работ эпохи, обращено к Иисусу. Позади – лес, озеро и холмы. На полотне ярко выделяются цветосветовые переливы на одеждах Марии и Иосифа. Размер картины — 62×47. Хранится произведение в музее Тиссена-Борнемисы, в г. Мадрид.
Минерва
Ранняя, нетипичная работа Фра Бартоломео. На ней – античная богиня мудрости Минерва (Афина). Жанр картины – мифологическая живопись, размеры — 117×59. Афина на полотне облачена в шлем, тонкую кольчугу и держит в руке копье
Обращает на себя внимание тонкая, реалистичная прорисовка черт лица и фигуры, насыщенность оттенков и выразительность позы. Работу отличает игра светотени, позволяющая вырисовывать мельчайшие детали одеяния, лицо Медузы на щите, полупрозрачную накидку, сквозь которую видны ноги
Произведение находится в Лувре.
Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами
Одно из позднейших произведений Фра Бартоломео (1515 г.), демонстрирующее верх мастерства художника. Композиция картины – сидящая Мадонна с Богомладенцем на руках, в окружении ангелов, играющих на лютне. Лица и позы героев напоминают работы Да Винчи. Размеры картины — 130×130, хранится оно Санкт-Петербурге, в Эрмитаже.
Пророк Иов
Религиозное полотно, близкое к жанру портрета, созданное Фра Бартоломео в 1516 г. На нем – пророк Иов, держащий в руках ленту с надписью на латыни, повествующую о грядущем спасении. Назидательный эффект картины достигается за счет выразительного взгляда, проникновенного выражения и величественного жеста святого. Размер картины — 168×108. Произведение выставляется в Галерее Академии, в Венеции.
Благовещение
Одна из самых выразительных работ живописца раннего периода его творчества. На холсте – Пресвятая Дева и архангел Гавриил
Произведение сочетает иконописную простоту и чистоту линий с ренессансной прорисовкой фигур и вниманием к деталям. Полотно выполнено по заказу Пьера дель Пульезе, в качестве росписи табернакля, закрывавшего статую Богоматери авторства Донателло
Размер картины — 176×170, хранится она в Соборе Санта Мария Ассунта в г. Вольтерра.
Биография
Будущий великий творец родился в 1377 году. В отличие от других флорентийских художников он был выходцем из не простой семьи ремесленников.
Мать, Джулиана Спини (Giuliana Spini), принадлежала к знатному, богатому роду. Отец, Брунеллеско ди Липпо Лапи (di ser Brunellesco di Lippo Lapi), был почетным гражданином Флоренции, известным нотариусом, активно участвовавшим в политической жизни города, и выполнявшим важные дипломатические миссии.
Как и надлежало детям из состоятельных семей, Филиппо получил блестящее гуманитарное образование. С ранних лет он обучался латыни, словесности, литературе, богословию. Юноша проявлял незаурядный талант к точным наукам, усердно штудировал арифметику, геометрию и физику, удивляя позже своими познаниями знаменитого ученого Паоло Тосканелли (Paolo dal Pozzo Toscanelli). Еще в молодом возрасте разносторонне одаренный Филиппо увлекался живописью, и вместе с тем конструировал и мастерил всевозможные приспособления и технические новинки.
Приобретая профессию, он практиковался в рисовании, лепке, гравировании, обучался у знаменитого ювелира Линардо ди Маттео Дуччи в Пистойе (Pistoia), и быстро преуспел в выбранной стезе. В 1398 году стал членом флорентийской гильдии искусств Арте делла Сета (Arte della Seta). В 1402 году уехал в Рим, где несколько лет скрупулёзно осваивал принципы и особенности сооружений античных времен.
Вернувшись в родной город, Филиппо Брунеллески быстро завоевал огромный авторитет и уважение со стороны жителей Флоренции. Долгие годы на него была возложена функция главного архитектора, занимавшегося планированием городской среды и выполнявшего важные правительственные заказы.
В дошедших до наших дней документах синьории (местного органа самоуправления) великий творец описывается современниками, как человек «проницательного ума, одаренный удивительным мастерством и изобретательностью».
Семья и детство
Лоренцо Бернини (1598-1680) — знаменитый художник, гениальный скульптор и архитектор — появился на свет 7 декабря 1598 г. в итальянском городе Неаполе в семье скульптора Пьетро Бернини. Мать — Анжелика Галанте из Неаполя. Начальное образование он получил, занимаясь и работая с отцом. Уже в 10-летнем возрасте переехал с семьей в Рим по приглашению Ватикана и папы Павла V для работы над скульптурной группой в местной капелле.
С утра до вечера находясь под впечатлением прекрасной архитектуры и произведений искусства в церквях Ватикана, мальчик-вундеркинд начал рисовать. Его усердие заслужило похвалу известного художника Карраччи, а затем и самого Папы, которого восхитил его талант. Это предопределило его дальнейшую судьбу: на много лет Бернини связал свою жизнь со столицей Италии. Здесь он жил, работал и творил шедевры.
Первые упоминания о фортепиано
Первое упоминание об изобретении, хотя и сомнительной достоверности, содержится в дневнике Франческо Маннуччи, музыканта при дворе Медичи, который указывает, что Кристофори уже работал над созданием фортепиано в 1698 году (что небезосновательно, поскольку следующее мы находим в анонимной описи княжеского собрания 1700 г.). В описании инструмента Кристофори сказано:
Графика механизма, изобретенного Кристофори.
Термин «арпичембало» в то время не был распространен, поэтому Эдвин Гуд предполагает, что это было имя, которое Кристофори хотел дать своему инструменту, хотя Маффеи, беря интервью у Кристофори в 1709–1710 годах, назвал его cimbalo col piano e forte .
Интересно, что именно это соответствует первым сочинениям, написанным для нового инструмента, двенадцати сонатам Л. Джустини в 1732 году.
Сохранился еще один опись коллекции струнных и духовых инструментов Фернандо де Медичи, которая осталась во владении Кристофори после смерти принца в 1713 году, документ, датированный сентябрем 1716 года, но в котором новые фортепиано не упоминаются под этим именем. .
Однако слово «фортепиано», под которым этот инструмент известен сегодня, является результатом простого усечения слова « фортепиано
биография
Бартоломео Кристофори родился в Падуе , городе, входившем в состав тогдашней Венецианской республики . Данных о первых годах жизни и юности нет. Легенда гласит, что он был учеником великого скрипичного мастера Николо Амати . История основана на переписи населения 1680 года, которая указывает, что «Христофари Бартоломео» жил в доме Амати (в Кремоне ). Однако, как указывает Стюарт Полленс — этим человеком не может быть Бартоломео Кристофори, поскольку «согласно записям переписи населения» Христофари Бартоломео в то время было бы 13 лет, что не согласуется с записью о крещении Бартоломео Кристофори, которому в то время было 25 лет. то время.
В 1688 году, когда ему было 33 года, он начал работать цимбалистом на службе у принца Фердинанда Медичи , сына Косме III Медичи , великого герцога Тосканы. Князь был большим меломаном , увлеченным механикой и математикой, и имел неплохую коллекцию музыкальных инструментов, хотя возможно, что к тому времени он уже был заинтересован в найме Кристофори не только для хранения и обслуживания своей коллекции, но и за его технические новшества. Во Флоренции у него, вероятно, была собственная мастерская и два помощника, одним из которых был Джованни Феррини .
Работает
Коллекция из пятнадцати швейцарских костюмов
- Altra raccolta di Costumi di Roma , 50 гравюр
- Il carnevale di Roma , гравюра
- La Storia Romana , 101 гравюра
- La Storia degli Imperatori, Cominciando da Ottavio , 101 гравюра
- Данте, Ад, Чистилище и Парадизо , 145 гравюр
- Il Tasso — La Ger Jerusalemme Liberata , 72 гравюры
- L’Ariosto — L’Orlando Furioso , 100 гравюр
- Энеиди ди Вирджилио , 50 гравюр
- Raccolta di costumi antichi
- История Грека , 100 гравюр
- Raccolta di Costumi di Roma , 50 гравюр, 1809 г.
- Костюмы виззери , 15 гравюр, 1813 г.
- Costumi della Campagna Romana , 50 гравюр, 1823 г.
- Мео Патакка , 50 гравюр, 1822-1823 гг.
- Costumi del Regno di Napoli , 50 гравюр, 1828 г.