Коломан мозер: жизнь и творчество художника

Работает

Девушка с ожерельем (около 1910 г.).

Коломан Мозер был одним из самых важных художников Вены около 1900 года . Он один из главных представителей стиля модерн . Его живопись сначала была отмечена импрессионизмом, прежде чем попала под влияние Фердинанда Ходлера . Мозер занимался многими художественными профессиями. Выполнил масштабные декоративные проекты. Самая большая коллекция его работ, включающая множество картин и предметов, находится в Музее Леопольда в Вене . Большая часть этой коллекции представлена ​​в постоянной экспозиции «Вена 1900». Кроме того, в библиотеке и коллекции художественных журналов Венского музея прикладного искусства хранится около 700 рисунков Мозера, внесенных в базу данных в 2008 году и сопоставленных с информацией из журналов Ver Sacrum и Jungendschatz deutscher Dichtung .

Картины

Le Promeneur (около 1914 г.).

  • Blick auf die Rax ( Вид на Ракс ), холст, масло, Вена, Музей Леопольда (инвентарный номер 687)
  • Gelbes Haus vor Berg ( Желтый дом перед горой ), холст, масло, Вена, Музей Леопольда (инвентарный номер 577)
  • Ringelblumen ( Бархатцы ), холст, масло, Вена, Музей Леопольда (инвентарный номер 151)
  • Mädchen mit Halskette ( Девушка с ожерельем ), холст, масло, Вена, Музей Леопольда (инвентарный номер 150)
  • Primeln im Korb ( Первоцветы в корзине ), холст, масло, Вена, Музей Леопольда (инвентарный номер 580)
  • Blumenstock und Keramikkrug ( Цветочный стебель и керамический кувшин , 1912), холст, масло (50 × 50  см ) Вена, Музей Леопольда (инвентарный номер 579)
  • Weiblicher Rückenakt (1912-1914), холст, масло, Вена, Музей Леопольда (инвентарный номер 581)
  • Die Rax ( Le Rax , около 1913), холст, масло, Вена, Музей Леопольда (инвентарный номер 96)
  • Wolfgangsee mit hohem Horizont (ок. 1913), холст, масло, Вена, музей Леопольда (инвентарный номер 89)
  • Wolfgangsee mit tiefem Horizont (ок. 1913), холст, масло, Вена, Музей Леопольда (инвентарный номер 90)
  • Der Liebestrank. Тристан и Изольда ( Le Philtre d’Amour. Tristan et Iseult , 1913-1915), холст, масло, частное собрание
  • Венера в дер Гротте. Студия ( Венера в пещере. Этюд , 1914-1915), холст, масло (75,5 × 62,7  см ), Вена, Музей Леопольда (инвентарный номер 583)
  • Венера в гроте ( Венера в гроте ), холст, масло, Вена, Музей Леопольда (инвентарный номер 1999)
  • Wotan und Brünhilde ( Wotan and Brunehilde , 1914-1915), холст, масло (50,2 × 75,3  см ), Вена, Музей Леопольда (инвентарный номер 585)
  • Der Wanderer ( Le Promeneur , 1914-1915), холст, масло (75,5 × 62,5  см ), Вена, Музей Леопольда (инвентарный номер 584)
  • Kastanienblüten ( Цветы каштана , 1915-1916), холст, масло, Вена, Музей Леопольда (инвентарный номер 631)
  • Юдифь и Олоферн ( Юдифь и Олоферн , 1916), картон, масло, Вена, музей Леопольда (инвентарный номер 578)

Рисунки и графика

Декоративные мотивы Коломана Мозера (1899), Дом медальонов (Musenhaus), 38 Linke Wienzeile (Вена).

  • Мозер работал в журналах Ver Sacrum , Wiener Mode и Meggendorfers humoristischen Blätter .
  • Он сотрудничал с произведениями издателя Gerlach & Wiedling (1895–1902).
  • В 1906 году, он понял , австрийские марки для Боснии и Герцеговины , а в 1908 году, штампы для юбилея императора Франца Иосифа I ст . Кроме того, он изготовил марки австро-венгерской армии в 1915 году, а также первые марки Лихтенштейна между 1912 и 1918 годами.
  • Книга Иллюстрации,
  • Плакаты,
  • Открытка к юбилею императора Франца Иосифа в 1908 году,
  • Банкнота достоинством 100 австро-венгерских крон (1910 г.).

искусства и ремесла

  • Модные проекты
  • Стеклянный сервиз для компании Bakalowits
  • Светильники и мебель для Wiener Werkstätte
  • Витражи здания Сецессиона (разрушено во время ВОВ )
  • Алтарь и витраж для церкви Отто Вагнера ( Kirche am Steinhof ), 1904-1905 гг.
  • Эскиз витража для той же церкви, бумага, гуашь, 1905 г. (Вена, музей Леопольда (инв. № 5270)
  • Декорации на фасаде Wienzeile 38, здание Отто Вагнера
  • Наборы для пьес и опер
  • Витражи Народного дома в Триесте

Фигурное катание

Изо дня в день на протяжении десятилетий Нина проводила утро, день и вечер у бортика. К совершеннолетию Мозер уже тренировала киевских фигуристов, а с 1985 года стала наставником юношеской сборной СССР. Позже она тренировала как юниоров, так и взрослых в Украине. С 1997-го, после переезда в Москву, сотрудничала с СДЮСШОР «Воробьевы горы».

В 2001-м тренер на два года уехала в Америку. В интервью она призналась, что причиной временной смены места жительства и работы стал конфликт с президентом Федерации фигурного катания. Позже вместе с Татьяной Тарасовой, Александром Жулиным, Тамарой Москвиной и другими мэтрами Мозер вошла в тренерский совет этой организации.

В профессиональных кругах Нина Михайловна считалась гуру работы с новичками и юниорами. В этом ей помогала команда специалистов, где каждый отвечал за определенную сферу работы с подопечными. Туда входили специалист по прыжковой подготовке, хореограф, контролер качества исполняемых элементов. Вместе они ковали золотые кадры для ледовых арен.

Нина Мозер и Максим Траньков / sport24.ru

В 2010 году Мозер начала работу с парой Татьяны Волосожар и Максима Транькова. Участники дуэта не были новичками в деле, но до этого выступали отдельно. Притирка, подготовка элементов, новый формат тренировок стали серьезным испытанием, которое стоило потраченных сил. В том же сезоне Татьяна и Максим взяли серебро на чемпионате мира, а на Олимпиаде-2014 дважды завоевали золото.

Другие ученики Нины Михайловны, Ксения Столбова и Федор Климов, также выступавшие в Сочи, заняли почетное второе место. На Игры в Пхёнчхане пару не допустили. Это событие серьезно повлияло на дуэт, он распался. Ксения сменила команду и продолжила выступать, а Федор завершил карьеру и попробовал силы в качестве тренера.

Еще одних целеустремленных подопечных — Евгению Тарасову и Владимира Морозова — Мозер передала бывшему ученику Максиму Транькову, который после ухода из большого спорта занялся обучением молодежи. Пара подавала большие надежды и являлась своеобразным капиталом, поэтому решение тренера удивило коллег.

Некоторые предположили, что оно связано с самочувствием Нины Михайловны, упоминавшей о готовности сделать перерыв. Появлялись неподтвержденные слухи о ее болезни. Мозер же в своей правоте не сомневалась, заявив, что тренеру нужны перемены. Ей хотелось работать с ребятами, у которых за плечами не было ничего, но которые стремились к победам.

Нина Мозер с Тарасовой и Морозовым / ria.ru

В 2018 году тренер объявила о сокращении объемов занятости. Накопленная за годы усталость взяла свое

Все внимание Мозер направила на работу в должности заместителя руководителя сочинского образовательного центра «Сириус»

О том, что отдохнула, Нина Михайловна объявила в 2021 году, когда решила вернуться к тренировкам. На такое решение наставницу натолкнул просмотр соревнований, где фигуристы, тренировавшиеся на сочинском катке, допускали ошибки, которые Мозер не смогла терпеть.

Тренер взяла под крыло сразу несколько пар: опытных спортсменов и юниоров. Взрослую пару представили Алина Пепелева и Роман Плешков.

Молодые пары образовались уже под началом Мозер. Одна сложилась из одиночников Андрея Рудя и Елизаветы Осокиной, другая была представлена Анастасией Костюк и Дмитрием Чигиревым, привыкшими работать в паре. А в третью вступили Илья Миронов с опытом парных выступлений и одиночница Екатерина Гейниш.

Личная жизнь

Большую часть времени тренер находится на катке. Как-то она рассказала о разговоре с коллегой Еленой Водорезовой, которая предупредила, что с началом наставничества личной жизни у Мозер не станет. Та не поверила и ошиблась: жизнь постепенно превратилась в цепочку тренировок. Дома наставница появлялась только для того, чтобы поесть и переночевать, а с утра мчалась на каток. Однако, по словам Нины Михайловны, приходя домой, она чувствует себя неуютно.

Информации о муже и семейном положении тренера нет, но известно, что она вырастила сына Никиту. Впрочем, воспитанники ей тоже как дети. Однажды Мозер призналась, что наизусть знает размер обуви и одежды у своих подопечных, а у родного ребенка — нет. Женщина неоднократно подчеркивала, что не привязана к материальным благам, а высшая награда для нее — улыбка на лице человека. Тренер отмечает, что не умеет робеть, а в стрессовых ситуациях мгновенно мобилизуется.

Нина Михайловна не ведет аккаунтов в соцсетях, за нее это делают поклонники: собирают все публикации в СМИ, фото тренера и ее воспитанников и другую актуальную и интересную информацию.

Творчество

Венера в гроте (1915), Музей Леопольда, Вена

Коломан Мозер — один из наиболее значительных представителей австрийского, и, в частности, венского искусства начала XX века, один из наиболее значимых представителей югендстиля. На раннем этапе его стиль испытал влияние импрессионизма, позднее творчество Мозера находилось под сильным влиянием Фердинанда Ходлера, с которым Мозер лично встречался дважды. Кроме живописи, Мозер получил большую известность как художественный дизайнер и представитель декоративно-прикладного искусства.

Самое большое художественное собрание Коломана Мозера находится в Музее Леопольда в Вене.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Leopold Rudolph Koloman Moser: 1868-1918. — Munich: Prestel Publishing, 2007
  • Salm-Salm Marie-Amelie Klimt, Schiele, Moser, Kokoschka. — Paris: Editions de la Réunion des musées nationaux, 2005
  • Rennhofer Maria Koloman Moser: Master of Viennese Modernism. — London: Thames & Hudson, 2002
  • Fenz Werner Koloman Moser. — Salzburg: Residenz Verlag, 1984

При написании этой статьи были использованы материалы сайта ru.wikipedia.org

Коломан Мозер: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Коломан Мозер: жизнь и творчество художникаПроголосуйте

Ссылки

  • Moser, Koloman. Turn-of-the-Century Viennese Patterns and Designs (англ.). — New York: Dover Publications, 1998. — ISBN 9780486402697.
  • Fenz, Werner. Koloman Moser (неопр.). — Salzburg: Residenz Verlag, 1984. — ISBN 3701703698.
  • Rennhofer, Maria. Koloman Moser: Master of Viennese Modernism (неопр.). — London: Thames & Hudson  (англ.) (рус., 2002. — ISBN 9780500093061.
  • Leopold, Rudolph  (англ.) (рус.; Gerd Pichler. Koloman Moser: 1868-1918 (неопр.). — Munich: Prestel Publishing  (англ.) (рус., 2007. — ISBN 9783791338798.
  • Salm-Salm, Marie-Amelie. Klimt, Schiele, Moser, Kokoschka (неопр.). — Paris: Editions de la Réunion des musées nationaux, 2005. — ISBN 0853319340.

биография

Рожден в Вена, Мозер учился в Венская Академия и Kunstgewerbeschule, где также преподавал с 1899 г.

Архитектура, мебель, ювелирные изделия, графика и гобелены Мозера помогли охарактеризовать творчество этой эпохи. Он опирался на чистые линии и повторяющиеся мотивы классического греческого и римского искусства и архитектуры в ответ на барочный декаданс его венской среды на рубеже веков. В 1901/1902 годах он опубликовал портфолио под названием Die Quelle(«Источник») элегантных графических дизайнов таких вещей, как гобелены, ткани и обои.

В 1903 году Мозер и его коллега Йозеф Хоффманн основанный Wiener Werkstätte, чьи студии и мастера производили ряд эстетически и функционально оформленных предметов домашнего обихода, включая изделия из стекла, столовые приборы, столовое серебро, коврики. и текстиль. В 1904 году он создал Апсида мозаика и стеклянные окна для Kirche am Steinhof в Вене, а также оформление Медальонного дома Linke Wienzeile Здания для архитектора Отто Вагнер.

В 1905 г. вместе с Климт группы, он отделился от Венский Сецессион. В том же году он женился на Эдите (Дита) Маутнер фон Маркхоф, дочери одного из крупнейших промышленных предприятий Австрии.

В 1907 году Мозер из-за внутренних конфликтов и из-за того, что его планы реорганизации Werkstätte (чтобы справиться с финансовыми проблемами) не были реализованы, вышел из Wiener Werkstätte.

Мозер был одним из дизайнеров ведущего австрийского журнала об искусстве. Ver Sacrum

Этот художественный журнал уделял большое внимание дизайну и был разработан в основном Мозером, Густавом Климтом и Йозефом Хоффманном. Его дизайн для обложки одного из выпусков художественного журнала позже был заимствован известным уличным художником и дизайнером

Шепард Фейри.

Один из самых ярких дизайнов Мозера, использованный в здании (церковь Штайнхоф), был выбран в качестве основного мотива одной из самых известных монет коллекционеров евро: австрийских 100 евро. , чеканка 9 ноября 2005 года. На реверсе монеты можно увидеть витраж Коломана Мозера над главным входом. В центре окна восседает Бог Отец на троне. Окно обрамлено парой бронзовых ангелов в Jugendstil стиль, первоначально разработанный Отмар Шимковиц.

3 мая 2010 г. Swann Галереи продала на аукционе третий том из трехтомной серии Мозера «Die Quelle», содержащей 30 роскошных украшений для плоских поверхностей, таких как гобелены, обои и ткани, из первоначального портфолио. Каждая пластина была двусторонней, с цветным рисунком с одной стороны и черно-белым рисунком с другой. Он был продан на аукционе по рекордной цене в 12 600 долларов.

В ознаменование столетия со дня его смерти Венский музей прикладного искусства (MAK) удостоил Мозера одной из самых масштабных персональных выставок на сегодняшний день (19 декабря 2018-22 апреля 2019).

Детство и юность

Нина Михайловна родилась 28 августа 1964 года в Киеве, Украинская ССР, в семье выдающихся спортсменов.

Ее дядя Иван Мозер был футболистом, выступавшим за сборную страны, отец Михаил Иванович — 27-кратным чемпионом СССР по теннису, мать Светлана Владимировна — блестящей исполнительницей танцев на льду, впоследствии ставшая тренером по фигурному катанию. Под ее началом работали будущие звезды Алексей Уланов и Сергей Четверухин. Очевидно, что с такими родственниками спорт должен был стать неотъемлемой частью биографии девочки.

На лед она вышла раньше, чем пошла в школу, — в шесть лет. Шефство над ребенком взял легендарный Петр Петрович Орлов, который в 1960 году переехал в Киев для работы с художественно-спортивным ансамблем «Балет на льду». Людмила Белоусова, Нина и Станислав Жук, Игорь Москвин — его подопечные. Он же привил спортсменке качества, которые стали необходимыми в будущей профессии: рассудительность, умение держать баланс в проявлении эмоций.

Юная Нина каталась в паре с С. Скорняковым, но в 15 лет получила травму, которая поставила крест на карьере фигуристки. В столь юном возрасте Мозер могла получить другое образование, но не сделала этого, выбрав спорт. Решение, принятое в молодости, определило все последующие годы жизни. Девушка поступила в Киевский государственный институт физкультуры, параллельно тренировала. Окончила вуз в 1987 году.

Биография

Подлесок (1913)

Венера в гроте (1915), Музей Леопольда, Вена

Мемориальная доска на квартире Мозера на Ландштрассер Хауптштрассе 138

Отец художника, Йозеф Мозер, был директором гимназии. После окончания школы Коломан Мозер, не сообщив об этом родителям, в 1885 году выдержал вступительный экзамен в Академию изобразительных искусств в Вене. Обучался там в классах Франца Румплера (1886—1889), Кристиана Грипенкерля (1889—1890) и Матиаса фон Тренквальда (1890—1893). После смерти отца в 1888 году Мозер вынужден был финансировать своё образование самостоятельно, для чего выполнил множество иллюстраций для журналов. В 1892—1893 годах по рекомендации Тренквальда Мозер был учителем рисования детей эрцгерцога Карла Людвига в замке Вартхольц в Райхенау-ан-дер-Ракс.

С 1892-го по 1897 год Мозер был членом художественного объединения Зибенер-Клуб (нем. Siebener-Club), предшественника Венского сецессиона. В 1893—1895 годах он учился у Франца фон Мача, а в 1897 году стал одним из основателей Венского сецессиона. Для журнала Сецессиона «Ver Sacrum» Мозер создал около 140 иллюстраций. Осенью 1897 года Коломан Мозер совершил путешествие через Мюнхен, Нюрнберг и Бамберг в Лейпциг, Дрезден и Прагу.

В 1890-е годах Коломан Мозер много занимался прикладным искусством. На него оказало большое влияние творчество художников шотландского модерна Чарльза Ренни Макинтоша и Маргарет Макдональд Макинтош, а также английское Движение искусств и ремёсел. В 1899 году он совершил ещё одно путешествие в Прагу, Дрезден и Берлин; в 1900 году — на Всемирную выставку в Париж через Мюнхен и Страсбург, в 1901 году — снова в Богемию и Мюнхен. В 1902 году Мозер переехал в новое ателье по адресу Штайнфельдгассе, 19, обставив его мебелью, созданной по его собственным проектам. В том же году он совершил путешествие в Италию. В 1903 году он создал вместе с художником Йозефом Хоффманом и предпринимателем Фрицем Верндорфером предприятие «Венские мастерские» (нем. Wiener Werkstätte) для производства изделий декоративно-прикладного искусства по примеру движения «Искусств и ремёсел». Летом 1903 года Мозер через Мюнхен поехал в Берн, где встретился со швейцарскими художниками Фердинандом Ходлером, оказавшим большое влияние на его творчество, и Куно Амье; затем в Базель, Париж, Брюгге, Схевенинген, Антверпен, Любек и Гамбург. В 1904 году он снова посетил Италию, а в сентябре того же года — Берлин, где участвовал в первой выставке «Венских мастерских».

В 1905 году Коломан Мозер вместе с Густавом Климтом и другими художниками из-за разногласий с Верндорфером вышел из Венского сецессиона, а 1 июля женился на дочери промышленника Дите Маутнер, после чего переехал в квартиру на Ландштрассер Хауптштрассе 138. Там он жил до своей смерти. На этом доме установлена мемориальная доска. В 1906 году в семье родился старший сын Карл. В 1909 году родился его второй сын Дитрих.

После 1907 года Мозер регулярно принимал участие в выставках. Так, в 1908 году он участвовал в выставке в Вене, организованной группой Климта, в 1909 — в международных выставках в Вене и Дюссельдорфе. В 1911 году прошла его персональная выставка в галерее Митке в Вене, в 1912 году он участвовал в крупной выставке в Дрездене. Затем он выставлялся на Первой международной выставке Сецессиона в Риме, затем в Дюссельдорфе и Манхайме, в 1916 году — на Венской выставке в Берлине.

Коломан Мозер в 1900—1918 годах был профессором Венской Академии изобразительных искусств. Умер в 1918 году от рака горла и похоронен на Хитцингском кладбище в Вене. В 1969 году в его честь был назван переулок в Вене (Kolo-Moser-Gasse), а в 1989 году были выпущены монеты номиналом в 500 шиллингов с его портретом. Мозер изображен на австрийской почтовой марке 1968 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: