Наполеон iii

Предистория импрессионизма…

Художественная жизнь Франции второй половины девятнадцатого века – это история настоящего противостояния между новаторским и традиционным искусством, между творческими поисками чего-то нового и старыми канонами, и догмами. В ту далекую эпоху творчески мыслящие художники именовали себя «независимыми».

В маленькой деревеньке Барбизон, что под Парижем, несколько художников (Милле, Тройон, Добиньи и другие) работали над новым видом пейзажа, названным живописью на пленэре. Их работы послужили основой для художников-импрессионистов, которые стали совершенно иначе изображать на полотнах пейзажи Бретани, Иль-де-Франса и Нормандии. Центральными объектами картин стали воздух и свет. Именно они заставили играть и вибрировать всевозможными оттенками красок полотна Писсаро, Мане, Моне, Дега, Сислея и Ренуара. Работы художников порой походили на незавершенные этюды, словно люди передавали свои впечатления от всего увиденного. Благодаря журналисту Леруа новое направление было названо импрессионизмом, что в переводе с французского означает не что иное, как «впечатление».

Импрессионисты внесли большой вклад в искусство. Они самым решительным образом обновили технику живописи и сюжеты. Современные реалии предстали на их полотнах во всем разнообразии… Все сюжеты изображались в совершенно непринужденной манере, с присущей импрессионистам яркостью, красочностью и оптимистичностью. Художники словно любовались жизнью, природой, игрой воды и света. Появились серии картин на один и тот же мотив: собор, стог сена, кувшинка на воде. А портреты вообще были далеки от реальной психологической характеристики

Художников привлекала красочная и праздничная сторона жизни, основное внимание они уделяли игре света и теней, передаче воздушного пространства, мимолетным состояниям природы

В дальнейшем материальный мир настолько «ушел» из работ импрессионистов, что вновь пришло время перемен, наступила эпоха новых подходов. Этот период назвали «постимпрессионизмом». Наиболее известными его представителями является Поль Сезан, Гоген, Ван Гог, Жорж Сера, Руссо… В то же самое время появились такие новейшие направления, как модерн, ориентализм, символизм и реализм.

История и концепция

Музей занимает помещение бывшего вокзала. Построенное к открытию Всемирной выставки в 1900 г. здание благодаря архитектору Виктору Лалу замечательно гармонировало с самим кварталом и продолжало традиции Лувра, восхищая своей роскошью и новаторством. Несмотря на то, то это был первый электрифицированный вокзал, он очень быстро устарел и уже в 1939 г. обслуживал поезда только пригородного направления.

Позже здесь размещалась театральная студия, проводились аукционы, он служил почтовым центром и даже декорациями для психологических фильмов, и наконец просто стоял заброшенным. Огромное здание в центре Парижа не могли оставить в таком состоянии. После долгих споров о его возможном применении, было решено разместить в нем музей. Вокзалу предстояло стать музеем для экспозиции работ II пол. XIX – начала XX вв.

Выпадавшему пласту искусства, которому не нашлось достаточного места ни в Лувре, ни в Центре Помпиду, признавая его значимость, выделяли отдельный музей. Ему надлежало связать эпохи, поэтому в экстерьере и интерьере здания, которое должны были превратить в дворец искусств, предполагались минимальные изменения. Уже в 1980 г. началась реконструкция, которая длилась 6 лет.

Адрес и часы работы

Точный адрес музея: 1, rue de la Legion d’Honneur

Режим работы, как и большинство объектов исторического и культурного наследия Франции имеет сезонный характер.

В летний период галерея открыта с 9.30 до 18.30, в зимний – с 10.30 до 18.30. В четверг время работы продлевают до 21.45.

Выходной день – понедельник

Музей Орсе, кроме выставочных залов и экспозиций с главными шедеврами мирового искусства, имеет довольно развитую инфраструктуру. Для туристов и отдыхающих созданы все условия для комфортного отдыха с современными лифтами и комнатами отдыха, а для людей с ограниченными возможностями предусмотрены пандусы и инвалидные коляски.

7-е место. Жанна Д’Арк (1412-1430) – святая воительница

Знаменитая «Орлеанская дева» — воительница и героиня Столетней войны. Обманом взята в плен и казнена англичанами, позже уже судом Папы объявлена мученицей, позже причислена к лику святых.

История Жанны короткая и печальная.

Противостояние Англии и Франции (очередное, не первое) началось в 1340 году, но проходило вяло. В 1356 году английская армия высадилась во Франции и наголову разбила французов в битве при Пуатье. В результате половина Франции оказалась в руках англичан. Противостояние длилось более 100 лет, от чего получило название «Столетняя война».

Жанна родилась примерно в 1412 году (точная дата не установлена) в семье крестьян в области Домреми, что на северо-востоке Франции. Ей явился архангел Михаил и поручил миссию по освобождению страны от англичан. Жанна явилась к Карлу VII — некоронованному королю Франции.

Карл VII поручил ей поддержать войска французов, осаждающих Орлеан. Жанна вдохновила солдат, город Орлеан был взят на седьмой день после её прибытия. Далее последовала серия громких побед французов, вдохновлённых Жанной. Был взят Реймс, и Карл VII был коронован на следующий день после взятия города.

23 мая 1430 года во время нападения на английский лагерь около города Компьень несколько французских офицеров предали Жанну, и она попала в плен. Суд англичан обвинил Жанну в колдовстве и других грехах, был вынесен смертный приговор.

30 мая 1431 года Жанна Д’Арк была сожжена на костре. Позже новый суд, одобренный Папой Калликстом III, в 1456 году оправдал Жанну, признал её мученицей. Позже в 1920 году Жанну канонизировали, и сейчас её следует называть «Святая Жанна».

В Европе огромная популярность Жанны Д’Арк связана с несколькими фактами. Во-первых, она всегда была образом сильной и целеустремлённой женщины, примером для подражания. Во-вторых, она стала доказательством того, что божья миссия может быть поручена не только людям благородного происхождения, но и любому человеку, даже дочери простого крестьянина.

В наше время популярность Жанны взлетела на высочайший уровень после великолепного фильма Люка Бессона «Жанна Д’Арк» с Милой Йовович в главной роли. Фильм исторически правдоподобен, рекомендуем посмотреть, если жизнь Жанны вызвала у Вас живой интерес.

От резиденции королей до музея

Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.

1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.

1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.

1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.

1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.

1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.

1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.

1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.

1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.

1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.

1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.

1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.

Реакция

Армия разоружалась, но нацгвардия оружие сохраняла, т.к. оно было ее собственностью. И Тьер искал решение этой «проблемы»: возобновил осадное положение, назначил бонапартиста Де Паладина главой Нацгвардии, а Валантена — префектом полиции. Экземпляр всякого печатного издания облагался двухсантимовым налогом, а новый градоначальник Парижа генерал Винуа закрыл 6 главных революционных газет. Бланки и Флуранс заочно получили смертные приговоры.

Тем временем руководство Французского банка провело в Бордо экстренное совещание по вопросу долгов по векселям, требуя выплат в трехдневный срок, несмотря на войну, оккупацию и голод. Благодаря Тьеру закон был принят «деревенщиной». 13 марта банки получили около 800 млн. франков, а 45 тыс. мелких лавочников и торговцев–арендаторов Парижа фактически стали банкротами (отсюда их ненависть к Тьеру). Следующим ударом стала отмена моратория на квартплату в Париже. К антинародным мерам стоит отнести и принятое властями еще 15 февраля решение платить 1 ½ франка только тем нацгвардейцам, которые сумеют доказать свое бедственное положение.

С марта в Версале Тьер готовился к нападению на Париж. 4 марта Бисмарк по его просьбе пропустил через свои линии 30 тыс. пленных французских солдат для пополнения гарнизона новой столицы. В резиденцию королей перебежали послы, чиновники, генералы, финансисты, проститутки, литераторы. В Париже остались лишь генерал Винуа и префект полиции Шоппен.

Тьера подгоняли обязательства перед банкирами. Они требовали разоружения нацгвардии чтобы разместить 5 млрд. займа для уплаты контрибуции.

«Если бы разоружение Парижа являлось просто необходимой частью контрреволюционного заговора, то его можно было бы осуществить более медленно и осторожно, но поскольку оно было обусловлено в финансовом соглашении, которое не терпело отлагательства и привлекало к себе неотразимыми прелестями, то Париж нужно было разоружить без всякого промедления» — писал Маркс. 15 марта Тьер прибыл в Париж с планом усмирения нацгвардии

15 марта Тьер прибыл в Париж с планом усмирения нацгвардии.

Дань уважения

  • Prix дю Серкль Carpeaux из Парижской оперы, созданный в 1982 году, награды каждый год танцовщицу из кордебалета балета Парижской оперы .
  • Город Курбевуа назвал свой культурный комплекс Espace Carpeaux.
  • Город Валансьен назвал один из своих колледжей Колледжем Жана-Батиста-Карпо.
  • Города Курбевуа, Крей , Эрньи , Лилль , Лимож , Париж , Перпиньян , Пюто , Рубе , Сен-Мор-де-Фосс , Вильнёв-д’Аск , Витри-сюр-Сен и Васкаль дали название одному из своих путей. .
  • Площадь Carpeaux 18 — й  район Парижа является домом для памятника Жан-Батист Carpeaux скульптора Леоном Фагела в 1929 году.
  • В родном городе скульптора его именем назван один из городских бульваров.
  • Карпо за работой , бронзовые копии в саду Музея изящных искусств в Лионе и на ступенях ратуши 15- го  округа Парижа и Музея Бурделя в Париже работы Антуана Бурделя .

8-е место. Клод Моне (1840 – 1926) — художник

Наверное, именно Клода Моне стоит признать самым знаменитым французским художником. Он основатель импрессионизма. Даже термин «импрессионизм» происходит от названия его картины «Impression», которую впервые показали на выставке Salon de Paris в 1874 году.

Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Крещённый католиком как Оскар-Клод, позже он стал атеистом. Интересный факт, что родители предпочитали называть его именем Оскар.

В 1845 году семья Моне переехала в Нормандию. Отец мечтал, чтобы Оскар вошёл в семейный галантерейный бизнес, но сам он мечтал быть художником. Мать была певицей и поддерживала это желание. В итоге отец отступил, и 1 апреля 1851 года Оскар поступил в школу искусств.

В 1861 году Оскара-Клода призвали на военную службу в кавалерию в Алжир на срок 7 лет. Отец предложил откупить его от призыва в обмен на отказ от живописи. Однако Оскар-Клод отказался и пошёл служить. Служба закончилась через год из-за болезни брюшным тифом.

С 1865 года Моне активно выставляется в Париже. Была представлена его первая знаменитая работа «Женщина в зелёном платье», моделью для картины была Камилла Донце — будущая жена Моне. Они поженились в 1870-м.

Несмотря на талант, Моне и Камилла большую часть жизни провели в бедности. Стиль Моне и других художников, например Ренуара и Писсарро, были осмеяны и отвергнуты французской Академией изящных искусств. Художники демонстрировали свои работы сами, и успехи их были невелики.

Клод Моне умер в возрасте 86 лет. За долгие годы творчества он выработал свой неповторимый стиль, который вызывает восторг и по сегодняшний день. Насчитывается около 2500 его работ!

Что посмотреть в музее Орсе: известные картины в здании вокзала

Там, где по железнодорожному полотну колесили поезда, в 1986 году появилась одна из самых посещаемых галерей Парижа. Музей Орсе знаменит своими коллекциями скульптуры, живописи, декоративно-прикладного искусства, графики, фотографии, кино и архитектуры.

В нем выставлено самое крупное в Европе и мире собрание работ импрессионистов и постимпрессионистов от середины XIX до начала ХХ столетия.

Сооружение состоит из трех уровней. На верхнем этаже разместились полотна таких мастеров, как Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Ренуар, Моне, Дега, Гоген, Писсаро и других. Второй ярус, это царство искусства периода III Империи, академической живописи и направления арт-нуво, охватывающее временной промежуток между 1870 и 1914 годами.

Цокольный этаж представляет 1848–1870 года с такими именами, как Мане, Энгра, Моро, Базель и Делакруа.

Фонд музея пополнялся из разных источников, но в основном из Лувра, Люксембургского и Малого дворцов. Также среди произведений немало подарков от самих художников и частных коллекционеров. Например, впечатляет дар техасских супругов Спенсери Марлен Хейс, которые в 2016 г. вручили музею около 600 произведений искусства, включающих картины, скульптуры и наброски с условием, что дар сохранят вместе.

Особенность Musée d’Orsay в том, что он напоминает естественный кусочек пазла, дополняющий временной пробел, образовавшийся между выставками Лувра (от древностей до XVIII века) и Центра Жоржа Помпиду, в котором делается упор на современное творчество, начиная с 1900 года.

Музей Орсе входит в десятку популярнейших вернисажей мира и тройку в Париже. Величественное здание сложно не заметить, тем более что оно находится напротив сада Тюильри на левом побережье Сены.

Непременно найдите время, чтобы посетить эту удивительную сокровищницу шедевром мирового искусства. Поскольку на огромной площади собраны тысячи работ, выделить и рекомендовать для осмотра некую часть довольно сложно, тем более у каждого свои кумиры.

Но некоторые картины музея Орсе должен увидеть каждый, ведь это по-настоящему драгоценные жемчужины.

Шарль Ожье де Бац де Кастельмор, граф д’Артаньян

Имя графа д’Артаньяна обессмертил Александр Дюма-отец, написавший цикл романов о мушкетерах. По мотивам «мушкетерских» работ Дюма сняты десятки фильмов, а сам д’Артаньян превратился в одного из самых узнаваемых героев литературных произведений, наряду с Дон Кихотом и Гулливером. Прообраз легендарного капитана королевских мушкетеров несколько отличался от своей книжной «реинкарнации», но его жизнь была не менее насыщенной яркими событиями. Память о д’Артаньяне увековечена и в нескольких памятниках. Один из них установлен в Оше, на родине знаменитого француза, один в Маастрихте, где он погиб, один в 17-ом округе Парижа.

Жюль Верн

Личность Жюля Верна, очень плодовитого и одного из известнейших авторов в жанре приключенческой литературы, одного из родоначальников научной фантастики, географа и популяризатора научных знаний, в дополнительных представлениях не нуждается. На удивительных книгах выдающегося француза росли многие поколения детей в разных уголках нашей планеты. Распространен миф, будто Жюль Верн никогда не путешествовал и даже не видел моря. Это не соответствует действительности. Писатель и географ регулярно плавал на своих яхтах к берегам Англии и Шотландии, Нидерландов, Дании и Германии, Португалии и Северной Африки, Мальты и Италии.

Жизнь

Рожден в Валансьен, Nord, сын масона, его первые учебы были Франсуа Руд. Карпо вошел в École des Beaux-Arts в 1844 г. и выиграл Prix ​​de Rome в 1854 году и переехав в Рим в поисках вдохновения, он изучал там работы Микеланджело, Донателло и Верроккьо. Пребывая в Риме с 1854 по 1861 год, он приобрел вкус к движению и спонтанности, которые он соединил с великими принципами барокко Изобразительное искусство. Карпо искал предметы из реальной жизни на улицах и порвал с классическими традициями.

Карпо дебютировал на Салон в 1853 г. La Soumission d’Abd-el-Kader al’Empereur, а барельеф в гипсе, который не привлек особого внимания. Карпо был поклонником Наполеон III и сопровождал его из города в город во время официального путешествия Наполеона по северу Франции. Первоначально не вступив в контакт с императором, ему, наконец, удалось организовать встречу лицом к лицу в Амьен где ему удалось убедить Наполеона заказать мраморную статую, которую должен был вынести практикующий Чарльз Ромен Капелларо.

Карпо вскоре устал от академизма и стал скитаться по улицам Рима. Свободное время он проводил, любуясь фрески из Микеланджело на Сикстинская капелла. Карпо сказал: «Когда художник чувствует себя бледным и холодным, он бежит к Микеланджело, чтобы согреться, как лучами солнца».

Во время учебы в Риме Карпо представил гипсовую версию Pêcheur napolitain à la coquille, то Неаполитанский рыбак, в Французская Академия. Несколько лет спустя он вырезал мраморную версию, показав ее на выставке в Салоне 1863 года. Она была куплена за Наполеон IIIимператрица, Эжени. Статуя молодого улыбающегося мальчика была очень популярна, и Карпо создал ряд репродукций и вариаций из мрамора и бронзы. Есть копия, например, в коллекции Сэмюэля Х. Кресса в Национальная художественная галерея в Вашингтон, округ Колумбия. Несколько лет спустя он вырезал Девушка с ракушкой, аналогичное исследование.

В 1861 году он сделал бюст Принцесса матильда, и это позже принесло ему несколько комиссионных от Наполеон III. Затем в 1866 году он основал собственное ателье, чтобы воспроизводить и делать работы в более широком масштабе, а в 1866 году он был награжден кавалером ордена Почетный легион.

Он нанял своего брата менеджером по продажам и приложил все усилия, чтобы произвести работу, которая понравится более широкой аудитории.12 октября 1875 г. он умер в Джордж Барбу Штирбейс замок в Бекон-ле-Брюйер, за пределами Курбевуа.

Среди его учеников были Жюль Далу, Жан-Луи Форен и американский скульптор Олин Леви Уорнер.

Как купить билеты

Купить билеты можно в кассе музея, непосредственно перед его посещением. Здесь, как правило придется столкнуться с очередями, но для удобства туристов работают несколько окон, поэтому не стоит огорчаться, увидев целую вереницу желающих заглянуть в музей.

Для посещения постоянных экспозиций и временных выставок действует единая цена – 12 евро. Стоимость льготного тарифа составляет – 9 евро, к этой категории относятся граждане в возрасте от 18-25 лет и проживающие в странах ЕС. Правом бесплатного входа могут воспользоваться лица, не достигшие 18 лет.

Имеется возможность покупки входного билета через интернет:

Демократизация

Все главные городские парижские нововведения первой половины XIX века способствовали демократизации городского существования, хотя, разумеется, сознательно такой цели никто перед собой не ставил. Первое такое нововведение — это рестораны вместо старинных трактиров или табльдотов. С одной стороны, ресторан, конечно, поощрял «индивидуализм» едоков. В трактире или за табльдотом у посетителя не было выбора — он ел то блюдо, которое в данный день приготовили на хозяйской кухне. Ресторан, во-первых, ввел в употребление «карту» (la carte), или, как принято ее называть в русской традиции, меню. Ресторанный способ обслуживания позволил посетителю выбирать из нескольких закусок, нескольких основных блюд и нескольких десертов (любопытно, что такая форма общественного питания изумляла не только русских офицеров в 1814 году, но и французских провинциалов в начале 1830-х годов). Во-вторых, ресторан заменил еду за одним общим столом питанием за отдельными столиками. Это — по части индивидуализма. Но при этом уже в 1820-е годы в Париже работали рестораны, где одновременно обедали больше сотни человек, и очень приличный обед с вином стоил 2 франка — против 25 в роскошном ресторане.

Вторая новинка, способствовавшая демократизации городской жизни, — это появившиеся в 1828 году омнибусы, а за ними — целый ряд транспортных средств того же типа, которые отправляли на улицы Парижа другие компании с другими названиями. Это были экипажи, рассчитанные не на четырех человек, как старые фиакры (подобие наших такси), а на шестнадцать или даже двадцать человек. В этих экипажах незнакомые люди соединялись в одном омнибусном пространстве и ехали — гораздо дешевле, чем в фиакре, не говоря уже о собственном экипаже, — каждый, куда ему требовалось (разумеется, в пределах того маршрута, по которому курсировал данный омнибус).

И наконец, третий важнейший процесс, происходивший в Париже в это время, — это новый способ возникновения «звезд». Его можно продемонстрировать на примере такого тогдашнего понятия, как «львы». Вообще-то возникло это понятие впервые в Англии в 1820-е годы, а то и раньше, но, так сказать, всеевропейскую известность оно приобрело благодаря тому, что вошло в моду во Франции в самом конце 1830-х годов. В это время слово «лев» могло пониматься двояко: в широком и в узком смысле слова. Лев в широком смысле слова — фигура вполне привычная; в разные эпохи его называли петиметром, щеголем или денди. Это как раз тот, кто любит экспонировать себя и свои ультрамодные туалеты на бульварах и в театре. А вот лев в узком смысле слова — это явление гораздо более интересное. Этот не тот, кто хочет, чтобы на него смотрели, а тот, на кого все хотят смотреть. Сейчас бы сказали, что это тот, кто создает информационный повод: спортсмен, установивший рекорд, альпинист, покоривший высокий пик, писатель, написавший прославленный роман. По остроумному выражению уже упоминавшейся Дельфины де Жирарден, которая как раз и отстаивала это второе, узкое понимание слова «лев», в представлении с участием диких зверей «львом» будет не лев и не тигр, а дрессировщик. Так вот, этот способ завоевания известности — не только и не столько происхождением, сколько какими-то свершениями и достижениями — постепенно укоренялся в Париже и вытеснял прежние формы завоевания славы. Это тот процесс, конечную стадию которого можно видеть в мире, описанном Прустом: повествователь мечтает попасть в мир родовитых Германтов, но Сван — отнюдь не аристократ — уже давно там принят и востребован не благодаря происхождению, а благодаря собственному интеллекту. Светская жизнь трансформируется: теперь больше шансов вызвать интерес не только у широкой публики, но и у завсегдатаев светских гостиных имеет не красавец-щеголь, а журналист, литератор, композитор — но при условии, что он является законодателем мод. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: