Личная жизнь Владимира Одоевского
Жена писателя Ольга Степановна Ланская, фрейлина императрицы Елизаветы Алексеевны и дочь тайного советника Александра I, была старше супруга на 7 лет. Семья невесты невзлюбила Владимира Федоровича. Его, кузена декабриста Александра Одоевского, считали плохой партией для «прекрасной креолки», как ее звали за смуглый цвет кожи. Сам Одоевский не одобрял светского образа жизни супруги. Из-за этого у них часто бывали разногласия.
Ольга Степановна Ланская
Несмотря на это, Ольга Степановна смогла одарить Одоевского любовью, о которой он так мечтал в детстве, и, по мнению биографов, заменила ему мать. Супруги вместе управляли салоном: Одоевский отвечал за творческую часть, жена налаживала светские связи.
К сожалению, они так и не смогли завести детей, и род Одоевских прервался со смертью Владимира.
Александр Бородин краткая биография
Александр Порфирьевич Бородин краткая биография великого композитора, а также ученого кратко изложенные в этой статье.
Александр Бородин краткая биография
Александр Бородин появился на свет в Санкт – Петербурге 12 ноября 1833 года. Он был внебрачным ребенком, записанным сыном крепостного слуги. Только перед смертью отца, когда мальчику было 8 лет, он купил сыну и его матери вольную с домом. Александр получил домашнее образование, изучал французский и немецкий языки. В 9-летнем возрасте написал свое первое музыкальное произведение – «Польку». Вместе с тем овладел игрой на фортепиано, флейте и виолончели. Таланты мальчика н ограничивались только музыкальным направлением: в 10 лет он заинтересовался химией, достигнув в этой области небывалых успехов.
Матери и отчиму удалось сделать так, что Бородин окончил гимназию и смог поступить в Медико-хирургическую академию, где изучал медицину и химию. В 1857 году Александра направляют во ІІ-ой военно-сухопутный госпиталь как врача ординатора. Спустя год он защитил диссертацию и получил научную степень. Вскоре получил задание исследовать минеральные воды водолечебницы города Солигалич. Его отчет о проделанной работе опубликовали в Московской газете, принеся автору небывалую славу. Дальнейшее обучение Александр Порфирьевич провел в Европе: много работал, слушал лекции, занимался в библиотеке.
Жизнь Александра Бородина изменилась в 1861 году, когда во время посещения Германии он познакомился с Протоповой Екатериной. У женщины был абсолютный слух, и она прекрасно играла на пианино. Благодаря Катерине Бородин вновь пристрастился к музыке.
Когда он возвратился на родину, то был удостоен звания адъюнкт – профессора академии, где когда-то учился. Александр Бородин является автором 40 работ, заняв вначале должность профессора, академиста и стал почетным членом Общества русских врачей в 1883 году.
Помимо научной деятельности стал уделять внимание музыке, правда, втайне от своего наставника, который считал музыку помехой науке. Александра Бородина по праву считают в России отцом квартета и симфонии
Его композиции Первый и Второй квартет пользовались популярностью за границей. Свою самую успешную оперу под названием «Князь Игорь» Александр Порфирьевич писал целых 18 лет и не успел ее закончить. Еще в студенческие годы начал сочинять миниатюрные пьесы и романсы, такие как «Спящая княжна», «Песня темного леса» и «Арабская мелодия». За границей успел познакомиться с творчеством композиторов Феликса Мендельсона, Ференца Листа, Фредерика Шопена, Роберта Шумана и Рихарда Вагнера. В Петербурге ученый завел знакомство с общественным и музыкальным деятелем Милием Балакиревым, став участником «Могучей кучки» (сюда вошли Николай Римский-Корсаков, Модест Мусоргский, Цезарь Кюи). Личные произведения Бородин исполнял на вечерах Митрофана Беляева, в доме которого собиралась вся творческая российская элита. В его произведениях отслеживались темы любви к родине, свободы и национальной гордости. Автора по праву считают родоначальником героико-эпических тенденций и симфонии в русской музыке. В 1869 году было исполнено его первое крупное произведение, принесшее ему известность и европейскую славу. Всего Александр Бородин сочинил 3 симфонии, 16 романсов, пьесы для фортепиано, музыкальную поэму «В Средней Азии», инструментальные миниатюры, оперы «Князь Игорь» и «Богатыри».
Александр Порфирьевич Бородин был уникальным человеком, успевая еще заниматься общественной работой. Также он отстаивал идеи приобретения женщинами высшего образования и защищал от политических преследований студентов.
В 1887 году великий композитор, химик и медик скончался от внезапного разрыва сердца.
http://vestkhimprom.ru/posts/aleksandr-porfirevich-borodin-uchenyj-khimik-medik-kompozitorhttp://nacion.ru/478281a-aleksandr-borodin-kratko-biografiya-kompozitorahttp://kratkoe.com/aleksandr-borodin-kratkaya-biografiya/
Детство и семья
Владимир Федорович — последний представитель княжеского рода Одоевских, прямых потомков династии Рюриковичей. По отцовской линии Одоевский — дальний родственник Льва Толстого. Отец Владимира, Федор Сергеевич Одоевский, умер, когда мальчику было 4 года. Его опекуном стал дядя по отцовской линии, генерал Дмитрий Андреевич Закревский.
Владимир Одоевский — потомок династии Рюриковичей
Мать, Екатерина Алексеевна Филиппова, была дочерью прапорщика. Она играла на фортепьяно, свободно говорила по-французски и имела прекрасные манеры. Несмотря на это, родовитые родственники мужа ее презирали за низкое происхождение.
Награды
• 1941 — Сталинская премия
• 1943 — Почётный член Английского химического общества
• 1946 — орден Трудового Красного Знамени
• 1949 — Сталинская премия
• 1956 — Нобелевская премия по химии
• 1958 — Иностранный член Лондонского Королевского общества
• 1960 — Почетный доктор Оксфордского университета
• 1962 — Почётный член Нью-Йоркской академии наук
• 1963 — Иностранный член Национальной академии наук США
• 1965 — Почетный доктор Лондонского университета
• 1966 — Герой Социалистического Труда
• 1969 — Большая золотая медаль имени М. В. Ломоносова
• 1976 — Ленинская премия
• 1976 — Герой Социалистического Труда
• 1986 — орден Октябрьской Революции
Потери в Великой Отечественной Войне
Точно неизвестно и сейчас, сколько людей ушло от нас во время этой великой человеческой трагедии. Ведь подсчет начался не сразу, лишь в 1980 году с приходом гласности в СССР историки и политики, сотрудники архивов смогли приступить к официальной работе. До этого времени поступали разрозненные данные выгодные на тот момент.
- После празднования дня победы 1945 года, И. В. Сталин заявил, что мы похоронили 7 миллионов советских граждан. Он говорил, по его мнению, обо всех, и о тех, кто лег во время битвы, и о тех, кого угнали в плен немецкие оккупанты. Но он упустил многое, не сказал о сотрудниках тыла, стоявших с утра до ночи у станка, падавших от изнеможения замертво. Забыл о приговоренных диверсантах, предателях родины, погибших в маленьких селах простых жителях и блокадниках Ленинграда; пропавших без вести. К сожалению, их можно перечислять долго.
- Позже Л.И. Брежнев предоставил иную информацию, он сообщил о 20 миллионах погибших.
Сегодня, благодаря расшифровке секретных документов, поисковым работам, цифры приобретают реальный характер. Таким образом, можно увидеть следующую картину:
- Боевые потери, полученные непосредственно на фронте во время сражений составляют – около 8 860 400 человек.
- Не боевые потери (от болезней, ран, несчастных случаев) – 6 885 100 человек.
Однако эти цифры пока не соответствуют полной действительности. Война, да еще такая, это не только уничтожение врага ценой собственной жизни. Это разрушенные семьи – не рожденные дети. Это огромные потери мужского населения, благодаря которым еще не скоро восстановится необходимый для хорошей демографии баланс.
Это болезни, голод в послевоенные годы и смерть от него. Это отстройка страны заново, опять же во многом, ценой жизни людей. Всех их так же необходимо учесть, занимаясь подсчетами. Все они – жертвы страшного человеческого тщеславия, имя которому война.
Развитие творчества
В 1826 году Владимир Одоевский переехал в Санкт-Петербург. Он женился на Ольге Степановне Ланской, дочери гофмаршала, и стал членом кружка Белинского. Печатался в журналах «Современник» и «Вестник Европы». В этот же период Одоевский создал собственный литературный салон, который в свое время посещали Александр Грибоедов, Михаил Лермонтов, Иван Тургенев, Николай Гоголь, Федор Достоевский.
Владимир Одоевский — писатель уникальный, но недооцененный
На досуге писатель занимался химией. По словам современников, Одоевский изготовлял отвратительные соусы, которыми угощал друзей на званых вечерах. Была это шутка или недостаток самокритики, неизвестно, но друзья семьи вспоминали эти соусы с отвращением и ужасом.
С таким же пылом Одоевский увлекался мистикой, магией, алхимией и масонскими учениями. Эти увлечения сильно повлияли на сборник страшных рассказов «Русские ночи», который считают первым образцом русского хоррора. Рассказы поражают безумием и мрачностью, особенно «Игоша» и «Косморама». Писал он и детские сказки, самой известной из которых остается повесть «Городок в табакерке».
Повесть Владимира Одоевского «Городок в табакерке»
Владимир Федорович обожал музыку, сам написал несколько пьес для фортепиано и органа. Правда, по воспоминаниям тех же друзей, музыкальные произведения Одоевского были не лучше его соусов.
Вместе с женой занимался благотворительностью, основал в Петербурге больницы для бедных. Ратовал за отмену крепостничества, поддерживал тюремную реформу, выступал за британскую систему суда с участием присяжных. Спонсировал организацию и благоустройство детских приютов.
Владимир Одоевский активно занимался благотворительностью
Граф Владимир Александрович Соллогуб в своих мемуарах отзывался о писателе так: «Добрейший, бескорыстнейший, чуть ли не святой служитель всего изящного и полезного».
История сельского храма
Не вошла в книгу история Богородице-Владимирского храма, что находится неподалёку от Семёнова в селе Светлое. В самом Семёнове и в округе было немало православных храмов, но история именно этой церкви особая, можно сказать, героическая. В 30-е годы прошлого столетия, когда начались гонения на духовенство, когда с церквей стали сбрасывать колокола, жители деревни Светлое не позволили разорить храм и отстояли его буквально с вилами и топорами в руках. И долгое время при Советской власти это была единственная церковь, где можно было крестить ребёнка, или совершить другой православный обряд, или просто послушать проповедь.Тебя не разрушили беды, стихии,Ты строго хранила иконы святые. И шли к тебе люди с мест дальних и ближнихТы всех принимала, и не было лишних. Н. Остафийчук Эти стихи семёновского поэта Н. Остафийчук стали предисловием к новой книге Е. Бирюковой «Богородице-Владимирская церковь», вышедшей в начале 2017 года. Автор подробно рассказывает обо всех злоключениях небольшого сельского храма, о стойкости жителей села, о священниках, которые в разное время там служили.
Биография Одоевского для детей 3, 4 класса
В.Ф.Одоевский родился в августе 1803 года в Москве, в семье князя Одоевского и являлся последним представителем рода Рюриковичей. Владимир Федорович считается одним из известных писателей-мыслителей, философом и публицистом. Вообще Одоевский был великим человеком, во время своей жизни он не только писал книги, но и занимался меценатством, был изобретателем музыкальных инструментов, работал с бедными, помогал строить детские дома, больницы.
Свое образование Владимир Одоевский получил в Московском институтском благородном пансионе. Уже во время учебы он занялся вплотную литературой. Первыми его работами были переводы с немецкого языка писем известных философов.
По окончанию учебного заведения Одоевский начал работать в Московском архиве Коллегии иностранных дел, одновременно он стал посещать собрание №Общество любомудрия», где познакомился с такими известными людьми, как Грибоедов, Киреевский, Кюхельбекер.
В 1824-1825 годах совместно с друзьями выпустил альманах «Мнемозина», в который вошли не только работы Одоевского, но и Пушкина, Грибоедова. В те же года Одоевский начал писать роман «Иероним Бруно и Пьетро Аретина», но к сожалению так этот роман и не был закончен.
В 1826 году Владимир Федорович Одоевский переезжает в Санкт-Петербург и устраивается на службу помощником директора Петербургской императорской канцелярии, а впоследствии становится директором «Румянцевской библиотеки». Во времена жизни в Петербурге Одоевский увлекся алхимией и кулинарией, что сказалось на его творчестве. В это время из-под его пера выходят сказки для детей, утопический роман «4338год», где предсказал появление таких современных технологий как интернет, мобильные телефоны.
В 1840 году Владимир Федорович кардинально меняет свои взгляды на европейскую философию и начинает продвигать в массы знание русской словесности. В это же время он ближе познает законы русской церкви, становится близким другом священника и исследователя церковной музыки Д.В. Разумовского.
В 1861 году Одоевский вернулся в Москву и продолжил свою работу по укоренению русских обычаев в высшем обществе, он был против французского языка в общении, и ввозу иностранных философских книг в Россию.
До конца своей жизни Владимир Федорович Одоевский занимался самосовершенствованием. Его интересы охватывали различные стороны жизни.
Умер Одоевский в Москве 11 марта 1869 года и похоронен на Донском кладбище.
Биография Одоевского 3 класс, 4 класс для детей
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
Биография
Николай Николаевич Семенов – ученый с мировым именем, чьи труды до сих пор изучает и использует в своих работах мировое научное сообщество. Он прожил достойную жизнь, в которой хватало места для тревог и побед. На его глазах менялся строй страны — от царской России до Советского Союза.
Основоположник химической физики Николай Николаевич Семенов
Николай Николаевич пережил Гражданскую войну, революцию, репрессии 30-х годов, Вторую мировую войну. И как бы не было тяжело, он оставался верен науке. Семенов до сих пор остается единственным российским ученым, получившим Нобелевскую премию по химии.
Литература и музыка
Первую писательскую славу Одоевскому принесли его «Пестрые сказки», опубликованные в 1833 году. Ими восхищался Н. В. Гоголь, произведение очень тепло приняли и простые читатели.
Спустя год вышла книга Владимира Федоровича «Город в табакерке», следом за ней – «Сказки и повести для детей дедушки Иринея». Эти произведения прославили Одоевского как замечательного сказочника, чье творчество сравнивали с Гансом Христианом Андерсеном.
Весьма интересен и роман В. Ф. Одоевского «4338 год: Петербургские письма», в котором писатель предсказал такие блага современной цивилизации как мобильные телефоны, принтеры и прочие технические устройства.
В краткой биографии Одоевского большое место занимает и музыка, которой он увлекался с ранних лет, особенно ее теоретической частью. Изучив огромное количество материала, он пришел к мнению, что музыка базируется на математических законах. Его перу принадлежат книги «Об исконной великорусской песне», «Русская и так называемая общая музыка», «Музыка с точки зрения акустики». Одоевский стоял у истоков музыковедения в России.
8. Игорь Фёдорович СТРАВИНСКИЙ (1882-1971)
Игорь Фёдорович Стравинский — один из самых влиятельных мировых композиторов 20-го века, лидер неоклассицизма. Стравинский стал «зеркалом» музыкальной эпохи, в его творчестве отражена множественность стилей, постоянно пересекающихся и трудно поддающихся классификации. Он свободно комбинирует жанры, формы, стили, выбирая их из столетий музыкальной истории и подчиняя своим собственным правилам.
Родился близ Санкт-Петербурга, учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, самостоятельно изучал музыкальные дисциплины, брал частные уроки у Н. А. Римского-Корсакова, это была единственная композиторская школа Стравинского, благодаря которой он овладел в совершенстве композиторской техникой. Профессионально сочинять он начал относительно поздно, но взлёт был стремительным — серия трёх балетов: «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913) сразу вывела его в число композиторов первой величины.
В 1914 покинул Россию, как оказалось почти навсегда (в 1962 были гастроли в СССР). Стравинский — космополит, вынуждено сменив несколько стран — Россия, Швейцария, Франция, в итоге остался жить в США. Его творчество разделяют на три периода — «русский», «неоклассический», американский «серийного производства», периоды разделяются не по времени жизни в разных странах, а по авторскому «почерку».
Стравинский был очень высокообразованным, общительным человеком, с прекрасным чувством юмора. В круг его знакомых и корреспондентов входили музыканты, поэты, художники, ученые, бизнесмены, государственные деятели.
Последнее высшее достижение Стравинского — «Реквием» (Заупокойные песнопения) (1966) вобрал и объединил предшествующий художественный опыт композитора, став истинным апофеозом творчества мастера.
В творчестве Ставинского выделяется одна уникальная черта — «неповторяемость», недаром его называли «композитором тысячи одного стиля», постоянная смена жанра, стиля, направления сюжета — каждое его произведение неповторимо, но он постоянно возвращался к конструкциям, в которых видно русское происхождение, слышны русские корни.
Цитата И.Ф.Стравинского: «Я всю жизнь по-русски говорю, у меня слог русский. Может быть, в моей музыке это не сразу видно, но это заложено в ней, это — в ее скрытой природе»
Цитата о И.Ф.Стравинском: «Стравинский — истинно русский композитор… Русский дух неистребим в сердце этого настоящего подлинно большого, многогранного таланта, рожденного землей русской и кровно с ней связанного… » Д.Шостакович
Интересный факт (байка):
Однажды в Нью-Йорке, Стравинский взял такси и с удивлением прочитал на табличке свою фамилию.
— Вы не родственник композитора? — спросил он у шофера.
— Разве есть композитор с такой фамилией? — удивился шофер. — Впервые слышу. Впрочем, Стравинский — фамилия владельца такси. Я же не имею ничего общего с музыкой — моя фамилия Россини…