Клаас ольденбург

Нюансы творчества Класа Ольденбурга

Творчество Класа
Ольденбурга часто относят к  поп-арту,
хотя существенные отличия его подхода к искусству от классиков поп-арта приближают
работы американского скульптура к раннему сюрреализму и работам дадаистов.

В произведениях Класа Ольденбурга нет холодности и
бесчувственности, свойственной изображаемым промышленным предметам в поп-арте,
его работы отражают глубокое проникновение в предмет, когда в каждой детали
ищется свой смысл.

Скульптуры
Класа Ольденбурга вступают в
своеобразное противостояние с привычным восприятием повседневных вещей. Игра
фактуры, материалов, цветов и размеров часто сбивает с толку и заставляет
задуматься о реальности или иллюзорности 
обычной жизни.

Любимый прием автора – масштабирование предмета, увеличение маленького до
размеров большого, причудливое расположение скульптуры в пространстве и часто
неожиданная цветовая гамма позволяют по новому взглянуть на привычную вещь,
находя неожиданные стороны в том, где по идее нет ничего нового.

Метафоричность,
ирония и неординарность представления обычных вещей – вот главная идея
творчества Класа Ольденбурга.

Минин и Пожарский

Выдающийся гражданин России Кузьма Минин и его не менее знаменитый современник князь Дмитрий Пожарский вошли в историю как освободители русских земель от польских захватчиков. В начале XVII столетия в Русском государстве началось Смутное время. Кризис, охвативший многие сферы жизни, усугублялся нахождением на столичном престоле самозванцев. В Москве, Смоленске и ряде других городов полным ходом хозяйничала польская шляхта, а западные границы страны были заняты шведскими войсками.

Чтобы выгнать иноземных захватчиков с русских земель и освободить страну, духовенство призвало население создать народное ополчение и освободить столицу от поляков. На призыв откликнулся новгородский земской староста Кузьма Минин (Сухорук), который был хоть и не знатного происхождения, но являлся настоящим патриотом своей Родины. За короткое время ему удалось собрать войско из жителей Нижнего Новгорода. Возглавить его согласился князь Дмитрий Пожарский из рода Рюриковичей.

Постепенно к народному ополчению Нижнего Новгорода стали присоединяться жители окружающих городов, недовольные господством польской шляхты в Москве. К осени 1612 г. войско Минина и Пожарского насчитывало около 10 тысяч человек. В начале ноября 1612 г. нижегородскому ополчению удалось изгнать поляков из столицы и заставить их подписать акт о капитуляции. Успешное проведение операции стало возможным благодаря умелым действиям Минина и Пожарского. В 1818 г. память о героических освободителях Москвы была увековечена скульптором И. Мартосом в монументе, который установлен на Красной площади.

М. В. Ломоносов

Выдающиеся граждане России прославляли свою страну не только в искусстве управления государством или тактике ведения боевых действий. Михаил Ломоносов принадлежит к когорте величайших отечественных учёных, которые сделали огромный вклад в развитие мировой науки. Родившись в бедной семье и не имея возможности получить достойное образование, он с раннего детства обладал высоким интеллектом и тянулся к знаниям. Стремление к наукам у Ломоносова было настолько сильным, что в 19-летнем возрасте он оставил свою деревню, отправился пешком в Москву и поступил в Славяно-Греко-Римскую академию. Далее последовала учёба в Петербургском университете при Академии наук. Для совершенствования знаний по естественным наукам Михаил был направлен в Европу. В 34 года молодой учёный стал академиком.

Ломоносова без преувеличения можно считать универсальным человеком. Он обладал блестящими знаниями по химии, физике, географии, астрономии, геологии, металлургии, истории, генеалогии. Кроме того, учёный был прекрасным поэтом, писателем и художником. Ломоносов сделал множество открытий в физике, химии и астрономии, стал основоположником науки о стекле. Ему принадлежит проект создания Московского университета, которому впоследствии было присвоено его имя.

Библиография

  • Буш, Джулия М., Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-х (The Art Alliance Press: Филадельфия; Associated University PressesЛондон , ) ISBN 0-87982-007-1
  • Джанелли, Ида и Беккариа, Марселла (редакторы) Клас Ольденбург Кусье ван Брюгген: Скульптура по пути Fundación Joan Miró 2007
  • Ольденбург, Клас Сырые заметки: документы и сценарии спектаклей: «Звезды», «Домик», «Массаж», «Пишущая машинка» с авторскими аннотациями. (Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии: Галифакс, 2005 г.) ISBN 0-919616-43-7
  • Вайнштейн, Джефф, Ольденбург в ретроспективе: old softies-a018017240 . Артфорум Интернэшнл , 1996.

Малевич и Европа

К 1922 году в художественном сообществе осталось только два могущественных центра: Свободные мастерские в Москве, переименованные во ВХУТЕМАС (высшие художественно-технические мастерские) и Музей художественной культуры в Петрограде. Стремясь быть лидером авангарда, Малевич хотел завоевать международное признание. Весной 1922 года Лисицкий организовал для него встречу с зарубежными художниками, среди которых был голландский живописец Питер Альма. Также Малевич переписывался с голландскими художниками из группы «Де Стейл», Крисом Бейкманом и Робертом ван т’Хоффом. Одно из писем Малевич заканчивает фразой: «Да здравствует беспредметная Голландия». Однако Малевичу удалось посетить Европу только в 1927 году. С 1922 по 1927 годы он управлял Музеем художественной культуры в Петрограде и обучал студентов в мастерских.

В 1924 году, благодаря стараниям Малевича, музей был преобразован в Институт художественной культуры и был переименован в Государственный институт художественной культуры — ГИНХУК. Однако с 1925 года институт стало атаковать сообщество художников-реалистов, которое называлось Ассоциация художников революционной России (АХРР). Получив поддержку власти, ассоциация начала формировать бюджеты, наводить порядок в культурных организациях и реформировать художественные институции. В 1927 году АХРР добралась до ГИНХУКа и закрыла его.

Казимир Малевич в ГИНХУКЕ, 1925

Также Малевичу пришлось отложить поездку в Европу из-за семейных трудностей. В 1924 году его жена Софья заболела туберкулезом, в 1925 году ее состояние ухудшилось. Малевичу регулярно ездил из Петрограда в село Немчиновка, чтобы быть с семьей. В октябре 1925 года Софья умерла, Малевич продолжал навещать дочку Уну, которая жила в Немчиновке с бабушкой. Спустя полгода после смерти Софьи Малевич познакомился там с Натальей Манченко, которая была их соседкой. В 1927 году они обвенчались и переехали в Ленинград.

Серия «Книги Баухауза» — «Беспредметный мир»

После закрытия ГИНХУКа Малевич решил осуществить свою давнюю мечту — показать свои работы за рубежом. Этому во многом способствовали эмигрировавшие авангардисты: они отправляли приглашения на организацию персональной выставки. Малевич взялся за оформление выездных виз и столкнулся с сопротивлением со стороны властей, которые были обеспокоены, что Малевич намерен остаться в Европе навсегда. Но настойчивость художника сделала свое дело, и он получил разрешение на поездку. Малевич отправился в Варшаву, где в начале марта 1927 года открылась его персональная выставка. На ней было представлено более 70 работ разных периодов. Также художник планировал опубликовать свой главный научный труд «Мир как беспредметность» на польском языке.

Кроме того, Малевич получил приглашение на ежегодную Большую Берлинскую выставку, которая прошла в конце весны 1927 года. Для художника был отведен отдельный зал, в котором можно было проследить его творческую эволюцию. Малевич остался доволен выставкой: «Немцы меня встретили лучше не придумаешь. Я думаю, что еще ни одному художнику не было не было оказано такого гостеприимства». Также он посетил школу Баухаус в Дессау и обсуждал с Вальтером Гропиусом возможности преподавания в школе, однако Гропиус был вынужден ему отказать из-за нехватки бюджета. Несмотря на это, Малевичу удалось опубликовать свой трактат «Мир как беспредметность» в серии «Книги Баухауза». В начале лета он хотел продлить свою выездную визу, но ему пришло письмо с требованием срочно вернуться в Ленинград.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Поль (Пауль, Полекин), Эрман (Герман), Жанекен (Ян) были тремя братьями, из которых Эрман, по всей видимости, был старшим. Сведений об их биографии мало.

Родились в Неймегене (Брабант), в семье скульптора, резчика по дереву Арнольда ван Лимбурга, сына некого Иоанна, предположительно переехавшего в Нидерланды из Лимбурга на Маасе. Всего в семье было 6 детей — ещё братья Рутгер и Арнольд и сестра Грета. По матери, Мехтильде Малуэль, они приходились племянниками Жану Малуэлю, придворному художнику бургундских герцогов.

Возможно, около 1399—1400 годов учились в Париже ювелирному ремеслу. Первое упоминание в документах о художниках из этой семьи относится ко 2 мая 1400 года. Эрман и Жакемен (Жиллекен) Малуэль, ученики парижского ювелира Алебре, из-за эпидемии чумы, разразившейся в 1399 году, были отосланы в Гелдерн. При проезде через Брюссель, враждовавший в ту пору с герцогом Гелдерна, они были схвачены и содержались в заточении шесть месяцев, причём расходы оплачивала их мать, как сказано в документе «очень бедная женщина». Выкуп за братьев из собственных средств внёс герцог Бургундский, перед которым за племянников ходатайствовал Жан Малуэль. Однако речь скорее всего шла не о братьях Лимбургах, а о других племянниках Жана Малуэля.

2 февраля 1402 года братья Полекен и Жанекен в платёжной расписке названы миниатюристами Филиппа Смелого: им было поручено исполнить иллюстрации к Библии. Считается, что это «Нравоучительная Библия», которая ныне находится в Парижской Национальной библиотеке. Одновременно герцог запрещал братьям работать для других заказчиков и назначал им содержание на четыре года. Братьев поселили в доме Жана Дюрана, врача герцога. Работа над Библией продолжалась до смерти Филиппа Смелого в 1404 году. После его смерти — придворные мастера Жана, герцога Беррийского, его брата.

Нет сведений о деятельности братьев с 1405 по 1408 год. Однако исследователь Миллард Майсс именно к этому времени относит работу над оформлением «Прекрасного часослова» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Судя по документу от 29 июня 1410 года, сохранившемуся в архивах Неймингена, Эрман и Жан Лимбурги, сыновья гравёра Арнольда из Ахена, владели в этом городе движимым и недвижимым имуществом.

Начиная с 1410 года, братья Лимбурги довольно часто упоминаются в документах уже как придворные мастера герцога Беррийского. Например, 1 января 1411 года они преподнесли в качестве подарка своему господину «книгу-обманку, сделанную из куска дерева» — это первое свидетельство, где фигурируют все три брата. С осени 1413 года Поль Лимбург именуется «камердинером милостивого господина», а в 1415 году — камердинеры уже и Жан, и Эрман.

Приблизительно даты смерти братьев Лимбург установлены по бумагам, касающимся их наследства. Известно, что Жан умер около 9 марта 1416 года, а к сентябрю-октябрю того же года не было в живых уже Поля и Эрмана. Предположительно все они умерли от эпидемии чумы в тот же год совсем молодыми.

8. Алексей Саврасов

Картины этого русского художника уже отлично продавались, едва ему исполнилось 12 лет. Чуть позже он поступил в Московское училище живописи и мгновенно стал одним из лучших учеников. Поездка на Украину помогла Саврасову досрочно окончить училище и получить звание художника.

Картины «Камень в лесу» и «Московский Кремль» сделали из этого живописца академика в 24 года! Молодым талантом интересуется царская семья, а сам Третьяков покупает множество его работ для международных выставок. Среди них были «Зима», «Грачи прилетели», «Распутица» и другие.

Смерть двух дочерей и последующий развод сильно сказываются на Саврасове. Он много пьёт и вскоре умирает в больнице для бедных.

Выставки [ править ]

Художники Клас Ольденбург и Фэй Пек с директором музея Яном ван дер Марком (август 1968 г.)

Клас Ольденбург в Stedelijk Museum Amsterdam (1970)

На первой персональной выставке Ольденбурга в 1959 году в галерее Джадсона в Нью-Йорке были показаны фигуративные рисунки и скульптуры из папье-маше. Он был удостоен чести персональной выставкой своих работ в Moderna Museet (организованной Понтом Хюльтеном ) в 1966 году; Музей современного искусства , Нью — Йорк, в 1969 году; Лондонская галерея Тейт в 1970 году (хронику в 1970 твин-проекционной документальный Джеймс Скотт назвал The Great Ice Cream Ограбление ); и с ретроспективой, организованной Джермано Целантом в Музее Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, в 1995 году (поездка в Национальную галерею искусств, Вашингтон, округ Колумбия; Музей современного искусства, Лос-Анджелес ; Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland , Бонн; и Hayward Gallery , Лондон). В 2002 году Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке провел ретроспективу рисунков Ольденбурга и Ван Брюггена; В том же году Художественный музей Метрополитен в Нью-Йорке выставил их скульптуры на крыше музея.

Ольденбург представлен галереей Pace в Нью-Йорке и галереей Margo Leavin в Лос-Анджелесе.

Город Милан , Италия, заказал работу, известную как Игла, Нить и Узел (итал. Ago, filo e nodo), которая установлена ​​на площади Пьяццале Кадорна .

В 2018 году Лабиринт был включен в 1968 году: Спарта, мечтающая об Афинах в Шато-де-Монсоро — Музее современного искусства .

Личная жизнь

В 1896 году Казимир Малевич с родителями переехал в Курск. Спустя три года 20-летний чертежник женился на дочери местного пекаря Казимире Зглейц. Свадьба оказалась двойной: на сестре Казимиры Марии женился брат Казимира – Мечислав.

В 1992 году у супругов родился первенец Анатолий (умер от тифа в 15 лет). А в 1995-м появилась дочь Галина.

Совместная жизнь пары дала трещину вскоре после рождения детей: жена считала увлечение мужа рисованием баловством. Малевич уехал в Москву, и отношения супругов ухудшились.

Казимир Малевич с дочерью

Личная жизнь не наладилась и после воссоединения семьи в Москве: Казимира забрала детей и устроилась фельдшером в психиатрической больнице в селе Мещерском в Подмосковье. Вскоре женщина влюбилась и, бросив сына и дочь на попечение коллеги, уехала с возлюбленным в неизвестном направлении.

Казимир Малевич приехал в Мещерское за детьми и познакомился с Софьей Рафалович, женщиной, на попечении которой остались дети. В 1909 году Софья и Казимир сыграли свадьбу, а в 1920-м у них родилась дочь Уна, названная в честь «УНОВИСа».

Казимир Малевич с женой Натальей

Жена поддержала увлечение мужа творчеством, взяла на себя бытовые проблемы и, пока супруг совершенствовал технику рисования, зарабатывала деньги для семьи. В 1925 году семейная идиллия закончилась: Софья умерла, оставив супруга с 5-летней Уной на руках.

Казимир Малевич через 2 года женился третий раз: его супругой стала младшая на 23 года Наталья Манченко.

Александра Экстер

Живописец, график, художник театра и кино, дизайнер, основоположник стиля ар деко Александра Александровна Экстер (в девичестве Григорович) родилась в 1882 году в городе Белостоке Гродненской губернии в семье чиновника-белоруса.

Еще до окончания Киевского художественного училища она вышла замуж за известного адвоката Николая Экстера. Художница организовала в своем доме салон-мастерскую, которая стала местом встреч представителей киевского авангардного искусства. В 1907 году она уехала в Париж, где обучалась в академии Гран-Шомьер и посещала класс портретиста Карло Дельваля. Во время этой поездки у нее сложились дружеские отношения с Пабло Пикассо, Гийомом Аполлинером, итальянскими футуристами.

Экстер участвовала в крупнейших выставках авангардного искусства в России, Франции, Италии. В тот период художница много путешествовала, что находило отражение в ее творчестве. В 1908 году она помогала поэту и художнику Давиду Бурлюку организовать в Киеве выставку «Звено».

В 1915 году Экстер вступила в группу Казимира Малевича «Супремус». Когда Малевич писал свои первые супрематические картины и никого не пускал в мастерскую, только Александра Экстер приходила к нему беспрепятственно, и Малевич мог беседовать с ней часами. После революции 1917 году Экстер вернулась в Киев. В Одессе от холеры умер ее муж, однако это не сломило ее. Вместе с начинающим художником Рабиновичем она открыла мастерскую декоративного искусства, давала уроки живописи.

Занавес для московского Камерного театра, созданный Александрой Экстер.

Вскоре Экстер вышла замуж за московского актера Некрасова и переехала жить в Москву. Вместе с Верой Мухиной она оформила павильоны для I Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве. Как дизайнер сотрудничала с Московским ателье мод, работала над созданием парадной формы Красной Армии. В 1924 году участвовала в организации советского павильона на XIV Международной биеннале искусств в Венеции. В 1925-1930 годах по приглашению Фернана Леже преподавала в Академии современного искусства в Париже. Больше в Советский Союз она не возвращалась. Александра Экстер заслужила известность во многом благодаря своим эскизам, в которых органически соединены принципы кубизма, конструктивизма и модерна.

Интересные факты:

  • Считается, что серия работ «Белое на белом» оказали наибольшее влияние на абстрактное искусство США и Европы, так как именно эти работы оказались в западных музейных коллекциях — музее Стеделийк В Амстердаме и Музее современного искусства в Нью-Йорке.
  • Долгие годы Малевич конкурировал с художником-конструктивистом Владимиром Татлиным за звание лидера русского авангарда, и это превратилось в настоящую вражду. Малевич обвинял конструктивистов в утилитарных взглядах на искусство и считал, что Татлин предал свои революционные взгляды. Когда Татлин объявил о создании памятника Памятника III Коммунистического интернационала, Малевич пришел в ярость и опубликовал критическую статью, в которой обрушился на соперника: «Чудак Татлин хочет получить суммы на изобретение утилитарного памятника, не открывая нового смысла. Довольно ставить надгробные памятники обелисков на красных живых площадях для коммуны».
  • Вероятно, Малевич понимал, что после возвращения из Европы его арестуют, и решил оставить свои рукописи в Берлине. К пакету рукописей он приложил записку: «Если в течение 25 лет я не дам ничего о себе знать, можно будет открыть пакет и с его содержимым поступить по усмотрению». Эти рукописи чудом уцелели во время битвы за Берлин в 1945 году, сейчас они хранятся в Музее Стеделийк в Амстердаме.

Ю. А. Гагарин

Юрий Гагарин — выдающийся гражданин России советской эпохи. 12 апреля 1961 г. на космическом корабле «Восток-1» он впервые за всю историю существования человечества совершил полет в космос. Пробыв на орбите Земли 108 минут, космонавт вернулся на планету героем международного масштаба. Популярности Гагарина могли позавидовать даже мировые кинозвёзды. С официальными визитами он побывал более чем в 30 иностранных государствах и объездил весь СССР.

Выдающийся гражданин России Юрий Гагарин был награждён званием Героя Советского Союза и высшими знаками отличия многих стран. Он готовился к новому космическому полёту, однако авиакатастрофа, случившаяся в марте 1968 г. во Владимирской области, трагически оборвала его жизнь. Прожив всего 34 года, Гагарин вошёл в число величайших людей XX века. Его именем названы улицы и площади во всех крупных городах России и стран СНГ, памятники ему установлены во многих зарубежных государствах. В честь полёта Ю. Гагарина 12 апреля во всём мире отмечают Международный день космонавтики.

Иван Хруцкий

Иван Хруцкий остался в истории искусства благодаря своим работам в малых жанрах. Во многом он заложил основы традиционного русского натюрморта. Его работы украшали наиболее богатые дома современников и были коммерчески успешны. Из-за огромного количества заказов Хруцкий часто повторял полотна, зачастую лишь незначительно меняя композиционное решение. Так, «Натюрморт с биноклем», написанный в 1839 году, художник воспроизвел восемь раз. Хруцкий также был прекрасным портретистом, в работах которого отчетливо проступали принципы венециановской школы.

Родился в 1810 году в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии. Его отец, греко-униатский священник Фома Хруцкий, вскоре после рождения сына был уволен со службы и перебрался с семьей под Полоцк. Там будущий художник получил образование в высшем училище пиаров (католического монашеского ордена).

В 1830-х годах Хруцкий посещал классы Императорской Академии художеств как вольнослушатель и брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. В 1836 году за картину «Плоды и цветы» получил большую серебряную медаль и звание свободного художника, что стало для него дополнительным стимулом продолжать учиться в Академии. Через три года Хруцкий получил малую золотую медаль и был возведен в звание академика. После смерти отца в 1839 году молодой художник остался опекуном младших братьев и сестер. В 1840 году по разрешению Академии он возвращается в Полоцкий уезд и строит там дом.

В 1846 году архиепископ Иосиф Семашко (известный тем, что в 1839 году сыграл ключевую роль в воссоединении униатов с православной церковью) приглашает Хруцкого на работу. Художник приезжает в Вильно, где ему предоставляют квартиру и гонорар. В течение восьми лет Хруцкий пишет портреты ближайших сподвижников Семашко. Из тридцати двух работ сохранилась всего одна – «Портрет Викентия Лисовского». Художником также были созданы иконы для Александро-Невского собора в Ковно (Каунасе), пещерной церкви трех мучеников в Вильно, церкви Св. Иосифа Обручника в Тринополе.

В натюрмортах Ивана Хруцкого можно найти влияние и голландских, и фламандских мастеров, однако Хруцкий выработал свой личный, узнаваемый стиль. К наиболее известным работам художника относят «Портрет неизвестной с цветами и фруктами», «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок», «Натюрморт с биноклем», «Плоды и дыня», «Натюрморт со свечой».

В последние годы жизни художник ведет скромную, почти затворническую жизнь, работает мало, пишет семейные портреты и домашние интерьеры, почти позабыв о любимых натюрмортах. Одна из последних работ Ивана Хруцкого – «Автопортрет», созданный в 1884 году, за 9 месяцев до смерти.

Рекомендации

  1. Джеймс О. Янг (2001). «Искусство и знания». Нью-Йорк: Рутледж, стр. 135.
  2. [постоянная мертвая ссылка]
  3. ^
  4. «Клас Ольденбург». Энциклопедия мировой биографии. Чикаго: Фицрой Дирборн, 1998; позже: Гейл. Получено через Биография в контексте database, 22 октября 2017 г.
  5. Дэвид Маккрэкен, «Художественная ярмарка, которая была на фото дольше всех», Чикаго Трибьюн, 5 июня 1987 г., стр. 3
  6. ^
  7. Клас Ольденбург, «Вспоминая дом Джадсона», Нью-Йорк: Мемориальная церковь Джадсона, стр. 292
  8. ^
  9. ^ Джонсон, Эллен Х. (1971). Клаас Ольденбург. Хармондсворт, Мидлсекс, Англия: Penguin Books. п. 46.
  10. ^
  11. ^
  12. Нэнси Принсентал, Ханна Уилке, Prestel Publishing, Нью-Йорк
  13. ^

Выдающиеся граждане России 21 века

Сегодня в нашей стране живёт огромное количество людей, прославляющих её в политике, науке, искусстве и других сферах деятельности. Самыми известными учёными современности являются физики Михаил Алленов и Валерий Рачков, урбанист Денис Визгалов, историк Вячеслав Воробьёв, экономист Надежда Косарёва и т. д. К выдающимся деятелям искусства XXI века можно отнести художников Илью Глазунова и Алёну Азёрную, дирижёров Валерия Гергиева и Юрия Башмета, оперных певцов Дмитрия Хворостовского и Анну Нетребко, актёров Сергея Безрукова и Константина Хабенского, режиссёров Никиту Михалкова и Тимура Бекмамбетова и других. Ну а наиболее выдающимся политиком России сегодня считается её Президент — Владимир Путин.

4. Иван Шишкин

Иван Шишкин – один из самых известных российских художников-пейзажистов, который в своих картинах мог представить любой неприметный пейзаж в самом выгодном свете. Кажется, что сама природа играет на полотнах этого художника живыми красками.

Родился Иван Шишкин в 1832 году в Елабуге, который сегодня относится к Татарстану. Отец хотел, чтобы сын со временем занял пост городского чиновника, но Иван тяготел к рисованию. В возрасте 20 лет он уехал в Москву обучаться живописи. После успешного окончания Московской школы художеств, Шишкин поступил в Императорскую Академию в Петербурге.

Позже он долго путешествовал по Европе, зарисовывая удивительные пейзажи. В это время он создал картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», которая принёсла ему огромную славу. После возвращения в Россию Шишкин продолжает творить с удвоенной энергией. По его словам, русская природа в несколько сот раз превосходит европейские пейзажи.

Иван Шишкин за свою жизнь написал множество потрясающих картин: «Утро в сосновом лесу», «Первый снег», «Сосновый лес» и другие. Даже смерть настигла этого живописца прямо за мольбертом.

Ранние годы, до 1906

Казимир Малевич родился в 1879 году в Киеве в польской семье и провел детство в украинской деревне в Черниговской области. Его отец, Северин Малевич, работал агрономом и был вынужден постоянно перебираться из деревни в деревню вместе с семьей. Из-за частых переездов Казимир Малевич не смог получить даже среднего образования и стал работать каждый день начиная с 17 лет. Но он постоянно стремился к знаниям и фиксировал все свои мысли на бумаге. За долгие годы научной работы он так и не научился грамматически правильному русскому языку, но это не помешало ему стать выдающимся теоретиком искусства.

Казимир Малевич впервые заинтересовался искусством на художественных ярмарках в Киеве, которые он каждый год посещал вместе с отцом. В автобиографии художник писал, что там он «бегал от магазина к магазину и смотрел подолгу картины». Скорее всего на этих ярмарках Малевич не видел светской живописи, но он точно мог на них обнаружить традиционный лубок, живописные вывески и красочные таблички.

Отец Казимира никогда не поощрял тягу сына к искусству, зато мать, напротив, поддерживала и тайком покупала сыну кисти. В конце XIX века в украинских деревнях не было музеев или галерей, картины висели только в богатых домах и поместьях. Поэтому приезд трех художников для росписи местной церкви стал для Малевича грандиозным событием — это был его шанс увидеть настоящее искусство. В автобиографии он не называет имен этих художников, только упоминает, что они прибыли в украинскую деревню по приглашению из Петербурга. Малевич подробно описывает, как подглядывал вместе с товарищами за их творческим процессом:

В 1896 году после переезда семьи Малевичей в Курск, Казимир устроился на службу чертежником в управлении железной дороги. Там он организовал свой художественный кружок и нашел творческих единомышленников.

Содружество художников города Курск. Апрель 1911. Малевич в центре, в котелке

Михаил Савицкий

Пожалуй, никто из современных белорусских художников не достиг такого признания, как Михаил Савицкий. Народный художник СССР, Герой Беларуси, да и в целом символ белорусского искусства ХХ века.

Михаил Савицкий родился в 1922 году в деревне Звенячи на Витебщине. Окончив среднюю школу, он поступил в артиллерийское училище, откуда сразу попал на фронт. Двадцатилетним юношей впервые увидел смерть, пережил гибель своих друзей, попал в плен и побывал в концлагерях Бухенвальд, Дахау, Митэльбау, Дора.

Жизнь военнопленного наложила на Савицкого отпечаток. По воспоминания близких, он до конца жизни был в своем поведении аскетом, предпочитая простые продукты, работая без праздников и выходных. Даже топчан, стоявший в мастерской художника, был чем-то похож на лагерные нары.

Чудом оставшись в живых, после войны Савицкий вернулся в Минск. В 1955 году он окончил Минское художественное училище. Затем получил высшее образование в Институте имени Сурикова в Москве (многие искусствоведы считают, что именно здесь выработался неповторимый стиль художника).

Полотна на военную тематику составляют большую часть художественного наследия Савицкого. К наиболее значимым произведениям относятся «Партизанская мадонна», «Партизаны», «Казнь», «Поле», а также картины цикла «Цифры на сердце» и цикла «Черная быль» (посвящен Чернобыльской трагедии). В центре творчества стоит человек со своим миропониманием, моралью и характером в сложном диалектическом развитии.

Нередко работы Савицкого обвиняли в чрезмерной мрачности. Говорили, что они слишком тяжелы для восприятия. У художника в ответ на эти упреки было свое объяснение. Он считал, что предназначение живописца состоит в том, чтоб доносить общезначимые вещи. Савицкий вспоминал, что в детстве он часто играл с жеребенком. Это было светлое, доброе воспоминание, которое могло бы быть сюжетом для его картины. Но так и не стало, потому что принципы Савицкого не давали ему права писать картины о личном счастье, когда народ проходил через страшные испытания военного времени.

Текст и коллажи подготовила Кристина Долголаптева

Д. И. Менделеев

Всемирно известный химик Дмитрий Менделеев — гордость России. Появившись на свет в Тобольске в семье директора гимназии, он не имел преград для получения образования. В 21 год молодой Менделеев с золотой медалью окончил физико-математический факультет Петербургского пединститута. Спустя несколько месяцев он защитил диссертацию на право чтения лекций и приступил к преподавательской практике. В 23 года Менделееву была присвоена степень магистра химии. С этого возраста он начинает преподавать в Императорском университете Санкт-Петербурга. В 31 год он становится профессором химической технологии, а через 2 года — профессором общей химии.

Выставки

Клаас Ольденбург в Stedelijk Museum Amsterdam (1970)

На первой персональной выставке Ольденбурга в 1959 году в галерее Джадсона в Нью-Йорке были показаны фигуративные рисунки и скульптуры из папье-маше. Он был удостоен персональной выставки своих работ в Moderna Museet (организованный Pontus Hultén), в 1966 г .; то музей современного искусства, Нью-Йорк, в 1969 году; Лондонская галерея Тейт в 1970 г. (хроника из документального фильма 1970 г. Джеймс Скотт называется Великое ограбление мороженого); и с ретроспективой, организованной Джермано Целант на Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1995 г. (поездка в Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.; Музей современного искусства, Лос-Анджелес; Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland, Бонн; и Галерея Хейворд, Лондон). В 2002 г. Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке прошла ретроспектива рисунков Ольденбурга и Ван Брюггена; в том же году Метрополитен-музей в Нью-Йорке выставили подборку своих скульптур на крыше музея.

Ольденбург представлен Галерея темпа в Нью-Йорке и галерее Margo Leavin в Лос-Анджелесе.

Город Милан, Италия, заказала работу, известную как Игла, нить и узел (Итальянский: Ago, filo e nodo), установленный в Piazzale Cadorna.

В 2018 г. Лабиринт был включен в 1968: Афины, мечтающие о Спарте в Шато-де-Монсоро-музей современного искусства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: