Якопо бассано

Основные произведения

  • Усекновение головы Иоанна Предтечи, около 1550, Государственный музей искусств, Копенгаген;
  • Пейзаж с притчей о сеятеле, 1560–1570, Музей Гиссеп-Борнемиса, Мадрид;
  • Рай на Земле, около 1573, Галерея Дориа Памфили, Рим.

Распятие, 1562. Холст, масло. Бассано выразительно передает библейскую драму. Крест с распятым на нем Христом, написанный ясными серебристыми тонами, высится над людьми на фоне затянутого тучами неба, от которого исходит темный вибрирующий свет. Позы и жесты людей у ног Спасителя, насыщенные тона усиливают драматизм картины.

Крещение святого Лучиллы, около 1575. Холст, масло. Позднее полотно Бассано, написанное яркими красками, отличается подчеркнутой игрой света. Широкая палитра прохладных, светящихся тонов создает эффект наполненного светом пространства.

Тайная вечеря, около 1547. Холст, масло.
В небольшое пространство картины вписаны фигуры апостолов и Христа. Позы, жесты, выражения лиц говорят о сильном волнении апостолов. Бассано расширил традиционный религиозный сюжет и усилил жанровый мотив. Однако это следует рассматривать не как отход от религиозного понимания темы, но скорее как изобразительный модус, поясняющий смысл картины и являющийся в некотором роде пророческим, опережающим свое время. На фрагменте отчетливо видна различная реакция апостолов на пророчество Христа о том, что один из них предаст его. Апостол на переднем плане указывает на преломлённый хлеб и смотрит на Спасителя открытым взглядом. Так художник передает легенду об искупительной жертве Христа.

Поклонение пастухов, около 1562. Холст, масло.
Произведение является типичным примером самобытного творчества художника в период после 1550. Обращение к бытовому жанру свидетельствует об интересе Бассано к природе и сельской жизни. Религиозная тема служит предлогом для изображения идиллической сцены. Современники Бассано особенно ценили его работы за их близость к реальной жизни, гармонично сочетающуюся с духовностью. От ранних произведений эту картину отличает сдержанный колорит.

Работает в коллекциях


Христос открывается паломникам Эммауса . Кафедральный собор Цитадели, недалеко от Бассано. v. 1538. Холст / масло, 235 × 250  см .


Тайная вечеря , c. 1546. Холст / масло, 168 × 270  см . Галерея Боргезе


Восхождение на Голгофу , около 1550-51 гг. Масло / холст, 94 × 114  см . Будапештский музей изобразительных искусств

Голгофа , c. 1575. Сланец, масло. 49 × 29  см . Национальный художественный музей Каталонии .

  • Снятие с креста (1532 г.), церковь Сан-Лука-ди-Кросара, недалеко от Бассано
  • Благовещение пастухам (ок. 1533) холст, масло, 116 × 94  см , Замок Бельвуар  (ин) , Лестершир, Англия
  • Восхождение на Голгофу , 1535-1538 гг. Масло / холст, 96; 5 × 122  см . Фонд Бемберга Тулузы .
  • Христос открывается паломникам Эммауса (1536-1537), собор Читтаделла близ Бассано
  • Святое бдение во славе со святыми Иеронимом и Иоанном Крестителем (1537 г.), Церковь Сан-Виджилио, Пове-дель-Граппа . (Рука его брата Джамбаттисты?)
  • Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем (1537 г.), Церковь Санта-Мария, Борсо-дель-Граппа
  • Восхождение на Голгофу (1538 г.), Фонд Бемберга , Тулуза
  • Богородица, Младенец и Маленький Святой Иоанн (1545), холст, масло, 79 × 60  см , Павильон Меридианы, Дворец Питти , Флоренция . Аналогичная картина, выполненная ранее и хранящаяся в Бергамо.
  • Поклонение пастырей (1545-1547), холст, 95 × 140  см , Gallerie dell’Accademia de Venise
  • Noli me tangere (1546), церковь Сан-Бьяджо, Онара-ди-Томболо
  • Две охотничьи собаки, привязанные к пню (ок. 1548 г.), холст, 61 × 80  см , Лувр , Париж
  • Портрет бородатого мужчины (1550), холст, масло, Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
  • Сошествие Святого Духа (1551), холст, Церковь Сан-Джакомо, Лузиана
  • Две собаки (1555), холст, масло, 85 × 126  см , Галерея Уффици , Флоренция
  • Поклонение волхвов (~ 1560) с Франческо, Государственный Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Святая Юстина на троне между святым Рохом, святым Себастьяном и аббатом святого Антония (ок. 1560 г.), церковь Санта-Джустина, Энего
  • Святой Иероним в медитации или Святой Иероним в пустыне (ок. 1560), холст, 119 × 154  см , Galleria dell’Accademia во Флоренции
  • Добрый самаритянин (1562-1563), Национальная галерея , Лондон
  • Поклонение пастырей , ок. 1562-1563, холст, масло, 72 × 112  см , Alana Collection (приобретение 2014 г.), Ньюарк (Делавэр) , США
  • Поклонение волхвов (1565) холст, 92 × 117  см , Художественно-исторический музей , Вена . Этот холст использовался для иллюстрации марки 2006 года в размере 0,60 евро в Италии.
  • Святые Фабиан, Святые Себастьян и Святые Рох (1565-1568), Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Иисус изгоняет торговцев из храма (1570), цветные рисунки мелом, Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
  • Святой Марк во славе между Святым Иоанном и Святым Варфоломеем (1573 г.), Церковь Сан-Марко, Кассола
  • Проповедь святого Павла (1574 г.) при участии его сына Франческо, церковь Сан-Антонио, Маростика .
  • Возвращение Иакова в семью или Путешествие Иакова (1580), холст, масло, 150 × 205  см , Дворец дожей , Венеция . Происходит из дворца Контарини в Сан-Самуэле.
  • Крестная композиция (1582-1584 гг.), Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Рождество Христово (1590-1591), холст, 421 × 219  см , Базилика Сан-Джорджо Маджоре в Венеции
Без даты
  • Объявление пастухам , Музей изящных искусств Шамбери
  • Несколько картин в Музее изящных искусств Нима
  • Строительство Ноева ковчега , Марсельский музей изобразительных искусств.
  • Мадонна с младенцем , Детройтский институт искусств
  • Станции Креста , Святой Иероним в пустыне и подготовительный рисунок в Музее Фицуильяма , Кембриджский университет
  • Бичевание , этюды, Метрополитен-музей , Нью-Йорк
  • Иисус изгоняет торговцев из храма , музей Прадо , Мадрид
  • Тайная вечеря , Рождество , Галерея Боргезе , Рим
  • Отдых на пути в Египет , Библиотека Амброзиана , Милан
  • Возвращение блудного сына , холст, масло, 100 × 122,6  см , Музей изящных искусств , Либурн
  • Стрижка овец , холст, масло, 79 × 123,5  см , Музей изящных искусств , Руан
  • Вход животных в арку , масло на дереве, 141 × 106  см , Лувр , Париж
  • Отъезд в Ханаан , масло, дерево, 132 × 85  см , Национальная галерея , Лондон
  • Поклонение пастухов , Национальная галерея античного искусства , Палаццо Корсини, Рим
  • Мученичество Святого Себастьяна , Музей изящных искусств Дижона
  • Бегство в Египет , холст, масло, 119 × 198  см , Музей Нортона Саймона
  • Христос в безобразии , холст, масло, 122 × 182  см , Брестский музей изобразительных искусств

Копии

  • Благовещение пастухам , XVII — го  века, холст, масло, 86 × 115  см . Музей Эвре
  • Коммерческие птицеводческие и охотники (частичное копирование), XVII — го  века, холст , масло, 25,9 х 34,5  см , Музей эвринского

Моисей. Исход 17 глава: старейшины

Там, 40 лет назад, были лишь старейшины. Тогда как здесь нужно было произвести действие перед всем собранием. Почему теперь нет старейшин? Потому что сейчас, после того, как Иисус был поражен за нас, вышла вся церковь. Все собрание. Вся конгрегация. И евреи и язычники все вместе. Тогда у Красного моря Аарон тоже присутствовал. Но тогда он еще не был первосвященником. Но теперь, по прошествии 40 лет Он первосвященник. И мы имеем первосвященника. Наступило время благодати. И Господь говорит Моисею: возьми жезл. О котором идет речь здесь — это не его жезл.

Числа 20:9: … и взял Моисей жезл от лица Господа.

У Моисея был свой жезл, с которым он ходил. Но здесь он берет другой жезл — жезл первосвященника.

Литература[ | ]

  • Alberton Vinco Da Sesso, Livia. Jacopo Bassano, i Dal Ponte: una dinastia di pittori : . — Bassano del Grappa : Ghedina & Tassotti, 1992. — 125 p. — ISBN 978-8-87-691101-9.
  • Sennato, Marina. Dizionario Larousse della pittura italiana: dalle origini ai nostri giorni : . — Roma : Gremese Editore, 1998. — P. 41 – 44. — 554 p.
  • Nuova enciclopedia popolare : . — Torino : Giuseppe Pomba e compania, 1844. — P. 792 – 793. — 1380 p.
  • Галерея Боргезе. — Директ-Медиа, 2014. — (Великие музеи мира (Том 18)). — ISBN 9785871072578.
  • Иванова, Е. В. Иллюстрированная энциклопедия мировой живописи. — М. : ОЛМА Медиа Групп, 2008. — ISBN 9785373008242.
  • Булгакова, А. Произведения семейства Бассано в Большом собрании изящных искусств ASG // Мир искусств: вестник международного института антиквариата. — 2013. — Т. 2, № 2.

Бассано (Якопо да Понте) (1510-1592)

Якопо да Понте, прозванный Бассано по месту своего рождения, появился на свет приблизительно в 1510 году. В некоторых источниках, впрочем, говорится, что он родился в 1517 или 1518 году, однако первая дата представляется более правдоподобной, поскольку существуют сведения о картине Якопо Бассано датированной 1531 годом.

 Родина художника, небольшой провинциальный город Бассано (ныне его полное название — Бассано дель Граппа), никогда не имела, в отличие от, к примеру, Венеции, серьезных культурных традиций. Упоминания о первых ученых-гуманистах, поэтах и живописцах, которые были уроженцами Бассано, относятся к XVI веку (таким образом, Якопо да Понте принадлежал к первому поколению «интеллигенции» своего города). В целом же Бассано жил тихой и размеренной жизнью, как и положено центру сельской области. Прямо у городских стен пастухи пасли овец, а сами горожане занимались в большинстве своем выделкой кож, производством шерстяных тканей и изготовлением сальных свечей. Эти патриархальные
занятия, питавшие Бассано, не могли не отразиться на нравах его жителей. Старые авторы писали, что еще в XVI столетии в Бассано
свято хранились заветы предков, давно уже забытые в крупных городах Италии. Один из них в таких выражениях восхищался женщинами этого города: «Они доброго и доблестного нрава, их обычаи и одежды скромны и далеки от роскоши».

 Несомненно, некоторая архаичность жизненного уклада в Бассано оказала большое
влияние на формирование личности будущего художника. Недаром
впоследствии он одним из первых итальянских живописцев обратился к сельской тематике, и именно картины, в
которых так или иначе присутствуют деревенские детали, принесли ему наибольшую известность. Но нельзя также
сбрасывать со счетов и семейную обстановку. Семья, где возрастал Якопо да Понте, была, вероятно, одной из самых
оригинальных во всем городе. Его отец, Франческо да Понте (дата его
рождения неизвестна, а умер он, по всей видимости, в 1540 году), был, как свидетельствует Карло Ридольфи, весьма
образованным для своего времени человеком. Он увлекался изящной словесностью, философией и (ну
куда же без этого в начале XVI века) алхимией. Надо полагать, что он постарался передать сыну большинство
своих знаний, ибо та легкость, с которой Якопо да Понте сочинял сюжеты для своих полотен, свидетельствует о его близком знакомстве с литературой. Первые уроки живописи он также получил от отца.

Неизвестно, с какого момента он начал помогать отцу в его трудах. Исследователи полагают, что к совместным работам Франческо и Якопо да Понте следует отнести некоторые полотна, созданные около 1530 года и
хранящиеся ныне в Городском музее в Бассано. Бок о бок с отцом наш герой проработал приблизительно пять лет. В 1535 году мы обнаруживаем его уже в Венеции, в
мастерской Бонифацио Веронезе.

Пребывание Якопо Бассано в Венеции подтверждается необычным документом, датированным 15 января 1535 года. Это — патент, выданный живописцу и еще неким двум изобретателям за «новый способ строить мельницы, плотины, поднимать уровень воды и
осушать болота». Страсть к изобретательству Якопо, по всей вероятности, унаследовал от Франческо да Понте, тоже всю жизнь что-то мастерившего. Забегая
вперед, скажем, что «инженерная мысль» не оставляла Бассано и позднее. Уже вернувшись в родной город и сделавшись вполне почтенным и зрелым мужем, он разбил подле своего дома (тоже, кстати, весьма
необычного и напичканного различными техническими причудами) сад, где установил фигуры птиц и
животных, которые были сделаны так искусно, что казались живыми.

Достопримечательности

Осмотр достопримечательностей, когда вокруг ни души — такое забытое и невероятное чувство — будто всё происходящее записано на киноплёнку, скорость которой специально замедлили. Колорит окружающей природы кажется слегка приглушённым — отсюда ещё и ощущение, что эта плёнка состарена. Беснующиеся воды реки — единственное динамичное явление в этом кино.

В такой момент возникает лёгкое дежавю, что не удивительно. Ведь все эти пейзажи можно увидеть на полотнах многочисленных представителей семьи Бассано. Глава этой династии живописцев и, пожалуй, самый талантливый из всех — художник Якопо Бассано. Он родился, работал и умер в Бассано-дель-Граппа, взяв фамилию по месту своего происхождения. Помимо него и его двоих сыновей под именем Бассано работали многочисленные родственники, родиной которых был всё тот же провинциальный городок. Сам Якопо (1510 — 1592 гг) прожил долгую и плодотворную жизнь, выпавшую на лучшие годы Венецианской республики. Благодаря таланту, он вышел в первые художники Венеции XVI века и вместе с сыновьями был приглашён для украшения Дворца Дожей. Однако, художник не оставил и своего родного города, посвятив ему множество полотен. Сегодня его творения экспонируются в величайших музеях мира — в парижском Лувре, в зале Большого Совета в венецианском Дворце Дожей, а также в художественном музее Бассано-дель-Граппа.

Семмьи художников Бассано, город гордится выдающимся скульптором эпохи классицизма — Антонио Канова. Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже. А родился он неподалёку от Бассано, в местечке под смешным для русского уха названием — Поссаньо.

Прогуливаясь по небольшим площадям и узким улочкам исторического центра, уставленным средневековыми башнями, церквями и часовнями, есть смысл заглянуть в Museo della Ceramica, находящийся на восточной стороне от Понте Веккьо. С незапамятных времён Бассано славился керамическими лавками, где продают посуду и декоративные интерьерные украшения. Главный холл здания музея украшен фресками работы Джорджио Анселми. Внутри собраны как экспонаты периода средневековья, так и современные шедевры.

Здание городской башни было построено в 1405 году. Часовой механизм, разработанный в середине XVIII века, всё ещё функционирует.

Разглядывая местную архитектуру, даже невооружённым глазом можно увидеть, что здесь не обошлось без подражания роскошной и блистательной Венеции. Ещё одна особенность заключается в том, что весь этот городок буквально стекается к реке. Куда бы ты ни шёл — всё равно выйдешь к берегам Бренты, с грохотом катящей свои воды с альпийских вершин. Вдали дымятся горы, бушует река, а исторический центр живёт ритмами ушедших столетий.

Дух и атмосфера старины — вот что особенно симпатично в этом небольшом городке на севере Италии. Неспешно попивая граппу прямо у музейного перегоночного куба позапрошлого века, хочется остаться здесь навсегда, ну или, по крайней мере, до тех пор, пока не начнёшь ностальгировать по стрессу родного мегаполиса.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Якопо Каруччи, прозванный Понтормо по месту своего рождения, был сыном провинциального художника. Оказавшись во Флоренции в 13 лет, он учился у Леонардо, Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли; его ученичество пришлось на период Флорентийской республики (1494 — 1512).

Понтормо стал одним из ведущих представителей маньеризма, сложившегося во Флоренции в первые десятилетия XVI в., когда в городе наблюдалось оживление художественной деятельности в связи с возвращением Медичи (1512) и избранием на папский престол Льва X Медичи, сына Лоренцо Великолепного.

В 1512 г. вместе с Россо он расписал для церкви Сан Галло пределлу «Благовещения» Андреа дель Сарто. Понтормо создал фресковую роспись «Встреча Марии и Елизаветы» в переднем дворе церкви Сантиссима Аннунциата (1516), где также работали Андреа дель Сарто, Франчабиджо и Россо.

В 1518 г. он закончил композицию «Святое собеседование», украсившую алтарь Франческо Пуччи в церкви Сан Микеле ин Висдомини. Это произведение, полное драматизма, знаменует разрыв с характерным для Возрождения гармоничным классическим типом композиции, основанной на законах перспективы. В сотрудничестве с другими художниками Якопо выполнил множество работ по заказу, как общественных институтов, так и частных лиц: например, для зала приемов виллы Медичи в Поджо а Кайано он написал люнетную композицию «Вертумн и Помона» (1520-1521).

В 1523 г., спасаясь от эпидемии чумы, Понтормо со своим учеником Бронзино бежал из Флоренции, найдя приют в картезианской обители в Галлуццо. Для этого монастыря он написал цикл фресок «Страсти Христовы», удивительные творения храмовой живописи, частично позаимствовав сюжеты из гравюр Альбрехта Дюрера.

В 1529 г. Якопо приобрел земельный участок на Виа Лаура поблизости от церкви Сантиссима Аннунциата. Беспокойные политические события, происходившие во Флоренции в первой трети XVI в., не смогли вынудить Якопо покинуть свой город.

В 1535 г. он поступил на службу к Медичи. Его последним произведением стали монументальные фрески хоров церкви Сан Лоренцо, которые он написал под впечатлением «Страшного суда» Микеланджело, следуя ему как в стилистическом, так и в богословском отношении. После смерти Понтормо в 1557 г. эти фресковые росписи закончил Бронзино (утрачены).

Работает [ править ]

Путь на Голгофу

Ранний период править

Способность Бассано экспериментировать и впитывать стилистические качества других современных художников проявляется в четырех различных периодах его творческого наследия. Каждый период показывает работу художника в гармонии его собственной эстетики со стилями его сверстников.

Ранние произведения, 1530-е годы и позже. Бонифацио де Питати дал своему юному ученику непреходящую оценку творчества Тициана, влияние которого ясно видно в его ранних произведениях. Самые ранние картины Бассано демонстрируют его пожизненную одержимость яркими красками, которые он видел в начальных работах Тициана, особенно в « Ужине в Эммаусе» Бассано.(1538). В этом задании для местной церкви Бассано наполняет холст яркими яркими красками, которые помогают людям отличать фигуры от окружающей их среды. Он отходит от обычаев своих современников, помещая фигуру Христа позади сцены и позволяя мирянам, окружающим его, играть более значительную роль в композиции пьесы. Они также уникальны в своей одежде. Вместо того, чтобы одевать свои фигуры в драпированные бесформенные ткани, многие художники эпохи Возрождения приравнивали к классической римской моде, Бассано предпочитал изображать фигуры в одежде 16-го века. Детали этого произведения — наиболее часто обсуждаемый аспект. Для многих искусствоведов его включение разнообразной еды на столах, лежащей собаки и крадущейся кошки вокруг стульев,а также многочисленные второстепенные персонажи — это свидетельство того, что Бассано рисовал с натуры вместо того, чтобы полагаться на стилистические условности того времени.

Маньеризм править

Произведение Бассано « Тайная вечеря» (1542 г.) показывает его новый интерес к маньеризму в итальянском искусстве. В своей работе он выразил влияние, связанное с современными гравюрами Дюрера и картинами Рафаэля . Это особенно выражается в сильно заряженных эмоциях испытуемых и в динамичной и стилизованной позе фигур. Озабоченность маньеристов высокоразвитыми элементами дизайна очевидна в тщательном размещении Бассано и «характере» фигур для создания активной композиции, которая направляет взгляд зрителя вокруг каждой детали холста. По сравнению с более ранними цифрами, которые были более ровными, фигуры Бассано в «Тайной вечере» кажутся живыми, их кожа напоминает мускулы и сухожилия, а не деревянные усталые позы его ранних работ.

Бассано начал экспериментировать со светом и своими объектами примерно в 1550–1570-х годах. Именно в этот период он был одним из первых художников, написавших «ноктюрн» или картину ночного пейзажа с искусственным освещением. Этот вид живописи был чрезвычайно популярен среди местной публики и сделал картины Бассано очень ценными. В его работах также стали появляться пасторальные элементы, которые были нарисованы его отцом и частью его окружения. Вместо того, чтобы помещать религиозные сцены в классические римские декорации (как это делали его коллеги из эпохи Возрождения), он поместил фигуры в более естественный ландшафт, где деревья и цветы были так же тщательно обработаны, как и его фигуры.

  • Картины
  • Благовещение пастухам (1533 г.), замок Бельвуар

  • Путь на Голгофу (1535-1538), Фонд Бемберг

  • Ужин в Эммаусе (1538 г.), Художественный музей Кимбелла

  • Шествие на Голгофу (1540 г.), Национальная галерея

  • Тайная вечеря , 1542, Галерея Боргезе, Рим

  • Голгофа

  • Портрет кардинала

  • Портрет джентльмена

  • Поклонение королей , начало 1540-х годов

  • Алтарь, написанный для церкви в Томо, пинакотеки в Мюнхене

  • Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем (1570 г.), Галерея Уффици

  • Крещение Христа , 1592 г., частное собрание

  • Якопо Бассано и мастерская — Очищение храма

  • Поклонение волхвов

  • Животные в Ноевом ковчеге

  • Чудесный улов рыб

  • Очищение храма , Национальная галерея

Место, которое располагает творить

Не менее забавная история связана и с небезызвестной граппой. Во времена, когда войска Наполеона воевали на территории северной Италии, местным жителям приходилось прятать запасы граппы от французов, потому как спрос захватчиков на крепкий алкоголь был необычайно велик. Не желая отдавать свою граппу врагам, хитрые итальянцы закапывали бутылки в землю и помечали эти места воткнутым дротиком. С тех пор вместо вполне понятного предложения «А не выпить ли нам граппы?» северяне употребляют загадочную для непосвященных фразу «Пойдём выкопаем дротик…».

Среди ныне здравствующих и процветающих почётных горожан Бассано-дель-Граппа — основатель и владелец знаменитого на весь мир и без преувеличений культового джинсового бренда «Diesel» — Ренцо Россо. Помимо заслуг на поприще производства денима, Ренцо сделал очень много и для своего родного городка. Он был инициатором многочисленных реставраций в центре города и в регионе, а недавно обеспечил всех местных жителей бесплатным Wi-Fi-доступом в Интернет. Также он лично финансирует местную футбольную команду — Bassano Virtus. Будучи большим поклонником винодельческой культуры, Ренцо спас от глобальной застройки старую ферму, заново восстановив виноградники и плантации оливковых деревьев. Сегодня это место называется «Diesel Farm».

Недавно, за многочисленные заслуги перед Бассано-дель-Граппа, Ренцо Россо получил символический ключ от родного города из рук местного градоначальника.

С самого первого дня основания креативный офис компании Diesel находится именно в Бассано. И Ренцо Россо никогда не упускает возможности рассказать о своей преданности этим местам: «Я до сих пор живу в Бассано-дель-Граппа. Это очень уютный старинный городок, расположившийся среди альпийских гор. Бренд Diesel родился, рос и вырос в этих местах вместе со мной. Очень часто мне задают один и тот же вопрос: «Почему бы Вам не разместить свой офис с Милане или в другом крупном городе, где куда проще нанять опытных профессионалов?» Ответ прост: Это не для меня! Бассано — место, где я нашёл свою первую работу, отсюда я начал карьеру, и здесь мои семейные корни. Но есть и другая причина. Я убеждён на все сто — это место стимулирует творчество.

Так здорово видеть здесь столько блестящих и выдающихся людей со всего света, которые живут и творят в этой прелестной глуши. Всё это помогает создавать атмосферу творческой свободы, и конечно же — потрясающую креативную команду людей. Все они находятся на одной волне, где каждый вдохновляет друг друга! Когда я нанимаю нового сотрудника я всегда говорю ему или ей: «Тебе точно понравится рабочее пространство!» И это действительно так — все без ума от моих родных мест — никто не хочет уезжать отсюда надолго!»

Иногда в Италии в чашечку эспрессо добавляют граппу, называя такой кофе «Caffè Corretto». Это название дословно переводится как «корректированный», то есть, эспрессо, корректированный алкоголем (граппой, самбукой, бренди или ромом).Есть смысл начать утро именно этим бодрящим и во всех смыслах крепким напитком, чтобы весь день превратился в одну сплошную сиесту. Чем не итальянский подход!

Творчество.

Три полотна на библейские сюжеты (1535 год), исполненные для Палаццо Публике в Бассано, представляют собой синтез различных влияний: повествовательные схемы, заимствованные у Бонифацио, сочетаются с новым натурализмом. Венецианская маньеристическая живопись, достигшая своего апогея около 1540 года, открыла для Бассано новые возможности; каждая его картина уже сама по себе приобретает экспериментальную ценность. В 1540-1550-е годы Бассано создает одно за другим очень разные произведения: «Мученичество св. Екатерины», напоминающее Понтормо; «Казнь Иоанна Крестителя», где удлиненные и тонкие фигуры искусно втиснуты в узкое пространство; «Шествие на Голгофу», навеянное немецкими гравюрами; «Рождество Христово», «Отдых на пути в Египет», где присущий маньеризму ритм позволяет выявить фрагменты, наделенные неистовой жизненной правдой. Его палитра высветляется, тона теряют прежнюю теплоту. В 1550-1560 годы опыт предшествующего десятилетия решительно трансформируют вкусы Бассано. В «Тайной вечере» (около 1550 г.), стремительный рисунок и резкие тени выделяют головы апостолов и натюрморт на столе. Это произведение, знаменующее конец целого периода в творчестве Бассано, свидетельствует о знакомстве мастера с кьяроскуро Тинторетто и искусством Скьявоне («Шествие на Голгофу»). По-прежнему сильно ощущается напряжение формы, а в разряженном и опрокинутом пространстве видны реалистично трактованные фрагменты, в чем-то сходные с реализмом испанских живописцев XVII в. В 1550-е Бассано наделяет эти тени реальной значимостью — рассветы и закаты превращают его композиции в настоящие пейзажи. В этот период картины художника излучают особое сияние; холодный колорит достигается обильным применением грунтов. Это сияние придает работам художника лирическую и фантастическую выразительность, основополагающую для маньеризма.Новые вкусы Бассано особенно проявились в его картинах на библейские сюжеты: в сценах Исхода и в притчах, изображенных на фоне утренней зари или в вечерних сумерках, в пасторальном пейзаже. С конца 1560-х Бассано продолжает развивать этот жанр, хотя и совсем по-другому. «Поклонение пастухов» (1568 год) знаменует собой новый период в творчестве художника, связанный с несколькими большими алтарными картинами. Избавившись от вымыслов и фантазий прежних лет, Бассано оказывается во власти лирики света и магии мазка — живописи одновременно естественной и сочиненной. Буколические, пасторальные мотивы вновь проступают в картинах, иллюстрирующих различные библейские и евангельские сюжеты, представленные на фоне дворцов или в сельском пейзаже, часто ночью, когда большое значение придается освещению — пламя, свечи, пылающие угли. В серии аллегорических изображений месяцев и времен года художник воссоздает сельскую жизнь с ее полевыми и домашними работами. Всю свою жизнь Бассано прожил в родном городе, работая для городских и окрестных церквей, вдали от Венеции, где торжествовало искусство Веронезе и Тинторетто. Тем не менее он признан одним из новаторов венецианского маньеризма и занимает в истории живописи XVI в. совершенно особое место. Его искусство колеблется между двумя направлениями: первое тяготеет к стихии вымысла, фантазии и воображения (что будет подхвачено Эль Греко), второе — к натурализму и световым эффектам (в этом смысле можно сравнить картины Бассано с произведениями Веласкеса и импрессионистов).

Благовещение пастухам.1565-1568 годы.

Поклонение волхвов.1560-е годы.

Отдых на пути в Египет.1540-е годы.

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  VА  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: