Джордж барбер

Известные картины

Ярчайшими примерами барокко в живописи можно назвать следующие работы.

«Менины» (Веласкес, 1656)

МениныДиего Веласкес

Одна из самых знаменитых картин в мире, хранящаяся в испанском музее Прадо. «Менины» считается вершиной творчества художника, так как у нее невероятно сложная, даже загадочная композиция. На картине изображены и король, и королева, и их дочь со свитой слуг, и даже сам Веласкес, занятый рисованием.

«Медуза» (Караваджо, 1598)

МедузаКараваджо

Особенность холста в том, что рисунок на нем сделан без набросков. Всего год потребовалось художнику, чтобы выполнить заказ кардинала дель Монте. Мрачные тона, гримаса ужаса на отрубленной голове – все это не умаляет гениальности шедевра, который сегодня находится в Галерее Уффици (Флоренция).

«Воздвижение креста» (Рубенс, 1610)

Воздвижение Креста ГосподняПитер Пауль Рубенс

Картина, прославившая художника. Впервые избитый сюжет казни Христа был преподнесен по-новому: натурально, живо, как будто это не событие давно минувших лет, а сцена, происходящая в данный момент перед глазами зрителя. Рубенса после этого стали называть «богом живописцев».

«Девушка с жемчужной сережкой» (Вермеер, 1665)

Девушка с жемчужной серёжкойЯн Вермеер

Полотно не только красивое, но и загадочное. Неизвестно, кто изображен на холсте, и когда точно была написана картина. Девушку с портрета окрестили «голландской Моной Лизой», полюбоваться на нее можно в королевской художественной галерее в Гааге.

«Возвращение блудного сына» (Рембрандт, 1669)

Возвращение блудного сынаРембрандт

Одна из самых известных работ Рембрандта. В основе – религиозная притча о всепрощении и безграничной родительской любви. Полотно находится в Эрмитаже: оно было куплено по поручению Екатерины II в 1776 году.

«Автопортрет» (Ван Дейк, 1623)

АвтопортретАнтонис ван Дейк

Благодаря этому холсту современный человек может представить, как выглядел гений. Автопортрет считается лучшей работой фламандца Ван Дейка. Его стиль отличается изяществом, а самого себя он изобразил с особой любовью, подчеркнув тонкость рук, аристократизм и правильные, даже женственные черты лица.

«Даная» (Рембрандт, 1647)

ДанаяРембрандт

Картина, которую мастер рисовал с особой любовью целые 10 лет. Она писалась не по заказу, а для собственного удовольствия, и украшала дом художника вплоть до его смерти. Находится в Государственном Эрмитаже.

«Смерть Марии» (Караваджо, 1606)

Смерть МарииКараваджо

Новаторская работа, представившая мать Христа не как божественную личность, а как обычного человека. В связи с этим, церковь, выступавшая заказчиком, отказалась выкупать холст. Но впоследствии произведение было признано гениальным, и сегодня украшает стены Лувра.

«Три грации» (Рубенс, 1623)

Три грацииРубенс

Фламандец любил изображать женское тело таким, какое оно есть от природы. Героини картины по современным меркам не особенно грациозны, но до сих пор это полотно считается гимном женской красоте и обаянию.

«Вид Толедо» (Эль Греко, 1600)

Вид ТоледоЭль Греко

Редкая картина, изображающая любимый город мастера, ведь по большей части Эль Греко выбирал библейские сюжеты. Это один из первых пейзажей в европейской живописи, поэтому холст заслуживает особого внимания.

Достижения

Художник создал произведения самого волнующего зрелищного свойства, это не просто декорации, это пространство, диктующее воображению зрителя. Поднимаются в памяти целые пласты давно забытых эпох, возвращаются стили, наполняют это пространство образами, которые летят единым потоком, и прошлое звенит в линиях настоящего, а вместе они дают предчувствие будущего. Здесь все предметы сценографии равно значимы, все смыслы и значения легко трансформируются именно так, как задумал художник.

Но самое ценное то, что и зритель воспринимает это явление как единственно верное. Такова художественная чуткость этого творческого театра, такова его раскрепощённость, помогающая разбудить сочувствие и сопереживание зрителя, даже его сотворчество с автором. Борис Мессерер — настоящий творец, абсолютно достойный своего знаменитого рода, поскольку только творцу подвластен успешный поиск новых путей в искусстве.

Личная жизнь

В личной жизни Жоржа Бизе преследовали неудачи. Вначале он влюбился в итальянку Джузеппу. Она стала его первой любовью, но этим отношениям не суждено было продлиться долго, потому что музыкант покинул Италию, а она не поехала вместе с ним.

После Бизе серьёзно увлёкся графиней де Шабрийан, которая была оперной певицей и имела скандальную репутацию. Она была старше композитора, который не был с ней счастлив, ведь она часто проявляла свой непростой характер. Её непристойные выходки серьёзно портили ему настроение, а после того, как пара разорвала отношения, Бизе долгое время находился в депрессии.

Затем Жорж Бизе женился на дочери своего учителя. Супругу звали Женевьева, её родственники были против такого замужества. Однако свадьба всё же состоялась в 1869 году. Через 2 года жена родила композитору сына, которого назвали Жаком. Ходили слухи, что у Бизе было двое детей, второй был от служанки, но они не были подтверждены.

Через некоторое отношения супругов разладились. Женевьева посчитала мужа неудачником и изменяла ему с соседом. Бизе знал о романе своей жены и тяжело переживал её измены.

Другие

Если бы только родители! Маленький Борис Мессерер у себя дома мог смотреть в любую сторону, чтобы увидеть звезду. Это не семья, это рассадник талантов, где каждый второй родственник имел имя знаменитое. Просто навскидку: тётя Суламифь — известная балерина, дядя Азарий — известный актёр, двоюродная сестра — Майя Плисецкая. Можно было бы удивиться, если мальчика судьба обошла бы щедростью.

Борис Мессерер, которому выпало жить и воспитываться в таком ярком и творческом окружении, должен был достойно продолжить такой выдающийся род. И он сделал это, став одним из самых ярких представителей российской культуры. Учился в Архитектурном институте у Дейнеки и Фонвизина, а позже дружил с Евстигнеевым, Табаковым, Ефремовым… Да и не перечислить всех. И, наконец, женился он тоже знаково — на Белле Ахмадулиной.

Возвращение в Россию

По указу императора Николя І в 1835 году Карл вернулся в Россию. Но в Санкт-Петербург он попал не сразу. Вначале художник побывал в Одессе, а потом и в Москве. Последняя произвела на него неизгладимое впечатление. Его очаровала простота и величие города.

«Последний день Помпеи», по велению царя, выставили в Академии художеств. В России художник стал настоящим героем. Его везде встречали с цветами. В Петербурге Карл начал преподавать в академии, как его отец когда-то. Стиль учеников мастера позднее назовут «брюлловской школой». Сам же художник не ограничился лишь преподаванием, он также работал над росписью храма Петра и Павла, возведенного на Невском проспекте.

Смерть композитора

Почему Бизе умер — остается загадкой до сих пор. Кончина настигла музыканта в пригороде Парижа, Буживале, где он с семьей остановился на лето.

29-го мая 1875 года мужчина, будучи на прогулке, решил поплавать в холодной воде. На следующий день композитора свалил страшный приступ ревматоидной болезни. Он страдал сильными болями в суставах.

Очень скоро начались проблемы с движениями. Бизе не мог нормально контролировать руки и ноги. Еще через некоторое время начались боли в груди. Прибывший врач диагностировал сердечный приступ.

Постепенно состояние мужчины стало стабилизироваться. Однако не прошло и суток, как оно вновь ухудшилось. Так продолжалось до 3-го июня, когда мужчина скончался.

Официальной причиной смерти автора оперы «Кармен» считают сердечную недостаточность на фоне острого ревматоидного артрита. Однако эта версия вызывает много вопросов.

Прибывший на место друг композитора Бизе, Антони де Шудан заметил на шее музыканта резаную рану. На момент гибели мужчины, рядом с ним находился Делаборд. Это и натолкнуло Шудана на мысль о причастности любовника жены Бизе к смерти композитора. Тем более, что у того был мотив. Он долгое время добивался руки и сердце Женевьевы, а живой муж той был для него ненужным препятствием.

Была версия и о самоубийстве Бизе, который пытался перерезать себе горло. Под этим представлением также была рациональная почва. Поскольку Бизе перед отъездом в пригород Париже привел в порядок бумаги и имущественные дела. К тому же, находился в сильной депрессии.

Как бы то ни было, точная причина смерти не известна до сих пор. Свет на произошедшее могли пролить записи родного дяди Женевьевы, Людовика Галеви. Но свой дневник он сжег.

Подозрительным был и тот факт, что жена Бизе, потребовала уничтожить все письма, которые друзья ее дяди получили за несколько лет. Загадка кончины известного музыканта остается нераскрытой до сих пор.

Последним пристанищем именитого композитора стало кладбище Пер-Лашез в Париже.

Могила Жоржа Бизе на кладбище Пер Лашез

Живопись

Ранние импрессионистские работы не получили широкого признания, и Брак с подачи коллег-живописцев начал творить в стиле фовизм. В 1907 году картины выставили в Салоне Независимых, и положительные отзывы друзей и критиков вселили в художника оптимизм.

К этому же течению примкнули парижские друзья молодого человека, которые совершенно по-новому стали использовать чистые цвета. Главным на полотнах фовистов было контурирование предметов и пятен, за счет чего создавалась плотность и подчеркивалась красота.

Правда, после ретроспективного показа картин умершего Поля Сезанна живописцы нового поколения решили преобразовать собственный стиль. Брак стал использовать геометрические формы в натюрмортах и пейзажах, и любимыми его оттенками стали охра и ваниль.

В конце 1900-х годов под влиянием Пабло Пикассо художник стал создавать картины, охарактеризованные как протокубизм. Хорошо знакомые повседневные предметы преображались в анимированные видения и в причудливо измененной форме обретали новую жизнь.

В 1910-х годах, тесно сотрудничая с Пикассо, Жорж написал несколько портретов современников и дам. Странные кубики и ромбы, оттененные угольными контурами, казалось, расставляли части тела по несвойственным им местам.

Несмотря на такое первое впечатление, кубизм быстро распространился и стал самым популярным стилем к середине 1910-х годов. К сожалению, карьера Брака прервалось из-за мирового вооруженного конфликта, и вернуться к мольберту после сражений стоило великих трудов.

Расцвет творчества французского авангардиста пришелся на послевоенное время и ознаменовался появлением самых выдающихся работ. К ним относились «Синий аквариум», «Лимон» и «Лодки у берега», а также «Салон», «Женщина у зеркала» и «Коричневый натюрморт».

В последние годы жизни живописец продолжал экспериментировать с жанрами и делал витражи для церкви и декорации для сцен. В 1934 году вышла монография о Браке, которую написал и отредактировал немецкий прозаик Карл Эйнштейн.

В 1948 году, побывав в разных странах мира, Жорж участвовал в Венецианской биеннале и получил Гран-при. Потом художник увлекся скульптурой и представил работы на персональных выставках, которые прошли в Лондоне, Риме, Токио и Цинциннати.

Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев

Несмотря на большое число архитектурных работ и плодовитость мастера в живописи, Джорджо Вазари увековечил свое имя благодаря тому, что стал основоположником такой науки, как искусствоведение. Его фундаментальный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» («Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti») стал для потомков главным источником знаний о 178 великих итальянских творцах эпохи Возрождения.

Вазари впервые давал критический анализ художественным произведениям мастеров и систематизировал теоретическую базу истории искусств. Он ввел такое понятие как «Ренессанс», а также «Раннее (XIV век), Среднее (XV век) и Высокое (XVI век) Возрождение». Была проведена колоссальная и кропотливая работа по сбору и обработке материалов: использовались автобиографии, письма, отзывы и воспоминания современников.

Все жизнеописания художников, скульпторов и архитекторов изложены в хронологическом порядке. Галерея исторических портретов охватывает период с середины XIII до середины XVI веков. Некоторые главы дополнены гравюрами, выполненными в том числе и самим автором книги. Сведения представлены в форме занимательных новелл, повествующих об интересных и курьезных биографических данных деятелей искусств, особенностях их характера, привычках, друзьях и врагах. За описаниями обстоятельств жизни следует полный перечень работ и их подробный искусствоведческий анализ. Вазари дает тщательную оценку стилю исполнения, манере, техническим приемам и особенностям. В литературном труде представлена история жизни и описание творений и самого автора.

https://www.youtube.com/watch?v=fg-fVW5_rTYVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Виктор Арсланов. Лекция 19. Часть 1-3: «Жизнеописания» Вазари (https://www.youtube.com/watch?v=fg-fVW5_rTY)

К созданию своего монументального литературного труда Вазари приступил примерно в 1540-1546 годах. Поводом к тому, по утверждению исследователей, стала встреча с историком и ученым-гуманистом Паоло Джовио (Paolo Giovio), занимавшимся жизнеописаниями знаменитых людей. В 1550 году книга вышла в свет и имела колоссальный успех у современников.

Спустя еще 18 лет была издана вторая отредактированная версия пятитомной работы, дополненная теоретическими трактатами и портретами. Существенные поправки, касающиеся стиля повествования, были внесены по поручению автора, сначала писателем Аннибале Каро, а потом монахом Маттео Фаэтани, знавшими толк в литературе.  В России переведенное на русский язык произведение Вазари (в сокращенном виде с биографиями 12 деятелей искусств) стало доступным для читателей в 1933 году.

Несмотря на субъективизм и имеющиеся неточности, с художественной и научной точки зрения, фундаментальный литературный труд итальянского мастера не теряет своей актуальности вот уже пять веков, и по прежнему остается настольной книгой как узких специалистов, так и всех, кто интересуется историей, живописью и скульптурой.

Любимая натурщица и муза

Картина «Всадница» была написана в 1832 году. На ней изображены воспитанницы Самойловой – Джованина и Амация. Поскольку Брюллов любил графину, он не мог не полюбить ее девочек. Они были частью мира художника. По задумке Карла, «Всадница» должна была стать большим портретом, который должен был украсить парадный зал. Картину заказала сама графиня. Она часто говорила, что хочет украсить работами любимого все стены.

Графиня Самойлова сыграла важную роль в жизни Брюллова. Их даже можно было бы назвать идеальной парой. Художник был для нее идеалом для преклонения, а она для него – музой. Познакомились они в Италии. В то время они уже были состоявшимися людьми. Самойлова была аристократкой, а Брюллов – художником. До этой встречи графиня регулярно увлекалась мужчинами и нисколько не стеснялась этого. Но Брюллов стал для нее особенным человеком. Пара хоть и расставалась несколько раз, но потом вновь возобновляла отношения.

Лучшие работы

Брюллов был знаком с Пушкиным. При жизни поэта они достаточно часто встречались. А после гибели Александра Сергеевича художник изъявил желание принять участие в издании собрания сочинений поэта. В это же время Карл начал работать над «Бахчисарайским фонтаном». Художнику пришлось выполнить массу эскизов, чтобы отыскать правильную композицию картины. Он изучал одежду восточных красавиц. Перед художником стояла задача не показать драму Марии и Заремы, а продемонстрировать романтическую строну обитателей гарема. В итоге на картине мы видим безмятежных женщин, томное однообразие и сонную лень.

Черты и особенности стиля

Для направления барокко характерны контраст образов и их динамизм, сочетание иллюзорности форм и реальности, великолепие композиций. В интерьере и экстерьере построек использованы скульптурные элементы, тесаные колонны, улитки и заклепки, а также пилястры. Широкомасштабное развертывание колоннад было обычным делом. Стиль барокко унаследовал от маньеризма стремление поражать воображение. Это прослеживается в сложных формах куполов, выполненных в виде многоуровневых конструкций. Отличительные особенности также включают использование кариатид, атлантов и горгулий.

Тенденции претенциозности и помпезного богатства также восходят к викторианской эпохе.

Кариатиды, атланты и маскерони

Интерьер

Необычные композиции из асимметричных орнаментов, изображений вогнутых и выпуклых форм широко используются в интерьере барокко. Четко выражены вертикальные линии колонн и сочленения горизонтального типа, что также присуще колониальному стилю.

На фото один из ярких примеров интерьера в стиле барокко.

Барочный интерьер

Мебель

Мебель в стиле барокко — уникальное произведение искусства, поэтому ее чаще всего использовали для создания внутренней композиции помещения. Мягкие наушники (диваны, кресла на деревянных ножках, стулья) были набиты дорогими материалами в насыщенных тонах. Гигантские деревянные шкафы были украшены резной гравировкой и монохромным орнаментом. Большой популярностью пользовались огромные кровати с изящными навесами, с которых падали красочные покрывала

В эпоху барокко гостиным уделялось особое внимание: в роскошных залах принимали гостей и устраивали танцы

Мебель в стиле барокко

Оформление стен

В интерьере в стиле барокко использована настенная роспись. Высокие мраморные стены были покрыты большими разноцветными изображениями, дополненными обильной позолотой и расписанными фресками потолками. А картины невероятных размеров, обрамленные богатыми рамами (с позолотой или лепниной) завершали общую композицию невероятного великолепия.

Классическое представление барокко в современной обстановке

Оформление полов

Мраморный пол гармонично контрастировал с общим интерьером гигантских залов. Он был выполнен в виде шахматной плитки. Цветовая палитра была не очень разнообразной — использовались однотонные цвета. На фото выше также видно, как были оформлены полы в стиле барокко.

Живопись

К особенностям формирования живописи в период барокко можно отнести:

  • Яркая цветовая палитра.
  • Динамичность композиции.
  • Великолепие «плоских» форм.

Яркие образцы барочной живописи можно увидеть в произведениях Рубенса («Распятие», «Страшный суд», «Битва греков с амазонками») и Караваджо («Больной Вакх», «Отдых во время полета в Египет »,« Призвание апостола Матфея»).

«Страшный суд», Рубенс

Архитектура и ее представители

Отличительными чертами архитектуры барокко являются плавность криволинейных и сложных форм, а также невероятный размах стилистического пространства. Обилие скульптурных творений украшает фасады церквей и соборов.

Неоценимый вклад в сферу архитектуры внесли:

  • Донато Браманте — основоположник архитектуры барокко.
  • Джакомо Делла Порта, Карло Мадерна и Доменико Фонтана — архитекторы раннего барокко.
  • Франческо Бромини — представитель радикальной архитектуры.
  • Сантино Солари — создает первый собор в стиле барокко в Зальцбурге.

Архитектура барокко

Скульптура

Лоренцо Бернини

Скульптура была органически неотъемлемой частью искусства барокко. Самым известным скульптором семнадцатого века был Лоренцо Бернини. Среди его самых популярных работ по мифологии:

  • Плутон (бог подземного мира), похищение Прозерпины.
  • «Экстаз Святой Терезы» — группа алтарей, расположенных в одном из храмов Рима.
  • Аполлон (бог света) преследует нимфу Дафну, которая чудесным образом превращается в дерево.

На фото — деревянная скульптура в стиле барокко. Именно этот материал преобладал при создании скульптур и для большей реалистичности с огранкой хрусталя и стеклянными глазками.

Театральные работы

Своевольность фантазии Бориса Мессерера всегда удостоверяла реальность. В его работах для театра уживалось одновременно всё: архитектура и дизайн, живопись и графика, причём — не просто уживались, а дружно взаимодействовали, объединялись и противопоставляли себя остальным, приобретая всё новые и новые возможности, раскрывая неведомый пока и кажущийся парадоксальным язык искусства.

Здесь соединились вековые традиции и современный мир, театральная архитектура сформировала ясные и полностью завершённые пластические решения. Соединяясь, а порой и сталкиваясь в единой композиции, примиряются предметы контрастного цвета и разного масштаба, отличных друг от друга фактур, и в этом взаимодействии наполняются иным, но единым смыслом.

Архитектор

Не все архитектурные творения Вазари можно назвать успешными. Так, в частности, в работе над монументальными объектами мастеру не всегда удавалось сохранить единство стиля и форм, но в декорировании зданий чувствовался большой талант и неповторимый почерк.

https://www.youtube.com/watch?v=_dFdk7Up_YQVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: «Джорджо Вазари — архитектор». Лекция искусствоведа Марины Лопуховой | Часть 2 | ВАЗАРИ 2016 (https://www.youtube.com/watch?v=_dFdk7Up_YQ)

Сохранилось несколько архитектурных работ, выполненных по замыслу Вазари, отличающихся особой красотой и оригинальностью. К числу самых значимых относятся:

Вилла Джулия

Вилла Джулия (Villa Giulia) – архитектурный комплекс, возведенный в Риме для Папы Юлия III. Строительство началось в 1550, и завершилось спустя пять лет.

Грандиозный проект, выполненный в соавторстве с такими знаменитыми мастерами, как Джакомо да Виньола (Vignola), Бартоломео Амманати (Bartolomeo Ammannati) и Микеланджело, представлял собой великолепный дворец, состоящий из трех ансамблей.

Рыцарская площадь

Рыцарская площадь (Piazza dei Cavalieri) в Пизе и дворец рыцарского ордена святого Стефана, перестроенный из комплекса нескольких зданий. Работа осуществлялась в 1558 году по заказу герцога Тосканского Козимо I Медичи.

Фасад украшен в традиционной для средневековья технике граффито (graffito) с витиеватыми рельефными узорами, аллегорическими фигурами, зодиакальными знаками, надписями, а также установленными позже мраморными бюстами знатных граждан и фамильными гербами. Дворец носит название Палаццо делла Карована (Palazzo della Carovana), в наши дни в стенах великолепного здания размещена учебная и административная база итальянского государственного центра высшего образования и научных исследований (Scuola Normale Superiore).

Галерея Уффици

Галерея Уффици (Palazzo degli Uffizi) во Флоренции, сооружение которой началось в 1560 году и закончилось спустя 20 лет, уже после смерти Вазари.

Первоначально здание должно было играть роль главного административного центра, вмещающего в себя основные органы городского управления, канцелярию, архив и библиотеку. Первый проект, предложенный архитектором, был существенно изменен. В итоге дворец приобрел вид сооружения, состоящего из двух корпусов, соединенных между собой большой аркадой.

Оригинальное оформление фасада, наполненное легкостью и изяществом, признано истинным архитектурным шедевром Вазари.

Практически сразу после окончания строительства, с 1581 года в здании Уффици разместилась выставка искусств с уникальными экспонатами, коллекция которых постоянно пополнялась. Вот уже несколько веков старинный музей остается самой популярной туристической достопримечательностью не только Флоренции, но и всей Европы.

Живопись барокко в Испании.

Основная статья: Барочная живопись Испании

Основная категория: художники испанского барокко

Деталь Аполлона и Марсия работы Хосе де Риберы, 1637 г., Музей Н. ди Сан-Мартино, Неаполь.

В Испании барокко является кульминационным моментом изобразительной деятельности, выделяясь над великолепной группой художников, гением и мастерством Диего Веласкеса , Риберы , Бартоломе Эстебана Мурильо или Франсиско де Сурбарана . Этот период был известен как Золотой век , как признак того, что большое количество важных деятелей работали, несмотря на экономический кризис, от которого страдала страна.

Испанские художники вдохновляются итальянскими художниками, такими как Караваджо , и его тенебризмом . Фламандская живопись в стиле барокко оказала большое влияние на Испанию из-за мандата, осуществляемого в этом районе, и прибытия Рубенса в страну в качестве придворного художника.

Основными школами искусства барокко будут школы Мадрида , Севильи и Валенсии .

Тема в Испании, католической и монархической, явно религиозная. Большинство работ были заказаны непосредственно церковью. С другой стороны, многие картины посвящены королям, дворянам и их войнам, как, например, в знаменитой картине « Лас-Лансас », которую Веласкес написал в 1635 году для Паласио-дель-Буэн-Ретиро в Мадриде. Мифология и классические темы также будут постоянными. Но чаще всего повторяется христианская религия, примером которой может служить «Мученичество Сан-Фелипе », великое произведение Хосе де Рибера. Реалистичность работ будет использована для передачи верующим религиозной идеи, для которой барокко было оружием церкви.

Цвета яркие, с эффектами нескольких источников света, которые создают столько теневых областей. Итальянский тенебризм будет ощущаться во всех испанских живописцах. Фигуры обычно не позируют, они запечатлены с преувеличенным движением, чтобы придать сцене силу. Картины маслом большие и обычно сложные, с разнообразными фигурами и выразительными жестами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: