Готическая история с печальным концом: игры серии gothic

Вторая «Готика: Ночь Ворона»

Установка и настройка игры

Вторая часть получилась гораздо «свежее» первой, как с графической точки зрения, так и в плане управления и внутриигровой логики. С другой стороны, фикс, исправляющий многочисленные ошибки и баги и «доводящий её до идеала», весит ровно в два раза больше.

Установка Gothic II: Ночь Ворона на Win7+, последние патчи к игре

Руководства и прохождения

Сюжет игры, наоборот, стал сложнее и насыщеннее – по крайней мере, в первых двух с половиной главах. А прохождение, соответственно, гораздо объёмнее и интереснее.

Полное прохождение второй «Готики: Ночи Ворона». Путь избранного Инносом

Справочная информация

Ко второй «Готике» также написано немало справочных материалов, от описаний интересных мест и вплоть до гайдов по оптимальной прокачке героя. Мир стал больше, мир стал насыщеннее, а явления, раньше остававшиеся «за кадром», начинают проявлять себя и в самой игре.

Ещё больше помогают погрузиться в мир разбросанные тут и там книги, манускрипты, скрипты и простые записки, рассказывающие о героических – или, наоборот, обыденных – сторонах жизни на этом острове.

Книги и документы, найденные в Хоринисе, Рудниковой долине, Яркендаре

Кто-то из жителей острова поделится с вами историями из жизни, кто-то попросит помочь по хозяйству (к слову, квесты неплохо продуманы, практически не повторяются, часто имеют несколько путей решения и в целом создают атмосферу по-настоящему живого мира), а кто-то научит Безымянного героя чему-то новому.

Учителя в Хоринисе, Рудниковой долине и Яркендаре

Хотя, научиться можно и самостоятельно – читая древние книги, собирая скрижали и каменные таблички, и даже – что весьма неожиданно – употребляя в пищу определённые продукты.

Способы перманентного повышения характеристик героя во второй «Готике: Ночи Ворона»

Раз уж речь зашла о повышении базовых характеристик героя, таких как сила, ловкость, или там запас магической энергии, стоит упомянуть и другие способы защититься от превратностей судьбы:

Кстати о монстрах, животный мир острова весьма разнообразен, и многие из неразумных его обитателей представляют нешуточную угрозу для человека, забредшего в тёмную чащу или глубокую пещеру.

Ну и последняя из статей – подборка карт всех задействованных в игре локаций, с указанием местонахождения персонажей, местоположением ценных эликсирова, колец, амулетов, оружия и много чего другого.

Полная подборка карт второй «Готики: Ночи Ворона»

Слабость королевской власти.

Франция была одним из тех королевств, на которые королевской распалась империя Карла Великого. Но единым королевством она называлась только на словах. На самом деле Франция представляла собой целый ряд независимых феодальных владений — герцогств и графств. Герцоги и графы хозяйничали в своих владениях, как в собственной деревне, делили их между сыновьями, давали в приданое за дочерьми, продавали, выменивали, присваивали все налоги с населения.

Короли не играли в стране почти никакой роли. В конце X века династия Каролингов (потомков императора Карла Великого) вымерла и крупнейшие феодалы избрали королём графа Капета. Но и первые Капетинги (его потомки) обладали очень небольшим влиянием. Причиной тому была феодальная раздробленность страны. Могущество любого сеньора зависело от того, какие у него владения, сколько крепостных крестьян, сколько вассалов. А у королей собственные владения были значительно меньше, чем у многих других феодалов Франции.

Собственные земли короля назывались доменом. Домен представлял собой всего лишь узкую полосу земли по среднему течению рек Сены и Луары. В него входили лишь два значительных города — Париж и Орлеан. Но даже в пределах своего домена короли не имели настоящей власти. Жившие на этой земле бароны и рыцари не желали им подчиняться. А за пределами домена королей и подавно никто не слушался.

Более ста лет затратили Капетинги на то, чтобы подчинить себе территорию собственного домена. Правивший в начале XII века король Людовик Толстый говорил сыну, что потратил почти всю свою жизнь на борьбу с одним из феодалов, замок которого находился у самого въезда в Париж. Этот феодал не раз нападал на короля, мешая проехать ему из Парижа в Орлеан.

Короли были бедны. Чтобы пополнить казну, первые Капетинги не гнушались даже заниматься грабежом на большой дороге. Поддержку короли получали в то время только от церкви. Но у них не было других союзников, и это делало центральную власть слабой.

Если вы надеялись на хэппи энд, вы смотрели невнимательно

По состоянию на сегодня франшиза Gothic в том виде, в котором мы ее знали и любили, умерла окончательно и бесповоротно. Ситуация с правами на серию выглядит сложнее, чем текст Хроманина. Piranha Bytes могли бы начать работу над Gothic 5 сразу после выхода Gothic 4, но сначала они были заняты серией Risen, теперь вот выпустили ELEX. Заниматься легендарной серией Piranha Bytes не планируют – Бьорн Панкратц еще в 2015 году высказался, что хоть на Gothic 5 и можно было бы заработать, студии интереснее новые идеи.

И правильно, ведь если лет 5 назад новости про ожидаемую Gothic 5 еще кто-то, может, и обрадовался бы, то сейчас даже самые отъявленные готоманы максимум пустят скупую слезу и пойдут дальше рубиться в Kingdom Come: Deliverance, Ведьмака, Pillars of Eternity, тот же Skyrim или даже ELEX. Время Готики прошло безвозвратно, самые светлые воспоминания о ней безнадежно испорчены отвратительными сиквелами.

И ладно бы если сиквелы начиная с Gothic 3 запомнились только кучей багов, но и сама история Безымянного героя зашла в глухой угол. Сделать вид, что ничего не было, и продолжить историю с концовки Gothic 3 (а то и 2) – значит создавать ненужную развилку и слишком запутывать незнакомых с серией людей. Полный перезапуск серии – модный нынче выход, но тогда игра не нужна будет и «старичкам» — они ведь привыкли к знакомым персонажам и не оценят новую историю со старыми лицами.

То, что мертво, умереть не может – но и воскресать оно все-таки тоже не должно.

Готика в XX веке

В начале XX века ещё появлялись готические строения (особенно в США), но это были скорее отголоски прошлой эпохи. Со временем стиль снова утратил свою популярность. Дело в том, что готика – стиль очень сложный и дорогостоящий. В эпоху конструктивизма, рационального использования материалов, пространств и массовой застройки готика никак не вписывается. Тем не менее в области дизайна интерьеров до сих пор иногда применяют отдельные средневековые элементы, но их всё равно стараются вписывать в современный интерьер. Ниже, несколько примеров того, как дизайнеры адаптируют к современным квартирам и домам отдельные готические детали.   

Поздняя готика. Главные отличительные признаки:



Низкие верхние оконные проёмы или уменьшение размеров окон, а так же
круглые окна наряду со стрельчатыми с богатым ажурным орнаментом


Более высокие аркады


Более декоративно насыщенная (стиль Изабелла с 1475, стиль
Платереско — соединение восточных и
мавританских влияний)


Ажурный орнамент в виде
рыбьего пузыря (каф. собор Амьена 1366-1373)


Средний неф выше боковых и
меньше разделительных элементов между нефами. В Германии
поперечный неф вовсе отсутствует


Колонны приобретают более
упрощенный профиль. круглые столбы устанавливаются далеко один от
другого


Капитель на служебных колоннах
отсутствует или есть на отдельных колоннах


Арки больших размеров —
килевидная (уже ренессансная)


Звездчатый или сетчатый свод и
свод с замковыми нервюрами с грушевидным профилем


Трифорий отсутствует


Крыши с куполами.

Собор в
Севильи (Испания):

архитектура

Ранняя готическая архитектура

Королевское аббатство Сен-Дени, расположенное во Франции, было гостеприимством готической архитектуры, характеризующейся ее венцами часовен и витражами, которые строители хотели подражать на протяжении столетия..

На этом этапе мы хотели продолжить с моделью старых романских церквей, но с некоторыми изменениями, такими как элегантные пристройки, цепочка часовен и популярные светящиеся окна готической архитектуры..

Еще одной ключевой особенностью является так называемое «ребристое хранилище»; в соответствии с пересечением двух остроконечных сводчатых сводов. У всех арок есть свои короны приблизительно на одном уровне, подвиг, которого не могли достигнуть романские архитекторы.

Высокая готическая архитектура

Спустя полвека после образования готической архитектуры, в 1194 году большой пожар уничтожил город Шартр во Франции и его собор..

Единственной частью собора, которая сумела спасти себя, была склеп, западные башни и Королевский портал. Оттуда они подумали о его реконструкции, заметив, что одежда девственницы в склепе осталась нетронутой..

Новый Шартрский собор считается первым сооружением высокой готики. Отличительной чертой высокого готического стиля является использование высоких опор и устранение романских стен.

С другой стороны, на новом фасаде трехстороннего нефа в готическом стиле были аркада, трифориум и большие окна. Благодаря этому результату ему удалось ввести гораздо больше света, чем в ранних готических постройках..

Suger

Сугер был аббатом, государственным деятелем и французским историком, который родился в 1081 году, известен тем, что был первым покровителем готической архитектуры и которому приписывают популяризацию стиля..

Согласно некоторым источникам, Сугер был доверенным лицом французских королей Луиса VI и Луиса VII, поэтому они решили поручить ему около 1137 года реконструкцию великой церкви Сен-Дени; похоронная церковь для французских монархов.

Сугер начал с реконструкции фасада в Каролингах и спроектировал еще один, похожий на римскую арку Константина, разделив ее на три части, в дополнение к большим порталам для уменьшения заторов..

С другой стороны, он спроектировал хор, в котором он поместил витражи с намерением внести свет в интерьер. Кроме того, он разработал остроконечную арку и ребристый свод.

Королевское аббатство Сен-Дени

Королевское аббатство Сен-Дени — средневековая церковь, расположенная в северном пригороде Парижа. Церковь имеет историческое и архитектурное значение; его хор, завершенный в 1144 году, демонстрирует первое использование элементов готической архитектуры.

Он известен как первый храм, построенный в готическом стиле рукой известного Шугера, а также как место захоронения французской монархии..

Благодаря этому храму витражи были введены в готическое искусство, что позволило получить доступ к естественному свету, вызывая визуальные эффекты при прохождении сквозь яркие цвета стекла.

«Готика» беспощадна во всем, но этим она и завлекает

По сюжету мы попадаем в Рудниковую Долину, место вечной ссылки для заключенных фэнтезийного королевства Миртана. Выбраться невозможно — долина накрыта магическим куполом, через который живое существо пройти может только внутрь. Говоря прямо, Рудниковая Долина — это огромная обособленная зона со своими порядками, так что сеттинг сюсюканья изначально не подразумевает. И «Готика» не дает об этом забыть ни на минуту! Даже начинается игра с того, что главного героя местные отморозки приветствуют ударом в морду. Ну а первым его оружием станет обычная шахтерская кирка. 

Суть «Готики» — это попытки выжить (поначалу убегать предстоит куда чаще, чем драться), разобраться в местных порядках и заработать в этом мире место для себя. При этом игра почти ничего не объясняет и очень примерно задает цели. До всего приходилось доходить самому. Ну или полагаться на советы местных зеков — иногда это самое правильное решение, но не всегда.

Даже непосредственно сеттинг завернут вокруг всей этой неприветливости. Тут, вроде бы, и фэнтези — с орками и магией — но в то же время все какое-то приземленное, грязное, больше напоминающее настоящее средневековье. И музыка постоянно зловещая играет… Все это должно отталкивать, но на деле наоборот разжигает азарт. Чем больше ты узнаешь о мире «Готике», чем сильнее в нем укореняешься — тем роднее от становится, несмотря на свою грубость. После «Готики» лишь одна RPG добивалась столь же мощного эффекта — Kingdom Come: Deliverance. 

Последние статьи

  •   Какой советский самолет времен Второй мировой войны больше всего не любили немцы 18.05.2022, 21:25
  •   «Белый храм» Таиланда, который выглядит как божественный подарок с небес 18.05.2022, 20:12
  •   7 «хардкорных» советских устройств и приспособлений, которыми пользуются по сей день 18.05.2022, 18:29
  •   Что делать трезвому автомобилисту, если алкотестер показал наличие промилле 18.05.2022, 16:43
  •   Какие растения нужно посадить рядом с огурцами, чтобы увеличить их урожай в 1,5-2 раза 18.05.2022, 14:38
  •   Падающая голова и утраченная раскраска: 7 занимательных фактов о египетском Сфинксе 18.05.2022, 12:42
  •   5 полезных приложений, без которых современному водителю не обойтись 18.05.2022, 11:09
  •   5 рецептов домашнего паштета из куриной печени, который буквально тает на языке 18.05.2022, 10:20
  •   5 принципов гардероба, которых следует придерживаться тем, кто любит носить яркие цвета 18.05.2022, 09:16
  •   11 полезных советских вещей, которыми можно смело пользоваться и сегодня 17.05.2022, 22:16

Все статьи

Arcania: Gothic 4

Четвертая часть в серии игр Arcania вышла в 2010 году и была воспринята фанатами неоднозначно. Большинство критиков отмечало плохо проработанный сюжет, никуда негодную графику, которая для 2010 года была несомненно плоха и стагнацию. Стагнация, пожалуй, была именно тем, что и вызывало негативные эмоции, ведь новая игра, в отличии от предыдущих, не привносила ничего нового, а лишь повторяла, в той или иной мере, все предыдущие части. Подобная ситуация, по мнению большинства игроков и критиков того времени, была вызвана сменой разработчиков.

Однако, не стоит думать, что игра вышла уж совсем провальной – по духу, геймплею и сюжету это была все та же игра серии Gothic, умевшая завлечь игрока на долгие часы прохождения.

Сюжет рассказывает о новом персонаже, пастухе, которому предстоит открыть в себе невероятные силы, увидеть, сколь жесток нынешний король Робар Третий – предыдущий безымянный герой, а в конце игроку предстоит отомстить за своих родных и остановить то зло, что угрожало всему миру.

Геймплейно в новой Готике почти ничего не изменилось, за исключением привычной смены оружейных наборов, монстров, гильдий и прочего. Сюжет тоже не очень-то отличался оригинальностью и рассказывал про очередного избранного и его месть, что к 2010 году было не ново. В целом – в игру можно поиграть и сейчас, однако не стоит ожидать от нее слишком многого.

У каждого лагеря свой путь, свое снаряжение, свои порядки и сложные взаимоотношения друг с другом

Открытой войны между ними нет, но и дружбой в Рудниковой Долине не пахнет. Да и долгосрочные планы у все очень разные — пока болотники пытаются пробудить своего бога, мужики в новом лагере копят руду, чтобы просто взорвать нахрен магический барьер. Так что выбор фракции не только определит будущий список друзей и врагов, но и главную миссию для героя — по крайней мере, до определенного момента.

Другая важная особенность «готических» фракций — в них еще нужно пробиться. Просто так оборванца из леса к себе никто не возьмет. Каждый лагерь — это отдельное общество со своей культурой и традициями. И доказывать, что ты чего-то достоин в каждом из лагерей придется по-своему — а по пути предстоит принять немало решений, некоторые могут повлиять на всю «экосистему» долины. При этом внутри каждого лагеря есть еще и социальные слои — в каждом свои хозяева, чье доверие мы будем завоевывать. В продвижении по службе есть даже некая нелинейность, к примеру, в старом лагере в какой-то момент можно будет «свернуть» с первоначального пути и присоединиться к магам огня.

Фракции в RPG кажутся обыденной вещью, но единичные игры работают с ними так, как это делает «Готика». Из ближайших ее последователей вспоминается, разве что, Fallout: New Vegas, да другие игры самой Piranha Bytes

Даже в The Elder Scrolls 3: Morrowind и последующих частях серии выбор гильдии не играл такой важной роли. Да, в «Морровинде» тоже приходилось присоединяться к «Клинкам», но миру на это было по большей части наплевать

Развитие искусства книжной миниатюры

Оформление книг в Средние века трудно не узнать. Книжная миниатюра достигла высокого уровня развития, отображая религиозные, светские сюжеты при помощи ярких красок в узнаваемом, готическом стиле:

В миниатюрах отображалась взаимосвязь реального и мистического, переплетение светского и религиозного.
Иллюстрации характеризуются многоплановостью, плоской передачей динамического сюжета.
Особое внимание уделяют деталям: узорам, иллюстрации бытовых сцен, эмоциональности передачи атмосферы изображения, птицам, бабочкам, зверям.
Техника исполнения миниатюр позволяет передать движение – сцены, отображенные в книге, не статичны.
Для исполнения миниатюры художники выбирали яркие краски.

Миниатюра зародилась во Франции в XIII веке, наиболее известным творцом был Жан Пюссель. Благодаря развитию миниатюры в искусстве, сформировалась узнаваемая парижская школа миниатюры.

В период развитого Средневековья стало принято украшать миниатюрами не только художественные и религиозные книги, но и научные трактаты, хроники. Узоры стали более филигранные, ажурные, угловатые. Миниатюра стала более осмысленной, точнее передавала суть события, которое отображено художником.
Примером наиболее удачной передачи суть явлений и событий при помощи миниатюры является «Большая французская хроника».

Франкское королевство

Самое известное государство эпохи Средневековья – Франкское королевство. Это государство образовалось в 486 году. Его основателем считается вождь Хлодвиг I (рис. 3), который жил вместе со своими племенами на территории нынешней Северной Франции и Бельгии. Он находился у власти около четверти века. За это время ему удалось подчинить себе огромные территории. Франкское государство сумело не просто выстоять в тяжелых условиях, но и самому организовывать успешные захватнические экспедиции. Большую роль в процессе подъема этого государства сыграл тот факт, что был принят свод законов, известный как Салическая правда. Она должна была защищать интересы всех слоев населения: не только франков, но и всех остальных, к примеру жителей Римской империи, несмотря на то что это государство уже полвека не существовало.

Рис. 3. Хлодвиг I (Источник)

По имени легендарного предка Хлодвига, Меровея, вся династия получила название Меровингов. Вожди-Меровинги достаточно быстро приобретают королевский статус. Этим они обязаны своим военным успехам. Помимо этого, священнические функции короля были очень важны. В VII веке короли Франкского государства постепенно теряют свои военные полномочия. Эти полномочия сосредотачиваются в руках вождей более низкого ранга, а всё управление государством переходит в руки майордомов – старших сановников дворца времен Меровингов. Фактически все рычаги власти из рук королей передавались майордомам.

Майордомов не устраивало то, что они обладали властью реальной, но при этом не обладали властью номинальной. В 687 году майордом Пипин Геристальский захватил власть в собственные руки. В 751 году его потомки уже приняли королевский титул. Таким образом, короля династии Меровингов низложили, лишили власти. К власти пришла другая династия, по имени своего основателя она получала название Пипиниды. У этой династии был очень яркий и известный представитель – Карл Великий. Поэтому в историю эта династия вошла под названием династия Каролингов. Им приходилось защищать свои интересы не только от королей, которые все еще продолжали претендовать на систему политического управления, но и от многочисленных набегов

В 732 году состоялось важное событие, сыгравшее важную роль в истории всей Европы. Один из арабских отрядов в 732 году был отправлен для завоевания государства франков

Сражение, состоявшееся между арабским отрядом и войсками Карла Мартелла (правителя Франкского государства, рис. 4) произошло около местечка Пуатье. Эта битва считается финальной точкой в истории арабских завоеваний Европы. После этого похода, оказавшегося неудачным, арабы отказались от идеи завоевывать европейские территории. Вплоть до 1492 года арабские государства сохраняются в Европе только на территории современных Испании и Португалии.

Рис. 4. Статуя Карла Мартелла (Источник)

Преемник Карла Мартелла – Пипин III Короткий (741–768) (рис. 5) – распространил свое влияние не только на Южные территории Франции, но и на территорию Италии. Именно Пипин Короткий начал проводить активную деятельность по подчинению себе политики Папы Римского. Римские священники нуждались в поддержке со стороны мощных правителей северо-западной Европы. Поэтому в эпоху Пипина Короткого возникает идея создания единого государства, которое объединяло бы территорию Франции и нынешней Италии. Но реализовать эти идеи в то время было абсолютно невозможным. Пользуясь поддержкой Папы Римского, Пипин Короткий отстранил от власти реального короля Хильдерика III, он был последним представителем династии Меровингов. Хильдерик III был отправлен в монастырь, а его место в звании официального короля занял Пипин Короткий.

Рис. 5. Пипин Короткий (Источник)

Готические сооружения в европейских странах

Готическая архитектура в странах Европы формировалась по-разному, с учётом национальных особенностей архитектурных школ. Но, несмотря на определённые отличия, целостность стиля осталась не нарушенной.

Особенности Английской и Французской готики

Готическую архитектуру Франции, как родины этого стиля, можно причислить к классике произведений искусства средних веков.

Неоспорима роль первого храма Сен Дени, объединившего все значимые атрибуты готики и заложившего основы развития художественного направления

Элементы готики широко использовались и в светской городской застройке. Главные площади городов обязательно украшала ратуша с богатым декором и башенной надстройкой.

Здание ратуши в Сен-Кантене, заложенное в 1351 году

Основное строительство в Англии велось на территориях крупных аббатств. Города и сёла обходились зданиями церковных приходов, где доминантой была одна осевая башня западного фасада.

Кентерберийский собор, заложенный в 1274 году, уже имел некоторые отличия от классики французской готики

Храмы возводились на открытой местности и сохраняли большие площади.

Готика Англии характеризуется растянутыми фасадами и сравнительно небольшими башнями западной стороны

Готика в Германии и Чехии

Новаторский стиль пришел в Германию к концу XIII столетия и так же встретил сильную приверженность к романовской и византийской стилистике. Первыми готическими сооружениями немецких земель считают кирху Либфрауэн в Трире и церковь Святой Елизаветы в Марбурге.

Либфрауэнкирхе, церковь Пресвятой Девы Марии, заложенная в 1230 году

Северо-восточные земли Германии были бедны природным камнем, и строительство зданий осуществлялось с помощью кирпича. Мастерство специалистов кирпичной кладки создало новую ветвь в европейской готике.

Украшение северной Германии — ратуша в Тангермюнде, построена в 1430 году

Примерно в то же время изыски готического зодчества настигли Чехию. Масштабные строительные площадки развернулись в центре Праги. И по сей день, средневековые здания являются главной визиткой столицы.

Создание Карлова моста на Влтаве (1357—1378 г.г.) с его въездной башней стало доминирующим мотивом Пражской архитектуры

Эпохальным достижением Чешской готики является построение Вацлавского зала в Старом дворцовом комплексе Пражских королей.

В помещении огромных размеров проводились не только королевские приёмы, но и конные рыцарские турниры

Испанские и итальянские готические здания

Для Итальянского государства готический стиль оказался инородным телом. Зодчие Италии наполняли фасады готическими элементами – остроконечными шипами, окнами-розами, башнями, но всё это скорее дробило общую целостность зданий.

Миланский собор (1386 год) с множеством вертикальных линий, башенных надстроек, украшений из мрамора

Пожалуй, только в Венеции восприняли ажурную конструктивность сооружений, что позволило раздвинуть фасады, в соединении с радужным разноцветьем.

Венецианский Дворец Дожей на площади святого Марка. Построен в 1309—1340 годах

В Испанию готика пришла со всеми конструктивными решениями, но захватила только культовые постройки. В светском строительстве остались сильны мавританские мотивы.

Церковные храмы Кастилии наиболее точно следуют французской классикеКафедральный собор в Бургосе, заложен в 1221 году

Готика в других европейских странах

Искусство готики утверждалось и в других европейских странах. Характерный пример восточной готики – замковый комплекс в Мальборке, заложенный в конце XII века.

Дворцовый «Зал Капитула»

Для Польши вообще характерно широкое разнообразие сводчатых конструкций. Местные мастера достигли в этом вопросе полного совершенства.

Венгерская готика сохранилась плохо. Здания были порушены и разграблены во времена турецких завоеваний, либо подверглись капитальной перестройке.

Будапештский костел святого Матьяша – хорошо сохранившееся готическое сооружение

Прибалтийское зодчество подверглось значительному влиянию немецких рыцарских орденов.

Домский собор – крупнейшее готическое сооружение XII века в ЛатвииБудапештский костел святого Матьяша – хорошо сохранившееся готическое сооружение

Технология строительства аркбутанов, контрфорсов и порталов

Любое готическое сооружение имеет прочную каркасную структуру. Основная задача каркаса – укрепление здания, облегчение тяжёлых перекрытий и стен. После создания каркасной структуры мастера Средневековья смогли возводить высокие соборы необычной формы.

Основные элементы каркаса:

  • аркбутаны;
  • контрфорсы;
  • нервюры.

Каркасы стали распределять равномерно по всему периметру здания, благодаря чему готические храмы получили запоминающийся «скелет» и надёжную опору. Нервюрные своды имеют множество преимуществ: сокращение сроков строительства, повышение освещённости внутри здания и объединение всех залов храма в один.

ФОТО: upload.wikimedia.orgАркбутаны – сложные опорные конструкции, без которых массивные стены соборов рассыпались бы ещё в момент их возведения

Снаружи готические соборы укреплялись аркбутанами – каменными арками, передающими давление от нефов к опорным столбам.

ФОТО: mif-medyza.ruАкбутаны и пинакль дополнительно украшали красивой резьбой

Другой архитектурный элемент – контрфорс. Это вертикальная конструкция, которая устанавливается напротив сводов и своей массой снимает с них часть давления.

ФОТО: static.tildacdn.comМногоуровневые порталы делают вход в здание заметнымФОТО: upload.wikimedia.orgПортал содержит несколько архитектурных элементов: карниз, барельеф, пилястры, орнамент, колонны

Древняя история

Территория современной Австрии была покрыта снегами, в то время как в Месопотамии, Египте, Китае и Индии уже существовали высокоразвитые цивилизации. Историки считают, что первыми племенами, которые пришли сюда в 7–5 вв. до нашей эры были иллирийцы. Упоминания о них встречаются в работах древнегреческих и древнеримских историков, торговцев и путешественников. Но сведения носят фрагментарный характер, не позволяя точно установить родину иллирийцев, причины их исчезновения. Доказано, что в 4–3 вв. до нашей эры иллирийская общность стала распадаться, ее стали из Европы на Балканы и Апеннинский полуостров оттеснять фракийцы и кельты. Последние победили в противостояниях, изгнав иллирийцев на Балканы, где их в течение 3–1 вв. до н.э. ассимилировали римляне.

Кельты стали переселяться на освобожденные земли на Дунае и его притоках, создав во 2 в. до н.э. первое протогосударство, известное по источникам как Королевство Норик. Его правители поддерживали очень тесные союзнические отношения с древним Римом, что способствовало распространению римского влияния на Норик и кельтов. В 16 году до нашей эры королевство становится провинцией Римской империи, сохраняя при этом независимость. Кельты до 40 года нашей эры управляли Нориком самостоятельно, выбирали князей, решали вопросы внутренней и внешней политики.

Изменения наступили при императоре Клавдии, который в 40 г. н.э. возглавил империю и стал проводить внутри глубокие преобразования. Так, на месте Норика возникла одноименная провинция, земли, лежащие на западе от реки Инн, были присоединены к провинции Реция, а местность на востоке от Вены – к провинции Паннония.

Следы римского пребывания в Австрии можно найти и сейчас:

  • Прекрасно сохранилась система укреплений, дорог.
  • Многие города страны были построены именно во времена римлян – Вена, которая называлась Виндобона, Вирун (современный Клагенфурт), Ювавум (ныне Зальцбург), Бриганций (сейчас – Брегенц).
  • Распространилась римская культура и латинский язык.
  • Римляне заложили основы торговли и ремесел, стали развивать рудную промышленность.

При римлянах происходила христианизация местного населения, которое до этого, как и жители Рима, было длительное время язычниками.

Основные конструктивные элементы готического стиля

Архитектурное течение готики принесло в строительство зданий самобытные элементы, ставшие позднее визиткой средневекового стиля.

Арочные своды

Любое высотное готическое здание имеет колоннаду сводчатых арок, выполняющую роль несущего каркаса, цементирующего и объединяющего архитектурный ансамбль.

Арочная система образовалась на основе романских крестовых сводов с декоративными каменными рёбрами, выступающими наружу

Зодчие готики использовали ребристые выступы, украшавшие здание. Это нервюры – арочные своды, основной элемент каркаса.

Нервюры собора Сан-Шапель в Париже

Значение аркбутанов и контрфорсов

Несущая способность зданий потеряла зависимость от толщины стен и массивные, толстостенные сооружения сменили лёгкие строения с тонкими стенами. Давление сводчатых перекрытий переходило к арочным колоннам, при этом боковая нагрузка принималась готическими элементами – аркбутанами и контрфорсами.

Изначально этот конструктивный атрибут располагался под крышей строения, но для лучшей освещённости храма был перенесен наружуСтолбы располагались на некотором расстоянии от стен и соединялись с ними при помощи аркбутанов

Мозаика оконных витражей

Стекольное искусство мозаичных витражей является ещё одним важнейшим и определяющим элементом готической стилистики. Каждая мозаика уникальна и представляет итог многолетней работы специалистов.

Яркие, насыщенные краски витражей создают удивительный контраст с тёмными стенами

Неповторимое сияние произведениям искусства придает солнечный свет, проникающий через стекло, создавая атмосферу высокой торжественности.

Порталы

Фасады готических соборов обязательно оформлялись множеством ажурной отделки и порталами – углублёнными нишами, содержащими скульптурные изображения животных либо персонажей мифологии.

Большие храмы на главном, обычно западном, фасаде имели по три портала, соответствующие среднему и боковым нефамНа фронтонах некоторых церквей западные порталы настолько близко расположены между собой, что заполняют всю площадь низа здания

Основные черты готики в архитектуре

Средневековый собор был центром городской жизни, и строился с расчетом на то, чтобы вместить все городское население. На площади перед собором выступали проповедники, устраивали представления бродячие артисты, вели дискуссии профессора и студенты. Своим внешним очарованием и эксплуатационными качествами готический стиль в архитектуре обязан следующим характерным признакам:

  • Готический стиль — это характерный, устремленный ввысь облик всех частей сооружения, включая шпили, удлиненные витражные окна, узкие башенки.
  • Каркасная система строительства. Благодаря ее появлению здания стали расти ввысь, а толщина несущих стен становилась меньше.


Конрфорсы и аркбутаныИсточник i.pinimg.com

  • Стрельчатые арки. Они прекрасно справлялись с нагрузкой верхнего свода, перераспределяя ее на нижние конструкции. Благодаря аркам в форме стрел появилась возможность обходиться без множества внутренних стен, что было невозможно в романском стиле.
  • Дополнительные конструкции. Арки в форме дуг и крестов, а также висячие наружные полуарки, способные передать нагрузку за пределы строения.
  • Разнообразный декор готического фасада: архивольт (обрамления арочных пролетов), вимперг (остроконечный щипец над оконным проемом или порталом), «большая роза» (центральное окно собора), фасад, украшенные резьбой.


Витраж в современном интерьереИсточник lunev-design.ru

Фото старинных зданий в готическом стиле


Кафедральный собор Апостола Петра в ЭксетереИсточник naked-science.ru


Реймский собор во ФранцииИсточник rusinfo.info


Церковь Святых Петра и Павла в ОстендеИсточник womanadvice.ru


Собор Святого Патрика в АрмеИсточник i.hdws.org


Собор Святой Варвары в ЧехииИсточник lazyexplorer.files.wordpress.com


Вашингтонский кафедральный соборИсточник akfengroup.ru


Собор в КельнеИсточник i2.wp.com


Коллегиа́льная це́рковь Свято́го Петра́ в Ве́стминстереИсточник housesdesign.ru


Готический собор в ШартреИсточник s3.amazonaws.com


Собор в ПитербороИсточник upload.wikimedia.org


Дом в готическом стиле в ЧехииИсточник i.pinimg.com


Старое поместье в АнглииИсточник images.pexels.com


Окли Корт в АнглииИсточник www.yopa.co.uk


Кембриджский университет в готическом стилеИсточник gallery.nen.gov.uk


Здание в кампусе Бостонского колледжа в Честнат-ХиллИсточник oneclassblog.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: