Иоганн генрих вильгельм тишбейн

Ранние годы

Появился на свет Иоганн Гете 28 августа 1749 года во Франкфурте-на-Майне. Дом, где он родился, сейчас переделали под музей. Впервые во Франкфурте поселился его дед Фридрих Георг Гете, переехав из Тюрингии. Здесь он сначала работал портным, а потом открыл трактир. Ему удалось скопить неплохое состояние, на которое затем жили его дети и внуки.

В 1756—1758 годах Иоганн ходил в общественную школу, однако потом его вместе с сестрой Корнелией перевели на домашнее обучение. Обучали его отец и 8 репетиторов. Образование было достойным, оно включало восемь европейских языков, а также:

  • естественные науки;
  • религию;
  • рисование;
  • музыку;
  • верховую езду;
  • фехтование;
  • танцы.

Мать тоже вкладывала силы в обучение детей, погружая их в мир литературы. В 1753 году бабушка Иоганна преподнесла мальчику подарок — кукольный театр, в котором он делал постановки вместе со своими друзьями.

Интересным фактом из биографии писателя можно назвать то, что во время Семилетней войны в доме его семьи квартировались французы, которые и познакомили мальчика с французской драмой.

литература

  • Леа Кун: Рисованная история искусства. Родословные изображения в живописи около 1800 . Вильгельм Финк, Падерборн 2020, ISBN 978-3-7705-6453-8 .
  • Клаус Лангенфельд: Вильгельм Тишбейн, художник Гете в Риме и придворный художник герцога Ольденбургского. Isensee Verlag, Ольденбург, 2008 г., ISBN 978-3-89995-548-4 .
  • Петра Майсак : Гете и Тишбейн в Риме. Insel Verlag, Франкфурт а. Главная / Лейпциг 1994, ISBN 3-458-19251-4 , ( Insel-Bücherei 1251).
  • Вольфдитер Шике: Вильгельм Тишбейн и печи Eutiner, инвентарь, Eutin 2021, ISBN 978-3-00-068232-2
  • Карин Шрадер:  В: Новая немецкая биография (NDB). Том 26, Duncker & Humblot, Берлин 2016, ISBN 978-3-428-11207-5 , стр. 303 f. ( ).
  • Ульрих Шульте-Вюльвер: Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн и его ученики в Eutin , в: Nordelbingen , Vol. 81, 2012, pp. 39–71. ISSN 0078-1037
  • Ганс Фольмер : Тишбейн, Вильгельм . В: Ханс Фоллмер (Hrsg.): Общая лексика изобразительных художников от античности до наших дней . Основана Ульрихом Тимом и Феликсом Беккером . Лента33 : Каникулы Теодото . EA Seemann, Лейпциг, 1939, стр.213-215 .

«Фауст»

На книжных полках библиотеки семьи Гете стояла книжка об Иоганне Георге Фаусте. Этот человек, живший в 15-16 веках, был загадочной личностью, которой интересовались многие поэты последующих времен. И, конечно же, интерес к мистическому чернокнижнику не обошел и Гете, который любил изучать оккультную науку и алхимию.

Поэмы Иоганна Гете «Фауст»

Над поэмой «Фауст» Иоганн Гетте работал большую часть своей жизни начиная с 20-летнего возраста. Это произведение гениально по структуре и содержанию, а также отражает литературные взгляды поэта, которые менялись на протяжении писательских лет.

Впервые отрывок из «Фауста» публикуется в 1808 году, а целая книга, состоящая из фрагментов, выходит в свет в 1832 году.

Иллюстрация к поэме Иоганна Гете «Фауст»

Трагедия Гете была переведена на многие языки мира и до сих пор считается достоянием культуры.  Переводом на русский занимались Валерий Брюсов, Афанасий Фет,  Анатолий Мамонтов, Александр Струговщиков и другие. Но наиболее известная русификация произведения принадлежит Борису Пастернаку.

Цитата злого духа из поэмы является эпиграфом к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: 

Еще одним популярным мистическим произведением Иоганна Гете является баллада «Лесной царь», написанная в 1782 году. Сюжет повествует о сверхъестественном существе, которое умертвило ребенка: Гете проводит аналогию с болезнью мальчика. Бредил ли герой «Лесного царя» или же повстречался со злым королем?

Иллюстрация к поэме Иоганна Гете «Фауст»

Эта баллада стала узнаваемым произведением Гете, ее с легкостью можно отнести к народному эпосу. Также  стихи  в будущем нашли отражение в литературе и музыке: Набоков пишет роман «Бледный огонь», а немецкая группа Rammstein исполняет песню «Dalai Lama».

Ранние годы

Христиан Иоганн Генрих Гейне (полное имя поэта) появился на свет 13 декабря 1797 года в Дюссельдорфе в семье обедневшего еврейского купца. Генрих был старшим из четверых детей, воспитанием которых занималась мать, женщина образованная и начитанная.

Начальное образование Генрих получил в местном католическом лицее. Там мальчику привили любовь к богослужению, которое всегда отличалось особой торжественностью и пышностью. Эту любовь он пронёс через всю жизнь. Вместе с тем Генрих, чьё детство прошлось на годы французской оккупации, впитывал в себя идеи либерализма, процветавшего тогда в Европе.

Родители видели Генриха успешным купцом, однако мальчик не испытывал интереса к торговому делу. Разглядеть способность Генриха к гуманитарным наукам удалось его родному дяде, который помог поступить ему в Боннский университет. Спустя год юношу выгнали из-за дуэли, и он продолжил образование в Берлинском университете.

Творческий путь

В 1821 году, во время учёбы в Берлинском университете, Гейне опубликовал свой первый поэтический сборник «Книга песен». Многие стихи из этого сборника в дальнейшем были положены на музыку Ф. Шубертом и Р. Шуманом. «Книга песен», в которую вошли блестящие образцы романтической поэзии, прославила поэта на весь мир. Впервые произведения Гейне на русском языке появились благодаря Тютчеву.

Спустя 2 года были изданы трагедии «Алманзор» и «Ратклиф», а также сборник стихов «Лирическое интермеццо».

На протяжении 5 лет (1826–1831 гг.) Генрих Гейне издал прозаические «Путевые заметки», состоящие из 4 томов: «Путешествие по Гарцу», «Северное море», «Путешествие из Мюнхена до Генуи», «Город Лукка».

В 1840-х годах Генрих Гейне написал лучшие свои поэтические произведения: поэмы «Атта Тролль» и «Германия. Зимняя сказка», в которых воспевалась революционная Германия.

Отношение современников и потомков

Отношение к Гете у современников было разным. Поэт был на волне успеха после «Вертера», но и тогда его коллеги хоть и восхищались талантом, но все же несколько сдерживались. Во многом на это влияло общее пессимистическое настроение произведения. Один из учителей писателя негодовал, что его ученик смотрел в сторону классицизма.

Романтики тоже разделились на два лагеря. Некоторые люди даже объявили войну поэту. Дело в том, что немец делал резкие выпады в сторону христианства. Например, в «Венецианских эпиграммах» он говорил, что ему неприятны четыре вещи на свете:

  • дым от табака;
  • клопы;
  • чеснок;
  • крест.

Гете любили как автора «Фауста», «Вертера», «Новой Мелузины» и сказок. Особенно нравилось романтикам произведение «Годы ученья Вильгельма Мейстера».

В союзе с Кристианой Вульпиус у писателя родилось пятеро детей, однако выжить удалось только старшему. Один был уже мертвым, когда родился, остальные прожили совсем немного. У Августа, единственного ребенка Гете, было двое сыновей и одна дочь: Вальтер, Максимилиан и Альма. Сын прожил намного меньше отца, покинув мир за два года до него. Дети Августа никогда не были в браке, а потому прямая линия рода прервалась в 1885 году.

Сестра Гете Корнелия родила двух детей, они прожили долгую жизнь и продолжили род, который существует по сей день.

Герхард Рихтер

Родился в 1932 году в Дрездене. В возрасте 29 лет сумел эмигрировать в Западную Германию, успев, правда, отучиться в дрезденской Высшей школе изобразительного искусства («Hochschule für Bildende Künste Dresden»)

После эмиграции он начал экспериментировать в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожными знаками, итог этих творческих поисков он и его соратники по творчеству называли «капиталистический реализм». Затем Г. Рихтер начал работать на стыке живописи и фотографии.

По данным справочника «Artindex 2014» Герхард Рихтер обладает рекордом в области личных прижизненных выставок — 1 256 экспозиций по всему миру. Нынешняя ретроспектива в Швейцарии в городе Риен (Riehen bei Basel) была организована известным швейцарским куратором Гансом Ульрихом Обристом (Hans Ulrich Obrist).

Фрагмент картины Г. Рихтера «Череп и свеча» размещен на обложке альбома «Daydream Nation» рок-группы «Sonic Youth». Художник отказался взимать с музыкантов деньги за использование его работы. Оригинал полотна находится в рабочей студии «Sonic Youth» в Нью-Йорке.

В рассказе американского писателя Дона Делилло «Looking for Meinhof» описывается встреча двух незнакомцев в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке «МОМА» у картины Г. Рихтера «October 18, 1977». Полотном Герхарда Рихтера обладает один из героев фильма «Список контактов» («Deception», 2008 г.).

В 2011-2012 годах была организована его обширная, но довольно мрачная ретроспектива под названием «Gerhard Richter: Panorama» в лондонском музее «Tate Modern».

Затем эта экспозиция была показана в берлинской «Новой Национальной галерее» («Neue Nationalgalerie») и в парижском «Центре Жоржа Помпиду» («Centre Georges Pompidou»). Нынешняя выставка в Швейцарии носит куда более светлый характер.

Вецлар и Веймар

С 1771 по 1775 год Иоганн Гете был полностью погружен в адвокатскую практику. Однако по душе ему была больше публицистическая деятельность. В 1773 году была написана пьеса «Götz von Berlichingen», которая принесла поэту первый большой успех. Весной 1772 года отец направил его в город Вецлар для прохождения юридической практики. Там он влюбился в Шарлотту Буфф, но она не ответила ему взаимностью, после чего Гете уехал из города.

Через полтора года после этого события он описал неудачный опыт в книге «Страдания юного Вертера». Успех был оглушительным — Гете прославился на всю Европу. Роман принес так называемый эффект Вертера — массовую подражающую волну самоубийств.

На Пасху 1775 года Гете был уже помолвлен с Лили Шенеман, дочерью банкира. Однако осенью помолвку пришлось расторгнуть из-за конфликта на почве религии. Юного поэта это событие сильно ранило, он в отчаянии решает принять приглашение герцога Карла Августа, который звал его в свой дворец. При дворе Гете хорошо приняли, предоставили лучшие условия. В год он получал 1200 талеров. Там он помогал 18-летнему герцогу в решении разных вопросов.

Работа с реформами, противостояние коррупции и прочие мероприятия дали возможность Иоганну претендовать на дворянский титул. Писатель был очень популярен и поэтому обрел толпу завистников, которые ругали его творчество. Он много работал и почти не имел времени для писанины. В основном поэт был занят научными вопросами в промышленности и других сферах.

Гражданская позиция

В 1825 Генрих Гейне получил звание доктора. Однако для того чтобы получить диплом, молодому человеку пришлось принять лютеранство — в то время евреи не имели права получать подобный документ.

Поэзия Гейне была направлена на раскрытие самых важных социальных проблем в обществе. Особенно резко поэт отзывался о монархии и притеснении евреев. Критики были суровы к творчеству Гейне, и он решил отправиться в путешествие.

В 1831 году Гейне переехал в Париж, где в то время в самом разгаре шла революция, столь привлекавшая поэта своей идеей. Здесь он познакомился c выдающимися деятелями культуры: Фредериком Шопеном, Гектором Берлиозом, Ференцем Листом, Александром Дюма и многими другими. Цензура в Париже была не столь сильна, как в Германии, и Гейне мог издавать свои произведения на французском и немецком языках.

Изучая краткую биографию Генриха Гейне, можно сделать вывод, что жизнь на чужбине оказалась для него слишком тяжёлой. Бесконечные финансовые трудности, проблемы со здоровьем, тоска по родине, в которой он не смог реализовать свой творческий потенциал, — всё это подрывало силы поэта. Однако он не мог вернуться домой из-за политических взглядов.

Личная жизнь

В 1835 году Гейне познакомился с юной Криссенсией Эжени Мира, которую он звал Матильдой. Девушка была простолюдинкой, необразованной и невежественной, однако именно она стала супругой поэта в 1841 году. Близкие не понимали этого решения Генриха, однако он был очень счастлив в этом браке, несмотря на отсутствие детей.

В 1848 году Гейне оказался прикованным к постели в результате паралича спинного мозга. Невзирая на обездвиженность, поэт продолжал работать до самой смерти.

Скончался Генрих Гейне 17 февраля 1856 года. Причиной смерти стала прогрессирующая болезнь спинного мозга.

Строительная площадка

Жанры , культивируемые Тишбейном Гёте, были портретной живописью , пейзажем и историческими картинами. Он также делал гравюры и рисунки по классической античности .

  • Портрет Фрейдштейна генерал-лейтенанта Кристиана-Фредерик-Дагоберта, графа Вальднера , , Национальный музей Версальского дворца и Трианона , Франция
  • Гётц и Вайслинген и вид на Готард , -е гг .
  • Гёте в римской деревне , 1787 , Институт Штеделя , Франкфурт-на-Майне .
  • Портрет графини Анны Амалии Саксонской Веймарской в ​​гробнице жрицы Мамии в Помпеях , , Веймар .
  • Гравюры: разрезы на старинных сосудах Уильяма Гамильтона ; Гомер по древним ( 1801-04 ) .

Начинающий поэт

Несчастная, неразделенная любовь к собственной кузине побудила начинающего поэта написать серию лирических стихов, напечатанных в 1817 году на страницах журнала «Гамбургский страж». В 1820 году издается сборник ранней лирики «Юношеские страдания». Во время пребывания в Берлине Гейне сумел попасть в светское общество и познакомиться со многими светилами немецкого искусства. Чтобы подзаработать, он начинает продавать свои стихотворения в газеты, но не находит особых откликов ни от простых читателей, ни от критиков. Среди прочих в это время были опубликованы «Баллада мавра», «Грозная ночь», «Минезингеры».

В 1826 году выходят в свет путевые заметки «Путешествие в Грац», принесшие автору большую известность. Вслед за ними появляется первая часть «Путевых картин», а на следующий год выходит собрание лирических произведений «Книга песен». Она по праву завоевала любовь читателей своей богатой палитрой человеческих чувств и романтической взволнованностью. Герой произведения — молодой человек, очень эмоционально и одновременно трагично воспринимающий окружающую действительность.

«Книга песен» состоит из 4-х разделов, самый романтичный из которых первый — «Юношеские страдания». Второй раздел «Лирическое интермеццо» наполнен узнаваемой для поэта светлой печалью. Некоторые произведения из него хорошо знакомы российскому читателю, благодаря переводам М. Ю. Лермонтова.

В 1826-1831 годы Гейне работает над серией художественных очерков под названием «Подорожные картины», в которых автор предстает как заинтересованный наблюдатель, откровенно делящийся со своей публикой мнением о различных сторонах жизни Германии.

Обучение и первые произведения

Отец посоветовал сыну поступать на юридический факультет в Лейпцигский университет. Лейпциг в то время был более развит, чем Франкфурт-на-Майне, и носил название «Маленький Париж». В 1765 году Иоганн поступил в учебное заведение. На проживание отец посылал ему 100 гульденов каждый месяц, на которые тот покупал себе одежду по моде, учился манерам и делал все, чтобы не прослыть деревенщиной.

Жил Гете в доме «Огненный шар», который находился на улице Ноймаркт. Там он неплохо проводил свободное время: организовывал дружеские вечера и принимал гостей. Дом был разрушен во время Второй мировой войны.

Иоганн Вольфганг фон Гете любил лекции немецкого поэта Христиана Геллерта больше, чем другие предметы. В 1974 году в университете была открыта академия искусств, в которой он познакомился с ученым в области искусствоведения Иоганном Винкельманом. Позже поэт признавался, что от Винкельмана он узнал больше, чем от всего учебного курса.

В 1768 году у поэта обострился туберкулез, и началось кровотечение, из-за чего ему пришлось покинуть город и вернуться домой. Отцу не нравилось то, что сын приехал без ученой степени, а потому отношения между ними обострились. В 1769 юный поэт выпустил второй сборник под названием «Новые песни».

Интерес в России

Интерес к биографии Гете и краткому содержанию его произведений в России появился в конце XVIII века. Проза «Клавиго» была первым сочинением, переведенным на русский язык. В 1781 году российской аудитории пришелся по вкусу «Вертер». Роман так понравился Александру Николаевичу Радищеву, что тот признался о слезах, которые вызвало у него великое произведение. Новиков относил писателя к списку самых значимых фигур западной литературы.

Немецкий поэт оказал большое влияние на русских сентименталистов, а в пушкинскую эпоху читатели начали ценить и более поздние работы автора. Пушкин тоже положительно отзывался о нем. Русские романтики даже сделали Гете своим покровителем и учителем, так как он прислал им сочувственное письмо.

Отрицательно оценивал творчество поэта и писателя Л. Н. Толстой. Однако сторонников у него было больше — это и Фет, и Тютчев, и Майков, и Алексей Толстой. В. И. Ленин был большим поклонником философской поэмы «Фауст». В Санкт-Петербурге даже есть памятник писателю.

Жизнь

Сын плотника из монастыря Хайна Иоганна Конрада Тишбейна (1712–1778) сначала учился у своего дяди Иоганна Генриха Тишбейна Старшего в Касселе с 1765 года , а затем у своего дяди Иоганна Якоба Тишбейна в Гамбурге . Поскольку его не интересовала чистая пейзажная живопись , он переключился на своего двоюродного брата Иоганна Дитриха Лилли, который работал в Гамбурге торговцем произведениями искусства , переписчиком и реставратором и познакомил Тишбейна с исторической живописью. Кроме того, Тишбейн имел возможность изучать здесь старых мастеров. В 1771 году он отправился в учебную поездку в Голландию, а в 1773 году, после непродолжительного пребывания в Бремене, вернулся в Хайну в 1773 году. На посредничестве Landgravine Филиппинского фон Гессен-Кассель , Tischbein пришел в Берлин суд, где он успешно работал как портрет художника с 1777
. Там он был принят в масонскую ложу Zur Eintracht в 1778 году .

Как и многие его коллеги по живописи, Тишбейн хотел учиться в Италии . Он был в состоянии начать его первое пребывание в Риме в 1779 году с стипендией в . После интенсивного изучения античных произведений искусства он совершил переход от стиля рококо к классицизму . Здесь он писал пейзажи, исторические картины и натюрморты . В 1781 году ему пришлось прервать свое пребывание в Риме из-за финансовых трудностей. Затем он обратился в Цюрих , где работал в кругу физиономиста Иоганна Каспара Лаватера и филолога Иоганна Якоба Бодмера . В частности, контакт Тишбейна с Лафатером, очевидно, привел к радикальному изменению его стиля живописи и его обращению к историческим темам и теориям о ценности физиогномических исследований. Кроме того, он установил свои первые контакты с Иоганном Вольфгангом фон Гете из Цюриха .

В 1783 году он смог вернуться в Рим после того, как получил стипендию в размере 100 дукатов в год при посредничестве Гете герцогом Эрнстом II Готско-Альтенбургским . Во время этого второго пребывания в Италии, которое продлилось до 1799 года, он подружился с Гете, который путешествовал инкогнито, с которым он отправился в Неаполь в 1787 году (см. Путешествие по Италии ). В 1786 году он также написал знаменитую картину Тишбейна, на которой Гете изображен путешественником по римской Кампании и которая стала воплощением тоски по . Позже приехал в Германию и была подарена в 1887 году Ротшильд банковской семьи к в Städelsche Kunstinstitut в Франкфурт -на- Майне , где все еще можно увидеть сегодня.

С осени 1789 по 1799 год, когда французские войска вошли в Неаполь, Тишбейн был директором художественной академии ( Accademia di Belle Arti ), которая существует до сих пор .

После возвращения в Германию в 1799 году, Tischbein основана на рисунок академии для женщин в Геттингене , где племянник Tischbein в Wilhelm Unger также работал с 1799 по 1801 гг . Женившись в 1801 году, он поселился в Гамбурге и разработал концепцию продолжения своего художественного образования в рисовальной школе. Молодые художники, такие как Филипп Отто Рунге и Фридрих Овербек, действительно связались с ним, но когда Сенат Гамбурга отказался финансировать запланированную художественную школу, Тишбейн принял предложение Петра I , принца-регента Ольденбургского, в 1808 году. Назначен придворным художником. и директор галереи. Он также купил коллекцию картин Тишбейна для своей собственной коллекции. Затем Тишбейн поселился в Ютине, летней резиденции великого герцога, до своей смерти в 1829 году, где он обучал сыновей герцога и общество рисованию. За ним по-прежнему следовали студенты, которые хотели подготовиться к поступлению в академии. Среди них были Фердинанд Флор , Николаус Лесков, Карл Андреас Гус и Джейкоб Генслер .

Могилу Тишбейна можно найти в Ойтин на кладбище на Пленерштрассе. Мемориальная доска над его бывшим домом на Штольбергштрассе 8-10 увековечивает память художника. Некоторые из его крупноформатных картин выставлены во дворце и в Остгольском музее в Ютине . Благодаря его сотрудничеству с производителем печей Niemann из Ютина, сохранилось множество печей, в которых Тишбейн создал плитку в основном с античными мотивами. 43 из них находятся в замке Ойтин .

Литературные произведения Тишбейна, его автобиография « Из моей жизни» (записанная с 1810 г.) и его письма, которые высоко ценил Гете, менее известны . Эта часть его творчества отмечена в исследовании писателя Фридриха Эрнста Петерса , Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна (1751-1829) .

Литература

После приезда из Лейпцига Гете долго болеет и сидит дома. Находясь на больничном, юноша пишет первое произведение – комедию Die Mitschuldigen («Соучастники»)

В 1770  году Гете в надежде получить юридическое образование отправляется в город Страсбург: на новом месте будущий писатель начинает интересоваться химией, медициной, а также филологией.  Там он знакомится с немецким писателем и теологом Иоганном Гердером, который оказал на юношу положительное влияние.

Произведения Иоганна Гете

В новом городе молодой Гете формирует себя как поэта и относится к течению «Бури и натиска».  Это практически то же самое, что и сентиментализм в Европе: на смену классическим деятелям разума приходят почитатели эмоциональных чувств.

В Страсбурге Гете влюбляется во Фридерику Брион, и молодой поэт посвящает ей лирические стихотворения: «Степная розочка», «Майская песня» и т.д. Сспустя время Гете пишет Брион, что его чувства к девушке охладели.

В 1773 году Гете пишет пьесу о швабском рыцаре «Гец фон Берлихинген с железною рукою», которая приносит популярность юному писателю на манифесте «Бури и натиска».

Иллюстрация к произведениям Иоганна Гете

1772 году  по настоянию отца  Гете отправляется в Вецлар на адвокатскую практику. В старинном городе молодой человек страстно влюбляется в Шарлотту Буфф, встретив ее на танцевальном вечере. Поэта пленила красота очаровательной девушки. Проведя вечер в окружении Гете, Шарлотта не отвечает взаимностью юному Иоганну, из-за чего у писателя случается депрессия.

Но стоит отдать должное этой мимолетной встрече, ведь благодаря ей в 1774 году у Гете рождается гениальное произведение «Страдание юного Вертера», где Шарлотта была прототипом Лотты. Роман в письмах рассказывает о юноше, который безответно влюбился и покончил жизнь самоубийством. Такая сюжетная развязка была навеяна Гете его другом Карлом Вильгельмом Иерузалемом, который в 1772 году застрелился в своей квартире из-за чувств к замужней женщине.

Роман Иоганна Гете «Страдание юного Вертера»

Роман о безответной любви Вертера приобрел популярность и принес известность Гете, однако по Германии прошла война самоубийств на почве безответной любви: юные немцы восприняли произведение Гете слишком близко к сердцу. Поэтому в некоторых городах книгу Иоганна даже запрещали.

Абстрактные 70-е

В 70-е поиски нового продолжились. Герхард Рихтер начал эксперименты с воздействием цвета на зрителя, обратившись к традициям абстракционистов. Был создан цикл картин под общим названием «Серое». Это были полотна с различными оттенками серого цвета, ставшего для художника любимым.

В цикле картин «Цвета» эксперименты продолжились: к серому цвету как основе Рихтер стал примешивать цветную палитру. В итоге им было получено свыше 4000 тонов, которые легли в основу серии полотен «Абстрактная живопись». В 1972-м Герхард стал триумфатором Венецианской биеннале, а спустя год прошла первая выставка в США.

биография

Он принадлежал к семье художников Тишбейн . Он был учеником своих дядей, сначала Иоганна Генриха из Касселя , художника, посвятившего себя придворной портретной живописи ; и после Иоганна Якоба в Гамбурге и Нидерландах . В последней стране он изучал живопись 17 века и в Швейцарии , где познакомился с движением « Буря и натиск» . В уехал в Берлин , чтобы работать портретистом . Два года работал портретистом в Бремене и Берлине.

Как и многие его коллеги-современники, Тишбейн несколько лет жил в Риме . В году он получил стипендию для поездки в Италию , что позволило ему пройти через Мюнхен и Нюрнберг , где он смог изучить произведения Альбрехта Дюрера , с которых он копировал Апостолов . Во время этого первого пребывания в Риме (1779–1781) его стиль изменился с рококо на неоклассицизм . Писал пейзажи , исторические сцены и натюрморты . В Цюрихе в году он познакомился с Гёте черезШайба . С этих лет хранятся полотна, хранящиеся в Национальном музее Гёте в Веймаре , Гётце и Вайслингене , и « Вид на Готард », последний из которых является одной из первых романтических интерпретаций швейцарского пейзажа.

Его второе пребывание в Риме, благодаря второй стипендии, продлилось шестнадцать лет (1783–1799). В Италии он придерживался неоклассического движения , даже изменив свою иконографию. Хотя сначала он продолжал заниматься темами, вдохновленными национальной историей Германии, вскоре он перешел к темам классической античности , следуя примеру Жака-Луи Давида .

Своим прозвищем Гёте-Тишбейн он обязан своей знаменитой картине писателя , хранящейся во Франкфурте-на-Майне . Он углубил свою дружбу с Иоганном Вольфгангом фон Гете в 1786 году, сопровождая его в Неаполь в году . Позже Гёте рассказал об этом путешествии в своем «Italienische Reise» («Путешествие по Италии») . В том же году его самая известная работа, портрет Гете как путешественника в римской деревне (в настоящее время находится в Художественном институте Штеделя во Франкфурте-на-Майне ). Писатель предстает в задумчивой и торжественной позе на фоне античной Аппиевой, между остатками скульптур, руинами акведуков и вдалеке профиль Кастелли. Это не просто портрет-сувенир, а настоящая память о Великом путешествии , предпринятом Гёте, плюс освящение Большого путешествия как неотъемлемого и инициатического обряда для целого поколения друзей прошлого.

В том же году он отправился в Неаполь в качестве директора местной академии. С года находится Портрет герцогини Анны Амалии Саксен-Веймар-Эйзенахской в ​​гробнице жрицы Мамии в Помпеях , в настоящее время хранящийся в Веймаре . На полотне изображена графиня в профиль, выделяющаяся на фоне руин гробницы жрицы Мамии, с поглощенным и взволнованным взглядом, с тростью и шляпой в руке, атрибутами уединенного и инициатического паломничества. В 1791 году он подготовил публикацию книги Уильяма Гамильтона «Разрезы древних сосудов» .

После взятия Парфенопейского города французами он вернулся в году в Германию , сначала в Гамбург , где подготовил гравюры для Гомера по древним ( 1801-04 ) . С 1808 года Тишбейн был придворным художником Ойтина в Ольденбурге , на севере Германии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: