Парк Таожаньтин
О поселениях китайцев на этой территории есть заметки, датируемые 3 веком до н. э., но придали садам Таожаньтина ухоженный вид при правлении династии Ляо (а это уже 10 век до н. э.). Вскоре здесь появились монастыри с буддийскими колоннами и пагоды, а живописные пейзажи стали вдохновлять китайских поэтов на написание стихов. Таожаньтин находится вдали от городской суеты, смога и промышленных центров, поэтому чистый воздух, озера и его необъятные просторы (площадь занимает 24 гектара) собирают на выходных много отдыхающих.
В апреле сюда едут на фестиваль цветов и воздушных змеев, в жаркие месяцы лета – за прогулкой на лодках по прохладному озеру, в другие сезоны можно осмотреть исторические достопримечательности, включая могилы знаковых для истории Китая фигур — Саи Чиншуа, Ши Пингмейя, Гао Чжуньюя. Цена билета для взрослого – 0,3$, для ребенка – 0,2$. Время работы: с 6:00 до 21:00, каждый день.
Статуя Свободы
Каждый ребенок знает, что в США есть легендарная статуя свободы, но мало кому приходит в голову для чего её делали, и как она попала в соединенные штаты.
В 1776 году была создана декларация о независимости в честь, которой французское правительство решило сделать подарок в виде огромной статуи.
Символ прекращения работорговли в Америке до сих пор входит в список известных скульптур. Над проектом работал в то время известный Гюстав Эйфель.
После утверждения французского правительства над созданием работал Фредерик Огюст Бартольди скульптор и романтик того времени. Красивая, поражает своим величием и дает возможность представить всю ценность гражданской войны 17 века.
Мраморы Элгина с Парфенона
Томас Брюс, 7-й граф Элгин был назначен британским посланником в Константинополь (Стамбул) в 1799 году. Он был заинтересован в греческой античности, поэтому взял разрешение на зарисовку и снятие слепков со скульптур разных городов Греции. Но вместо этого Элгин начал варварски снимать скульптурные фризы с Парфенона и вывозить в Британию. Он успел снять 12 скульптур с фронтонов, 15 метоп, 56 плит фриза с изображением «Панафинейского шествия» и одну из кариатид Эрехтейона. Помимо этого он вывез ряд статуй и скульптур из других городов Греции.
С 1830 года, после войны за независимость, Греция требует вернуть все награбленное обратно. Но до сих пор Великобритания этого не сделала. ЮНЕСКО считает необходимым передачу скульптур обратно Греции, но в 2021 году Великобритания снова отклонила это предложение.
И из-за спорного статуса всех ценностей Парфенона британское правительство ни разу не разрешило экспонировать скульптуры за пределами страны.
Больше скульптур можно увидеть в моей статье о Парфеноне
Венера Милосская
Это наверно самая знаменитая на весь мир греческая скульптура. И самые частые вопросы, которые звучат: «Где её руки? Она была с руками или нет?» Да, она была найдена с руками.
Обнаружил её на одном из Кикладских греческих островов Милосе в 1820 году один из французских капитанов Оливье Вутье с местным крестьянином греком. Для вывоза скульптуры нужно было получить разрешение в Стамбуле, потому что в это время Греция была ещё под турецкой оккупацией. Вутье махнул рукой на находку.
Французский путешественник Жюль Дюмон-Дюрвиль решил вывезти скульптуру и поехал в Стамбул. Получив там разрешение на вывоз, он вернулся на остров и обнаружил, что турки погрузили скульптуру на корабль для вывоза в Стамбул. Начались переговоры, и французу удалось выкупить Венеру. Но тут прибежали турецкие чиновники, которые препятствовали погрузке скульптуры на корабль, началась драка. Венера упала и в этот момент откололись её руки. Француз все-таки погрузил её на борт корабля и доставил во Францию. Где находятся сейчас её руки неизвестно.
На постаменте Венеры было написано: «Александрос, сын Менида, гражданин Антиохии на Меандре, сделал эту статую». Датируется Венера 130—100 гг. до н.э.
Интересный факт: высота Венеры Милосской составляет чуть больше 2-х метров. Если уменьшить её пропорции на рост 164 см, то её параметры составят 89-69-93.
6. Интерактивный музей
В условиях современного рынка российские музеи выполняют задачи по изменению имиджа, привлечению аудитории. Многие из них вышли далеко за пределы скучных экскурсий и пыльных архивов, превратившись в многопрофильные творческие кластеры. Сегодня музей – это не только про культурное образование, но и про развлечения.
Поэтому сегодня актуально открывать музеи с игровой составляющей. Например, это музей-аттракционы, музеи науки, музеи иллюзий, проведение квестов в музее. Направление у музея может быть любое, главное – «смешение жанров». Это один из способов влиться в современную среду.
Мама (1999)
Монументальная скульптура Луизы Буржуа «Мама» высотой более метров представляет собой шедевр, сочетающий в себе физическую и психологическую силу. Мы видим огромного паука, защищающего свой мешок с 26 мраморными яйцами. Он одновременно вызывает чувство страха своими размерами, но, на контрасте, массивный рост, сбалансированный на тонких ногах, передает почти острую уязвимость. Впечатляющая своими размерами скульптура паука ассоциируется у художницы с её матерью.
Из скульптуры были сделаны шесть бронзовых отливок и приобретены художественными учреждениями по всему миру— Британская галерея Тейт, Музей Гуггенхейма в Бильбао, Эрмитаж, Художественный музей Мори, Samsung Museum of Art, Музей современного искусства Кемпера.
Немного истории
В начале двадцатого века сильно выросла стоимость земли в центральных районах американских городов, пошел процесс вывода на окраины промышленных предприятий. Свободные помещения стали интересны людям творческих профессий. Невысокая арендная стоимость, а также большая площадь пространств, пригодных для использования, сыграли свою роль. Тогда же и в Европе, в зданиях бывших фабрик, пустующих офисов и даже церквей стали открывать галереи, клубы, бары и креативные зоны. Значительное увеличение количества запусков креативных пространств в развитых странах происходит в конце двадцатого века. На текущий момент развитие креативной индустрии в Европе поддерживается на государственном уровне. Так власти стремятся решить проблему пустующих зданий, освободившихся после кризиса, сменившего промышленный бум.
Учёные, давшие начало понятию «культурный ландшафт»
Первым это понятие начал использовать немецкий учёный-географ Отто Шлютер. Он определял его как единство природных и культурных объектов, доступных для восприятия человеком.
Слово «ландшафт» – немецкого происхождения, оно образовано из двух слов: «land» (страна) и «shaft» (вид местности). Таким образом, культурный ландшафт в понимании Шлютера – это изменённый человеком природный ландшафт, то есть его можно назвать антропогенным.
Далее над трансформацией и эволюцией понятия работали такие учёные, как:
- Карл Зауэр (американский географ, который определял культурный ландшафт как результат взаимодействия человека с природой);
- Александр фон Гумбольдт;
- В. И. Вернадский;
- В. П. Семенов-Тян-Шанский (русские учёные также определяли культурный ландшафт как результат взаимодействия культуры и природы).
Также данное понятие используется ЮНЕСКО для определения тех или иных географических локаций, признанных в качестве объектов культурного наследия человечества.
Уважение к традициям
Пейлун много лет изучал культуру национальных меньшинств в провинции Гуанчжоу и решил, что хочет восстановить наследие народов этой провинции в Хуаси с целью отдать дань уважения их культуре и истории. Поэтому он пригласил для работ в своем парке скульптур местных жителей.
«У них богатый опыт работы с камнем, они используют традиционную технику работы с натуральными материалами, и они работают бесплатно, потому что хотят стать частью этого проекта, — говорит Сонг. — Это дает им чувство причастности к великому. Это отцы и сыновья, работающие плечом к плечу. Долина Йеланг — это и их долина тоже».
Сегодня многие, кто работает над этим проектом вместе с Пейлуном, живут на территории этого парка в хижинах, расположенных на деревьях. Парк скульптур и удивительной архитектуры стал их домом. Люди здесь живут в единении природой, с творением архитектора и своей культурой.
Сонг обучил своих помощников ландшафтной архитектуре, и жители настолько прониклись его идеей создать для них этот парк, что даже внесли свои сбережения в этот проект, когда у Сонга закончились деньги для продолжения строительства.
Ферма Гиббса, Новая Зеландия
Коллекция скульптур занимает 400 га фермы Гиббса недалеко от Окленда. Ферма находится вблизи от гавани Кайпара, которая стала живописным фоном для творений искусства.
Предприниматель Алан Гиббс открыл арт-площадку в 1991. Он заказал известным художникам и даже рок-звездам монументальные скульптурные композиции. Сейчас в парке выставлено 30 работ.
Чтобы полюбоваться на них, требуется забронировать время посещения на сайте.
Творения современных художников впечатляют масштабностью и креативностью. Эрик Орр представил 11-метровую катушку Теслы мощностью 130 кВт, скульптура способна продуцировать электричество и выпускать молнии.
Ричард Серр создал инсталляцию длиной 250 м, она в точности повторяет холм, на котором расположена.
Здесь же находится самая узнаваемая композиция Нила Доусона: огромный стальной каркас словно уносит ветер. Все фигуры сделаны с использованием ландшафтных элементов и направлены в сторону моря.
Парк Мира
В 1993 году правительство Пекина выделило внушительную сумму на основание культурного центра, объединяющего десятки знаменитых архитектурных и природных достопримечательностей из 50 стран мира под открытым небом. Для их размещения потребовалась площадь, занимающая более 46 гектаров земли. Времени на детальное изучение всех миниатюр потребуется много, возможно, займет даже целые сутки, поэтому туристам, запланировавшим в этот день и другие развлечения, предлагаются электромобили за 15$.
Каждый день с 8:00 до 17:00 сюда пребывают сотни туристов и сделать удачные снимки без присутствия в них посторонних лиц почти не представляется возможным, но в будние дни – шансов больше. Билет стоит 15$, и он полностью оправдывает свою стоимость, ведь если некоторые достопримечательности выглядят «игрушечными», то Ниагарский водопад, Капитолий, Эйфелева башня – довольно внушительных размеров и проработаны до мелочей.
Отказ от инвестиций
Много раз на протяжении последних лет Сонгу предлагали деньги для скорейшего завершения строительства. Предлагало правительство и богатые инвесторы, но архитектор всегда отказывался. «Это не тематический парк, это искусство. Я кладу трубку телефона, когда слышу любого из инвесторов. Пусть делают, что хотят, но уже после моей смерти», — говорит Сонг.
Наверное, это правильно. Кто бы из вас захотел сделать свою мечту достоянием толп туристов? Правда, в этот прекрасный парк со скульптурами и архитектурными сооружениями все же можно попасть и посмотреть на его фееричные статуи и замки, но за чисто символическую плату в 20 юаней. Как-то поддерживать чистоту окружающей местности все-таки надо.
А сам художник не очень надеется, что его работа будет закончена при его жизни и уповает лишь на то, что люди, которые живут на территории его парка и проникшиеся духом творчества и мастерства, продолжат дело его жизни. Как и те, кто достраивает Сограда Фемили после смерти великого Гауди.
№11 Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875)
Жан-Батист Коро, один из величайших пейзажистов романтического стиля, славится незабываемым живописным изображением природы. Его особо тонкий подход к расстоянию, свету и форме зависел скорее от тона, чем от рисовки и цвета, придавая законченной композиции атмосферу бесконечного романа. Менее стеснённые живописной теорией, работы Корота, тем не менее, находятся среди самых популярных пейзажей мира. Являясь постоянным участником Парижского салона с 1827 года и членом Барбизонской школы во главе с Теодором Руссо (1812-1867), он оказал огромное влияние на других художников пленэристов, таких как Шарль-Франсуа Доубиньи (1817-1878), Камиль Писсарро (1830-1903) и Альфред Сислей (1839-1899). Он также был необычайно щедрым человеком, который потратил большую часть своих денег на нуждающихся художников.
Знаменитые пейзажи Жан-Батиста Коро:
— «Мост в Нарни» (1826), масло, холст, Лувр
— «Вилле-д’Аврей» (прибл.1867), холст, масло, Бруклинский художественный музей, Нью-Йорк
— «Сельский пейзаж» (1875), холст, масло, Музей Тулуз-Лотрека, Альби, Франция
Изучение
За несколько веков активного расселения народов, географических открытий, развития индустрии сформировалась база для множества разрозненных научных дисциплин о земле. Со временем изучение ландшафта и влияния на него различных факторов сформировалось в стройную систему знаний по этому направлению.
Самостоятельная научная дисциплина носит название ландшафтоведение.
Углубленному научному изучению ландшафтов стали уделять внимание только в последние десятилетия (приблизительно со второй половины 1970-х). Культурный ландшафт рассматривается как разновидность природно-антропогенного, так как в его формировании значительное участие принимает человек
Методы изучения ландшафта:
- Историко-археологический. Он основан на сборе исторических и социальных фактов. Проводятся раскопки, берутся пробы разных слоев, проводятся опросы населения и изучаются исторические материалы из различных источников.
- Историко-генетический. Каждый частный ландшафт находится в тесной связи с прилегающими природными комплексами и рукотворными объектами, он является частью какой-либо единой парагенетической системы. Например: возделанное поле — полезащитная полоса — степь, водохранилище — береговая полоса, курортный санаторий — пляж — море.
- Сравнительный (с естественными аналогами). Например: искусственные лесопосадки — лес, оросительный канал — ручей, искусственный пруд — болото.
- Естественный. Литературно-картографический, экспедиционный и экспериментально-стационарный , геофизический, биофизический и геохимический.
Одним из первых ученых в России, кто проделал колоссальную работу для становления ландшафтоведения и его практического применения является В. В. Докучаев (1846—1903). К числу его несомненных заслуг относится создание первого в России культурного сельскохозяйственного ландшафта (Каменная степь). Им также впервые было применено масштабное ландшафтное проектирование.
Позднее, его выдающийся коллега, русский ботаник, почвовед, географ, палеоботаник, основатель Батумского ботанического сада А. Н. Краснов (1862—1915) был командирован Министерством двора в экспедицию в центральную Индию, на Цейлон, в Японию и Китай для изучения на месте культуры чая с целью разведения этого растения на плантациях в Батумской области. Это задание им было с честью выполнено.
Достижения А. Н. Краснова:
- описание основных ландшафтов земного шара,
- районирование по типам растительности, придерживаясь зонально-географического принципа,
- выделение десяти зон и пяти ландшафтных областей, в каждом из выделенных районов представлена комплексная характеристика влияния природы на растительность,
- была определена характеристика ландшафтов, начиная с процесса выветривания и почвообразования, через рельеф и климат и вплоть до растительного и животного мира и культурных ландшафтов (эта схема стала повсеместно рабочей во второй половине XX века).
Нижний пapк Петергoф, Россия
Дворцово-парковый ансамбль, вытянyвшийся вдоль Финского залива, красивейшее место не только России, но и мира. Потрясающие аллеи фонтанов и каналов среди роскошной зелени парка и дворцы в стиле барокко являются поистине шедеврами арxитектурного искусства. Сотни тысяч туристов приезжают посмотреть на уникальнейший по красоте фонтан «Самсон» или пройтись вдоль мраморной Воронихинской колоннады. Красоту парка дополняют многочисленные скульптуры и великолепные дворцы. Нижний парк входит в огромный комплекс музея-заповедника «Петергоф», и внесен ЮНЕСКО в список мирового наследия.
Что такое ландшафт
Своему происхождению это слово обязано одному германскому монаху-христианину, который, переводя богословскую книгу в IX веке, применил термин для выражения из первоисточника земля обетованная. Позднее его стали употреблять в административно-территориальной деятельности, в XVI—XVII веках — в изобразительном искусстве (ландшафтная (пейзажная) живопись), а затем в географии и картографии. В русском языке синонимами этого понятия являются следующие слова и словосочетания: окрестности, вид местности, пейзаж.
Под ландшафтом понимается территория, находящаяся в едином объемном пространстве, содержащая в себе всю совокупность находящихся на ней природных и антропогенных объектов.
Из определения следует, что существует некое множество различных видов ландшафта в зависимости от пропорционального отношения содержащихся в них составляющих.
Виды
Изначально на Земле существовал только природный ландшафт. В каждом географическом поясе и на разных широтах он индивидуален и взаимосвязан с окружающей его средой. Таким образом, вся поверхность земного шара составляет единую экосистему. По мере заселения человечеством новых земель, ведением добычи природных ресурсов и другой хозяйственной деятельности на планете сначала локально, а позднее и более глобально ландшафт стал изменяться. На месте единого вида стали появляться новые его модификации.
Выделяют три основных вида ландшафта:
- природный,
- природно-антропогенный,
- культурный.
Природный
Любая территория на земном шаре, где сохраняется живая природа в первозданном, диком виде, относится к природному ландшафту. Количество таких островков на территории России гораздо больше, чем в Западной Европе. Но и в нашей стране с каждым годом их становится все меньше. Исключения составляют национальные парки, заповедники, заказники и другие природоохранные зоны.
Природно—антропогенный
Ландшафт, возникший в результате деятельности человека на его природном основании.
Различают три основных подвида:
- Слабоизмененный. Жизнедеятельность человека на ограниченной территории внесла ряд изменений в окружающую среду, местность. При этом главные природные компоненты были сохранены, и не нарушилась их взаимосвязь с экосистемой.
- Среднеизмененный. При проведении каких-либо работ на определенной территории и под воздействием других видов жизнедеятельности человека возникли новые формирования, что повлекло к нарушению некоторых природных систем, структуры и их взаимосвязей.
- Сильноизмененный. Привнесенные искусственные изменения существенно повлияли на базовую экосистему местности вплоть до необратимых последствий (Чернобыль, Аральское море и другие экологические катастрофы).
Культурный ландшафт
Он получил свое названия благодаря высокому уровню требований к территории, которой присваивается данная категория.
Основные принципы создания культурного ландшафта в процессе освоения человеком конкретно взятой местности:
- не происходит нарушения базовых связей и скелетной структуры ландшафта,
- изменение других связей происходит осмысленно и целенаправленно для сохранения или улучшения и оздоровления существующей системы в целом,
- предусматривается воспроизводство затрачиваемых и расходуемых природных ресурсов,
- учитывается эстетическая составляющая, призванная к гармоничному симбиозу географического ландшафта с творениями рук человека,
- обеспечивается природоохранная деятельность на данной территории.
Типичными представителями культурного вида местности являются музейно-парковые комплексы, ботанические и зоологические сады, прибрежные зоны отдыха.
Парк развлечений Happy Valley
Приятным бонусом в чужеземном мире развлечений будет карта – путеводитель на русском языке. «Extreme Rusher», и «Crystal Wing», – самые востребованные высокоскоростные горки, которые несутся со скоростью 135 км/час между стенами и пещерами Муравьиного замка, создавая ощущение что вот-вот ты не впишешься в проем и вылетишь из кресла. «Happy Valley» разделены на несколько тематических зон, оформленных под эпоху Древней Греции или цивилизации Майя, где устраиваются захватывающие представления с «расхитителями» гробниц, извержением вулканов и массой других выступлений, которые не осмотреть за сутки, даже учитывая, что развлекательный центр работает с 9:00 до 22:00.