Стиль и образ жизни герцогини
Неиссякаемая жажда жизни одиозной аристократки вызывала и восхищение, и зависть. Не всякий может даже при наличии высокого достатка позволить себе пуститься во все приятные тяжкие. Умирать от скуки в роскошных хоромах — это точно не про Кайетану Фитц-Джеймс Стюарт. Она, как смелый тореро, брала судьбу за рога и направляла в нужное русло. Под скандальные фанфары, злобный шепоток и любовь соотечественников.
Герцогиня де Альба ходила в подругах не только у королевы Елизаветы. но сдружилась с Жаклин Кеннеди. Первая американская леди была очарована испанской грандессой, часто приезжала к ней и Луису в гости в Севилью. Грейс Келли, уже не актриса, а принцесса Монако, жизнелюбивую Каэтану отталкивала своей холодностью и высокомерной правильностью в поведении.
Достойная почестей и критики
17-ю герцогиню общество видело всегда на коне, с улыбкой на лице и никогда в слезах. Из-за этого, бывало, обвиняли в жёсткости. Альба подтверждали: такой воспитали — быть сильной, не пролить ни слезинки даже перед собственными детьми. Состояние главы аристократического дома всегда было внушительным. Альба активно занималась социальной деятельностью и благотворительностью. Одновременно попадала в непредвиденные скандалы.
Важно!
Одна из некрасивых историй произошла с синдикатом сельскохозяйственных рабочих. Они устроили манифестацию, когда герцогине вручали новый громкий титул «Приемная дочь Андалусии». И та участников пикета назвала «преступниками» и «психами». За это унижение крестьян суд приговорил крупнейшую землевладелицу Испании к штрафу в 6 тысяч евро. Ничтожная сумма для миллиардного состояния. Но Каэтана платить не хотела. Заявила, что потеряла память и вообще страдает временно-пространственной дезориентацией. Никто, правда, ей не поверил. Слишком хорошо земляки знали её характер.
Любовь к моде
Одеваться эффектно великая Альба очень любила. Правда, и это страсть однажды перешла в фиглярство. В день бракосочетания юная Каэтана была одета в платье из белого атласа и брюссельского кружева. На третьей свадьбе престарелая невеста щеголяла в наряде благородного светло-персикового цвета. Правда, костюм был не в пол, а только прикрывал колени. Элегантная Каэтана де Альба неизменно олицетворяла стиль высшего общества.
Ассоциация дизайнеров моды Андалусии наградила ее премией Mof & Art за популяризацию платьев фламенко. И до сих пор испанцы помнят, как грандесса поддержала Ив Сен Лорана. В 1959 г. после Гражданской войны в отреставрированном дворце Лирия помогла модельеру устроить первый показ мод дома Dior. Увидеть модное дефиле собралась вся знать страны, а событие попало в рейтинги международной прессы.
В преклонном возрасте, кажется, что Каэтане совершенно изменил вкус. Облачалась в мини-платья немыслимых цветов, с декольте, короткие наряды открывали старческие коленки. Это был образ ночной бабочки, готовой вот-вот сложить крылышки. Но все еще летящей на яркий огонь жизни.
Из противоречий сложилась судьба Каэтаны. Все же путь длиной в 88 лет достоен подражания. И в жизненном укладе, и в поступках, уверенности, смелости быть собой и не душить собственные желания, идеалы, выражать себя через счастье и радость. Страсть жить ей была важнее всего. Кто еще может повторить эти слова вслед за Марией дель Росарио Каэтана Альфонса Виктория Евгения Франциска Фитц-Джеймс Стюарт-и-Сильва де Альба?
Как вам статья?
Мне нравится1Не нравится
И снова скандал
Каэтана изменила бы себе, если б насовсем отказалась от радостей жизни. Судьба ей благоволила. Герцогиня де Альба в третий раз связывает свою судьбу с мужчиной. Его зовут Альфонсо Диес, простой госслужащий. Ей на тот момент 85 лет, ему 61 год. Он еще вполне себе красивый мужчина, она уродлива после всех пластических операций.
Альфонсо обвиняют в корысти. Да еще досужие журналисты раскапывают нелицеприятный факт из его жизни. Бывший любовник Хосе Луис Гомес в интервью рассказывает об их гомосексуальной связи и уверяет, что истинной страсти к богатой бабушке от Альфонсо ждать не стоит. Как настоящий джентльмен или расчетливый до мозга жених подает в суд на сплетников и выигрывает его. За моральный ущерб ему выплачивают 50 тысяч евро.
В своем бескорыстии Альфонсо Диес пойдет еще дальше. Дети герцогини потеряли надежду, что их чересчур оригинальная мама успокоится на старости лет, и решили признать её невменяемой. Думали, что это предотвратит свадьбу герцогини. Но испанский король разрешает грандессе пойти по венец. Будущий третий муж заранее подписывает документы, где отказывается от всего наследства: имущества и титулов.
Каэтана также остается верной своей последней любви. Все атрибуты богатства и власти отписывает в пользу детей и внуков. И необремененная династическими и финансовыми проблемами на свадьбе танцует свой любимый фламенко. Новоиспеченный муж бережно поддерживает супругу. Координация движений уже, не как в молодости. Но полная энергии Каэтана проживет в этом браке три года, вплоть до кончины в 2014 году.
Наследники
Дети герцогини Альбы, а их было шестеро – пятеро сыновей и дочь, — все родились в этом браке. Но все же это утверждение спорно, так как в свое время ходили упорные слухи, что четвертый сын Каэтаны, Фернандо, не является ребенком Луиса Мартинеса. Его отцовство приписывают великому танцору фламенко – Антонио Эль Байларин, с которым у герцогини была якобы долгая и страстная связь. Каэтана, естественно, все отрицала, но перед смертью Антонио написал свою автобиографическую книгу, где он лично подтвердил свое отцовство. Проверить при помощи теста данное утверждение не представлялось возможным, так как все материалы были опубликованы уже после его смерти. Поэтому эту нелицеприятную историю поспешили попросту замять.
Титулы
Самая титулованная аристократка мира является обладательницей такого количества титулов, что запомнить их просто невозможно. Род Альба насчитывает многовековую историю и начинается с того момента, когда король Испании Хуану II подарил основателю династии поместье Альба де Тормесза. Название поместья и дало имя роду Альба. Последующие династические браки и кровные узы с королевским домом Испании укрепляют могущество рода Альбы. Увеличивается число регалий и титулов, и вот Каэтана де Альба уже многократно наделена титулом гранда Испании. У нее 6 титулов герцогиней, 19 – маркизы, 20 – графини, один титул баронессы и виконтессы. Часть титулов еще при жизни перешли детям и внукам Альбы.
Все титулы 18-ой Герцогини де Альбы
- XIV графиня-герцогиня Оливарес
- XVI маркиза Эль-Карпио
- XI маркиза Сан-Винсенте-дель-Барко
- XVII графиня Аранды XXII графиня Лемос
- XIX графиня Лерин, коднестаблесса Наварры
- ХХ графиня Миранды-дель-Кастаньяр
- XVI графиня Монтеррей
- ХХ графиня Осорно
- XVIII графиня Пальмы-дель-Рио
- XXIII графиня Сируэлы
- XIII графиня Сальватьерра
Титулы без Гранда
- XII маркиза Ла-Альгабы
- XVIII маркиза Альменары
- XXI маркиза Баркарроты
- XIII маркиза Кастаньеды
- XIX маркиза Кории
- VII маркиза Эличе
- XVIII маркиза Миральо
- ХХ маркиза Ла-Моты
- ХХ маркиза Мойя
- XVII маркиза Орани
- XI маркиза Осеры
- XI маркиза Сан-Леонардо
- XIX маркиза Саррия
- XII маркиза Тарасоны
- XVII маркиза Вальдункильо
- XXI маркиза Вильянуэва-дель-Френсо
- XVI маркиза Вильянуэва-дель-Рио
- XX графиня Вильяльба
- XXV графиня Сан-Эстебана-де-Гормас
- X графиня Санта-Крус-де-ла-Сьерра
- XVIII графиня Андраде
- XV графиня Айяла
- XIV графиня Касаррубиос-дель-Монте
- XIV графиня Фуэнтес-де-Вальдеперо
- X графиня Фуэнтидуэнья
- XVI графиня Гальве
- XVII графиня Хельвес
- XVI графиня Гимера
- XXI графиня Модика (Сицилия)
- XXV графиня Рибадео
- Х виконтесса Ла-Кальсады
Первая любовь
Вокруг юной и сказочно богатой титулованной наследницы поклонников голубой крови было хоть отбавляй, и все они наперебой предлагали ей свою руку и сердце. Кстати, среди потенциальных претендентов был и племянник великого русского писателя – граф Толстой. Но Каэтане не нравились субтильные аристократы. Она предпочитала мужественных тореро и исполнителей фламенко. Поэтому неудивительно, что очень симпатичная 17-летняя девушка, а именно такой была герцогиня Альба в молодости, впервые влюбилась в матадора Пепе Луиса Васкеса.
Дон Хакобо, как и ожидалось, был недоволен поведением дочери. И после некоторых раздумий отправил ее назад в Лондон, где они жили вдвоем до этого. Дело в том, что после изгнания монархов герцог служил послом в Великобритании и был вынужден, несмотря на свои монархические убеждения, защищать режим Франко. С диктатором у него были весьма натянутые отношения. История вражды началась с того, что дон Хакобо отказался от организации первого совместного выхода в свет их дочерей. Франко, конечно же, не простил ему подобного высокомерия. Когда же опальный король Испании призвал своих сторонников оставить службу у диктатора, герцог Альба вернулся вместе с дочерью в Мадрид.
Произведения
- 1777 – «Зонтик»
- 1778 – «Продавец посуды»
- 1778 – «Мадридский рынок»
- 1779 – «Игра в пелоту»
- 1780 – «Молодой бык»
- 1786 – «Раненый каменщик»
- 1791 – «Игра в жмурки»
- 1782-83 – «Портрет графа Флоридабланка»
- 1787 – «Семья герцога Осуна»
- 1787 – «Портрет маркизы А. Понтехос»
- 1796 – «Доктор Пераль»
- 1796 – «Франсиско Байеу»
- 1797-1799 – «Сон разума рождает чудовищ»
- 1798 – «Фердинанд Гиймарде»
- 1799 – «Ла Тирана»
- 1800 – «Семья короля Карла IV»
- 1805 – «Сабас Гарсия»
- 1806 – «Исабель Ковос де Порсель»
- 1810-1820 – «Бедствия войны» (серия из 82 гравюр)
- 1812 – «Девушка с кувшином»
- 1819-1923 – «Сатурн пожирающий своего сына»
- 1819-1923 – «Собака»
- 1820 – «Портрет Т. Переса»
- 1823 – «Шабаш ведьм»
- 1828 – «Портрет Хосе Пио де Молина»
Описание и толкования
Деталь с перстнями
Деталь с надписью на песке
Деталь с надписью Sólo Goya 1797
С 1840 года картина 1795 года принадлежала герцогине Бервик и Альба и находится во Дворце Лирии в Мадриде. Изображение 1797 года попало в Нью-Йоркское испаноязычное общество Америки , Нью-Йорк , в 1908 году .
В письме от 2 августа 1794 года своему другу Мартину Сапатеру Гойя сообщает, что ему было поручено нарисовать герцогов Альбы в натуральную величину. В этом письме он уже упоминает портрет герцогини в белом . Он также упоминает, что герцогиня посетила его в его студии накануне, чтобы нарисовать лицо . Картина «Герцогиня в белом» была создана через несколько месяцев после ее визита в студию Гойи в Мадриде. На старом снимке одежда герцогини состоит из белого платья с красным поясом, красного банта в вьющихся волосах и двойного, также красного жемчужного ожерелья на шее. Даже маленькая собачка носит соответствующий красный бант на левой задней лапе. Ее левая рука украшена золотыми украшениями с инициалами. На более позднем снимке герцогиня носит черную юбку как символ траура по только что скончавшемуся мужу. Но и здесь Гойя использует контраст красного цвета в виде пояса. Густые вьющиеся черные волосы на старом снимке укрощены черной мантильей . Пейзаж на заднем плане не показан подробно, он используется только для персонала, но может быть отнесен к ее собственности в Санлукар-де-Баррамеда недалеко от Кадиса. Но неоспоримый главный мотив — это человек.
На обеих картинах герцогиня изображена в вертикальном, величавом и величественном лице . В этой позе она представляет и смотрит своим преследующим взглядом на зрителя, или, скорее, художника, изображающего ее, серьезно и на уровне глаз, при этом на младшей фотографии ее ноги можно увидеть с золотыми туфлями, приподнятыми на пятке, но те, что на старом снимке, через длинное платье скрыто. В отличие от белого изображения, ее взгляд направлен немного влево, так что на правом виске можно увидеть черное красивое пятно . Это должно сигнализировать о страсти . На обеих фотографиях она указывает на пол указательным пальцем правой руки. На картине 1795 года этот жест еще не такой строгий, как на его аналоге . Позади маленькой собачки на желтоватом песке на берегу реки вы можете увидеть надпись: A la Duquesa de Alba Fr. co de Goya. 1795 г. , обычное посвящение, хотя и в странном месте. На картине 1797 года властная поза более суровая. Собаки здесь больше нет, есть только имя Гойя, перевернутое для зрителя, и 1797 год можно увидеть на песке в нормальной разборчивости. Во время реставрационных работ в 1950-х годах слово sólo ( только ) обнаружилось под пятном, которое, вероятно, позже было закрашено самим Гойей или его современником и покрыто лаком . Таким образом, полное письмо на песке реки было Соло Гойя ( Нур Гойя ).
Это интерпретируется исследованиями как указание на давно подозреваемую любовную связь между художником и его моделью. Еще одно указание на это можно увидеть в золотом кольце, которое герцогиня надела на свой указательный палец правой руки, где имя Гойи снова выгравировано на черном фоне. Однако на ее среднем пальце большее кольцо показывает имя Альба на камне. Гойя, однако, нарисовал другую модель на другой картине, Дона Нарциса Баранана де Гойкоэчеа из 1810 года (Нью-Йорк, Метрополитен-музей ), с таким кольцом, но, очевидно, не имел к ней никакого отношения.
Герцогиня, должно быть, сыграла очень важную роль для Гойи, потому что он долгое время хранил ее картину 1797 года в своей студии после ее смерти в 1802 году. Неясно, видела ли она это когда-нибудь. В описи, сделанной по случаю смерти его жены Хосефы, она все еще находилась в его распоряжении в 1812 году. После этого после раздела поместья оно перешло в собственность сына Гойи Хавьера. Поскольку интригующие круги испанской знати распространили слух после ее смерти в 1802 году, что герцогиня была отравлена, ее потомок Якобо Фитц-Джеймс Стюарт-и-Фалько , семнадцатый герцог Альбы, очевидно, был спровоцирован осенью 1945 г. Отношения Альбы с Гойей зародились для широкой публики, чтобы восстановить репутацию 13-й герцогини и препарировать ее мумифицированное тело . Выяснилось, что обе ее ноги были отрезаны.
Болезнь Франсиско Гойи
1770-е годы – время обретения богатства и славы. Художник работает по заказам от высшей знати, создает свои самые известные произведения, среди которых выделяется картина «Зонтик».
Именно в этот период впервые дала о себе знать болезнь Гойи, ставшая одной из главных загадок и трагедий его жизни. Первые приступы болезни проявились в 1777–1778 году. Тогда болезнь отступила, так как художник был еще молод.
Всерьез болезнь овладела художником в 1792 году, когда он находился в Кадисе. Над Гойей впервые повис демон смерти.
Болезнь Гойи долгое время не могли диагностировать. Существовало предположение, что первые симптомы 1770-х связаны с перенесенным сифилисом, подхваченным во время эпидемии. Выдвигались и другие версии происхождения болезни. Впоследствии ставились различные диагнозы, но ни один из них не был подтвержден. Недавно появилась версия, что художник стал жертвой синдрома Сусака, редчайшего заболевания, которое стало известно медицине лишь в 1979 году, через двести лет после того как симптомы появились у Гойи.
Проявления болезни были воистину ужасны. Художник оглох и испытывал серьезные проблемы с координацией движений, часто не мог стоять на ногах. Кроме того, он почти потерял зрение, часто терял сознание, в конце концов его разбил частичный паралич.
Болезнь Гойи то отступала, то вновь вступала в свои права. Живописец испытывал жуткие боли, был на грани встречи со смертью, но продолжал творить. Это воистину являет пример сильного духа в больном теле.
Шаг в новую жизнь
Гордая, оригинальная, Каэтана знала, что привлекает мужчин не титулами, но своей глубокой личностью и экстравагантностью. Писала об этом в свой книге, всегда помнила о своей особенности. После смерти первого мужа, пусть не сразу, пришла в себя от горя и всё-таки встретила новую любовь. Это был Хесус Агирре. В прошлом священник-иезуит, социалист, что скандализировало высшее общество.
Но интеллектуал высшей пробы. Он очаровал Каэтану. Она стала для него лучшей женщиной, пусть и старше на 11 лет. Влюблённых разница не смущала. Не расстроило и то, что на официальное представление новоявленного герцога-консорта к эпатажной паре не пришёл ни один гость.
Агирре растопил сердца пасынков, стал им буквально вторым отцом. В делах Дома Альба навел порядок и даже вернул финансовое благосостояние. Своей жене он неустанно признавался в любви. До серебрянной свадьбы супруги не дожили двух лет. Идиллию в 2001 году прервала болезнь и смерть. Хесус умер от рака гортани. Каэтана вновь была безутешна. Переживала настолько, что на правой руке отнялось несколько пальцев.
Смерть
Осенью 1792 года Франсиско поразила тяжелая болезнь, закончившаяся полной глухотой. И это минимальные последствия, всё могло бы было гораздо хуже, потому что художник постоянно чувствовал слабость, его мучали головные боли, он частично потерял зрение и некоторые время был парализован. Исследователи предполагают, это последствия запущенного ещё в молодости сифилиса. Глухота сильно осложняла жизнь художника, но не мешала ему ухаживать за женщинами.
Памятник Франсиско Гойе в Сарагосе
С годами состояние художника становилось хуже, а его живопись – мрачнее. После смерти жены и женитьбы сына Гойя остался один. В 1819 году художник отошел от дел и уединился в загородном доме «Кинта дель Сордо». Изнутри он расписывает стены мрачными фресками, которые представляли собой видения одинокого и уставшего от жизни человека.
Однако судьба улыбнулась Франсиско, он встретил Леокадию де Вейс. У них вспыхнул бурный роман, в результате которого женщина развелась с мужем.
Портрет Леокадии де Вейс
В 1824 году, опасаясь гонений нового правительства, художник принимает решение уехать во Францию. Два года он прожил в Бордо, но однажды сильно затосковал по родным местам, решил вернуться. Оказавшись в Мадриде в момент пика послереволюционной реакции, он вскоре вынужденно вернулся в Бордо.
Испанский художник умер на руках у преданной супруги в окружении родственников в ночь с 15 на 16 апреля 1828 года. Останки Франсиско возвращены в Испанию только в 1919 году.
Немного истории
Титул графа Альба был учреждён Хуаном II Кастильским ещё в 1429 году, а в 1472 г. титул графа был повышен до герцогского. Один из самых известных представителей данной династии это 3-й герцог Альба — Фернандо Альварес де Толедо (1507–1582), более известен как Великий герцог Альба и Железный герцог, испанский государственный деятель и военачальник. В 1567 году был отправлен в Нидерланды для подавления протестантского восстания против Испании и Римско-католической церкви. Был наместником Нидерландов (1567-1573). Очень жестоко расправился с вождями нидерландской Реформации. В 1580 году король Испании поставил его военачальником во главе испанской армии в войне за португальское наследство. За две недели он покорил Португалию, но и тут проявил редкую жестокость.
13-я и 18-я герцогини Альба (портрет Франсиско Гойи)
Мария дель Пилар Тереса Каэтана де Сильва и Альварес де Толедо (1742–1802) — 13-я герцогиня Альба. Это она покровительствовала (и была возлюбленной) Франсиско Гойи (1746–1828). Герцогиня была удивительной женщиной: красивой, образованной, остроумной. До сих пор считается, что именно герцогиня позировала Гойе для картин «Маха обнаженная» и «Маха одетая» (перечитываем исторический роман Лиона Фейхтвангера «Гойя, или Тяжкий путь познания»).18-я герцогиня Альба родилась в 1926 году в мадридском дворце Лирия. Её крестными были испанские монархи: король Альфонсо XIII и его жена королева Виктория Эухения. В общей сложности герцогиня Альба унаследовала от предков свыше сорока титулов и считалась одной из самых богатых аристократок Испании. Её привилегии (благодаря её предкам) исключительны — не вставать перед Королевой, не кланяться Папе Римскому и въезжать на лошади в Севильский собор! Слишком много написано об этой уникальной и яркой женщине, к тому же она выпустила две книги своих воспоминаний: «Я, Каэтана» в 2011 г. и «Чему научила меня жизнь» в 2013 г., так что в блоге мы поговорим только о её свадебной тиаре.
Каэтана Альба 1947 год в день свадьбы
В 1947 году Каэтана выходит замуж за герцога Сотомайора (1919–1972) и на свадьбе мы впервые видим Каэтану в чудесной жемчужно-бриллиантовой тиаре. На просторах интернета я прочитала две версии о данной тиаре.
Первая — тиара принадлежала императрице Евгении и перешла герцогине по наследству.
Сестры Мария Франциска и Эухения де Палафокс.
Сестры Мария Франциска и Эухения де Палафокс. Мария Франциска (1825–1860) станет 15-й герцогиней Альба и будет более известна как Пака Альба, младшая — Эухения (1826–1920), станет императрицей Евгенией, последней императрицей Франции и женой Наполеона III. Мария Францисска умрет в 35 лет, а Эухения в возрасте 94 лет. В 1870 году после поражения Франции во франко-прусской войне Евгения выедет в Англию, в 1873 году она овдовеет, в 1879 погибнет её единственный сын. Умрет Эухения в Мадриде, но похоронена будет в Англии рядом с мужем и сыном.
Вторая версия — тиара подарок на свадьбу от её крестной матери, королевы Испании Виктории Евгении Баттенберг.
Свадебная фотография родителей Каэтаны Альба
Свадьба родителей Каэтаны Альба: Марии дель Росарио де Сильва и Гуртубай (1900–1934) и 17-го герцога Альба (1878–1953). Свадьба состоялась в 1920 году в испанском посольстве в Лондоне. Скромная и тихая. На свадебной фотографии нет знаменитой жемчужной тиары герцогов Альба, видимо тиара это все-таки подарок на свадьбу крестной матери — королевы Испании.
Каэтана еще дважды выйдет замуж: в 1978 году и в 2011. От первого брака у неё будет шестеро детей — пять мальчиков и долгожданная дочь. В 1998 году единственная дочь Каэтаны Евгения (12-я герцогиня Монторо) также оденет жемчужную тиару на свою свадьбу (все невестки герцогини Альба выходили замуж за её сыновей в другой тиаре герцогов Альба — alba ruse tiara).
Единственная дочь Каэтаны Евгения (12-я герцогиня Монторо) в свадебной тиаре герцогов Альба 1998 г.
Выставки
Живопись 1795 | Живопись 1797 |
---|---|
|
|
Личная жизнь
Друг Гойя, художник Франсиско Байеу, познакомил его со своей сестрой. Белокурая красавица Хосефа и темпераментный аргонец сразу же влюбились. Но Франсиско не торопился жениться и решился на этот шаг только после известия о беременности девушки.
Портрет Хосефы, жены Франсиско Гойи
Немаловажным моментом было и то, что брат будущей жены владел мастерской, где работал художник. Торжественное событие состоялось 25 июля 1773 года. Ребенок, родившийся вскоре после свадьбы, прожил недолго. Супруга родила пятерых детей, некоторые источники указывают большую цифру. Выжил только один мальчик по имени Франсиско Хавьер Педро, который в будущем стал художником.
Как только Гойя стал вхож в круг придворных дам и аристократов, Хосефу он сразу забыл. В отличие от большинства жен художников супруга не позировала для Франсиско: он написал один портрет жены. Это как нельзя лучше описывает отношение художника к ней. Несмотря на это, Франсиско оставался в браке вплоть до смерти супруги в 1812 году.
Герцогиня Альба
Мужчина не был верным мужем, в его личной жизни всегда присутствовали другие женщины, помимо жены. Желанней остальных придворных аристократок для Гойи была герцогиня Альба. После знакомства с девушкой летом 1795 года у пары начался бурный роман. В следующем году умер престарелый супруг герцогини, и она отправилась в Андалузию. Гойя поехал с ней: они несколько месяцев прожили вместе.
Однако в биографии Франсиско произошло неприятное событие: по возвращении в Мадрид Альба покинула художника, предпочтя ему военного на высоком посту. Франсиско оскорбил этот поступок, но расставание оказалось коротким – девушка вскоре вернулась к нему, роман продлился 7 лет. Нужно сказать, что эти отношения не подтверждены какими-либо документами.
Родиться в правильной семье
Десятки дворцов, богатейшие коллекции искусств, драгоценностей, земли Испании – наследство семейства Альба. Литераторов вдохновит первое издание «Дон Кихота» Сервантеса. Географов – первая карта Америки, что составил первооткрыватель Колумб. И еще целое собрание раритетов, не менее ценных, чем наличные миллионы евро.
В такой семье выбрала однажды появиться на свет девочка. Родители ждали мальчика — наследника. Отец, XVII герцог де Альба, был уже в возрасте 48 лет, когда родилась дочь. Ей выпала доля остаться единственным ребёнком в семье и рано потерять мать.
Мария дель Росарио Сильва была гораздо моложе супруга. Брак заключили из династических соображений. Но родители Каэтаны любили друг друга. И только смерть разлучила их. Мария заболела туберкулёзом. Все попытки врачей спасти её оказались тщетными.
Маленькая дочь не понимала, почему её всегда любящая, добрая, жизнерадостная мама перестала с ней общаться и видеться. Кто мог объяснить малышке, насколько опасен туберкулёз? Даже знатные, богатые женщины умирают, оставляя дочерей восьми лет от роду.
Важно!
Неизвестно, насколько искренне и тепло относились к девочке её крёстные родители. Но восприемниками стали Альфонсо XVII и Виктория Эухения – испанская королевская чета. Крестины было пышными и торжественными, как и все события наследницы великого рода. А с началом революции в 1931 году монархи Испании были вынуждены покинуть страну.
Ухватить молодость за хвост
Первой красавицей герцогиня Альба в молодости-то никогда не была. Может быть, второй, третьей. Но вполне себе миловидной. Портил большой нос. Индивидуальные шикарные наряды украшали. Еще больше шарма герцогине придавали её необычность в поведении. К многочисленным пластическим операциям привело не только желание остаться молодой. Синдром Мелькерссона-Розенталя обезобразил лицо леди. Это редкое неврологическое расстройство, которое приводит к параличу и отёкам лица, губ. За свою жизнь Каэтана осмелилась на множество хирургических вмешательств:
- ринопластика;
- коррекция губ и скул;
- исправление подбородка;
- подтяжка шеи;
- абдоминопластика.
Неудачная ринопластика
На первую пластику Каэтана отважилась уже в довольно солидном возрасте. Нос, широкий на кончике, почти виноградиной, явно мешал чувствовать себя совершенством. Видимо, пластическая хирургия только набивала руку на лицах не красавиц, и знатную особу постигла неудача. Кончик носа укоротили так, что он буквально устремился ввысь, открылись огромные ноздри. Непропорциональный заостренный нос красоты явно не добавил.
Следующей операцией стала коррекция губ. Верхняя губа и верхняя челюсть из-за генетического заболевания у светской львицы опухли. Лицо деформировалось, было похоже, что его покусали пчелы. Все это выглядело, мягко говоря, уродливо. Говорили, что именитость увеличила губы также во время пластики. Как бы то ни было, складывалось ощущение, что она вставила боксёрскую капу.
Инъекции ботокса в случае с августейшей особой тоже не привели к желаемому результату. Одолевавший её синдром Мелькерссона-Розенталя вкупе с ботоксом давали неожиданный эффект. Морщины, как должно было, не разглаживались. Только сильнее отекало лицо, покрываясь жирным блеском.
Неудачи только раззадоривают
Все остальные пластические операции изменяли внешность герцогини как угодно, только не делали её моложе и краше. С подтяжкой лица она начала экспериментировать с 55 лет. Раз от раза кожа натягивалась, готовая треснуть. Женщина пошла даже на омолаживающую пластику, но наливные щёчки не вернулись.
Альба провела эксперимент и с подбородком и скулами. Современные хирурги догадались о вшитых имплантатах по тому, насколько они изменили форму всего лица. Нижняя часть стала заостренной и укороченной. В сочетании с огромным ртом, похожим на лягушачий, лицо больше походило на физиономию.
Уверенности в молодости добавила разве что подтяжка шеи. Неугомонная дама сделала аж серию таких операций, равно как и по пластике живота. Выносив шестерых детей и пережив несколько выкидышей, женщина не могла остаться подтянутой, с упругим тургором кожи. Но после хирургических процедур она и в 50 лет не стеснялась ходить на пляже в открытом купальнике и делать фотосессии. Но зарубцевавшиеся шрамы на животе в глубокой старости только добавили неприглядности.
Впрочем, дряблое, обвисшее тело старушки было под стать её отечному и покрасневшему лицу. Остановить её в стремлении выглядеть красивой и дойти до внешности мумии никто не мог. Люди ужасались, глядя на когда-то великолепную маху. А она сохраняла улыбку на своем почти парализованном и совершенно измененном лице.