Кондратенко, гавриил павлович

Биография

Родился Алексей Валерьевич 15 февраля 1972 г. в Омске в семье не менее известной актрисы Любови Полищук и эстрадного артиста Валерия Макарова.

Интересно, что в документах Алексея – в свидетельстве о рождении и других – указана дата рождения 15 апреля, однако сам он утверждает, что при их оформлении была допущена ошибка.

Первые 4 года прошли в Омске, однако пристрастие отца к спиртным напиткам положило конец существованию брака родителей, и в 1976 году он вместе с матерью переезжает в Москву.

С отцом

У Алексея было достаточно сложное детство – по причине занятости матери он был отправлен в интернат, где и получил среднее образование, и об этих годах вспоминает достаточно неохотно. Однако уже в этом возрасте он проявляет актерский талант, выступая в интернате на праздниках и в театральных постановках.

С мамой

Когда Алексею было 11 лет, его мать во второй раз выходит замуж за художника Сергея Цигаля и мальчика забирают из интерната в обычную школу. У Алексея появляется сестра Мариэтта.

Алексей с сестрой Мариэттой

В одном интервью Алексей Валерьевич вспоминает:

Уже в старших классах Алексей Макаров принимает решение стать актёром, однако его матери такой выбор сына очень не понравился. Причиной такого отношения к стремлению сына она называет его упрямство – как вспоминала Любовь Полищук, она была уверена, что на съёмочной площадке её сын не будет в должной мере слушаться режиссера из-за вспыльчивости и сложности характера.

Тоже интересно: биография сына Елены Яковлевой Дениса Шальных

Тем не менее, упрямство сына одержало верх над наставлениями матери, и Алексей пробует поступить в ГИТИС. Первая попытка становится провальной, но уже в следующем году приёмная комиссия при повторном поступлении Алексея зачисляет его на курс Хомского, который он заканчивает в 1994 году.

С мамой и отчимом

Сам Алексей говорит:

Несмотря на то, что мать Алексея была достаточно знаменита, молодому актёру пришлось прокладывать путь к признанию собственными силами – получив образование, он устраивается в театр имени Моссовета, но долгое время не получает главных ролей, появляясь в эпизодах.

Одной из самых известных его работ в театре становится роль Ирода в спектакле «Иисус Христос – Суперзвезда», однако после неё Алексей решает попробовать свои силы в кино.

Алексей второй справа в спектакле (1994)

На тот момент у него уже был некоторый опыт работы на съёмочной площадке – дебютировал Алексей в картине «На углу, у Патриарших» в 1995 году, также появлялся в фильмах «Ворошиловский стрелок» и «Чек».

Первая роль Алексея (слева) в кино

Далее Алексей несколько лет подряд играет эпизодические роли во множестве картин – «Дальнобойщики», «Дневник убийцы», «Марш Турецкого», «Светские хроники», но настоящую известность получает после съёмок фильма «Личный номер» в 2004 году, в котором Алексей играет военнопленного офицера.

Фильм «Личный номер»

После этого востребованность Алексея Макарова, как актёра, растёт – он снимается в фильмах «Чудеса в Решетове», «Моя Пречистенка» и даже появляется на одной площадке со своей матерью в одной из серий сериала «Моя прекрасная няня».

По теме: актеры сериала «Моя прекрасная няня» сейчас

К этому времени Алексея Макарова приглашают и на телевизионные проекты – в 2003 году он участвовал в телеигре «Форт Боярд» в команде с Михаилом Ефремовым, играл в «Угадай мелодию» с А. Стекловой и А. Носиком, из которой вышел в третьем туре, а также в шоу «Ледниковый период», в котором вышел на лёд в паре с Анной Семенович.

Телеигра «Форт Боярд»

Шоу «Ледниковый период»

Ни один последующий год не проходит без съёмок картин с его участием – выходят фильмы «Офицеры», «Царь», «На крючке!», «Лектор», «Три мушкетёра» и многие другие.

«Лектор»

Возвращение в Россию

По указу императора Николя І в 1835 году Карл вернулся в Россию. Но в Санкт-Петербург он попал не сразу. Вначале художник побывал в Одессе, а потом и в Москве. Последняя произвела на него неизгладимое впечатление. Его очаровала простота и величие города.

«Последний день Помпеи», по велению царя, выставили в Академии художеств. В России художник стал настоящим героем. Его везде встречали с цветами. В Петербурге Карл начал преподавать в академии, как его отец когда-то. Стиль учеников мастера позднее назовут «брюлловской школой». Сам же художник не ограничился лишь преподаванием, он также работал над росписью храма Петра и Павла, возведенного на Невском проспекте.

Происхождение и детство

Герасимов родом из Тамбовской губернии, уездного города Козлов (сегодня Мичуринск). Родился 12 августа 1881 года в семье выходца из крестьян, теперь же купца-скототорговца, как тогда говорили, прасола. С юга страны отец будущего художника пригонял скот и продавал его на базаре. Особого богатства не нажил, но 2-этажный дом у семьи был. Жили просто, соблюдая старые обычаи. Когда родился сын Александр, в семье уже была дочь, тоже Александра (забавная родительская прихоть – дать разнополым детям одинаковые имена).

После церковно-приходской школы Александр поступает в уездное училище. Параллельно отец начинает посвящать «наследника» в дела торговли.

У Александра Герасимова в детстве открылись наклонности к рисованию – друзья и родные поражались сходству изображённых людей и животных с оригиналами. Поворот в судьбе случился после приезда в Козлов в 1890-х художника С.И. Криволуцкого, земляка-просветителя из Кирсановского уезда Тамбовской губернии, закончившего Академию художеств в Петербурге. Криволуцкий открыл в Козлове школу рисования, Герасимов начал посещать занятия и втянулся в мир творчества. Вскоре учитель «задал вектор» ученику, уже юноше, рекомендовав тому ехать в Москву, в Училище живописи, ваяния и зодчества.

Итальянские мотивы

«Итальянский полдень» был написан по просьбе петербургского общества. Эта картина стала следующей работой после успешного «Итальянского утра».

Брюллову удалось с потрясающей точностью изобразить красоту обыкновенной итальянки. Кстати, изображение женщины на полотне возмутило председателя общества. Но художник настаивал на собственном праве изображать на картинах реалии, а не придуманные образы. Для получения подлинной игры света и теней художник создавал работу в настоящем винограднике.

«Турчанка» была написана Брюлловым в Петербурге после возвращения из путешествия по средиземноморью. В основе работы были воспоминания и фантазии. В походном альбоме художника было немало набросков с изображением восточных красавиц в необычных нарядах. Тема турчанки, загадочной и экзотической, волновала Брюллова. Для написания картины художник использовал образ натурщицы. Она же позировала мастеру и для картины «Одалиска». Фактически одна дама стала героиней двух работ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: