Горелов, гавриил никитич

Потери в Великой Отечественной Войне

Точно неизвестно и сейчас, сколько людей ушло от нас во время этой великой человеческой трагедии. Ведь подсчет начался не сразу, лишь в 1980 году с приходом гласности в СССР историки и политики, сотрудники архивов смогли приступить к официальной работе. До этого времени поступали разрозненные данные выгодные на тот момент.

  • После празднования дня победы 1945 года, И. В. Сталин заявил, что мы похоронили 7 миллионов советских граждан. Он говорил, по его мнению, обо всех, и о тех, кто лег во время битвы, и о тех, кого угнали в плен немецкие оккупанты. Но он упустил многое, не сказал о сотрудниках тыла, стоявших с утра до ночи у станка, падавших от изнеможения замертво. Забыл о приговоренных диверсантах, предателях родины, погибших в маленьких селах простых жителях и блокадниках Ленинграда; пропавших без вести. К сожалению, их можно перечислять долго.
  • Позже Л.И. Брежнев предоставил иную информацию, он сообщил о 20 миллионах погибших.

Сегодня, благодаря расшифровке секретных документов, поисковым работам, цифры приобретают реальный характер. Таким образом, можно увидеть следующую картину:

  • Боевые потери, полученные непосредственно на фронте во время сражений составляют – около 8 860 400 человек.
  • Не боевые потери (от болезней, ран, несчастных случаев) – 6 885 100 человек.

Однако эти цифры пока не соответствуют полной действительности. Война, да еще такая, это не только уничтожение врага ценой собственной жизни. Это разрушенные семьи – не рожденные дети. Это огромные потери мужского населения, благодаря которым еще не скоро восстановится необходимый для хорошей демографии баланс.

Это болезни, голод в послевоенные годы и смерть от него. Это отстройка страны заново, опять же во многом, ценой жизни людей. Всех их так же необходимо учесть, занимаясь подсчетами. Все они – жертвы страшного человеческого тщеславия, имя которому война.

Примечания

  1. Горелов Гавриил Никитич — slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Горелов Гавриил Никитич/ «Большая советская энциклопедия»
  2. Каталог «Выставка произведений членов академии художеств СССР» Москва, «Искусство», 1973.
  3. «Каталог выставки «225 лет Академии художеств СССР», том второй (1917—1982), Москва, «Изобразительное искусство», 1983
  4. «Документы подтверждающие родственные отношения» Г. Н. Горелова (дед), Ю. Г. Горелова (сын) и М. Ю. Горелова — commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Maxim_gorelov.jpg (внук)
  5. Владлен Сироткин «Зарубежные клондайки России» — www.ozon.ru/context/detail/id/2186485/ Издательство: Эксмо, 2003 г. ISBN 5-699-03480-3
  6. «Праздник эстимейта. Сотый аукцион «Совкома» — www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=beb48247-d6f4-4e1a-af32-6f9f667caaa3&docsid=1165409 Журнал «Weekend» № 18 (114) от 15.05.2009
  7. «Лауреаты Страны Советов. Аукцион советской живописи» — www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=0f1f6921-48dd-4f33-908e-2593f6aadc77&docsid=543275 Журнал «Weekend» № 19 (3103) от 04.02.2005: «А самое смешное полотно — это «Спящие свиньи» Гавриила Горелова, передвижника старой выучки, автора потрясающего полотна «Сталин и три богатыря».
  8. «Кровавые „Флаги революций“ в День примирения и согласия» — www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=187500&ThemesID=9 Газета «Коммерсантъ» № 195 (1377) от 13.11.1997: «Полотна соцреалистов Модорова и Горелова представляют собой зрелище в высшей степени странное, одновременно являясь и историческими документами, и произведениями искусства».
  9. «Рождественские скидки на сталинизм. От $200 за штуку». — www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=e61b2a20-eb16-4ad4-b350-96a3429109c1&docsid=164837 Газета «Коммерсантъ» № 229 (2114) от 06.12.2000
  10. «Арт-Салон в Большом Манеже» — www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=54bd5f00-4954-4424-8ca5-1b32570c7928&docsid=250839 Газета «Коммерсантъ» № 43 (1225) от 02.04.1997
  11. «Пятизвездочный» соцреализм. Последние торги сезона в галерее Леонида Шишкина» — www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=517415&ThemesID=9, Приложение к газете «Коммерсантъ» № 92 (2695) от 29.05.2003: «… „Старик“ Гавриила Горелова (этот академик тоже знаменит, но специфическими вещами — он хорошо и много писал похороны советских вождей)».
  12. «От Шишкина к Гелосу. В столице пройдут очередные антикварные аукционы» — www.ng.ru/collection/2003-02-21/22_shishkin.html
  13. «С берегов Балтики. Дом Буковскис выделил специальный стринг «русской живописи» — www.ng.ru/antiquare/2003-11-21/22_baltika.html «Независимая Газета» от 2003-11-21
  14. «Новости. День в истории. 3 апреля» — 81.13.64.150/news/251636.html «Новая Газета» от 03.04.2008
  15. «Размер получил значение» — www.izvestia.ru/culture/article629638/ Газета «Известия» от 03.11.04
  16. «Век на продажу» — friday.vedomosti.ru/article.shtml?2010/10/29/16457 «Ведомости» № 42 (225) от 29 октября 2010
  17. «Москва и москвичи» — lib.ru/RUSSLIT/GILQROWSKIJ/gilqrowskij.txt_with-big-pictures.html В. А. Гиляровский, Собрание в четырех томах, т. 4, М., Правда, 1989, сс.3-374.
  18. Лев Карохин. «Сергей Есенин в Царском Селе. ОБЛИК. Санкт-Петербург. 2001». — kfinkelshteyn.narod.ru/Tzarskoye_Selo/Gorod/Feod_gorodok.htm
  19. «Большая картина. Фильм 3» — rusmuseum.ru/editions/video/sokro/2004/ 2004, сайт «Русского Музея»
  20. «Башкирский государственный художественный музей имени М. В. Нестерова (г. Уфа)» — rusmuseum.ru/museum/projects/program_russia/program_russia2003_2007/museums/ufa/
  21. Выставка «Гимн труду» — rusmuseum.ru/exhib/lenta/exhibition2010/gimn_trudu/ «Русский музей» 05 августа — 01 ноября 2010: «Г. Н. Горелов. Знатный сталевар завода „Серп и молот“ М. Г. Гусаров со своей бригадой. 1979. Холст, масло».

Происхождение и детство

Герасимов родом из Тамбовской губернии, уездного города Козлов (сегодня Мичуринск). Родился 12 августа 1881 года в семье выходца из крестьян, теперь же купца-скототорговца, как тогда говорили, прасола. С юга страны отец будущего художника пригонял скот и продавал его на базаре. Особого богатства не нажил, но 2-этажный дом у семьи был. Жили просто, соблюдая старые обычаи. Когда родился сын Александр, в семье уже была дочь, тоже Александра (забавная родительская прихоть – дать разнополым детям одинаковые имена).

После церковно-приходской школы Александр поступает в уездное училище. Параллельно отец начинает посвящать «наследника» в дела торговли.

У Александра Герасимова в детстве открылись наклонности к рисованию – друзья и родные поражались сходству изображённых людей и животных с оригиналами. Поворот в судьбе случился после приезда в Козлов в 1890-х художника С.И. Криволуцкого, земляка-просветителя из Кирсановского уезда Тамбовской губернии, закончившего Академию художеств в Петербурге. Криволуцкий открыл в Козлове школу рисования, Герасимов начал посещать занятия и втянулся в мир творчества. Вскоре учитель «задал вектор» ученику, уже юноше, рекомендовав тому ехать в Москву, в Училище живописи, ваяния и зодчества.

Последние статьи

  •   Как простая домохозяйка стала главной женщиной Третьего рейха: Гертруда Шольц-Клинк 18.05.2022, 21:33
  •   Чем живет дизайн-сообщество «страны запретов» Ирана: Мода вопреки всему и уникальная школа плаката 18.05.2022, 20:11
  •   Как попасть на прием к бабушке Нине из сериала «Слепая», или Чем прославились современные русские целители 18.05.2022, 17:43
  •   Что предрекают людям цветные озера в Индонезии и в чём секрет их воды 18.05.2022, 14:53
  •   Как любимица Гитлера стала советской шпионкой: Главная актриса Третьего рейха Ольга Книппер 18.05.2022, 11:56
  •   Как 60 лет назад снимали советский фильм «Девчата»: отношения на площадке, вырезанные сцены и др 18.05.2022, 10:14
  •   Как дочь мусульманина-имама стала первой арабской супермоделью и почему бросила карьеру: Ясмин Гаури 18.05.2022, 09:21
  •   Каким богам поклонялись и во что верили древние римляне, или что такое Капитолийская триада 17.05.2022, 20:22
  •   8 экстравагантных ресторанов, где можно поесть с адреналином и сделать фантастические селфи 17.05.2022, 16:49
  •   Почему в XIX веке забирали детей у американских индейцев и как им жилось в «школах ужаса» 17.05.2022, 15:10

Все статьи

Путешествие в Италию

Академию молодой художник окончил в 1821 году, после чего попал в Общество поощрения художников. Благодаря этой организации ему представилась возможность поехать в Италию. Карл настоял на том, чтобы вместе с ним поехал его брат Александр, закончивший обучение в том же году.

1821 год ознаменовался еще одним событием. Молодой художник закончил работу над очередным шедевром – «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского».

В Италию Карл приехал вместе с Александром. Там они изучали произведения мастеров Эпохи Возрождения. Кроме того, их интересовали и более ранние творения местных художников. Карлу Павловичу Брюллову очень понравилась жанровая живопись. Именно под влиянием работ этого направления художник написал свои знаменитые картины «Итальянский полдень» и «Итальянское утро». На этих полотнах мастеру удалось очень трогательно изобразить будничные сцены жизни.

Немного из биографии художника

«Жизнь для меня — это краски, без красок нет жизни»,

Летний день. (1915 год). Музей русского импрессионизма. Художник: Константин Горбатов.


Жизнь на реке. Художник: Константин Горбатов.

Как сын волжского сапожника стал культовым художником русского авангарда: Кузьма Петров-Водкин.

Венеция. Художник: Константин Горбатов.


Осень. Холст на картоне, масло. 51 x 61 см. Художник: Константин Горбатов.

«С детства привыкший к стоящим на приколе стареньким рыбацким лодкам с залатанными парусами, к тяжело груженным баржам, к запаху илистой воды и свежей рыбы, к расплавленному солнцу, беспощадно льющему свои лучи на зеленые, красные крыши прибрежных домов — художник неделями пропадал на берегах рек, прислушивался, присматривался, писал этюды, писал много, с наслаждением. А еще больше он любил задворки провинциальных северных городов к концу зимы, когда снег становился серым, ноздрястым, когда появлялись первые лужи и начинали оживать березки».

Зима. 1919. Художник: Константин Горбатов.


Отдых на веранде. Портрет жены художника. Художник: Константин Горбатов.


Окраина. Художник: Константин Горбатов.

«Пишу письмо в трагическую минуту, когда смерть грозит каждому живущему в Берлине. После войны прошу все мои картины отправить в Академию Художеств в Ленинград…»

Интерьер с букетом летних цветов. Художник: Константин Горбатов.


Зимний пейзаж. Художник: Константин Горбатов.


Натюрморт. Капри. Художник: Константин Горбатов.


Подсолнухи. Холст, масло. 90х70 см. (1933 год). Художник: Константин Горбатов.


Как сложилась жизнь богемного художника во Франции после эмиграции, читайте в нашей публикации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: