Потери в Великой Отечественной Войне
Точно неизвестно и сейчас, сколько людей ушло от нас во время этой великой человеческой трагедии. Ведь подсчет начался не сразу, лишь в 1980 году с приходом гласности в СССР историки и политики, сотрудники архивов смогли приступить к официальной работе. До этого времени поступали разрозненные данные выгодные на тот момент.
- После празднования дня победы 1945 года, И. В. Сталин заявил, что мы похоронили 7 миллионов советских граждан. Он говорил, по его мнению, обо всех, и о тех, кто лег во время битвы, и о тех, кого угнали в плен немецкие оккупанты. Но он упустил многое, не сказал о сотрудниках тыла, стоявших с утра до ночи у станка, падавших от изнеможения замертво. Забыл о приговоренных диверсантах, предателях родины, погибших в маленьких селах простых жителях и блокадниках Ленинграда; пропавших без вести. К сожалению, их можно перечислять долго.
- Позже Л.И. Брежнев предоставил иную информацию, он сообщил о 20 миллионах погибших.
Сегодня, благодаря расшифровке секретных документов, поисковым работам, цифры приобретают реальный характер. Таким образом, можно увидеть следующую картину:
- Боевые потери, полученные непосредственно на фронте во время сражений составляют – около 8 860 400 человек.
- Не боевые потери (от болезней, ран, несчастных случаев) – 6 885 100 человек.
Однако эти цифры пока не соответствуют полной действительности. Война, да еще такая, это не только уничтожение врага ценой собственной жизни. Это разрушенные семьи – не рожденные дети. Это огромные потери мужского населения, благодаря которым еще не скоро восстановится необходимый для хорошей демографии баланс.
Это болезни, голод в послевоенные годы и смерть от него. Это отстройка страны заново, опять же во многом, ценой жизни людей. Всех их так же необходимо учесть, занимаясь подсчетами. Все они – жертвы страшного человеческого тщеславия, имя которому война.
Примечания
- Горелов Гавриил Никитич — slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Горелов Гавриил Никитич/ «Большая советская энциклопедия»
- Каталог «Выставка произведений членов академии художеств СССР» Москва, «Искусство», 1973.
- «Каталог выставки «225 лет Академии художеств СССР», том второй (1917—1982), Москва, «Изобразительное искусство», 1983
- «Документы подтверждающие родственные отношения» Г. Н. Горелова (дед), Ю. Г. Горелова (сын) и М. Ю. Горелова — commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Maxim_gorelov.jpg (внук)
- Владлен Сироткин «Зарубежные клондайки России» — www.ozon.ru/context/detail/id/2186485/ Издательство: Эксмо, 2003 г. ISBN 5-699-03480-3
- «Праздник эстимейта. Сотый аукцион «Совкома» — www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=beb48247-d6f4-4e1a-af32-6f9f667caaa3&docsid=1165409 Журнал «Weekend» № 18 (114) от 15.05.2009
- «Лауреаты Страны Советов. Аукцион советской живописи» — www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=0f1f6921-48dd-4f33-908e-2593f6aadc77&docsid=543275 Журнал «Weekend» № 19 (3103) от 04.02.2005: «А самое смешное полотно — это «Спящие свиньи» Гавриила Горелова, передвижника старой выучки, автора потрясающего полотна «Сталин и три богатыря».
- «Кровавые „Флаги революций“ в День примирения и согласия» — www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=187500&ThemesID=9 Газета «Коммерсантъ» № 195 (1377) от 13.11.1997: «Полотна соцреалистов Модорова и Горелова представляют собой зрелище в высшей степени странное, одновременно являясь и историческими документами, и произведениями искусства».
- «Рождественские скидки на сталинизм. От $200 за штуку». — www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=e61b2a20-eb16-4ad4-b350-96a3429109c1&docsid=164837 Газета «Коммерсантъ» № 229 (2114) от 06.12.2000
- «Арт-Салон в Большом Манеже» — www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=54bd5f00-4954-4424-8ca5-1b32570c7928&docsid=250839 Газета «Коммерсантъ» № 43 (1225) от 02.04.1997
- «Пятизвездочный» соцреализм. Последние торги сезона в галерее Леонида Шишкина» — www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=517415&ThemesID=9, Приложение к газете «Коммерсантъ» № 92 (2695) от 29.05.2003: «… „Старик“ Гавриила Горелова (этот академик тоже знаменит, но специфическими вещами — он хорошо и много писал похороны советских вождей)».
- «От Шишкина к Гелосу. В столице пройдут очередные антикварные аукционы» — www.ng.ru/collection/2003-02-21/22_shishkin.html
- «С берегов Балтики. Дом Буковскис выделил специальный стринг «русской живописи» — www.ng.ru/antiquare/2003-11-21/22_baltika.html «Независимая Газета» от 2003-11-21
- «Новости. День в истории. 3 апреля» — 81.13.64.150/news/251636.html «Новая Газета» от 03.04.2008
- «Размер получил значение» — www.izvestia.ru/culture/article629638/ Газета «Известия» от 03.11.04
- «Век на продажу» — friday.vedomosti.ru/article.shtml?2010/10/29/16457 «Ведомости» № 42 (225) от 29 октября 2010
- «Москва и москвичи» — lib.ru/RUSSLIT/GILQROWSKIJ/gilqrowskij.txt_with-big-pictures.html В. А. Гиляровский, Собрание в четырех томах, т. 4, М., Правда, 1989, сс.3-374.
- Лев Карохин. «Сергей Есенин в Царском Селе. ОБЛИК. Санкт-Петербург. 2001». — kfinkelshteyn.narod.ru/Tzarskoye_Selo/Gorod/Feod_gorodok.htm
- «Большая картина. Фильм 3» — rusmuseum.ru/editions/video/sokro/2004/ 2004, сайт «Русского Музея»
- «Башкирский государственный художественный музей имени М. В. Нестерова (г. Уфа)» — rusmuseum.ru/museum/projects/program_russia/program_russia2003_2007/museums/ufa/
- Выставка «Гимн труду» — rusmuseum.ru/exhib/lenta/exhibition2010/gimn_trudu/ «Русский музей» 05 августа — 01 ноября 2010: «Г. Н. Горелов. Знатный сталевар завода „Серп и молот“ М. Г. Гусаров со своей бригадой. 1979. Холст, масло».
Происхождение и детство
Герасимов родом из Тамбовской губернии, уездного города Козлов (сегодня Мичуринск). Родился 12 августа 1881 года в семье выходца из крестьян, теперь же купца-скототорговца, как тогда говорили, прасола. С юга страны отец будущего художника пригонял скот и продавал его на базаре. Особого богатства не нажил, но 2-этажный дом у семьи был. Жили просто, соблюдая старые обычаи. Когда родился сын Александр, в семье уже была дочь, тоже Александра (забавная родительская прихоть – дать разнополым детям одинаковые имена).
После церковно-приходской школы Александр поступает в уездное училище. Параллельно отец начинает посвящать «наследника» в дела торговли.
У Александра Герасимова в детстве открылись наклонности к рисованию – друзья и родные поражались сходству изображённых людей и животных с оригиналами. Поворот в судьбе случился после приезда в Козлов в 1890-х художника С.И. Криволуцкого, земляка-просветителя из Кирсановского уезда Тамбовской губернии, закончившего Академию художеств в Петербурге. Криволуцкий открыл в Козлове школу рисования, Герасимов начал посещать занятия и втянулся в мир творчества. Вскоре учитель «задал вектор» ученику, уже юноше, рекомендовав тому ехать в Москву, в Училище живописи, ваяния и зодчества.
Последние статьи
-
Как простая домохозяйка стала главной женщиной Третьего рейха: Гертруда Шольц-Клинк 18.05.2022, 21:33 -
Чем живет дизайн-сообщество «страны запретов» Ирана: Мода вопреки всему и уникальная школа плаката 18.05.2022, 20:11 -
Как попасть на прием к бабушке Нине из сериала «Слепая», или Чем прославились современные русские целители 18.05.2022, 17:43 -
Что предрекают людям цветные озера в Индонезии и в чём секрет их воды 18.05.2022, 14:53 -
Как любимица Гитлера стала советской шпионкой: Главная актриса Третьего рейха Ольга Книппер 18.05.2022, 11:56 -
Как 60 лет назад снимали советский фильм «Девчата»: отношения на площадке, вырезанные сцены и др 18.05.2022, 10:14 -
Как дочь мусульманина-имама стала первой арабской супермоделью и почему бросила карьеру: Ясмин Гаури 18.05.2022, 09:21 -
Каким богам поклонялись и во что верили древние римляне, или что такое Капитолийская триада 17.05.2022, 20:22 -
8 экстравагантных ресторанов, где можно поесть с адреналином и сделать фантастические селфи 17.05.2022, 16:49 -
Почему в XIX веке забирали детей у американских индейцев и как им жилось в «школах ужаса» 17.05.2022, 15:10
Все статьи
Путешествие в Италию
Академию молодой художник окончил в 1821 году, после чего попал в Общество поощрения художников. Благодаря этой организации ему представилась возможность поехать в Италию. Карл настоял на том, чтобы вместе с ним поехал его брат Александр, закончивший обучение в том же году.
1821 год ознаменовался еще одним событием. Молодой художник закончил работу над очередным шедевром – «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского».
В Италию Карл приехал вместе с Александром. Там они изучали произведения мастеров Эпохи Возрождения. Кроме того, их интересовали и более ранние творения местных художников. Карлу Павловичу Брюллову очень понравилась жанровая живопись. Именно под влиянием работ этого направления художник написал свои знаменитые картины «Итальянский полдень» и «Итальянское утро». На этих полотнах мастеру удалось очень трогательно изобразить будничные сцены жизни.
Немного из биографии художника
«Жизнь для меня — это краски, без красок нет жизни»,
Летний день. (1915 год). Музей русского импрессионизма. Художник: Константин Горбатов.
Жизнь на реке. Художник: Константин Горбатов.
Как сын волжского сапожника стал культовым художником русского авангарда: Кузьма Петров-Водкин.
Венеция. Художник: Константин Горбатов.
Осень. Холст на картоне, масло. 51 x 61 см. Художник: Константин Горбатов.
«С детства привыкший к стоящим на приколе стареньким рыбацким лодкам с залатанными парусами, к тяжело груженным баржам, к запаху илистой воды и свежей рыбы, к расплавленному солнцу, беспощадно льющему свои лучи на зеленые, красные крыши прибрежных домов — художник неделями пропадал на берегах рек, прислушивался, присматривался, писал этюды, писал много, с наслаждением. А еще больше он любил задворки провинциальных северных городов к концу зимы, когда снег становился серым, ноздрястым, когда появлялись первые лужи и начинали оживать березки».
Зима. 1919. Художник: Константин Горбатов.
Отдых на веранде. Портрет жены художника. Художник: Константин Горбатов.
Окраина. Художник: Константин Горбатов.
«Пишу письмо в трагическую минуту, когда смерть грозит каждому живущему в Берлине. После войны прошу все мои картины отправить в Академию Художеств в Ленинград…»
Интерьер с букетом летних цветов. Художник: Константин Горбатов.
Зимний пейзаж. Художник: Константин Горбатов.
Натюрморт. Капри. Художник: Константин Горбатов.
Подсолнухи. Холст, масло. 90х70 см. (1933 год). Художник: Константин Горбатов.
Как сложилась жизнь богемного художника во Франции после эмиграции, читайте в нашей публикации.