Николай богданов-бельский

Интересные факты

За годы жизни Брюллов написал множество картин. Но некоторые работы после смерти мастера доделывали его ученики. Это касается, например, портрета Ивана Крылова. Картина была написана всего за один сеанс. Брюллов сделал практически все, кроме левой руки поэта. Баснописец еще тогда разочарованно сетовал, что художник не окончит портрет и до самой его смерти. Именно так все и произошло. Стоит сказать, что для окончания работы Карлу пришлось заказать посмертный слепок с руки Крылова. Дорисовал портрет ученик художника – Фаддей Горецкий.

Иногда Брюллов дописывал чужие картины. Однажды художник был в гостях у популярного в то время акварелиста Петра Соколова, который только закончил работать на портрете над головой графа Апраксина. Прекрасная работа коллеги впечатлила Брюллова, но художник заметил, что туловище и линия шеи пририсованы неудачно. Всю ночь он не спал, а на утро приехал к Соколову и закончил работу в его отсутствие.

Первый эскиз будущей картины «Осада Пскова» был сделан художником в гостях у графа Толстого. Он сделал несколько клякс на холсте и пальцами обрисовал схему. Таким оригинальным способом была начата работа над очередным шедевром.

Император оказывал почести художнику и хвалил его. Но Брюллов никогда не писал портреты членов императорской семьи. Но в то же время одаривал великих князей и княгинь своими творениями. Например, Марине Николаевне он передал картину «Бахчисарайский фонтан».

Юлия Самойлова была любимой натурщицей художника. На полотне «Последний день Помпеи» свою возлюбленную он изобразил несколько раз – в образе нескольких матерей и девушки в тунике.

Итальянские мотивы

«Итальянский полдень» был написан по просьбе петербургского общества. Эта картина стала следующей работой после успешного «Итальянского утра».

Брюллову удалось с потрясающей точностью изобразить красоту обыкновенной итальянки. Кстати, изображение женщины на полотне возмутило председателя общества. Но художник настаивал на собственном праве изображать на картинах реалии, а не придуманные образы. Для получения подлинной игры света и теней художник создавал работу в настоящем винограднике.

«Турчанка» была написана Брюлловым в Петербурге после возвращения из путешествия по средиземноморью. В основе работы были воспоминания и фантазии. В походном альбоме художника было немало набросков с изображением восточных красавиц в необычных нарядах. Тема турчанки, загадочной и экзотической, волновала Брюллова. Для написания картины художник использовал образ натурщицы. Она же позировала мастеру и для картины «Одалиска». Фактически одна дама стала героиней двух работ.

Ярлыки

1 апреля — день смеха
(1)

70 лет победы в Великой Отечественной войне
(11)

Абаза
(1)

Аверченко
(3)

актеры
(3)

Акунин
(2)

Асадов Э.
(2)

афоризмы. цитаты. крылатые выражения
(15)

Ахматова
(1)

Байрон
(1)

Белое движение
(4)

библиоклуб
(2)

библионочь
(1)

библиотека
(6)

библиотечный урок
(2)

блог
(2)

Блок
(1)

Большой этнографический диктант
(3)

Бронте
(2)

Брусилов
(2)

буктрейлер
(6)

Булгаков
(1)

Бунин
(2)

В.Распутин
(1)

Великая Отечественная война
(10)

вера
(18)

Вербное Воскресенье
(2)

Вертинский
(1)

Винничук Ю.
(1)

виртуальная выставка
(15)

виртуальное путешествие
(3)

ВМФ России
(2)

Врангель
(3)

Всемирный день здоровья
(1)

Всемирный день книги
(2)

Всемирный день кошек
(3)

Всемирный день поэзии
(2)

Всероссийский День трезвости
(1)

Гагарин
(2)

георгиевская лента
(1)

Гоголь
(3)

год литературы
(8)

Год экологии 2017
(2)

гражданская война в Испании
(2)

Гумилев
(1)

Дед Мороз
(2)

декупаж
(2)

День воинской славы России
(2)

День города
(2)

день защитника Отечества
(1)

День защиты детей
(1)

день космонавтики
(2)

День Матери
(1)

день молодого избирателя
(1)

День народного единства
(3)

День окружающей среды
(2)

день Петра и Февронии
(4)

День Победы
(5)

День России
(3)

День русского языка
(3)

день семьи любви и верности
(4)

День славянской письменности
(6)

День флага России
(2)

Джек Лондон
(1)

Достоевский
(1)

Есенин
(2)

женщина
(6)

Зощенко
(1)

И. Гаспринский
(4)

из новых поступлений
(2)

инсталляции
(1)

интересное
(22)

Иосиф Бродский
(1)

искусство
(27)

Исход Русской Армии из Крыма
(5)

Казарский
(1)

календарь знаменательных дат 2015
(2)

Карамзин
(1)

Клокачев
(2)

книги
(17)

Книжная выставка
(16)

князь Владимир
(4)

Короленко
(1)

короткие рассказики
(6)

Крещение
(3)

Крещение Руси
(5)

Крошицкий
(3)

Крым
(7)

Крымская война
(1)

крымские татары
(3)

Куприн
(1)

Курков А.
(1)

Леонардо да Винчи
(3)

Лермонтов
(3)

Лесков
(1)

Малахов курган
(1)

Мандельштам
(2)

Масленица
(4)

мастер-класс
(5)

Маяковский
(1)

медовый Спас
(2)

Международный день Земли
(3)

Международный день мира
(1)

Международный день памятников и исторических мест
(1)

мероприятия для читателей
(55)

море
(1)

Москва
(3)

Неделя детской и юношеской книги
(1)

Непорент
(2)

Нестеров
(1)

Николай Заболоцкий
(1)

Новый год
(12)

обычаи
(31)

ореховый Спас
(5)

осень
(4)

памятники
(1)

Партенит
(1)

Пасха
(14)

Первая мировая война
(1)

Первомай
(2)

писатели
(49)

поэзия
(16)

правополушарное рисование
(5)

праздник
(23)

Праздник Белых журавлей
(1)

про еду
(5)

проект «Мозаика ремесел»
(14)

Пушкин
(6)

Региональный центр межкультурных коммуникаций
(17)

реклама чтения
(1)

Ремесленная палата Севастополя
(6)

Рерих
(3)

Рождество
(9)

Россия
(6)

русская весна
(3)

русский язык
(11)

Салтыков-Щедрин
(1)

Санкт-Петербург
(1)

Санта-Клаус
(2)

Святой Николай
(1)

Севастополь
(25)

Севастопольская делегация на Международном фестивале мастеров искусств «Мир Кавказу»
(1)

Серафим Саровский
(1)

символика России
(1)

советуем прочитать
(12)

Спас
(9)

стихи о грибах
(1)

стихи о женщинах
(3)

стихи о любви
(2)

страстная неделя
(1)

Толстой Л.
(4)

Троица
(1)

Тургенев
(1)

уникальные личности
(12)

фотоискусство
(2)

цветы
(3)

Чернобыль
(3)

Черноморский флот
(6)

Чернышевский
(1)

Чехов
(3)

шоколад
(1)

экология
(7)

Ю. Рахимов
(2)

Яблочный Спас
(3)

Биография

Родился Алексей Валерьевич 15 февраля 1972 г. в Омске в семье не менее известной актрисы Любови Полищук и эстрадного артиста Валерия Макарова.

Интересно, что в документах Алексея – в свидетельстве о рождении и других – указана дата рождения 15 апреля, однако сам он утверждает, что при их оформлении была допущена ошибка.

Первые 4 года прошли в Омске, однако пристрастие отца к спиртным напиткам положило конец существованию брака родителей, и в 1976 году он вместе с матерью переезжает в Москву.

С отцом

У Алексея было достаточно сложное детство – по причине занятости матери он был отправлен в интернат, где и получил среднее образование, и об этих годах вспоминает достаточно неохотно. Однако уже в этом возрасте он проявляет актерский талант, выступая в интернате на праздниках и в театральных постановках.

С мамой

Когда Алексею было 11 лет, его мать во второй раз выходит замуж за художника Сергея Цигаля и мальчика забирают из интерната в обычную школу. У Алексея появляется сестра Мариэтта.

Алексей с сестрой Мариэттой

В одном интервью Алексей Валерьевич вспоминает:

Уже в старших классах Алексей Макаров принимает решение стать актёром, однако его матери такой выбор сына очень не понравился. Причиной такого отношения к стремлению сына она называет его упрямство – как вспоминала Любовь Полищук, она была уверена, что на съёмочной площадке её сын не будет в должной мере слушаться режиссера из-за вспыльчивости и сложности характера.

Тоже интересно: биография сына Елены Яковлевой Дениса Шальных

Тем не менее, упрямство сына одержало верх над наставлениями матери, и Алексей пробует поступить в ГИТИС. Первая попытка становится провальной, но уже в следующем году приёмная комиссия при повторном поступлении Алексея зачисляет его на курс Хомского, который он заканчивает в 1994 году.

С мамой и отчимом

Сам Алексей говорит:

Несмотря на то, что мать Алексея была достаточно знаменита, молодому актёру пришлось прокладывать путь к признанию собственными силами – получив образование, он устраивается в театр имени Моссовета, но долгое время не получает главных ролей, появляясь в эпизодах.

Одной из самых известных его работ в театре становится роль Ирода в спектакле «Иисус Христос – Суперзвезда», однако после неё Алексей решает попробовать свои силы в кино.

Алексей второй справа в спектакле (1994)

На тот момент у него уже был некоторый опыт работы на съёмочной площадке – дебютировал Алексей в картине «На углу, у Патриарших» в 1995 году, также появлялся в фильмах «Ворошиловский стрелок» и «Чек».

Первая роль Алексея (слева) в кино

Далее Алексей несколько лет подряд играет эпизодические роли во множестве картин – «Дальнобойщики», «Дневник убийцы», «Марш Турецкого», «Светские хроники», но настоящую известность получает после съёмок фильма «Личный номер» в 2004 году, в котором Алексей играет военнопленного офицера.

Фильм «Личный номер»

После этого востребованность Алексея Макарова, как актёра, растёт – он снимается в фильмах «Чудеса в Решетове», «Моя Пречистенка» и даже появляется на одной площадке со своей матерью в одной из серий сериала «Моя прекрасная няня».

По теме: актеры сериала «Моя прекрасная няня» сейчас

К этому времени Алексея Макарова приглашают и на телевизионные проекты – в 2003 году он участвовал в телеигре «Форт Боярд» в команде с Михаилом Ефремовым, играл в «Угадай мелодию» с А. Стекловой и А. Носиком, из которой вышел в третьем туре, а также в шоу «Ледниковый период», в котором вышел на лёд в паре с Анной Семенович.

Телеигра «Форт Боярд»

Шоу «Ледниковый период»

Ни один последующий год не проходит без съёмок картин с его участием – выходят фильмы «Офицеры», «Царь», «На крючке!», «Лектор», «Три мушкетёра» и многие другие.

«Лектор»

К картине Н.К. Рериха «Сам вышел»

Часовня на пригорке
В пространстве золотом.
Плывут к ней двое в лодке
С молитвой о Святом.
В пространственном молчаньи
Сам Сергий вышел к ним
И в огненном сияньи
Предстал в тот миг двоим.
Напутствие безмолвно
В сердца слетело их:
«Для Родины любовно
Трудись, зови других!»

В очерке «Лада» Н.К.Рерих пишет: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану. И чем больше была опасность, тем бодрее, готовнее и радостнее была она. У самой пульс был 140, но она все же пыталась лично участвовать и в устроении каравана, и в улаживании всех путевых забот. Никто никогда не видел упадка духа или отчаяния, а ведь к такому бывало немало поводов самого различного характера».

Е.И.Рерих во время Центрально-Азиатской экспедиции. Алтай. 1926г.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Лапидус Н. Богданов-Бельский. — М.: Белый город, 2005
  • Каратаева В. Дорога к дому длиною в шестьдесят пять лет // Таганрогская правда. — 2008
  • Подушков Д. Л. (составитель), Воробьев В. М. (научный редактор). Знаменитые россияне в истории Удомельского края. — Тверь: СФК-офис 2009

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: smallbay.ru, , 

Николай Богданов-Бельский: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Николай Богданов-Бельский: жизнь и творчество художника
3.6 (72.94%) 17 голос(ов)

Отъезд из России

*    В 1916 в связи с ухудшением здоровья Николая Константиновича, по совету врачей его семья переезжает в Финляндию. По делам службы Н.К.Рерих изредка приезжает в Санкт-Петербург.*    Начавшаяся вскоре революция и гражданская война отрезали художника от родины. Н.К.Рерих вместе с семьей оказался за границей.*    Н.К.Рерих участвует в европейских выставках, а через два года, по приглашению Чикагского института искусств, уезжает в Америку. Здесь его выставки имеют оглушительный успех.*    За 2,5 года в США его персональная передвижная выставка объезжает десятки крупнейших городов. И везде имя Н.К.Рериха вызывает интерес.*    В это время Николай Константинович рисует эскизы для Чикагской оперы, читает лекции о русском искусстве, пишет серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Санкта», «Мечты мудрости».*    Вокруг Рериха собирается круг сотрудников, которые по его инициативе создают целый ряд культурных организаций: Международный центр искусств, Музей Рериха, Объединение художников, Институт Объединенных искусств.*    Под руководством Н.К.Рериха разворачивается огромная культурная деятельность: выставочная, издательская, образовательная.*    В Институте были созданы секции живописи, музыки, хореографии, архитектуры, театра, литературы и лекторий с научным и философским отделениями. Здесь могли учиться и дети и взрослые.

Лучшие работы

Брюллов был знаком с Пушкиным. При жизни поэта они достаточно часто встречались. А после гибели Александра Сергеевича художник изъявил желание принять участие в издании собрания сочинений поэта. В это же время Карл начал работать над «Бахчисарайским фонтаном». Художнику пришлось выполнить массу эскизов, чтобы отыскать правильную композицию картины. Он изучал одежду восточных красавиц. Перед художником стояла задача не показать драму Марии и Заремы, а продемонстрировать романтическую строну обитателей гарема. В итоге на картине мы видим безмятежных женщин, томное однообразие и сонную лень.

Литература

  • Власов В. Г. Ходовецки Даниэль Николаус // Стили в искусстве : Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура : словарь : в 3 т. / В. Г. Власов. — СПб. : Кольна, 1997. — Т. 3 : Словарь имён : М—Я. — С. 497. — 655 с.,  л. ил. — ISBN 5-88737-010-6. — OCLC .
  • Камчатова А. В., Котломанов А. О., Кроллау Н. Е. Германия. Англия. XV–XIX века : биографический словарь / А. В. Камчатова, А. О. Котломанов, Н. Е. Кроллау. — СПб : Азбука-Классика, 2008. — С. 196–197. — 480 с. — (Художники Западной Европы). — ISBN 978-5-91181-907-1.
  • Die Natur ist meine einzige Lehrerin, meine Wohltäterin: Zeichnungen von Daniel Nikolaus Chodowiecki (1726—1801) im Berliner Kupferstichkabinett. Berlin: Kupferstichkabinett, 2000

Возвращение в Россию

По указу императора Николя І в 1835 году Карл вернулся в Россию. Но в Санкт-Петербург он попал не сразу. Вначале художник побывал в Одессе, а потом и в Москве. Последняя произвела на него неизгладимое впечатление. Его очаровала простота и величие города.

«Последний день Помпеи», по велению царя, выставили в Академии художеств. В России художник стал настоящим героем. Его везде встречали с цветами. В Петербурге Карл начал преподавать в академии, как его отец когда-то. Стиль учеников мастера позднее назовут «брюлловской школой». Сам же художник не ограничился лишь преподаванием, он также работал над росписью храма Петра и Павла, возведенного на Невском проспекте.

Семья [ править ]

Он родился в городе Данциг (Гданьск) в Польше , и в письме «с типичным берлинским юмором» [ необходима цитата ] написал, «что он переехал в Берлин, Германия, что с уверенностью показывает, что он настоящий Полюс’.» [ необходима цитата ] Он держался ближе к гугенотской сцене из-за своего происхождения.

Его дед Варфоломей Ходовецкий жил в XVI веке в Великой Польше . Готфрид Ходовецкий, отец Даниэля, был торговцем из Данцига, а его мать, Генриетта Эйрер, родившаяся в Швейцарии , была гугеноткой. Дед Даниила, Кристиан, тоже был торговцем в городе. Когда его отец умер, и Даниэль (16 лет), и его младший брат Готфрид Ходовецкий переехали жить к своему дяде в Берлин, который предложил им дать им образование, и где Даниэль получил художественное образование у художника Хейда в Аугсбурге . Его брат тоже стал художником.

У него было три дочери: Жаннетт (род. 1761, замужем за французским проповедником Жаком Папеном), Сюзанна (1763–1819) и Генриетта (1770–1880). Дочь Жаннетты Марианна Ходовецкая Папен (вышла замуж за Гречеля, 1794–1870) и ее сын Генрих Папен (1786–1839) также стали художниками.

Фотография и фотоколлажи

C момента переезда в Америку Дэвид много и часто фотографировал друзей и повседневность, которую находил невероятно интересной, делал материалы для своих картин и собирал их в альбомы

В 1976 году его работы привлекли к себе внимание, и в нью-йоркской галерее Sonnabend состоялась первая выставка фотографий Хокни под названием «Двадцать фотографических изображений». . Долгое время Дэвид не воспринимал фотографию как искусство

Все поменялось, когда Хокни решил обратиться к кубизму и технике фотоколлажа. Сначала с помощью Polaroid, а затем Pentax и 35мм пленки Хокни делал многочисленные снимки одного и того же объекта и составлял из них коллажи. Это были композиционно сложные и продуманные до мелочей произведения — рассуждение Хокни о том, как устроено человеческое восприятие реальности

Долгое время Дэвид не воспринимал фотографию как искусство. Все поменялось, когда Хокни решил обратиться к кубизму и технике фотоколлажа. Сначала с помощью Polaroid, а затем Pentax и 35мм пленки Хокни делал многочисленные снимки одного и того же объекта и составлял из них коллажи. Это были композиционно сложные и продуманные до мелочей произведения — рассуждение Хокни о том, как устроено человеческое восприятие реальности.

« Я осознал, что фотография не является ни искусством, ни техникой, ни ремеслом, ни увлечением. Это инструмент. Невероятный инструмент для рисования. Как будто я, как и большинство обычных фотографов, был приверженцем какой-то давно укоренившейся культуры, в которой карандашами ставили только точки. А теперь вместе с осознанием того, что карандашом можно рисовать линии, пришло очевидное чувство освобождения» 

Искусство

Менуэт в парке, 1760-е годы (Национальный музей в Варшава)

Мультфильм травление Ходовецкого, 1781 г., на Раздел Польши

Вскоре Даниил смог зарабатывать на жизнь живописью. Он был принят в Берлинскую академию в 1764 году и стал заместителем директора при Бернхард Роде в 1788 году. Он нашел свое истинное призвание и стал самым известным немецким художником-графиком своего времени. Его работ насчитывает несколько тысяч гравюры, как правило, довольно маленькие, и много рисунков и картин. Его книжные иллюстрации охватывают почти всю великую классику. На его гравюрах очень подробно изображена жизнь буржуазии в годы Зопфстиль период, время между Рококо и Классицизм. В 1797 году Ходовецкий был назначен директором Академии художеств в Берлине, где он умер 7 февраля 1801 года. Основная часть его работы заключалась в иллюстрировании научных книг. Базедов, Буффон, Лаватер, Песталоцци и другие. Он также написал много портретов польских дворян, интересовался гугенотской и польской историей, создав несколько картин на эту тему. Он был созвучен развивающемуся духу эпохи, и многие работы отражают культ чувствительность, а затем революционный и немецкий националист чувства конца века

В гравюра, ему приписывают изобретение преднамеренного Ремарк, небольшой набросок на тарелке, лежащий вне основного изображения. Первоначально это были маленькие наброски или каракули художников, которые на самом деле не предназначались для того, чтобы их видели, но Ходовецкий превратил их в «бонусные предметы» для коллекционеров.

Ходовецкий, хотя говорит только на французском и немецком языках. (из-за его офисов во французской гугенотской общине в Берлине, он часто говорил по-французски), много раз также заявлял о своей польской верности и заставлял своего сына Исаака Генриха, родившегося в Берлине, рисовать очень маленьким ребенком в польской одежде и прической. После Разделы Польши Ходовецкий писал Грефину Зольмс-Лаубаху: «По отцовской линии я поляк, потомок храброй нации, которая скоро исчезнет». В письме к Юзеф Ленцкий, польский астроном, он писал: «Я считаю честью быть настоящим поляком, хотя сейчас живу в Германии». Из-за гугенотского происхождения его матери и его жены он был очень близок к гугенотам Берлина. Почти всю свою жизнь и карьеру он провел в Германии, писал на немецком языке и с 17 лет жил в Берлине.

Ходовецкий изображен на 1 миллион записка (1923)

Одна из самых популярных его книг — «Путешествие из Берлина в Данциг» (Немецкий: «Die Reise von Berlin nach Danzig», 1773) с множеством иллюстраций. Он купил лошадь вместо того, чтобы ехать дилижансом. Это было его первое возвращение после 30-летнего отсутствия, и он специально поехал навестить свою пожилую мать и сестер в Данциге. После этого он совершил только одну поездку в Данциг, на похороны своей матери. Он описывает и иллюстрирует города и людей в Померании и Пруссии в пути.

Ходовецкий похоронен в Französischer Friedhof кладбище в Берлине.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Даниэля Ходовецкого .
  • Фильм 2020 года о Даниэле Ходовецки.
  • 541 изображение работ в Художественном музее округа Лос-Анджелес
  • Галерея работ Ходовецкого на www.malarze.com
  • Галерея работ брата Ходовецкого — Готфрида на www.malarze.com
  • Работает на www.bildindex.de
  • Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Ходовецкий, Даниэль Николас»  . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Предшественник Бернхард Роде Директор Берлинской художественной академии 1797–1801 гг. Преемник
Авторитетный контроль
  • AGSA : 9363
  • BIBSYS : 90176794
  • BNE : XX988971
  • BNF : cb129804342 (данные)
  • BPN : 83864676
  • CANTIC : a11670307
  • DSI : 3653
  • GND : 118520512
  • ISNI : 0000 0001 2134 8231
  • KulturNav : d469170c-7275-447b-a2f7-fe03a46f510e
  • LCCN : n50038187
  • NGV : 3622
  • NKC : xx0033258
  • NLA : 36058735
  • NLI : 000031566 , 000602321
  • NTA : 069801819
  • PLWABN : 9810569523005606
  • РКД : 16710
  • SELIBR : 181551
  • SNAC : w64q8kc9
  • SUDOC : 057078971
  • Trove : 1204018
  • УЛАН : 500014861
  • VcBA : 495/182754
  • VIAF : 59092320
  • WorldCat Identities : lccn-n50038187

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился в бедной крестьянской семье в 1868 году в селе Шопотово Бельского уезда Смоленской губернии.

Начальное образование получил в народной школе Сергея Александровича Рачинского в селе Татево. Живописи Богданов-Бельский обучался сначала в иконописной мастерской Троице-Сергиевой лавры, а в 1884-1889 годах в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его наставниками были Василий Дмитриевич Поленов, Владимир Егорович Маковский, Илларион Михайлович Прянишников.

Окончил Училище Богданов-Бельский в 1889 году, в качестве дипломной работы представив картину «Будущий инок». За эту картину Богданов-Бельский получил Большую серебряную медаль а также звание «классного художника». В 1890 году полотно молодого художника участвовало в выставке передвижников. Картину высоко оценил знаменитый критик Владимир Васильевич Стасов. Повторение картины было выполнено для Павла Михайловича Третьякова, а сама картина была передана императрице Марии Федоровне Романовой.

В 1894 году Богданов-Бельский поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге, где обучался в мастерской известного русского художника Ильи Репина. Затем живописец учился в Париже в мастерской Кармона.

В 1890-е годы Богданов-Бельский создает ряд произведений о народной школе Рачинского. Наиболее известные из них «Воскресное чтение в сельской школе» (1895), «Устный счет» (1896), «У дверей школы» (1897), «У больного учителя» (1897). В 1895 году художник становится членом Товарищества передвижных художественных выставок.

В 1899 году художник пишет портрет императрицы Марии Федоровны по ее просьбе. 27 октября 1903 года Богданов-Бельский получает звание академика.

С 1907 года художник возглавил общество Архипа Ивановича Куинджи, занимавшееся поддержкой молодых художников, руководил которым вплоть до 1921 года.

В 1914 году Богданов-Бельский был избран действительным членом Российской Академии художеств. В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петербург, а затем покидает Россию и перебирается в Латвию.

В 1928 году по инициативе Николая Богданова-Бельского и поддержке Ильи Репина в европейских столицах и многих крупных городах Старого Света проходят выставки русской живописи, на которых выставлялись картины Жуковского, Коровина, Малявина, Билибина и других художников.

В 1930-е годы художник много и увлеченно работает, картины его хорошо покупаются, а в 1938 году семидесятилетие художника было отмечено персональной выставкой.

Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в Германии в 1945 году в возрасте 77 лет. Похоронен в Берлине на русском кладбище Тегель.

Личная жизнь

Первой женой художника стала актриса Жанна Болотова. Поговаривали, что Двигубский во всем хотел походить на своего друга и старшего товарища Кончаловского, и даже девушки ему нравились те же, что и Андрону.

Болотова приняла предложение руки и сердца Николая скорее, чтобы досадить Кончаловскому, которого безответно любила. Поэтому их брак с Двигубским был коротким.

Первая жена Николая Двигубского Жанна Болотова | Фото: eg.ru

Вторая супруга актриса Ирина Купченко оказалась в аналогичной ситуации — очарованная Андроном, она также нашла утешение у его друга Николая. И снова их союз был скоротечным.

Третья супруга Двигубского тоже была напрямую связана с Кончаловским. Актриса Наталья Аринбасарова была его бывшей женой. От Андрона она растила сына Егора.

Николай Двигубский и его вторая жена – актриса Ирина Купченко | Фото: weekend.rambler.ru

Этот брак продлился целых 15 лет. Николай Львович принял Егора как родного, а вскоре в семье появилась совместная дочь Екатерина.

Но все же Двигубского тянуло во Францию. Он начал всерьез задумываться о возвращении. Звал с собой и Наталью, но она не захотела уезжать. К тому же в бытовом плане художник был не очень надёжен, а актрисе нужно было поднимать маленьких детей.

Художник с третьей женой, Натальей Аринбасаровой, и дочерью Екатериной | Фото: 7days.ru

В конце концов, Аринбасарова и Двигубский расстались, художник уехал во Францию. Там он женился в четвёртый раз на женщине по имени Француаза.

Отношения с дочерью долго не складывались, из-за расстояния и невозможности связаться. Но когда им удалось встретиться, Двигубский сделал все, чтобы Катя получила хорошее культурное образование и выучила французский язык. Об отце у Екатерины самые теплые воспоминания.

Дочь художника Екатерина Двигубская | Фото: 7days.ru

Признательность

Иоганн Вольфганг фон Гете очень ценил художника и описывал его в своих максимах и размышлениях как «очень респектабельного и, мы говорим, идеального художника, хорошо известного своими рисунками и небольшими гравюрами на меди, изображающими сцены буржуазной жизни, в которых он часто нашел выражение и характер фигур превосходно удался. В кругу, в котором он работал, большего идеала ожидать не приходилось ». В « Поэзии и правде» по случаю пародии на Николае радость молодого Вертера говорит: «Эта брошюра вскоре попала в наши руки. Чрезвычайно нежная виньетка Ходовецкого доставила мне огромное удовольствие, так как я безмерно обожал этого художника ».

Иоганн Каспар Лаватер писал о своей физиономии в своей работе Physiognomische Fragmente, посвященной человеческим знаниям и человеческой любви

— Лаватер

Короткий анимационный фильм под названием Chodowiecki , основанный на жизни и творчестве Ходовецкого, был снят в 2020 году польским режиссером Якубом Пачеком. Все сцены в фильме состоят из графики Ходовецкого, которая для этого оцифрована и анимирована. Фильм предоставляется бесплатно.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Даниэля Ходовецкого .
  • Фильм 2020 года о Даниэле Ходовецки.
  • 541 изображение работ в Художественном музее округа Лос-Анджелес
  • Галерея работ Ходовецкого на www.malarze.com
  • Галерея работ брата Ходовецкого — Готфрида на www.malarze.com
  • Работает на www.bildindex.de
  • Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Ходовецкий, Даниэль Николас»  . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Предшественник Бернхард Роде Директор Берлинской художественной академии 1797–1801 гг. Преемник
Авторитетный контроль
  • AGSA : 9363
  • BIBSYS : 90176794
  • BNE : XX988971
  • BNF : cb129804342 (данные)
  • BPN : 83864676
  • CANTIC : a11670307
  • DSI : 3653
  • GND : 118520512
  • ISNI : 0000 0001 2134 8231
  • KulturNav : d469170c-7275-447b-a2f7-fe03a46f510e
  • LCCN : n50038187
  • NGV : 3622
  • NKC : xx0033258
  • NLA : 36058735
  • NLI : 000031566 , 000602321
  • NTA : 069801819
  • PLWABN : 9810569523005606
  • РКД : 16710
  • SELIBR : 181551
  • SNAC : w64q8kc9
  • SUDOC : 057078971
  • Trove : 1204018
  • УЛАН : 500014861
  • VcBA : 495/182754
  • VIAF : 59092320
  • WorldCat Identities : lccn-n50038187

1. Иван Айвазовский

Иван Айвазовский – один из самых знаменитых русских художников. Родился он в Феодосии. С детских лет Айвазовский проявлял свои невероятные творческие способности: он обожал рисовать и сам научился игре на скрипке.

В 12 лет юный талант начал учиться в Симферополе в академии живописи. Здесь он учился копировать гравюры и писать картины с натуры. Спустя год он сумел поступить в петербургскую Императорскую академию, хотя и не достиг ещё возраста 14 лет.

Долгое время художник ездил по Европе и жил в Италии, где его картины также были признаны по достоинству. Так молодой художник из Феодосии стал довольно известным и богатым человеком.

Позже Айвазовский вернулся на родину, где получил мундир Морского министерства и звание академика. Также художник побывал в Египте и присутствовал при открытии нового Суэцкого канала. Все свои впечатления художник описывал в картинах. К этому времени у него уже выработался свой неповторимый стиль и способность писать по памяти. Сложные элементы Айвазовский бегло зарисовывал в блокнот, чтобы позже перенести их на полотно. Всемирно известность ему принесли картины «Одесса», «Девятый вал» и «Чёрное море».

Последние годы жизни художник провёл в Феодосии, где построил себе дом в итальянском стиле. Чуть позже Айвазовский пристроил ещё к нему небольшую галерею, чтобы все могли свободно насладиться его удивительными картинами и утонуть в океане красок. Сегодня этот особняк всё также служит музеем и множество посетителей ежедневно приходит сюда, чтобы собственными глазами увидеть мастерство мариниста, который прожил долгую и счастливую жизнь.

4. Иван Шишкин

Иван Шишкин – один из самых известных российских художников-пейзажистов, который в своих картинах мог представить любой неприметный пейзаж в самом выгодном свете. Кажется, что сама природа играет на полотнах этого художника живыми красками.

Родился Иван Шишкин в 1832 году в Елабуге, который сегодня относится к Татарстану. Отец хотел, чтобы сын со временем занял пост городского чиновника, но Иван тяготел к рисованию. В возрасте 20 лет он уехал в Москву обучаться живописи. После успешного окончания Московской школы художеств, Шишкин поступил в Императорскую Академию в Петербурге.

Позже он долго путешествовал по Европе, зарисовывая удивительные пейзажи. В это время он создал картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», которая принёсла ему огромную славу. После возвращения в Россию Шишкин продолжает творить с удвоенной энергией. По его словам, русская природа в несколько сот раз превосходит европейские пейзажи.

Иван Шишкин за свою жизнь написал множество потрясающих картин: «Утро в сосновом лесу», «Первый снег», «Сосновый лес» и другие. Даже смерть настигла этого живописца прямо за мольбертом.

8. Алексей Саврасов

Картины этого русского художника уже отлично продавались, едва ему исполнилось 12 лет. Чуть позже он поступил в Московское училище живописи и мгновенно стал одним из лучших учеников. Поездка на Украину помогла Саврасову досрочно окончить училище и получить звание художника.

Картины «Камень в лесу» и «Московский Кремль» сделали из этого живописца академика в 24 года! Молодым талантом интересуется царская семья, а сам Третьяков покупает множество его работ для международных выставок. Среди них были «Зима», «Грачи прилетели», «Распутица» и другие.

Смерть двух дочерей и последующий развод сильно сказываются на Саврасове. Он много пьёт и вскоре умирает в больнице для бедных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: