Биография
Франческо родился 25 сентября 1599 года в Тичино (Ticino), италоязычном кантоне на юге Швейцарии. Его настоящая фамилия – Кастелли (Castelli). Решив стать каменотесом, Франческо продолжил дело своего отца. Юношей он стал подмастерьем резчика по камню в Ломбардии (Lombardia). Затем отправляется осваивать ремесло в Милан (Milan), а в двадцать лет уже трудится в Риме, под началом родственника Карло Мадерно (Carlo Maderno). В это время Мадерно возглавлял строительство Базилики Святого Петра (Sancti Petri) в Ватикане (Stato della Città del Vaticano) и палаццо Барберини (Palazzo Barberini), он смог устроить юношу на хорошо оплачиваемую должность.
На формирование стиля архитектора оказали влияние Микеланджело (Michelangelo) и Андреа Палладио (Andrea Palladio), визитной карточкой Борромини стало использование овалов вместо кругов, дополненных волнистостью архитектурных композиций. Он предпочитал работать с малыми формами, не стремясь к крупном градостроительным проектам.
Бернини против Борромини
Главным соперником Франческо Борромини на протяжении всей жизни стал Джованни Бернини (Giovanni Bernini), которому постоянно покровительствовали многие монаршие особы Ватикана.
https://www.youtube.com/watch?v=SY8cdE7sQtcVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Бернини против Борромини (https://www.youtube.com/watch?v=SY8cdE7sQtc)
Бернини мог проявить себя в архитектуре, в живописи, в скульптуре, в механике и в написании пьес (хотя до наших дней почти ничего не сохранилось). Борромини же оставался лишь архитектором, но в техническом плане он всегда оказывался грамотнее и дальновиднее соперника.
Рекомендую экскурсию: Рим эпохи Возрождения
Бернини работал легко и непринужденно, без труда получая наиболее значимые заказы церкви. Борромини всего приходилось добиваться тяжелым трудом, неоднократно выслушивая жесткую критику экстравагантного стиля своих работ. Некоторые общие произведения двух архитекторов принесли славу только Бернини (например, балдахин в соборе Святого Петра), при этом имя второго автора оказалось не упомянутым.
Так было при реконструкции Пантеона (Pantheon), когда Джованни построил две колокольни, напоминающие ослиные уши. Или при строительстве фонтана Четырех рек (Fontana dei Quattro Fiumi), когда Бернини допустил ошибку в расчетах, но смог сам вовремя исправить ее, не дав Борромини повода для ликования.
Смерть
Архитектор похоронен в церкви Сан Джованни де Фиорентини (Chiesa di San Giovanni dei Fiorentini). Его могила не украшена балдахином, монументом или алтарем, на надгробном камне выбито только имя Борромини.
Наследие [ править ]
Альбани так и не приобрел монументальности или тенебризма, которые потрясали современный мир художников, и часто высмеивается за его лирическую, наполненную херувимами сладость, которая часто еще не поколебала манерную элегантность. Хотя тематика Албани понравилась Пуссену , ему не хватало мускулистой драмы француза. Иногда кажется, что его стиль имеет больше общего с декоративным рококо, чем с живописью его времени.
Среди его учеников были его брат Джованни Баттиста Альбани и другие , включая Джачинто Беллини , Джироламо Bonini , Джачинто Кампанья , Антонио Catalani , Чиньяни , Джованни Мария Галли , Филиппо Menzani , Бартоломео Морелли , Андреа Сакки , Андреа Sghizzi , Джованни Баттиста Speranza , Антонио Мария дель Соле , Эмилио Таруффи и Франческо Ваккаро .
Работы, принадлежащие Луврскому музею
- Актеон превратился в оленя (ок. 1630 г.)
- Актеон превратился в оленя (ок. 1617 г.)
- Адонис, ведомый купидоном к Венере (1621–1633)
- Аполлон и Дафна (ок. 1615-1620)
- Оплакивание Христа (ок. 1601-1602)
- Туалет Венеры (1621–1633)
- Благовещение (ок. 1620-1625)
- Явление Христа Марии Магдалине / Noli me tangere (ок. 1620-1625)
- Вечный Отец и ангел Гавриил (ок. 1650-1660)
- Венера и Вулкан отдыхают (1621–1633)
- Нимфы, разоружающие амуров (1621–1633)
- Святой Франциск Ассизский молится перед распятием (ок. 1630-1650)
- Салмакис и Гермафродит (ок. 1630-1640)
- Венера и Адонис (ок. 1630-1640)
- Рождество (ок. 1600) Приписывается
Личная жизнь
https://www.youtube.com/watch?v=2efb7qALrFEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Паола Волкова. Мост над бездной. РАФАЭЛЬ САНТИ (https://www.youtube.com/watch?v=2efb7qALrFE)
Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту. Однако, множественные попытки женить молодого человека со стороны его покровителей ни к чему не приводили. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Художник встретил девушку в саду Киджи (Chigi), когда искал образ для “Амура и Психеи”. Тридцатилетний Рафаэль Санти расписывал виллу Фарнезина (Villa Farnesina) в районе Трастевере в Риме, принадлежащую его богатому покровителю, а красота семнадцатилетней девушки как нельзя лучше подошла под этот образ.
Советуем посетить экскурсию: погружение в Трастевере
Отец девушки за 50 золотых разрешил дочке позировать художнику, а впоследствии за 3000 золотых он позволил Рафаэлю забрать её с собой. На протяжении шести лет молодые люди жили вместе, Маргарита не переставала вдохновлять своего почитателя на все новые шедевры, среди которых:
- “Сикстинская мадонна” (“Madonna Sistina”), Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister), Дрезден (Dresden), Германия, 1514 г;.;
- “Донна Велата” (“La Velata”), Палатинская галерея (Galerie Palatine), Палаццо Питти (Palazzo Pitti), Флоренция, 1515 г.;
- “Форнарина” (“La Fornarina”), палаццо Барберини (Palazzo Barberini), Рим, 1519 г.;
После смерти Рафаэля юная Маргарита получила пожизненное содержание и дом. Но в 1520 г. девушка стала послушницей в монастыре, где впоследствии и умерла.
Ранние годы в Болонье [ править ]
Албани родился в Болонье , Италия, в 1578 году. Его отец был торговцем шелком, который намеревался заняться его собственной торговлей. Однако к двенадцати годам он стал учеником компетентного художника- маньериста Дениса Кальверта , в мастерской которого он познакомился с Гвидо Рени . Вскоре он последовал за Рени в так называемую «Академию», которой руководили Аннибале , Агостино и Людовико Карраччи. Эта студия способствовала карьере многих художников болонской школы , в том числе Доменикино , Массари , Виолы , Ланфранко., Джованни Франческо Гримальди , Пьетро Фаччини , Ремиджио Кантагаллина и Рени .
Ватикан
В 1508 году Санти уехал из Флоренции, он отправился в Рим, где прожил все свои оставшиеся годы.
Здесь ему посодействовал друг Браманте, Рафаэля взяли на работу в папский двор в качестве официального художника. Он начал заниматься росписью фресками, блестяще разрисовал Станцу делла Сеньятуру многофигурными композициями. Его работой остался доволен Папа Юлий II. Санти ещё не до конца завершил одну станцу, как Папа Римский доверил ему роспись ещё трёх; причём живописцев, которые уже приступили их расписывать (Перуджино и Синьорелли), отстранили от работы.
Заказов было очень много, и Санти взял себе в помощь учеников. Он сам составлял эскизы, а ученики помогали ему в росписи.
В 1513 году на смену Юлию II пришёл Лев Х, он также по достоинству оценил способности Рафаэля и доверил ему изготовить картоны для Сикстинской капеллы, где будут изображены Библейские сюжеты. Также Лев Х заказал художнику лоджии, которые выходят во внутренний двор Ватикана. В течение 5 лет по задумкам Санти возводились эти лоджии из 13 аркад. Затем художник сделал эскизы на Библейские сюжеты, а его ученики оформили роспись лоджии 52 фресками.
В 1514 году скончался друг и наставник Рафаэля Донато Браманте. В это время в Риме как раз начали строить собор Святого Петра, Санти был назначен на должность главного архитектора. А спустя год, в 1515, его утвердили в качестве главного хранителя древностей. Именно Рафаэль, сменивший умершего Браманте, достроил знаменитый двор Ватикана с лоджиями.
В Ватикане загруженность работой была сумасшедшая, но при этом Санти умудрялся ещё трудиться по заказам церквей над алтарными образами. Самой величественной и шедевральной считается его картина «Преображение».
Не забывал Санти и про свою любимую тему – Мадонну. За время, прожитое в Риме, он сотворил порядка 10 образов:
- «Мадонна в кресле»;
- «Мадонна с рыбой»;
- «Мадонна Альба»;
- «Мадонна Фолиньо».
Здесь же он создал вершину своего творчества – «Сикстинскую Мадонну».
Это полотно считается феноменальным, никто и никогда уже не сумеет разгадать тайну великого художника, как ему удалось таким образом соединить в единое целое все оттенки, формы и линии, что при взгляде на эту картину есть только одно непреодолимое желание – беспрерывно смотреть в печальные глаза Марии.
Большинство картин Рафаэля были написаны на религиозные темы. Но в его творчестве присутствовали и портретные работы. Особенно шикарно были созданы:
- «Портрет Папы Юлия II»;
- «Портрет Бальдассара Кастильоне»;
- «Портрет Биндо Альтовити»;
- «Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси»;
- «Портрет кардинала Алессандро Фарнезе».
Себя самого Рафаэль последний раз запечатлел в картине «Автопортрет с другом».
Большой любитель живописи, владелец банка Агостино Киджи предложил Санти украсить фресками на тему античной мифологии свою резиденцию за городом, выстроенную на берегу Тибра. Работая над этим заказом, художник создал своё лучшее произведение, которое называют прекраснейшим из прекрасного, – «Триумф Галатеи».
У Рафаэля было очень много учеников, правда, никто из них не стал выдающимся художником. Наибольший талант имел Джулио Романо, но его работы не были оценены современниками. Несколько полотен написал Джованни Нанни. Неплохой художник получился из Перина дель Ваги, работавшего в Генуе и во Флоренции. Отличные задатки были у Франческо Пенни, но он очень рано умер.
Флорентийский период жизни
В 1504 году Рафаэль уехал из Перуджа. Он направился во Флоренцию, этот переезд сыграл в творческом развитии художника огромную роль. Здесь он принялся тщательно изучать работы Бартоломео делла Порта, Микеланджело, Леонардо да Винчи и других флорентийских живописцев. Санти досконально занялся изучением механики и анатомии движений человека, сложных ракурсов и поз, много работал с натурой.
В его картинах флорентийского периода уже просматриваются сложные формулы взволнованных и драматических человеческих движений, которые ранее были разработаны Микеланджело.
В 1507 году Санти написал очередной шедевр «Положение во гроб».
Популярность Рафаэля стала расти, ему поступало множество заказов на портреты и образы святых.
Но главной темой в его флорентийских полотнах стали Мадонна и младенец, он написал около 20 картин. Несмотря на стандартные сюжеты, младенец у Мадонны на руках либо играет рядом с ней с Иоанном Крестителем, все образы абсолютно индивидуальны. В этих работах просматривается особенная материнская нежность. Скорее всего сказывалось то, что у Рафаэля очень рано умерла мама, такая потеря отразилась в душе художника глубоким следом, он недополучил всей ласки и доброты от женщины, подарившей ему жизнь.
Мадонны, изображённые на его картинах, привели к успеху и славе Рафаэля. Он получал огромное количество заказов на подобную тематику, в этот период Санти написал лучшие свои произведения:
- «Мадонна Грандука»;
- «Мадонна под балдахином»;
- «Прекрасная садовница» (или «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем»);
- «Мадонна Террануова»;
- «Мадонна с гвоздиками»;
- «Мадонна с щеглёнком».
Санти провёл во Флоренции четыре года, за это время он достиг уникальной техники в живописи и индивидуальности в стиле. Многие его работы этого периода считаются самыми красивыми и идеальными в истории мировой живописи, он писал безупречные фигуры и лица.
Во Флоренции Санти познакомился и подружился с Донато Браманте, который потом сыграл в жизни художника немалую роль.
Зрелая работа в Риме
Государственный ЭрмитажСанкт-Петербург
В 1600 году Альбани переехал в Рим, чтобы работать над фресковым декором галереи Палаццо Фарнезе, бывшего достраивается мастерской Аннибале Карраччи. В то время Рим при Клименте VIII Альдобрандини (1592–1605) демонстрировал некоторую степень административной стабильности и возобновил художественное покровительство. В то время как Папа Климент родился в Флорентийская семья, проживающая в Урбино, его семья была связана браком с Эмилия-Романья и Фарнезе, поскольку Рануччо I Фарнезе, герцог Пармский женился Маргарита Альдобрандини. Парма, как и Болонья, Являясь частью региона Эмилия-Романья, неудивительно, что кардинал Одоардо Фарнезе, брат Рануччо, решил покровительствовать Карраччи из Болоньи, тем самым установив господство Болоньи в римской фресковой живописи почти два десятилетия.
Албани стал одним из самых выдающихся учеников Аннибале. Используя проекты Аннибале и при содействии Ланфранко и Систо Бадалоккио, Албани завершил фрески для капеллы Сан-Диего в Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли между 1602 и 1607 годами. в Палаццо Маттеи ди Джове в Риме. Позже он завершил две другие фрески в том же дворце, также на тему Жизни Иосифа.
В 1609 году он завершил потолок большого зала Падением Фаэтона и Советом богов для Палаццо Джустиниани (ныне Палаццо Одескальки) в Бассано (ди Сутри) Романо. Эта работа была заказана Винченцо Джустиниани, также известным как покровитель Караваджо.
. В 1612–1614 годах Альбани завершил фрески хора в церкви Санта-Мария-делла-Паче который только что реконструировал Пьетро да Кортона. В 1616 году он написал потолочные фрески с изображением Аполлона и времен года на Виа дель Корсо для кардинала Фабрицио Вероспи.
. В более поздние годы Альбани начал взаимное, хотя и уважительное, соперничество с другими людьми. успешный Гвидо Рени, которому также сильно покровительствовали Альдобрандини и под началом которого Альбани работал в часовне Палаццо дель Квиринале.
Лучшие фрески Альбани — это фрески на мифологические сюжеты. Среди лучших его священных сюжетов — святой Себастьян и Успение Богородицы, оба в церкви Сан-Себастьяно фуори ле Мура в Риме. Он был среди итальянских художников, посвятивших себя рисованию кабинетных картин. Его мифологические сюжеты включают «Спящую Венеру», «Диану в ванне», «Лежащую Данаю», «Галатею на море» и «Европу на быке». Ему приписывают редкую гравюру «Смерть Дидоны». Карло Чиньяни, Андреа Сакки, Франческо Мола и Джованни Франческо Гримальди были среди его учеников. После смерти жены он вернулся в Болонью, где женился во второй раз и прожил до самой смерти.
Творческий путь
По слухам, граффити-художник Banksy начал свою карьеру в конце 1990-х годов. Тогда он вел обычную деятельность райтера и не имел широкой популярности. Чтобы не быть пойманным и скрыться от полиции, Бэнкси начал пользоваться трафаретами, ведь его работы становились более масштабнее. Самый известный уличный художник не сразу определился с собственным стилем. Это можно проследить на примере его работ – первые экземпляры были написаны от руки и имели неаккуратные очертания, как если бы рисунок наносили в спешке (что и является правдой).
Творчество уличного художника Бэнкси ныне было занесено в список защищаемых объектов. Многие работы стрит-арт художника Бэнкси стали достоянием Великобритании. Художник Banksy за все время своего существования успел стать узнаваемым по всему миру, теперь его выставки представляются в различных точках планеты.
Ранние годы в Болонье [ править ]
Албани родился в Болонье , Италия, в 1578 году. Его отец был торговцем шелком, который намеревался заняться его собственной торговлей. Однако к двенадцати годам он стал учеником компетентного художника- маньериста Дениса Кальверта , в мастерской которого он познакомился с Гвидо Рени . Вскоре он последовал за Рени в так называемую «Академию», которой руководили Аннибале , Агостино и Людовико Карраччи. Эта студия способствовала карьере многих художников болонской школы , в том числе Доменикино , Массари , Виолы , Ланфранко., Джованни Франческо Гримальди , Пьетро Фаччини , Ремиджио Кантагаллина и Рени .
Наследие
Албани никогда не приобретал монументальности или тенебризма, которые потрясали современный мир художников, и его часто высмеивают за его лирическую, наполненную херувимами сладость, которая часто еще не поколебала маньериста. элегантность. Хотя тематика Албани понравилась бы Пуссену, ему не хватало мускулистой драмы француза. Иногда кажется, что его стиль имеет больше общего с декоративным рококо, чем с живописью его времени.
Среди его учеников были его брат Джованни Баттиста Албани и другие, в том числе Джачинто Беллини, Джироламо Бонини, Антонио Каталани, Карло Чиньяни, Джованни Мария Галли, Бартоломео Морелли, Андреа Сакки, Андреа Сгицци, Эмилио Таруффи и Франческо Ваккаро.
Детские и юношеские годы
Рафаэль появился на свет 14 марта 1483 года. Произошло это на востоке Италии в небольшом городке Урбино в ночь наступившей страстной пятницы. Отец ребёнка Джованни деи Санти занимался поэзией и живописью, художником он был одарённым, но невыдающимся, работал при дворе герцога Монтефельтро.
Очень рано умерла у мальчика мама Марджи Чарла. Рафаэлю тогда было всего 8 лет. Не прошло и трёх лет, как в 1494 году ушёл из жизни отец. Но Джованни успел направить детей в нужное русло, в его мастерской свой первый художественный опыт получил и Рафаэль.
Мальчик был ещё совсем маленьким, когда отец обнаружил в нём художественное дарование и склонность к искусству, начал упражнять сына в живописном мастерстве. И уже совсем скоро получил помощника в лице юного Рафаэля, ребёнку не было и десяти лет, когда он вместе с отцом рисовал картины по заказу Урбинского государства. Самой первой работой Рафаэля считается фреска «Мадонна с младенцем», которую он сделал вместе с отцом.
Первыми самостоятельными работами Рафаэля были картины, выполненные по заказу для церкви:
- «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (полотно написано в 1499-1500 годы);
- «Коронование св. Николы из Толентино» (над этим алтарным образом Санти работал в 1500-1501 годы).
Наследие
Албани никогда не приобретал монументальности или тенебризма, которые потрясали современный мир художников, и часто высмеивается за его лирическую, наполненную херувимами сладость, которая часто еще не поколебала маньеристскую элегантность. В то время как тематика Албани обращалась к Пуссен, ему не хватало мускулистой драмы француза. Иногда кажется, что его стиль имеет больше общего с декоративным Рококо чем с живописью своего времени.
Среди его учеников был его брат Джованни Баттиста Альбании другие, включая Джачинто Беллини, Джироламо Бонини, Джачинто Кампанья, Антонио Каталани, Карло Чиньяни, Джованни Мария Галли, Филиппо Мензани, Бартоломео Морелли, Андреа Сакки, Андреа Сгици, Джованни Баттиста Сперанца, Антонио Мария дель Соле, Эмилио Таруффи, и Франческо Ваккаро.
Основные работы
- Фрески в Зале Энея —Палаццо Фава, Болонья
- Фрески в Ораторское искусство Сан-Коломбано — Болонья
- Фрески в Зале Энея (1601–1602) — Палаццо Дориа Памфили, Рим
- Фрески для Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли (1602–1607) — Museo del Prado И в Национальный художественный музей Каталонии
- Святое Семейство с ангелами (1608–1610) — МИД, Бостон
- Рождество Богородицы (1598) — Пинакотека, Капитолийский музей, Рим
- Крещение Христа (ок. 1620 г.) — Масло на холсте, 428,5 x 224,5 см, Pinacoteca Nazionale di Bologna
- Диана и Актеон (1625–1630) — Масло по дереву перенесено на холст, 74,5 х 99,5 см, Gemäldegalerie, Дрезден
- Четыре элемента (1628–1630) — Пинакотека, Турин
- Святое Семейство с ангелами (1630–1635) — Масло на холсте, 57 х 43 см, Палаццо Питти, Флоренция
- Автопортрет (ок. 1630 г.) — Масло, холст, 75 x 59,5 см, Pinacoteca Nazionale di Bologna
- Венеру посещают нимфы и купидоны (1633) —
- Благовещение (1633) — Церковь Сан-Бартоломео, Болонья
- Мадонна с младенцем во славе со свв. Джером и Фрэнсис (ок. 1640 г.) — масло на меди, 43,5 x 31,8 см, Pinacoteca Nazionale di Bologna
- Крещение Христа (ок. 1640 г.) — Холст, масло, 268 х 195 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Похищение Европы (ок. 1640-1645) — Масло, холст, 170 х 224 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Благовещение (ок. 1640-1645) — Масло на меди, 62 х 47 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Святые жены у гроба Христа (1640-1650 гг.) — Масло, холст, 170 х 224 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Danza degli Amorini — Пинакотека Брера, Милан
- Тондо Боргезе — Галерея Боргезе, Рим
- Пейзажи Тассо — Галерея Колонна, Рим
- Святое семейство —Церковь Мадонна ди Галлиера, Болонья
Ранние годы в Болонье
Альбани родился в Болонье, Италия в 1578 году. Его отец был торговцем шелком, который намеревался пойти в собственное дело. Однако к двенадцати годам он стал учеником компетентного маньериста живописца Дениса Кальверта, в мастерской которого он познакомился Гвидо Рени. Вскоре он последовал за Рени в так называемую «Академию», которой руководили Аннибале, Агостино и Людовико Карраччи. Эта студия способствовала карьере многих художников болонской школы, в том числе Доменикино, Массари, Виола, Ланфранко, Джованни Франческо Гримальди, Пьетро Фаччини, Ремиджио Кантагаллина и Рени.
Жизнь
Молодежь и обучение
Мало что известно о детстве и юности Мелоццо; он, вероятно, происходил из давней и очень богатой семьи Форли по имени Амброджи. Его ученичество также в темноте. Возможно, что он получил художественное образование у Ансуино да Форли, который смог передать ему знания о перспективном изображении, практикуемые в Падуе в окрестностях Джотто. Возможно, это также познакомило его с работами Пьеро делла Франческа и Андреа Мантенья . Его влияние Мантеньи позже должно быть ясно показано в его самой известной картине Сикст IV. Назначение Платины префектом Ватиканской библиотеки (1477 г.). Бальдассаре Каррари Старший также мыслим как учитель . В то время Мелоццо наверняка познакомился и с творчеством другого ученика Джотто ди Бондоне — Гульельмо дельи Органи.
Впервые Мелоццо задокументирован в его родном городе между 1460 и 1464 годами.
Прибытие в Рим.
В 1464 году Мелоццо переехал в Рим , где работал в базилике Сан-Марко-Евангелиста аль-Кампидольо и создал фрески Сан-Марко-Папа и Сан-Марко-Евангелиста . Между 1464 и 1465 годами он работал с Антониаццо Романо в Базилике деи XII Санти Апостоли . После реставрации в 2008 году фрески в часовне Бессарионе снова видны.
Пребывание в Урбино
Мелоццо жил в Урбино между 1465 и 1475 годами , где он познакомился с работами Пьеро делла Франческа, чье монументальное изображение фигуры он взял на себя с тех пор. В Урбино Мелоццо, в свою очередь, оказал большое влияние на Йооса ван Вассенхове и Педро Берругете , с которыми он, возможно, сотрудничал при оформлении Студиоло в Палаццо Дукале . Сохранились два фрагмента периода Урбино с 1466 по 1470 год, которые сейчас хранятся в галерее Уффици во Флоренции — Благовещение и Благовещение . Панно Salvator mundi также доступно только во фрагментах. До сих пор ведутся споры о том, можно ли отнести картину этого периода к Ритратто ди Федерико да Монтефельтро, кол фиглио Гвидобальдо Мелоццо.
Художник Сикста IV.
Сикст IV назначает Платину префектом Ватиканской библиотеки; Фреска перенесена на холст (1477); Музеи Ватикана
В 1475 году Мелоццо вернулся в Рим, где папа Сикст IV назначил его придворным художником . Фреска Сикста IV была создана здесь в 1477 году. Назначает Платину префектом библиотеки Ватикана , в которой Мелоццо нарисовал представительный, монументальный и резко характерный групповой портрет Папы и членов семьи Делла Ровере , следуя примеру Андреа Мантенья для Фрески Гонзаги созданы в Палаццо Дукале в Мантуе .
Вознесение Христа , Квиринал
Между 1477 и 1480 годами были созданы потолочные росписи трибуны Санти Апостоли, центром которой является Вознесение Христа . Фигура Христа изображена в очень искусном ракурсе, и окружающие его ангелы также демонстрируют великое владение самыми разнообразными перспективами. Эту фреску определенно можно отнести к числу предшественников более поздней иллюзионистической росписи потолка. После смерти Сикста IV в 1484 году Мелоццо покинул Рим и переехал в Лорето .
Лорето
В Лорето Мелоццо с 1486 года работал над сокровищницей ризницы Сан-Марко в базилике Святого Дома . Стены здесь были окрашены псевдо-архитектурой и плоским псевдо- купола illusionistically завышены. Пророки Ветхого Завета изображены сидящими на краю карниза ; большие ангелы проплывают в комнату через отверстия в крышках куполов, держа в руках орудия страдания Христа . Эта композиция, выбранная Мелоццо, позже вдохновила Микеланджело на роспись потолка в Сикстинской капелле в Риме.
Третье пребывание в Риме
Прибыв снова в Рим в 1489 году, Мелоццо создал мозаику « Иисус благословляет евангелистов» в часовне Святой Елены церкви Санта-Кроче в Иерусалимме . Византийские влияния в этой работе уже не заметны. Фреска Доктора церкви» , выполненная в то время в базилике Санта-Франческа Романа (недалеко от Колизея ), приписывается району Мелоццо.
Анкона, дом и смерть
В 1493 году Мелоццо жил в Анконе , где занимался отделкой потолка в Палаццо Комунале, который был утерян. Затем он вернулся в Форли, где вместе со своим учеником Марко Пальмеццано расписал часовню Фео церкви Сан-Бьяджо. Этот завод был уничтожен бомбами во время Второй мировой войны.
Мелоццо умер в Форли 8 ноября 1494 года, его могила находится в церкви Сантиссима Тринита в Форли.
Зрелая работа в Риме [ править ]
Крещение Христа ок. 1640 г. ( Государственный Эрмитаж , Санкт-Петербург
В 1600 году Альбани переехал в Рим, чтобы работать над фресковым оформлением галереи Палаццо Фарнезе , которую завершала студия Аннибале Карраччи. В это время Рим при Клименте VIII Альдобрандини (1592–1605) демонстрировал некоторую степень административной стабильности и возобновил художественное покровительство. В то время как папа Климент родился в флорентийской семье, проживавшей в Урбино , его семья была связана браком с Эмилия-Романья и Фарнезе, поскольку Рануччо I Фарнезе, герцог Пармы женился на Маргарите Альдобрандини . Парма, как и Болонья, является частью региона Эмилия-Романья, поэтому неудивительно, что кардинал Одоардо Фарнезе, Брат Рануччо, решил покровительствовать Карраччи из Болоньи, тем самым установив болонское доминирование в римской фресковой живописи на протяжении почти двух десятилетий.
Албани стал одним из самых выдающихся учеников Аннибале. Используя проекты Аннибале и при содействии Ланфранко и Систо Бадалоккио , Албани завершил фрески для капеллы Сан-Диего в Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли между 1602 и 1607 годами. В 1606–1607 годах Альбани завершил фрески в Палаццо Маттей ди Джове в Риме. Позже он завершил две другие фрески в том же дворце, также на тему жизни Иосифа .
В 1609 году он завершил потолок большого зала Падением Фаэтона и Советом богов для Палаццо Джустиниани (ныне Палаццо Одескальки) в Бассано (ди Сутри) Романо . Эта работа была заказана Винченцо Джустиниани , также известным как покровитель Караваджо .
В 1612–1614 годах Альбани завершил фрески для хора в церкви Санта-Мария-делла-Паче, которую только что реконструировал Пьетро да Кортона . В 1616 году он написал потолочные фрески Аполлона и времен года в Палаццо Вероспи на Виа дель Корсо для кардинала Фабрицио Вероспи .
В более поздние годы Альбани развивал взаимное, хотя и уважительное, соперничество с более успешным Гвидо Рени, которому также сильно покровительствовали Альдобрандини и под началом которого Альбани работал в часовне Палаццо дель Квиринале .
Лучшие фрески Албани — на мифологические сюжеты. Среди лучших его священных сюжетов — Святой Себастьян и Успение Богородицы , оба в церкви Сан-Себастьяно фуори ле Мура в Риме. Он был среди итальянских художников, посвятивших себя рисованию кабинетных картин. Его мифологические сюжеты включают «Спящую Венеру» , « Диану в ванне» , « Лежащую Данаю» , « Галатею на море» и « Европу на быке» . Ему приписывают редкую гравюру « Смерть Дидоны» . Карло Чиньяни , Андреа Сакки , Франческо Мола иДжованни Франческо Гримальди был среди его учеников. После смерти жены он вернулся в Болонью, где женился во второй раз и прожил до самой смерти.
Работы Борромини на карте Рима
На представленной ниже карте Рима отмечены некоторые места, где можно увидеть архитектурные работы великого зодчего.
Автор статьи: 39rim.ru
Рим: что посмотреть и чем заняться
- Музеи (46)
- Дворцы и виллы (12)
- Церкви и базилики (27)
- Сады и парки (6)
- Археологические памятники (29)
- Районы и кварталы (11)
- Улицы (9)
- Площади (8)
- Фонтаны (11)
- Памятники и обелиски (8)
Полезные подборки:
По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.
Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.
Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.
Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения
Основные работы[ | код]
- Фрески в зале Энея (Болонья, палаццо Фава)
- Фрески в оратории Сан-Коломбано (Болонья)
- Купидоны провожают Адониса к Венере (, Лувр)
- Фрески в зале Энея (—, Рим, палаццо Дории-Памфилии)
- Фрески в церкви Сан-Джакомо дельи Спаньоли (—, Прадо, Мадрид и музей Барселоны)
- Святое семейство с ангелами (—, Бостон)
- Аллегории Весны, Лета, Осени и Зимы (—, Рим, галерея Боргезе)
- Крещение Христа (ок. , Болонья, Национальная пинакотека)
- Отдых Венеры и Вулкана (—, Лувр)
- Меркурий и Аполлон (ок., Рим, Галерея старого искусства)
- Диана и Актеон (—, Дрезден, Художественная галерея)
- Четыре стихии (—, Турин, Пинакотека)
- Святое семейство (—, Флоренция, палаццо Питти)
- Автопортрет (ок. , Болонья, Национальная пинакотека)
- Венера в окружении нимф и купидонов (, Мадрид, Прадо)
- Благовещение (, Болонья, церковь Сан-Бартоломео)
- Благовещение (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж)
- Богоматерь с младенцем, Святыми Иеронимом и Франциском (ок. , Болонья, Национальная пинакотека)
- Крещение Христа (ок. , Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж)
- Похищение Европы (ок. —, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж)
- Благовещение (ок. 1640—1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж)
- Жены-мироносицы у могилы Христа (1640—1650-е, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж)
- Танец амуров (Милан, Пинакотека Брера)
- Фрески в церкви Санта-Мария ди Галльера (Болонья)
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Франческо Альбани на Викискладе?
- Франческо Альбани в «Истории искусства»}
- Галерея картин Франческо Альбани (картины общественного достояния — www.art.onilm.com)
Авторитетный контроль |
|
---|
Интересные факты о Бэнкси
В 2011 году на eBay был выставлен лот, который содержал в себе клочок бумаги, содержащий якобы настоящее имя Бэнкси. Продавцом был некий пользователь eBay под ником “Jaybuysthings”. В своём лоте он написал, что это наиболее вероятная версия настоящего имени Бэнкси, что оно было сверено с документацией о продажах работ в налоговых записях. На клочке бумаги было написано только имя, которым автор лота обязался больше ни с кем не делиться. Первоначальная стоимость клочка бумаги составляла 3000 долларов США. уже после 38 ставок стоимость Лота возросла до 999 999 долларов США. Тем не менее лот был удален по неизвестной причине, а продажа так и не состоялась.
внешняя ссылка
- Викискладе есть медиа-галерея Франческо Альбани .
- Франческо Альбани в Artcyclopedia
- Франческо Альбани в онлайн-энциклопедии музея Прадо
авторитетный контроль |
|
---|
- Данные: Q358147
- Мультимедиа: