25 самых знаменитых произведений искусства

Рафаэль (введение)

Хронологически неправильно рассматривать Рафаэля Санти (1483–1520) после Микеланджело, ибо, когда Микеланджело создавал свои последние произведения, Рафаэля уже сорок лет, как не было в живых. Творчество Микеланджело служит связующим звеном между Ренессансом и эпохой барокко, тогда как в творчестве Рафаэля слышится еще чистая речь классицизма.

Однако деятельность Микеланджело служила одной из предпосылок для деятельности Рафаэля. Многие из своих произведений Рафаэль не создал бы, если бы не имел перед глазами великих созданий Буонарроти.

В нем воплотилось все, что мы считаем красивым. Все до него жившие художники были только «прерафаэлитами».

Он не был пионером, не был искателем новых путей, одним из тех загадочных явлений, силы которых бьют, точно из неведомых источников. Нет, он исходил из уже известного и наличного. Он перенимает, подделывается, синтезирует, присваивает себе плоды целого поколения.

Автопортрет

Когда вы посмотрите на автопортрет Рафаэля, то вы, несомненно, почувствуете индивидуальность его стиля. Этот юноша с интеллигентным, симпатичным лицом, с обнаженной шеей и длинными волосами артиста, с чистыми, кроткими, девичьими глазами, напоминающими Мадонн Перуджино, вполне соответствует портрету Рафаэля, нарисованному Вазари: «Когда он представал перед товарищами, исчезало в последних нерасположение духа, испарялись низкие мысли. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их». Подобно тому как он никогда не пережил ничего печального, так исполнено и его искусство солнечной радостности. Даже в тех случаях, когда ему приходилось изображать ужасы, насилие, резкие драматические моменты, он был кротким и мягким, привлекательным и ласковым. Подобно тому как его портрет производит скорее типичное, чем индивидуальное, впечатление, так устраняет он в своем творчестве все индивидуальное, возводя его в степень типичного. Подобно тому как он никогда не ссорился ни со своими заказчиками, ни со своими помощниками, а, приноравливаясь, исполнял и давал приказы, так и в его искусстве нет никаких диссонансов.

В творчестве Рафаэля преобладает способность воспринимать чужие мысли. Этим объясняется огромное число произведений, созданных им за его короткую жизнь. Его стиль меняется почти с каждым годом. Самый восприимчивый из всех когда-либо существовавших художников, Рафаэль соединяет в своих руках все нити, претворяет ценности, созданные другими гениями, в новое единство стиля. Этот эклектизм носит у него характер гениальности.

Юношеские картины Рафаэля проникнуты сентиментальностью умбрийской школы его учителя Перуджино. Их начинаешь любить не только потому, что они отличаются добросовестной отделкой, но и потому, что они — исповедь красивой души, вкладывающей в заимствованное много нежности. Особенно пейзаж на фоне часто прелестен, например, на «Мадонне Конестабиле», где по лугу тихо струится ручеек, а на горах блестит последний весенний снег.

Личная жизнь

Возлюбленной великого художника была его натурщица Маргерита Лути, получившая прозвище Форнарина.

Девушку можно увидеть на двух его картинах «Донна Велата» и «Форнарина», а её фигуру он рисовал при росписи станцев фресками.

Отец Форнарины был пекарем, проживали они в Риме. Когда сюда приехал молодой Рафаэль, он встретил Форнарину совершенно случайно и сразу влюбился. За 3000 золотых он выкупил девушку у её отца и отвёз на специально арендованную для неё виллу.

Маргарита Лути

До самой смерти художника Форнарина была его натурщицей и главной любовью всей жизни, почти 12 лет они жили вместе, хотя нельзя сказать, что молодая женщина оставалась верной своему Рафаэлю. Когда Санти расписывал виллу банкиру Агостино Киджи, Форнарина закрутила роман с хозяином. Также она частенько была не прочь поразвлечься с учениками Рафаэля.

Об этой красивой истории любви написал картину французский художник Жан-Огюст-Доминик Энгр, она так и называется «Рафаэль и Форнарина».

Точная дальнейшая судьба Форнарины после смерти Рафаэля неизвестна. Существует две версии. По одной, она получила приличное состояние по завещанию, вела распутную жизнь и стала самой знаменитой куртизанкой в Риме. По второй версии, она была пострижена в монахини, где в скором времени умерла.

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ

Отец Рафаэля, Джованни Санти, тоже был художником и служил при дворе герцога Урбинского, где царила высокая культура, терпимость и утончённость. Джованни Санти не считался даровитым художником, однако был умным и образованным человеком, не только живописцем, но и поэтом, и благодаря отцу Рафаэль очень рано смог познакомиться с жизнью герцогского двора. Эти знания пригодились Рафаэлю позже, когда жизнь свела его с заказчиками из самых знатных и богатых слоев общества. В отличие от большинсва художников он славился своей выдержкой и умением общаться с людьми.

В 1491 году умерла мать Рафаэля, Маджиа. Его отец вскоре вновь женился. От этого брака родилась дочь Элизабетта, но вскоре, 1 августа 1494 года, умер и сам Джованни Санти. Рафаэль, которому едва испольнилось 11 лет, стал круглым сиротой, и его взял на воспитание дядя Бартоломео, священник.

К этому времени у Рафаэля уже явственно обнаружился талант художника, и знаменитый биограф Джорджо Вазари видел причину этого в том, что ещё мальчиком Рафаэль «помогал своему отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». К сожалению, мы точно не знаем ни о том, как Рафаэль помогал в работе своему отцу, ни о том, как и где он учился основам мастерства. Никаких документов, относящихся к этому периоду жизни Рафаэля, не сохранилось, и мы вынуждены ограничиваться одними догадками.

Рекомендации

  1. ^ , п. 451.
  2. ^ , п. 194.
  3. , п. 477.
  4. Вазари, Vite, Terza Parte.

Источники

  • Бейнс, Т.С., изд. (1878 г.), «Баччо делла Порта», Британская энциклопедия, 3 (9-е изд.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 194
  • Хартт, Фредерик (1987), История итальянского искусства Возрождения (2-е изд.), Thames & Hudson, ISBN 
  • Воан, Уильям (2000), Энциклопедия художников, Oxford University Press, Inc., ISBN 0-19-521572-9.

Атрибуция:

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911), «Бартоломео ди Паголо, фра», Британская энциклопедия, 3 (11-е изд.), Cambridge University Press, стр. 124

использованная литература

Источники

  • Бейнс, Т.С., изд. (1878), «Baccio della Porta»  , Британская энциклопедия , 3 (9-е изд.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 194
  • Хартт, Фредерик (1987), История итальянского искусства эпохи Возрождения (2-е изд.), Темза и Гудзон, ISBN 
  • Воан, Уильям (2000), Энциклопедия художников , Oxford University Press, Inc., ISBN 0-19-521572-9.

Атрибуция:

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911), » Bartolommeo di Pagholo, Fra «, Encyclopædia Britannica , 3 (11-е изд.), Cambridge University Press, стр. 124

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d Чисхолм 1911 , стр. 451.
  2. ^ a b Бейнс 1878 , стр. 194.
  3. ^ Норвич, Джон Джулиус (1985–1993). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья, Гарри Джордж., Тойн, Энтони. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета. п. 37. ISBN 0-19-869129-7. OCLC  11814265 .
  4. ^ Hartt 1987 , стр. 477.
  5. ^ Вазари, Вите, Terza Parte .

Источники править

  • Бейнс, Т.С., изд. (1878), «Baccio della Porta»  , Encyclopædia Britannica , 3 (9-е изд.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 194
  • Хартт, Фредерик (1987), История итальянского искусства эпохи Возрождения (2-е изд.), Темза и Гудзон, ISBN 0500235104
  • Воан, Уильям (2000), Энциклопедия художников , Oxford University Press, Inc., ISBN 0-19-521572-9.

Атрибуция:

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911), » Bartolommeo di Pagholo, Fra «, Encyclopædia Britannica , 3 (11-е изд.), Cambridge University Press, стр. 124

15.

Моаи, авторство неизвестно
Статуи Моаи – это массивные каменные монолиты, обнаруженные на острове Пасхи в Тихом океане, Западная Полинезия. Изваяния также известны как Головы острова Пасхи, но на самом деле у всех у них есть тела, скрытые под землей. Статуи Моаи датируются примерно 1400 – 1650 годами и предположительно были вытесаны из камня аборигенами, жившими когда-то на острове Рапа-Нуи (Rapa Nui, местное название острова Пасхи). Всего в этом районе обнаружено около 1000 таких исполинских шедевров древности. Загадка их перемещения по острову до сих пор остается неразгаданной, а самая тяжелая фигура весит около 82 тонн.

Жизнь

Святое Семейство с младенцем Иоанном

Он родился в Савиньяно-ди-Прато, Тоскана. Он получил прозвище Баччо делла Порта за то, что его дом находился недалеко от ворот Сан-Пьер Гаттолини.

Начиная с 1483 или 1484 года по рекомендации Бенедетто да Майано, он учился в мастерской Козимо Росселли. В 1490 или 1491 году он начал сотрудничество с Мариотто Альбертинелли. В конце 1490-х Баччо увлекся учением Фра Джироламо Савонарола, который осудил то, что он считал пустым и развращенным современным искусством. Савонарола утверждал, что искусство служит прямой визуальной иллюстрацией Библия обучать тех, кто не умеет читать книгу. С 1498 года находится его знаменитый портрет Савонаролы, ныне хранящийся в Национальный музей Сан-Марко во Флоренции. В следующем году ему была заказана фреска Универсальное суждение для Ospedale di Santa Maria Nuova, завершенный Альбертинелли и Джулиано Буджардини когда Баччо стал Доминиканский монах 26 июля 1500 г. В следующем году он поступил в монастырь Сан-Марко.

Он отказался от живописи на несколько лет, возобновив его только в 1504 году, когда он стал главой монастырской мастерской, подчиняясь своему настоятелю. В том году он начал Видение святого Бернарда для семейной часовни Бернардо Бьянко в Бадиа Фиорентина, законченный в 1507 году. Вскоре после этого, Рафаэль посетил Флоренцию и подружился с монахом. Бартоломео научился перспективе у молодого художника, а Рафаэль добавил навыки раскрашивания и обработки драпировки, что было заметно в работах, которые он создал после их встречи. С Рафаэлем он оставался в самых дружеских отношениях, и когда он уезжал из Рима, оставил в его руках две незаконченные картины, которые Рафаэль завершил.

В начале 1508 года Бартоломео переехал в Венеция нарисовать Святой Отец, Святая Мария Магдалина и Святая Екатерина Сиенская для доминиканцев Сан-Пьетро-Мартире в Мурано, под влиянием венецианского колоризма. Поскольку доминиканцы не заплатили за работу, он забрал ее обратно в Лукка, где это сейчас видно. Также в Лукке, в октябре 1509 года, он написал с Альбертинелли запрестольный образ Мадонна с младенцем и святыми для местный собор. 26 ноября 1510 г. Пьер Содерини заказал ему алтарь для Sala del Consiglio во Флоренции, который сейчас находится в музее Сан-Марко. Два года спустя он закончил еще один алтарь для собор из Безансон.

В 1513 году он отправился в Рим, где написал Петр и Павел, теперь в Пинакотека Ватикана, а в последующие годы Евангелист Святого Марка из Палаццо Питти во Флоренции и фрески в доминиканском монастыре Пьян ди Муньоне, фрация из Фьезоле, недалеко от Флоренции. После обещанного Праздник Венеры для герцога Альфонсо I д’Эсте из Феррара, от которых остались только рисунки, его последняя работа — фреска Noli me tangere также в Pian di Mugnone.

Фра Бартоломео: Христос с Четыре евангелиста

Он умер во Флоренции в 1517 году.

внешняя ссылка

священная семья

  • В Wikimedia Commons есть медиа-категория для брата Бартоломео .
  • фра Бартоломе де Сан-Марко, биография в Жизнеописаниях Джорджо Вазари

 Эта статья включает текст из публикации без каких-либо известных ограничений авторского права :   Различные авторы (1910-1911). « Британская энциклопедия ». В Chisholm, Хью, изд. Британская энциклопедия . Словарь искусств, наук, литературы и общей информации ( 11 -е издание) . Британская энциклопедия, Inc.; в настоящее время в общественном достоянии . 

авторитетный контроль
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q7780
  • Мультимедиа:
  • Идентификаторы
  • ВИАФ 89128949
  • ИНН 0000 0001 0785 4437
  • БНЭ XX828910
  • БНФ 12184654т (данные)
  • КАНТИК 981058522429506706
  • Земля
  • LCCN n85042709
  • НККjn20010525070
  • НЛА 35217032
  • CiNii DA09861893
  • SNAC w6fj2m2g
  • СУДОК 030431034
  • УЛАН 500115575
  • ОРИТ : IT\ ICCU \CFIV\092345
  • Открытая библиотека OL971114A
  • KulturNav идентификатор
  • РКД 4795
  • Словари и энциклопедии
  • Британика адрес
  • цифровые репозитории
  • Europeana агент/база/146816
  • Данные: Q7780
  • Мультимедиа:

Жизнь

Святое Семейство с младенцем Иоанном

Он родился в Савиньяно-ди-Прато , Тоскана . Он получил прозвище Баччо делла Порта за то, что его дом находился недалеко от ворот Сан-Пьер-Гаттолини.

Начиная с 1483 или 1484 года, по рекомендации Бенедетто да Майано , он учился в мастерской Козимо Росселли . В 1490 или 1491 году он начал сотрудничество с Мариотто Альбертинелли . В конце 1490-х Баччо был привлечен учением фра Джироламо Савонарола , который осудил то, что он считал тщетным и развращающим современным искусством. Савонарола утверждал, что искусство служит прямой визуальной иллюстрацией Библии для обучения тех, кто не умеет читать книгу. С 1498 года находится его знаменитый портрет Савонаролы, который сейчас находится в Национальном музее Сан-Марко во Флоренции. В следующем году он был введен в эксплуатацию фрески Страшного Суда дляOspedale di Santa Maria Nuova , завершенная Альбертинелли и Джулиано Буджардини, когда Баччо стал доминиканским монахом 26 июля 1500 года. В следующем году он поступил в монастырь Сан-Марко.

Он отказался от живописи на несколько лет, возобновив его только в 1504 году, когда он стал главой монастырской мастерской, подчиняясь своему настоятелю. В том же году он начал видение святого Бернарда для семейной часовни Бернардо Бьянко в Бадиа Фиорентина , завершенное в 1507 году. Вскоре после этого Рафаэль посетил Флоренцию и подружился с монахом. Бартоломео научился перспективе у молодого художника, а Рафаэль добавил навыки раскраски и обработки драпировки, что было заметно в работах, которые он создал после их встречи. С Рафаэлем он оставался в самых дружеских отношениях, и когда он уезжал из Рима, оставил в его руках две незаконченные картины, которые Рафаэль завершил.

В начале 1508 года Бартоломео переехал в Венецию, чтобы нарисовать святого отца, святую Марию Магдалину и святую Екатерину Сиенскую для доминиканцев Сан-Пьетро-Мартире на Мурано , под влиянием венецианского колоризма. Поскольку доминиканцы не заплатили за работу, он отвез ее обратно в Лукку , где ее можно увидеть сейчас. Также в Лукке, в октябре 1509 года, он написал вместе с Альбертинелли алтарь Мадонны с младенцем и святыми для местного собора . 26 ноября 1510 года Пьер Содеринизаказал ему алтарь для Sala del Consiglio во Флоренции, который сейчас находится в музее Сан-Марко. Два года спустя он закончил еще один алтарный для собора в Безансоне .

В 1513 году он отправился в Рим, где написал Петра и Павла , ныне находящегося в Пинакотеке Ватикана , а в последующие годы — евангелиста Святого Марка из Палаццо Питти во Флоренции и фрески в доминиканском монастыре Пьян ди Муньоне. Frazione из Фьезола , недалеко от Флоренции. После обещанного праздника Венеры для герцога Альфонсо I д’Эсте в Ферраре , из которых остаются только чертежи, его последняя работа является фреска недотрога также в Пьян ди Mugnone.

Фра Бартоломео: Христос с четырьмя евангелистами

Он умер во Флоренции в 1517 году.

Стиль/оценка

Фигуры Бартоломео обычно маленькие, и многие одеты. По этой причине некоторые люди недооценивают его способности, но он также рисует величественный портрет святого евангелиста Марка (Музей Питти) и портрет обнаженного святого Себастьяна, и вышеупомянутый стиль не всегда имеет место. не свидетельствует о его некомпетентности. Святого Себастьяна часто пронзают многие стрелы и мученически мучают, но статуя святого Себастьяна Бартоломея была изначально украшена, потому что ярко выражала агонию святого, и мне пришлось убрать ее из часовни монастыря. Большинство работ Бартоломео — запрестольные образы , отличающиеся светотенью, нежными красками, искусным изображением складок одежды. Бартоломео также считается первым художником, который использовал кукол с гибкими суставами для изучения человеческих поз.

карьера

Таинственный брак святой Екатерины 1511 г.

Фра Бартоломео, также известный как Батчо делла Порта, родился во Флоренции в 1472 году и провел там большую часть своей жизни. Он обучался у Козимо Росселли (1439-1507) и открыл мастерскую около 1491 года в сотрудничестве с Альбертинелли, который также обучался у Росселли. Баччо увлекался учением доминиканского лидера Савонаролы (казнен в 1498 г.). Савонарола считал картины того времени роскошью и падением и утверждал, что картины должны заменить Библию для нечитающих людей . В 1500 году Баччо поступил в монастырь Сан-Марко как доминиканский монах и стал известен как Фра Бартоломео (Хула означает монах). Следующие несколько лет он не рисовал и возобновил производство в 1504 году, когда стал представителем мастерской в ​​монастыре.

Вскоре после возобновления живописи он встретил Рафаэля , который переехал во Флоренцию, и имел с ним отношения . Бартоломео научился перспективным техникам у Рафаэля, который моложе его более чем на 10 лет. С другой стороны, Рафаэль также находится под влиянием Бартоломео с точки зрения цвета и изображения складок одежды, и признано, что стиль живописи Рафаэля изменился после его встречи с Бартоломео. В начале 1500-х годов Леонардо да Винчи переехал из Милана , а Микеланджело из Рима во Флоренцию, но Бартоломео также находился под влиянием этих двух мастеров. Это становится ясно при сравнении композиции работ Бартоломео и выражений лиц и одежды после этого с более ранними работами. Он остался в Венеции в 1508 году и находился под влиянием великолепной цветовой экспрессии венецианской школы. Он остался в Риме в 1514 году, изучая Рафаэля и Микеланджело.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Ваганова Е. О., “Мурильо и его время».М., Изобр. иск., 1988
  • Левина И. М., Картины Мурильо в Эрмитаже. Л., 1969
  • Мурильо и художники Андалусии XVII века в собрании Эрмитажа. Каталог выставки.Автор вступительной статьи и составитель каталога Л.Л. Каганэ. Л., 1984
  • Сомов А. И., Мурильо, Бартоломе Эстебан // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907
  • Шмидт Д.А. Мурильо. Л., 1926
  • Lafond P. Murillo. Paris, 1930

При написании этой статьи были использованы материалы сайта ru.wikipedia.org

Бартоломе Эстебан Мурильо: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Бартоломе Эстебан Мурильо: жизнь и творчество художникаПроголосуйте

Особенности творчества Рафаэля

В деятельности Рафаэля Санти поражает прежде всего неистощимая творческая фантазия художника, подобной которой в таком совершенстве не встречаем ни у кого другого. Указатель отдельных картин и рисунков Рафаэля обнимает 1225 номеров; во всей этой массе его произведений нельзя найти ничего лишнего, всё дышит простотой и ясностью, и здесь, как в зеркале, отражается весь мир в его разнообразии. Даже мадонны его в высшей степени различны: из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, в которых она может проявиться, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований. У Рафаэля нет ничего преобладающего, все соединено в необычайном равновесии, в совершенной красоте. Глубина и сила замысла, непринужденная симметрия и законченность композиций, замечательное распределение света и тени, правдивость жизни и характерность, прелесть колорита, понимание нагого тела и драпировки – все гармонично сочетается в его творчестве. Этот многосторонний и гармоничный идеализм художника эпохи Возрождения, восприняв в себя почти все течения, по своей творческой силе не подчинился им, а создал свое оригинальное, облек его в совершенные формы, слив христианское благочестие средних веков и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой греко-римского мира. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.

Видео

https://youtube.com/watch?v=mm-1T_mbxqY

https://youtube.com/watch?v=_PMe_U1KvNI

https://youtube.com/watch?v=mEOPg6z4k0o

Источники

  • http://new-original-style.com.ua/pages/article/Raphael/paintings.htmhttps://italy4.me/izvestnye-lyudi/raffaello-santi.htmlhttps://artrue.ru/style/renessans/raphael/biografiya-rafaelya-santi.htmlhttp://smallbay.ru/raffaello.htmlhttp://allpainters.ru/santi-rafajel.htmlhttp://stories-of-success.ru/rafaelya-santihttps://www.syl.ru/article/200003/new_tvorchestvo-i-biografiya-rafaelya-santihttps://24smi.org/celebrity/4834-rafael-santi.html

Античное влияние

После потрясающего дебюта в Ватиканских залах, с 1514 года, все сильнее влияет на мастера античное искусство. Известными стали в это период не только грандиозные творения античной скульптуры, но и произведения античной живописи. Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками». После смерти Браманте Санти стал не только строителем собора Святого Петра, но и хранителем древностей. Чаще сказывается теперь благоговение перед античным искусством в его самостоятельных работах. Мастер выполнил заказ по оформлению одного из коридоров Ватикана — Лоджии, использовав содержание своей тетради с античными этюдами.

«Нет такой вазы и статуи, — говорит Вазари,— нет такой колонны или такой скульптуры, которых не срисовал бы Рафаэль и которыми он не воспользовался бы для украшения лоджии». Не следует при этом забывать, что из всех этих заимствований Рафаэль создал самостоятельное целое. Он создал творение, которое возрождая, старое, является вместе с тем одним из прекраснейших образцов декоративного искусства Ренессанса.

Выражая свое поклонение античному миру игриво-кокетливым орнаментом, Рафаэль также подчинялся стилистическому влиянию древнего искусства.

Наряду с античной живописью, он подражал и античной скульптуре. Его уже не увлекает проблема пространства и красочности. Характерным примером может служить написанная для виллы Фарнезина фреска «Триумф Галатеи». Только главная фигура навеяна современным ему произведением — «Ледой» Леонардо. Все прочие детали — морской кентавр, нереиды, тритон, гений на спине дельфина — заимствованы из барельефов на античных гробницах.

Триумф Галатеи

Фигуры на распалубке свода также выступают из пустоты с пластическим рельефом изваяний. Гений Рафаэля сказался здесь в той играющей легкости, с которой он вписал персонажи в обрамляющие их треугольники.

Доказательством удивительной разносторонности Рафаэля является тот факт, что он и теперь еще владел значительным умением выражения реалистических черт, позволившим ему создать ряд портретов, принадлежащих, наряду с портретами Тициана, к величайшим явлениям портретной живописи чинквеченто. Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. Но портреты доказывают, что Рафаэль и теперь еще продолжал изучать природу, что именно это упорное изучение природы позволяло ему оставаться гениальным рисовальщиком и живописцем. Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения.

Присмотритесь к портрету Кастильоне! Воплощение сильной личности, умного политика, гордого мужчины. Бальдассаре в портрете Санти обрел максимально полное олицетворение.

Портрет Бальдассаре Кастильоне

Изменяется живописец и в качестве творца Мадонн. Они теперь не так нежны как раньше, теперь они величественны. Место прежних кротких существ заняли более героические женские образы могучего телосложения, со смелыми движениями. К римскому этапу относится известная «Мадонна Альба». Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело. Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. Она обнимает рукой детей, один из которых, Иоанн, подает другому собранный тростниковый крест. Мадонна с задумчиво-грустным выражением глядит на этот крест, как бы предчувствуя события, которое он сулит сыну. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. Группа фигур связана с окружающим ландшафтом, так что ощущается безупречная пространственная композиция, которая была величайшим достижением Рафаэля. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима. Фоном служат уже не мягкие холмы долины Арно, а строгие формы Кампаньи, оживленные античными развалинами и акведуками.

Работает

Стиль

Пьета (1516 г.). Палаццо Питти , Флоренция.

Поклонение младенцу Христу (фрагмент)

Первоначально в его работах проявилось влияние помощника Росселли Пьеро ди Козимо , а также Доменико Гирландайо и Филиппино Липпи . После перерыва с 1500 по 1503 год он, казалось, изменил зрение, взяв у Рафаэля представление о свете и его влиянии на движущиеся формы.

Фигуры фра Бартоломео обычно маленькие и драпированные. Эти качества были обвинены против него как недостатки, и, чтобы доказать, что его стиль не был результатом недостатка власти, он нарисовал великолепную фигуру евангелиста Святого Марка (считающегося его шедевром) и обнаженную фигуру Святого Себастьяна . Утверждается, что последний настолько сильно выражал страдания и агонию, что было сочтено необходимым убрать его с того места, где он был выставлен в часовне монастыря.

Композиции фра Бартоломео отличаются умением сочетать свет и тень, богатством и тонкостью окраски, а также восхитительной драпировкой фигур. Бартоломео был первым, кто ввел и использовал простую фигуру с суставами.

Среди его учеников были Чеккино дель Фрате, Бенедетто Чамфанини, Габриэль Рустичи, Ридольфо Гирландайо (сын Доменико Гирландайо) и фра Паоло Пистолезе .

Шт

  • Успение Пресвятой Богородицы (1508 г.) — Холст, масло, Кайзер — Фридрих — Музей, Берлин (разрушен в 1945 г.)
  • Мадонна во славе со святыми (1512, с Альбертинелл) — Холст , масло, собор в Безансоне
  • Священный разговор (1512) — Холст, масло,
  • Христос, поддерживаемый двумя ангелами (ок. 1514) — холст, масло, Casa Vasari, Ареццо
  • Санкт — Себастьяне (1515) — Холст , масло, Alaffre Collection, Пезенас , Франция
  • Религиозные произведения
  • Благовещение (1500) Галерея Уффици , Флоренция

  • Сцена со Христом в храме (1516 г.), Художественно-исторический музей , Вена

  • Мадонна во славе со святыми , Безансонский собор

  • Бог Отец со святыми Екатериной Сиенской и Марией Магдалиной , Национальный музей виллы Гуиниджи

  • Портреты, детали
  • Джироламо Савонарола

  • Фома Аквинский

  • Христос в терновом венце

  • Работа

использованная литература

  1. ^ a b c d Чисхолм 1911 , стр. 451.
  2. ^ a b Бейнс 1878 , стр. 194.
  3. ^ Норвич, Джон Джулиус (1985–1993). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья, Гарри Джордж., Тойн, Энтони. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета. п. 37. ISBN 0-19-869129-7. OCLC  11814265 .
  4. ^ Hartt 1987 , стр. 477.
  5. ^ Вазари, Вите, Terza Parte .

Источники

  • Бейнс, Т.С., изд. (1878), «Baccio della Porta»  , Encyclopædia Britannica , 3 (9-е изд.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 194
  • Хартт, Фредерик (1987), История итальянского искусства эпохи Возрождения (2-е изд.), Темза и Гудзон, ISBN 0500235104
  • Воан, Уильям (2000), Энциклопедия художников , Oxford University Press, Inc., ISBN 0-19-521572-9.

Атрибуция:

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911), » Bartolommeo di Pagholo, Fra «, Encyclopædia Britannica , 3 (11-е изд.), Cambridge University Press, стр. 124

Жизнь

Святое Семейство с младенцем Иоанном

Он родился в Савиньяно-ди-Прато, Тоскана. Он получил прозвище Баччо делла Порта за то, что его дом находился недалеко от ворот Сан-Пьер Гаттолини.

Начиная с 1483 или 1484 года по рекомендации Бенедетто да Майано, он учился в мастерской Козимо Росселли. В 1490 или 1491 году он начал сотрудничество с Мариотто Альбертинелли. В конце 1490-х Баччо увлекся учением Фра Джироламо Савонарола, который осудил то, что он считал пустым и развращенным современным искусством. Савонарола утверждал, что искусство служит прямой визуальной иллюстрацией Библия обучать тех, кто не умеет читать книгу. С 1498 года находится его знаменитый портрет Савонаролы, ныне хранящийся в Национальный музей Сан-Марко во Флоренции. В следующем году ему была заказана фреска Универсальное суждение для Ospedale di Santa Maria Nuova, завершенный Альбертинелли и Джулиано Буджардини когда Баччо стал Доминиканский монах 26 июля 1500 г. В следующем году он поступил в монастырь Сан-Марко.

Он отказался от живописи на несколько лет, возобновив его только в 1504 году, когда он стал главой монастырской мастерской, подчиняясь своему настоятелю. В том году он начал Видение святого Бернарда для семейной часовни Бернардо Бьянко в Бадиа Фиорентина, законченный в 1507 году. Вскоре после этого, Рафаэль посетил Флоренцию и подружился с монахом. Бартоломео научился перспективе у молодого художника, а Рафаэль добавил навыки раскрашивания и обработки драпировки, что было заметно в работах, которые он создал после их встречи. С Рафаэлем он оставался в самых дружеских отношениях, и когда он уезжал из Рима, оставил в его руках две незаконченные картины, которые Рафаэль завершил.

В начале 1508 года Бартоломео переехал в Венеция нарисовать Святой Отец, Святая Мария Магдалина и Святая Екатерина Сиенская для доминиканцев Сан-Пьетро-Мартире в Мурано, под влиянием венецианского колоризма. Поскольку доминиканцы не заплатили за работу, он забрал ее обратно в Лукка, где это сейчас видно. Также в Лукке, в октябре 1509 года, он написал с Альбертинелли запрестольный образ Мадонна с младенцем и святыми для местный собор. 26 ноября 1510 г. Пьер Содерини заказал ему алтарь для Sala del Consiglio во Флоренции, который сейчас находится в музее Сан-Марко. Два года спустя он закончил еще один алтарь для собор из Безансон.

В 1513 году он отправился в Рим, где написал Петр и Павел, теперь в Пинакотека Ватикана, а в последующие годы Евангелист Святого Марка из Палаццо Питти во Флоренции и фрески в доминиканском монастыре Пьян ди Муньоне, фрация из Фьезоле, недалеко от Флоренции. После обещанного Праздник Венеры для герцога Альфонсо I д’Эсте из Феррара, от которых остались только рисунки, его последняя работа — фреска Noli me tangere также в Pian di Mugnone.

Фра Бартоломео: Христос с Четыре евангелиста

Он умер во Флоренции в 1517 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: