Фернан кнопф

Итальянские мотивы

«Итальянский полдень» был написан по просьбе петербургского общества. Эта картина стала следующей работой после успешного «Итальянского утра».

Брюллову удалось с потрясающей точностью изобразить красоту обыкновенной итальянки. Кстати, изображение женщины на полотне возмутило председателя общества. Но художник настаивал на собственном праве изображать на картинах реалии, а не придуманные образы. Для получения подлинной игры света и теней художник создавал работу в настоящем винограднике.

«Турчанка» была написана Брюлловым в Петербурге после возвращения из путешествия по средиземноморью. В основе работы были воспоминания и фантазии. В походном альбоме художника было немало набросков с изображением восточных красавиц в необычных нарядах. Тема турчанки, загадочной и экзотической, волновала Брюллова. Для написания картины художник использовал образ натурщицы. Она же позировала мастеру и для картины «Одалиска». Фактически одна дама стала героиней двух работ.

Детство и юность

Никас Степанович Сафронов (настоящее имя — Николай) родился 8 апреля 1956 года (знак зодиака — Овен) в городе Ульяновске. Воспитывался в небогатой многодетной семье — у художника четверо старших братьев и младшая сестра. Отец Степан Григорьевич Сафронов был военным, вышедшим в отставку к моменту рождения Николая. Династия Сафроновых состоит из потомственных священников, родословная которых прослеживается до 1668 года. Семья Николая со стороны матери Анны Федоровны родом из города Паневежис и имеет финско-литовские корни. Отсюда и литовское происхождение псевдонима, выбранного художником.

Творческая биография Никаса началась еще в детстве: юноша копировал иллюстрации из школьных учебников и делал попытки выработать собственный стиль, где в манере, близкой к романтизму, воплощал собственные мечты о приключениях и путешествиях.

Окончив 8 классов средней школы, Николай отправился из родного Ульяновска в Одессу и поступил в мореходное училище. После первого года обучения Сафронов оставил морское дело и переехал в Ростов-на-Дону, где подал документы в художественное училище имени М. Б. Грекова. В молодости пробовал себя в качестве художника-бутафора в Ростовском театре юного зрителя и одно время подрабатывал дворником, грузчиком и сторожем. В 1975 году Никас ушел в армию, так и не окончив училище.

После армии парень перебрался в Паневежис, родной город его матери, где продолжил карьеру театрального художника-оформителя. В 1978 году переехал в Вильнюс и поступил в художественную академию на факультет дизайна.

Интересные факты

За годы жизни Брюллов написал множество картин. Но некоторые работы после смерти мастера доделывали его ученики. Это касается, например, портрета Ивана Крылова. Картина была написана всего за один сеанс. Брюллов сделал практически все, кроме левой руки поэта. Баснописец еще тогда разочарованно сетовал, что художник не окончит портрет и до самой его смерти. Именно так все и произошло. Стоит сказать, что для окончания работы Карлу пришлось заказать посмертный слепок с руки Крылова. Дорисовал портрет ученик художника – Фаддей Горецкий.

Иногда Брюллов дописывал чужие картины. Однажды художник был в гостях у популярного в то время акварелиста Петра Соколова, который только закончил работать на портрете над головой графа Апраксина. Прекрасная работа коллеги впечатлила Брюллова, но художник заметил, что туловище и линия шеи пририсованы неудачно. Всю ночь он не спал, а на утро приехал к Соколову и закончил работу в его отсутствие.

Первый эскиз будущей картины «Осада Пскова» был сделан художником в гостях у графа Толстого. Он сделал несколько клякс на холсте и пальцами обрисовал схему. Таким оригинальным способом была начата работа над очередным шедевром.

Император оказывал почести художнику и хвалил его. Но Брюллов никогда не писал портреты членов императорской семьи. Но в то же время одаривал великих князей и княгинь своими творениями. Например, Марине Николаевне он передал картину «Бахчисарайский фонтан».

Юлия Самойлова была любимой натурщицей художника. На полотне «Последний день Помпеи» свою возлюбленную он изобразил несколько раз – в образе нескольких матерей и девушки в тунике.

Детские годы

Карл Павлович Брюллов родился в декабре 1799 года в Санкт-Петербурге. Его семья была многодетной. Карл рос вместе с двумя сестрами и тремя братьями. Его отец был достаточно известным живописцем. Наверное, это сыграло большую роль в жизни юного Карла. Его художественная судьба была предопределена. Стоит сказать, что все его братишки занимались в Академии художеств, в которой работал преподавателем их отец. Было бы странным, если бы ребенок в такой творческой семье выбрал иное направление.

В раннем детстве мальчик был очень болезненным. До семи лет он практически не вставал с кровати. Однако его отец был суров к нему. Он не давал ребенку поблажек, поэтому Карл должен был в день рисовать определенное количество фигурок. Норма его работ была такой же, как и у братьев. Если же мальчик не справлялся с задачей, его непременно наказывали. Наименьшим наказанием было лишение еды. Как можно знать из биографии Карла Брюллова, однажды за подобную провинность отец сильно ударил его, из-за чего он на всю жизнь остался глухим на одно ухо.

Не удивительно, что такая жуткая дисциплина и природный талант ребенка в конечном итоге дали свои плоды. С юных лет Карл вникал в мельчайшие тонкости мастерства.

биография

Фернан Кнопф родился в Гремберген-ле-Термонде и вырос в Брюгге , где его отец был заместителем прокурора. Дом его раннего детства находился по адресу Langestraat 1, по адресу нынешнего отеля Ter Reien. Эта молодежь Брюгге навсегда отметит свою работу ностальгией и сожалением по идеальному городу.

В 1866 году в детстве он переехал в Брюссель на рю Беллиард, его отец получил повышение в магистратуре. Он изучает право в Свободном университете Брюсселя . Сначала Кнопф интересуется литературой; его любимые чтения — Флобер , поэты Леконт де Лиль и Бодлер .

В 1876 году он поступил в Академию художеств . Там он встретил Жана Делвилля и Джеймса Энсора . Последний также будет связан с движением символистов. Впоследствии он обвинил Кнопфа в плагиате в 1886 году. В 1879 году Фернан Кнопф переехал в Париж, где работал в свободной студии Жюля Лефевра . В 1880 году он вернулся в Бельгию и в 1883 году , он является членом — основателя группы в Брюсселе для пионеров в двадцатке он рисует вензель .

Под влиянием течения прерафаэлитов , в частности Эдварда Бёрн-Джонса , Кнопф участвовал в первых Салонах Розы-Креста, организованных Сар Пеладаном в 1892 году. Он создал фронтисписы большинства произведений розенкрейцерского романиста.

Маргарита, любимая сестра этого одинокого денди, является его главным образцом для подражания. Таким образом, она является сфинксом на картине « Ласки» (1896 г.) или загадочным лицом « Маски в стиле нуар» (1892 г.). Позже ей на смену придут рыжие девушки из шотландско-немецкой семьи Маке.

Во время выставки Венского сецессиона в 1898 году Кнопф произвел фурор и приобрел международную известность. Эта выставка решающим образом повлияет на творчество Густава Климта .

С 1902 по 1904 год он вспоминает свое детство в Брюгге и написал множество произведений, основанных на выбранном им городе. Некоторые из них основаны на фотографиях (ок. 1900 г.) жителя Антверпена Гюстава Херманса . Все они отдают дань уважения вселенной, окрашенной тишиной и меланхолией, описанной Жоржем Роденбахом , автором « Брюгге-ла-Морт» .

Для достижения определенных работ он заранее фотографирует, в частности, свою сестру. Так, портреты семи теннисистов, написанные большой пастелью « Воспоминания» для Всемирной выставки в Париже , составлены из многочисленных фотографий Маргариты. С другой стороны, у него есть некоторые из его работ, сфотографированных брюссельским фотографом Альбертом-Эдуардом Дренсом, которого также зовут Александр. Он делает платинотипные отпечатки, которые Кнопф усиливает пастельными и цветными карандашами. Эти доказательства подписываются художником и продаются как гравюры.

В то время он также создавал костюмы в Театре де ла Монне в Брюсселе. Вселенная соблазнительных актрис заставит его потерять склонность к загадочным и неземным женщинам. В 1910-х годах Фернан Кнопф посетил Церковь Нового Иерусалима, которая предоставила мистическое учение философа Эмануэля Сведенборга , которое дало ценные указания на его спиритуалистическую вселенную.

Модель дома-мастерской Фернана Кнопфа (архитектор Эдуард Пелсенер — завершен в 1902 году — расположен на авеню де Курс n ° 41 в Икселе — разрушен в 1938 году)

В 1899 году, после смерти своего отца, с которым он жил, Фернан Кнопф решил построить дом-мастерскую недалеко от леса Камбр в Брюсселе, на авеню де Курс, 41. Он разработал планы с помощью архитектора-адепта модерна Эдуара Пелсенера . В 1902 году дом-мастерская был достроен, и Кнопф переехал туда. Он получает мало, и приглашенные описывают это как «  святилище, место, отрезанное от мира, (…) храм во славу себя  ». Этот дом-студия был разрушен в 1938 году. Однако до сих пор сохранились остатки мастерской периода его славы (1888-1900) в Сен-Жиле , на улице Сен- Бернар, 1 (угол 1- го  этажа).

Похоронен на кладбище Лакен (Брюссель), недалеко от своего хозяина Ксавьера Меллери .

Возвращение в Россию

По указу императора Николя І в 1835 году Карл вернулся в Россию. Но в Санкт-Петербург он попал не сразу. Вначале художник побывал в Одессе, а потом и в Москве. Последняя произвела на него неизгладимое впечатление. Его очаровала простота и величие города.

«Последний день Помпеи», по велению царя, выставили в Академии художеств. В России художник стал настоящим героем. Его везде встречали с цветами. В Петербурге Карл начал преподавать в академии, как его отец когда-то. Стиль учеников мастера позднее назовут «брюлловской школой». Сам же художник не ограничился лишь преподаванием, он также работал над росписью храма Петра и Павла, возведенного на Невском проспекте.

Произведение искусства

Его работы характеризуют два типа женщин: женщина- сфинкс и женщина -ангел. Внешний вид женщин на его картинах очень важен. Это пустой взгляд, вызывающий смерть, взгляд, пробуждающий другой мир. Ее композиции, наполненные таинственностью, где царствуют недоступные женщины, окруженные предметами, нагруженными символами или погруженные в глубокую задумчивость, сразу же стали воплощением нового живописного движения.

Его пейзажи Фоссет (коммуна Сент-Од ), деревушки, расположенной в районе Сен-Юбер , и Брюгге обращаются к темам воды и ее отражений, сумерек и одиночества. Цвета — одна из важнейших характеристик его работ: диапазон размытых тонов подчеркивает ностальгический и холодный аспект его картин. Пастель пробуждает мир грез. Синий, например, цвет неба и Гипноса , бога сна. Поэтому вполне логично, что Кнопф предпочитает рисование акварелью и карандашом масляной живописи. Обрамление всегда современное и оригинальное.

Мы можем охарактеризовать символизм Кнопфа, используя фразу Эдмона-Луи Де Тэе 1898 года: «  Ни религиозный, ни христианский, ни мифологический, а скорее символический  ». Его чтение часто загадочно, если не невозможно, но изысканная деликатность композиции, большое соблазнение стиля и очевидная интеллектуальная тонкость всегда исправляют эту слабость.

Одна из его самых известных работ — « Ласки», которую иногда называют «Арт» или «Сфинкс» . Его работы повлияют на несколько портретов Густава Климта, включая символические женские фигуры, строго фронтальные, в аллегориях, таких как Tragödie ( Трагедия ) (1897).

Его любовь к телескопированию необычных объектов свидетельствует о сюрреализме его соотечественника Магритта , который им восхищался. Он также является предшественником современного представления о множественных числах, дорогих Энди Уорхолу .

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Виноградова Е.К. Графика и проблемы чешского искусства 19 – начала 20 веков. М., 1975
  • Крючкова В.А. Кубизм. Орфизм. Пуризм. М., 2000
  • «Купка Франтишек». БСЭ, 3-е издание
  • «Kupka, František». Encyclopædia Britannica from Encyclopædia Britannica 2007 Ultimate Reference Suite (2007)
  • «Купка, Франтишек». Энциклопедия «Кругосвет»
  • «Купка, Франтишек». 1750 Шедевров мировой живописи. 500 Великих мастеров. — Мн., Харвест, 2007.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: krugosvet.ru, , ,

Франтишек Купка: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Франтишек Купка: жизнь и творчество художника
3 (60%) 1 голос(ов)

Путешествие в Италию

Академию молодой художник окончил в 1821 году, после чего попал в Общество поощрения художников. Благодаря этой организации ему представилась возможность поехать в Италию. Карл настоял на том, чтобы вместе с ним поехал его брат Александр, закончивший обучение в том же году.

1821 год ознаменовался еще одним событием. Молодой художник закончил работу над очередным шедевром – «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского».

В Италию Карл приехал вместе с Александром. Там они изучали произведения мастеров Эпохи Возрождения. Кроме того, их интересовали и более ранние творения местных художников. Карлу Павловичу Брюллову очень понравилась жанровая живопись. Именно под влиянием работ этого направления художник написал свои знаменитые картины «Итальянский полдень» и «Итальянское утро». На этих полотнах мастеру удалось очень трогательно изобразить будничные сцены жизни.

Сын конюха

Ф. Бэкон. Кричащая голова. 1952. Йельский центр Британского искусства, Нью-Хейвен

Как водится, все началось еще в детстве. Френсис Бэкон родился в Дублине, в семье бывшего военного. Глава семейства Эдвард Бэкон владел большой конюшней и был настоящим деспотом. Он держал в страхе всю семью, требуя от детей беспрекословного послушания. Частенько эта строгость доходила до настоящей жестокости. Младшее поколение Бэконов регулярно пороли. А больного астмой Френсиса отец заставлял охотиться на лис, несмотря на то, что каждый раз столкновение с животными вызывало новые приступы болезни.

Но настоящая трагедия разразилась, когда отцу стало известно о гомосексуальности Френсиса. Мечтавший сделать из сына «настоящего мужчину», Эдвард Бэкон совершенно рассвирепел, обнаружив его переодетым в женскую одежду. Френсиса Бэкона с позором выгнали из дома, детство кончилось.

Освободившись от домашней тирании, молодой человек отправился в Лондон. Там он с головой погрузился в богемную жизнь: дорогие рестораны, многочисленные любовники, азартные игры и алкоголь. Словно наперекор отцу, он пустился во все тяжкие. И профессию выбрал себе совершенно не респектабельную – Френсис решил стать художником!

Ф. Бэкон. Живопись 1946. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк

Работы итальянского периода

Из биографии Карла Брюллова известно, что итальянский период его творчества ознаменовали многочисленные портреты. Среди них стоит отметить «Всадницу», портрет Матвея Виельгорского и Юлии Самойловой. Эти шедевры относятся именно к этому периоду. К портретной живописи Брюллов вернется снова уже по возвращению в Санкт-Петербург.

Стоит отметить, что в общей сложности художник провел в Европе более 12 лет. Но Италия его привлекала больше всего. Через несколько лет он вновь вернулся сюда. В творчестве Карла Брюллова Италия сыграла огромную роль. Во время второй поездки в страну он занялся тщательным изучением развалин древнейших городов – Помпеи и Геркуланума, которые были разрушены в ходе сильнейшего землетрясения. Художника невероятно впечатлили величественные Помпеи, погибшие от стихии. Поэтому последующие годы он изучал историю города и археологические находки. В результате кропотливой и длительной работы была написана одна из самых известных картин – «Последний день Помпеи». Многие искусствоведы сходятся во мнении, что эта работа стала вершиной творчества художника и его мастерства. Над полотном художник работал шесть лет.

В 1833 году после длительных работ Брюллов вынес на суд ценителей искусства «Последний день Помпеи». Весть о потрясающей картине гениального мастера быстро облетела все школы искусств и светские салоны. Полюбоваться творением приезжали не только знатоки, но и ценители прекрасного. Картина Брюллова выставлялась в Париже и Милане. После знакомства с ней все неизменно приходили в восторг.

Список некоторых работ в публичных собраниях

Слушая Шумана, 1883.

Futur или же Молодая англичанка (1898)

Тишина, 1890

Воспоминания или же Газон-теннис, 1889.

Ласка сфинкса, 1896

Цифры, сопровождаемые аббревиатурой: «dCOZ», относятся к каталогу произведений Кнопфа Катрин де Кроэ и Жизель Оллингер-Зинк (1987). См. Библиографию. Заголовки в кавычках — это оригинальные заголовки, данные самим Кнопфом.

  • Амстердам, Музей Ван Гога

    Портрет скрипача Ахилла Лерминио, 1885. (dCOZ 75)

  • Антверпен, Koninklijk Museum for Schone Kunsten Antwerpen

    Портрет Эдмона Кнопфа, отца художника, 1881 г. (dCOZ 33)

    :

  • Брюгге, Groeningemuseum

    «Секрет-отражение» (Тайное отражение), 1902 г. (dCOZ 378)

  • Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии:
    • «En écoutant Schumann» (слушать Шуман), 1883 г. (dCOZ 52)
    • «Портрет Маргариты Кнопф», сестра художника, 1887 г. (dCOZ 100)
    • «Du тишина» (Молчание), 1890 г. (dCOZ 151)
    • «A Fosset, sous les sapins» (В Фоссе, под елями), 1894 г. (dCOZ 242)
    • «Ласка сфинкса»‘, 1896 г. (dCOZ 275)
    • «Воспоминания» или «Теннис», 1889. (dCOZ 131)
    • «Посмертный портрет Маргариты Ландейт», 1896 г. (dCOZ 280)
    • «Портрет Его Королевского Высочества» Принц Леопольд Бельгии, 1912. (dCOZ 499)
    • «Портрет мисс Ван дер Хехт», 1883 г. (dCOZ 57)
    • «Портрет Жермен Винер., 1893. (dCOZ 237)
    • «Blanc, noir et or» (Белый, черный и золотой), 1901. (dCOZ 365)
    • «Un masque de jeune femme anglaise» (Маска молодой англичанки), 1891 г. (dCOZ 181)
    • «Скульптура (бюст) в полихромированной штукатурке.
    • «Су-ле-Арбр» (Под деревьями), 1894 г. (dCOZ 253)
    • «Une ville Abandonnée» (Заброшенный город), 1904 г. (dCOZ 401)
  • Брюссель, Сборник БОЗАР

    «Мужской портрет», ок. 1885 г. (dCOZ 89)

    :

  • Будапешт

    «À Fosset, Un ruisseau» (В Фоссете, ручей), 1897 г. (dCOZ 285)

    , Музей изобразительных искусств:

  • Дендермонде

    «Paysage à Fosset», ок. 1894 г. (dCOZ 254)

    , Stedelijke Musea:

  • Elsene/Иксель, Musée d’Ixelles/ Музей ван Эльсена:

    • «Портрет Карла Мауса» (отец Октав Маус, секретарь Les XX), 1885. (dCOZ 84)
    • «Химер» (Химера), ок. 1910 г. (dCOZ 470)
  • Франкфурт-на-Майне, Städelsches Kunstinstitut

    «À Fosset, Le garde qui serve» (Фоссет, Лесник, который ждет), 1883 г. (dCOZ 49)

    und Städtische Galerie:

  • Гент, Музей изящных искусств, Гент:

    • «L’Encens» (ладан), ок. 1898 г. (dCOZ 325)
    • «A Fosset, Un sentier» (В Fosset, трек), ок. 1890–1995 гг. (dCOZ 170)
    • «Des yeux bruns et une fleur bleue», 1905 г. (dCOZ 415)
  • Гамбург, Кунстхалле Гамбург

    «Un Masque» (Маска), 1897 г. (dCOZ 299) Скульптура из полихромного гипса.

    :

  • Вассал, Музей современного искусства и современного искусства:

    • «Портрет матери художника., 1882 г. (dCOZ 39)
    • «Орфея» (Орфей), 1913 г. (dCOZ 519)
    • «l’Isolement» («Изоляция», часть I и часть III триптиха, состоящего из: «Акразия», «Одиночество» и «Бриттомарт»), ок. 1890–1894. Часть II, «Одиночество» находится не в Льеже, а является собственностью Фонда Неймана в Гингины.
    • «Les cheveux» (Волосы), 1892 г. (dCOZ 218bis)
Внешнее видео
  • Лос-Анджелес, Музей Дж. Пола Гетти

    «Портрет Жанны Кефер, 1885 г. (dCOZ 82)

    :

  • Мюнхен, Bayerische Staatsgemäldesammlungen, Neue Pinakothek

    «Я запираю на себя дверь», 1891. (dCOZ 174)

    :

  • Нойс, Музей Клеменса Селса

    «Брюгге, без портала» (Портал в Брюгге), ок. 1904 г. (dCOZ 405)

    :

  • Нью-Йорк, Метрополитен-музей

    «l’Offrande» (Приношение), 1891 г. (dCOZ 187)

  • Остенде

    «Вид с моста в Фоссе, ок. 1882–1883 ​​гг. (dCOZ, 41bis)

    , Museum for Schone Kunsten:

  • Париж, Musée d’Orsay

    «Портрет Марии Монном» (Позже жена Тео ван Риссельберге), 1887. (dCOZ 98)

    :

  • Вервье

    «Брюгге, une église» (Церковь в Брюгге), 1904 г. (dCOZ 393)

    , Musées Communaux:

  • Вена, Österreichische Galerie Belvedere

    «l’Eau immobile» (Неподвижная вода), ок. 1894 г. (dCOZ 247)

    :

  • Вена, Graphische Sammlung Albertina

    «Tête de jeune femme anglaise» (Голова молодой англичанки), 1895 г. (dCOZ 265) Рисунок красным мелом.

    :

Личная жизнь художника

Читателей, конечно же интересует и личная жизнь Брюллова. Многие годы художник обожал графиню Самойлову. Юлия стала для него не только возлюбленной, но и другом, опорой, натурщицей и музой. Отношения Карла и графини несколько раз обрывались. Поговаривали, что Юлия уезжала в солнечную Италию, где предавалась удовольствиям. Но потом она возвращалась, и отношения начинались вновь.

В России Карл влюбился в виртуозную пианистку Эмилию Тимм. Перед свадьбой девушка призналась, что живет со своим отцом. Но брак все-таки состоялся. Правда, после свадьбы ситуация не изменилась. Через два месяца художнику пришлось подать на развод. Процесс длился целых два года. Эмилия обвиняла в расставании именно супруга.

После этого происшествия многие друзья отвернулись от художника. Его даже перестали принимать в некоторых домах. Брюллов сложно переживал ситуацию. В очередной раз поддержкой для него стала Юлия Самойлова.

ссылка

  1. , «Сэру Эдварду Бёрн-Джонсу от Фернана Кнопфа» в: Fernand Khnopff 1858-1921 , exhib.cat. Брюссель, Зальцбург, Бостон, 2003-2004: 45-52
  2. ^ Фернан Кнопф и его отношения с Венским Сецессионом , exhib.cat. Брюссель, 1987 год.
  3. Описание и фотографии дома и его интерьеров были опубликованы в «Студии» в 1912 году. См. следующую ссылку: Вилла Кнопф на ArtMagick.
  4. , «Кнопф и Королевский театр де ла Монне» в: Фернан Кнопф 1858-1921 exhib.cat. Брюссель, Зальцбург, Бостон, 2003–2004 годы: 65–69.
  5. Я запираю дверь за собой » Кнопфа, 1891 г. Умная история в Академии Хана . 2016 г. 2 月 9 日閲 覧。
  6. ↑ «Жанна Кефер Кнопфа » , at Khan Academy , дата обращения 9 февраля 2016 г.

Работы художника

  • «Обнажённые в лесу», 1909—1910, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло;
  • «Дама в голубом», 1912, Публичное художественное собрание, Базель
  • «Город», 1919, Музей искусств, Филадельфия;
  • «Джоконда и ключи», 1930, Музей Леже, Биот
  • «Строители», 1951, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
  • мозаики и витражи церквей в Асси (1949) и Оденкуре (1951), университета в Каракасе (1954), в панно для здания ООН в Нью-Йорке (1952).

Кроме того, по эскизам Леже уже после смерти художника был оформлен музей его имени в Биот (1956—1960), выполнены мозаики в Молодежном центре в Корбей-Эсон (1965—1966), витражи в Институте Мориса Тореза в Париже (1966) и Доме кино в Москве (1968).

Скандалы и телешоу

Стиль жизни и творческая манера художника делают его неоднозначной фигурой в мире современного искусства. Несмотря на обилие государственных наград и персональные выставки, Сафронов подвергается критике коллег и искусствоведов.

Первый громкий скандал с его участием произошел в 2002 году, когда выяснилось, что портреты его кисти стали «слегка» отредактированной печатью на холсте. Впоследствии стало известно, что многие картины Никаса имеют дубликаты, изготовленные подобным образом и проданные в частные коллекции. Его обвиняли в бездарности, откровенной халтуре и дурновкусии.

В 2008 году на передаче «Гордон Кихот» Никас также подвергся критике. Была проверена информация о том, что работы художника, цены на которые низкими назвать сложно, приобрел для собственной коллекции Эрмитаж, о чем Сафронов рассказал ранее в интервью. Представители музея официально опровергли это заявление живописца.

Зимой 2012 года Никас снова оказался в эпицентре громкого скандала, который «смаковали» едва ли не все средства массовой информации. Эпатажная девушка из Ростова-на-Дону Мэри Восканян обвинила знаменитого портретиста в изнасиловании. Если верить ее словам, художник вызвался написать ее портрет. Но, когда натурщица пришла в его номер, живописец набросился на нее.

Когда грянул скандал, Сафронов обратился с иском в суд, потребовав защитить его честь и достоинство. Клеветница должна была заплатить ему 10 млн руб. Савеловский суд столицы встал на сторону портретиста, но сумму компенсации уменьшил до 300 тыс. руб.

Еще одна громкая новость появилась в Сети в конце 2019 года, но в этот раз в эпицентре событий оказался сын Сафронова Лука Затравкин, который застрял в туалете на борту самолета. Произошло это из-за большого веса музыканта. Вместо того чтобы помочь, один из пассажиров достал мобильный телефон и стал снимать происходящее на камеру.

Ролик быстро разлетелся по Интернету, Луке стали писать неприятные комментарии относительно его внешнего вида. И если раньше Затравкин мог похудеть, снова набрать вес и опять с такой же легкостью сбросить его, то в этот раз сын художника заявил, что худеть не собирается, хотя и испытывает из-за этого некоторые трудности.

В 2021 году сам художник решил рассказать об интересном инциденте в своей профессиональной биографии. Так, Никас поведал прессе о домогательствах богатой клиентки в далеком прошлом. По словам знаменитости, заказчиком выступил мужчина из Швейцарии, попросив написать портрет жены. Та решила позировать обнаженной, что уже удивило Сафронова. Но впоследствии женщина стала сначала недвусмысленно намекать, а позже и прямо говорить о желании вступить с деятелем искусства в интимную связь. От этой работы ему пришлось отказаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: