Хосе де рибера

Ранняя жизнь [ править ]

Мученичество святого Андрея , 1628 г.

Рибера родился в Хативе , недалеко от Валенсии , Испания , и был вторым сыном Симона Риберы и его первой жены Маргариты Кучо. Он крестился 17 февраля 1591 года. Его отец был сапожником или сапожником, возможно, в крупных размерах. Его родители хотели, чтобы он сделал литературную или ученую карьеру, но он пренебрегал этими занятиями и, как говорят, учился у испанского художника Франсиско Рибальта в Валенсии, хотя никаких доказательств этой связи не существует. Стремясь изучать искусство в Италии, он отправился в Рим через Парму , где рисовалСвятой Мартин и нищий , ныне потерянный, для церкви Сан-Просперо в 1611 году. Согласно одному источнику, кардинал заметил, как он рисует фрески на фасаде римского дворца, и разместил его. Римские художники дали ему прозвище «Lo Spagnoletto».

Фигурные этюды

Его ранние биографы обычно причисляют его к последователям Караваджо . Сохранилось очень мало документов, относящихся к его ранним годам, ученые размышляют о точном времени и маршруте, которым он прибыл в Италию. Рибера начал жить в Риме не позднее 1612 года, и документально подтверждено, что он присоединился к Академии Святого Луки к 1613 году. Он жил какое-то время на Виа Маргутта и почти наверняка был связан с другими Караваджисти, которые стекались в Рим в то время. время, такие как Геррит ван Хонтхорст и Хендрик тер Бругген , среди других художников Утрехта, работавших в Риме к 1615 году. В 1616 году Рибера переехал в Неаполь, чтобы избежать его кредиторов (по словам Джулио Манчини , который описал его как живущего не по средствам, несмотря на высокий доход). В ноябре 1616 года Рибера женился на Катерине Аццолино, дочери сицилийского неаполитанского художника Джованни Бернардино Аццолино , чьи связи в неаполитанском художественном мире помогли Рибере на раннем этапе стать крупной фигурой, чье присутствие оказало долгосрочное влияние. об искусстве города.

Внешние ссылки [ править ]

  • СМИ, связанные с Хосе де Рибера на Викискладе?
  • 35 картин или после Рибера на Art UK сайте
  • Бородатая женщина , Работа месяца — Фонд Герцогского Дома Мединачели
vтеХусепе де Рибера
Картины
  • Аллегории пяти чувств (начало 1600-х годов)
  • Свержение Христа (начало 1600-х)
  • Святой Андрей (начало 1600-х)
  • Святые Петр и Павел (ок. 1616)
  • Святой Иероним и ангел правосудия (1626)
  • Пьяный Силен (1626)
  • Мученичество святого Андрея (1628)
  • Демокрит (1630)
  • Мученичество святого Варфоломея (1630–1640)
  • Магдалена Вентура с мужем и сыном (1631)
  • Иксион (1632)
  • Титий (1632)
  • Пьета (1633)
  • Мученичество святого Варфоломея (1634 г.)
  • Женщины-гладиаторы (1636)
  • Аристотель (1637)
  • Аполлон и Марсий (1637)
  • Исаак и Иаков (1637)
  • Пьета (1637)
  • Сон Иакова (1639)
  • Мученичество святого Филиппа (1639 г.)
  • Святой Петр в покаянии (ок. 1630-е гг.)
  • Святая Мария Египетская (1641 г.)
  • Косолапость (1642)
  • Крещение Христа (1643 г.)
  • Мученичество святого Варфоломея (1644 г.)
  • Святой Януарий выходит невредимым из печи (1646)
  • Поклонение пастухов (ок. 1650 г.)
vтеКараваджисти
  • Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Художники в биографиях Джованни Бальоне
  • Барокко
  • Кьяроскуро
  • Тенебризм
  • Картины, приписываемые Караваджо
Голландский Caravaggisti
  • Дирк ван Бабурен
  • Ян ван Бийлерт
  • Паулюс Бор
  • Андриес Оба
  • Хендрик Блумарт
  • Ян Герриц ван Бронкхорст
  • Хендрик тер Бругген
  • Воутер Крабет II
  • Жерар ван Хонтхорст
  • Матиас Стом
Фламандский Караваджисти
  • Фламандская живопись в стиле барокко
  • Адам де Костер
  • Николя Ренье
  • Теодор Ромбоутс
  • Джерард Сегерс
Французский Караваджисти
  • Трофим фанатик
  • Валентин де Булонь
  • Жорж де ла Тур
  • Жан Леклерк
  • Николя Турнье
  • Клод Виньон
  • Симон Вуэ
Итальянский Caravaggisti
  • Джованни Бальоне
  • Марко Антонио Бассетти
  • Орацио Борджианни
  • Баттистелло Караччиоло
  • Чекко дель Караваджо
  • Бернардо Каваллино
  • Бартоломео Кавароцци
  • Доменико Фетти
  • Паоло Доменико Финолья
  • Джованни Антонио Галли
  • Артемизия Джентилески
  • Орацио Джентилески
  • Джованни Франческо Герриери
  • Оттавио Леони
  • Бартоломео Манфреди
  • Марио Миннити
  • Пьетро Паолино
  • Маттиа Прети
  • Орацио Риминальди
  • Карло Сарачени
  • Бартоломео Щедони
  • Джованни Серодин
  • Карло Селлитто
  • Леонелло Спада
  • Massimo Stanzione
  • Джузеппе Вермиглио
Испанский Caravaggisti
  • Бартоломе Эстебан Мурильо
  • Франсиско Рибальта
  • Хуан Рибалта
  • Хусепе де Рибера
  • Франсиско де Сурбаран
похожие темы
Рембрандт
Геррит Доу
Питер Пауль Рубенс
Диего Веласкес
Авторитетный контроль
  • AAG : 18
  • АГСА : 11250 , 3998
  • BNE : XX1111198
  • BNF : cb12003485g (данные)
  • CANTIC : a10661992
  • GND : 118788604
  • ISNI : 0000 0001 1679 8641
  • KulturNav : bea21d6d-8a8e-4496-b4da-021ade076692
  • LCCN : n82095006
  • NGV : 3746
  • NKC : jn20011018104
  • NLA : 36329569
  • НЛП : A1816190X
  • NTA : 070391475
  • PLWABN : 9810555193105606
  • РКД : 66553
  • SELIBR : 197478
  • SNAC : w67p9k5k
  • SUDOC : 028141423
  • Тепапа : 1945
  • Trove : 1247100
  • УЛАН : 500008521
  • VcBA : 495/7378
  • VIAF : 83103470
  • WorldCat Identities : lccn-n82095006

Капричос (Los Caprichos) (1797-1799). Серия гравюр

серия офортов Капричос. Лист 1. Гойя Лусиентес, художник
серия офортов Капричос. Лист 2. Они говорят ‘да’ и протягивают руку первому встречному
серия офортов Капричос. Лист 3. Тихо, бука идёт
серия офортов Капричос. Лист 4. Маменькин сынок
серия офортов Капричос. Лист 5. Один другого стоят
серия офортов Капричос. Лист 6. Никто ничего не знает
серия офортов Капричос. Лист 7. Даже так близко он ничего не разглядит
серия офортов Капричос. Лист 8. Её похитили
серия офортов Капричос. Лист 9. Тантал
серия офортов Капричос. Лист 10. Любовь и смерть
серия офортов Капричос. Лист 11. За дело, ребята
серия офортов Капричос. Лист 12. Охота за зубами
серия офортов Капричос. Лист 13. Горячо
серия офортов Капричос. Лист 14. Какая жертва
серия офортов Капричос. Лист 15. Добрые советы
серия офортов Капричос. Лист 16. Да простит её Бог, это была её мать
серия офортов Капричос. Лист 17. Он хорошо натянут
серия офортов Капричос. Лист 18. А у него сгорает дом
серия офортов Капричос. Лист 19. Все погибнут
серия офортов Капричос. Лист 20. Вот они и ощипаны
серия офортов Капричос. Лист 21. Как её ощипывают
серия офортов Капричос. Лист 22. Бедняжки
серия офортов Капричос. Лист 23. Из той пыли…
серия офортов Капричос. Лист 24. Ничто не поможет
серия офортов Капричос. Лист 25. Ведь он разбил кувшин
серия офортов Капричос. Лист 26. У них уже есть на что сесть
серия офортов Капричос. Лист 27. Кто более предан
серия офортов Капричос. Лист 28. Никому ни слова
серия офортов Капричос. Лист 29. Люди называют это чтением
серия офортов Капричос. Лист 30. Зачем их прятать
серия офортов Капричос. Лист 31. Она молится на неё
серия офортов Капричос. Лист 32. Потому что она была слишком чувствительна
серия офортов Капричос. Лист 33. Для пфальцграфа
серия офортов Капричос. Лист 34. Их одолевает сон
серия офортов Капричос. Лист 35. Она его гладко бреет
серия офортов Капричос. Лист 36. Ужасная ночь
серия офортов Капричос. Лист 37. А не умнее ли ученик
серия офортов Капричос. Лист 38. Брависсимо
серия офортов Капричос. Лист 39. До третьего колена
серия офортов Капричос. Лист 40. От какой болезни он умрёт
серия офортов Капричос. Лист 41. Точь-в-точь
серия офортов Капричос. Лист 42. Ты, которому невмоготу…
серия офортов Капричос. Лист 43. Сон разума рождает чудовищ
серия офортов Капричос. Лист 44. Тонко прядут
серия офортов Капричос. Лист 45. Из многого можно высасывать
серия офортов Капричос. Лист 46. Выговор
серия офортов Капричос. Лист 47. Подношение учителю
серия офортов Капричос. Лист 48. Наушники
серия офортов Капричос. Лист 49. Маленькие домовые
серия офортов Капричос. Лист 50. Сурки
серия офортов Капричос. Лист 51. Прихорашиваются
серия офортов Капричос. Лист 52. Чего не сделает портной
серия офортов Капричос. Лист 53. Какой златоуст
серия офортов Капричос. Лист 54. Стыдливый
серия офортов Капричос. Лист 55. До самой смерти
серия офортов Капричос. Лист 56. Вверх и вниз
серия офортов Капричос. Лист 57. Родословная
серия офортов Капричос. Лист 58. Глотай, собака
серия офортов Капричос. Лист 59. Они всё ещё не уходят
серия офортов Капричос. Лист 60. Первые опыты
серия офортов Капричос. Лист 61. Они взлетели
серия офортов Капричос. Лист 62. Невероятно
серия офортов Капричос. Лист 63. Смотри, какие важные персоны
серия офортов Капричос. Лист 64. Счастливого пути
серия офортов Капричос. Лист 65. Куда направляется маменька
серия офортов Капричос. Лист 66. Ну-ка, полегче
серия офортов Капричос. Лист 67. Погоди, тебя подмажут
серия офортов Капричос. Лист 68. Славная наставница
серия офортов Капричос. Лист 69. Поддувает
серия офортов Капричос. Лист 70. Благочестивое призвание
серия офортов Капричос. Лист 71. Когда начнёт светать, мы уйдём
серия офортов Капричос. Лист 72. Тебе не ускользнуть
серия офортов Капричос. Лист 73. Лучше бездельничать
серия офортов Капричос. Лист 74. Не кричи, дурочка
серия офортов Капричос. Лист 75. Неужели нас никто не развяжет
серия офортов Капричос. Лист 76. Поняли. Чтоб было по-моему. Эй. Слышите. А не то…
серия офортов Капричос. Лист 77. Один другого
серия офортов Капричос. Лист 78. Поторапливайся, они уже просыпаются
серия офортов Капричос. Лист 79. Никто нас не видел
серия офортов Капричос. Лист 80. Теперь пора

Ранние годы

Мученичество святого Андрея, 1628

Рибера родилась в Xàtiva, возле Валенсия, Испания, второй сын Симона Риберы и его первой жены Маргариты Куко.Он крестился 17 февраля 1591 года. Его отец был сапожником или сапожником, возможно, в крупных размерах. Его родители хотели, чтобы он сделал литературную или ученую карьеру, но он пренебрегал этими занятиями и, как говорят, учился у испанского художника. Франсиско Рибальта в Валенсии, хотя никаких доказательств этой связи не существует. Желая изучать искусство в Италии, он отправился в Рим через Парма, где он рисовал Святой Мартин и нищий, ныне утраченный, для церкви Сан-Просперо в 1611 году. Согласно одному источнику, кардинал заметил, что он рисует с фресок на фасаде римского дворца, и поселил его. Римские художники дали ему прозвище «Lo Spagnoletto».

Фигурные этюды

Его ранние биографы обычно причисляют его к последователям Караваджо. От его ранних лет сохранилось очень мало документации, и ученые размышляли о точном времени и маршруте, которым он прибыл в Италию. Рибера начал жить в Риме не позднее 1612 года, и документально подтверждено, что он присоединился к Академия Святого Луки к 1613 г. Некоторое время он жил в Via Margutta, и почти наверняка связаны с другими Караваджисти которые в то время стекались в Рим, например Геррит ван Хонтхорст и Хендрик тер Бругген, среди других художников Утрехта, работавших в Риме к 1615 году. В 1616 году Рибера переехал в Неаполь, чтобы избежать его кредиторов (согласно Джулио Манчини, который описал его как живущего не по средствам, несмотря на высокий доход). В ноябре 1616 года Рибера женился на Катерине Аззолино, дочери сицилийского неаполитанского художника

Джованни Бернардино Аццолино, чьи связи в неаполитанском художественном мире помогли Рибере на раннем этапе стать важной фигурой, чье присутствие оказало долгосрочное влияние на искусство города

Неаполитанский период

Бородатая женщина, 1631

В Королевство Неаполя был тогда частью Испанской империи и управлялся последовательностью испанских вице-королей. Рибера навсегда переехал в Неаполь в середине 1616 года. Его испанская национальность привела его к небольшому испанскому правящему классу в городе, а также к Фламандский торговое сообщество с другой испанской территории, в которое входили известные коллекционеры и торговцы произведениями искусства. Рибера начал подписывать свою работу как «Jusepe de Ribera, español» («Jusepe de Ribera, испанец»)

Ему удалось быстро привлечь внимание вице-короля, Педро Телес-Хирон, третий герцог Осуна, также недавно прибывший, который дал ему ряд крупных поручений, которые показали влияние Гвидо Рени

Период после того, как Осуна был отозван в 1620 году, кажется, был трудным. Немногие картины сохранились с 1620 по 1626 год; но это был период, когда было создано большинство его лучших гравюр

По крайней мере частично, это была попытка привлечь внимание более широкой аудитории, чем Неаполь. Его карьера началась в конце 1620-х годов, и впоследствии он стал ведущим художником Неаполя

Он получил Орден Христа Португалии от Папа Урбан VIII в 1626 г.

Голова Иоанна Крестителя, 1644.Настоящая академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид.

Хотя Рибера так и не вернулся в Испанию, многие из его картин были возвращены вернувшимися членами испанского правящего класса, например герцогом Осуна, а его гравюры были привезены в Испанию торговцами. Его влияние можно увидеть в Веласкес, Мурильо, и большинство других испанских художников того периода.

Его изображали как эгоистично защищающего свое процветание, и он считается главным в так называемом Кабала Неаполяего соучастниками были греческие художники, Белисарио Коренсио и неаполитанский, Джамбаттиста Караччоло.

Говорят, эта группа стремилась монополизировать неаполитанские художественные комиссии, используя интриги, саботаж незавершенной работы и даже личные угрозы насилием, чтобы отпугнуть внешних конкурентов, таких как Аннибале Карраччи, то Кавалер д’Арпино, Рени, и Доменикино. Все они были приглашены на работу в Неаполь, но сочли это место негостеприимным. Клика прекратила свое существование после смерти Доменикино в 1641 году.

Среди учеников де Риберы был фламандский художник. Хендрик де Сомер, Франческо Фраканцано, Лука Джордано, и Бартоломео Пассанте. За ним последовал Джузеппе Марулло и повлиял на художников Агостино Бельтрано, Паоло Доменико Финольо, Джованни Рикка, и Пьетро Новелли.

Более поздняя жизнь

Около 1644 года его дочь вышла замуж за испанского дворянина из администрации, который вскоре умер. С 1644 года Рибера, похоже, серьезно заболел, что сильно снизило его трудоспособность, хотя его мастерская продолжала производить работы под его руководством. В 1647–1648 гг. Во время Масаниелло восстав против испанского правления, он чувствовал себя вынужденным на несколько месяцев взять свою семью с собой в убежище во дворце наместника. В 1651 году он продал большой дом, которым владел много лет, и когда он умер 2 сентября 1652 года, он испытывал серьезные финансовые затруднения.

Работа [ править ]

Чувство вкуса

В его более раннем стиле, основанном иногда на Караваджо, а иногда на совершенно разнообразном методе Корреджо , можно проследить изучение испанских и венецианских мастеров. Наряду с массивными преобладающими тенями он с самого начала сохранил большую силу местного колорита. Его формы, хотя и обычные, а иногда и грубые, правильные; Впечатление от его работ мрачное и поразительное. Он любил предметы ужаса. В начале 1630-х его стиль изменился от резких контрастов тьмы и света к более рассеянному и золотому освещению, как это можно увидеть в «Косолапости» 1642 года.

Сальватор Роза и Лука Джордано были его самыми выдающимися последователями, которые, возможно, были его учениками; другими были также Джованни До , фламандский художник Хендрик де Сомер (известный в Италии как «Энрико Фьямминго»), Микеланджело Фраканцани и Аньелло Фальконе , который был первым значительным художником-баталистом.

Христос среди врачей , c. 1613

Среди основных работ Риберы можно назвать « Святой Януарий, выходящий из печи в соборе Неаполя»; « Снятие креста в Чертозе», Неаполь; Поклонение пастухов (поздняя работа; 1650) в Лувре ; Мученичество Святого Варфоломея в Национальный музей искусства Каталонии , Барселона ; и Пьета в ризнице Сан-Мартино, Неаполь. Его мифологические сюжеты часто столь же жестокие, как и его мученики: например, Аполлон и Марсий , с версиями в Брюсселе и Неаполе, или Титьос в Прадо.. Prado владеет пятьдесят шесть картин и другие шесть приписываемое Риберы, algonside с одиннадцатью рисунками, как Сон Иакова (1639); В Лувре хранятся четыре его картины и семь рисунков; Национальная галерея, Лондон , три; Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо владеет красивым ансамблем из пяти картин, в том числе «Успение Марии Магдалины из Эль-Эскориала» , раннего Ecce Homo или главы Святого Иоанна Крестителя . Он выполнил несколько прекрасных мужских портретов и автопортрет. Написание Святого Иеронима в Прадо было приписано ему Джанни Папи,Эксперт Караваджо . Он был крупным офортом , самым значительным испанским гравером до Гойи , выпустившим около сорока гравюр, почти все в 1620-х годах. Мученичество Saint Philip (тысяча шестьсот тридцать девять, часто описывают как Сент — Бартоломью , замучен аналогичным образом, но теперь признан St Philip) находится в Прадо , Мадрид.

Более поздняя жизнь

Около 1644 года его дочь вышла замуж за испанского дворянина из администрации, который вскоре умер. С 1644 года Рибера, по-видимому, страдал серьезным заболеванием, что сильно снизило его трудоспособность, хотя его мастерская продолжала производить работы под его руководством. В 1647–1648 годах, во время восстания Масаниелло против испанского владычества, он на несколько месяцев был вынужден взять с собой семью и укрыться во дворце вице-короля. В 1651 году он продал большой дом, которым владел много лет, и когда он умер 2 сентября 1652 года, у него были серьезные финансовые трудности.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Браун, Джонатан. (1973). Джузепе де Рибера: гравюры и рисунки; Художественный музей, Принстон, октябрь-ноябрь 1973 года . Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет. OCLC 781367 стандартная работа над его гравюрами и рисунками. 
  • Санчес, Альфонсо Э. Перес (1992). Джузепе де Рибера, 1591–1652 гг . Метрополитен-музей . ISBN 9780870996474.
  • Уильямсон, Марк А. «Картины мученичества Джузепе де Рибера: катарсис и трансформация»; Докторская диссертация, Бингемтонский университет, Бингемтон, Нью-Йорк, 2000 г. (доступно на сайте myspace.com/markwilliamson13732) (ссылка не работает)

Ostavština

Riberino djelo ostalo je u modi i nakon njegove smrti, uglavnom kroz hiper-naturalistički prikaz okrutnih subjekata na slikama takvih učenika kao Luca Giordano. Prema 11. Izdanju 1911 Enciklopedija Britannica «Njegovi su oblici, iako uobičajeni i djelomično grubi, točni; dojam njegovih djela turoban i zapanjujući. Oduševio je temama užasa.» Slikao je strahote i stvarnost ljudske okrutnosti i pokazao da cijeni istinu u odnosu na idealizam. Postupnoj rehabilitaciji njegove međunarodne reputacije pomogle su izložbe u Princetonu 1973. godine, njegovi grafike i crteži te radovi u svim medijima u Londonu na Kraljevska akademija 1982. i u New Yorku na Muzej umjetnosti Metropolitan 1992. Od tada njegov opus stekao je više pozornosti kritičara i znanstvenika. Nažalost, zbog oseke zanimanja za njegovo djelo toliko dugo, cjelovita katalog raisonné njegovog djela još uvijek nedostaje. Mnoga djela koja mu se pripisuju izmijenjena su, odbačena, oštećena i zanemarena tijekom njegova razdoblja nejasnoća.

Примечания

Внешнее видео
  1. ^
  2. ^ Finaldi, Габриэле (1992). «Документальный взгляд на жизнь и творчество Хусепе де Рибера». В Перес Санчес, Альфонсо Э.; Спиноза, Никола (ред.). . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 3. ISBN
  3. . J. Paul Getty в Лос-Анджелесе . Проверено 4 октября 2018 г.
  4. ^ . www.nga.gov . Проверено 4 октября 2018 г.
  5. Спиноза, Никола (2012). «Неаполитанские художники в Риме (1600-1630)». В Розелле Водрет (ред.). Рим Караваджо: 1600–1630 (мягкая обложка). Милан: Skira Editore SpA, стр. 331–343. ISBN 978-88-572-1387-3.
  6. Фернандо, Real Academia de BBAA de San. . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 28 марта 2020 г.
  7. «Джузеппе Рибера», в Chisholm, Хью, изд. (1911). Британская энциклопедия (11-е изд.)
  8. [См. Museo del Prado, Catálogo de las pinturas , 1996, с. 315, Министерство образования и культуры, Мадрид, ISBN 84-87317-53-7 ] 
  9. ^ Джонсон, Пол Искусство: Новая история , Weidenfeld & Nicolson, 2003.
  10. . www.museodelprado.es . Проверено 28 марта 2020 г.
  11. ^ Фернандо, Real Academia de BBAA de San. . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 28 марта 2020 г.
  12. . www.museodelprado.es . Проверено 28 марта 2020 г.
  13. . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 28 марта 2020 г.

Работа

Чувство вкуса

В его более раннем стиле, основанном иногда на Караваджо, а иногда на совершенно разных методах Корреджопрослеживается учение испанских и венецианских мастеров. Наряду с массивными преобладающими тенями он с самого начала сохранил большую силу местного колорита. Его формы, хотя и обычные, а иногда и грубые, правильные; Впечатление от его работ мрачное и поразительное. Он восхищался предметами ужаса. В начале 1630-х его стиль изменился от резких контрастов тьмы и света к более рассеянному и золотому освещению, что можно увидеть на Косолапость 1642 г.

Сальватор Роза и Лука Джордано были его самыми выдающимися последователями, которые, возможно, были его учениками; другие были также Джованни До, фламандский художник Хендрик де Сомер (известный в Италии как «Энрико Фиамминго»), Микеланджело Фраканцани, и Аниелло Фальконе, который был первым значительным художником-баталистом.

Христос среди врачей, c. 1613

Среди основных работ Риберы можно назвать Святой Януарий Выходя из печи в соборе Неаполя; то Снятие с креста в Чертозе, Неаполь; то Поклонение пастырей (поздняя работа; 1650 г.) в Лувр; то Мученичество святого Варфоломея в Museu Nacional d’Art de Catalunya, Барселона; и Пьета в ризнице Сан-Мартино, Неаполь. Его мифологические сюжеты часто столь же жестокие, как и его мученики: например, Аполлон и Марсий, с версиями в Брюсселе и Неаполе, или Титйос в Прадо. В Прадо владеет пятьдесят шестью картинами и шестью другими, приписываемыми Рибере, наряду с одиннадцатью рисунками, такими как Сон Иакова (1639); Лувр содержат четыре его картины и семь рисунков; то Национальная галерея, Лондон, три; Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо владеет красивым ансамблем из пяти картин, в том числе Успение Марии Магдалины из Эль-Эскориал, рано Ecce Homo или же Глава Иоанна Крестителя. Он выполнил несколько прекрасных мужских портретов и автопортрет. Святой Иероним пишет в Прадо ему приписал Джанни Папи, Караваджо эксперт. Он был важным гравер, самый значительный испанский гравер до Гойя, выпустив около сорока эстампов, почти все в 1620-х годах. В Мученичество святого Филиппа (1639; часто описывается как Святой Варфоломей, замученный таким же образом, но теперь признанный святым Филиппом) находится в Прадо, Мадрид.

Ранние годы

Мученичество святого Андрея, 1628

Рибера родилась в Xàtiva, возле Валенсия, Испания, второй сын Симона Риберы и его первой жены Маргариты Куко.Он крестился 17 февраля 1591 года. Его отец был сапожником или сапожником, возможно, в крупных размерах. Его родители хотели, чтобы он сделал литературную или ученую карьеру, но он пренебрегал этими занятиями и, как говорят, учился у испанского художника. Франсиско Рибальта в Валенсии, хотя никаких доказательств этой связи не существует. Желая изучать искусство в Италии, он отправился в Рим через Парма, где он рисовал Святой Мартин и нищий, ныне утраченный, для церкви Сан-Просперо в 1611 году. Согласно одному источнику, кардинал заметил, что он рисует с фресок на фасаде римского дворца, и поселил его. Римские художники дали ему прозвище «Lo Spagnoletto».

Фигурные этюды

Его ранние биографы обычно причисляют его к последователям Караваджо. От его ранних лет сохранилось очень мало документации, и ученые размышляли о точном времени и маршруте, которым он прибыл в Италию. Рибера начал жить в Риме не позднее 1612 года, и документально подтверждено, что он присоединился к Академия Святого Луки к 1613 г. Некоторое время он жил в Via Margutta, и почти наверняка связаны с другими Караваджисти которые в то время стекались в Рим, например Геррит ван Хонтхорст и Хендрик тер Бругген, среди других художников Утрехта, работавших в Риме к 1615 году. В 1616 году Рибера переехал в Неаполь, чтобы избежать его кредиторов (согласно Джулио Манчини, который описал его как живущего не по средствам, несмотря на высокий доход). В ноябре 1616 года Рибера женился на Катерине Аззолино, дочери сицилийского неаполитанского художника

Джованни Бернардино Аццолино, чьи связи в неаполитанском художественном мире помогли Рибере на раннем этапе стать важной фигурой, чье присутствие оказало долгосрочное влияние на искусство города

Неаполь

Современные источники предполагают, что в эти годы в Риме Рибера вел либертинское существование (был сторонником свободной, гедонистической морали), возможно, подражая Караваджо, искусством которого он так восхищался. Таким образом, у него быстро кончились деньги, и, по-видимому, чтобы сбежать от своих кредиторов, в 1616 году он переехал в Неаполитанское королевство под управлением Испании, где оставался до конца своей жизни.

К счастью для Риберы, благодаря своим корням, он смог объединиться с испанской элитой, а также с фламандскими купцами, которые были в высших эшелонах неаполитанского общества и, таким образом, являлись основными покровителями искусства в Неаполе.

Вскоре после появления там он заключил выгодный брак с Каталиной Аццолино — дочерью известного и успешного художника и торговца произведениями искусства Джованни Бернардино Аццолино (поспешность брака позволяет предположить, что Рибера, возможно, на самом деле устроил его еще до того, как он покинул Рим).

Современные документы показывают, что художник тратил много времени, чтобы выучить итальянский язык, хотя и не достиг в этом больших успехов: он разговаривал с сильным испанским акцентом и делал ужасные ошибки в письмах.

внешняя ссылка

  • СМИ, связанные с , на Викискладе?
втеХусепе де Рибера
Картины
  • Аллегории пяти чувств (начало 1600-х)
  • Смещение Христа (начало 1600-х)
  • Святой Андрей (начало 1600-х гг.)
  • Святой Петр и Святой Павел (ок. 1616 г.)
  • Святой Иероним и Ангел Суда (1626 г.)
  • Пьяный Силен (1626 г.)
  • Мученичество святого Андрея (1628 г.)
  • Демокрит (1630 г.)
  • Мученичество святого Варфоломея (1630–1640)
  • Магдалена Вентура с мужем и сыном (1631 г.)
  • Иксион (1632 г.)
  • Титиос (1632 г.)
  • Пьета (1633 г.)
  • Мученичество святого Варфоломея (1634 г.)
  • Женщины-гладиаторы (1636 г.)
  • Аристотель (1637 г.)
  • Аполлон и Марсий (1637 г.)
  • Исаак и Иаков (1637 г.)
  • Пьета (1637 г.)
  • Сон Иакова (1639)
  • Мученичество святого Филиппа (1639 г.)
  • Святой Петр в покаянии (ок. 1630-е гг.)
  • Святая Мария Египетская (1641 г.)
  • Косолапость (1642)
  • Крещение Христа (1643 г.)
  • Мученичество святого Варфоломея (1644 г.)
  • Святой Януарий выходит невредимым из печи (1646 г.)
  • Поклонение пастухов (ок. 1650 г.)
втеКараваджисти
  • Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Художники в биографиях Джованни Бальоне
  • Барокко
  • Светотень
  • тенебризм
  • Картины, приписываемые Караваджо
Голландский Караваджисти
  • Дирк ван Бабюрен
  • Ян ван Бейлерт
  • Паулюс Бор
  • Андрис Оба
  • Хендрик Блумарт
  • Ян Герритц ван Бронкхорст
  • Хендрик тер Брюгген
  • Воутер Крабет II
  • Джерард ван Хонтхорст
  • Матиас Стом
Фламандский Караваджисти
  • Фламандская живопись в стиле барокко
  • Адам де Костер
  • Николя Ренье
  • Теодор Ромбаутс
  • Джерард Сегерс
Французский Караваджисти
  • Трофим Биго
  • Валентин де Булонь
  • Жорж де Ла Тур
  • Жан Леклерк
  • Николя Турнье
  • Клод Виньон
  • Саймон Вуэ
Итальянские Караваджисти
  • Джованни Бальоне
  • Марко Антонио Бассетти
  • Орацио Борджианни
  • Баттистелло Караччоло
  • Чекко дель Караваджо
  • Бернардо Каваллино
  • Бартоломео Кавароцци
  • Доменико Фетти
  • Паоло Доменико Финолья
  • Джованни Антонио Галли
  • Артемизия Джентилески
  • Орацио Джентилески
  • Джованни Франческо Герьери
  • Оттавио Леони
  • Бартоломео Манфреди
  • Марио Миннити
  • Пьетро Паолино
  • Маттиа Прети
  • Орацио Риминальди
  • Карло Сарасени
  • Бартоломео Скедони
  • Джованни Серодин
  • Карло Селлитто
  • Леонелло Спада
  • Массимо Станционе
  • Джузеппе Вермильо
Испанские Караваджисти
  • Бартоломе Эстебан Мурильо
  • Франсиско Рибальта
  • Хуан Рибальта
  • Франсиско де Сурбаран
похожие темы
Рембрандт
Геррит Доу
Питер Пауль Рубенс
Диего Веласкес
Авторитетный контроль
Общий
  • ВИАФ

    1

Национальные библиотеки
Художественные галереи и музеи
Художественные исследовательские институты
Другой
  • СУДОК (Франция)

    1

  • Троув (Австралия)

    1

Rani život

Mučeništvo svetog Andrije, 1628

Ribera je rođena god Xàtiva, blizu Valencia, Španjolska, drugi sin Simóna Ribere i njegove prve supruge Margarite Cucó.Kršten je 17. veljače 1591. godine. Otac mu je bio postolar ili postolar, možda u velikim razmjerima. Roditelji su ga namjeravali za književnu ili naučenu karijeru, ali on je zanemario te studije i kaže se da je šegrirao kod španjolskog slikara Francisco Ribalta u Valenciji, iako ne postoji dokaz o toj povezanosti. Čeznući za studijem umjetnosti u Italiji, putovao je u Rim preko Parma, gdje je slikao Sveti Martin i prosjak, sada izgubljena, za crkvu San Prospero 1611. godine. Prema jednom izvoru, kardinal ga je primijetio kako crta s freski na pročelju rimske palače i smjestio ga. Rimski umjetnici dali su mu nadimak «Lo Spagnoletto».

Slikovne studije

Njegovi ga rani biografi uglavnom svrstavaju među sljedbenike Caravaggio. Iz njegovih ranih godina preživjelo je vrlo malo dokumentacije, a znanstvenici pretpostavljaju točno vrijeme i put kojim je došao u Italiju. Ribera je počela živjeti u Rimu najkasnije 1612. godine, a dokumentirano je da se pridružila Akademija Svetog Luke do 1613. Jedno je vrijeme živio u Via Margutta, i gotovo sigurno povezan s drugim Caravaggisti koji su u to vrijeme hrlili u Rim, kao npr Gerrit van Honthorst i Hendrick ter Brugghen, među ostalim slikarima iz Utrechta koji su u Rimu djelovali do 1615. 1616. Ribera se preselila u Napulj, kako bi se izbjegli njegovi vjerovnici (prema Giulio Mancini, koji su ga opisali kao da živi iznad mogućnosti unatoč visokim prihodima). U studenom 1616. Ribera se oženio Caterinom Azzolino, kćerkom napuljskog slikara rođenog u Siciliji, Giovanni Bernardino Azzolino, čije su veze u napuljskom umjetničkom svijetu pomogle da se Ribera rano uspostavi kao glavna figura, čija je prisutnost trebala trajno utjecati na umjetnost grada.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: