Поль гоген: необычная биография необычного человека. трагичная история жизни художника поля гогена

Описание картины Поля Гогена «Жена короля»

Поль Гоген, сын француза-журналиста и перуанской креолки из богатой семьи, детство провел в Перу, в семье своей матери.

Яркие наряды коренных жителей Южной Америки, раскованность их поведения, необычная природа стали первыми впечатлениями детства будущего живописца и отчасти сформировали его внутренний мир, дав позитивный заряд на всю жизнь.

Закончив школу и Мореходное училище во Франции, удачно создав семью, сколотив состояние и путешествуя по свету, Поль, тем не менее, испытывал сильную тягу к экзотическим местам – подобным тому, где он провел свое детство.

Вернувшись во Францию, он привез с собой более восьмидесяти полотен, но не сыскав успеха и признания, вернулся в Полинезию.

Поль Гоген стал первым художником Европы, отрекшимся от реализма в пользу примитивизма и наивной живописи, чтобы стать ближе к природе.

Картина “Жена короля” написана Гогеном во время второй поездки на Таити и является одним из самых значимых произведений художника. Это полотно – открытый вызов европейским традициям живописи и, возможно, даже своеобразная насмешка над оными.

Однако Гоген не фиксирует внимание зрителя на одном конкретном мифе, наполняя свой сюжет множественными знаками и символами. На заднем плане мы можем видеть древо познания (древо добра и зла), что является прямой отсылкой к Ветхому Завету, и беседующих старцев, едва различимых в тени деревьев

На заднем плане мы можем видеть древо познания (древо добра и зла), что является прямой отсылкой к Ветхому Завету, и беседующих старцев, едва различимых в тени деревьев.

Таитянская Ева готовится вкусить плод, который даст ей знание – яркие красные фрукты лежат у ног девушки, молодая служанка собирает свежие плоды с веток.

В пользу версии о портрете жены художника говорит и большой красный веер в руке таитянки – Поль уже изображал Техуру с этим веером, который, скорее всего, являлся ее любимым аксессуаром.

Знаменательно и название картины – именуя свою жену королевой, художник мнит себя царственным лицом, королем живописи или белым королем Таити.

Кроме того, творец сознательно упрощает формы, насколько это вообще возможно – в противовес “Олимпии” и “Венере Урбинской” с их детально, досконально прописанными телами Гоген рисует свою возлюбленную так, как нарисовал бы обнаженную женщину ребенок.

Уехав в Полинезию с “билетом в один конец”, он открыто протестовал против всякой цивилизации и восхищался естественностью и наивностью аборигенов, не знающих чувства стыда.

Такое поведение местных жителей напоминало творцу о первозданном библейском рае – и Таити он считал истинным раем на Земле. В пользу ветхозаветной версии говорят и мелкие детали картины.

“Деревья в цвету, собака сторожит, справа два голубя воркуют” – писал автор о своем творении. “Жена короля” демонстрирует удивительное единение человека с природой. Яркие, сочные краски навевают ощущение тропической жары, вечного экваториального лета. Гоген показывает зрителю мир, которого не коснулось зло и над которым не властна цивилизация.

Парау Парау — Беседа (1891)

На этой картине рукой самого Гогена сделана надпись, которая с языка островитян переводится как «сплетни». Женщины сидят кружком и заняты беседой, но будничность сюжета картины не лишает её таинственности. Эта картина не столько несколько конкретная реальность, сколько образ вечного мира, а экзотика природы Таити – всего лишь органичная часть этого мира.

Органичной частью этого мира стал и сам Гоген – он не переживал из-за женщин, не влюблялся и не требовал от местных дам того, чего они не могли дать ему изначально. После расставания с любимой женой, оставшейся в Европе, он утешался любовью телесной. Благо, таитянки дарили любовь любому неженатому мужчине, достаточно было только показать пальцем на понравившуюся барышню и заплатить её «опекуну».

Художественные особенности. Трактовка

«Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций. Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью. Формы человеческих фигур, изображённых на картине, статичны; неподвижен и тропический пейзаж, на фоне которого они находятся. этом проявляется неразрывная связь между людьми и окружающей их средой, которая всегда была присуща работам Гогена. Работая над станковой картиной, художник всегда старался решить её декоративно: плавные контуры, рисунок тканей.

Главный персонаж картины — таитянка, держащая в руках плод, — является, по мнению ряда искусствоведов, олицетворением Евы. Часто обращавшийся к религиозной тематике в своих работах, Гоген видел в жительницах Таити первобытность и экзотичность, представлявшие собой, на его взгляд, неотъемлемые атрибуты этой библейской героини. «Женщина, держащая плод» — не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом. Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия. Расположение персонажей картины на заднем плане также имеет скрытый смысл, перекликаясь с центральной фигурой: девушка, находящаяся слева от центральной героини — незамужняя, а женщина справа — с ребёнком на руках. последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины…» Техура была беременна от Гогена.

Положения, принятые девушками на заднем плане, похожи на позы персонажей персидских миниатюр, где люди традиционно изображались на корточках, тогда как напоминающий волну элемент в нижнем левом углу написан в духе традиционной японской живописи. Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя. частности, фигура девушки, сидящей напротив хижины, скопирована с полотна 1892 года «Когда выйдешь замуж? (исп.)русск.» (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»). Вторую юную таитянку, наполовину скрытую стволом дерева, а также женщину с ребёнком, стоящую вдалеке, можно обнаружить среди рисунков Гогена, выполненных графически — последнюю живописец изобразил на одной из страниц своего таитянского дневника.

Семейное дело

По всей видимости, уверенность в том, что его жизнь будет незаурядной, и в том, что он заслуживает особенного отношения, появилась у Гогена еще в раннем детстве. В возрасте полутора лет он совершил свое первое дальнее путешествие – из Франции в Перу – и в нем же трагически лишился отца. В Лиме маленький Поль с матерью Алиной и сестрой Марией жили в полном достатке в доме дальнего родственника-миллионера. Если бы не вмешались прямые наследники дона Пио, семья Гогена могла бы унаследовать немалое состояние, и тогда мир, вероятнее всего, лишился бы одного великого художника. Но таким уж был злой рок, преследовавший семейство Гогена по материнской линии, – все они большую часть жизни вынуждены были прозябать в нищете.

Сложно себе представить, как тяжело было семилетнему Полю адаптироваться к новым условиям жизни, когда семья вернулась во Францию и поселилась в доме его деда в Орлеане. Мальчик привык к другим пейзажам за окном, к другой речи (его первым языком был испанский) и к совершенно другому уровню жизни. Еще совсем недавно с ним обращались, как с маленьким королем, и вот уже ему приходится ходить в обычную французскую школу и начинать задумываться о скучной работе в какой-нибудь заурядной сфере. Этого Поль допустить никак не мог. Не слушая мать, которая советует ему делать карьеру (потому что он с трудом сходится с людьми и «не умеет завоевывать расположение»), и выбирая путь отца, в свое время нарушившего семейную традицию и ставшего журналистом вместо зеленщика, Гоген нанимается помощником лоцмана в торговый флот. Следующие шесть лет он путешествует по всему миру, как губка впитывая впечатления. Даже известие о смерти матери, которое нашло его в Индии лишь спустя несколько месяцев, не смогло его остановить. Но, в конце концов, Гоген все же вернулся во Францию и постепенно превратился в того, кем так отчаянно не хотел быть.

Биография

Он был успешным предпринимателем и за несколько лет умудрился сколотить крупное состояние, которого хватило бы для обеспечения всей семьи – жены и пятерых детей. Но в один момент этот человек пришел домой и заявил, что хочет надоевшую финансовую занятость променять на масляные краски, кисти и холст. Таким образом, он покинул биржу и, увлекаясь любимым делом, остался ни с чем.

Художник Поль Гоген

Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов. Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба?» (1892), изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за $300 млн. Но получилось так, что при жизни талантливый француз, как и его коллега по цеху Ван Гог, так и не удостоился заслуженных признания и славы. Ради искусства Гоген сознательно обрек себя на существование бедного скитальца и променял богатую жизнь на неприкрытую бедность.

Парау Парау — Беседа (1891)

На этой картине рукой самого Гогена сделана надпись, которая с языка островитян переводится как «сплетни». Женщины сидят кружком и заняты беседой, но будничность сюжета картины не лишает её таинственности. Эта картина не столько несколько конкретная реальность, сколько образ вечного мира, а экзотика природы Таити – всего лишь органичная часть этого мира.

Органичной частью этого мира стал и сам Гоген – он не переживал из-за женщин, не влюблялся и не требовал от местных дам того, чего они не могли дать ему изначально. После расставания с любимой женой, оставшейся в Европе, он утешался любовью телесной. Благо, таитянки дарили любовь любому неженатому мужчине, достаточно было только показать пальцем на понравившуюся барышню и заплатить её «опекуну».

Затишье перед бурей

Следующие несколько лет прошли для Гогена словно в каком-то странном сне. Он все же устроился на заурядную работу биржевым брокером (скучнее не придумаешь, однако эта работа приносила стабильный и весьма высокий доход), женился на грубоватой белокурой датчанке Метте Гад, которая фактически заменила ему мать, и обзавелся детьми. Те, кто знал Гогена в тот период, вспоминали, что он был очень тихим и неразговорчивым, будто спал на ходу, но иногда в нем просыпалась какая-то звериная первобытная ярость. Способный после долгих лет на флоте гнуть голыми руками подковы, Поль мог вдруг наброситься на нечаянного обидчика с кулаками и серьезно его покалечить.

В 1882 году во Франции случился биржевой кризис, и Гоген лишился работы. Рынок живописи тоже пострадал, картины таких малоизвестных художников, и без того продававшиеся довольно вяло, вовсе перестали находить покупателей. Но, несмотря на это, он расценил потерю работы на бирже как знак: ему нужно становиться настоящим художником. Метте, беспокоясь о благосостоянии семьи, устраивала мужу скандалы и называла его сумасшедшим. С ней бы согласились критики, пренебрежительно отзывавшиеся о работах Гогена, и даже его друзья, которые с большим трудом пытались прокормить себя живописью. Но он словно очнулся наконец от долгого сна. Будущее виделось Гогену радужным и счастливым. Ярких цветов в нем, впрочем, в самом деле будет много, а вот счастья…

Женитьба Поля Гогена

Женился Гоген в 1873 году на датчанке Мэтт-Софи Гад. За 10 лет совместной жизни жена родила пятерых детей, а положение Гогена в обществе становилось все прочнее. В свободное от работы время Гоген занимался своим любимым хобби – рисовал.

Гоген был совсем не уверен в своих художественных силах. Однажды, одну из картин Поля Гогена отобрали для показа на выставке, но он не сказал об этом никому из семьи.

В 1882 году начался биржевый кризис в стране, и дальнейшая успешная работа Гогена начала вызывать сомнения. Именно этот факт помог предопределить судьба Гогена как художника.

К 1884 году Гоген уже жил в Дании, так как денег на проживание во Франции не хватало. Жена Гогена преподавала французский язык в Дании, а он пытался заниматься торговлей, но у него ничего не получалось. Начались разногласия в семье, и брак распался в 1885 году. Мать осталась с 4 детьми в Дании, а Гоген вернулся в Париж с сыном Кловисом.

Жить в Париже была сложна, и Гогену пришлось переехать в Бретань. Ему тут нравилось. Бретонцы очень своеобразный народ со своими традициями и мировоззрением, и даже со своим языком. Гоген чувствовал в Бретани себя прекрасно, у него снова проснулись чувства путешественника.

В 1887 году, взяв с собой художника Шарля Лаваля, они отправились в Панаму. Поездка оказалась не очень удачной. Гогену приходилось много работать, чтобы обеспечить себя. Заболев малярией и дизентерией Полю пришлось вернуться на родину. Друзья приняли его, и помогли выздороветь, и уже в 1888 году Поль Гоген снова перебрался в Бретань.

Случай с Ван Гогом

Гоген был знаком с Ван Гогом, который хотел организовать колонию художников в Арле. Именно туда он и пригласил своего товарища. Все финансовые расходы брал на себя брат Ван Гога Тео (мы упоминали об этом случае в биографии Ван Гога). Для Гогена это была хорошая возможность вырваться и пожить без всяких забот. Взгляды художников разошлись. Гоген стал руководить Ван Гогом, начал себя преподносить как учителя. Ван Гог, уже страдавший в то время психологическим расстройством не смог такого вытерпеть. В какой-то момент он накинулся на Поля Гогена с ножом. Так и не настигнув свою жертву Ван Гог отрезал себе ухо, а Гоген уехал обратно в Париж.

После этого случая Поль Гоген провел время в разъездах между Парижем и Бретанью. И в 1889 году посетив художественную выставку в Париже, он принял решение поселиться на Таити. Денег естественно у Гогена не было, и он начал распродавать свои картины. Скопив около 10 тыс. франков он отправился на остров.

Летом 1891 году Поль Гоген принялся за работу, купив небольшую соломенную хижину на острове. На многих картинах этого времени изображена жена Гогена Техура, которой было всего 13 лет. Ее родители с радостью отдали ее в жены Гогену. Работа была плодотворной, Гоген написал много интересных картин на Таити. Но время шло, и деньги кончались, к тому же Гоген заболел сифилисом. Он больше не мог терпеть, и уехал во Францию, где его ждало небольшое наследство. Но на родине он провел не много времени. В 1895 году он снова вернулся на Таити, где он также бедствовал и жил в нужде.

Умер Эжен Анри Поль Гоген от сердечного приступа на Маркизовых островах в 1903 году 8 мая.

Ирисы (1889)

Чем знаменита эта картина?

Ван Гога Ирисы являются, пожалуй, лучшим примером творчества художника, создающего чрезвычайно эстетичные произведения. Картина полна света, жизни и естественной красоты — с намеком на японское вдохновение, которое можно найти в Цветы миндаля. Проще говоря, это захватывающее зрелище, оно разрывается цветом.« бросается в глаза издалека. Ирисы — прекрасный кабинет, полный воздуха и жизни ». — Тео Ван Гог.

Какая предыстория?

Перебравшись в приют из-за ухудшающегося психического здоровья, Ван Гог почти сразу начал работать над этой картиной. Он назвал этот акт рисования «проводником молнии для моей болезни» и погрузился в свою работу, создав изображения цветника приюта Сен-Поль-де-Мавзоль.Нетрудно представить, что, проведя весь день в саду, Винсент успокоился или успокоился, каким бы временным оно ни было. В то время как сам художник считал это просто «этюдом» (недостаточно хорошим, чтобы быть самостоятельным произведением искусства), его брат Тео понял, что Винсент создал что-то особенное, и представил это Société des Artistes Indépendants, где он был выставлен рядом с Звездная ночь над Роной.

Биография Гогена

Поль Гоген родился 7 июня 1848 года в Париже. Он рос и воспитывался в семье, не имеющей ничего общего с живописью. Его отец, Кловис Гоген, трудился репортером в издании «Насьональ». Мать, Алина Мария, была родом из перуанской состоятельной семьи.

Когда Полю едва исполнился 1 год, во Франции произошел неудачный госпереворот. Гоген-старший, одержимый республиканскими идеями, решил покинуть страну, опасаясь за свою жизнь. Он вместе с семьей сел на корабль, идущий в Перу, но в дороге его настиг сердечный приступ, приведший к смерти.

До 7-летнего возраста Поль Гоген проживал в Перу. Однако этого времени биографии хватило, чтобы мальчик на всю жизнь запомнил живописную природу и менталитет местного населения. В результате, до конца своих дней он будет вспоминать эту южноамериканскую страну и скучать по тропикам.

В 1855 г. Поль вместе с матерью возвратился во Францию, где получил от дяди наследство. Мальчик быстро освоил французский язык и делал прекрасные успехи в образовании. Через несколько лет его мать открыла свою швейную мастерскую, тогда как Поль, подготавливался к поступлению в Мореходное училище.

Провалив экзамены юноша в конце 1865 г. нанялся в плавание в качестве помощника лоцмана. В течение последующих 6 лет Гоген фактически беспрерывно находился в плавании по всему миру. Во время стоянки в Индии, ему сообщили о смерти матери.

Вернувшись в Париж Поль заручился поддержкой друга семьи Гюстава Арозы, который работал на бирже, а также увлекался фотоискусством и коллекционированием картин. Именно благодаря протекции Арозы, Гоген занял должность биржевого брокера.

История картины

Московский купец Иван Абрамович Морозов — представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи — впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («Беседа», «Пейзаж с павлинами» и «Сладкие грёзы»), в 1907 году. Следующая крупная покупка работ этого художника — у арт-дилера Амбруаза Воллара, — состоялась в 1908 году и принесла Морозову пять картин, среди которых была и «Женщина, держащая плод». Полотна Гогена, выставлявшиеся в особняке коллекционера, вызывали у гостей дома неоднозначную реакцию: некоторые из них восхищались творчеством художника, у других оно вызывало возмущение.

В декабре 1918 года коллекция Морозова была национализирована большевиками и спустя несколько месяцев реорганизована в собрание «Второго музея новой западной живописи» (в «Первом музее» экспонировалась коллекция Щукина). 1923 году, уже после эмиграции Морозова, оба музея западной живописи объединились в Государственный музей новой западной живописи (ГМНЗИ). Здесь «Женщина, держащая плод» находилась вплоть до 1948 года.

Таитянские пасторали или видение Райского сада — золотое деление картины по уровню

Жизнь в раю была состоянием невинности, хотя в этом смысле она не символизировалась белой лилией, два больших цветка которой выросли из стебля, отмечая точное золотое деление ширины изображения. Скромное, простое платье, стоящей таитянки, кстати, в цвете лепестков лилии, и, конечно, является более благоприятным для цветного изображения, даже если это может быть в конфликте с нашим воображением совершенно голой Евы в раю.

Эта таитанка стоит на линии, которая отмечает обратное золотое деление ширины изображения, проходящего через внутренний край ее правого икры, между грудью и внешним углом ее левого глаза — ее тело естественным образом согнуто, а ее левая рука держит чашу, опирающуюся на ее бедро. Такая геометрическая композиция, согласно которой бутоны лилий и таитянцев являются их зеркальными отражениями относительно центра ширины изображения, навязывает нам неосознанную ассоциацию, что в символическом смысле именно этот цветок лилии.

Однако обратите внимание, что вертикальная линия, проходящая через центр ствола дерева, представляет собой золотое деление ширины между упомянутой вертикальной линией, проходящей через стоящую девушку, и правым краем изображения, а вертикальная линия, проходящая через верх сидящей девушки, играющей на трубе, является золотым делением ширины между центром ствола дерева и правый край изображения. Это также означает, что центр ствола дерева находится на полпути между двумя девушками. Кроме того, правый край ствола дерева проходит в середине изображения между правым краем и вертикальной линией, проходящей через стоящую девушку. Вы также можете видеть, что центр ствола дерева находится более или менее на расстоянии от левого края изображения, насколько высока его высота — из учетных записей, основанных на двойной золотой ширине изображения (113,7 см), получается 86,86 см:

Вы также можете видеть, что центр ствола дерева находится более или менее на расстоянии от левого края изображения, насколько высока его высота — из учетных записей, основанных на двойной золотой ширине изображения (113,7 см), получается 86,86 см:

113,7 см — 113,7 см х 0,381966011 + 113,7 см х (0,381966011) 2 = 86,8585,584 см,

Фактическая высота изображения (87,5 см) определяется соотношением 10/13:

113,7 см х 10/13 = 87,46153846 см,

что составляет разницу приблизительно 6 мм по отношению к толщине туловища на изображении = приблизительно 9,5 см, что достаточно для того, чтобы сделать вывод, что центр туловища лучше определяется по первой формуле, то есть двойному золотому делению ширины изображения.

Предполагается, что такое тройное золотое деление в плане: стоящая девушка (0.381966011 ширина изображения, считая от его правого края) — центр ствола дерева (0.381966011 x 0.618033989 ширина изображения, считая от его правого края) — сидящая девушка ( 0,381966011 x 0,618033989 x 0,381966011 ширина изображения, считая от его правого края) в сочетании с золотым делением, которое указывает на стебель лилии (0,618033989 ширина изображения, считая от ее правого края), не только эстетична, но также содержит предложение по интерпретации.

«Олимпия» Эдуарда Мане в Москве

Шедевр одного из основателей импрессионизма, написанный им в 1863 году, предстанет на выставке в окружении трех работ из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина – картины «Королева (Жена короля)» Поля Гогена (1895), полотна «Дама за туалетом, или Форнарина» (нач. 1520-х) Джулио Романо и скульптуры Праксителя «Афродита Книдская» (копия римского времени с оригинала ок. 350 г. до н.э.).

Анна Бебекина19 апреля 2016

Картина Мане лишь однажды покидала стены Музея д’Орсэ в Париже: в 2013 году ее вывезли для демонстрации с Венерой Урбинской Тициана, которая послужила отправной точной для Мане. Дело в том, что саму «Венеру Урбинскую» власти не разрешили вывезти из Италии, поэтому полотну Мане пришлось отправиться в Венецию.

Желание Мане переосмыслить образ тициановской Венеры в духе своей эпохи послужило толчком для долгого путешествия

Попытку поднять современность до высоких классических образцов, закрепить ее важность и на этом пути обрести новое понимание и того и другого критики расценили как опошление античного образа

Художник был обвинен в вульгарности и аморальности.

Художник не пытался идеализировать свою модель, наоборот, стиль немногочисленных ювелирных украшений и фасон туфель девушки указывают на конкретное период времени, в котором живет Олимпия.

Помимо этого масло в огонь подлило название картины: в Париже XIX века олимпиями называли дам «полусвета», куртизанок.

Это имя стало нарицательным после романа (1848) и одноименной драмы (1852) Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» – так звали одну из героинь, антагонистку и коллегу главной героини.

Вопреки обыкновению девушка не стыдливо потупила глаза, а немного агрессивно смотрит на зрителя, усиливает впечатление ее напряженная поза и жест – девушка на картине словно инстинктивно защищается от нападок публики. На помощь к ней приходит ее «рыцарь» – черный кот, проснувшийся от шелеста бумаги, в которой принесла букет – подарок от поклонника – черная служанка.

Если вернуться к «Венере Урбинской», то можно оценить чувство юмора художника: маленькую собачку, символ верности и  домашнего уюта, он заменил на черного взъерошенного кота, а готовящих приданное (намек на брак и непорочность) слуг на заднем плане на служанку, которая принесла букет цветов от поклонника — цветы традиционно считаются символом дара, пожертвования.

Критики и журналисты просто разгромили картину на Парижском салоне 1865 года, в итоге многие приходили, чтобы только плюнуть на картину.

Но и дальнейшая судьба картины была не слишком блистательна. В 1889 году картина была выставлена по случаю 100-летия Великой Французской революции.

Когда богатый американец захотел купить ее за любые деньги, друзья Мане собрали по подписке 20 000 франков и выкупили «Олимпию» у вдовы художника, чтобы принести её в дар государству.

Не слишком обрадованные таким подарком власти после некоторого сопротивления все же приняли дар и отдали его на хранение в запасники Люксембургского дворца. В1907 — без лишнего шума «Олимпию» перенесли в Лувр.

В его произведениях отразился переворот, совершившийся в греческом искусстве второй половины IV века до н.э.

, уход от преобладания героических, мужественных черт даже в женских образах, к женственным, наделенным чертами интимности, лиризма, мечтательности.

Картина из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина под названием «Дама за туалетом, или Форнарина» относится к началу 1520-х годов и хронологически предшествует шедевру Тициана, но принадлежит более позднему историческому периоду, так как выполнена художником Джулио Романо, учеником Рафаэля, связанным с поколением мастеров – наследников великих гениев Возрождения.

Также на выставке демонстрируется картина основателя символизма в европейской живописи Поля Гогена (1848–1903) из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина.

«Te Arii Vahine Королева (Жена короля)» (1895) была написана художником во время пребывания на Таити. Свою «Венеру» художник нашел среди жителей островов Океании. Интересно, что именно фотографию «Олимпии» Гоген взял с собой в свое экзотическое путешествие.

История

Картина была среди восьми полотен, которые Гоген отправил на выставку в Копенгаген в 1893 году. Он, очевидно, высоко ценил ее, поскольку в своем письме к Монфрейду, процитированному выше, он сказал, что хотел бы зарезервировать ее для более поздней продажи, хотя он отдал бы ее за 2000. франков. Позже в том же году, когда он вернулся в Париж, картина была выставлена ​​на его выставке Дюран-Рюэля, где она не была продана за 3000 франков, которые он просил, несмотря на положительные отзывы критиков, в том числе Эдгара Дега. Он был включен в его неудачную продажу Hôtel Drouot 1895 года, чтобы собрать средства для его возвращения на Таити, когда он был вынужден выкупить его всего за 900 франков. Впоследствии он оставил его на попечение дилера, который не смог его продать. К 1901 году это было с новым дилером Гогена Амбруазом Волларом , с которым Гоген достиг договоренности, которая позволила ему определенную финансовую безопасность в последние годы его жизни. Воллар оценил его всего в 400-500 франков. В конце концов он попал в недавно открывшуюся Galerie Druet   , где его приобрел граф Кесслар из Веймара , известный покровитель современного искусства. Как издатель, Кесслар был ответственен за публикацию в 1906 году первой монографии Жана де Ротоншана о Гогене.

Последующими владельцами были сэр Майкл Сэдлер и лорд Айвор Спенсер-Черчилль . Он был приобретен в 1929 году А. Конгером Гудиером , чья коллекция произведений искусства была завещана Академии изящных искусств Буффало, расположенной в Художественной галерее Олбрайт-Нокс .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: