Федерико бароччи

Личная жизнь

О любовных увлечениях художника известно немного. Он так и не женился, а из детей у него был только внебрачный сын, плод кратковременной связи с женой дяди, Александриной Модест Карюэль. Роман не принес Жерико счастья, напротив, породил только чувство глубокого стыда и раскаяния.

Вероятный портрет Александрины Модест Карюэль

Родившегося ребенка пришлось отдать в приют, его мать спешно покинула Париж, а художник в знак скорби обрил голову и заперся в мастерской. Когда у Теодора появился шанс уехать в Италию, он устремился туда в поисках душевного покоя, но личную драму переживал до конца дней.

Пикассо: дружба или конкуренция?

Познакомившись в парижском салоне Стайн, Матисс и Пикассо поняли, что никто другой не понимает так друг друга, как они. Матисс был старше Пикассо на двенадцать лет и к тому моменту его имя гремело на всю Францию. Испанский молодой художник был лишь в начале своего пути, плохо говорил по-французски и увидел в Матиссе соперника за звание главного художника современности.

Несмотря на разный подход в живописи — Пикассо был увлечен формой, а Матисс — цветом — каждый был способен подтолкнуть друг друга к неожиданному решению. И это неудивительно: их объединяло то, что искусство обоих выходило за рамки. Пикассо говорил: «Мы должны как можно больше общаться друг с другом. Когда кто-то из нас умрет, другой просто не сможет обсудить некоторые вопросы больше ни с кем». Они не только анализировали картины друг друга и дискутировали насчет преимуществ и недостатков, но и обменивались полотнами.

Дикари живописи

На Осеннем салоне 1905 года группа молодых художников представила свои «революционные» картины широкой публике.  На нем Анри Матисс с Андре Дереном и Морисом де Вламинком выставили свои произведения из летней поездки в Кольюре, рыбацкой деревни на Средиземном море. Их картины выделили яркие, неестественные цвета, небрежно распределенные по холсту краски, пренебрежение правилами композиции и схематично обозначенная перспектива. На произведения обрушился шквал критики.

Камиль Моклер сравнивал их картины с «горшком краски, брошенным в лицо общественности». Картину Матисса «Женщина в шляпе» некоторые посетители пытались даже сорвать или испортить. Критик Луи Воксель посвятил им разгромную статью «Донателло среди дикарей!», в которой едко прозвал художников дикими зверями или фовистами — от французского les fauves. Так и закрепилось за живописцами название течения, во главе которого был Анри Матисс.

Картины фовистов бросали вызов смотрящему, условностям, заставляли вступить в диалог, удивиться. От них нельзя было отмахнуться или притвориться, что ты их не заметил. Они не пытались обмануть: это воздействие было абсолютно искренним и честным

Своими экспрессивными полотнами они обратили внимание на условность восприятия мира. Действительность преображалась до абсурда, словно творцы нарочито упрощали до первозданного, убирая лишние детали и нюансы, которые прежде веками надстраивались в сознании человека

Салон 1905 года оказался переломным моментом в творчестве Матисса — наконец воплотились его мечты о цвете, о которых говорил первый наставник Моро. Движение фовистов имело неформальный характер: не было ни манифеста, ни программы, и интерес к ним поддерживался на протяжении двух-трех лет. Несмотря на это, фовисты оказали существенное влияние на дальнейшее развитие искусства ХХ века, ошеломив академически закаленную публику игрой цвета и формы. Зеленые портреты, алые пейзажи и вибрирующие натюрморты не укладывались ни в какие рамки существующих канонов.

Натюрморт с ананасами, 1940

На творчестве Матисса условное исчезновение движения фовистов никак не сказалось. У него стали появляться поклонники среди меценатов, что позволило ему продолжить свои исследования стиля.

Гертруда Стайн стала первой меценаткой, которая разглядела в произведениях Матисса талант и не побоялась приобрести скандальные картины. Будучи знаменитой писательницей и имея прекрасный художественный вкус, Стайн увлекалась коллекционированием произведений молодых художников. «Женщина в шляпе», вопреки возмущениям и язвительной критике, казалась Гертруде совершенно естественной.

Живопись барокко

Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610)

Итальянский художник, один из крупнейших мастеров барокко. Склонный к авантюризму, скитался, заводил связи с бандитами, сидел в тюрьмах. Умер молодым. Его творчество привлекало жадный интерес и вылилось в «караваджизм» Караваджо первый стал писать станковые натюрморты. Античность наводила на него скуку, он хотел писать мир как он есть.  Искренняя любовь к людям из низов. Его композиции преисполнены беспокойного сложного движения. Его фигурам тесно в рамах, также как барочным статуям тесно в нишах, а церквям в площадях.  Искусство барокко зародилось в Италии, но стиль католического барокко распространился далеко за пределы Рима.

Вакх. 1596. Галерея Уффици, Флоренция. 

Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

Истинный художник Барокко Рубенс изображал полуобнаженные тела в сильном, возбужденном движении и где только можно вводил мотивы схватки, борбы, погони, напряженных физических усилий.

Прожив в молодости несколько лет в Италии при дворе герцога Мантуанского, вдохновляясь, как и все лучшие живописцы XVII века, произведениями мастеров Высокого Возрождения, вернулся во Фландрию и начал создавать собственную фламандскую школу барокко, которая развивалась параллельно итальянской.  

«Смешались в кучу кони, люди» можно сказать про все большие заказные картины Рубенса (типично барочные группы из груды тел). Живопись Рубенса – сочная, сияющая, нет глухих теней – все светится. Для него характерно освещенные места писать пастозно, т.е. более густо и характерное письмо длинными, волнистыми, идущими по форме мазкам, какую-нибудь вьющуюся прядь волос он пишет одним движением кисти. 

Женскую наготу писал пышную, широкобедрую. Рубенс отходил от классического типа красоты сознательно, он говорил, что не стоит подражать античным статуям «ибо в наш век полный заблуждений, мы слишком далеки от того, чтобы создать нечто им подобное, наши тела отличаются от античных, ибо большинство людей упражняют свои тела только в питье и обильной еде».

И все же тело Андромеды прекрасно, оно источает свет. Амуры стягивают с нее покрывало, показывая ее во всей прелести наготы. Амуры неизменно населяют живопись барокко. Через них события получают оттенок игры, театральности. С крылышками они порхают, играют, кувыркаются и шалят. 

«Персей освобождает Андромеду», 1620-1621. Государственный Эрмитаж.

Рубенс написал огромное количество работ, большей частью выполняя заказы  европейских аристократов и богатых католических орденов, так королева Франции заказала ему 20 полотен для цикла «Жизнь Марии Медичи»,  орден иезуитов был постоянным заказчиком его работ. 

Якоб Йорданс (1593-1678)

Истинным коренным фламандцем в живописи барокко стал Йорданс. Соленый юмор и простота нравов характерные для Фландрии. Демонстративно простонароден и грубоват. Фигуры у него крупные, тяжелые  они тесно набивают пространство картины.  Картины Йорданса помогают понять, как условная мифологическая тематика барокко и его бравурное движение проявились на фламандской почве и сочетались с национальными традициями.  Два любимых сюжета Йорданса – «Сатир в гостях у крестьянина» и «Король пьет» писал  в разных вариантах. 

Козлоногий бог лесов на скудной крестьянской трапезе, любит побалагурить. Повадки и жесты как у настоящего крестьянина.

«Сатир в гостях у крестьянина»

Традиционный фламандский праздник «бобового короля». В короли выбирают того, кому попадется запеченный в пироге боб. Крики, хмельные рожи – пирушка в разгаре. 

«Король пьет»

Со временем Франция переняла от Италии центральное место в искусстве барокко, французская монархия Людовиков стала диктатором художественных сил страны. Неслучайно искусствоведами принято связывать стилистические направления в искусстве этого времени с именами, правящих тогда монархов, так вторую половину XVII века именуют «стилем Людовика XIV». 

Людовик XIV «Государство – это я!» в его правление во второй половине XVIII века «Стиль Людовика XIV» – это самый пышный репрезентативный, «большой стиль», барокко на французский лад, более упорядоченное, более академическое, без экстатичности итальянского барокко, не столь церковное, сколько светское, барокко в синтезе с классицизмом.

Ссылки [ править ]

  1. . Документы Google .
  2. Вальтер Фридлендер, Burlington Magazine (1964), p.16-17 обзор книги Гарольда Олсен.
  3. . www.romecity.it .[ мертвая ссылка ]
  4. . www.romecity.it .[ мертвая ссылка ]
  5. Брайан, Майкл (1886). Роберт Эдмунд Грейвс (ред.).
  6. . 15 декабря 2005 года Архивировано из на 2005-12-15.
  7. . www.wga.hu .
  8. . pinacotecabrera.org .
  9. . www.wga.hu .
  10. . www.wga.hu .
  11. . 8 февраля 2013 г. Архивировано из на 2013-02-08.
  12. . 3 апреля 2005 Архивировано из на 2005-04-03.
  13. . 3 ноября 2005 года Архивировано из на 2005-11-03.
  14. . 26 сентября 2007 . Архивировано из на 2007-09-26.
  15. . 26 мая 2006 Архивировано из на 2006-05-26.

Этимология

Возникло множество теорий об этимологии слова «барокко»: некоторые утверждают, что оно произошло от фамилии художника Федерико Бароччи., хотя гипотеза о том, что это определение происходит от слова бароккио что по-итальянски означает мошенничество и ростовщичество.

Одна из наиболее распространенных гипотез гласила, что «барокко» произошло от слова барокко, который использовался в схоластической логике для обозначения силлогизма, основная посылка которого утвердительна и универсальна, а второстепенная — частна и отрицательна.

Это означает, что в рамках данной гипотезы слово бароккоОтносится к универсальному и доброму (пропитанному сильным религиозным оттенком). Эту точку зрения защищали такие известные ученые, как Карло Калькатерра и Бенедетто Кроче.

Точно так же слово барокко приобрел уничижительный термин, придуманный гуманистическими кругами, принадлежащими к эпохе Возрождения, которые презирали схоластическую логику, утверждая, что их рассуждения абсурдны и нелепы. Следовательно, аргумент в бароко это означало ложную или коварную идею.

Позже это выражение было перенесено в мир искусства, чтобы обозначить новый стиль, который в глазах обычных гуманистов был нелепым и ложным.

биография

Ретрато де Франсиско II делла Ровере (1572 г.), Галерея Уффици , Флоренция .

Он родился в Урбино в ломбардской семье и получил свое первое ученичество у своего отца, Амброджо Бароччи , местного известного скульптора. Позже он поступил в мастерскую Баттисты Франко

Он отправился со своим дядей Бартоломео Дженга в Пезаро, а в 1548 году в Рим, где работал в самой важной мастерской того времени, студии братьев Таддео и Федерико Цуккари .

Проведя четыре года в Городе Пап, он вернулся в свой родной город, где его первой работой была Святая Маргарита в Братстве Святого Причастия. Он был приглашен обратно в Рим Папой Пием IV для совместной работы над украшением Палаццо дель Бельведер , где он нарисовал Богородицу с младенцем и святых , а также потолочное украшение с Благовещением .

Во время этого второго пребывания Бароччи заболел кишечной болезнью, из-за которой он заподозрил отравление ревнивым соперником. Опасаясь, что болезнь окажется смертельной, он в 1563 году покинул Рим . С тех пор его здоровье было хрупким, хотя он продолжал вести активную деятельность еще четыре десятилетия. Хотя современники описывают его как подозрительного и мнительного, его картины живые и яркие. Он продолжал работать при папском дворе, но не вернулся в Рим. Его главным покровителем был Франческо Мария II делла Ровере, герцог Урбино.

Черты и особенности стиля

Для направления барокко характерны контраст образов и их динамизм, сочетание иллюзорности форм и реальности, великолепие композиций. В интерьере и экстерьере построек использованы скульптурные элементы, тесаные колонны, улитки и заклепки, а также пилястры. Широкомасштабное развертывание колоннад было обычным делом. Стиль барокко унаследовал от маньеризма стремление поражать воображение. Это прослеживается в сложных формах куполов, выполненных в виде многоуровневых конструкций. Отличительные особенности также включают использование кариатид, атлантов и горгулий.

Тенденции претенциозности и помпезного богатства также восходят к викторианской эпохе.

Кариатиды, атланты и маскерони

Интерьер

Необычные композиции из асимметричных орнаментов, изображений вогнутых и выпуклых форм широко используются в интерьере барокко. Четко выражены вертикальные линии колонн и сочленения горизонтального типа, что также присуще колониальному стилю.

На фото один из ярких примеров интерьера в стиле барокко.

Барочный интерьер

Мебель

Мебель в стиле барокко — уникальное произведение искусства, поэтому ее чаще всего использовали для создания внутренней композиции помещения. Мягкие наушники (диваны, кресла на деревянных ножках, стулья) были набиты дорогими материалами в насыщенных тонах. Гигантские деревянные шкафы были украшены резной гравировкой и монохромным орнаментом. Большой популярностью пользовались огромные кровати с изящными навесами, с которых падали красочные покрывала

В эпоху барокко гостиным уделялось особое внимание: в роскошных залах принимали гостей и устраивали танцы

Мебель в стиле барокко

Оформление стен

В интерьере в стиле барокко использована настенная роспись. Высокие мраморные стены были покрыты большими разноцветными изображениями, дополненными обильной позолотой и расписанными фресками потолками. А картины невероятных размеров, обрамленные богатыми рамами (с позолотой или лепниной) завершали общую композицию невероятного великолепия.

Классическое представление барокко в современной обстановке

Оформление полов

Мраморный пол гармонично контрастировал с общим интерьером гигантских залов. Он был выполнен в виде шахматной плитки. Цветовая палитра была не очень разнообразной — использовались однотонные цвета. На фото выше также видно, как были оформлены полы в стиле барокко.

Живопись

К особенностям формирования живописи в период барокко можно отнести:

  • Яркая цветовая палитра.
  • Динамичность композиции.
  • Великолепие «плоских» форм.

Яркие образцы барочной живописи можно увидеть в произведениях Рубенса («Распятие», «Страшный суд», «Битва греков с амазонками») и Караваджо («Больной Вакх», «Отдых во время полета в Египет »,« Призвание апостола Матфея»).

«Страшный суд», Рубенс

Архитектура и ее представители

Отличительными чертами архитектуры барокко являются плавность криволинейных и сложных форм, а также невероятный размах стилистического пространства. Обилие скульптурных творений украшает фасады церквей и соборов.

Неоценимый вклад в сферу архитектуры внесли:

  • Донато Браманте — основоположник архитектуры барокко.
  • Джакомо Делла Порта, Карло Мадерна и Доменико Фонтана — архитекторы раннего барокко.
  • Франческо Бромини — представитель радикальной архитектуры.
  • Сантино Солари — создает первый собор в стиле барокко в Зальцбурге.

Архитектура барокко

Скульптура

Лоренцо Бернини

Скульптура была органически неотъемлемой частью искусства барокко. Самым известным скульптором семнадцатого века был Лоренцо Бернини. Среди его самых популярных работ по мифологии:

  • Плутон (бог подземного мира), похищение Прозерпины.
  • «Экстаз Святой Терезы» — группа алтарей, расположенных в одном из храмов Рима.
  • Аполлон (бог света) преследует нимфу Дафну, которая чудесным образом превращается в дерево.

На фото — деревянная скульптура в стиле барокко. Именно этот материал преобладал при создании скульптур и для большей реалистичности с огранкой хрусталя и стеклянными глазками.

Рембрандт как высший представитель голландской живописи барокко

На начальном этапе Рембрандт выделялся в основном светотенью и красочными картинами, поскольку находился под влиянием стиля Караваджа.

Его композиции очень трогательны; Однако, в отличие от картин Караваджо, его мазки мягкие, а фигуры разбавлены атмосферой, что способствует развитию фантастических и загадочных сцен.

Это печально известно в известной картине под названием Ночной дозор, где свет падает в основном на двух персонажей, одетых в желтое; в остальном, другие персонажи, составляющие фотографию, носят темно-красную одежду.

Самый яркий персонаж — это маленькая девочка, которая из-за сильного освещения выглядит ангельской сущностью. Его чистое и красивое лицо разбавлено таким сиянием.

Со своей стороны, центральный персонаж получает сильные графические контрасты из-за его полностью черной одежды, которая подчеркивает красную полосу, которую он носит на груди.

Кошка, тётка и толстый воин

Первым арт-объектом сквера перед Каскадом стала…Кошка. Огромная бронзовая Кошка колумбийского скульптора Фернандо Ботеро Ангуло не единственное произведение этого мастера в Ереване. В непосредственной близости от кошака лежит грузная курящая бронзовая тётка и стоит пузатый «Римский воин».

«Курящая женщина», Фернандо Ботеро, 1987

«Курящая женщина» (1987) от Фернандо Ботеро, одна из трёх реплик, созданных скульптором. Кстати, в 2012 году Ереван она попала из Копенгагена… Одних дама смущает и раздражает вульгарным, антиэстетическим видом, других забавляет, но никого не оставляет равнодушным. Эти бронзовые фигуры весят больше тонны и являются собственностью основателя Центра искусств господина Джерард Гафесчяна.

Довольный кошак от Фернандо Ботеро

Фернандо Ботеро на экскурсии по Каскаду

Во внешних формах этих бронзовых изваяний сразу угадывается рука Фернандо Ботеро (Fernando Botero) (1932) «самого колумбийского из колумбийских художников». Художник и скульптор, долго работал над поиском творческой индивидуальности.

Он получил образование в Академии Сан-Марко во Флоренции, затем долго экспериментировал со стилем, пока во второй половине 50-х годов не пришёл к крупным формам. Зато сейчас стиль Ботеро узнаваем благодаря гипертрофированным объёмам изваяний от женских образов до натюрмортов. Кстати, один такой «Натюрморт с арбузом» (1976-1977 гг.) можно лицезреть в коллекции Государственного Эрмитажа.

Скульптуры Фернандо Ботеро украшают улицы Парижа, Боготы, Лиссабона и др. Однако творчество мастера многогранно, он работает в технике живописи маслом, пастели, акварели, фрески.

В Италии находится студия и литейная мастерская скульптора Фернандо Ботеро. Колумбийский художник и скульптор славится незаурядным чувством юмора. Известны его живописные пародии на полотна самых известных художников Возрождения.

Художественные пародии на Ван Эйка, Пьеро делла Франческа и …

Вот так, чего только не узнаешь в Ереване на экскурсии по Каскаду.

Образование

Начинающий художник в возрасте 20 лет отправился в Испанию, где поступил академию Сан-Фернандо в Мадриде.0 в 1952 г.

В период с 1953 по 1954 гг. Фернандо обучался в Академии Сан-Марко , где изучал технику фрески и знакомился с итальянским искусством эпохи Возрождения. Во время обучения творческих запал художника компенсировал с лихвой финансовые трудности.

Среди мастеров, оказавший наибольшее влияние на раннее творчество Ботеро были: Поль Гоген, Диего Ривера и Хосе Клементе Ороско.

Во второй половине 1950-х гг Ботеро пришел к соему языку в изобразительном искусстве. До 1955 г. он еще не создавал «толстушек», которые затем сделали его всемирно известным. «Изюминкой» живописца стали округлые гротескные формы. Полные люди или «пузаны», как их еще называют, появились благодаря случаю, когда однажды в работе «Натюрморт с мандолиной» инструмент был изображен преувеличенно большим и непропорциональным. Это стало поворотным событием в творчестве мастера. Таким образом художник открыл для себе ту самую манеру, которая обозначила его дальнейший путь в творчестве.

Свое пристрастие к пышным формам Ботеро комментирует так:

Тучность и вес в фигурах людей и натюрмортах не ощущается в полной мере. Скорее объекты кажутся парящими и невесомыми, подобные воздушным шарикам.

Примечания и ссылки

  1. Коллекция автопортретов из музея Уффици , (it) Wolfram Prinz (et al.), «La collezione di autoritratti: Catalogo generale» , в галерее дельи Уффици, Гли Уффици , Флоренция, Centro Di,1980 г.( 1 — е  изд. 1979), 1211  р. ( ISBN  88-7038-021-1 ) , стр.  799.
  2. Марта Привитера , «Федерико Бароччи» , в Мина Грегори, Музей Уффици и дворец Питти , Париж, Editions Place des Victoires,2000 г., стр.  321.
  3. ↑ и Мина Грегори ( перевод  с итальянского), Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Париже, Editions Place des Victoires,2000 г., 685  с. ( ISBN  2-84459-006-3 ) , стр.
  4. Винсент Pomarede , 1001 картин в Лувре: от античности до XIX — го  века , Париж / Милан, Лувр Editions2005 г., 331  с. ( ISBN  2-35031-032-9 ) , стр.  299.
  5. «  Тур де Франс экспозиций  », Connaissance Des Arts , п о  640,Июль-август 2006 г., стр.  46.

Зрелая работа в Риме и Урбино

Проведя четыре года в Рим, он вернулся в родной город, где его первым произведением искусства был Святая Маргарита казнен для Братства Святого Таинства. Папа пригласил его обратно в Рим. Пий IV помочь в украшении Ватикан Бельведер Палас в Рим, где он нарисовал Дева Мария с младенцем и несколькими святыми и потолок в фреске, представляющий Благовещение.

Во время этого второго пребывания, когда он завершал оформление Ватикана, Бароччи заболел кишечными жалобами. Он подозревал, что салат, который он ел, отравили ревнивые соперники. Опасаясь смертельной болезни, он покинул Рим в 1563 году; четыре года спустя он, как говорили, испытал частичное прощение после молитв Богородице. С тех пор Бароччи часто жаловался на слабое здоровье, хотя он оставался продуктивным еще почти четыре десятилетия. Хотя современники описывают его как лично несколько угрюмого и ипохондрического, его картины живые и блестящие. Хотя он издалека продолжал заказывать крупные запрестольные изображения, он так и не вернулся в Рим, и в его родном городе ему покровительствовали в основном Франческо Мария II делла Ровере, герцог Урбино. Герцогский дворец можно увидеть на заднем плане его картин, представленных в вынужденной перспективе, которая кажется пережитком маньеризма.

Рождество, 1597, холст, масло, Museo del Prado, Мадрид

В то время как Бароччи был удален из Рима, центра художественной славы и влияния, он продолжал вводить новшества в своем стиле. В какой-то момент он, возможно, видел цветные рисунки мелом / пастелью. Корреджо, но замечательные пастельные этюды Бароччи — самые ранние примеры сохранившейся техники. В пастели и масляных эскизах (еще одна техника, которую он впервые применил) мягкие опалесцирующие изображения Бароччи вызывают ощущение бесплотности. Такие исследования были частью сложного процесса, который Бароччи использовал для создания своих запрестольных образов. Организованная серия шагов, ведущих к конечному продукту, обеспечила его скорость и успех в исполнении. Бароччи сделал бесчисленное количество набросков: жестовые, композиционные, образные (на моделях), световые (на глиняных моделях), перспектива этюды, этюды цвета, этюды природы и др. На сегодняшний день сохранилось более 2000 его рисунков. Так прорабатывалась каждая деталь его последующих картин для холстов. Хороший пример — его знаменитый Мадонна дель Пополо (Уффици). Это водоворот цвета и жизненности, который стал возможен благодаря большому разнообразию людей, поз, перспектив, естественных деталей, цветов, освещения и атмосферных эффектов. Есть много сохранившихся рисунков Мадонна дель Пополоот начальных эскизов до цветовых этюдов голов и до финального мультфильма в натуральную величину. Несмотря на этот кропотливый процесс, гений Бароччи делал мазки страстными и раскрепощенными, а духовный свет, казалось, мерцал драгоценным камнем на лицах, руках, драпировках и небе.

Федерико Бароччи, Мадонна дель Пополо, 1579

Объятия Бароччи Контрреформация определит его долгую и плодотворную карьеру. К 1566 году он присоединился к светскому ордену Капуцины, ответвление Францисканцы. Возможно, на него повлияли Святой Филип Нери, чьи оратории стремились воссоединить духовное царство с жизнью обычных людей. Нери, который несколько неоднозначно относился к накопившемуся богатству своего Санта-Мария-ин-Валличелла, заказал две завершенные работы у Бароччи, выдающегося художника этих больших набожных запрестольных образований: Посещение (1583-6) и Представление Богородицы (1593–94). Говорят, что Нери пришла в восторг от достижения Бароччи на предыдущей картине, на которой изображены Дева и Елизавета, приветствующие друг друга.

В Урбино, где он нарисовал Снятие с креста для собора Сан-Лоренцо в Перуджа. Он снова посетил Рим во время папства Григорий XIII когда он написал две замечательные картины для Chiesa Nuova, представляющие Визит Девы Марии к Елизавете и Представление в храме, а для Кьеза делла Минерва, а Последний ужин.

Ссылки

  1. (S.A) (s.f.) Барокко: историческая обстановка и общие характеристики. Получено 14 апреля 2019 г. с сайта Sabuco: sabuco.com.
  2. (S.A.) (s.f.) Заметки по истории искусства: Барокко. Получено 15 апреля 2019 г. из Educación Aragón: Ieselaza.educa.aragon.es
  3. (S.A.) (s.f.) Эль Барроко: изменяющееся общество. Получено 15 апреля 2019 г. из репозитория высшего образования: repositorio.educacionsuperior.gob.ec
  4. Вальбуэна, А. (1960) Эль Барроко, испаноязычное искусство. Получено 16 апреля 2019 г. из Centro virtual cervantes: cvc.cervantes.es
  5. Вильярреаль, Г. (2013) Искусство барокко. Получено 14 апреля 2019 г. из Автономного университета штата Идальго: uaeh.edu.mx

Склонность к мирским удовольствиям и безудержной ярости

Человек, как фигура в этом движении, позволяет себе увлечься сдерживаемыми силами; Барокко подразумевает страсть, движение и порыв в разных направлениях. Барокко пытается подняться вверх в поисках веры; однако он не может оторваться от земных аппетитов.

В этом художественном проявлении спиритизм и сенсуализм постоянно путаются из-за того, что между двумя позициями возникает конвульсия, которая высвобождает преувеличенные фигуры и сильно нагруженные декоративные элементы.

В искусстве барокко очень важны эротические и чувственные ценности: миром можно наслаждаться через чувства, цвета и звуки, все они сосредоточены на сладострастии и изобилии.

Он поднимает секуляризацию трансцендентного, поэтому включает вопросы о мимолетности жизни и мирских вещей.Он стремится напомнить человеку, что все тщетно, эфемерно и преходяще, пытаясь достичь реальности, свободной от несовершенства и лжи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: