Ман рэй. фотографии

Трения с системой и педагогом

Но Кутюр был представителем академической живописи и приверженцем классико-романтической её направленности, господство её во Франции в тот период было незыблемо. Салон выставлял только работы на античные и библейские темы, лишь рыцари и нимфы в парадных позах имели право стать героями картин. Быть натурщиком означало принять исключительно эффектную позу, как никогда не выглядят в повседневной жизни. Мане не понимал этого позёрства, он стремился к естеству и был горячо убеждён, что красота именно в нём.

Когда учителя не было в мастерской, дерзкий ученик просил натурщика посидеть одетым в обычной позе, просто расслабившись. Ни натурщикам, ни наставнику это «неуважение» не нравилось – идеализация натуры и её приукрашивание за долгие годы закостенели в живописи. В результате неоднократных конфликтов с учителем молодой художник решил, что такие занятия ему не нужны. Но отец всё-таки имел некоторое влияние на сына, он убедил его извиниться перед Кутюром и продолжить занятия.

Арт-рынок

9 ноября 2017 года Man Ray’s Нуар и Бланш (1926), ранее в коллекции Жак Дусе, была куплена на Christie’s Paris за 2,6 миллиона евро / 3120 658 долларов, став 14-й самой дорогой фотографией, когда-либо проданной на аукционе. Это был рекорд не только для фотографических работ Ман Рэя, но и для продажи на аукционе любых старинных фотографий.

Лишь две другие работы Ман Рэя на любом носителе получили на аукционе больше, чем цена, зафиксированная на продаже 2017 года. Нуар и бланш. Его полотно 1916 года Променад продана 6 ноября 2013 года за 5 877 000 долларов на распродаже искусства импрессионистов и современного искусства Sotheby’s в Нью-Йорке. А 13 ноября 2017 года его собрание под названием Екатерининский барометр (1920 г.), продана за 3 252 500 долларов США на Кристи в Нью-Йорке.

Влечение к живописи

Да, науки Эдуарду были скучны и неинтересны, взрослым могло показаться, что он ленив и не очень умён. Но с некоторых пор кое-что было способно преображать его до неузнаваемости. Это была живопись. Открытие произошло в один счастливый день, когда дядя мальчика, Эдмон Фурнье, повёл его в Лувр. С тех пор Эдуард потерял покой, он полюбил эти походы по музеям и ждал их. Удивительно, но уроки рисования никак не интересовали Мане – академичное преподавание с юных лет претило ему, без конца копировать бюсты и статуи было нестерпимо нудно. Эдуарда куда больше увлекали фигуры и портреты одноклассников, живые и эмоциональные.

Дядя поддержал племянника в стремлении к живописи, записал его на курс лекций, оплатил их, ведь отец по-прежнему и слышать не хотел и представить не мог, что сын свяжет свою жизнь не с юриспруденцией или другим серьёзным делом. Эдуард должен был уверить родных, прежде всего отца, что его увлечение не пустой звук. Только продемонстрировав очевидные доказательства таланта, можно будет надеяться на благосклонность и спокойное продолжение учёбы на выбранном пути. Как же это сделать?

Стиль работы

Ман Рэй очень много экспериментировал, его целью было создание образа, который бы сохранял некую двойственность. Свет стал одной главных составляющих его творений. Это привело к тому, что были открыты методы соляризации и рейографии. Они помогали придать работам Рэя мистический оттенок. Рейогарфии позволила создавать фотографии без камеры — объекты размещались на плоскости пленки, которая засвечиалась яркой вспышкой. Кадры получались удивительные — резко очерченные белые формы на черном фоне.

В своих творениях Рэй всегда пытался совместить различные материала, формы и жанры. Живопись пропитывала фотографию и наоборот. Мастер говорил, что его целью является не подражание одному художественному стилю посредством другого, а стирание границ между ними.

1 of 4

Париж, фотография и сюрреализм

В 1921 году Рэй переехал в Париж, где прожил до 1940 года. В отличие от многих американских артистов, которые стекались в Париж только для того, чтобы вернуться через короткое время, Рэй быстро освоился на европейской сцене. В Париже он сосредоточился на своей фотографической работе, исследуя такие методы, как соляризация и рентгенограммы, которые он создавал, размещая объекты непосредственно на фотобумаге. Также он снимал короткие экспериментальные фильмы в сюрреалистической манере.

В то же время Рэй стал востребованным модным фотографом, его работа регулярно украшала известные модные журналы, такие как мода и Ярмарка Тщеславия. Рэй взял на себя модную работу, чтобы оплатить счета, но, интегрировав свою сюрреалистическую чувствительность и экспериментальный подход в свою модную фотографию, Рэй использовал эту работу, чтобы укрепить свою репутацию серьезного художника.

Фотография Рэя была непредсказуемой и удивительной, он относился к своим объектам как к объектам, которые можно модифицировать или расположить необычным образом. Один известный пример — его фотография Le Violon d’Ingres, в котором участвует Кики де Монпарнас, с которой Рэй был романтически связан на протяжении многих лет. На снимке де Монпарнас сфотографирован сзади в тюрбане. Рэй нарисовал у нее на спине звуковые отверстия скрипки, отмечая сходство формы между скрипкой и женским телом.

Еще один пример сюрреалистического подхода Рэя к фотографии: Les Larmes, фотография, которая на первый взгляд кажется моделью, смотрящей вверх со стеклянными слезами на лице. Однако даже это внешне художественное впечатление неточно; предмет — вовсе не модель, а манекен, выражающий давний интерес Рэя к смешиванию реального и нереального.

Сближение с импрессионистами

В кафе «Гербуа» Эдуард познакомился с импрессионистами Дега, Моне и Писсарро. Мане попал под их влияние, но на самом деле никогда не был импрессионистом в строгом смысле этого слова. Он использовал только некоторые приемы, характерные для этого движения. Несмотря на это некоторые его работы, отражавшие город и современную жизнь, подвергались резкой критике.

Уверенный в своих знаниях и накопленном опыте, Эдуард Мане решил основать собственную студию. Художники и писатели, такие как Анри Фантен-Латур, Эдгар Дега и Шарль Бодлер, оказали большую поддержку при создании мастерской. В нее стекалось большое количество учеников, что привело к быстрому росту популярности как художника, как и его работ.

Многие из картин были одобрены искусствоведом и писателем Теофилем Готье. В мастерской родилась важная работа «Музыка в Тюильри» (1862 г.), студийная картина, в которую Мане включил портреты своих друзей.

Происхождение

Родился 23 января 1832 года в Париже в известной и уважаемой в столичном обществе семье. Отец Огюст Мане возглавлял департамент Министерства юстиции, мать Эжени-Дезире Фурнье из дипломатической семьи, вращающейся в высших кругах – крестил её самолично король Карл XIII. Эдуард был старшим сыном и с самого детства на него возлагались определённые надежды. В 1839 году он был определён в пансион, куда ходил на занятия очень неохотно. Отец, видя безразличие сына к наукам, приходил в отчаянье

В попытках достучаться до подростка и внушить важность образования, отправляет его в коллеж «на полный пансион» на период 1844-1848 годы, где Эдуард учился также еле-еле, оставшись даже один раз на второй год

Смерть

В начале осени 1879 года у Эдуарда случился первый приступ ревматизма. При доскональном медицинском обследовании врачи диагностировали у художника атаксию (это болезнь, при которой теряется координация мышечных движений). Заболевание быстро прогрессировало, что ограничивало творческие возможности живописца. За три года болезнь развилась настолько, что Эдуард оказался прикованным к постели. За ним ухаживал сын Леон.

Весной 1883 года у художника началась гангрена левой ноги, ему ампутировали конечность. Через одиннадцать дней, 30 апреля 1883 года, он умер. Его могила находится на кладбище Пасси в Париже.

Ман Рэй – художник, фотограф и бунтарь

Ман Рэй — «классик» французского авангардизма, родом из США. Почему его называют бунтарем? Да потому, что его мировоззрение было настолько уникальным, революционным, самобытным, бьющим через край, на грани «фола», что его невозможно втиснуть в тесные рамки обычного человеческого восприятия мира.

Он не признавал никаких авторитетов для себя, творил в собственной инновационной манере, не признавал ограничений и считал, что только таким образом любой вид творчества может быть реализован в полной мере. Появление в искусстве новых технологических приемов и технических идей дало новые возможности и бесконечное число направлений выражения. Ман Рэй с воодушевлением брал все новое из своего времени, внося присущий только ему одному способ выделения окружающей действительности. Он часто говорил, что испытывает «озарения» свыше, когда с четкостью видит, что и как нужно делать, находя такой угол зрения, который присущ только ему одному. Необычная, ни на кого не похожая манера отображения собственного мира, проявилась у Мастера очень рано. Еще будучи совсем юным, он начал писать в кубисткой манере. Позже начал привносить в свое творчество чисто абстрактные мотивы, создавая неповторимые образы из красок, перспектив, фигур. Фигуры Ман Рэя – удивительны, агрессивны и вызывающи, и обладают странным притяжением. У Ман Рея уникальная и неповторимая манера, сочетающая в себе утонченный художественный вкус, постоянные поиски новых идей и практицизм. Его произведения – это игра жанров, форм, материалов. Фотография у него – как живопись, а живопись – фотография. Его работы двухмерного плана просто поражают зрителя, на глазах превращаясь в трехмерную скульптуру! А объект, на который смотрит зритель, вдруг чудесным образом превращается в картину. Поистине «озарение» свыше! Любопытны работы Ман Рэя со светом и тенью. Складывается ощущение, что он играет двойственностью изображаемых им предметов с помощью тьмы и света. Он придавал огромное значение едва уловимым оттенкам серого, благодаря чему ему удавалось создавать шедевры в мире фотографий. Самая большая часть творчества Ман Рэя зиждется именно на этом. Абсолютным «ноу-хау» Ман Рэя является открытый им прием рейографа. Суть его, открытая совершенно случайно, как это часто бывает у людей творческих, заключается в том, что объект, размещенный на поверхности неэкспонированной пленки, подвергается обработкой короткой вспышкой. В результате этого, предметы способны оставлять свои отпечатки на пленке совершенно без участия камеры! Ман Рэй – художник, фотограф и бунтарь. Творчество которого никого не оставит равнодушным…

В Музее изобразительных искусств имени Пушкина в здании галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв планируется 30 октября 2013 года открытие выставки Ман Рэя. Эта выставка приедет из Великобритании, её подготовили кураторы лондонской Национальной портретной галереи. На выставке будут представлены фотографические портреты, выполненные Ман Рэем. Выставка Ман Рэя продлится до 12 января 2014 года.

Зрелость и последние годы

С 1877 года возрастает интерес художника к портретам, появляются натюрморты. Шаг за шагом растёт его авторитет, критики всё чаще отзываются благосклонно и даже восторженно, работы выставляются в салонах, появляются награды. Но при жизни художнику не довелось стать безоговорочно общепризнанным мастером, в славе и деньгах от своего творчества он никогда не купался – лишь с 1890-х картины мастера стали приобретать коллекционеры для частных собраний и активисты для музеев.

Проблемы со здоровьем начались в конце 1879 года. Болезнь влияла на координацию движений и мешала писать, а затем и двигаться, с каждым годом становилось хуже. 30 апреля 1883 года Эдуарда Мане не стало.

Возвращение на родину

Справившись со своим подавленным состоянием и утвердившись в собственной правоте, Мане возвращается в Париж и с новыми силами берётся за работу. В 1867 году в отдельном павильоне, организованном самолично в рамках Всемирной выставки, предъявляет публике пять десятков своих картин – художник теперь более решителен. Официальный салон также не противится и берёт некоторые к показу. Эдуард Мане ведёт активный образ жизни, много общается, становится завсегдатаем на вечеринках в кафе, где собираются как знаменитости, так и начинающие художники, литераторы. Бывают здесь и молодые живописцы, будущие импрессионисты, с которыми Мане особо сближается. Появляется у него и целая плеяда поклонников и ярых защитников.

В эти годы во Франции обостряется политическая ситуация. Разворачиваются военные действия, империя терпит крах, и Эдуард Мане, вступив в армию, защищает Париж. В это тревожное время он около года не подходит к мольберту. По окончании политических перипетий Мане возвращается к работе, но приём публикой и критикой его творчества подобен волнам – то взлёт, то порицания. К 1874 году Эдуард Мане стилистически стал близок к импрессионизму, первые ростки которого уже пробивались.

Биографические данные

Родители Мана были эмигрантами из России. Его отец был фотографом и художником. В 1897 г. семья переехала из Филадельфии в Нью-Йорк (Бруклин).

Он изучал архитектуру, инженерное дело и искусство. В 1908 г. Ман окончил Национальную академию рисунка в Нью-Йорке, в 1910 г. посещал классы рисунка и акварели Центра имени Ф. Феррера в Нью-Йорке. В это же время взял псевдоним Ман Рэй.

В 1911 г. Ман познакомился с А. Штиглицем и в его галерее впервые увидел произведения современного европейского искусства и современной фотографии. В 1912 г. Ман поселился в Риджфилде, где жили многие молодые художники, рисовал, иллюстрировал книги, подрабатывал в рекламном агентстве.

Файл:Man Ray by Wolleh.jpg
Лотар Воллех. Ман Рэй, 1975

В 1913 г. в Нью-Йорке состоялась выставка авангардного искусства, которая оказала влияние на все дальнейшее творчество Мана. В 1915 г. Ман вместе с М. Дюшаном и Ф. Пикабиа стал одним из основателей дадаистского движения в Нью-Йорке.

В 1920 г. Ман участвовал в создании в Нью-Йорке «Анонимного общества», собравшего вокруг себя художников-авангардистов. В 1921 г. Ман с Дюшаном выпустили обозрение «Нью-Йорк дада» — одну из первых хроник движения. В 1921–40 гг. Ман жил в Париже, затем вернулся в Америку и провел годы войны в Лос-Анджелесе, занимался живописью, преподавал искусство фотографии. В 1951 г. Ман вернулся в Париж и оставался там до конца жизни.

Файл:Man Ray — Tombe — Cimetière du Montparnasse.jpg
Могила Мана Рэя на кладбище Монпарнас

Молодость

С того самого момента, как он попал в центр внимания, и до самой своей смерти Ман Рэй скрывал большую часть своей прежней жизни, отрицая даже, что когда-то у него было другое имя — Эммануэль Радницкий.

Он родился в семье еврейских иммигрантов из России в 1890 году в Филадельфии. Семья изменила свою фамилию на Рэй в 1912 году, а Мэнни изменил свое имя на Ман. С таким загадочным псевдонимом (man — человек, ray — луч) он и вошел в историю искусства ХХ века.

Отец Рэя работал на швейной фабрике и держал небольшую мастерскую по пошиву одежды. Мать проектировала одежду и создавала изделия из обрывков ткани. Если Ман и не хотел ассоциировать себя со своей семьей, то в его художественной работе эти обстоятельства оставляют свой след. Ряд предметов одежды и шитья появляются на каждом этапе его работы и окружения.

Вскоре после окончания средней школы в 1908 году Рэю предложили стипендию для изучения архитектуры, но он решил продолжить карьеру в искусстве. Родители были недовольны его решением, но поддерживали его любовь к искусству. Они даже перестроили скромные жилые помещения семьи, чтобы сын мог использовать комнату в качестве студии.

О книге

«Автопортрет» Ман Рэя – это летопись богемного ХХ века, когда все друг друга знали и жили в Париже (и немного в Нью-Йорке), но в то же время это исповедь художника, изобретателя, творца в широком смысле слова. 

Несмотря на рекордное количество мимоходом упомянутых мировых знаменитостей, Ман Рэй не опускается до светских сплетен, и на первом плане у него всегда остается творчество. А все остальное – лишь красивые декорации, в которых ему довелось жить и работать. 

Он подробно описывает свой творческий путь, не очень стесняясь в выражениях («Оглядываясь назад, не могу не восхититься разнообразием своих интересов и своей изобретательностью. Я был воистину новым Леонардо да Винчи» – говорит он о себе восьмилетнем), но в то же время сохраняя здравый смысл и чувство юмора.  

Ман Рэй был очень талантливым и разносторонним человеком, он не видел необходимости выбирать себе один единственный ярлык и не понимал тех, кто был этим недоволен: «…сколько людей уверены, что я не имею права называться одновременно и фотографом, и художником и обязательно должен быть чем-то одним в ущерб другому: прекрасным фотографом, но дрянным художником или, наоборот, прекрасным художником, но дрянным фотографом, – как будто сами критики достаточно компетентны для того, чтобы с ходу это определить».

Воспоминания Ман Рэя – это очень объемный и правдоподобный срез эпохи, но в то же время очень личная история художника. Он умело балансирует на грани, не впадая ни в ту, ни в другую крайность – откровенность и тонкий анализ современного ему мира искусства смешаны в беспроигрышной пропорции.

Первая известность

Кропотливый труд молодого художника и отличная от большинства точка зрения привели к тому, что о Мане заговорили как о возможном феномене. Всё новое всегда привлекает – к нему стали приглядываться корифеи, приглашать на частные вечеринки светского парижского общества. Здесь он обрастает новыми знакомствами, завязывает приятельские и дружеские отношения с другими художниками, литераторами, музыкантами, влиятельными аристократами. На пару с одним из них, графом де Баллеруа, арендует просторную мастерскую. Каждый день Мане в Лувре, он копирует произведения признанных мастеров и неизменно ищет похвальных отзывов Кутюра – с детства он нуждается в признании и одобрении, даже от учителя, с которым довольно шероховатые отношения. Но всё же он наставник и уважаемый в обществе живописец. Мане убедил себя, что перед тем, как он позволит себе работать только по велению собственного разума, желания и таланта, он должен пройти эту школу и «отдать дань старым мастерам».

внешние ссылки

  • В Викискладе есть категория СМИ для Ман Рэя .
  • Страница выставки Ман Рэя в музее Banco de la República в Боготе (Колумбия).
  • «Ман Рэй: реальность, сформированная фантазией» , статья Хайме Серона .
  • «Великие мастера универсальной фотографии: Ман Рэй» , статья Дарио Харамильо .
  • Спокойной ночи, Ман Рэй , Пьер Буржад, опубликовано La Fábrica, Мадрид, 2007 г., перевод Марии Хосе Фурио и Г. Родригеса. ( http://liumistraducciones.wordpress.com/2009/12/28/good-night-man-ray-de-pierre-bourgeade/ )
авторитетный контроль
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q46139
  • Мультимедиа:
  • Идентификаторы
  • ВИАФ 7396101
  • ИНН 0000 0003 6863 4715
  • БНЭ ХХ999536
  • БНФ 119212618 (данные)
  • КАНТИК 981058514114906706
  • Земля
  • LCCN n80019625
  • НДЛ 00453776
  • NKC jn19992000953
  • НОА 35820496
  • SNAC w64j0gzx
  • СУДОК 027309592
  • УЛАН 500015030
  • ОРИТCFIV000069
  • Открытая библиотека OL58524A
  • РКД 65785
  • Словари и энциклопедии
  • Британика адрес
  • цифровые репозитории
  • Телефонный номер
  • Europeana агент/база/60640
  • MNCARS адрес
  • ВОЗ
  • IMDb nm0712915
  • Данные: Q46139
  • Мультимедиа:

Биография

Родившись Эммануилом Радницким в 1890 г. в Филадельфии, Мэн Рей был одним из самых великих художников XX в. – фотографом, живописцем, скульптором, философом, писателем, коллажистом и создателем предметов искусства. Он был лидером дадаистов-сюрреалистов, господствовавших в европейском искусстве 1920-х гг., и продолжает сегодня оказывать влияние на все области искусства. Вместе со своим соратником по творчеству и другом всей жизни, великим французским художником Марселем Дюшаном Мэн Рей создал нечто вроде антиискусства. Он находил художественный смысл и язвительный юмор в обычных вещах, якобы случайно собранных вместе, но всегда с серьезным намерением.Сын еврея-иммигранта, занимавшегося пошивом жилеток, Эммануил вырос в Бруклине. По окончании мужской средней школы, он принял награду как ученик, отличившийся в английском языке (сочинение по «Листьям травы» Уолта Уитмена), в нетрадиционной ярко-красной рубашке. С началом нового столетия Нью-Йорк постепенно становился домом для таких выдающихся художников, как представители Ашканской школы – туземной формы социального реализма, рисовавших городские сценки в почти докубистском стиле. Мэн Рей подвергся воздействию великого европейского искусства того периода, посещая выставки работ Огюста Родена и других в «Галерее 291», принадлежавшей американскому еврею Алфреду Стиглицу – фотографу-новатору, поддерживавшему новейшие художественные движения, и будущему мужу американской художницы Джорджии О’Кифф. Он также проводил долгие часы в большом Бруклинском музее, изучая коллекцию старых мастеров. Хотя Мэн Рей окажется в авангарде одного из поистине авангардных движений художников в истории, он оставался верным традиции и свойственной ей дисциплине.В 1913 г. в Нью-Йорке открылась Международная выставка модернистского искусства, более известная как «Армори-шоу». На ней были выставлены работы Ашканской школы – полотна Поля Сезанна, Андре Дерена, Франсиса Пикабии, Константина Бранкузи, Жоржа Брака и Пабло Пикассо. Наибольшие же споры вызвала картина Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице». Это полотно было попыткой покончить с изображением натуры в реалистической манере. Обнаженная была скорее изображена в почти падающих деревянных планках; другие называли это седельными сумками. Дюшан считал, что подобные формы содержат «выражение времени и пространства через абстрактное представление движения». Мэна Рея поразили талант и мысли художников, выставленных в «Армори».Вскоре в доме общего друга Мэн Рей познакомился с Дюшаном во время теннисного матча. Они начали делиться идеями, формируя друг у друга понимание того, каким должно быть искусство чем оно должно заниматься. Примерно в то же время в Швейцарии родилось – как бурная реакция на бойню Первой мировой – войны движение, которое возглавил румынский еврей-поэт Тристан Тцара (настоящее имя Сами Розеншток, родился в Бухаресте). Показав «нос» всему миру, дадаисты стремились освободить художественное изображение от всех правил. Все было возможно и выполнимо, правил нигилизм. Дадаизм («да, да») берет свое начало в кабаре и весело высмеивает общепринятые ценности. Дюшан, Рей и Пикабия объединились в США в группу, позже названную «Нью-Йоркские дадаисты».

Страница 1 из 2 | Следующая страница

Другие биографии:

Поль Сезанн Василий Васильевич Кандинский Зинаида Евгеньевна Серебрякова Марк Шагал Марк Ротко

Самые известные работы

Мане рисовал на открытом воздухе вместе с другими импрессионистами, делая наброски на месте и возвращаясь в студию, чтобы закончить свои картины. Его мазки свободны, широки и быстры. Эдуард рисовал alla prima, что означает «сразу», а не традиционным способом рисования (нанося новые слои на сухую краску).

Его портреты не идеализированы, как портреты классиков эпохи Возрождения. Он рисовал реальных людей такими, какими они были на самом деле, ничего не приукрашивая и не добавляя.

В отличие от художников-реалистов, таких, как Гюстав Курбе (1819-1877), который сосредоточился на картинах сельских сцен, Эдуард рисовал парижскую городскую жизнь и современные городские сюжеты. У Мане картины очень прямолинейны, он тщательно выбирал предмет перед рисованием.

Эдуард исследовал тонкие области цвета и градации значений, которые указывают на форму и моделирование. Диапазон средних значений уменьшился в пользу большей контрастности светлого и темного. Это показывает влияние японских гравюр того времени.

Мане любил использовать черный цвет. Очевидно, это произошло под влиянием картин испанских художников Веласкеса (1599–1660) и Франсиско де Гойя (1746–1828).

Подобно импрессионистам, таким как Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919), мастер использовал синий и фиолетовый оттенки для выписывания тени.

Живописец наносил более тяжелые мазки на основном объекте и более тонкие слои — на заднем плане. Этот прием помогает направить взгляд зрителя на самые важные части картины. Мане хотел, чтобы в его работах чувствовалась неотложность.

Олимпия (1863 год). 130.5×190 см. Холст/масло

Мне нравится1Не нравится

Завтрак на траве (1863 год). 208 × 264,5 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Бар в Фоли-Бержер (1882 год). 97×130 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Железная дорога (1872—1873). 93,3 × 111,5 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Балкон (1869 год). 169×123 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

В лодке (1874 год). 97,2 × 130,2 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

В оранжерее (1879 год). 150×115 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Музыка в Тюильри (1862 год). 76×118 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Флейтист (1866 год). 160×98 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Парижский салон

Благодаря холсту «Испанский певец» Мане получил свой первый приз на Парижском салоне. Жюри отметило превосходную обработку темных тонов, вероятно, навеянных испанским барокко. Еще одной его работой, связанной с Испанией, стал портрет страстной танцовщицы из балетной труппы Кампруби.

Изначально отвергнутая Осенним салоном и подвергшаяся критике со стороны многих живописцев картина «Завтрак на траве» (1863 г.) в последующем стала очень известной. На ней изображена обнаженная женщина в окружении двух разодетых юношей. Прообразом героини стала любимая модель художника Викторин Мёран. В работе использован революционный прием в трактовке перспективы и изображении природного окружения.

Искусство порой бывает парадоксально, и Работы Мане, которые обычно не одобрялись салоном, были великолепны. Особенно стоит упомянуть холст «Олимпия» (1863). На этой картине обнаженная куртизанка предстает в компании чернокожей женщины с букетом цветов. Работа вызвала бурные споры, потому что модель была известной парижской проституткой. Для общества это была картина на нереспектабельную тему.

Биография

Ман Рэй родился в Пенсильвании в 1890 году. Его семья (еврейские иммигранты из России) жила в местечке Уильямсбург. Родители назвали сына Эммануилом, но потом сократили его до Мана.

Семья владела швейным бизнесом, и дети много времени проводили в мастерской. Ман постепенно обучался технике коллажа — он собирал из лоскутков ткани картинки.

В школе Эммануил увлекся черчением и художественными стилями мастеров прошлого. Он хотел связать свою жизнь с искусством, и этим очень огорчал родителей, которые пророчили ему карьеру портного. Но все же выделили сыну студию, где он создавал иллюстрации для газет. Рэй стал брать уроки живописи, а потом примкнул к последователям Франсеска Феррера и оставался им 2,5 года.

Молодой Ман Рэй

Становление живописца

Собрав немного денег с помощью своего дяди, Мане предпринял путешествие по странам Европы. Он побывал в Италии, Голландии, Германии и Австрии, где посетил большое количество музеев, библиотек, выставок, церквей и встретился с некоторыми великими мастерами того времени. Художник был очарован Испанией, ее обычаями, фольклором и миром корриды. Живописец попал под влияние великих испанских художников Франса Хальса, Диего Веласкеса и Франсиско де Гойи.

Молодого Мане, как художника, интересовали темы, связанные с нищими, мошенниками, персонажами общественных собраний и испанскими сценами корриды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: