Премии, награды
- 2012 год — победитель Всероссийского конкурса публицистических работ молодых журналистов « Вызов XXI век» в номинации «Интервью» (первое место») и в номинации «Очерк» (второе место) ( за публикации в журнале «Русская мысль»).
- 2013 год — третье место на Всероссийском конкурсе на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру» (за повесть «Здравствуй, брат мой Бзоу!»);
- 2013 год — лауреат VII Открытого литературного конкурса им. В. В. Карпенко в номинации «Художественная публицистика» (за гражданскую позицию автора по отношению к гражданским ценностям в эссе «Чёрный дым небылиц» и «Любовью распятая любовь»;
- 2014 год — лауреат Всероссийской литературной премии «За верность Слову и Отечеству» имени Антона Дельвига в номинации «Молодой Дельвиг» (за новизну подхода к жанру путевых очерков, книга «Намаскар: здравствуй и прощай: заметки путевые о приключениях и мыслях в Индии случившихся», 2013 год);
- 2015 год — лауреат IV Открытой Южно-Уральской литературной премии в номинации « Проза. Талантливая молодёжь» (за следование гуманистической традиции в повести «Здравствуй, брат мой Бзоу!»);
- 2016 год — второе место на Всероссийском конкурсе «Новая детская книга» в номинации «Мир фэнтези» (за книгу « Сумеречный город» из цикла «Эрхегорд»).
- 2017 год — повесть «Ворон» включена в список выдающихся книг мира «Белые вороны», составляемый экспертами Международной мюнхенской юношеской библиотеки.
- 2017 год — лауреат Международной детской литературной премии имени В. П. Крапивина (за повесть «Ворон»).
- 2016 год — знак «Нравится детям Ленинградской области» (за повесть «Здравствуй, брат мой Бзоу!»).
Фильмы
Работу в кинематографе Роман начинал как актер. В 2011 году критик сыграл маньяка в сериале «Краткий курс счастливой жизни», а через четыре года снялся в роли журналиста в «Квесте». В последней картине Волобуеву удалось не только появиться в кадре, но и приложить руку к созданию истории.
Режиссерский дебют обозревателя состоялся в 2015 году. В драме «Холодный фронт», которая поначалу кажется триллером, Роман решил не ограничиваться ролью постановщика проекта. Создатель ленты помогал исполнительницам главных ролей Светлане Устиновой и Дарье Чаруше писать сценарий. Снимался «Холодный фронт» в Нормандии, работа заняла меньше месяца.
Получился рассказ о молодом поколении, которое сбегает из Москвы в творческий отпуск. Это трагедия людей, которые не нашли себе места в жизни. Герои живут в собственном аду, который считают раем. Критики неоднозначно восприняли фильм, сюжет получил много положительных и отрицательных отзывов.
В 2020 году на платформе «КиноПоиск HD»состоялась премьера комедии «Последний министр», где Волобуев выступил сразу в трех ипостасях — актера, сценариста и режиссера. Стоит отметить, что генеральный продюсер Александр Цекало изначально не планировал делать сюжет для телевидения. Основой ленты послужила политическая сатира, поэтому создатели проекта заранее приготовились к столкновению с цензурой и другим возможным проблемам.
Дочь об отце
Так пишет о своем отце Екатерина Двигубская — режиссер, актриса и писательница. Отцу было всего семьдесят лет. До конца никто не знает, почему он так поступил. А за десять лет до этого Екатерина написала рассказ, где описала все, что произойдет с Николаем Двигубским в течение последних десяти лет, вплоть до смерти.
В последние годы Двигубский Николай Львович — художник-постановщик — писал такие полотна, от которых хотелось плакать. Художник страдал от рака, но известно, что вылечился от него. Изображал мать и дитя, покаяние человека, крик больного человека и так далее, причем полотна были огромные, не для продажи. Видимо, художник сам себя загнал в невыносимые страдания, которые пожирали его изнутри, и не выдержал подобной жизни. Есть мнение, что художник не хотел стареть, быть немощным, обузой для кого-то. Решив, что на этом свете он сделал все что смог, Николай Двигубский свел счеты с жизнью.
Фильмография
Актёр
- 2011 — «Краткий курс счастливой жизни»
- 2015 — «Квест»
- 2015 — «Озабоченные, или Любовь зла»
- 2020 — «Последний министр (телесериал)»
- 2020 — «Просто представь, что мы знаем»
- 2020 — «Хороший человек (телесериал)»
Режиссёр
- 2015 — «Завтра»
- 2016 — «Холодный фронт»
- 2016 — «Блокбастер»
- 2020 — «Последний министр»
- 2020 — «Окаянные дни (новелла «Тело боли»)»
- 2020 — «Просто представь, что мы знаем»
- 2022 — «Аврора (телесериал) (съёмки)»
Сценарист
- 2015 — «Завтра»
- 2015 — «Квест»
- 2016 — «Холодный фронт»
- 2016 — «Посредник»
- 2016 — «Блокбастер»
- 2020 — «Последний министр (совместно с Еленой Ваниной)»
- 2020 — «Просто представь, что мы знаем»
- 2021 — «Выжившие (совместно с Еленой Ваниной)»
- 2022 — «Аврора (телесериал)»
- 2022 — «Белый список»
Продюсер
- 2016 — «Осколки»
- 2022 — «Белый список»
Монтажёр
- 2015 — «Завтра»
- 2016 — «Осколки»
- 2022 — «Белый список»
Евгений Рудашевский / Биография
Евгений Рудашевский родился 20 июля 1987 года в Москве. Вырос в семье преподавателей, большую часть детства и отрочества провёл в Иркутске, Улан-Удэ, прибайкальских сёлах. Любовь к путешествиям проявилась в подростковом возрасте во время многочисленных пеших походов по Байкалу, походов в горы с родителями, прыжков с парашютом. Его мать имела свою туристическую фирму, и Евгений ещё подростком подрабатывал в ней помощником проводника, сопровождая группы.
В детстве мечтал о карьере футбольного вратаря. Писал с шестнадцати лет, но ни о каких публикациях не думал, ни о каком литературном пути не мечтал, писал исключительно для себя. И только в девятнадцать лет напечатал первый рассказ в небольшом малоизвестном журнале.
Окончил среднюю школу в Иркутске. Учился на юридическом факультете в North Park University (Чикаго, США). Проучившись полгода, бросил университет и долгое время путешествовал по Европе автостопом, пешими переходами. Зарабатывал на жизнь, работая уборщиком, коммивояжёром, продавцом картин.
Вернувшись в Россию, два года проработал ведущим представлений и дрессировщиком в иркутском нерпинарии, стал старшим тренером. Нерпинарий проводил свои научные исследования, поэтому ему довелось совместно с биологами МГУ изучать элементарную рассудочную деятельность байкальских нерп и дельфинов. Такой личный опыт в дальнейшем стал фоном для его литературных произведений.
В интервью Евгений Рудашевский не раз говорил о том, что всё, чем он занимался, было, в конечном счёте, направлено на литературу
Ему чрезвычайно важно самому побывать на месте действия, своими глазами увидеть древние города, горы, джунгли — все те места, куда он планирует отправить своих героев. Важны запахи, звуки, сама атмосфера в целом
Без этих знаний он не сможет по-настоящему написать ни одной книги.
В 2010 году Рудашевский вернулся в Москву. В 2014 году окончил факультет журналистики МГУП имени Ивана Фёдорова. Шесть лет работал корреспондентом журнала «La Pensee Russe» («Русская мысль») в Лондоне, где публиковал путевые заметки, в том числе описывал свои путешествия по Индии и Цейлону. Также сотрудничал с журналами: «Итоги», «Литературная учёба», «Смена», газетами: «Книжное обозрение», «Новые известия», «Литературная газета» и др.
К своим тридцати годам Евгений Рудашевский приобрёл значительный опыт и знание жизни. Уже первая повесть для подростков «Здравствуй, брат мой Бзоу!», ставшая лауреатом «Книгуру» (2015, «КомпасГид»), отличалась мастерством, удивительным для молодого автора.
Следующие его книги «Куда уходит кумуткан» (2016, «КомпасГид») и «Ворон» (2017 «КомпасГид») продолжили тему о взрослении и взаимоотношениях человека и природы. Красной нитью проходит сквозь них призыв беречь животный мир и хрупкое равновесие северной природы.
Продолжая сотрудничество с «КомпасГидом», Евгений Рудашевский написал приключенческий роман для подростков «Солонго», события которого разворачиваются в Саянах.
В 2018 году в издательстве «КомпасГид» в серии «Экстремальный пикник» вышли четыре научно-познавательные книги Евгения Рудашевского, посвященные выживанию в дикой природе. Развести костёр. Утолить жажду и голод. Найти убежище. Вот четыре задачи, которые нужно решить каждому, кто отправился в поход. Работа над серией заняла более двух лет.
Евгений Рудашевский не боится экспериментировать, переходить из одного жанра в другой. Его перу принадлежат несколько книг фэнтези-серии «Эрхегорд». Также он пробует себя не только в литературе для детей и подростков, но и для молодёжи. В серии «YA» (young adults) издательства «КомпасГид» у него вышел роман «Бессонница».
Рудашевский — автор не только художественных текстов, но и очерков по краеведению, литературе, изобразительному искусству.
Живёт и работает в Москве.
https://youtube.com/watch?v=9OWoXtm4i5g%3F
Евгений Рудашевский читает отрывок из книги «Куда уходит кумуткан»
Возвращение на родину
После смерти Сталина родители художника решили вернуться на историческую родину, так как сильно страдали от ностальгии. Двигубский Николай Львочич, единственный из детей, не достигший совершеннолетия (остальные отказались ехать), прибыл вместе с отцом и матерью в Москву.
На молодого человека условия жизни в столице Советов оказали гнетущее впечатление, кроме того, ему было трудно освоиться с языком. Хотя Николай и говорил по-русски, все же мыслил чисто по-французски. Быт для новоприбывших оказался до того тяжелым, соседи по коммуналке вели себя так вызывающе и непристойно, что Галина Олеговна пошла в милицию и сказала, что если они не угодны здесь, то лучше их сразу поставить к стенке.
Милиционер оказался человеком совестливым и «усмирил» соседей. Женщина и в Москве не сидела без дела, и вскоре слух о замечательной портнихе распространился по столице. Она стала обшивать видных политических лиц и киноактрис. В число клиенток матери Николая Львовича вошли жены Громыко и Косыгина, а также кинозвезда Советского Союза Любовь Орлова.
Благодаря ее стараниям семья вскоре получила скромную, но отдельную двухкомнатную квартиру на Ленинском проспекте.
Биография Виктора Лосева
Виктор Лосев
Известно, что Виктор Николаевич Лосев родился 10 апреля 1926 года в Краснослободске Сталинградской области в семье столяра-краснодеревщика. Он начинал с изостудии Дворца пионеров. В 1950 году Лосев окончил одно из лучших в стране художественных училищ – Саратовское. В Великую Отечественную войну художник потерял старшего брата. При этом сам он, скорее всего, участия в боевых действиях не принимал. Живопись никогда не приносила Лосеву никаких выгод. Часто у него не было денег на холсты и, что случалось нередко, – на еду. Его не признавали, а в мае 1969 года у Лосева сожгли сотни полотен, хранившихся в подвале, который служил ему мастерской. После этого художник стал писать пейзажи, портреты, зарисовки бытовых сцен на улицах и скверах города. Утверждается, что Лосев писал ретроспективу строительства Города Мира на месте разрушенного в ходе Второй мировой войны Сталинграда.
“Все, что от него осталось и уцелело, будут неустанно и ревностно разыскивать и собирать, как в свое время собирали сотворенное Ван Гогом и Пиросмани. И в этом нет сомнения. И пока на Руси есть такие подвижники и бессребреники, как Виктор Николаевич Лосев, не погаснет свет души русской”, – написал о Лосеве скульптор Олег Дедов.
Виктор Николаевич умер в 1995 году в возрасте 69 лет. Скончался он в одиночестве, прислонившись к стоявшим на кухне самодельным табуреткам. Известно, что у него не осталось наследников. О родственниках художника также ничего выяснить не удалось. Что касается признания его творчества, то при жизни он так и не снискал славы.
“Меня признают только после смерти”, – как бы предчувствуя, говорил Лосев.
И вот в 2016-м году образ Лосева начали активно культивировать в символ мирного Сталинграда-Волгограда. В городе в его честь на ежегодной основе начали проводить творческий фестиваль «Извините, Вы не видели Лосева?». Теперь один раз в год, в мае — художники выходят на улицы Волгограда, чтобы создавать произведения искусства в пространстве города так, как это делал Виктор Николаевич. Организаторы мероприятия, утверждают, что сегодня Лосев как никогда нужен нашему городу. По их мнению, благодаря ему Волгоград имеет шанс на то, чтобы перестать воспринимается горожанами и приезжими, как город застывших военных образов.
Возвращение в Россию
В Петербург он возвратился в августе 1773 г., полный творческих планов. Екатерина II тут же привлекла его к созданию галереи портретов современников, в основном примечательных людей и своих фаворитов. В портретах Шубина перед нами проходит высший свет Петербурга.
В 1773 г. Шубин создал портрет вице-канцлера А.М. Голицына.
Ф. Шубин. Портрет Александра Голицына (1773). Мрамор. Государственная Третьяковская галерея (Москва) Этот бюст прославил Шубина. Сам Фальконе хвалил его за мастерство. Чёткий силуэт, мягкость складок плаща и локонов парика переданы виртуозно. После успеха бюста Голицына императрица приказала «никуда Шубина не определять, а быть собственно при Ея Величестве». В 1774 г. Академия художеств присуждает Шубину за портретный бюст императрицы звание академика.
Ф. Шубин. Портрет Екатерины Великой (нач. 1770-х). Мрамор. Государственная Третьяковская галерея (Москва) Бюст богатого промышленника И.С. Барышникова создан в строгой манере. Умный и расчётливый делец, Барышников представлял собой нарождающийся буржуазный класс.
Ф. Шубин. Портрет Ивана Барышникова (1778). Мрамор. Государственная Третьяковская галерея (Москва) В 1774-1775 гг. Шубин работал над серией мраморных барельефов князей и царствующих особ от Рюрика до Елизаветы Петровны, предназначенных для круглого зала Чесменского дворца (в настоящее время они находятся в Оружейной палате Кремля). Затем он выполнял многочисленные заказы на декоративные работы для Мраморного дворца (1775-1782), работая совместно с итальянцем Валли и австрийским скульптором Дункером, создал мраморный мавзолей генерал-лейтенанта П.М. Голицына, скульптуры для Троицкого собора Александро-Невской лавры (1786-1789). Статуя Шубина «Екатерина-законодательница» выполнена по заказу Г.А. Потёмкина для Таврического дворца в честь победы над Турцией.
Ф. Шубин. Екатерина-законодательница (1790). Мрамор. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) Статуя изображает императрицу в образе богини Минервы. Она была высоко оценена и пользовалась большим успехом, но от императрицы скульптор не получил вознаграждения и профессорского места в Академии – там портретная скульптура считалась «низшим жанром». К тому же Шубин выполнял портреты без приукрашивания личности, избегал идеализации, а это не всегда нравится публике, которая хочет видеть свое изображение идеальным. Заказов становится всё меньше, доходов тоже, а семья большая, и скульптор решает обратиться к Екатерине за помощью. Только через 2 года он был утвержден профессором, но без предоставления платного места. Шубин продолжает работать, его портреты второй половины 1790-х годов отличаются глубоким раскрытием характера человека.
Борис Клюшников
Ключевая тема: философия искусства
Если вы не знаете, как подступиться к философскому пласту искусствознания, попробуйте начать с лекций искусствоведа и философа Бориса Клюшникова. Во-первых, он 1989 года рождения и занудным априори быть не может. Во-вторых, преподаватель БВШД, Школы Родченко, института «База» и создатель лаборатории художественной критики при «Винзаводе» самые серьезные темы излагает заразительно и без тени снобизма. Слушать его одновременно стыдно и приятно. С одной стороны, как мало мы знаем и сколько времени потеряли в детстве на «Тамагочи», пока Борис, судя по всему, читал Бодрийяра и Кьеркегора, с другой стороны, как хорошо, что есть такие молодые знатоки. Примеры к сложным концепциям всегда живительны в своей злободневности: например, Siri как вместилище архетипа женщины. Из лекций Клюшникова можно почерпнуть и обширный список арт-чтения: он всегда озвучивает названия трудов, на которые ссылается. Последнюю онлайн-лекцию Бориса от 27 августа можно посмотреть на YouTube-канале Центра Вознесенского.
Детство и юность во Франции
Николай Львович Двигубский родился в 1936 году во Франции в эмигрантской семье. В свое время не только родители, но и многие родственники Двигубского перебрались именно в эту европейскую страну. Так, двоюродной сестрой будущего художника была известная французская актриса русского происхождения, супруга Владимира Высоцкого Марина Влади. В юности Двигубский даже подумывал стать артистом балета, как и мать Влади. Но не сложилось.
Окончив школу, Николай поступил в высшую школу изящных искусств, выпускниками которой были многие знаменитые художники Франции, Германии, Великобритании и других государств Европы и мира. Однако тогда сделать карьеру на западе Двигубскому не удалось. В 1956 году его родители решили вернуться в Союз.
Общие работы
- Закруткин Виталий Александрович // БСЭ. — 3-е изд.. — 1972. — Т. 9. — С. 310.
- Закруткин Виталий Александрович // Краткая литературная энциклопедия. — 1964. — Т. 2. — С. 981.
- Дрягин Е. Вдохновение и жизнь // Москва. — 1958. — № 12. — С. 203—210.
- Алексеев М. Виталий Закруткин // Алексеев М. Бьют родники. — М., 1963. — С. 83—96.
- Бахарев А. К земле приписанный // Литературная Россия. — 1964. — 3 июля. — С. 6.
- Летников Ю. Как подобает воинам : заметки о военно-патриотической журналистике В. А. Закруткина // Молот. — 1968. — 6 апр.
- Сутягин И. Народ, писатель и его герои : // Литература Советского Дона. — Ростов-на-Дону, 1969. — С. 67—112.
- Степаненко В. Возврати людям щедро…: // Комсомольская правда. — 1969. — 15 янв.
- Дымшиц А. А. Виталий Закруткин в книгах и в жизни // Дон. — 1971. — № 2. — С. 172—179.
- Дымшиц А. А. Виталий Закруткин в книгах и в жизни // Закруткин В. А. Собрание сочинений. Т. 1. — Ростов-на-Дону, 1977. — С. 5—16.
- Тыртышный В. Ко всему причастен… // Комсомолец. — 1971. — 4 дек.
- Кондаков А. Майор Закруткин // Вечерний Ростов. — 1975. — 4 мая.
- Петелин В. Родные судьбы. — Изд. 2-е, доп. — М., 1976. — С. 243—260.
- Куликов Б. Дом человека : штрихи к портрету // Молодая гвардия. — 1976. — № 9. — С. 291—300.
- Шестаков П. Виталий Закруткин : «частица моего труда…» : // Литературная газета. — 1977. — 8 июня. — С. 6.
- Гегузин И. Писатель на войне // Комсомолец. — 1978. — 9 февр.
- Львова Л. Посвящается В. А. Закруткину : // Молот. — 1979. — 17 янв.
- Петелин В. Неувядаемое // Москва. — 1979. — № 11. — С. 201—208.
- Пужаев Г. Военный корреспондент : по страницам фронтовой журналистики В. Закруткина. // Дон. — 1979. — № 12. — С. 166—169.
- Исакова Т. Лицом к Дону // Советская Россия. — 1980. — 19 авг.
- Котов сков В. Человек на земле // Правда. — 1981. — 19 марта.
- Прийма К. Виталий Закруткин // Дон. — 1981. — № 11. — С. 136—148.
Новые знакомства
Во Франции Двигубский Николай Львович учился в Парижской высшей национальной школе изобразительного искусства, преподавателем его был Поль Колен. Если бы ни любовь родителей к родине, он наверняка пошел бы вверх по карьерной лестнице во Франции, но судьба вела его по другому пути.
В Советском Союзе Николай поступил во ВГИК, где познакомился с лучшей молодежью того времени. В их число входили Феликс Соловьев, Константин Страментов, Алик Рябский, Андрон Кончаловский и другие. Сам Николай Двигубский по-настоящему ни с кем не сблизился. Для многих он стал олицетворением Франции — чего-то прекрасного и недоступного. Вспоминая художника, многие отмечают его манеру одеваться, вести себя. В СССР такую куртку и туфли, какие имел Двигубский, могли себе позволить лишь два-три человека.