Кто есть кто. художники приморского края

Значение творчества писателя

Главным образом творчество Григоровича определялось его повестями «Антон-горемыка» и «Деревня». Произведения, рассказывающие о нелегкой судьбе крестьян, о трудностях, происходящих в жизни просто народа, стали известны на весь мир. Такие писатели, как Салтыков, Толстой и многие другие, открыто заявляли о том, что произведения Григоровича имеют огромное значение для всей русской культуры.

Именно Дмитрий Васильевич стал первым писателем-дворянином, который описывал жизнь простых людей в своих произведениях. Рассказывая читателям о бытовой жизни крестьян, Григоровичу удалось воспроизвести все житейские проблемы и трудности с достоверностью. Как уже позже отмечали литературные критики, ему удалось это сделать даже удачнее, чем Тургеневу. Произведения Григоровича были способны по-настоящему оставить незабываемое впечатление у читательской аудитории. Творчество писателя было запоминающимся. Он идеализировал крестьян, создавал добрые образы, описывал природу с тем обожанием, которое присуще только поклонникам своей родины.

Несмотря на все это, в 1860 году этот жанр литературы стал терять свое значение и актуальность. Новые взгляды, которые стали поддерживаться в обществе, исключали возможности печатания произведений Григоровича.

Последние годы

Под конец жизни художника Егорова постигает тяжелейший удар: в 1840 году его увольняют со службы за недовольство императора Николая Павловича работой Егорова «Святая Троица», которая должна была украсить стены собора в Царском Селе. «Пенсией» за его труды стала ежегодная выплата вознаграждения в размере 1000 рублей, 4 тысячи из которых удержали за оплату царскосельских образов.

Не упасть духом Егорову помогли его бывшие ученики. Несмотря на увольнение из Академии, художники Марков, Брюллов, Шамшин и другие приходили к профессору домой за советами, наставлениями, демонстрировали новые работы и выслушивали его мнение, все так же дорожа любимым педагогом.

Благодаря поддержке и вере в него, Алексей проработал в живописи до конца своих дней.

22 сентября в 1851 году по Петербургу пронеслась весть: художник Алексей Егоров скончался, перед смертью сказав: «Догорела моя свеча». Он был похоронен на Смоленском православном кладбище, но в 30-ые годы XIX века его перенесли в Александро-Невскую Лавру.

Голованова Анна Владимировна

Анна Голованова. Фото: Фотография предоставлена художником

Образование: Владивостокское художественное училище, отделение живопись, 2001-2006 гг. Диплом с отличием.

Дальневосточная государственная академия искусств, 2006-2012 гг. Диплом с отличием. Квалификация: «Художник-живописец (станковая живопись)», по специальности «Живопись», мастерская Ильи Бутусова.

Основное место работы: Приморский краевой художественный колледж.

Жирафы, живые механизмы. Холст, акрил. 60х80. 2013 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Плод. Холст, акрил. 100х120. 2013 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Причал. Холст, масло. 80х100. 2014 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Сладкий мир. Холст, акрил. 2016 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Море желаний. Холст, акрил. 80х120. 2016 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

1 / 5

«Я — художник и преподаватель. Обычно художнику трудно говорить о себе и своём творчестве. Только картины, созданные художником, могут сказать о нём, о его личности и мастерстве.

Цели, которые я перед собой ставлю, связаны, в первую очередь, с творческой деятельностью. Это развитие себя, как художника, приобретение нового опыта и знаний, развитие своих профессиональных качеств. В то же время, являясь преподавателем, стараюсь передать, как можно больше тех знания и умений, какими обладаю сама. Стараюсь развить и раскрыть способности учеников, направить на всестороннее развитие личности обучающегося, воспитать потребностей в красоте».

Уржумов Виталий Александрович

Виталий Уржумов. Фото: Фотография предоставлена художником

Год рождения: 1981 год.

Образование: Владивостокское художественное училище, отделение дизайн, 1996-2000 гг., преподаватель Литценбергер Андрей Филиппович

«Рисованием увлекся в младших классах, поэтому попросил родителей записать меня в художественную школу. Развивать творческие навыки продолжил в Художественном училище Владивостока под руководством преподавателя А. Ф. Литценбергера. В этот период началось увлечение творчеством Сальвадора Дали и Бориса Валеджо: подражая второму, я восхищался первым. Под влиянием их творчества формировалась моя техника живописи: использование масляных красок, любовь к деталям, гладкая фактура мазка, а также формировался стиль: уклон в сюрреализм, реалистичная передача предметов, освещения.

Лимон на льдине. Холст, масло, 60х70, 2017 год.. Фото: Фотография предоставлена автором

Лимонное дерево, полдень. Холст, масло, 60х70, 2018 год.. Фото: Фотография предоставлена автором

Лимонный сад. Холст, масло, 60х70. 2017 год.. Фото: Фотография предоставлена автором

Сбор урожая. Холст, масло, 50х70. 2017 год.. Фото: Фотография предоставлена автором

Утро улитки. Холст, масло 40х50. 2011 год.. Фото: Фотография предоставлена автором

1 / 5

В дальнейшем изучение визуального искусства пошло в другом направлении — поступил в университет ВГУЭС, кафедра дизайна. Что, конечно же, сказалось, на живописи, сделав ее более графичной».

В 2005 г. состоялась первая попытка написать лимон в картине «Лимон на льдине». В этом же году родилась серия картин «Утро улитки».

Почему лимоны? Они солнечные, повышаю настроение и в разрезе интересные, как цветы».

Участник многочисленных выставок во Владивостоке.

Картины находятся в частных коллекциях в России, Австралии, Канаде, Польше и др.

Личный сайт www.urzhumov.info

Алексей Толстой: «Аэлита» (1924 г.)

Алексей Николаевич Толстой (1883–1945) был многогранным писателем, работавшим в самых разных жанрах. С одной стороны, он был глубоко погружен в историю российской государственности, что вылилось в создание таких рассказов как «День Петра» и «Наваждение», а после — масштабного исторического романа «Петр Первый». С другой стороны, творчеству писателя всегда сопутствовали фольклорные мотивы — так появились сборники «Сорочьи сказки» и «Русалочьи сказки», призванные показать богатство образов и красоту русского устного народного творчества.

Фотография молодого Алексея Толстого. Самара, 1900 г.

Когда началась Первая мировая война, Алексей был освобожден от службы в армии, но все же добровольно пошел на фронт в роли военного корреспондента газеты «Русские ведомости». Писатель хотел разобраться в причинах войны, понять самую ее суть, а в своих статьях Толстой искренне восхищался храбростью русского народа.

После октябрьской революции Алексей Толстой покинул Россию и некоторое время жил в Париже и Берлине. Именно в Берлине, испытывая щемящую тоску по Родине, он начал работу над своим первым фантастическим романом — «Аэлита», посвященному путешествию землян на Марс. Там герой романа так же далек от земли, как сам писатель был далек от своей Родины на момент начала написания романа.

Роман считается «первым русским фантастическим романом», оказавшим немалое влияние на становление этого жанра в России в целом. Написан он на стыке жанров — утопия, приключения и фантастика. Научно-техническая часть истории основывается на разработках русского ученого К. Э. Циолковского, а именно — на его труде «Исследование мировых пространств реактивными приборами».

Геннадий Тищенко. Иллюстрация к фантастическому роману А. Толстого «Аэлита»

Приземлившись на Марс, герои обнаруживают там атлантов, которые перебрались на красную планету 20 000 лет назад. Среди местных жителей есть прекрасная Аэлита — дочь главы Высшего совета. Между ней и землянином вспыхивают чувства. Однако к этому времени разворачивается революция… Таким образом Толстой метафорично анализирует революцию, описывая ее, как закономерный этап развития человека и истории. А через призму легенды об Атлантиде писатель ищет место человеческим судьбам во Вселенной. Фантастика дала ему пространство, какого не смог бы дать ни один другой жанр. Это помогло издалека оценить текущие события на Родине. После этого анализа Толстой отрекся от эмиграции и вернулся в Россию, где в 1923 году закончил создание «Аэлиты».

«Аэлита» — это роман о любви, жажде жизни, силе и духовном героизме. Книга полна динамики, ошеломительных приключений и энергии человеческого стремления. В то же время введение в сюжет темы Атлантиды вызывает множество толков об эзотерическом подтексте произведения — истоки некоторых его идей находят в «Истории Атлантиды» Уильяма Скотта Эллиотта, которая, в свою очередь, заметно перекликается с «Тайной доктриной» Е.Блаватской.

Афиша к фильму «Аэлита», 1924 г.

Роман стал настоящей сенсацией в СССР — по нему еще в 1924 году был снят немой фильм Я.Протозанова, появился целый ряд романов подражающих «Аэлите» или продолжающих ее сюжет, а само имя Аэлита приобрело широкую популярность.

Коновалов Сергей

Сергей Коновалов. Фото: Фотография предоставлена художником

Родился в 1965 году во Владивостоке.

Образование: Владивостокское художественное училище, 1980 – 1984 гг., преподаватель В. С. Чеботарёв.

Основным направлением в творчестве является морской пейзаж. Участник многих городских и краевых выставок, двух персональных.

Бухта Горностай 100х70. Холст, масло. 2011 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Вид на Эгершельд с Русского острова 80х60. Холст, масло. 2017 год. Фото: Фотография предоставлена художником

ГУМ. 70х45. Холст, масло. 2017 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Приморская осень 80х60. Холст, масло. 2017 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Приморская осень 80х60. Холст, масло. 2017 год. Фото: Фотография предоставлена художником

1 / 5

В настоящее время работы находятся в арт-галереи «Субмарина» (ул. Семёновская, 9) на постоянной экспозиции.

Федорова Вероника Юрьевна

Вероника Федорова. Фото: Фотография предоставлена художником

Родилась в городе Владивостоке.

Образование: Детская художественная школа №3 г. Владивостока. Окончила с отличием Владивостокское художественное училище, выпуск 1997 г., преподаватель Жоголева А.К., Жоголев Н.П.

Дальневосточная государственная академия искусств, выпуск 2008 г., преподаватель: Шебеко К.И. (1курс), Литвинов С.А. (1,2курс), Жоголев Н.П.Окончила с отличием.

Вид с вокзала. Масло. Фото: Фотография предоставлена художником

Вид Улисса. Катерная. Масло. Фото: Фотография предоставлена художником

Владивосток, площадь. Масло. Фото: Фотография предоставлена художником

Набережная. Масло. Фото: Фотография предоставлена художником

Натюрморт с шиповником. Масло. Фото: Фотография предоставлена художником

1 / 5

С 2007 г. работает преподавателем в детских художественных школах г. Владивостока.

Участник многочисленных выставок во Владивостоке и выставки в Калининграде.

Ольга Ларионова (1935 — н/в): «Соната моря», «Чакра кентавра»

Ольга Николаевна живет в Санкт-Петербурге. По образованию физик, некоторое время работала инженером в ЦНИИ металлургии и сварки. Но в 32 года окончательно посвятила себя литературе.

Ольга Ларионова

В 1965 году Ларионовой принес известность роман «Леопард с вершины Килиманджаро». Следующие несколько лет писательницу публиковали только в журналах, а ее рассказы нередко подвергались цензуре.

Позже Ларионова публикует повесть «Соната моря», и получает за нее престижную премию «Аэлита». Премия присуждается лучшей книге года в жанре научной фантастики. Эта фантастическая повесть повествует об экологических проблемах, об отношении людей будущего к ним, заботе о планете Земля и о том, что может сделать современный человек для облегчения жизни потомков.

Иллюстрация Дмитрия Литвинова к роману «Чакра кентавра» («Звездочка-Во-Лбу»)

Венцом творчества писательницы часто называют цикл романов «Венценосный крэг» и в особенности его первую часть «Чакра кентавра», которую можно читать как отдельное законченное произведение. Жанр определен автором как стилизованная космоопера. Роман описывает планету сказочных дворцов, пронизанную рыцарскими кодексами чести и населенную совершенно слепыми людьми, способными видеть лишь глазами своих вечных компаньонов — птиц-крэгов, каждая из которых навсегда связывает свою жизнь с хозяином. В этот и без того сложный мир, где при ближайшем рассмотрении далеко не все оказывается тем, чем кажется — и врывается неожиданно наш земной космонавт.

Авторская манера подачи текста и раскрытия сюжета не похожа совершенно ни на что — от рафинированной утонченности до комичного, от эпического размаха до трогательных переживаний отдельных персонажей. Парадокс, изящество, затем — насмешка, категоричность, наивность… Созданные кумиры низводятся до обычных людей, наделенных целым рядом недостатков, а затем — новый поворот сюжета вновь возводит их на пьедестал. И все это в совершенно невообразимом антураже — от поединков на крылатых конях до проблем порабощения одной разумной цивилизации другой и генетических экспериментов. Порой кажется, что разные главы тексты писали совершенно разные люди. Жанр, кажется, также меняется по ходу романа — то перед нами социально-философский роман, то боевая фантастика, то фэнтази, а то и роман любовный — но оторваться совершенно невозможно.

Иллюстрация Дмитрия Литвинова к роману «Чакра кентавра» («Звездочка-Во-Лбу»)

Семья и личная жизнь

Долгие годы биография Свешникова указывала на его происхождение из семьи мелких ремесленников. Лишь к 130-летнему юбилею музыканта коломенские краеведы установили по церковным записям точную дату его рождения и сословное положение родителей, которое относило Александра к купеческим детям, то есть к разряду «бывших» по меркам революционного времени. Такое обстоятельство могло сильно осложнить жизнь не только начинающего, но и зрелого музыканта, поэтому о своей семье Свешников предпочитал никогда не рассказывать.

Известно, что Александр Васильевич был дважды женат. Первую жену звали Лидией Александровной, в браке родились двое детей. Дочь Галина умерла еще ребенком, сын Вячеслав — военный медик, участник Великой Отечественной войны, полковник медицинской службы, кандидат медицинских наук.

С первой женой Лидией и дочерью Галиной (1914)

Вторая супруга Оксана Семеновна — коллега Александра Васильевича со времен церковного хора храма Успения, преподаватель Московской консерватории по классу вокала, в этом браке детей у супругов не было.

Виталий Егоров: детство

Родным городом актера является Корсунь-Шевченковский, именно там он появился на свет в декабре 1968 года. Виталий Егоров родился в семье, далекой от мира кино. Едва ли мама-повар и папа-военный могли предположить, что их ребенок станет знаменитым артистом.

Маленький Виталик не выделялся из толпы сверстников. Мальчик хорошо учился в школе, предпочитая точные науки гуманитарным предметам. Также его привлекала музыка, еще в детстве Виталий Егоров научился играть на баяне. В 15 лет он совершил поступок, который поразил всех, кто его знал. Молодой человек поступил в Днепропетровское музыкальное училище, отдав предпочтение кукольному отделению.

Театр

Виталий Егоров – актер, которому не пришлось долго искать работу после получения диплома. Свои двери перед молодым человеком распахнул Театр-студия Олега Табакова. Его дебют на сцене «Табакерки» состоялся еще во время учебы в Школе-студии, Виталий сыграл в спектаклях «Страсти по Бумбарашу», «Звездный час по местному времени» и «Матросская тишина».

Егорову достаточно быстро удалось пройти путь от новичка до одного из ведущих актеров «Табакерки». Он блеснул во многих известных постановках, к примеру, «Воскресенье. Супер», «Идиот», «На дне». В 1997 году Виталию была вручена престижная театральная премия «Чайка». Так высоко была оценена его роль в спектакле «Старый квартал».

Кравцова Екатерина Анатольевна

Образование: Владивостокское художественное училище, мастерская Е.Е Макеева.

Дальневосточная государственная академия искусств, 2000-2006 гг. Диплом с отличием. Квалификация: «Художник-живописец (станковая живопись)», по специальности «Живопись», мастерская Вениамина Гончаренко.

Кот и кошка. Бумага, гуашь. 46х55,5. 2008 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Мышка. 54х73. 2016 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Саке. Асахи чай. 2010 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Судзухэ. 2011 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Тыква. Осенний натюрморт.. Фото: Фотография предоставлена художником

1 / 5

С 2015 года член Приморского отделения Союза художников РФ. Старший преподаватель

Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ.

Карьера в кино

Почти девять лет Егоров работал в театре и не помышлял о кино. Однако в 2002 году Егор Кончаловский пригласил его в картину «Антикиллер», и актеру понравилась работа перед камерой. Это было нечто иное по сравнению с театром, и поэтому весьма интересное.

За этой работой последовало участие в проектах «Копейка», «Сыщики-2», «Московская сага», «МУР есть МУР» и других. Виталию повезло быть партнером настоящих звезд кино: Сергея Мазаева, Виталия Краско, Юрия Борисова и Юрия Соломина. Пусть роли были не такими значительными, однако опыт в этот период был получен колоссальный.

Зато в 2005 годах с выходом на экраны сериала «Не родись красивой» Егоров засиял во всем своем великолепии. Те, кто не видел его в театре, свято поверили в то, что это артист из Югославии – так мастерски он изобразил акцент креативного дизайнера. Виталий придал этому образу какое-то необыкновенное обаяние, и в то же время он был слегка недоступен – просто звезда на вершине славы. Когда зрители узнали, что за актер играл Милко Момчиловича, были весьма удивлены.

И кинорежиссеры открыли Егорова: одно за другим начали поступать предложения сняться в том или ином сериале или полнометражном фильме. Так, 2007 год принес ему значимую роль в картине «Возвращается муж из командировки». По сюжету его героя похищает отчаявшаяся женщина, чей сын нуждается в срочной операции. Фильм зацепил зрителей нетривиальностью замысла и неожиданной концовкой, а дуэт Егорова и молодой актрисы Елены Пановой был великолепен.

Удаются Виталию и комедийные роли – такие, как роль директора (2007).

Особенно продуктивными в плане занятости в кино были для Егорова 2009-2012 годы: роли сыпались как из рога изобилия, причем были весьма интересными и разноплановыми, что для актера очень важно, чтобы не застрять в одном амплуа. Потом был небольшой не то чтобы перерыв, но и не такой цейтнот, как раньше

А примерно с 2021 года актер снова стал сниматься в нескольких сериалах одновременно, и это продолжается до сих пор.

Лучшие фильмы в портфолио актера: «Псих» (2006). Кстати, Виталий здесь выполнял роль не актера – он был оператором, так что такой опыт у него тоже есть.

Лучшие сериалы: «Дыши со мной» (2010), «Не отрекаются любя…» (2008), «БИХЕППИ»(2019-…), «Господа-товарищи» (2014-2015).

Последние на сегодняшний день работы Егорова в кино – роли в сериалах «Оборванная мелодия» (2019) и «Все могло быть иначе» (2019).

Краткая биография Дмитрия Васильевича Григоровича

Родился писатель 31 марта 1822 года в Симбирской губернии. Семья, в которой рос Дмитрий Васильевич Григорович, отличалась в обществе своим положением: отец был богатым помещиком, а мать – прекрасной женщиной, имеющей французские корни.

Фото Дмитрия Васильевича Григоровича нельзя найти, поскольку писатель не застал технологического прогресса, однако его портреты представлены в данной статье.

Писатель рано потерял отца. Дмитрия воспитывали мать и бабушка. Они дали ему прекрасное образование. Однако мальчик плохо говорил по-русски, потому что и мама, и бабушка были чистокровными француженками, что сильно повлияло на разговорную речь Григоровича. Постепенно осваивая русский язык, писатель еще очень долгое время говорил с явным французским акцентом.

Александр Шалимов: «Охотники за динозаврами» (1968 г.)

Александр Иванович (1917–1991) был не только писателем-фантастом, но и геологом. Выпускник Ленинградского горного института, он ездил в экспедиции по Средней Азии, Северу, Карпатам, Крыму и по Кавказу. Со временем стал преподавать в Ленинградском горном институте. Участвовал в открытии нескольких месторождений.

Александр Шалимов

Прошел Великую Отечественную войну и получил две медали за боевые заслуги. После войны еще восемь лет провел в армии. За время службы получил звание подполковника-инженера. После демобилизации Шалимов защитил кандидатскую и стал преподавателем геологии и минералогии. Работал в том числе в университетах Варшавы и Кубы.

Первые книги Александра Ивановича выполнены в стиле реализма, хотя начинал писатель с фантастических рассказов. Его книги пронизаны увлечением геологией, часто они посвящены природным феноменам или загадкам Земли. Яркий пример — сборник научно-фантастических рассказов «Охотники за динозаврами». Рассказы в нем освещают проблемы геологии, планетологии, экологии, энергетики и кибернетики.

Камиль Муллашев. Утро.

Автор будто задает читателю загадки, ведя его по следам экспедиций главных героев. Сами герои Шалимова не делятся строго на «плохих» и «хороших». Писатель всегда оставляет место на обдумывание и анализ — именно поэтому так легко ассоциировать себя с персонажами. А обращение к интереснейшим темам из сферы непознанного вкупе с лихо закрученным сюжетом не оставят равнодушными никого, кто обладает пытливым умом и любит нераскрытые тайны. А кто же их не любит?

___________________________

Научная фантастика советских авторов — уникальное и самобытное явление в мировой литературе. Эти книги и рассказы о далеких мирах и межгалактических путешествиях, о будущем человечества и способах достижения гармоничного мироустройства, о вопросах экологии, кибернетики, генетики и этики, экстраполированных на десятки, а то и сотни, тысячи лет вперед, не теряют своей актуальности и сегодня. Но главное — эти книги чистые и светлые. Сколь бы ни были запутаны сюжеты и необычны миры, советские фантасты никогда не ставили своей целью напугать или шокировать читателя, равно как и не ограничивались желанием его просто развлечь. Поднимая важные вопросы, они предлагали пути их решения, а главное — задавали высокие нравственно-моральные ориентиры и неизменно вселяли в читателя непоколебимую веру в себя, в Дружбу, Любовь и Человечество, выступая таким образом в качестве некой «путеводной звезды», свет которой несомненно будет освещать дороги для будущих поколений землян.

Молодость

В 1797 году художник Егоров оканчивает учебный курс и в 1798 уже назначается преподавателем в данном заведении. Ровно в XIX веке он получает звание академика и через 3 года (1803) отправляется на стажировку в Рим, где проходит практику у Винченцо Камуччини — живописца и графика Италии.

Будучи иностранцем отечественных вкусов и традиций, а также в молодости настоящим русским богатырем, художник Алексей Егоров пользуется большой популярностью, находясь в Италии.

Его знали практически все. Из некоторых уст доносилась характеристика о нем, как об одном из самых великих русских рисовальщиков, а кто-то говорил, что Егоров является настоящим «русским медведем».

Заключение

Почти 30 лет Александр Васильевич Свешников стоял во главе хорового искусства и хорового воспитания Советского Союза. Благодаря его увлеченности, энтузиазму и высочайшему профессионализму русская песня стала широко звучать не только на родных просторах, но и на мировой сцене.

Многие песенные обработки Свешникова, такие как «Гибель Варяга», «Ах ты, степь широкая», «Вдоль да по речке», «Вечерний звон», и сегодня остаются лучшими образцами переложения народного творчества, а Государственный хор русской песни с 1992 г. заслуженно носит имя своего создателя.

Детищем замечательного детского педагога Свешникова, также носящим его имя, стало и Московское хоровое училище, выпустившее из своих стен множество знаменитых вокалистов, композиторов и дирижеров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: