Избранные работы
Картина | Даты | Сайт | Связь |
---|---|---|---|
Слет квакеров | 1695 | Уффици, Флоренция | |
Феодосий отталкивается от церкви святым Амвросием | 1700-10 | Художественный институт Чикаго | |
Христос в сопровождении ангелов | c. 1705 | Museo del Prado, Мадрид | |
Христос и самаритянка | 1705-10 | Музей Гетти, Лос-Анджелес | |
Noli Me Tangere | 1705-10 | там же | |
Сцена охоты | 1710 | Уодсворт Атенеум | |
Muletrain и замок | 1710 | Лувр | |
Вакханская сцена | 1710-е годы | Эрмитаж | |
Остановка разбойников | 1710-е годы | там же | |
Пейзаж с прачками | 1710-20 | Музей искусств Мичиганского университета | |
Инквизиция или же Допросы в СИЗО | 1710-20 | Художественно-исторический музей | |
Искушение святого Антония | 1710-20 | Лувр | |
Пейзаж с пастухами | c. 1710-30 | Музей искусств Сан-Паулу, Сан-Паулу | |
Пульчинелла поет с семьей и лютнистом | 1710-35 | Колумбийский художественный музей, Южная Каролина | |
Три камальдолитских монаха на молитве | 1713-14 | Рейксмузеум | |
Трое братьев-капуцинов медитируют в своей пустыне | 1713-14 | там же | |
Христос, которого обожают две монахини | c. 1715 | Академия | |
Разграбление города | 1719-25 | Национальный музей Брукенталя, Аббатство Зайтенштеттен, Сибиу | |
Сатира дворянина в страдании | 1719-25 | Детройтский институт искусств | |
Мастерская художника | c. 1720 | Настоящая академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид | |
Вакханалия | 1720-30 | Центр Гетти в Лос-Анджелесе | |
Триумф Венеры | 1720-30 | там же | |
Интерьер с монахами | 1725 | Музей Нортона Саймона | |
Игроки, солдаты и бродяги | 1720-30 | Staatsgalerie Stuttgart | |
Ужин Пульчинеллы и Коломбины | 1725-30 | Музей искусств Северной Каролины, Роли | |
Синагога | 1725-30 | Кливлендский художественный музей | |
Посвящение францисканского монаха | c. 1730 | Художественный музей Эль-Пасо, Техас | |
Похороны францисканского монаха | c. 1730 | Художественный музей Эль-Пасо | |
Глава монахов | 1730-1740 | Настоящая академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид | |
Кощунственное ограбление | 1731 | предназначен для церкви Сициано, Сейчас в Quadreria Arcivescovile, | |
Экзорцизм волн | после 1735 г. | Мемориальная картинная галерея, Рочестер, Нью-Йорк | |
Пейзаж с путешественниками | 1735-1740 | Музей искусств Нового Орлеана | |
Наблюдательные монахи в трапезной | 1736-37 | Городской музей Бассано дель Граппа | |
Фигуры перед бурным морем | ок. 1740 г. | Художественный музей Гонолулу | |
Вход в больницу | Muzeul des Arta, Бухарест | ||
Пейзаж с камальдолскими монахами |
Museo Giannetino Luxora, Генуя |
||
Свадебный банкет | Лувр | ||
Молящиеся монахи | Museum voor Schone Kunsten, Гент | ||
Прием в саду | Палаццо Бьянко, Генуя | ||
Морской берег | Эрмитаж | ||
Ужин в Эммаусе | Монастырь Сан Франческо в Альбаро, Генуя | ||
Прирученная сорока | Метрополитен-музей | ||
Два отшельника в лесу | Лувр | ||
Отшельник в пустыне | Музей Ласаро Гальдиано, Мадрид | ||
Без названия |
Ссылки [ править ]
- Рафаэлло Сопрани, Карло Джузеппе Ратти (cura di), Vite de Pittori, Scultori ed Architetti Genovesi ; In questa seconda Edizione rivedute, Accresciute ed arricchite di note da Carlo Giuseppe Ratti Tomo Primo, Stamperia Casamara, dalle Cinque Lampadi, con licenza de superiori, Genova, 1769. Pagine 155-164
- Герман Восс, «Вновь открытая картина» Алессандро Маньяско , в The Burlington Magazine , LXXI, стр. 171–177. Лондон 1937 г.
- Ссудная выставка картин Алессандро Маньяско , каталог выставки, Durlacher Bros, Нью-Йорк
- Международная выставка Golden Gate , Калифорнийский дворец изящных искусств, Сан-Франциско, 1940.
- Мария Поспишил, Магнаско . Фиренце 1944
- Бенно Гейгер , Магнаско . Бергамо 1949
- Антонио Морасси, Мостра дель Магнаско , каталог выставки, Бергамо 1949
- Ренато Роли, Алессандро Маньяско , Милан, 1964 г.
- В.Маньони, Алессандро Маньяско , Рома, 1965 г.
- Алессандро Маньяско , каталог выставки, Луисвилл-Анн-Арбор, 1967
- Фауста Франкини Гуэлфи, Алессандро Маньяско . Генуя 1977
- Спайк, Джон Т. (1986). Centro Di (ред.). Джузеппе Мария Креспи и появление жанровой живописи в Италии . п. 87.
- Фауста Франкини Гуэлфи, Алессандро Маньяско . Сончино (Cr) 1991
- Витткауэр, Рудольф (1993). Искусство и архитектура Италия, 1600-1750 гг . Книги пингвинов, История искусства пеликанов. п. 478.
- Л.Мути — Д. Де Сарно Приньяно, Маньяско . Фаэнца 1994
- Алессандро Маньяско 1667-1749 . Каталог выставки. Милан 1996
- К. Геддо, Алессандро Маньяско: una fortuna crisica senza confini , там же, стр. 39–50
- Джейн Тернер (cura di), Словарь искусств . 20. С. 95–96. Нью-Йорк, Гроув, 1996. ISBN 1-884446-00-0
Избранные работы
Картина | Даты | Сайт | Связь |
---|---|---|---|
Слет квакеров | 1695 | Уффици, Флоренция | |
Феодосий отталкивается от церкви святым Амвросием | 1700-10 | Художественный институт Чикаго | |
Христос в сопровождении ангелов | c. 1705 | Museo del Prado, Мадрид | |
Христос и самаритянка | 1705-10 | Музей Гетти, Лос-Анджелес | |
Noli Me Tangere | 1705-10 | там же | |
Сцена охоты | 1710 | Уодсворт Атенеум | |
Muletrain и замок | 1710 | Лувр | |
Вакханская сцена | 1710-е годы | Эрмитаж | |
Остановка разбойников | 1710-е годы | там же | |
Пейзаж с прачками | 1710-20 | Музей искусств Мичиганского университета | |
Инквизиция или же Допросы в СИЗО | 1710-20 | Художественно-исторический музей | |
Искушение святого Антония | 1710-20 | Лувр | |
Пейзаж с пастухами | c. 1710-30 | Музей искусств Сан-Паулу, Сан-Паулу | |
Пульчинелла поет с семьей и лютнистом | 1710-35 | Колумбийский художественный музей, Южная Каролина | |
Три камальдолитских монаха на молитве | 1713-14 | Рейксмузеум | |
Трое братьев-капуцинов медитируют в своей пустыне | 1713-14 | там же | |
Христос, которого обожают две монахини | c. 1715 | Академия | |
Разграбление города | 1719-25 | Национальный музей Брукенталя, Аббатство Зайтенштеттен, Сибиу | |
Сатира дворянина в страдании | 1719-25 | Детройтский институт искусств | |
Мастерская художника | c. 1720 | Настоящая академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид | |
Вакханалия | 1720-30 | Центр Гетти в Лос-Анджелесе | |
Триумф Венеры | 1720-30 | там же | |
Интерьер с монахами | 1725 | Музей Нортона Саймона | |
Игроки, солдаты и бродяги | 1720-30 | Staatsgalerie Stuttgart | |
Ужин Пульчинеллы и Коломбины | 1725-30 | Музей искусств Северной Каролины, Роли | |
Синагога | 1725-30 | Кливлендский художественный музей | |
Посвящение францисканского монаха | c. 1730 | Художественный музей Эль-Пасо, Техас | |
Похороны францисканского монаха | c. 1730 | Художественный музей Эль-Пасо | |
Глава монахов | 1730-1740 | Настоящая академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид | |
Кощунственное ограбление | 1731 | предназначен для церкви Сициано, Сейчас в Quadreria Arcivescovile, | |
Экзорцизм волн | после 1735 г. | Мемориальная картинная галерея, Рочестер, Нью-Йорк | |
Пейзаж с путешественниками | 1735-1740 | Музей искусств Нового Орлеана | |
Наблюдательные монахи в трапезной | 1736-37 | Городской музей Бассано дель Граппа | |
Фигуры перед бурным морем | ок. 1740 г. | Художественный музей Гонолулу | |
Вход в больницу | Muzeul des Arta, Бухарест | ||
Пейзаж с камальдолскими монахами |
Museo Giannetino Luxora, Генуя |
||
Свадебный банкет | Лувр | ||
Молящиеся монахи | Museum voor Schone Kunsten, Гент | ||
Прием в саду | Палаццо Бьянко, Генуя | ||
Морской берег | Эрмитаж | ||
Ужин в Эммаусе | Монастырь Сан Франческо в Альбаро, Генуя | ||
Прирученная сорока | Метрополитен-музей | ||
Два отшельника в лесу | Лувр | ||
Отшельник в пустыне | Музей Ласаро Гальдиано, Мадрид | ||
Без названия |
Избранные произведения
Живопись | Даты | Место | Ссылка |
---|---|---|---|
Собрание квакеров | 1695 | Уффици, Флоренция | |
Феодосий Отвергнут от церкви святым Амвросием | 1700-10 | Художественный институт Чикаго | |
Христос в сопровождении ангелов | ок. 1705 | Музей Прадо, Мадрид | |
Христос и самарянка | 1705-10 | Музей Гетти, Лос-Анджелес | |
Ноли Ме Тангере | 1705-10 | там же | |
Сцена охоты | 1710 | Уодсворт Атенеум | |
Малет и замок | 1710 | Лувр | |
Вакханалия | 1710-е годы | Эрмитаж | |
Остановка разбойников | 1710-е годы | там же | |
Пейзаж с прачками | 1710-20 | Музей искусств Мичиганского университета | |
Инквизиция или допросы в тюрьме | 1710-20 | Художественно-исторический музей | |
Искушение святого Антония | 1710-20 | Лувр | |
Пейзаж с пастухами | c. 1710-30 | Музей искусств Сан-Паулу, Сан-Паулу | |
Пульчинелла поет с семьей и лютнистом | 1710-35 | Колумбийский музей of Art, Южная Каролина | |
Три монаха камальдолита на молитве | 1713-14 | Рейксмузеум | |
Три монаха-капуцина медитируют в своих Эрмитаж | 1713-14 | там же | |
Христос, которого обожают две монахини | c. 1715 | Академия | |
Разграбление города | 1719-25 | Национальный музей Брукенталя, аббатство Зайтенштеттен, Сибиу | |
Сатира дворянина в нищете | 1719-25 | Детройтский институт искусств | |
Мастерская художника | ок. 1720 | Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, Мадрид | |
Bacchanale | 1720-30 | Центр Гетти в Лос-Анджелесе Анхелес | |
Триумф Венеры | 1720-30 | там же | |
Интерьер с монахами | 1725 | Музей Нортона Саймона | |
Игроки, солдаты и бродяги | 1720-30 | Staatsgalerie Stuttgart | |
Ужин Пульчинеллы и Коломбины | 1725-30 | Художественный музей Северной Каролины, Роли | |
Синагога | 1725-30 | Кливлендский художественный музей | |
Посвящение францисканского монаха | ок. 1730 | Художественный музей Эль-Пасо, Техас | |
Похороны монаха-францисканца | ок. 1730 | Художественный музей Эль-Пасо | |
Глава монахов | 1730-1740 | Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, Мадрид | |
Кощунственное ограбление | 1731 | предназначено для церкви Сициано, сейчас в, | |
Экзорцизм волн | после 1735 года | Мемориальная художественная галерея, Рочестер, Нью-Йорк | |
Пейзаж с путешественниками | 1735-1740 | Художественный музей Нового Орлеана | |
Наблюдательные монахи в трапезной | 1736-37 гг. | Городской музей Бассано дель Граппа | |
Фигуры до Бурное море | ок. 1740 | Художественный музей Гонолулу | |
Вход в больницу | Музей Арта, Бухарест | ||
Пейзаж с камальдолскими монахами |
, Генуя |
||
Женитьба Банкет | Лувр | ||
Молящиеся монахи | Музей для Шоне Кунстен, Гент | ||
Прием в саду | Палаццо Бьянко, Генуя | ||
Морской берег | Эрмитаж Музей | ||
Ужин в Эммаусе | монастырь Сан-Франческо в Альбаро, Генуя | ||
Прирученная сорока | Метрополитен-музей | ||
Два отшельника в лесу | Лувр | ||
Отшельник в пустыне | Музей Ласаро Гальдиано, Мадрид | ||
Без названия |
Произведение искусства
Он считается одним из самых оригинальных художников XVIII — го века, Settecento Италии. В популярной жанровой живописи он отличается плотной палитрой светящихся контрастов, которые, как правило, создают неясные приемы и искаженные фигуры.
Его первыми работами, согласно источникам, были портреты, жанр, который быстро покинули, чтобы посвятить себя пейзажам с анимированными сценами с фигурами монахов, цыган, бандитов и акробатов, вставленными в согласованные сцены мрачных пейзажей.
Первое замечательное произведение — « Пейзаж руин» (1697 г.), хранящийся в частной коллекции в Милане .
Пейзаж с двумя фигурами или Пейзаж с человеком, помешивающим бочку у берега , около 1690 г. , холст, масло, 113 × 203 см , Лувр , Париж
Во Флоренции
- Феодосий отталкивается от Церкви Святого Амвросия , — , холст , масло, 155 х 213 см , Художественный институт Чикаго
- Представление в храме , холст, масло, 72 × 107 см , Уодсворт Атенеум , Хартфорд
- Узнал Сороки , — +1710 , холст, масло, 47 × 61 см , Музей Уффици , Флоренция
- Больница , +1703 — , холст, масло, 48 × 83 см , Национальный музей изобразительных искусств , Бухарест
- Христос, которому помогают ангелы , около 1705 г. , холст, масло, 193 × 142 см , Музей Прадо , Мадрид
- Пейзаж с цыганами и прачек , — , холст , масло, 84 × 104 см , Индианаполис художественный музей
- Христос и самарянка , — +1710 , холст, масло, 145 × 109 см , Центр Гетти , Лос — Анджелес
- Недотрога , — +1710 , холст, масло, 145 × 109 см , Центр Гетти , Лос — Анджелес
- Прирученный Сороки , 1 707 — , холст, масло, 63 × 75 см , Музей Метрополитен , Нью — Йорк
- Архитектурный каприз , около 1708 г. , овальный холст, масло, 72 × 95 см , Шато дю Мэн, Франция
- Богемское Логовище , 1 708 — один тысячу семьсот десять , холст, масло, 56 × 71 см , Музей Уффици , Флоренция
- Ле Мюлетье , также известный как Пейзаж в замке , около 1710 года , холст, масло, 130 × 107 см , Лувр , Париж . Возможно выполнено в сотрудничестве с Peruzzini.
В милане
- Le Repère де Бандиты , вакханалия серия , — , холст, масло, 110 х 167 см , Эрмитаж , Санкт — Петербург
- Искушение святого Антония , +1710 — +1720 , холст, масло, 58 × 38 см , Лувр , Париж
- Допрос в тюрьме , — +1720 , холст, масло, 44 × 82 см , Художественно — исторический музей , Вена
- Три камедулы монахов в экстатической молитве , — , холст , масло, 54 х 139 см , Rijksmuseum , Амстердам
- Три камедулов Монахи Молиться в лесу , — , холст , масло ,, 48 × 43 см , Музей изящных искусств Дижона , Дижоне
- Монахи в молитве, холст, масло, 60 × 71 см , Музей изящных искусств Бордо
- Воскрешение Лазаря , один тысяча семьсот пятнадцать — одна тысячи семьсот сорок , 65 × 83 см , Рейксмузей , Амстердам
- Вакханалия , — 1 730 , холст, масло, 118 × 149 см , Центр Гетти , Лос — Анджелес
- Триумф Венеры , +1720 — 1 730 , холст, масло, 118 × 149 см , Центр Гетти , Лос — Анджелес
- Пирующие солдаты , около 1725 г. , холст, масло, 59 × 45 см , Музей изобразительных искусств Сан-Франциско
- Семинар Монахини , +1725 — +1730 , холст, масло, 41 × 33 см , Strasbourg музей изобразительных искусств
- Христос на кресте со святым Франциском Ассизским , , холст, масло, 46 × 24 см , Страсбургский музей изящных искусств
- Мастерская художника , около 1730 г. , холст, масло, 43 × 29 см , Лувр , Париж
- Свадебный Банкет богемы , 1 730 — 1 735 , холст, масло, 86 × 118 см , Лувр , Париж
Обратно в Геную
- Христос исцеляет парализованного , около 1735 г. , холст, масло, 35 × 44 см , Лувр , Париж
- Христос у Галилейского моря , около 1740 г. , холст, масло, 118 × 147 см , Национальная художественная галерея , Вашингтон.
- Развлечения в саду Альбаро , около 1740 г. , холст, масло, 86 × 198 см , Генуя , Палаццо Бьянко
- Le Chocolat , — , холст, масло, 73 × 57 см , Частная коллекция
- Прибытие и допрос камбузных рабов в тюрьме Genoa , — , холст , масло, 116 × 142 см , Музей изящных искусств де Бордо
- Яхтенный де galériens , +1740 — +1749 , холст, масло, 116 × 142 см , Бордо Музей изобразительных искусств
Недокументированные даты
- Пейзаж с фигурами у озера , холст, масло, 98 × 75 см , Лионский музей изящных искусств
- Проповедь , холст, масло, 37 × 29,5 см , Лионский музей изящных искусств
- Святой Франциск утешается музыкой ангела-скрипача ?, Лувр , Париж
- Морской пехотинец с монахами и рыбаками, холст, масло, 96 × 71 см , Musée Magnin , Дижон
- Рыбалка на берегу , холст, масло, 96 × 71 см , Musée Magnin , Дижон
- Пейзаж со святым Иоанном , Национальный музей Белграда
- Две картины, изображающие сцены из монашеской жизни , Парижский музей декоративного искусства.
- Еврейские похороны , холст, масло, 87 × 117 см , Музей искусства и истории иудаизма , Париж
- La Barque de Charon , холст, масло, 90 × 115 см (DE 537), Musée des Beaux-Arts de Menton
- Поклонение волхвов , холст, масло, 168 × 215 см , Дюнкеркский музей изящных искусств
- Рисунки
Три лесоруба несут ствол дерева , Лувр , Париж
Заметки [ править ]
- ^ Маньяско, называется иль Lissandrino (Генуя 1667-1749), мечта Святого Иосифа на Кристис
- ^ a b c Wittkower 1993, стр. 478
- ^ Dizionario geografico-storico-statistico-commerciale degli stati del Re di Sardegna , Том 7, Гоффредо Казалис, Турин (1840), стр. 726: «potrebbe chiamarsi pittore romantico: dipingeva a tocchi franchi, e con isprezzatura piccolegnosa chiese d’architettura gotica, o in solitudini, romiti, cappuccini; ovvero mariuoli sulle piazze, soldati ne’quartieri «.
- ^ Ланци, Луиджи (1847). История живописи в Италии; От периода возрождения изящных искусств до конца восемнадцатого века . III . Перевод Томаса Роско . Лондон; Оригинал из Оксфордского университета, оцифровано в январе 2007 г .: Генри Г. Бон. п. 287.
- Перейти ↑ Spike 1986, p. 87.
- ^ Ланци, стр. 287.
- ^ Wittkower, 1993, стр. 478
Зрелый стиль
Джозеф толкует сны
После 1710 года Магнаско преуспел в создании небольших гипохромных полотен с жуткими и мрачными пейзажами и руинами или переполненных интерьеров, населенных маленькими, часто яркими и мультяшно вытянутыми персонажами. Люди на его картинах часто были почти разжиженными нищими, одетыми в лохмотья, изображенными в мерцающих нервных мазках. Часто они имеют дело с необычными темами, такими как службы в синагогах, собрания квакеров, собрания грабителей, катастрофы и допросы со стороны Инквизиция. Его отношение к этим предметам в целом неясно.
Спустя столетие он будет описан как «художник-романтик: который искренними штрихами и гениальной выразительностью писал маленькие фигурки в готических церквях; или в одиночестве, отшельников и монахов; или негодяев, собравшихся на городских площадях; солдат в казармах». Историк искусства и критик Луиджи Ланци описал его как Cerquozzi его школы; тем самым обозначив его в кругу последователей Бамбоччанти. Он указывает, что у Магнаско были «фигуры, едва превышающие размер пяди … нарисованные с юмором и восторгом», но не так, как если бы этот эффект был намерением художника. Ланци говорит, что эти эксцентричные изделия любили Великий князь Джованни Гастоне Медичи Флоренции. Магнаско также нашел современное покровительство своей работе среди известных семей и коллекционеров Милана, например, среди семей Арезе и Каснеди. Эта серия покровителей подчеркивает тот факт, что Магнаско больше уважали посторонние, чем его собратья-генуэзцы; как отмечал Ланци, «его смелый подход, хотя и соединенный с благородной концепцией и правильным рисунком, не привлек в Генуе, потому что он далек от отделки и союза оттенков, которым следовали (генуэзские) мастера». В двадцатом веке Рудольф Витткавер высмеивал его как «одинокого, напряженного, странного, мистического, экстатического, гротескного, оторванного от триумфального курса венецианской школы» с 1710 года.
Биография[ | код]
Алессандро родился в семье живописца Стефано Маньяско (1635—1672) и Ливии Катерины Муссо. Учился у генуэзского живописца Валерио Кастелло. После ранней смерти отца переехал в Милан. В Милане учился в мастерской Филиппо Аббиати, знаменитого живописца ломбардской школы, известного своей экспрессивной манерой и свето-теневыми эффектами в живописи. С 1703 года Алессандро Маньяско работал во Флоренции, при дворе Медичи. В 1709 году вернулся в Милан, по поддерживал постоянные отношения со своими родственниками и друзьями в Генуе. Работал в Венеции в тесном контакте со своим другом Себастьяно Риччи. Алессандро Маньяско испытал влияние С. Розы, Тинторетто, Жака Калло, Стефано делла Белла.
Маньяско умер в Генуе в возрасте восьмидесяти двух лет 12 марта 1749 года и был похоронен в местной церкви Сан-Донато.
Истоки его стиля [ править ]
Отшельник в пустыне
Влияние на его работу неясно. Некоторые подозревают влияние свободного живописного стиля его венецианского современника Себастьяно Риччи (1659–1734), генуэзца Доменико Пиолы (1627–1703) и Грегорио де Феррари , хотя самый выдающийся из трех, Риччи, писал более монументально. и мифический стиль, и эти художники, возможно, действительно находились под влиянием Магнаско. Магнаско, вероятно, находился под влиянием миланского иль Мораццоне (1573–1626) в эмоциональном качестве своей работы. Некоторые из его полотен (см. Илл. (Q.)) Напоминают романтические пейзажи Сальваторе Розы с морскими плетями и его близость к картинам с разбойниками. Миниатюрный масштаб фигур Магнаско по отношению к ландшафту сравним сБолее воздушные образы Клода Лоррена . В то время как его использование фигур оборванных нищих сравнивают с жанровым стилем Джузеппе Марии Креспи , фигуры Креспи крупнее, отчетливее и индивидуальны, и возможно, что сам Креспи мог повлиять на Магнаско. Другие указывают на влияние итальянских художников позднего барокко , Романа Бамбоччанти , а в его экзотической сценографии широко распространенные гравюры француза Калло .
Истоки его стиля
Отшельник в пустыне
Влияние на его работу неясно. Некоторые подозревают влияние свободного живописного стиля его венецианского современника. Себастьяно Риччи (1659–1734), генуэзцы Доменико Пиола (1627–1703) и Грегорио де Феррари, хотя самый выдающийся из трех, Риччи, рисовал в более монументальном и мифическом стиле, и эти художники, возможно, действительно находились под влиянием Магнаско. Магнаско, вероятно, находился под влиянием миланцев Il Morazzone (1573–1626) в эмоциональном качестве его работ. Некоторые из его полотен (см. Илл. (Q.)) Вспоминают Сальваторе РозаРомантические морские пейзажи и его любовь к картинам разбойников. Миниатюрный масштаб фигур Магнаско относительно ландшафта сравним с Клод ЛотарингияБолее воздушные изображения. В то время как его использование фигур оборванных нищих сравнивают с Джузеппе Мария КреспиВ жанровом стиле Креспи фигуры крупнее, отчетливее и индивидуальны, и возможно, что сам Креспи мог повлиять на Магнаско. Другие указывают на влияние последнего Барокко Итальянские жанристы, римляне Бамбоччанти, а в его экзотической сценографии широко распространены гравюры француза. Калло.
Зрелый стиль
Джозеф толкует сны
После 1710 года Магнаско преуспел в создании небольших гипохромных полотен с жуткими и мрачными пейзажами и руинами или переполненных интерьеров, населенных маленькими, часто яркими и мультяшно вытянутыми персонажами. Люди на его картинах часто были почти разжиженными нищими, одетыми в лохмотья, изображенными в мерцающих нервных мазках. Часто они имеют дело с необычными темами, такими как службы в синагогах, собрания квакеров, собрания грабителей, катастрофы и допросы со стороны Инквизиция. Его отношение к этим предметам в целом неясно.
Спустя столетие он будет описан как «художник-романтик: который искренними штрихами и гениальной выразительностью писал маленькие фигурки в готических церквях; или в одиночестве, отшельников и монахов; или негодяев, собравшихся на городских площадях; солдат в казармах». Историк искусства и критик Луиджи Ланци описал его как Cerquozzi его школы; тем самым обозначив его в кругу последователей Бамбоччанти. Он указывает, что у Магнаско были «фигуры, едва превышающие размер пяди … нарисованные с юмором и восторгом», но не так, как если бы этот эффект был намерением художника. Ланци говорит, что эти эксцентричные изделия любили Великий князь Джованни Гастоне Медичи Флоренции. Магнаско также нашел современное покровительство своей работе среди известных семей и коллекционеров Милана, например, среди семей Арезе и Каснеди. Эта серия покровителей подчеркивает тот факт, что Магнаско больше уважали посторонние, чем его собратья-генуэзцы; как отмечал Ланци, «его смелый подход, хотя и соединенный с благородной концепцией и правильным рисунком, не привлек в Генуе, потому что он далек от отделки и союза оттенков, которым следовали (генуэзские) мастера». В двадцатом веке Рудольф Витткавер высмеивал его как «одинокого, напряженного, странного, мистического, экстатического, гротескного, оторванного от триумфального курса венецианской школы» с 1710 года.
Зрелый стиль
Джозеф толкует сны
После 1710 года Магнаско преуспел в создании небольших гипохромных полотен с жуткими и мрачными пейзажами и руинами или переполненных интерьеров, населенных маленькими, часто яркими и мультяшно вытянутыми персонажами. Люди на его картинах часто были почти разжиженными нищими, одетыми в лохмотья, изображенными в мерцающих нервных мазках. Часто они имеют дело с необычными темами, такими как службы в синагогах, собрания квакеров, собрания грабителей, катастрофы и допросы со стороны Инквизиция. Его отношение к этим предметам в целом неясно.
Спустя столетие он будет описан как «художник-романтик: который искренними штрихами и гениальной выразительностью писал маленькие фигурки в готических церквях; или в одиночестве, отшельников и монахов; или негодяев, собравшихся на городских площадях; солдат в казармах». Историк искусства и критик Луиджи Ланци описал его как Cerquozzi его школы; тем самым обозначив его в кругу последователей Бамбоччанти. Он указывает, что у Магнаско были «фигуры, едва превышающие размер пяди … нарисованные с юмором и восторгом», но не так, как если бы этот эффект был намерением художника. Ланци говорит, что эти эксцентричные изделия любили Великий князь Джованни Гастоне Медичи Флоренции. Магнаско также нашел современное покровительство своей работе среди известных семей и коллекционеров Милана, например, среди семей Арезе и Каснеди. Эта серия покровителей подчеркивает тот факт, что Магнаско больше уважали посторонние, чем его собратья-генуэзцы; как отмечал Ланци, «его смелый подход, хотя и соединенный с благородной концепцией и правильным рисунком, не привлек в Генуе, потому что он далек от отделки и союза оттенков, которым следовали (генуэзские) мастера». В двадцатом веке Рудольф Витткавер высмеивал его как «одинокого, напряженного, странного, мистического, экстатического, гротескного, оторванного от триумфального курса венецианской школы» с 1710 года.
Примечания[ | код]
- ↑
- Neues allgemeines Künstler-Lexicon; oder Nachrichten von dem Leben und den Werken der Maler, Bildhauer, Baumeister, Kupferstecher etc. Bearb. von Dr. G. K. Nagler. — München: E.A. Fleischmann, 1835—1852
- Лаврова О. И. К проблеме творческого метода Алессандро Маньяско // Западноевропейская художественная культура XVIII века. — М.: Наука, 1980. — С. 35
- Виппер Б. Р. Проблема реализма в итальянской живописи XVII—XVIII веков. — М.: Искусство, 1966. — С. 142
- Власов В. Г.. Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 3. — Словарь имен, 1997. — С. 23
- Лаврова О. И. К проблеме творческого метода Алессандро Маньяско. С. 36
- Власов В. Г. Стили в искусстве. С. 23
Истоки его стиля
Отшельник в пустыне
Влияние на его работу неясно. Некоторые подозревают влияние свободного живописного стиля его венецианского современника Себастьяно Риччи (1659–1734), генуэзца Доменико Пиолы (1627–1703) и Грегорио де Феррари , хотя самый выдающийся из трех, Риччи, писал более монументально. и мифический стиль, и эти художники, возможно, действительно находились под влиянием Магнаско. Магнаско, вероятно, находился под влиянием миланского иль Мораццоне (1573–1626) в эмоциональном качестве своей работы. Некоторые из его полотен (см. Илл. (Q)) напоминают романтические пейзажи Сальваторе Розы с морскими плетями и его близость к картинам с разбойниками. Крошечный масштаб фигур Маньяско относительно пейзажа сравним с более воздушными изображениями Клода Лоррена . В то время как его использование фигур оборванных нищих сравнивают с жанровым стилем Джузеппе Марии Креспи , фигуры Креспи крупнее, отчетливее и индивидуальны, и возможно, что сам Креспи мог повлиять на Магнаско. Другие указывают на влияние итальянских художников позднего барокко , Романа Бамбоччанти , а в его экзотической сценографии широко распространенные гравюры француза Калло .