Лука джордано

Открытия

Как таковых открытий Джордано Бруно не совершал. Этот философ прославился тем, что пропагандировал учение Коперника, а также на его основе создал собственное представление о нашей планете и Вселенной в целом.

А также философ прославился в своё время тем, что не раз высмеивал деятелей католической церкви, потешался над Папой Римским. Во времена жизни Джордано Папа Римский считался (как и сейчас) наместником Бога на Земле, а это априори подразумевало, что всё им содеянное – правильно.

Однако прославленный философ был убеждён, что если бы ему задали вопрос, может ли Папа ошибаться, он ответил: «Конечно, Папа может ошибаться! Как простой человек в целом, так и плохой человек в частности».

Придворный художник в Испании (1692–1702)

В 1692 году Джордано отправился в Испанию по приглашению Карл II. Он пробыл там десять лет и вернулся в Неаполь в 1702 году после смерти Карла. Находясь в Испании, он нарисовал основные декоративные схемы на Буэн Ретиро Палас, Эль-Эскориал, ризница Толедский собор, Королевский дворец Аранхуэса. Аллегория золотого руна, ок. 1697 фреска на потолке Casón del Buen Retiro ipns одна из возможных причин того, что здание сохранилось, когда большинство других зданий дворцового комплекса Bueno Retiro были снесены в 1900-м веке, теперь это пристройка к музейному комплексу Прадо, в которой находится библиотека для исследователей, которую можно посетить по воскресеньям. Он также написал часть фресок в Церковь Сан-Антонио-де-лос-Алеманес и много картинок для двора, частных покровителей и церквей. Его ученики, Аниелло Росси и Маттео Пачелли, помогал ему в Испании.

Джордано был популярен при испанском дворе, и король пожаловал ему титул «кабальеро». Работы Луки Джордано можно увидеть по всему Мадриду, Прадо несомненно, является крупнейшим сборником его произведений. Недалеко отсюда Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо владеет несколькими работами своей кисти, а в соседних Музей Тиссена-Борнемисы Существует Судейство Саломона долгосрочная ссуда, принадлежащая частной коллекции баронессы Кармен Тиссен.

Влияние

Его лучшим учеником по живописи был Паоло де Маттеис. Однако его влияние, как и его путешествия и карьера, было широким и плодотворным. Например, он, как говорят, оказал влияние в Венеции, Джован Баттиста Лангетти, Джованни Коли, и Филиппо Герарди. Включены другие ученики Хуан Антонио Бухас, Нунцио Феррайуоли (Нунцио дельи Аффлитти), Ансель Фиамминго (Il Franceschitto или Francesquitto), Джованни Баттиста Лама, Андреа Мильонико, Джузеппе Симонелли, Андреа Висенти, Андреа Визо,Ферранте Амендола, Педро де Калабрия, Маттео Пачелли, Франсиско Трамуллес, Николо Мария Росси, Аниелло Росси, и Раймондо де Доминичи.

В молодости Джордано со значительным мастерством гравировал работы, в том числе некоторые его собственные картины, такие как Резня жрецов Ваала. Он также много писал на хрустальных окантовках зеркал, шкафов и других предметов, которые можно увидеть во многих итальянских дворцах, и в этом виде искусства был мастером искусства. Пьетро Гарофало.

Личная жизнь

О том, что происходило в личной жизни философа, какая-либо информация отсутствует. Известны только сведения, что у Джордано не было жены или детей, а также учеников или каких-либо последователей. Некоторые исследователи даже предполагают, что у великого философа были гомосексуальные наклонности. Стоит отметить, что гомосексуализм не являлся редкостью в Средневековье, причём он широко был распространён среди монахов и священников.

На портретах Джордано выглядит совсем хрупким и постоянно задумчивым юношей.

Поэтому многие биографы не раз говорили о том, что увлечённость магией и наукой у философа была столь велика, что заменила ему плотские утехи с женщиной.

Русские сезоны Дягилева

В 1914 году Ларионов вернулся на родину – была объявлена
мобилизация, и его призвали на фронт. Провоевав около года, Михаил Федорович
получил серьезное ранение и был контужен. После лечения в военном госпитале он
вернулся в Париж и неожиданно для всех ворвался в мир балета – Сергей Дягилев
пригласил его заниматься декорациями для своих спектаклей.

Портрет Сергея Дягилева 1915

Дягилев всегда восхищал Ларионова, привлекал многогранностью
интересов и фантастическим умением реализации самых амбициозных планов. Их
сотрудничество продолжалось долгие годы и открыло в Ларионове бесконечные
запасы творческой энергии. Он погрузился с головой в работу над спектаклями,
был декоратором, сценографом и даже хореографом.

Революцию 1917 года Ларионов встретил в Париже и решил
остаться здесь навсегда. Больше он никогда не возвращался на родину, что стало
самой большой трагедией его жизни. Ларионов и Гончарова поселились на улице
Жака Калло и прожили по этому адресу до конца жизни.

Основные идеи учёного

После смерти Джордано было обнаружено не так и много сочинений, большинство информации он передавал при живом общении, во время лекций. Тем не менее он успел написать несколько трактатов, диалогов и поэм на итальянском языке и латыни. Среди его произведений почётное место занимает комедия «Подсвечник», поэма «Ноев ковчег», было также несколько сонетов и трактаты об искусстве памяти и механического мышления. Многие рассказы были представлены в форме диалогов и размышлений, другие же были исключительно научными.

Суть учения Бруно отлично изложена в работе «О причине, начале и едином», которая появилась на свет в 1584 году. Свой вклад в астрономию учёный внёс с помощью книги «О бесконечности, Вселенной и мирах», она была написана в том же году. Именно там Джордано описал неограниченность Вселенной, уточнил наличие огромного количества различных миров и звёзд. Также он указывает, что центром Вселенной не может быть Земля, Солнце или любое другое космическое тело.

Кроме того, учёный в своих работах упоминал строение Земли. Он считал, что со временем все моря превращаются в континенты и наоборот. Разумеется, эти идеи не пришлись по душе католикам, ведь на тот момент пропагандировалась совершенно другая модель планеты. Если говорить о достижениях учёного в сфере философии, его считают связующим звеном между трудами Кузанского и Спинозы. Именно работы Бруно впоследствии заложили фундамент для немецкого классического идеализма.

Поздняя работа в Неаполе [ править ]

После своего возвращения в Неаполь в начале 1702 года Джордано продолжал много рисовать. Выполненные в более легком, менее риторическом стиле, эти поздние работы, прообраз рококо, оказали влияние на протяжении восемнадцатого века и вызывали восхищение у Фрагонара .

Он потратил большие суммы на благотворительность и был особенно либерален по отношению к более бедным художникам. Одна из его максим заключалась в том, что хороший художник — это тот, кого любит публика, и что публику больше привлекает цвет, чем дизайн.

Джордано обладал поразительной способностью, которая часто создавала впечатление поверхностности его работ. Он оставил много работ в Риме и гораздо больше в Неаполе. Из последнего — его Христос, изгоняющий торговцев из Храма в церкви Падри Джироламини, колоссальное произведение, полное выразительных «лаццарони» или нищих из Неаполя; также фрески « Триумф Юдифи» в Сан-Мартино и фрески в Тесоро-делла-Чертоза, включая тему Моисея и Медного Змея ; и росписи купола в церкви Санта-Бриджида . В этой церкви находится могила самого художника. Другими яркими примерами являются Парижский суд.в Берлинском музее и Христос с врачами в храме в галерее Корсини в Риме. Позже он написал влиятельные фрески для Капеллы Корсини, Палаццо Медичи-Риккарди и других работ.

Джордано умер в Неаполе в 1705 году.

Возвращение в Европу

В октябре 1586 года, вернувшись в Париж, философ издает курс лекций по «Физике» Аристотеля, а с середины 1586 года его скитания по Европе продолжаются. В некоторых городах философа встречает холодный прием, в других — относительно благоприятный, но конец всегда один — угрозы, преследования, запрет на участие в диспутах и чтение лекций.

За несколько лет в Германии Джордано жил и работал (или пытался найти работу) в таких городах как:

  • Майнц;
  • Висбаден;
  • Марбург;
  • Виттенберг;
  • Франкфурт-на-Майне.

В 1588 году Бруно приезжает в Прагу, где пишет литературные сочинения на тему магии, но уже через год снова пытается продолжить свою деятельность в Германии и опять неудачно. В 1591 году Джордано возвращается в Италию.

биография

Его отец Антонио, сам художник, научил его первым основам ремесла. С восьмилетнего возраста Луке удалось нарисовать херувима на одном из рисунков своего отца. Этот подвиг побуждает вице-короля Неаполя отдать ребенка в ученичество к Хосе де Рибера .

Во время поездки в Рим в 1652 году он нарисовал шедевры Микеланджело , Рафаэля , Карраччи и Караваджо . В Парме он копировал произведения Корреджо и Веронезе .

С 1653 по 1667 год он завершил свое обучение в Венеции , где получил свои первые крупные заказы. Для базилики Сан-Пьетро-ди-Кастелло он выполнил запрестольный образ Мадонны с младенцем и душами в Чистилище . Он также занимается производством для церкви Санта-Мария-дель-Пьянто , которая сейчас закрыта.

Поработав в большинстве великих итальянских художественных центров, он выработал личный стиль, в котором сочетались, так сказать, орнаментальная пышность Веронезе и великие композиции Петра Кортонского .

В конце 1670-х годов он написал в Неаполе несколько наборов фресок в аббатстве Монте-Кассино , в куполе неаполитанской церкви Санта-Бриджида, а затем в церкви Сан-Грегорио Армено (золотые фрески). Вернувшись во Флоренцию в начале 1680-х годов, он работал в церкви Санта-Мария-дель-Кармине (часовня Корсини ), а также в Библиотеке и Палаццо Медичи-Риккарди .

В 1672–1674 годах он в третий раз побывал в Венеции.

Около 1687, Карл II из Испании пригласил его в Мадрид , где он находился , по крайней мере целое десятилетие 1692-1702 украсить монастырь Эскориал с фресками , королевские дворцы Буэн Ретиро в Мадриде и Аранхуэсе в Толедо. , Которые держат некоторые из его работает. Его ценит испанский суд. Король дает ему титул кабальеро (по- французски  «рыцарь»).

Вернувшись в Неаполь около 1702 года, он продолжал работать с той же творческой лихорадкой. С 1703 года до своей смерти он расписывал потолок казначейской комнаты в Картерии Сан-Мартино .

Все более многочисленные заказы приводят его к работе в производственной мастерской, где различные сотрудники разрабатывают «в большом масштабе» или завершают проекты и эскизы, которые мастер часто довольствуется простым мазком кисти.

Умер в начале 1705 года, он похоронен в церкви Сент-Брижит в Неаполе .

Джорджоне — биография и картины

   Джорджо Барбарелли да Кастельфранко по прозвищу Джорджоне родился в 1478 году. Его творчество было высоко оценено потомками, Джорджоне считается одним из самых значительных фигур в искусстве эпохи Высокого итальянского Возрождения. Он относится к лучшим представителям венецианской школы живописи.

   Биография мастера известна не полностью, информации сохранилось немного, даже неизвестна точная дата его рождения. Историки установили, что родным городом его был Кастельфранко-Венето поблизости от Венеции, по названию этого города художник и получил свою фамилию. Еще юношей Джорджоне стал учеником знаменитого Джованни Беллини в Венеции.

Этот город тогда был крупным политическим, торговым центром. В нем активно развивались и поддерживались различные искусства и ремесла.

   Первой картиной, выполненной художником полностью самостоятельно, стало полотно «Христос, несущий крест», созданное в 1497 году. Через три года ему довелось повстречаться с великим Леонардо да Винчи (по сохранившимся записям Вазари). Еще через 4 года он написал «Мадонну Кастельфранко» — алтарный образ в часовне Св. Георгия в городском соборе.

   Это большое полотно единственное, написанное мастером для церкви. Оно же единственное, не вызывающее сомнения в авторстве Джорджоне. Все остальные картины могут быть выполнены им в соавторстве с учениками.

Также путаницу в атрибуцию полотен вносит тот факт, что мастеру подражало и следовало множество художников той эпохи, включая таких крупных, как Тициан, который после безвременной кончины Джорджоне закончил некоторые его недописанные полотна.

   За свою недолгую жизнь художник создал несколько произведений, которые существеннейшим образом повлияли на искусство того времени. Среди них «Юдифь» с оригинальной трактовкой библейского сюжета, «Буря», «Три философа», «Лаура», «Спящая Венера», «Гроза», «Читающая мадонна» и многие другие.    Характерной особенностью живописи Джорджоне, которую успешно переняли другие художники Возрождения, является трепетное отношение к изображению пейзажа

У него он не просто выступает фоном для фигур, а является важной частью самой картины. Пейзажу посвящено много внимания, его детали отлично выписаны и дополняют полотно, делают его законченным и выразительным

   Характерной особенностью полотен Джорджоне является предельная четкость изображения при идеальном единстве всех элементов. В его работах это достигается использованием тончайшей игры цвета и светотени, благодаря чему полотно насыщается воздухом и получает объем, пространственную глубину.    Как и все художники этой эпохи, он использовал геометрические мотивы для создания своих работ. Они отражались в проработке композиции, использовании перспективы, архитектурных деталей. Все это органично связывает человека с окружающим пространством, делая его частью природы.    Картины мастера наполнены цветом и светом, но они не раздражают взгляд излишней пестротой, потому что все тона гармонично подобраны и не вступают друг с другом в конфронтацию. Полотна всегда выглядят естественно и деликатно даже при использовании большого количества насыщенных, интенсивных красок.    Влияние Джорджоне на живопись его современников и последователей трудно переоценить. Хотя он прожил всего лишь около 33 лет, сделать мастер успел намного больше, чем иные живописцы, прожившие намного дольше.

   Жизнь художника оборвалась в конце 1510 года во время эпидемии чумы. Мир потерял великий талант, который мог бы достигнуть невероятных вершин в своем творчестве.

Поздняя работа в Неаполе

После своего возвращения в Неаполь в начале 1702 года Джордано продолжал много рисовать. Выполненные в более легком, менее риторическом стиле, эти поздние работы, прообраз рококо, оказали влияние на протяжении восемнадцатого века, и Фрагонар восхищался ими .

Он потратил большие суммы на благотворительность и был особенно либерален по отношению к более бедным художникам. Одна из его максим заключалась в том, что хороший художник — это тот, кого любит публика, и что публику больше привлекает цвет, чем дизайн.

Джордано умер в Неаполе в 1705 году. Источники расходятся относительно того, умер он 3 января или 12 января 1705 года.

Первые годы

Филиппо Бруно родился в 1548 году в городе Нола, который тогда был частью Неаполитанского королевства, а теперь и Италии. Он был сыном солдата, который воевал за Испанию по имени Джованни Бруно вместе с Фраулиссой Саволино.

Мальчик получил первые письма в своем родном городе, но в 15 лет он переехал в Неаполь, одно из великих европейских поселений того времени, чтобы затем продолжить свое образование..

Бруно изучал богословие у августинцев; Кроме того, он посещал гуманитарные курсы в Estudium Generale, предшественник вуза.

В 17 лет он решил стать доминиканцем в Неаполе. Именно тогда он изменил свое имя на Джордано. Он также назвал себя Il Nolano, со ссылкой на ваш сайт рождения.

В то время Джордано Бруно продолжил обучение, а затем проявил особый интерес к изучению памяти. Это принесло ему некоторую известность и подарило в 1571 году мнемоническую систему Папе Пию V, которому он посвятил свою работу под названием О Ноевом Ковчеге.

Год спустя Бруно был рукоположен в священники и получил степень доктора богословия..

Биография и жизнеописание

Джордано Бруно родился в городе Ноле (Nola) в 1548 году, который располагался неподалёку от Неаполя (Napoli). Когда будущий великий философ только родился, его нарекли именем Филиппо (Filippo). В те годы имена большое количество людей сочетали с местом их рождения, поэтому Джордано стали спустя некоторое время называть Бруно Ноланцем.

Семья Бруно состояла из отца, который был на тот момент наёмным солдатом, и матери-крестьянки.

Детство и юность

Когда Джордано исполнилось 11 лет, его семья отправила его в Неаполь для того, чтобы изучать такие науки, как литература, логика и диалектика. Мальчик окончил свою первую школу успешно, а после неё отправился на последующее обучение в монастырь святого Доминика (Monastero di San Domenico) – это произошло, когда он едва достиг своего пятнадцатилетия. Из-за чрезмерно общительного, дерзкого и неуёмного характера Джордано нередко вступал в словесные перепалки со старшими, что провоцировало многочисленные конфликты на разные темы.

В 1565 году Филиппо был пострижен в монахи, после чего и получил церковное имя Джордано. В Неаполе он провёл около десяти лет, после чего полноценно стал католическим монахом, и даже успел в 1568 году закончить первое сочинение под названием «Ноев ковчег» (arca di Noè). Этот труд он решил посвятить папе Пию V (Pius PP. V).

В возрасте 24 лет Джордано Бруно, провёл первую церковную службу. Свободные часы он проводил в местной библиотеке, которая располагалась при монастыре, изучая труды таких философов, как Аристотель (Aristotele) и Птолемей (Tolomeo).

Согласно Индексу запрещённых книг, который был издан в 1559 году, эти и некоторые другие философы находились в разделе литературы сомнительного содержания, поэтому священник Джордано нередко ловил на себе косые взгляды других монахов, а в особенности – настоятелей.

Многих его братьев настораживал тот факт, что Джордано выносит из своей кельи иконы и оставляет только распятие. По этой причине спустя некоторое время юноша решил покинуть монастырь, поскольку монахи стали почти напрямую говорить ему о своих подозрениях.

Через несколько лет он получает титул учёного, который даёт будущему философу право читать лекции.

Период странствий

Для того чтобы не накликать на себя преследования и вытекающие из них неприятности, Джордано уехал сначала в Рим (Roma), а спустя некоторое время он решил перебраться ещё дальше, на север Италии. Но и там философ надолго не задержался. Бруно покидает страну в конце 70-х годов XVI века и уезжает в Швейцарию.

Далее философ сделал местом своего пребывания Лондон, но через несколько лет он решил перебраться в Оксфорд. Однако у Джордано возник небольшой конфликт с местными преподавателями, и это положение принудило его снова приехать в столицу Великобритании.

В этот же период, в 1584 году он издаёт один из крупнейших и знаменитых трудов под названием «О бесконечности вселенной и мирах» («sull’infinito dell’universo e dei mondi»).

В последующие годы, несмотря на то что Джордано пользовался поддержкой английских властей, он вновь был вынужден оставить обжитое место. Философ перебирается во Францию, поскольку здесь также является почитаемым деятелем, в частности, он пользовался покровительством французского посланника Мишеля де-Шатонеф-де-ла-Мовисьера.

Однако на территории Франции философ не задержался надолго. Практически сразу после своего прибытия в эту страну, он перебирается в Германию. Оттуда уже направляется в Марбург, но даже здесь ему всё равно запрещается читать лекции. Джордано Бруно в то время понимал, что тучи над ним постепенно начинают сгущаться, так как вокруг почти каждый третий подозревал его в ереси.

В 1586-1588 годах он находится в Виттенберге, который в те времена называли колыбелью протестантизма. В этом городе Джордано получил право читать свои лекции, но спустя небольшой промежуток времени также пришлось его покинуть. Когда он уже собрался уехать из Виттенберга, то произнёс свою хвалебную речь, которая посвящалась Лютеру.

Взгляды Лютера были близки Джордано, он постоянно восхищался ораторскими способностями этого молодого человека, полагая, что тот получил их от другого не менее известного деятеля тех времён – Джироламо Савонаролы (Girolamo Savonarola).

Джордано в последующие годы сменял город за городом. Он жил в Праге, Гельмштедте и Цюрихе и Франкфурте-на-Майне. Только в конце века ему удалось вернуться на Родину.

Научная деятельность и преподавание

В течение всего времени странствий Джордано Бруно неустанно ищет работу преподавателя, но на одном месте он никогда долгое время не находился

Такому раскладу было несколько причин: во-первых, философ своими несколько отличающимися от общепринятых положений взглядами привлекал к себе внимание властей, а во-вторых, он давал другим священникам и преподавателям повод для написания доносов

Как известно, такой подход к окружающему миру добром не кончается, поэтому Джордано славился своим потрясающим талантом при помощи пары фраз наживать себе врагов. Например, профессорам Оксфордского университета он любил представлять себя таким образом: «Я, Филотей (что обозначало, «друг Бога»), профессор чистой и безвредной мудрости, меня ненавидят лишь глупцы, но уважают и почитают учёные, знающие, что есть честность».

Хронология преподавания Джордано Бруно выглядит следующим образом:

  • 1579 год. Джордано перебирается в Женеву, где он получает возможность преподавать и читать лекции. Однако в скором времени его начинают другие профессора подозревать в ереси, поэтому философ переезжает во Францию. За время своего пребывания в Женеве он успел нажить себе немало врагов среди кальвинистов.
  • 1581 год. Джордано становится преподавателем в Сорбонском университете. Благодаря своей настойчивости и обаянию он заполучает расположение правящего монарха, Генриха III Французского. Король, как и его мать, Екатерина Медичи (Caterina Maria Romola di Lorenzo de Medici), увлекался магией, поэтому несколько эксцентричный и неугомонный нрав преподавателя из Италии был ему симпатичен. По этой причине Генрих способствовал благоустройству Джордано в своей стране. Однако надолго задержаться во Франции философу не пришлось, поскольку своей чересчур открытой деятельностью он вновь попадает под подозрения.
  • 1583 год. Джордано переезжает на территорию Англии, начиная преподавать сначала в Лондоне, а затем и в Оксфорде. Он издает несколько своих произведений: «Пир на пепле» («Festa sulle ceneri») и «Изгнание торжествующего зверя» («Esilio della bestia trionfante»). Многочисленные конфликты и споры с другими профессорами вынуждают его покинуть Оксфорд и возвратиться в столицу. Там Джордано решает сделать попытку убедить приближённых ко двору людей в том, что взгляды Коперника во многом были недалеки от истины, однако его старания в конечном итоге оказались тщетными. При дворе его позицию поддержал только придворный врач Якова I. Но даже он открыто своего расположения не высказывает. По этой причине Джордано пришлось вновь скитаться по миру.
  • 1585 год. Философ перебирается во Францию, где предпринимает попытки возобновить свою преподавательскую деятельность, однако Джордано ожидал очередной провал. Когда он почувствовал, что подозрения в отношении него начинают усиливаться, то решил, что для своей же безопасности стоит покинуть эту страну.
  • 1586 год. Джордано перебирается на территорию Германии. Уставший от бесконечных скитаний, философ надеется, что здесь ему улыбнётся удача, и он сможет найти себе работу. Однако практически ни в одном университете Джордано не принимают. Только небольшой городок Марбург оказался к нему благосклонен, где философу предоставляют место преподавателя.
  • 1586-1588 года. Пристанищем Джордано становится город Виттенбург. Это время можно назвать относительно спокойным, так как в течение него философ не вызывает практически никаких подозрений в отношении себя. Однако характер и нрав Джордано не могли позволить ему молчать о собственных взглядах на мир, которые сильно расходились с представлениями церкви, поэтому философ поспешно переезжает в Прагу.
  • 1591 год. После очередных странствий по миру Джордано останавливается во Франкфурте, где публикует несколько своих серьёзных сочинений. За них он получает первый солидный гонорар, но задержаться в этом городе после столь масштабного прорыва для него нет никакой возможности. Поэтому странствующий монах принимает решение уехать обратно на Родину.

Джордано за всё время своих странствий проявлял такие черты, которые были чужды многим его современникам. Например, не воспринимал традиций, с которыми не мог смириться его разум. Философ был слишком прямолинейным, поэтому никогда не стеснялся высказываться в отношении других профессоров. В Оксфорде Джордано время от времени позволял себе называть своих коллег глупцами и недоумками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: