Детство и юность
Луис Уильям Уэйн родился 5 августа 1860 года в районе Лондона Клеркенвелле. Отец мальчика торговал текстилем и сам вышивал полотна, а мать, француженка по происхождению, занималась воспитанием детей: Луис был старшим ребенком в семье и рос с пятью сестрами.
Уэйн появился на свет с заячьей губой, поэтому врачи запретили мальчику учиться в школе до достижения 10 лет. Впрочем, и после Луис не тяготел к учебе: посещать уроки подросток не любил, предпочитая многочасовые прогулки по лондонским улочкам. Получив среднее образование, Уэйн отучился в школе искусств и остался там преподавать.
Когда молодому человеку было 20 лет, его отец скончался, оставив хлопоты по содержанию многочисленного семейства на единственного представителя мужского пола — Луиса. Большую часть взрослой жизни Уэйн провел в отчем доме с овдовевшей матерью, а затем с четырьмя сестрами, которые так и не вышли замуж. Самую младшую представительницу фамилии признали невменяемой, после чего оправили в сумасшедший дом.
Творчество
Оставив преподавание, Уэйн стал свободным художником и начал иллюстрировать журналы и газеты. Луис рисовал загородные поместья, сельские пейзажи и животных, одно время даже подумывал зарабатывать на жизнь, создавая портреты собак.
Первые картины с изображением кошек, похожих на людей, Уэйн опубликовал в середине 1880-х. На них животные проводили балы, беседовали, играли, но пока еще не обладали человеческими чертами лица, не носили одежду и ходили на четырех лапах. Позднее коты на рисунках Луиса встали на задние лапки, научились улыбаться и в целом расширили спектр мимики, присущей людям, приоделись в модные наряды. Антропоморфные кошки Уэйна стали играть в карты, рыбачить, курить, посещать оперетту, музицировать.
Работал Уэйн продуктивно: иногда выходили 600 произведений в год, что сделало его одним из известнейших создателей сказочной живописи. Художник иллюстрировал детские книги, прессу и открытки, которые в наши дни пользуются спросом у коллекционеров. Несмотря на востребованность в работе, Луис не имел коммерческой жилки, зачастую не сохранял за собой авторских прав или вовсе не подписывал работы, чем пользовались издатели, буквально обчищая Уэйна.
Кроме того, художник часто ввязывался в финансовые авантюры, что привело к долгам. В 1907-м дело даже дошло до суда, после чего Уэйн сбежал в Америку, опасаясь скандала. Переехав в Нью-Йорк, Луис создал серию комиксов, которые привели в восторг американцев. Заработанные в Соединенных Штатах деньги художник инвестировал в разработку новой масляной лампы и прогорел, оставшись с еще большей дырой в кармане. Вернуться на родину ему пришлось через 3 года, когда умерла его мать.
Одно время Луис увлекался керамикой и создал серию фигурок кошек и собак в стиле кубизма. В годы Первой мировой войны и после нее Уэйн, содержавший сестер, почти не получал заказов и оказался на пороге нищеты.
Позднее из-за болезни Луис долго не мог рисовать, а когда лечение дало плоды, вернулся к кисти. Тема кошек осталась неизменной, но трансформировался стиль произведений: на картинах появлялось все больше абстрактных узоров. Так свет увидела серия с изображением фрактальных котов, которую позднее окончательно вытеснила фракталоподобная живопись. В последний год жизни Уэйн вернулся к сказочным полотнам и создал одну из своих самых известных работ — «Мальчишник».
Борьба за права животных
Уэйн участвовал в нескольких благотворительных обществах, работавших на благо животных, таких, как Правящий совет лиги наших бессловесных друзей, Общество защиты кошек, и Общество против вивисекции. В 1890 г. Уэйн избирается президентом Английского Национального кошачьего клуба. Уэйн надеялся, что эта деятельность поможет «изжить всю ненависть к кошкам» в Англии.
Герберт Уэллс говорил о нём: «Он превратил себя в кота. Он изобрёл кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Все английские коты должны стыдиться, если не будут хотя бы немного походить на котов Луиса Уэйна».
Первая мировая война и финансовые затруднения
Несмотря на популярность, всю свою жизнь Уэйн испытывал финансовые трудности. Он должен был содержать мать и сестёр, но у него не было «деловой жилки». Уэйн был простодушен и его было легко обмануть, его часто втягивали в финансовые авантюры. Он никогда не торговался, что не раз подводило его в издательском мире. Он не заботился об авторских правах на рисунки, и часто продавал свои рисунки целиком, не оставляя себе прав на их переиздание. В 1907 году он был привлечён к суду города Кент за крупный долг и был вынужден бежать в Америку, чтобы избежать скандала, надеясь вернуться на родину через несколько месяцев. В Нью-Йорке его выставка была тепло встречена публикой. В США Уэйн продолжает заниматься рисованием комиксов для Hearst Newpapers и вкладывает практически все свои деньги в какое-то «чудесное изобретение», которое так и не было реализовано. В 1910 году в Англии умирает мать художника, и Уэйн решает вернуться на родину. Во время Первой мировой войны Луис Уэйн практически лишился средств к существованию, а после войны оказался на грани нищеты. С 1914 по 1918 годы Уэйн получил лишь шесть заказов на иллюстрацию книг.
Библиография
Все книги Уэйна находятся в свободном доступе, но ни одна из них не переиздавалась, за исключением «Struwwelpeter отца Така».
- Смешные кошки. Стихи Клифтона Бингема Лондон: Эрнест Нистер
- Развлечения в зоопарке со стихами Клифтона Бингема,
- Забавное избранное. Сорок пять рисунков, выполненных пером и тушью Луи Уэйна. Лондон. Эрнест Нистер.
- Учреждение мадам Табби (1886)
- Наша ферма: проблемы ее успехов (1888)
- Мечты французских Firesides (1890)
- Питер, Кот О’Он Хвост: его жизнь и приключения (1892)
- Старый Кролик Вуду и другие колдуны (1893)
- Весело и порезвиться, на стихи Клифтона Бингема, Лондон: Эрнест Нистер (1900).
- Денди Лев (1900/01)
- Кошки (1902)
- Pa Cats, Ma Cats и их котята (1903)
- Книга котят Луи Уэйна (1903)
- Колыбель для кошки (1908)
- Книга Луи Уэйна по рисованию кошек (c.1910)
- Кошки и собаки Луи Уэйна (ок. 1910 г.)
- Детская книга Луи Уэйна (ок. 1910 г.)
- Кошка-талисман Луи Уэйна (Открытка-раскраска, 1910 г.)
- Струвельпетер отца Така глазами Луи Уэйна, рассказанный Норманом Гейлом в «Веселых рифмах» (c.1910), второе издание Непоседливый Фил и другие сказки (ок. 1925 г.)
- Папа Кот (1915)
- Красная Шапочка и другие сказки (1919)
- Чьи-то киски (1925)
- Мальчик, который разделяет мое имя (1926)
Наследие
Теории и споры относительно Уэйна
В своей статье 2001 года доктор Майкл Фицджеральд оспаривает утверждение о шизофрении, говоря, что Уэйн, скорее всего, имел расстройство аутистического спектра (РАС). Особо следует отметить, что Фитцджеральд указывает, что, хотя искусство Уэйна становилось более абстрактным по мере того, как он рос, его техника и навыки художника не уменьшались, как можно было бы ожидать от человека, страдающего шизофренией. Кроме того, в его картине демонстрируются элементы зрительной агнозии (неспособность узнавать определенные предметы, даже если человек может их вспомнить, если его спросят)
Если бы у Уэйна действительно была зрительная агнозия, она могла бы проявиться как крайнее внимание к деталям.
Различные стили искусства, которые использовал Луис Уэйн на протяжении его жизни в психиатрических учреждениях. Хронологический порядок неизвестен. Некоторые из них могли быть в процессе, а другие были запущены и завершены.
Серии его картин обычно использовались в качестве примеров в учебниках психологии, чтобы предположительно показать изменение его стиля по мере ухудшения его психологического состояния. Однако, учитывая, что Уэйн не датировал свои работы, неизвестно, были ли эти работы созданы в порядке, представленном в учебниках, которые обычно показывают более яркие абстрактные изображения, появляющиеся позже, что свидетельствует о психическом состоянии Уэйна. Родни Дейл, автор книги « Луи Уэйн: Человек, который рисовал кошек» , критиковал эту характеристику и утверждал, что «Уэйн экспериментировал с узорами и кошками, и даже довольно поздно в жизни все еще создавал обычные изображения кошек, возможно, через 10 лет после его «более поздние» постановки, которые представляют собой модели, а не кошек ».
В 2012 году доктор Кевин Ван Эккелен в статье о психотических паттернах предположил, что доказательства ухудшения были обнаружены в более ранней (повествовательной) работе Луи Уэйна , например, в книге Луи Уэйна о котятах (1903). Этот анализ основан на миметическом ( жирардовом ) взгляде на психоз, который фокусируется на преемственности между «нормальностью» и «безумием».
В декабре 2012 года психиатр д-р Дэвид О’Флинн, выступая в галерее на выставке «Калейдоскопических кошек» в архиве и музее Королевской больницы Бетлема, предложил рассматривать серию как творение двух мужчин, «Луи Уэйна, которые создали их, а также Вальтера Маклая (1902–1964), психиатра, который организовал их в серию ».
О’Флинн предположил, что Маклай видел в сериале доказательство своих собственных идей, частично основанное на его экспериментах 1930-х годов с искусством и психозом, вызванным мескалином . Маклай пришел к выводу, что творческие способности людей с шизофренией ухудшились. О’Флинн говорит, что, основываясь на исследовании работ художников-аутсайдеров , связь между шизофренией и ухудшением качества произведений искусства не подтверждается. Глядя на поздние работы Уэйна, О’Флинн видит большее экспериментирование и использование цвета, а не ухудшение качества. Несмотря на то, что сериал, как известно, собран, а фотографии не датированы 1960-ми годами, «их представление о том, чего не существует, а именно о психотическом ухудшении, было на удивление надежным». Сериал стал «Мона Лиза в искусстве убежища».
Хвалить
Герберт Уэллс сказал о нем: «Он сделал кошку своей собственной. Он изобрел кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Английские кошки, которые не выглядят и живут, как кошки Луи Уэйна, стыдятся себя».
Текущее признание
Его работы теперь можно коллекционировать, но подделки — обычное дело.
Хотя все книги Уэйна находятся в свободном доступе , на сегодняшний день ни одна из них не была переиздана, кроме « Struwwelpeter» отца Така . Однако было выпущено несколько коллекций его работ.
В 2021 году выходит биографический фильм «Электрическая жизнь Луи Уэйна» режиссера Уилла Шарпа с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли.
4. Последние годы жизни
Рисунок, сделанный Уэйном во время пребывания в психиатрическом госпитале, хорошо видны абстрактные узоры на заднем плане
Известно, что последние годы своей жизни Луис страдал от шизофрении. Луиса Уэйна всегда считали достаточно обаятельным, но странным человеком: он постоянно путался и не мог отличить факты от вымысла. Постепенно его эксцентричность превратилась в серьёзное психическое заболевание. У него обнаружилось психическое расстройство, которое стало прогрессировать с годами. С момента начала болезни популярность Уэйна стала падать. Поведение и личные качества Уэйна сильно изменились, он начал страдать от галлюцинаций. Раньше Луис был мягким и доверчивым человеком, но позже стал агрессивным и подозрительным, особенно к своим сёстрам. Он заявлял, что мелькание кадров на киноэкране похищает электричество из их мозгов, и что они воруют у него деньги. Он начал бродить по улицам ночью, стал часто переставлять мебель в доме и проводил время в одиночестве, запершись в своей комнате, где писал бессвязные тексты.
В 1924 году Луис был помещён в Спрингфилдскую психиатрическую лечебницу после того как спустил свою сестру с лестницы. Через год он был обнаружен прессой и обстоятельства его болезни были преданы широкой огласке, что привело к визитам таких знаменитых людей, как Герберт Уэллс, Дэн Райдер и личному вмешательству в дело премьер-министра Великобритании. Был организован фонд помощи художнику, и Уэйн был переведён в Бетлемскую королевскую больницу и затем, в 1930 году, в больницу Нэпсбери рядом с Сент-Элбанс в Хертфордшире, к северу от Лондона. В этой клинике было относительно уютно, там был сад и целый кошачий питомник, и Уэйн провёл там свои последние годы вполне мирно. Хотя болезнь прогрессировала, его бывшая мягкая натура вернулась к нему и он продолжал рисовать в своё удовольствие. Его работы этого периода характеризуются яркими оттенками и цветами, сложными абстрактными узорами, хотя основная его тема — кошки — долгое время оставалась неизменной, пока не была окончательно вытеснена фракталоподобными узорами.
Одни из последних работ Уэйна
Серия из пяти работ Уэйна часто используется как пример в учебниках по психиатрии для иллюстрации изменения стиля творчества в результате развития психической болезни с течением времени. Однако на самом деле неизвестно, действительно ли эти рисунки были созданы в том хронологическом порядке, в котором их обычно демонстрируют в учебниках, поскольку художник не датировал эти работы. Все свои рисунки этого периода Уэйн подписывал, иногда оставляя на обороте странные, малосвязные рассуждения.
В последние дни своей жизни Уэйн окончательно потерял рассудок и был прикован к постели. Он каждый раз поднимал громкий крик, когда к нему подходили врачи, чтобы сделать процедуры. Скончался художник 4 июля 1939 г. от отказа почек и атеросклероза.
Последние годы жизни
Рисунок, сделанный Уэйном во время пребывания в психиатрическом госпитале, хорошо видны абстрактные узоры на заднем плане.
Последние годы своей жизни Луис страдал от шизофрении.
Различные стили, использовавшиеся Луисом Уэйном.
Луиса Уэйна всегда считали достаточно обаятельным, но странным человеком. Постепенно его эксцентричность превратилась в серьёзное психическое заболевание. У него обнаружилось психическое расстройство, которое стало прогрессировать с годами. С момента начала болезни популярность Уэйна стала падать. Поведение и личные качества Уэйна сильно изменились, он начал страдать от галлюцинаций. Раньше Луис был мягким и доверчивым человеком, но позже стал агрессивным и подозрительным, особенно к своим сёстрам. Он заявлял, что мелькание кадров на киноэкране похищает электричество из их мозгов, и что они воруют у него деньги. Он начал бродить по улицам ночью, стал часто переставлять мебель в доме и проводил время в одиночестве, запершись в своей комнате, где писал бессвязные тексты.
В 1924 году Луис был помещён в Спрингфилдскую психиатрическую лечебницу (англ.; ныне — в боро Уондсуэрт), после того как спустил свою сестру с лестницы. Через год он был обнаружен прессой, и обстоятельства его болезни были преданы широкой огласке, что привело к визитам таких знаменитых людей, как Герберт Уэллс, Дэн Райдер и личному вмешательству в дело премьер-министра Великобритании. Был организован фонд помощи художнику, и Уэйн был переведён в Бетлемскую королевскую больницу и затем, в 1930 году, в больницу Нэпсбери рядом с Сент-Элбанс в Хертфордшире, к северу от Лондона. В этой клинике было относительно уютно, там был сад и целый кошачий питомник, и Уэйн провёл там свои последние годы вполне мирно. Хотя болезнь прогрессировала, его бывшая мягкая натура вернулась к нему, и он продолжал рисовать в своё удовольствие. Его работы этого периода характеризуются яркими оттенками и цветами, сложными абстрактными узорами, хотя основная его тема — кошки — долгое время оставалась неизменной, пока не была окончательно вытеснена фракталоподобными узорами.
Серия из шести работ Уэйна часто используется как пример в учебниках по психиатрии для иллюстрации изменения стиля творчества в результате развития психической болезни с течением времени. Однако на самом деле неизвестно, действительно ли эти рисунки были созданы в том хронологическом порядке, в котором их обычно демонстрируют в учебниках, поскольку художник не датировал эти работы. Все свои рисунки этого периода Уэйн подписывал, иногда оставляя на обороте странные, малосвязные рассуждения.
В последние дни своей жизни Уэйн окончательно потерял рассудок и был прикован к постели. Он каждый раз поднимал громкий крик, когда к нему подходили врачи, чтобы сделать процедуры. Скончался художник 4 июля 1939 года от отказа почек и атеросклероза.
Похоронен на римско-католическом кладбище Святой Марии в Кенсал Гринruen в Лондоне.
Антропоморфное творчество[править]
В возрасте двадцати трёх лет Уэйн, вопреки воле семьи, женится на гувернантке своих сестёр Эмили Ричардсон, которая была старше его на десять лет, и переезжает жить к ней в Хэмпстед на севере Лондона. Вскоре у Эмили обнаруживается рак, и она умирает через три года после свадьбы. Во время болезни единственным утешением Эмили был домашний чёрно-белый котёнок Питер (точнее, Питер Великий, в честь императора Петра I). Чтобы порадовать Эмили, Уэйн обучил его различным трюкам: кот носил очки и сидел смирно перед книгой, делая вид, что читает. В это время сам Луис начинает рисовать с него многочисленные эскизы. Позже Уэйн писал о Питере: «именно ему принадлежит заложение основы для моей карьеры, он дал мне толчок для развития моих навыков и дал основу для моих работ». Питер изображён на многих ранних работах Уэйна.
«Покер»
В 1886 году Уэйн получает заказ на оформление детской книжки «Заведение мадам Табби». Первый рисунок Уэйна с похожими на человека кошками был опубликован в рождественском выпуске «llustrated London News» под названием «Рождественская вечеринка котят» (A Kittens’ Christmas Party). На рисунке, составленном из 11 секций, были изображены 150 кошек (многие из которых были похожи на Питера), отсылающие приглашения, держащие шарики, говорящие и играющие в игры. На этом рисунке кошки все ещё ходили на четырёх лапах, были без одежды и не имели того самого характерного для картин Уэйна выражения морды, так похожего на человеческое лицо. В последующие годы кошки Уэйна встали на задние лапы, стали широко улыбаться, использовать иную, почти человеческую мимику и носить обычную людскую одежду.
На протяжении следующих 30 лет Уэйн активно творит, иногда создавая до 600 рисунков в год. Он иллюстрировал около сотни книг для детей, и его работы часто появлялись в газетах и журналах, включая «Ежегодник Луиса Уэйна» (Louis Wain Annual), который выходил с 1901 по 1915 годы. В 1902 году английская почта разрешила целиком заполнять лицевую сторону открыток изображением, и с тех пор открытки с рисунками Уэйна обрели огромную популярность.
Иллюстрации Уэйна часто пародировали человеческое поведение, были яркой сатирой на модные течения и тенденции, появлявшиеся в обществе. Уэйн так любил кошек, что однажды заметив как кошка перебегает дорогу, а навстречу ей несется автобус сам ловко запрыгнул в автобус и повернул руль в другую сторону. Очнувшись в больнице Уэйн первым делом спросил о состоянии кота.
Также он писал: «Я беру свой блокнот в ресторан или любое другое оживлённое место и просто рисую людей в их обычных позах как кошек, наделяя их как можно более человечными чертами. Это придает моим работам двойственную натуру, и я считаю их своими лучшими шутками».
Последние годы жизни[править]
Рисунок, сделанный Уэйном во время пребывания в психиатрическом госпитале.
В последние годы жизни Луис страдал от психического расстройства, диагностированного как шизофрения. Современные диагнозы предполагают, что это мог быть синдром Аспергера, который у взрослого человека легко принять за шизофрению.
Луиса Уэйна всегда считали достаточно обаятельным, но странным человеком: он постоянно путался, иногда не мог отличить факты от вымысла. Его эксцентричность стала прогрессировать с годами. С момента начала болезни популярность Уэйна стала падать. Поведение и личные качества Уэйна сильно изменились, он начал страдать от галлюцинаций. Раньше Луис был мягким и доверчивым человеком, но позже стал агрессивным и подозрительным, особенно к своим сёстрам, которых обеспечивал. Он заявлял, что мелькание кадров на киноэкране воровало электричество из их мозгов, и что они воруют у него деньги.
В 1924 году Луис был помещён в Спрингфилдскую психиатрическую лечебницу после того как спустил свою сестру с лестницы. Через год он был обнаружен прессой и обстоятельства его болезни были преданы широкой огласке, что привело к визитам таких знаменитых людей, как Герберт Уэллс, Дэн Райдер и личному вмешательству в дело премьер-министра Великобритании. Был организован фонд помощи художнику, и Уэйн был переведён в Бетлемскую королевскую больницу и затем, в 1930 году, в больницу Нэпсбери рядом с Сент-Элбанс в Хертфордшире, к северу от Лондона. В этой клинике было относительно уютно, там был сад и местная колония кошек, и Уэйн провёл там свои последние годы вполне мирно. Хотя болезнь прогрессировала, его бывшая мягкая натура вернулась к нему и он продолжал рисовать в своё удовольствие. Его работы этого периода характеризуются яркими оттенками и цветами, сложными абстрактными узорами, хотя основная его тема — кошки — большую часть времени оставалась неизменной.
Серия из четырёх работ Уэйна часто используется как пример в учебниках по психиатрии для иллюстрации изменений стиля творчества в результате развития психической болезни. Но на самом деле неизвестно, были ли эти изображения созданы именно в таком порядке. Свои рисунки этого периода Уэйн не датировал. Родни Дейл в своей книге «Луис Уэйн: Человек, рисовавший кошек» утверждает, что Уэйн просто экспериментировал с узорами, которые когда-то вышивала его мать на турецких коврах, и продолжал рисовать кошек ещё 10 лет спустя после якобы даты полного ухода от анимализма.
Художник скончался 4 июля 1939 года.
Рекомендации
- Паркин, Майкл (2004). «Уэйн, Луи Уильям (1860–1939)». Оксфордский национальный биографический словарь. Издательство Оксфордского университета.
- ^
- ^
Источники
- Олдеридж, Патрисия (2000). Кошки Луи Уэйна. Париж: Bibliothèque de l’Image. ISBN 2-909808-91-2.
- Бут, Кристина; Лунд, Брайан (2003). Луи Уэйн: Контрольный список для открыток с картинками. Размышления о былых временах. ISBN 1-900138-78-6.
- Дейл, Родни (1968). Луи Уэйн: Человек, который рисовал кошек. Уильям Кимбер. ISBN 1-85479-098-6.
- Латимер, Хизер (1982). Луи Уэйн — король художников-кошек. Издательство Папирус. ISBN 978-0-943698-00-7.
- Латимер, Хизер (2002). Английский художник по кошкам — Луи Уэйн. Издательство Папирус. ISBN 0-943698-27-8.
- Зауэр, Вальтер (2008). Der Katzen-Struwwelpeter (на немецком). Неккарштайнах: Издание Tintenfaß. ISBN 978-3-937467-47-4.
- Винсент, Адриан (1989). 100 лет традиционной британской живописи. Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-9446-0.
Особенности стиля
Сюжеты картин Тибо могут быть легкими и забавными, но его подход к живописи серьезен. Он использует натюрморты, чтобы исследовать свойства живописи: цвет, линию, форму, свет, композицию и текстуру. Как и пирожные, его картины восхитительно многослойны.
Текстура
Тибо прославился своей способностью использовать краску неожиданным образом, чтобы воссоздать внешний вид и ощущение изображаемого вещества. В картине «Торты», чтобы показать текстурированную поверхность, он писал каждый десерт толстыми, тяжелыми мазками.
Он превращал масляную краску в густую глазурь или тяжелые взбитые сливки. В других работах его краски «становятся» безе, конфетами или даже горчицей.
Линии, форма и композиция
Подобно пекарю, украшающему витрину, Тибо тщательно продумывает свои произведения. Торты состоят из повторяющихся рисунков цилиндров, установленных на пустом фоне. Художник помещает цилиндрические торты на невероятно высокие подставки, которые создают идеальные эллиптические тени. Каждая сладость и его подставка очерчены, чтобы усилить форму.
Свет и цвет
Цвета Тибо сложнее, чем кажется — для белой глазури он использует не только белую краску, но и оранжевую, голубую и бежевую. Коржи отбрасывают синевато-серые тени. Тибо разработал практику рисования разными цветными красками, создающими радужные линии, определяющие края объектов.
Уэйн Тибо Сюжет 5Wayne Thiebaud Plot 5
Уэйн Тибо Поднос с десертамиWayne Thiebaud A tray of desserts
Уэйн Тибо СырWayne Thiebaud Cheese
Уэйн Тибо Восемь пирожныхWayne Thiebaud Eight crab cakes
Уэйн Тибо Кусочки тортовWayne Thiebaud Slices of cake
Уэйн Тибо Лоток пироженщикаWayne Thiebaud Pie Counter
Уэйн Тибо Вокруг тортаWayne Thiebaud Around the Cake
Уэйн Тибо Вокруг тортаWayne Thiebaud Ice Cream
Уэйн Тибо Сюжет 7Wayne Thiebaud Plot 7
Уэйн Тибо Сюжет 8Wayne Thiebaud Plot 8
Уэйн Тибо Торты в холодильникеWayne Thiebaud Refrigerator Pies
Уэйн Тибо Торты в холодильникеWayne Thiebaud Plot 8
Уэйн Тибо ЛеденцыWayne Thiebaud Lollipops
Уэйн Тибо Праздничный торт на Фолсом-СтритWayne Thiebaud Folsom Street Fair Cake
Уэйн Тибо Половина тортаWayne Thiebaud Half of the cake
Уэйн Тибо Поднос с закускамиWayne Thiebaud A plate of appetizer
Уэйн Тибо ЭклерыWayne Thiebaud Eclairs
Уэйн Тибо Сюжет 5Wayne Thiebaud Plot 5
Уэйн Тибо Три ПончикаWayne Thiebaud Three Donuts
Уэйн Тибо Четыре КексаWayne Thiebaud Cupcake painting
Уэйн Тибо Кусок ТортаWayne Thiebaud Slice of cake
Уэйн Тибо Французская ВыпечкаWayne Thiebaud French Pastries
Первая мировая война и финансовые затруднения
Несмотря на популярность, всю свою жизнь Уэйн испытывал финансовые трудности. Он должен был содержать мать и сестёр, но у него не было «деловой жилки». Уэйн был простодушен и его было легко обмануть, его часто втягивали в финансовые авантюры. Он никогда не торговался, что не раз подводило его в издательском мире. Он не заботился об авторских правах на рисунки, и часто продавал свои рисунки целиком, не оставляя себе прав на их переиздание. В 1907 он был привлечён к суду города Кент за крупный долг, и Уэйн был вынужден бежать в Америку, чтобы избежать скандала, надеясь вернуться на родину через несколько месяцев. В Нью-Йорке его выставка была тепло встречена публикой. В США Уэйн продолжает заниматься рисованием комиксов для Hearst Newpapers и вкладывает практически все свои деньги в какое-то «чудесное изобретение», которое так и не было реализовано. В 1910 г. в Англии умирает мать художника, и Уэйн решает вернуться на родину. Во время Первой мировой войны Луис Уэйн практически лишился средств к существованию, а после войны оказался на грани нищеты. С 1914 по 1918 годы Уэйн получил лишь шесть заказов на иллюстрацию книг.