15 самых известных картин айвазовского

Библейские картины,Иллюстрации к Новому Завету

3456

46

00:15:18

24.02.2016

Библейские картины – во все времена библейские картины и библейские сюжеты лежали в основе творчества многих мировых художников: Рафаэль, Моро, Коул и др. Библейские картины находятся в картинных галереях и музеях мира. Библия и фотографии – предлагаются вниманию читателей, фотографии изданий Библии, начиная от самых древних экземпляров, хранящихся в музеях и заканчивая фотографиями Библии современного мира. Библия в картинках – прекрасное издание Библии для детей. В нем текст Писания сопровождается картинками, понятными для детей. Библия в картинках позволит вашему ребенку понять основные сюжеты и события, описанные в Новом Завете, представить как бы наяву все чудотворные дела Иисуса Христа. Бог разными путями открывает нам свое слово, в том числе и через Библию в картинках или в гравюрах. Библия в иллюстрациях посредством текста и гравюр рассказывает нам историю Библии, в частности Ветхого и Нового Завета. Иллюстрации к Библии создавались великими художниками. Иллюстрированная Библия помогает нам наиболее полно и ярко понимать Божественное откровение. Приятного просмотра! 🤍

История

Первая экспозиция из 49 работ была открыта в 1845 году в части обширного дома, принадлежавшего самому Ивану Айвазовскому. В 1880 году к нему был пристроен ещё один, спроектированный художником, выставочный зал. Галерея стала первым на территории Российской империи музеем одного художника. После смерти художника в 1900 году галерея по его завещанию была передана родному городу художника. С 1922 года галерея стала государственным музеем. В галерее находится собрание из около 12 тысяч произведений морской тематики, в том числе ей принадлежит самая большая в мире коллекция произведений И. К. Айвазовского (416 работ). Наиболее известные среди выставляемых работ — «Бриг „Меркурий“, атакованный двумя турецкими кораблями», «Севастопольский рейд», «Корабль „Мария“ на Северном море», «Георгиевский монастырь», «Море. Коктебель», а также самое большое живописное полотно Айвазовского «От штиля к урагану», имеющее размер 212 на 708 см.

Экспозиция галереи знакомит с творчеством Ивана Айвазовского, историей его семьи, историей самой галереи. В комнате-сейфе экспонируются ценные вещи семьи Айвазовского.

В соседнем здании — доме сестры художника — собраны картины Айвазовского на мифологическую и библейскую темы, работы иностранных маринистов XVIII—XIX веков, современников великого художника, представляющих Киммерийскую школу живописи — М. Волошина, Л. Лагорио, К. Богаевского, учеников Айвазовского — М. Латри, А. Фесслера, А. Куинджи, произведения советских художников.

В конце 1920 года в здании галереи были размещены Феодосийский отдел ЧК, морской и дивизионный особые отделы Красной армии и Красного флота. За время их пребывания в здании галереи ряд картин были повреждены.

В 1922 году в помещениях был произведён ремонт, и 17 декабря, после восьмилетнего перерыва, галерея, как государственный музей СССР, вновь приняла посетителей. Первым директором галереи Айвазовского стал художник и искусствовед Герасим Афанасьевич Магула. Он организовал в Феодосии и уезде сбор художественных ценностей, оставленных эмигрировавшими, и на базе их организовал в жилых комнатах здания Музей художественных ценностей, просуществовавший до 1925 года; посетители знакомились с произведениями прикладного искусства (фарфором, изделиями из серебра), старинной мебелью, оружием. Уже в 1923 году директором стал Н. С. Барсамов.

В 1930 году перед галереей был установлен памятник Айвазовскому работы скульптора И. Я. Гинцбурга с надписью «Феодосия — Айвазовскому».

Во время фашистской оккупации Крыма картинная галерея героическими усилиями директора галереи — Николая Степановича Барсамова и его супруги Софьи Барсамовой, была эвакуирована в Ереван. Сначала из Феодосии картины были перевезены в Новороссийск, а оттуда в Краснодар. Там был получен приказ вести картины в Сталинград. Нарушив приказ, Николай Степанович, предварительно заручившись приглашением из Армении, решает везти картины в Ереван. Пока картины находились в Краснодаре, там была развёрнута выставка. Впоследствии выставки были организованы и в самом Ереване. В ноябре 1944 года картинная галерея была возвращена в Феодосию. Потерь во время эвакуации не было.

С. А. Барсамова оставила свои воспоминания о последних днях пребывания в эвакуации: «Провожали нас очень трогательно. Комендант ереванской галереи Пашик пригласил всех музейных работников на проводы Барсамовых. Никогда ни раньше, ни позже не провожали нас с такой теплотой и душевностью. Получив вагон, в котором разместились наши ящики, получив паек, которым мы питались потом в продолжение года, получив лекарства на случай болезни, попрощались с добрыми людьми, с гостеприимным Ереваном и пустились в обратный путь».

Феодосийская картинная галерея Отдел галереи «Русская и современная марина», Дом сестры художника Выставочный зал в галерее в 2008 году Памятник Айвазовскому перед галереей

Стиль написания

Работа со своего самого начала выполнялась именно как фактическая попытка осознать масштабы дозволенного. В тот момент времени, еще не было четких рамок стиля живописи, и Айвазовский старался попробовать их все, чтобы уже после вынести личное мнение на каждый вид картины. Работа выполнялась с использованием ограниченного количества цветов. Используются только холодные оттенки, которые до этого момента всегда избегались художником. Картина при этом, создавалась по шаблону. Для начала создавались все контуры. А уже после, встал вопрос именно об отработке их с помощью красок. Мазки выполнены аккуратно, при этом, излишки не срезались шпателем. Сама задумка автора была в демонстрировании начала мира, и все излишки принимались как необходимая данность. Использование темного, болотного цвета, изначально воспринималась публикой как неудачная идея. Так итальянские мастера, обучавшие Айвазовского, заранее советовали избегать разновидностей темных оттенков, всегда работая в яркой палитре.

Переход евреев через Красное море

Переход евреев через Красное море. 1891. США, Собрание К. и Э. Согоян

«И Господь сказал Моисею: «Протяни руку над морем — воды вернутся и потопят египтян, и колесницы, и всадников!» Простер Моисей руку над морем — и к утру море вернулось. Прямо навстречу его водам бежали египтяне — и вверг Господь египтян в бездну морскую! Вернулась вода и поглотила их всех — и колесницы, и всадников, и все войско фараоново, что погналось по дну моря за сынами Израилевыми. Ни один египтянин не уцелел! А сыны Израилевы прошли по дну моря, как по суше; по правую руку от них стояла стена воды, и по левую — стена воды. Так спас Господь в тот день сынов Израилевых от египтян» (Исход, 14:26–30)
.

Иван Айвазовский. Хаос Сотворение мира [Диалоги о картинах: учимся чувствовать и понимать искусство]

67

3

00:34:24

09.02.2022

Подкаст «Оживающие картины» — неискусствоведческое путешествие.

1(15) выпуск. Сезон 2022.

Хаос. Сотворение мира.

Тема сотворения мира бездонна и базгранична. Она завораживает и увлекает, заставляя искать ответы на все вновь и вновь возникающие вопросы, позволяет прикоснуться к еще не познанному и уже знакомому. Каждый погружается в собственный хаос и выстраивает свою картину сотворения мира, которая обязательно будет перекликаться с иными мирами и иными хаосами… Задумываясь о сотворении, ты начинаешь нащупывать дорогу, которая может вывести тебя из хаоса, помочь обрести веру и увидеть свет. Чувства, которые вызывает работа Айвазовского, заставляют задуматься о хрупкости баланса, о выборе и возможностях.

Присоединяйтесь к нам, уверена, что образ, созданный Айвазовским, натолкнет Вас на новые идеи, чувства и смыслы!!!

P.S. благодарю за выбор темы (работы), соавторство и участие в выпуске Елену Боярскую!!!

фотоматериалы с сайтов
🤍
🤍

Сотворение Мира на картинах великих художников

Микеланджело «Сотворение Мира», 1508-1512 годы

Уильям Блейк «Сотворение Мира. Великий Архитектор», 1794 год»Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда Он утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны» (Книга Притчей Соломоновых 8:26-28).

Иван Константинович Айвазовский «Хаос. Сотворение Мира», 1841 год Картина удостоена Золотой медали папы Григория XVI.

Густав Кюрбе «Происхождение Мира», 1866 годБолее 120 лет картина была запрещена к публичному показу.В 1955 г. полотно тайно приобрел психоаналитик Жак Лакан для своего загородного дома. От посторонних глаз картина Кюрбе была сокрыта специально написанной  Андре Массоном (братом Лакана) картиной «Сотворение Мира».

Микалоюс Чюрленис «Сотворение Мира», 1905-1906 годы

Юрий Пименов «Сотворение Мира», 1973 год

Иван Константинович Айвазовский (17.07.1817—19.04.1900) — российский художник-маринист, баталист.

20

1

00:03:48

30.04.2021

Русский художник-маринист и баталист армянского происхождения.

Живописец Главного Морского штаба, действительный тайный советник, академик и почётный член Императорской Академии художеств, почётный член Академий художеств в Амстердаме, Риме, Париже, Флоренции и Штутгарте.

За всю свою жизнь он написал более 6.000 картин и устроил более 125 персональных выставок.

Однажды Папа Римский увидел картину «Хаос. Сотворение мира», принадлежащую кисти мастера. Он так проникся творением, что пожелал купить произведение, но художник преподнёс понтифику свою работу в подарок.

В видео собраны картины мастера, которые выпущены в виде почтовых блоков Центральноафриканской республики.

4 Айвазовский.mpg

322

00:05:33

06.09.2011

«Девятый вал»-вот основная картина Айвазовского,которую мы в детстве «изучали» по школьной программе. Там изображена буря и борьба за жизнь. Но есть у него и другая картина — «Радуга»,как надежда на лучшее в этой борьбе со стихией.
Но не только стихию писал он. Я с удовольствием открывала для себя этого талантливого живописца и по другим картинам — со штилем, с мадонной, с сотворением мира,с красавицами Востока,с пустыней. Свыше 6000 картин написаны им. В разные годы Айвазовский обращался к изображению широкого приволья южно-русских степей.
До Айвазовского в живописи не было примеров изображения степных просторов Малороссии.
Биографы отмечают,что Айвазовский никогда не писал моря с натуры. Невозможно уловить переменчивость,игру настроения и красок морской волны. Творя свои шедевры,он запирался в мастерской и всегда писал море по памяти.С годами художник порой возвращался к написанным картинам, писал сюжет заново, уже с иной точки зрения.

«Хаос. Сотворение мира», Айвазовский

Хаос. Сотворение мира

Книга Бытия, 1-я глава, 1-5 стихи

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

И был вечер, и было утро: день один».

Время создания: 1841 г.

Место создания: Италия, Неаполь

Материалы: бумага, масло

Размеры: 0,73 м х 1,08м

Экспозиция: Музей армянской конгрегации Мхитаристов. Остров Св. Лазаря, Венеция

История создания

Окончив курс обучения с золотой медалью первой степени, Айвазовский получил право на поездку за границу в качестве пенсионера академии. И в1840 году Айвазовский уехал в Италию.

Художник работал в Италии с огромным воодушевлением и создал здесь около пятидесяти крупных картин. Выставлявшиеся в Неаполе и Риме, они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.

Картина «Хаос» Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: «Твой «Хаос» поднял хаос в Ватикане».

Иван Константинович Айвазовский известен как великий художник маринист. Ему, как никому другому в данном стиле удавалось реалистично изображать природные стихии, связанные с морскими водами. Мало кто знает, но он написал множество картин на библейскую тематику, которая его также очень интересовала.

В данной статье представлены две картины художника Ивана Айвазовского «Сотворение мира» и «Хаос. Сотворения мира».
Они написаны с разницей более 20 лет, но имеют похожий смысл. Для Айвазовского картины сотворение мира стали чем-то особенным в его творчестве. Хотя в обоих вариантах, как и в остальных его картинах, присутствует море. Но тут оно особенное и играет совсем иную роль.

Хаос (Сотворение мира). 1841 год. Бумага, масло. 106×75 cм.Музей конгрегации мхитаристов. Св. Лазар, Венеция.

Описание картины

Картина Айвазовского «Хаос. Сотворение мира» стала известной всему миру сравнительно недавно. Ценители искусства сразу оценили талант художника и признали, что в его работе таится великий библейский смысл. Причины, из-за которых Айвазовский зачастую рисовал морские пейзажи, но включал писания и пророчества, до сих пор оспариваются учеными. Однако маринист смог придать своим картинам выразительность, точность и загадочность.

Бытие (Ветхий Завет, первая книга Моисея) начинается с таких фраз: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы». В своей картине Иван Айвазовский как нельзя точно передал слова из заветной книги.

Мы видим, как божественный силуэт снизошел над планетой, озаряя тьму светом, рассеивая ее. Бушующие волны расходятся и усмиряют свою ярость. Темные тучи, окутавшие всю землю, исчезают и растворяются. За ярким образом скрывается голубое небо, которое вот-вот заполонит весь небосвод и навсегда осветит нашу прекрасную обитель. Айвазовский очень точно передал хаос, творившийся в момент сотворения чуда на планете.

Создатель спускается на огромное грозовое облако. Свет, который излучает яркая фигура, поглощает тьму, разрезая волны и успокаивая их. Бушующая стихия постепенно успокаивается, и море медленно становится умиротворенным, тихим и мирным. Айвазовский неслучайно назвал свою картину «Хаос», ведь здесь сквозь необузданные силы рождается абсолютно размеренный порядок, который контролируется великим творцом.

Биография художника

Иван Константинович Айвазовский — выдающий русский маринист. Родился в Феодосии в 1817 году (17 июля). Прославился благодаря своим точным и необыкновенным картинам, где в большинстве случаев изображал морской пейзаж.

С раннего детства Иван Айвазовский проявлял интерес к рисованию, но так как его семья жила достаточно бедно и не могла позволить себе приобретать бумагу в большом количестве, мальчику приходилось писать картины на стенах с помощью угля. Любовь к творчеству и помогла маленькому Ивану. Однажды Айвазовский воздвиг на стене изображение огромного солдата, который был замечен градоначальником. Последний вместо наказания позволил Ивану поступить на службу к главному архитектору и учиться у него художественному мастерству. Этот шанс смог раскрыть потенциал выдающегося творца, показать себя с лучшей стороны и проложить путь в мир искусства.

Всемирный потоп

Всемирный потоп. 1864. ГРМ

«Сорок дней длился потоп. Когда вода стала прибывать, она приподняла ковчег, и ковчег поплыл. Вода все прибывала и затопляла землю. Ковчег плавал, а вода поднималась все выше, пока не покрыла самые высокие горы, какие есть под небом. На пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и горы исчезли под водой. И погибли тогда все, кто жил на земле: и птицы, и скот, и звери, и все твари, какими была полна земля, и все люди. Все, в чьих ноздрях было дыхание жизни, все обитатели суши, — все умерли. Все, что было на земле, — и люди, и скот, и всякая живность, и птицы небесные — все было сметено с лица земли. Уцелел лишь Ной и те, кто был с ним в ковчеге. Наводнение продолжалось сто пятьдесят дней» (Книга Бытия, 7:17–24)
.

Живопись

В 1836 году состоялась выставка, где были представлены произведения Таннера и молодого Айвазовского. Одна из работ Ивана Константиновича была удостоена серебряной медали, также его похвалила одна столичная газета, француза же упрекнули в манерности. Филипп, сгорая от гнева и зависти, пожаловался императору на непослушного ученика, который не имел права выставлять свои работы на выставке без ведома учителя.

Картина Ивана Айвазовского «Девятый вал»

Формально француз был прав, и Николай повелел убрать картины с выставки, а сам Айвазовский впал в немилость при дворе. Талантливого художника поддержали лучшие умы столицы, с которыми он успел свести знакомство: Крылов, Жуковский, президент Академии Оленин. В итоге дело решилось в пользу Ивана, за которого вступился Александр Зауервейд, преподававший живопись императорским отпрыскам.

Николай наградил Айвазовского и даже отправил его вместе со своим сыном Константином на Балтийский флот. Цесаревич изучал основы морского дела и руководство флотом, а Айвазовский специализировался в художественной стороне вопроса (сложно писать батальные сцены и корабли, не зная их устройства).

Картина Ивана Айвазовского «Радуга»

Зауервейд стал учителем Айвазовского по классу батальной живописи. Через несколько месяцев, в сентябре 1837 года, талантливый студент получил золотую медаль за картину «Штиль», после чего руководством Академии было принято решение выпустить художника из учебного заведения, поскольку оно ему ничего уже не могло дать.

Картина Ивана Айвазовского «Лунная ночь на Босфоре»

В 20 лет Иван Айвазовский стал самым молодым выпускником Академии художеств (по правилам ему полагалось учиться еще три года) и отправился в оплачиваемое путешествие: сначала в родной Крым на два года, а затем – на шесть лет в Европу. Счастливый художник вернулся в родную Феодосию, затем путешествовал по Крыму, участвовал в высадке морского десанта в Черкессии. За это время он написал множество работ, включая мирные морские пейзажи и батальные сцены.

Картина Ивана Айвазовского «Лунная ночь на Капри»

После недолгого пребывания в Петербурге в 1840 году Айвазовский уехал в Венецию, оттуда – во Флоренцию и Рим. Во время этого путешествия Иван Константинович встретился со старшим братом Габриэлом, монахом на острове Святого Лазаря, познакомился с Гоголем. В Италии художник изучал произведения великих мастеров и много писал сам. Везде он выставлял свои картины, многие раскупались сразу же.

Картина Ивана Айвазовского «Хаос»

Его шедевр «Хаос» пожелал купить сам Папа Римский. Услышав об этом, Иван Константинович лично подарил картину понтифику. Растроганный Григорий XVI вручил живописцу золотую медаль, а слава о талантливом маринисте загремела на всю Европу. Затем художник посетил Швейцарию, Голландию, Англию, Португалию и Испанию. На пути домой корабль, на котором плыл Айвазовский, попал в шторм, разразилась страшная буря. Некоторое время ходили слухи, что маринист погиб, но, к счастью, ему удалось вернуться домой живым и невредимым.

Картина Ивана Айвазовского «Буря»

Айвазовскому выпала счастливая судьба водить знакомство и даже дружбу со многими выдающимися людьми той эпохи. Художник был близко знаком с Александром Пушкиным, Глинкой, Николаем Раевским, Кипренским, Брюлловым, Жуковским, не говоря уже о дружбе с императорским семейством. И все же связи, богатство, слава не прельщали художника. Главными в его жизни всегда были семья, простые люди, любимая работа.

Картина Ивана Айвазовского «Чесменский бой»

Разбогатев и став знаменитым, Айвазовский много сделал для родной Феодосии: основал школу искусств и картинную галерею, музей древностей, спонсировал строительство железной дороги, городского водопровода, питавшегося из его личного источника. Под конец жизни Иван Константинович оставался таким же деятельным и активным как в молодости: посетил с супругой Америку, много работал, помогал людям, занимался благотворительностью, благоустройством родного города и преподавательской деятельностью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: