Картины джузеппе арчимбольдо: лето, повар, весна, четыре сезона, юрист, осень, зима, флора

Расцвет Джузеппе Арчимбольдо

На старинной гравюре, которую считают автопортретом знаменитого итальянца Джузеппе Арчимбольдо, есть надпись, якобы принадлежащая самому художнику. Она гласит: «Я в образе горы, и это мой портрет,  Природа, выраженная искусством Арчимбольдо…»

Джузеппе Арчимбольдо родился в Милане в 1527 году в семье, которая имела древние германские корни. Его дед был архиепископом, а отец художником, они оба оказали на Джузеппе неоценимое влияние.

Находясь рядом с отцом, который прославился своими росписями в Миланском соборе, Джузеппе учился художественному мастерству, и в то же время проявлял интерес к наукам и философии, которым обучал его дедушка.

Видимо поэтому, позднее в кругу своих друзей и поклонников, Джузеппе Арчимбольдо славился своей невероятной эрудицией и неповторимым творческим мышлением.

Свидетельств о том, что Арчимбольдо обучался в каких-то художественных школах нет, его карьера началась в мастерских Миланского собора, где он создавал витражи и фрески.

Первой самостоятельной работой Джузеппе Арчимбольдо после смерти отца было создание витражей, посвященных Святой Екатерине, но эти работы выполнены в классическом стиле и не имеют ничего общего с привычным всем Джузеппе Арчимбольдо .

Одна из его последующих серий была создана в честь природных стихий

Одна из его последующих серий была создана в честь природных стихий.

«Четыре элемента» представляли собой сюрреалистические портреты, составленные из элегантных животных и роскошных украшений. Воздух был представлен стаей птиц, в том числе совой, петухом, попугаем и павлином. Вода была представлена жемчужным ожерельем и короной из кораллов в окружении рыб, акул, кальмаров, морских черепах и ракообразных. Земля представлена млекопитающими, такими как слоны, олени, хищные кошки, кабаны, зайцы и ягнята. Огонь же представлен мерцающем пламенем, искрами, свечами, лампами и блестящими золотом и оружием.

Джузеппе Арчимбольдо и три императора

«Умение Арчимбольдо передать незримое через зримую иллюзию не имеет себе равных», — отмечали современники.

После создания эскизов на сюжеты Священного писания и создания гербовых щитов для самого князя Фердинанда из Богемии, Джузеппе Арчимбольдо в 1562 году был приглашен в Прагу, на службу уже ставшему на престол Фердинанду I в качестве придворного художника.

На службе у императора Арчимбольдо занимался написанием серии портретов королевской семьи в крайне необычном собственном стиле под названием «Времена года».

После Фердинанда I Джузеппе служил у его сына Максимилиана I, а еще через некоторое время продолжил свою службу у его сына Рудольфа II.

Именно у Рудольфа Джузеппе Арчимбольдо пользовался особой славой и почетом. Любивший все необычное и экстравагантное Рудольф II предоставил Арчимбольдо невероятную свободу творчества.

На службе у Рудольфа II Джузеппе проявляет себя как гениальный художник-декоратор, оформляя сложнейшие театрализованные празднества и торжества. Именно в то время Джузеппе Арчимбольдо получил титул «Мастера празднеств», работая не только над постановками и декорациями к различным мероприятиям, но и создавая собственные изобретения, такие как гидравлическая машина и музыкальные автоматы.

Отслужив при дворе в общем счете более 30 лет, из которых 12 лет служил Руд ольфу II, Джузеппе Арчимбольдо попросил об отставке, на что получил положительный ответ вместе с высокими почестями от императора и отправился к себе на родину в Милан.

Здесь он создает последние две картины «Флора» и «Вертумн», которые являются венцом всего его творчества и которые он подарит императору, за что будет удостоен титула пфальцграфа. Через год , 11 июля 1593, Джузеппе Арчимбольдо скончался.

Миланский период

Автопортрет в возрасте 61 года. Дата — 1587 — поставлена под воротником, как обычно у Арчимбольдо. Бумага, карандаш, перо и чернила, размер изображения 442 × 318 мм. Палаццо Россо, Генуя Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения. Согласно сведениям, записанным при жизни биографом художника — иезуитом Паоло Мориджиа, род восходил ещё ко временам Карла Великого, тогда же его представители перебрались в Италию. У того же Мориджиа упоминается, что прапрадед Джузеппе — Гвидо Антонио Арчимбольдо — овдовев, стал в 1489 году архиепископом Милана, унаследовав сан от покойного брата Джованни. Далее кафедра переходила к прочим представителям рода, в частности, в 1550—1555 годах миланским архиепископом был Джананьело Арчимбольдо — потомок внучатого племянника Гвидо.

Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди. Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание. Дата рождения художника неизвестна. Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось. Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis

(то есть «Млнский»). Бьяджо и Джузеппе Арчимбольдо. Сцены из жития св. Екатерины. Деталь витража Миланского собора Имеются сведения, что отец Арчимольдо — Бьяджо — дружил с учеником Леонардо да Винчи — Бернардино Луини, скончавшимся в 1532 году. Сын Луини, однако, общался с Джузеппе Арчимбольдо и показывал ему альбомы и записи Леонардо, оставшиеся в семье. Это должно было оказать влияние на становление молодого художника. Впервые в документах имя художника Джузеппе Арчимбольдо зафиксировано в 1549 году вместе с отцом — они разрабатывали эскизы жития св. Екатерины для витражей Миланского собора; с этим заказом они были связаны до 1557 года — сохранилось более 150 счетов. После 1551 года имя Бьяджо перестаёт фигурировать в документах, возможно, из-за кончины; единственным точно идентифицированным произведением отца и сына является упомянутый витраж. Есть также основание полагать, что витражи южной части нефа со сценами из книги Бытия, также были выполнены ими. Существует версия, что росписи в церкви св. Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей). Известно, что в 1551 году Джузеппе расписал пять гербов по заказу герцога Богемского Фердинанда — ещё до того, как он стал императором. Это, возможно, свидетельствует, что в тот период Арчимбольдо был известен гораздо больше, чем предполагается сейчас.

Усекновение главы Иоанна Предтечи.Фреска церкви св. Маврикия в Милане, приписываемая Арчимбольдо Биограф художника, друживший с ним при жизни, — Паоло Мориджиа — писал о нём так:

Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля». Однако он заявил, что в некоторых витражах можно рассмотреть элементы будущего стиля arcimboldesque

. Ряд искусствоведов также утверждают, что стиль миланских работ Арчимбольдо отражает влияние Гауденцио Феррари. После 1559 года имя Арчимбольдо не упоминается в документах о строительстве Миланского собора. В расходной книге собора Комо сохранился счёт 1558 года в 119 лир, выданных Д. Арчимбольдо за эскиз гобелена. Рисунок сохранился и демонстрирует склонность художника к изображению роскошных растительных орнаментов, цветов и фруктов, а также изобилие спиралевидных элементов, которые не оставляют на плоскости пустого пространства — явный намёк на развившийся позднее стиль. Вероятно, именно Арчимбольдо выполнил эскизы для всех 7 гобеленов в Комо, включая изображение Смерти, — это доказывается простым сравнением стиля. Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце. Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана.

Согласно П. Мориджиа, в 1562 году Арчимбольдо уступил призыву императора Максимилиана II и покинул Милан на 25 лет. Не сохранилось никаких свидетельств, каким образом художник был связан с Габсбургами, и что побудило его покинуть родные места на чрезвычайно длительный срок.

биография

Джузеппе Арчимбольдо родился в Милане в Миланском герцогстве около 1527 года и, как говорят, происходил из семьи художников благородного происхождения.

Он начал заявлять о себе в возрасте 21 года, работая со своим отцом, художником-ремесленником в Миланском соборе . Затем он сделал коробки из цветного стекла. Вскоре его заметил Фердинанд де Богем, который заказал для собора пять гербов. Его слава начинает распространяться. Он призван в Прагу в 1562 году для обслуживания первого императора Священной Римской империи Фердинанда I, чтобы он стал портретом императорской семьи. Таким образом, художнику без какой-либо уверенности приписывают несколько классических картин, самая известная из которых — его Портрет Максимилиана II Габсбургского и его семьи , который был написан около 1563 года.

Это было вскоре после его прибытия в службе Фердинанд I эр Джузеппе Арчимбольдо начинает первую серию из четырех сезонов, и развязывает удивительный изобразительный стиль: «Композит голову» (карикатурные портреты) , образованную из нескольких фруктов, овощей, растений, символизирующим сезоны или торги. Эта работа вызывает у двора немалый энтузиазм. Он написал другую серию из четырех сезонов в 1572 и 1573 годах (серию из четырех сезонов можно найти в Лувре , в том числе L’Automne , датируемую 1573 годом, по заказу императора Максимилиана II Габсбургского для предложения курфюрсту Саксонскому Августу. ).

Его картины — прославление Дома Габсбургов, не без иронии, потому что под этими портретами в виде растений чувствуется влияние карикатуры, жанра, дорогого Леонардо да Винчи . Эти портреты представляют собой различные растения. В других портретах смешаны животные или предметы: четыре элемента ( Le Feu и L’Eau 1566 года, можно найти в Художественно-историческом музее в Вене ) или олицетворения ремесел ( Библиотекарь , Садовник ).

Помимо нескольких портретов, его главной задачей было обогатить знаменитую Вундеркамерн , кабинеты искусства и раритеты императоров Максимилиана II и Рудольфа II . Одаренный изобретательностью и изобретательностью, ему было поручено организовать княжеские праздники (существует еще много эскизов костюмов и колесниц), и он был назначен художественным советником по формированию императорских коллекций. С 1565 года его имя фигурирует в имперских отчетах. Его отличает, в частности, изобретение колориметрического метода музыкальной транскрипции.

В 1587 году он получил разрешение от Рудольфа II вернуться в Италию, чтобы закончить там свои дни, пообещав продолжить рисовать. Флора станет одной из последних его картин.

Выйдя на пенсию в Милане, он был произведен в чин графа Палатина в 1591 году и умер там на 11 июля 1593 г..

Внешние ссылки

  • Викискладе есть медиафайлы, связанные с: произведениями Арчимбольдо .
  • «Галлюцинации Арчимбольдо: фантастика или безумие?»
  • Работы Джузеппе Арчимбольдо
  • Джузеппе Арчимбольдо в галерее Ольги
  • Арчимбольдо на TVM . Архивировано 3 октября 2006 г. в Wayback Machine .
  • Арчимбольдо в «Всемирной истории искусства»
  • Интернет-галерея искусств
  • Арчимбольдо в MuseumSyndicate
  • Виртуальная художественная галерея Arcimboldo en Panopticon
  • Замок Скоклостер, Швеция
авторитетный контроль
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q7751
  • Мультимедиа:
  • идентификаторы
  • ВИАФ 22412735
  • ISNI 0000 0001 1562 1633
  • BNE XX1157019
  • БНФ 12288158z (данные)
  • КАНТИК 981058523638506706
  • Земля
  • LCCN n80038259
  • НДЛ 00620276
  • НККjn20000720010
  • НОА 35145137
  • СУДОК 031717535
  • УЛАН 500028171
  • БИБСИС 90098045
  • ОРИТCFIV031946
  • Открытая библиотека OL1700401A
  • KulturNav идентификатор
  • РКД 2299
  • Словари и энциклопедии
  • Британика адрес
  • цифровые репозитории
  • Europeana агент / база / 126727
  • историческое наследие
  • ИСФМ LSH/агенты/1149
  • Данные: Q7751
  • Multimedia:

Описание картины Зима – Джузеппе Арчимбольдо

“Зима” аллегорически изображена в виде древнего трухлявого пня с трещинами коры, которая в некоторых местах уже отпала. Пень похож на жалкого, чуть живого старика. Его нос разбит, опух и шелушится, беззубый рот – гриб – сидит криво, а подбородок усыпан бородавками.

Все лицо покрыто щетиной, шрамами и струпьями, маленькие глазки глубоко скрываются в трещине коры. В качестве уха – сучок, оставшийся от сломанной ветки. Старик мерзнет от холода и его защищает соломенная циновка.

Но о том, что зима – это не навсегда, говорят два лимона – желтого и оранжевого цвета, контрастирующих с общим темным фоном. Они вносят в унылую атмосферу проблеск солнечного света и тепла.

Символом грядущей весны являются зеленые листочки плюща, растущие на затылке старика, а также клубок переплетенных лиан над головой, напоминающий корону. На циновке виден герб как знак того, что картина выполнена по заказу императора.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Лето – Джузеппе Арчимбольдо “Лето” открывает вторую половину года. Год вступает в пору зрелости, весеннее цветение юности закончилось. Пору плодоношения художник изображает в образе……
  2. Флора – Джузеппе Арчимбольдо Человеческий портрет, состоящий из цветов – так можно охарактеризовать работу Джузеппе Арчимбольдо под названием “Флора”. Из бутонов и лепестков складываются……
  3. Библиотекарь – Джузеппе Арчимбольдо Джузеппе Арчимбольдо – это новатор своей эпохи, который приподнял завесу времени и заглянул в будущее, предвосхитил появление сюрреализма. Становление Арчимбольдо……
  4. Весна – Джузеппе Арчимбольдо “Весна” – прямая противоположность “Зиме”: ее профиль развернут влево, в отличие от зимы, чей профиль развернут вправо. Весна – это……
  5. Осень – Джузеппе Арчимбольдо “Осень” завершает вторую половину года и летний период. Она изображена в образе мужчины, чья голова торчит из разбитой кадушки. Это……
  6. Повар – Джузеппе Арчимбольдо Сведений о ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо крайне мало. Как и большинство итальянских художников, он начал свою карьеру с исполнения различных……
  7. Портрет императора Рудольфа II – Джузеппе Арчимбольди Вертумн был особенно оценен обществом и в особенности самим Рудольфом. Это – поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога……
  8. Пятна лунного света в лесу. Зима – Архип Куинджи Период творчества Куинджи, который иногда называли “тихим”, пришелся на 1880-е гг., и характеризовался впечатляющими находками художника, на высочайшем уровне овладевшего……
  9. Зима – Иван Шишкин Картина Ивана Шишкина “Зима” относится к позднему периоду творчества художника-пейзажиста, который давно мечтал изобразить зимний лес с замерзшими деревьями и……
  10. Зима в городе – Хендрик Аверкамп Картина голландского художника Хендрика Аверкампа “Зима в городе”. Размер картины 29 x 46 см, дерево, масло. Живописец Аверкамп в своих……
  11. Русская зима. Лигачево – Константин Юон Этот художник был признан одним из лучших пейзажист нашей страны. Его картины показывают нам не только свою любовь к природе,……
  12. Зима – Алексей Степанов Зима. Снег засыпал деревню, избы. По дороге в путь отправилась упряжка лошадей с санями. В сторону с дороги отступили две……
  13. Зима пришла – Сергей Тутунов На картине С. А. Тутунова “Зима пришла” изображен мальчик, стоящий у окна. Он стоит спиной к нам, поэтому мы можем……
  14. Зима – Скотт Прайор На картине Скотта Прайора “Зима” мы видим небольшой городок в морозный зимний вечер. Он выглядит нарядным, как на рождественской открытке…….
  15. Зима в лесу (Иней) – Иван Шишкин Знаменитого художника Шишкина Ивана Ивановича считают певцом русского леса. Именно благодаря картинам с изображением леса во всех его видах он……
  16. Зима – Никола Ланкре Картина французского художника “Зима”. Размер картины 69 x 89 см, холст, масло. Эта картина Ланкре входит в серию полотен художника……
  17. Зима. Ростов Великий – Константин Юон Пейзаж “Зима. Ростов Великий” был написан в 1906 году. Картина нарисована маслом и изображает любимый город К. Ф. Юона Ростов-на-Дону…….
  18. Зима в Лапландии – Константин Коровин Север буквально очаровал Коровина, в восторге он говорил Серову: “Какой чудесный край, Север Дикий! И ни капли злобы здесь нет……
  19. Автопортрет – Джузеппе Мария Креспи Среди немногочисленных портретов Креспи встречаются выдающиеся произведения, к которым относится и его “Автопортрет”. Созданный на рубеже столетий, он уже полностью……
  20. Коронование Девы Маpии – Эль Греко В центре, на облаках в окружении ангелов сидит Дева Мария. Она в темных, контрастирующих с фоном одеждах глубокого сине-зеленого и……

Описание картины Зима – Джузеппе Арчимбольдо.

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Джузеппе Арчимбольдо , на Викискладе?

Библиография

  • Андре Пьер де Мандиарг и Яша Давид , Арчимбольдо ле Мервилё , Париж, Роберт Лаффон ,1988 г..
  • Симонетта Вентури (в переводе  Флоренс Кадуот), Арчимбольдо , Париж, Селив,1990 г.( ISBN  2-86535-028-2 ).
  • Кэролайн Блан , Арчимбольдо , Турне, Gamma jeunesse,1993 г., 28  с. ( ISBN  2-7130-1538-3 ).
  • Клод Делафосс , я наблюдаю портреты Арчимбольдо , Парижа, Галлимара Jeunesse,1999 г.( ISBN  2-07-052738-7 ).
  • (автор) Вернер Кригескорте ( перевод  с немецкого), Джузеппе Арчимбольдо: 1527-1593 , Кельн / Париж, Ташен,1993 г., 79  с. ( ISBN  3-8228-0158-5 ).
  • Катрин Булика-Даффо , Арчимбольдо и Флобер. Чтение портрета «Земля» Джузеппе Арчимбольдо , Новое образовательное обозрение, 11/2001, 2001 / 02-03.
  • Каталог выставки «Арчимбольдо» в Люксембургском музее ,15 сентября 2007 г. в 13 января 2008 г..
  • Беатрис Ноде-Ланглуа , Арчимбольдо в Люксембургском музее , Парижская критика, № 58, 4 квартал 2007 г.
  • Жанетт Цвингенбергер , Одно изображение может скрыть другое. Арчимбольдо, Дали, Раец , Париж, Национальные галереи Большого дворца,2009 г..

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Портал живописи
  • Портал искусств
  • Портал эпохи Возрождения
  • Миланский портал

Ссылки [ править ]

  1. ^ Лучано Канепари . «Арчимбольдо» . DiPI Online (на итальянском языке) . Проверено 5 февраля 2021 года .
  2. ^ Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья, Гарри Джордж., Тойн, Энтони. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета. 1985–1993 гг. п. 21. ISBN 0-19-869129-7. OCLC  11814265 .
  3. ^ «Джузеппе Арчимбольдо Биография» . Giuseppe-arcimboldo.org . Проверено 16 июля 2012 .
  4. ^ Майорино, Джанкарло. Портрет эксцентричности: Арчимбольдо и маньеристский гротеск. Издательство Пенсильванского государственного университета, 1991. Печать.
  5. ^ a b Эльхард, KC «Повторное открытие книги о библиотекаре Арчимбольдо». Библиотеки и культура 40.2 Весна 2005 г. 115–127. Проект MUSE .
  6. ^ Розенберг, KAREN (23 сентября 2010). «Несколько навязчивых идей, объединенных на холсте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2012 года .
  7. ^ Меликян Сурен (5 октября 2007). «Галлюцинации Джузеппе Арчимбольдо: фантазия или безумие?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2012 года .
  8. ^ «Стиль маньеризма и плач» . Artsconnected.org. 2009-03-10 . Проверено 16 июля 2012 .
  9. ^ [Литература: Эффект Арчимбольдо: Трансформации лица с 16 по 20 век . Abbeville Press, Нью-Йорк, 1-е издание (сентябрь 1987 г.). ISBN 0896597695 . ISBN 978-0896597693 .]  
  10. ^ a b Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо. Эдиз. Английский. Taschen . п. 30. ISBN 978-3-8228-5993-3 
  11. ^ а б Ферино-Пагден 2007 , стр. 15.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFFerino-Pagden2007 ( справка )
  12. Кэрол Фогель (16 сентября 2010 г.). «Работа Арчимбольдо, купленная вовремя для выставки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 октября 2014 .
  13. Блейк Гопник (17 сентября 2010 г.). «Времена года Арчимбольдо пополнят собрание Национальной галереи искусств» . Вашингтон Пост . Проверено 31 октября 2014 .
  14. ^ Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо . Эдиз. Английский. Taschen. п. 16–20. ISBN 978-3-8228-5993-3 
  15. ^ Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо . Эдиз. Английский. Taschen. п. 20. ISBN 978-3-8228-5993-3 
  16. ^ Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо . Эдиз. Английский. Taschen. С. 32–34. ISBN 978-3-8228-5993-3 
  17. ^ Роланд Барт. Арчимбольдо. п. 335
  18. ^ Роланд Барт. Арчимбольдо . п. 338
  19. ^ Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо . Эдиз. Английский. Taschen. С. 56–58. ISBN 978-3-8228-5993-3 
  20. ^ Storia делла bruttezza (Бомпьяни, 2007 — английский перевод: На Уродство , 2007). стр.169
  21. ^ Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо. Эдиз. Английский. Taschen. С. 58–60. ISBN 978-3-8228-5993-3 
  22. ^ Ferino-Pagden 2007 , стр. 97—101.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFFerino-Pagden2007 ( справка )
  23. ^ Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо . Эдиз. Английский. Taschen. п. 44. ISBN 978-3-8228-5993-3 
  24. ^ Фредерик А. де Армас , «Золотой дом Неро: итальянское искусство и гротеск в« Дон Кихоте » , часть II», Сервантес: Бюллетень Общества Сервантеса Америки 24.1 (2004): 143-71.
  25. ^ Маргарита Levisi, «Лас фигурас compuestas ан Арчимбольдо у Кеведо,» Сравнительная литература 20 (1968): 217-35.
  26. См. Издание Паладина 1977 года Миф о психическом заболевании.
  27. ^ Bolaño, Роберто. 2666 . Фаррар, Страус и Жиру, 2008, стр. 729, 784.
  28. ^ Фернандо, Real Academia de BBAA de San. «Арчимбольдо, Джузеппе — Примавера» . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 31 марта 2020 .

Zhilistar.Ru

Загадочна живопись этого художника и загадочна его жизнь. Джузеппе Арчимбольдо родился в Милане в 1527 году. В возрасте 22 лет он работал помощником своего отца, украшавшего Миланский собор. Через друзей отца юноша знакомился с живописью великих живописцев. Среди произведений встречались наброски Леонардо – это были изображения всяких гибридов растений и животных, составляющие человеческие лица. Карикатуры и наброски странных чудовищ для юноши были настоящим потрясением, он их запомнил, что и повлияло на его собственное творчество.

Будучи уже сложившимся мастером 35 лет Арчимбольдо был приглашён германским императором Фердинандом Первым в Вену на должность придворного портретиста. 25 лет художник жил при дворах в Вене и Праге. Это был период царствования Фердинанда Первого, Максимиана Второго, Рудольфа Второго.

Рудольф Второй очень любил всё экзотическое, загадочное, парадоксальное. Картиной «Вертумн» он был восхищён и наградил 64-летнего художника титулом пфальцграфа. Вертумн – этрусское божество садов и обработки земли. В картине это существо очень похоже на короля Рудольфа Второго. Виртуозно переданы плоды, овощи и цветы, удивительно броские и декоративные.

До нашего времени дошли картины двух его циклов: «Времена года» и «Стихия». Эпоха, в которую творил художник, имела главную идею – идею о живом космосе. Времена года и стихии сопоставлялись с процессами, происходящими в организме человека.

Ветер – дыхание, гром – речь, восход солнца – улыбка, осень – средний возраст, зима – старость и так далее. В картинах Арчимбольдо всё это ясно читается.

Из цикла «Времена года» в работах «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» ярко выражены соответственные темы.

В полотне «Лето» торжествуют яркие краски, здесь царствуют груши, золотистые колосья пшеницы. В полотне «Весна» раскрывается тема рассвета, юности. Краски нежные, как на утренней заре под первыми лучами солнца. В полотне «Осень» тема среднего возраста, где осенние плоды освещены заходящим солнцем. Всё славит обильный урожай.

Тема картины «Зима» выражена в образе старика, кутающегося в сплетённую из соломы накидку. Образ ствола сухого дерева подчёркивает тему увядания.Знаменитый Парацельс когда-то говорил: «Дерево – то же тело. Его кора подобна коже, ветви – волосам. Оно благоухает цветами и плодами и, подобно человеку, способно слышать, видеть, ощущать.

В цикле «Стихии» художник так же точно характеризует состояния природы. Холст «Вода» решён в холодной гамме, обитатели воды изображены с предельной достоверностью. Восхитительна картина «Флора», она полна разнообразнейшими цветами, все эти нежнейшие лепестки сливаются в загадочный женский образ. Этот холст вдохновил поэта Г. Команини на такой мадригал:

  • «Тысячи цветов, одна Флора.
  • Живые цветы, живая Флора.
  • Но если из цветов составлена Флора,
  • А из Флоры – цветы,
  • Понимаете ли Вы, как это получилось?
  • Цветы в Флору
  • Художник мудрый превратил,
  • А Флору – в цветы.»

Джузеппе Арчимбольдо носил придворный титул «Мастер Празднеств». Так же, как и знаменитый Леонардо, он изобретал и строил разные гидравлические механизмы, музыкальные автоматы. Например, его современники описывают «цветовой клавикорд», в котором звуки соответствуют тому или другому цвету на специальной шкале, составленной художником.

Его картины имели огромный успех, но не все понимали главный смысл его произведений. А поэтому многочисленные подражатели усвоили лишь внешние его приёмы. Масса картин, похожих на произведения Арчимбольдо, наводнили в 17 веке Италию, Францию, Голландию и другие страны Европы. Но они не обладали глубиной мастера и были все заслуженно забыты.

В литературе и популярной культуре

Ряд писателей из Испании семнадцатого века ссылаются на его работы, учитывая, что Филипп II приобрел некоторые картины Арчимбольдо. Гротескные образы в романе Мигеля де Сервантеса « Дон Кихот» , такие как огромный искусственный нос, напоминают о его творчестве. Он также появляется в произведениях Франсиско де Кеведо . Обращаясь к современной латиноамериканской литературе, он появляется в романе Роберто Боланьо « 2666», в котором автор использует имя художника для одного из главных персонажей, Бенно фон Арчимбольди.

Арчимбольдо картина Вода был использован в качестве обложки альбома 1975 Masque по прогрессивному року — группе Канзаса , а также был показан на обложке 1977 Паладина издания Томас Сас «s Миф о психических заболеваниях .

В 1992 году новеллы Пришествие образом Вертумнус по Ian Watson контрапунктов врожденного сюрреализма одноименной работы против измененного психического состояния медикаментозного.

В Тертлдав «1993 фэнтези детективного романа s, Дело о токсическом Spell Dump , то альтернативная история » версия х Арчимбольдо объединенных бесов — общий, каждодневный взгляд в этом мире — наряду с фруктами, книгой и т.д., в его портреты .

Логотип аудиокниг « Аркангел Шекспир» , выпущенных с 1998 года, представляет собой портрет Уильяма Шекспира, сделанный из книг в стиле Библиотекаря Арчимбольдо .

Фруктовые люди в стиле Арчимбольдо появляются как персонажи в фильмах «Сказка о Десперо» (2008) и « Алиса в Зазеркалье» (2016), а также в серии видеоигр Cosmic Osmo .

Сюрреалистическое воображение Арчимбольдо проявляется и в художественной литературе. Первый и последний разделы (2008), последнего романа Роберто Боланьо, касаются вымышленного немецкого писателя по имени Арчимбольди , который взял свой псевдоним от Арчимбольдо.

Фрагмент Флоры был использован на обложке альбома 2009 года Bonfires on the Heath , выпущенного The Clientele .

Aricimboldo упоминается в 2020 возрождении Animaniacs , эпизод 4, как главные герои создают скульптуры из него сделаны из фруктов.

биография

Вертумн , портрет, изображающий Рудольфа II, императора Священной Римской империи в образе Вертумна , римского бога времен года, ок. 1590–91. Замок Скоклостер , Швеция.

Четыре сезона в одной голове , c. 1590, Национальная художественная галерея , США

Отец Джузеппе, Бьяджо Арчимбольдо, был художником из Милана . Как и его отец, Джузеппе Арчимбольдо начал свою карьеру в качестве дизайнера витражей и фресок в местных соборах, когда ему был 21 год.

В 1562 году он стал придворным портретистом Фердинанда I при дворе Габсбургов в Вене , Австрия, а затем Максимилиану II и его сыну Рудольфу II при дворе в Праге . Он также был придворным декоратором и художником по костюмам. Август, курфюрст Саксонии , посетивший Вену в 1570 и 1573 годах, увидел работу Арчимбольдо и заказал копию своей книги «Времена года», которая включает в себя его собственные монархические символы .

Традиционные работы Арчимбольдо, посвященные традиционным религиозным сюжетам, канули в лету, но его портреты человеческих голов, составленных из овощей, растений, фруктов, морских существ и корней деревьев, вызывали глубокое восхищение его современников и остаются источником восхищения сегодня.

Издали его портреты выглядели как нормальные человеческие портреты. Однако отдельные объекты на каждом портрете фактически накладывались друг на друга, создавая различные анатомические формы человека. Они были тщательно сконструированы его воображением. Собранные объекты на каждом портрете не были случайными: каждый был связан характеристиками. В портрете, который сейчас представлен несколькими копиями под названием «Библиотекарь» , Арчимбольдо использовал предметы, которые символизировали книжную культуру того времени, например занавес, который создавал отдельные учебные комнаты в библиотеке. Хвосты животных, которые стали бородой портрета, использовались как тряпки. Используя предметы быта, портреты были одновременно украшением и натюрмортами. Его работы показали не только природу и людей, но и то, насколько тесно они связаны.

После того, как портрет был представлен публике, некоторые ученые, имевшие тесные отношения с книжной культурой того времени, утверждали, что портрет высмеивает их ученость. Фактически, Арчимбольдо критиковал плохое поведение богатых людей и показывал другим, что происходило в то время, через свое искусство. В «Библиотеке» , хотя картина могла показаться нелепой, в ней также содержалась критика богатых людей, которые собирали книги только для того, чтобы владеть ими, а не для того, чтобы их читать.

Искусствоведы спорят, были ли его картины причудливыми или порождением сумасшедшего ума . Однако большинство ученых придерживаются той точки зрения, что, учитывая увлечение эпохи Возрождения загадками, головоломками и причудливым (см., Например, гротескные головы Леонардо да Винчи ), Арчимбольдо, далеко не психически неуравновешенный, обслуживал вкус своего времени.

Арчимбольдо умер в Милане , где ушел на пенсию после ухода со службы в Праге. Именно на этом последнем этапе своей карьеры он создал составной портрет Рудольфа II (см. Выше), а также его автопортрет под названием «Времена года». Его итальянские современники почтили его стихами и рукописями, посвященными его выдающейся карьере.

Когда шведская армия вторглась в Прагу в 1648 году, во время Тридцатилетней войны , многие картины Арчимбольдо были взяты из коллекции Рудольфа II .

Его работы можно найти в Венском Художественно-историческом музее и в Габсбургском замке Амбрас в Инсбруке ; Лувр в Париже; а также в многочисленных музеях Швеции. В Италии его работы находятся в Кремоне , Брешии и галерее Уффици во Флоренции . The Wadsworth Atheneum в Хартфорде , Коннектикут ; художественный музей Денвера в Денвере, штат Колорадо ; Фонд Менил в Хьюстоне , Техас ; Музей Кэнди на Гернси . Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде владеет картину Весна по Арчимбольдо.

Он известен как маньерист 16-го века . Переходный период с 1520 по 1590 год, маньеризм перенял некоторые художественные элементы из Высокого Возрождения и повлиял на другие элементы в период барокко. Маньеристы были склонны демонстрировать близкие отношения между человеком и природой. Арчимбольдо также пытался показать свое понимание природы через свои портреты. В «Весне» человеческий портрет состоял только из различных весенних цветов и растений. От шляпы до шеи каждая часть портрета, даже губы и нос, были составлены из цветов, а тело — из растений. С другой стороны, в «Зиме» человек состоял в основном из корней деревьев. Некоторые листья вечнозеленых деревьев и ветви других деревьев превратились в волосы, а соломенная циновка стала костюмом человеческого портрета.

Интересные факты о Джузеппе Арчимбольдо

Впервые о художнике стало известно в 1549 году, когда он помог своему отцу разработать эскизы для витражей в Миланский собор. Это был первый заказ Джузеппе Арчимбольдо, который он сдал только в 1557 году.

Начиная с 1559 года имя мастера не упоминается ни в одних бумагах. Даже в разработке эскиза он не был отмечен. Тем не менее, творение мастера до сих пор сохранилось. Собор обрамлен роскошными цветами, фруктами и растительными орнаментами.

После, Джузеппе Арчимбольдо отправился на службу к императору, где пробыл до 1587 года. После службы живописец вернулся в Милан, где продолжил создавать свои шедевры в свойственном для него стиле. Порой свои работы мастер отсылал в Прагу, за что получил титул пфальцграфа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: