Новостная лента
-
Министр иммиграции и абсорбции Израиля встретится с жителями Нью-Йорка
Жителям Нью-Йорка представится уникальная возможность встретиться с министром иммиграции и абсорбции Израиля Пниной Тамано-Шата, которая находится с городе Большого Яблока с деловым визитом…
-
Фруктовые страсти театра Gandini Juggling с жонглированием о взаимоотношениях полов. ФОТО
Монтклерский Peak Performances возвращается к жизни после двух лет виртуальной реальности со спектаклем «короля жонглеров» Шона Гандини, где жонглируют о взаимоотношении полов – мужского и женского…
-
В Нью-Йорке прошла благотворительная акция в помощь поэтам Украины
В минувшее воскресенье, 27 марта, в центре Манхэттена состоялось благотворительное мероприятие в поддержку поэтов Украины. Нью-йоркские литераторы собрались в культовом «Самоваре»…
-
Умер писатель Юз Алешковский
Писатель и поэт Юз Алешковский умер в США в возрасте 92 лет. В 1950-х Юз Алешковский начал писать песни на свои стихи, из которых наибольшую известность получила «Песня о Сталине», написанная от лица заключенного…
-
Американские платёжные системы Visa и Mastercard заблокировали несколько российских банков
Американские платёжные системы Visa и Mastercard заблокировали несколько российских банков из-за санкций, введённых после вооружённого вторжения России на территорию Украины…
Sainte-Victoire и Поль Сезанн
Великие художники достаточно часто изображали на своих полотнах горные массивы. Но гора Сент-Виктуар, увековеченная на 87 работах Поля Сезанна, – «рекордсмен», вполне достойный Книги Рекордов Гиннеса. Четыре картины великого художника с изображением скал Сент-Виктуар хранятся в российских музеях: две в Государственном музее имени Пушкина, еще две в Эрмитаже.
Справедливости ради надо отметить, что гору Sainte-Victoire изображали Ренуар и Кандинский, но именно Сезанн был тем, кто показал миру ее естественное очарование – мерцание цвета в зависимости от освещения и меняющиеся пейзажи, подчиненные временам года. Во многих полотнах гора – центр экспозиции, в некоторых – лишь фон. На протяжении сорока лет Сезанн рисовал скалы с разных точек, и его изображения никогда не повторялись.
Примечательно, что впервые умиротворяющий пейзаж горы Сент-Виктуар Сезанн создал, будучи в сильной ярости. Причиной послужило известие о том, что в окрестностях Экс-ан-Прованса будут строить железную дорогу. По мнению художника, это полностью нарушило бы очарование пейзажа этой части Прованса. Увы, строительство завершилось, а его начало было ознаменовано картиной «Траншея и гора Сент-Виктуар».
Сезанн всегда рисовал горы Прованса во время пленеров, когда он по нескольку дней жил на фермах, а иногда проводил ночи на сеновалах. Такие «вылазки» длились неделями, и ежедневно Поль рисовал провинциальные пейзажи – мельницы, поля, крестьянские дома и… гору Сент-Виктуар. Массивные глыбы известняка словно притягивали великого живописца, он был просто влюблен в задумчивую и переменчивую красоту этих горных пиков.
Масло или акварель – на любом полотне Поля Сезанна Сент-Виктуар изображен очень точно. На рассвете и в сумерках, летом или зимой – холодно-серый, но очень притягательный Sainte-Victoire – главная идея и основной акцент каждой картины великого постимпрессиониста. Легендарный постимпрессионист прославил гору. Или она запечатлела его имя в истории?
Гору Сент-Виктуар Поль Сезанн рисовал 87 раз: 44 раза маслом и 43 раза акварелью. Здесь вы увидите 80 работ мастера с сюжетом Сент-Виктуар, включая картины маслом, акварели и рисунки.
Гора Сент-Виктуар (гора Св.Виктории, Montagne Sainte-Victoire) — рекордсмен пейзажей Сезанна. Можно сказать, что в мировой живописи это самый известный и самый дорогой во всех смыслах пейзаж. Возможно, этот сюжет заслуживает записи в рекордах Гиннеса.
Поль Сезанн как раз родился в этих местах, в городе Эксе-ан-Прованс, и потому научившись держать кисть в руках, он зарисовывал единственную достопримечательность городка – гору Сент-Виктуар. И делал это в течение 40 лет. Поэтому среди его работ можно увидеть невероятное количество изображение горы с разных точек и высот, зимой и летом, в непогоду и ясный день, на рассвете и на закате. Нет ни одной повторяющейся картины.
Смерть
Известно, что на протяжении последних лет жизни у художника обострился диабет. Помимо прочего, он страдал от конъюнктивита и гнойника на правой ноге. Для того чтобы добираться до пленэра, живописец каждый день нанимал один и тот же ветхий экипаж, доставлявший его от собственного дома до места назначения.
Когда в октябре 1906 года стало прохладно и самочувствие создателя картины «Дома у дороги» ухудшилось, цена на экипаж резко подскочила, и разгневанный Сезанн прогнал возницу. Из-за того что художник был не в состоянии носить громоздкие принадлежности, необходимые при работе маслом, он перешел на акварель. Правда, даже ходьба с этюдником на спине была для мастера испытанием.
Поль Сезанн в последние годы
Однажды Поль попал в сильную грозу недалеко от горы Сент-Виктуар, на которой он часто писал этюды. По пути домой продрогший живописец потерял сознание. Через пару часов кучер проезжавшего мимо экипажа подобрал мастера и отвез его восвояси. Домоправительница, увидев Сезанна, тут же послала за доктором.
Следующий день был холодным, и, вопреки предписаниям врача, своенравный художник отправился дописывать портрет своего садовника Валье среди лимонных деревьев на холме. Проведя весь день на улице, Поль простыл. У него начался жар. Творец всегда испытывал отвращение к чужим прикосновениям, но в тот день попросил Валье помочь ему спуститься к дому.
Могила Поля Сезанна
Заболев пневмонией, осложненной хроническим диабетом, художник скончался, так и не придя в себя. На протяжении пары дней автор произведения «Купальщицы» бредил, попеременно бормоча себе под нос имена то покойного друга Эмиля, то сына. Сестра Мари, понимая, что брату осталось недолго, пригласила в дом священника, который совершил все полагающиеся обряды.
Картина Поля Сезанна «Купальщицы»
22 октября 1906 года, когда Мари была в церкви, домоправительница обнаружила, что лежащий лицом к стене художник скончался. Объявление о смерти отложили до следующего дня, чтобы жена живописца Гортензия и наследник приехали на похороны Сезанна, проходившие на кладбище Сен-Поль в Экс-ан-Провансе.
«Мировая арена»
Огромный зал, посвященный политической жизни мира. Это уникальная возможность проследить, в чьих руках была мировая власть с эпохи Средневековья:
- Адмирал Нельсон и Вальтер Скотт.
- Людовик XV и его любовница мадам де Бержи (представлены динамичными фигурами).
- Все представители королевской семьи, начиная с королевы Елизаветы II.
- В Овальном кабинете расположились: Адольф Гитлер, Уинстон Черчилль, Индира Ганди, Николя Саркози.
- Дональд Трамп соседствует с Владимиром Путиным, символизируя современную расстановку сил.
Музыкальная часть представлена огромной сценой, на которой исполняют свои хиты Фредди Меркьюри и Джимми Хендрикс, Бейонс и Робби Уильямс.
Вы сможете свободно подойти к любимому кумиру или пожать руку уважаемому политическому деятелю. Напомним, что перед посещением музея стоит максимально зарядить фотоаппарат.
Время работы и билеты
Музей работает ежедневно с 10.00 до 19.00. Вход новых посетителей прекращается в 18.00.
В день католического Рождества – выходной.
Для детей 3-14 лет приобретаются детские билеты. Малыши до 3 лет пропускаются бесплатно.
Билеты можно купить в кассах музея и онлайн. Чтобы избежать очередей, рекомендуется предварительное бронирование на сайте. При онлайн-резервировании посещение музея обойдется значительно дешевле.
Стоимость билетов для посетителей старше 15 лет – 23,5 € (1645 ₽ ). При заказе онлайн – 14 € (980 ₽). Детские билеты – 18,5 € (1295 ₽), цена онлайн 12,95 € (906 ₽).
Комбо-билеты дают право на посещение не только Музея мадам Тюссо, но и других аттракционов Берлина. В пакеты входят визиты в музей ужасов Berlin Dungeon, океанариум Sea Life, игровой центр Legoland Discovery, мультимедийный музейный комплекс Little BIG City Berlin.
Комбо-билеты действительны в течение 120 дней. Есть билеты на 2, 3, 4 и 5 аттракционов. Стоимость на 5 аттракционов 80 € (5600 ₽), при заказе онлайн цена снижается до 31 € (2 170 ₽). Для детей – 75 € (5250 ₽), онлайн – 27 € (1890 ₽).
История создания
Известная на весь мир коллекция, насчитывающая около тысячи экспонатов, когда-то начиналась с трех восковых фигур, которые создала юная Мария Тюссо. Это были Вольтер, Жан-Жак Руссо и Бенджамин Франклин. Девушка училась лепке из воска у доктора Филиппа Кёртиса и всю жизнь сопровождала своего учителя. В результате по наследству ей достались все работы великого мастера. Мария долгое время колесила со своими экспонатами по Европе и только в 1835 году обосновалась на Бейкер-стрит. Первый музей при жизни мадам Тюссо вмещал всего 30 фигур.
Интересный факт! При жизни Марии Тюссо основная проблема музея состояла в обеспечении сохранности фигур, ведь воск постоянно разрушался. Только после изобретения способа надежной консервации стало понятно, что экспозиция будет сохранена надолго.
Со временем коллекция разрасталась. Музей пережил и пожар, и бомбардировку времен второй мировой войны. Сегодня, по прошествии двух веков, экспозиция представлена в 19 филиалах по всему миру и считается самым узнаваемым музейным брендом.
Учёба в Эксе
В 1848 году Поль становится полупансионером в школе Сен-Жозеф. Он прилежный ученик, усидчивость позволяет быть на хорошем счету. Уроки рисования Поль особенно не выделял, занимался с таким же усердием, как и другими предметами. Но обрадовался, когда отец подарил ему коробочку акварельных красок и увлечённо раскрашивал картинки в журналах.
В 1852 году 13-летний Поль поступил в коллеж Бурбон – настоял отец, ведь здесь учились дети из местных добропорядочных семейств. Учится по-прежнему ровно и одинаково прилежно по всем предметам. В стенах коллежа Поль тесно сдружился с Эмилем Золя, будущим писателем. Они не были одноклассниками, но однажды заступившись за Золя, которого обижали, Поль сам обрёл в нём больше, чем опору. Третьим товарищем стал Батистен Байль, одноклассник Поля. Троица неразлучных друзей упивалась книгами и мечтами, взрослела, с годами их дружба только крепла. В 1858 году Золя с матерью уехал учиться в Париж. Поль очень страдал, но взросление это и умение расставаться, и строить свою взрослую жизнь.
Чем впечатляет это место
Выставленные в музеях мадам Тюссо скульптуры – это настоящие шедевры. Они настолько похожи на свои оригиналы, что на фото и не заметишь подделки. Такого эффекта мастерам позволяет добиться точное соблюдение всех пропорций тела, роста и комплекции фигуры. Учтено абсолютно все – цвет и длина волос, разрез глаз, форма носа, губ и бровей, индивидуальные черты лица. На многие манекены даже одета та же самая одежда, что и на реальных звездах.
Особо любознательные посетители могут своими глазами увидеть, как изготавливаются известные куклы. На выставке можно посмотреть на инструменты, необходимые мастерам в работе, на будущие элементы клонов знаменитостей и аксессуары, которые будут использоваться в процессе. Кстати, многие из них отдают сами же звезды.
Что смотреть на Монмартре (фотогалерея прогулки)
Прогулка по Монмартру
1 of 17
Что посмотреть на Монмартре в Париже
Что посмотреть на Монмартре в Париже
Достопримечательности Монмартра
Достопримечательности Монмартра
Кабаре Мулен Руж
Кабаре Мулен Руж
Кладбище Монмартр
Кладбище Монмартр
Статуя Далиды
Статуя Далиды
Скульптура Place Marcel Aymé на Монмартре
Скульптура Place Marcel Aymé на Монмартре
Виноградник Монмартра
Виноградник Монмартра
Кафе La Maison Rose
Кафе La Maison Rose
Музей Монмартра
Музей Монмартра
Базилика Сакре-Кёр
Базилика Сакре-Кёр
Площадь Тертр
Площадь Тертр
Музей Сальвадора Дали
Музей Сальвадора Дали
Площадь Луиз Мишель
Площадь Луиз Мишель
Стена любви на Монмартре
Стена любви на Монмартре
Станция метро Abbesses
Станция метро Abbesses
Бульвар Клиши в Париже
Бульвар Клиши в Париже
Бульвар Клиши в Париже
Бульвар Клиши в Париже
21.12 Карты на стол. О чем нам рассказывают игроки Поля Сезанна
Posted at 19:42h
in Живопись, Искусство
by
Пять картин Поля Сезанна, посвященных игрокам в карты, интересно было бы рассматривать в хронологическом порядке. Но вот незадача.
Игроки в карты (135,3 x 181,9 см), Поль Сезанн, 1890–1892, Barnes Foundation, Филадельфия
Игроки в карты (65,4 x 81,9 см), Поль Сезанн, 1890–1892, Metropolitan Museum of Art, Нью-Йорк
Игроки в карты (47,5 x 57 см), Поль Сезанн, 1890–1895, Musée Orsay, Париж
Игроки в карты (60 х 73 см), Поль Сезанн, 1892-1896, The Samuel Courtauld Trust, The Courtauld Gallery, Лондон
Даже с помощью рентгена не удалось установить точные даты написания, а лишь определить, что полотна меньших размеров художник прорабатывал тщательнее.
Игроки в карты (97 х 130 см), Поль Сезанн, 1892-1896, частная коллекция
Впрочем, прежде нам придется вспомнить о братьях Ленен. Именно их жанровая картина «Игроки в карты» (1635) из музея Экс-ан-Прованса вдохновила Сезанна на создание своей серии.
Игроки в карты, братья Ленен (Матьё Ленен), 1635, Musée Granet, Экс-ан-Прованс
В подходе художников двух эпох есть существенная разница. Во времена братьев Ленен карты обычно изображались в негативным контексте, ведь игра на деньги порицалась церковью. К тому же на полотнах старых мастеров среди участников игры часто появлялись шулеры и царила атмосфера беспорядка.
Герои Сезанна играют «честно», на столах даже не видно денег.
В качестве моделей художник, живший на юге Франции, выбирал крестьян, к которым, как он признавался, испытывал большое уважение. Их размеренный и простой уклад жизни он постарался отразить и на своих «спокойных» полотнах.
Игроки в карты (фрагмент), Поль Сезанн, 1890–1892, Metropolitan Museum of Art, Нью-Йорк
Интересно, что это за игра? Есть предположение, что речь идет о брелане, одном из прародителей покера.
Но вернемся к серии, написанной с 1890 по 1896 годы. На первом в этой статье полотне (153,3 х 181,9 см) из Фонда Барнса три игрока и два наблюдающих. На втором (65,4 х 81,9 см) девушка на заднем плане исчезает. В Метрополитен-музее полагают, что эта картина была первой в серии, а второй та, что хранится в Фонде Барнса.
Три оставшихся работы – из музея Орсе (47,5 x 57 см), Галереи Куртольда (60 x 73 см) и из частной коллекции шейха Катара (97 x 130 см) – противостояние двух игроков.
Игроки в карты (фрагмент), Поль Сезанн, 1892-1896, The Samuel Courtauld Trust, The Courtauld Gallery, Лондон
Обратите внимание на бутылку на заднем плане в центре трех картин с двумя персонажами. Она словно отделяет парня в мягкой шляпе справа от взрослого мужчины в шляпе жесткой формы и с трубкой слева
Поездка на маленьком поезде Монмартра
Что посмотреть на Монмартре в Париже
На площади Blanche недалеко от одноименной станции метро разместилась платформа миниатюрного прогулочного поезда, курсирующего только по окрестностям Монмартра.
Маршрут проложен так, чтобы показать основные грани характера местности: старые кафе и магазины, прекрасный вид на базилику, местный виноградник и стена любви, а также площадь Тертр, где карикатуристы рады угодить всем гостям.
Прогулка длится 30 минут, и если владеете французским или английским языком, полезно воспользоваться аудиогидом.
В 2020 году экскурсия проходит по такому графику:
- Январь: по субботам и воскресеньям 10:00–17:00. Отправление каждые 30 минут.
- Февраль: понедельник–воскресенье в 10:00–18:00 часов. Отправление каждые 30 минут.
- Март: понедельник–пятница в 10:00–18:00 часов. Отправление каждый час. Суббота и воскресенье в 10:00–18:00. Отправление каждые 30 минут.
- Апрель–сентябрь: 10:00–19:00, курсирует каждые 30 минут, а в июле и августе до 22:00.
- Октябрь–декабрь: 10:00–17:00, курсирует каждый час в будние дни и каждые 30 минут в выходные.
Прогулку на поезде можно совместить и пешим променадом, но выбирая или/или, лучше предпочесть последний вариант, поскольку так открывается больше возможностей.
Отправной точкой может быть любой объект, но мы начнем с края района, постепенно в него углубляясь, чтобы затем вернуться на круги своя.
Дополнительные программы музея
С 28 марта до конца июня 2019 года в Madame Tussauds Berlin проводились «Неоновые вечеринки». В зале со светящимся танцполом и баром можно было попрыгать в сухой бассейн с флуоресцентными шариками, поиграть в видеоигры, которые были популярны в 90-е годы, и научиться танцевать в стиле конца минувшего века. Гостям составляли компанию восковые двойники звезд музыки и кинематографа 90-х.
На шоу «Голограмма» можно встретиться с изображением немецкой звезды канала YouTube Биби и научитесь снимать собственные видеоролики.
Если вам интересно узнать, как изготавливаются восковые фигуры, это можно увидеть в зале макетов.
В музее можно приобрести оригинальные сувениры.
Интересные факты о музее
Еще несколько интересных фактов о музее восковых фигур мадам Тюссо:
- самая большая фигура — супергерой комиксов Халк, ее высота составляет 4,5 м;
- ежедневно перед открытием музея команда специалистов проверяет состояние каждой восковой фигуры;
- в музее представлена фигура и самой мадам Тюссо, Мария изготовила ее за 8 лет до своей смерти;
- самая маленькая скульптура в музее — фея Динь-Динь из сказки о Питере Пэне;
- процесс изготовления одной фигуры занимает около 4-6 месяцев; для этого необходимо около 250 измерений и 180 фотографий реального объекта.
Посещение музея восковых фигур мадам Тюссо — удивительное приключение, которое дарит незабываемые впечатления и заряд положительных эмоций.
Где находится
Главный выставочный зал находится в Англии, в самом престижном районе Лондона – Мэрилебоне. Но у него имеются отделения и в крупных городах США:
- Лос-Анджелесе;
- Нью-Йорке;
- Лас-Вегасе;
- Сан-Франциско;
- Орландо.
В Азии представительства расположены в Сингапуре, Токио, Шанхае, Гонконге, Пекине, Бангкоке. Европе тоже повезло – туристы могут наблюдать шедевральные скульптуры в Барселоне, Берлине, Амстердаме, Вене. Мадам Тюссо стала настолько популярна, что ее работы уехали далеко за океан, в Австралию.
Точный адрес главного музея мадам Тюссо – это Marylebone Road London NW1 5LR. Он располагается в здании бывшего планетария. Рядом расположен Риджентс-парк, неподалеку находится метро, станция «Baker Street». Добираться до объекта удобно на электричке или автобусах 82, 139, 274.
Картины Поля Сезанна
Автор более восьми сотен картин был чрезвычайно требователен к себе – недовольный своими работами, он их беспощадно сжигал, рвал, топтал. Живопись Сезанна многие критики сравнивали с попаданием красок из заряженного ими пистолета на холст. С удовольствием посмотрим, что же мастер «настрелял»:
- Таяние снега в Эстаке (1870);
- Современная Олимпия (1874);
- Автопортрет (1875);
- Бассейн в Жа де Буффан (1876);
- Натюрморт (Сезанн в разные годы написал их множество);
- Большие купальщицы (1898) и прочие купальщики;
- Гора Сент-Виктуар (будет изображена десятки раз) .
Всё это плодотворные попытки мастера создать уникальный стиль, большой и многообразный, «кладовую» стилей для художников современности.
Пьеро и Арлекин: две противоположности на одном полотне
Поль Гоген: биография и жизненный путь
Cюжетная линия картины Поля Гогена «А, ты ревнуешь?»
Особенности характера будущего художника
С детства мечтательностью и восприимчивостью Поль походил на мать, чем часто сердил своего решительного отца, который желал видеть в сыне достойного преемника. Когда отец, возвращаясь вечером, покрикивал на жену, сыну хотелось спрятаться. Поэтому он рос запуганным, робким и неуверенным в себе мальчиком, но одновременно шумным и подвижным (когда рядом не было отца). Поль хорошо ладил с сестрой, были у него и друзья, с которыми он обожал бродить по старым улочкам и лазить по живописным окрестностям Экса. С некоторыми прочная дружба связала на долгие годы, например, с Филиппом Солари из семьи каменотёса.
Но Поль умел приспособиться к любым обстоятельствам. Делал он это уступая и выжидая. У него сложился характер, который делал Сезанна двойственным во всём: равнодушным и страстным, общительным и нелюдимым, строптивым и послушным.
внешние ссылки
- Викискладе есть медиа-категория для Поля Сезанна .
- Сезанн в WebMuseum (на английском языке ).
- École Spéciale de dessin Когда Сезанн учился в рисовальной школе Экс-ан-Прованса (1859 г.), его ранние работы, акварели, размытие, школьные рисунки и фон…
- Поль Сезанн. картины и биография
авторитетный контроль |
|
---|
- Данные: Q35548
- Мультимедиа:
- Известные цитаты: Поль Сезанн
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ХУДОЖНИКА ОБ ИСКУССТВЕ
«Художники должны полностью посвящать себя изучению природы и пытаться создавать картины, которые бы являлись наставлением. Разговоры об искусстве почти бесполезны. Работа, которая помогает человеку достичь успеха в своём деле, является достаточной компенсацией за непонимание, проявляемое глупцами. Литератор выражает себя абстракциями, тогда как художник конкретизирует свои ощущения и восприятия посредством рисунка и цвета. Художник не должен быть чересчур скрупулезным, или чересчур искренним, или чересчур зависимым от натуры; художник является в большей или меньшей степени хозяином своей модели, а главным образом — своих средств выражения».
«Мой возраст и моё здоровье не дадут мне осуществить мечту, к которой я стремился всю мою жизнь. Но я всегда буду благодарен тем умным любителям искусства, которые, невзирая на мои колебания, поняли, чего я пытался добиться, дабы обновить моё искусство. Я считаю, что не заменяешь своим искусством прошлое, а только прибавляешь к нему новое звено».
«Нужно идти в направлении классики, но через натуру, то есть через ощущение».
«Мой метод — это ненависть к фантастическому образу. Я пишу только правду».
«Я хочу поразить Париж с помощью моркови и яблока».
«Работать, ни на кого не оглядываясь, и набирать силу – вот в чем цель художника. А на все прочее – наплевать!».
«Когда ты в своей работе хоть немного продвигаешься вперед, это достаточное вознаграждение за то, что ты не понят глупцами».
Вариант перевода: «Работа, благодаря которой делаешь успехи в своем ремесле, достаточное вознаграждение за то, что тебя не понимают глупцы».
Другой вариант перевода: “Труд художника, которым он достигает совершенства в своем деле, есть достаточное вознаграждение за то, что дураки его не понимают».
«Одобрение других — это возбуждающее средство, иногда его следует остерегаться. Сознание своей силы делает скромным».
«Я достиг некоторых успехов. Почему так поздно и почему с таким трудом? Неужели искусство и вправду жречество, требующее чистых душ, отдавшихся ему целиком?»
«Мне нечего скрывать в искусстве. Только изначальная сила, то есть темперамент, может привести человека к цели, которую он должен достичь».
«Мне кажется, с каждым днем я продвигаюсь вперед, хотя и очень медленно».
«Даже с маленьким темпераментом можно быть настоящим живописцем, и можно писать хорошо, не будучи специально колористом и не очень тонко понимая гармонию. Достаточно иметь художественное чувство, и вот это-то чувство является пугалом для всех буржуа. Институты, Стипендии, отличия, придуманы только для глупцов, шутов и пройдох. Бросьте критику, занимайтесь живописью. Спасение — в ней».
Не существуют ни линии, ни формы, есть только контрасты. Эти контрасты порождаются не черным и белым, а цветовым ощущением. Форма создается точным соотношением тонов. Когда тона сопоставлены гармонически и без упущений, картина создается сама собой.
Колористический эффект — главное в картине, он делает картину единым целым, организует ее; этот эффект должен опираться на одно доминирующее цветовое пятно.
Рисунок и цвет неразделимы; по мере того как пишешь — рисуешь, и чем гармоничнее делается цвет, тем точнее становится рисунок. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки.
Мировая слава, пришедшая слишком поздно
Поль Сезанн был одиночкой, он шел своим непроторенным путем, почти никем не понятый и слишком многими осмеянный. Художник не хотел простого воспроизведения натуры, он стремился познать её внутреннюю суть и передать эту основополагающую структуру на плоскости холста. Творчество мастера предвосхитило искусство кубизма и абстракции, изображающее реальность, преломленную сознанием конкретного человека. Сезанн открыл миру «новое искусство», полностью сконструированное в его сознании, а потому глубоко самобытное и индивидуальное.
Лишь под конец жизни признание постепенно стало приходить к художнику. В конце 1880-х творчеством Сезанна заинтересовался парижский торговец картинами Амбруаз Воллар. Сначала он изучал работы мастера, присматривался к ним, интересовался мнением других художников. После долгих раздумий, Воллар решает разыскать Сезанна, чтобы организовать его первую персональную выставку.
Открывшаяся в 1895 году выставка охватывала все периоды творчества живописца, показывая эволюцию его творческого видения и открывая всем неизвестного Сезанна. Пришедшие поддержать художника Клод Моне, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар и Камиль Писсарро были поражены. Моне и Дега сразу купили несколько произведений старого знакомого, да и парижская публика уже была готова принять искусство Сезанна.
После первой выставки последовала вторая. Воллар хоть и недорого, но стабильно покупал работы художника. Два его полотна были приобретены Национальной галереей Берлина. Но, лишь в 1900 году, живописец наконец-то снискал признание на родине, в Эксе, положив конец издевательствам и насмешкам.
Постепенно, благодаря участию в парижской Международной выставке, и других мероприятиях, посвященных искусству, Сезанн стал известным во всем мире, имя художника превратилось в легенду. Однако, к сожалению, это заслуженное признание пришло к живописцу с большим опозданием. 22 октября 1906 года Поль Сезанн умер. Лишь после смерти художника, его картины по настоящему обрели своего зрителя.
Статью прочитали
119