завод
Его работа может быть обобщена в серии пособий, чтобы научиться жить с добродетелью и без серьезных проблем в порочном, декадентском и ложном обществе..
К этому описанию они подходят Герой (1637), Политик (1640) и Дискретный (1646), которые являются своего рода руководством к совершенному человеку.
Герой
Герой это похвала «добродетели», в греческом смысле, это способность человека быть выдающимся во всех сферах своей жизни, особенно в моральном смысле.
Рукопись до сих пор хранится в Национальной библиотеке Мадрида. Текст был опубликован под именем Лоренцо Грасиана, брата Балтасара, а также многих его более поздних работ.
Политик
Политик Дон Фернандо эль Католико, известный просто как Политик, это трактат, в котором Фердинанд-католик описывается как идеальный монарх, и в то же время они диктуют характеристики, которые составляют этот идеальный правитель, который должен быть примером для остальных.
Эта работа относится к литературному жанру «биографических похвал», в котором исторический персонаж восхваляется и в то же время принимается за образец для подражания. Это было упражнение в популярном ораторском искусстве эпохи Возрождения и Барокко..
Герой и Политик они считаются противоположностью Принц, Николас Макиавелли, потому что они продвигают ценности, противостоящие этому, как идеалы для правителя.
Дискретный
Дискретный, С другой стороны, это работа, которая описывает достоинства, которые должен иметь простой гражданин, который хочет развиваться в обществе. Осмотрительность — это не что иное, как способность различать. Хвала благоразумию и здравый смысл.
Руководство Oracle и пруденциальное искусство
Руководство Oracle и пруденциальное искусство (1647), можно считать сборником предыдущих педагогических и моральных договоров. Он состоит из трехсот афоризмов с некоторыми комментариями.
Произведение было переведено на немецкий язык два столетия спустя Атуром Шопенгауэром, став шедевром для этого философа. Это написание иллюстрирует экономию слов и множество значений, которые характеризуют работу Грасиана.
Острота и искусство остроумия
Острота и искусство остроумия (1642 — 1648), был трактатом литературной эстетики Грасиана. В нем он предложил принципы концептуализма. Он проанализировал и объяснил остальные свои работы и форму своего письма. Он иллюстрировал свою литературную теорию эпиграммами и фразами писателей всех времен..
Критика
Его шедевр был, без сомнения, Критика (1651 — 1657). Обширный роман аллегорического и морализующего характера, опубликованный в трех частях. Что касается актуальности кастильских букв, многие ученые сравнивают рукопись с Кихот Сервантеса, или Селестина Фернандо де Рохас.
В романе есть два главных героя: Андренио и Критило, которые соответственно символизируют импульсы и рассудительность как противоположные грани в жизни человека
Персонажи отправляются в долгое путешествие вместе, преследуя Фелисинду, которая символизирует счастье. После серии разочарований персонажи понимают, что они должны достичь мудрости и добродетели.
Другие работы
Он также опубликовал другие работы, такие как эпистолярный, состоящий из 32 писем, адресованных его друзьям Мануэлю де Салинасу, Франсиско де ла Торре Севиль и Андре де Устаррозу, и его бывшему покровителю Винченсио де Ластаноса; несколько прологов и презентаций для других авторов, и comulgatorio (1655), единственное из его сочинений с чисто религиозной темой, прозаическое руководство по подготовке к причастию.
Бальтюс: три женщины одного художника
Fondation Beyeler представляет большую выставку Бальтюса (Balthus), одного из последних великих мастеров ХХ века. А также одного из самых необычных и противоречивых художников современного искусства.
1. Кошка Мицу Особую роль в жизни художника играли женщины. Его мать, художница Баландина Клоссовски (дочь синагогального кантора), после развода с отцом в 1917 году вступила в многолетнюю романтическую связь с поэтом Райнером Марией Рильке, которая длилась до его смерти в 1926 году. В 1921 году Рильке выпустил в свет созданную 12-летним Бальтюсом серию рисунков сбежавшей из дома кошки Мицу вместе с собственным предисловием.
2. Дочь официанта Героиней многих работ, созданных в период 1935–1939 годы, стала парижская девочка Тереза Бланшар. Наиболее известным ее портретом считается полотно «Мечтающая Тереза» (1938). Тереза и ее брат Юбер были соседями художника в Кур де Роан недалеко от Площади Одеон в Париже. Бальтюс мог встретить Терезу в бистро, где отец девочки работал официантом. Искусствоведу Сабин Ревалд удалось разыскать многих моделей художника, но этих детей она долго не могла найти, не удавалось также проследить их судьбу. Ревалд разыскивала Терезу тридцать лет, писала много раз запросы в мэрию каждого округа Парижа, пытаясь найти записи о ее рождении и смерти. Наконец, 14-й округ ответил, сообщив, что Тереза родилась в 1925 и умерла в 1950 году, в возрасте двадцати пяти лет.
3. Японка и китаянка В поздний период жизни Бальтюса оставили след две женщины Дальнего Востока. Французская писательница китайского происхождения Шань Са была в 1994–1996 секретарем Бальтюса. За это время Шань Са написала свой первый роман на французском языке «Врата Небесного Спокойствия» и получила Гонкуровскую премию. В последние сорок лет жизни художник увлекается дальневосточной культурой в целом и японским изобразительным искусством в частности. Он часто посещает Страну восходящего солнца и находит там спутницу жизни Сэдзуко. Сэдзуко приобщила Шань Са и самого Бальтюса к японской культуре. • Выставка проходит до 1 января 2019 года. Fondation Beyeler, Базель, Швейцария.
Краткая биография художника
Бальтасар Клоссовски де Рола (Бальтюс – псевдоним) появился на свет в Париже, поздней зимой 1908 г. Семья его была родом из Восточной Пруссии: отец – поляк, мать – еврейка. Ранними учителями художника были такие известные деятели искусства, как М. Дени, П. Боннар и А. Дерен. В годы Первой Мировой Бальтюс с родителями переехал в Берлин, где семья в скорости распалась. Новый возлюбленный матери, поэт Рильке, выпустил первую серию картин, выполненных юным живописцем – Бальтюс изобразил пропавшую кошку модерниста.
Настоящая карьера художника началась с 1930-х гг., когда Бальтюс вернулся в Париж:
- В начале 1930-х художник вступает в кружок сюрреалистов, знакомится с Пикассо, Кокто, Миро и др.
- Первый серьезный успех – выставка в Париже в 1934 г., куда Бальтюс отдал свое эпатажное полотно «Урок гитары».
- В начале 1940-х живописец отходит от сюрреализма и вырабатывает собственную манеру, напоминающую литературный жанр «магический реализм».
- Во второй половине 1940-х Бальтюс занимается художественным оформлением театральных спектаклей.
- В 1950-х гг. живописец увлекается искусством Дальнего Востока, прежде всего Японии. Бальтюс путешествует по азиатским странам.
- С начала 1960-х гг. художник в составе представительства Французской академии изучает исторические здания в Риме. Этот повод побуждает его придавать своим картинам данного периода сходство с итальянскими фресками.
К 1980-м гг. Бальтюс достиг абсолютного признания, в Париже и Нью-Йорке с успехом проходят ретроспективы его творчества. Умер художник на западе Швейцарии, во французском кантоне Во, в городе Россиньер.
Искусство на грани допустимого?
В декабре прошлого 2017 года активисты движения #metoo выступили с петицией против картины «Мечтающая Тереза» («Thérèse rêvantВнешняя ссылка», 1938 г.), обвинив ее в вуайеризме и сексуальной эксплуатации и заявив, что картина «романтизирует сексуализацию ребенка». Более 12 тыс. подписей было собрано под требованием изъять ее из ретроспективы работ Бальтюса «Кошки и девочки» в Metropolitan Museum в Нью-Йорке. А сегодня эту картину можно увидеть в Базеле.
Рафаэль Бувье (Raphaël Bouvier), куратор выставки, в ответ на вопрос телекомпании RTS заявил: «Отказаться от этой картины? Так вопрос даже не стоял. Напротив, нам кажется еще более важным показать ее, чтобы каждый смог составить свое собственное мнение».
Показать больше
Показать больше
Ретроспектива картин Бальтюса в музее «Фонд Байелера»
Этот контент был опубликован 27 августа 2018 года
27 августа 2018 года
Бальтюс всегда возмущал и волновал. Некоторые видели в его работах страсть взрослого мужчины к девочкам, изображенным на картинах в провоцирующих позах, сам же художник утверждал, что это всего лишь искусство. Его вдова, также служившая художнику моделью, говорит, что не понимает, чего здесь скандального.
Как она рассказала в интервью телекомпании RTS, полотно, автору которого вменяется пропаганда педофилии, это «прежде всего прекрасная картина. Нужно смотреть на нее невинным взглядом. Когда каждая поднятая юбка наводит на мысль о сексе, мне кажется, это скорее свидетельствует о проблемах восприятия и о сложных отношениях искусства и религии в странах христианской культуры».
Незавершенные работы
В новое здание Музей изобразительных искусств Лозанны переедет из Дворца Рюмина. Его открытие намечено на 2019 год. Здесь уже сейчас выставляются произведения Бальтюса, которые тот создал на закате своей карьеры, за несколько лет до смерти.
Среди них наброски и не до конца завершенные работы, хранившиеся в его мастерской в городе Россиньер (Rossinière), в предгорьях Водуазских Альп. Выставка «незавершенного Бальтюса» дополнена звуковой и цветовой сценографией американского режиссера Роберта Уильсона (Robert Wilson).
Знакомя публику с его рисунками, набросками и другими работами, хранившимися в ателье, Сэцуко надеется, что «эскизы незавершенных шедевров будут оценены по достоинству».
Balthus, или Бальтазар Клоссовски де Рола
Художник-фигуративист, чье настоящее имя — Бальтазар Клоссовски де Рола, родился в Париже в 1908 году. Младший брат французского философа и психоаналитика Пьера Клоссовски (Pierre Klossowski, 1905-2001). Его отец был художником и искусствоведом немецко-польского происхождения, а мать, также художница, еврейкой, они переехали в столицу Франции из Бреслау.
Бальтюс как художник сформировался очень рано. Его родители разошлись после Первой мировой войны, мать Баладина Клоссовски и дети жили в Швейцарии, вначале в Берне, затем в Женеве. У нее была долгая романтическая связь с поэтом Р.-М. Рильке: тот издал свою книгу, сопроводив ее рисунками Бальтюса.
Затем Бальтюс вернулся в Париж, а во время Второй мировой вновь переехал в Швейцарию. Женился на японской писательнице Сэцуко, с которой прожил 24 года, до конца своих дней. Семья поселилась в местечке Россиньер (Rossinière) в горном регионе кантона Во, между Лозанной и Интерлакеном.
Интересно: Бальтюс купил здесь дом под названием «Гран Шале», известный как самое большое деревянное жилище в Альпах. В нем 113 окон. Построенный в 1752-1756 гг., дом побывал и сыроварней, и гостиницей. Художник обустроил там ателье и принимал многочисленных гостей. В 2001 году он скончался в Россиньере в возрасте 93 лет.
End of insertion
Показать больше
Показать больше
Референдум в Швейцарии 15 мая 2022 года
Границы Европы, донорство органов, стриминговые платформы в Швейцарии.
Статья в этом материале
- Ретроспектива картин Бальтюса в музее «Фонд Байелера»
- Референдум в Швейцарии 15 мая 2022 года
Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу [email protected] Приносим извинения за доставленные неудобства.
В соответствии со стандартами JTI
Биография и творчество
Бальтазар Клоссовский родился в 1908 году в Париже, куда его родители приехали из Бреслау в Силезии за пять лет до его рождения. Отец — Эрих Клоссовский (Erich Klossowski, 1875—1946), художник и искусствовед польского происхождения, знаток творчества Домье, был сыном рагнитского адвоката Леонарда Клоссовского. Мать — Элизабет Доротея Шпиро; 1886—1969), художница-еврейка, среди друзей известная как Баладина, была одним из тринадцати детей синагогального кантора, композитора литургической музыки Абрама-Бера Спиро (1833—1903), перебравшегося с женой Фаней Форм (1837—1901) и старшими детьми из Кореличей Новогрудского уезда Минской губернии в Бреслау в 1873 году. В Бреслау Абрам-Бер Спиро был назначен главным кантором Синагоги белого аиста — одной из двух основных синагог города. Родителей познакомил брат Баладины и друг Эриха Клоссовского, художник Ойген Шпиро (Юджин Спиро) (Eugene Spiro, 1874—1972), в ту пору муж Тиллы Дюрье.
Друзьями дома были Андре Жид, Пьер Боннар, Андре Дерен, Морис Дени. Во время Первой мировой войны семейство Клоссовских обосновалось в Берлине, где родители Бальтазара разошлись. После развода в 1917 году Баладина Клоссовски вступила в многолетнюю романтическую связь с поэтом Райнером Марией Рильке, которая длилась до его смерти в 1926 году. В 1921 г. Рильке выпустил в свет созданную 12-летним Бальтюсом серию рисунков сбежавшей из дома кошки Мицу вместе с собственным предисловием.
В 1935—1939 годах художник создал целую серию портретов девочки Терезы Бланшар, наиболее известным из которых является полотно «Мечтающая Тереза» (1938).
В 1930-е гг. Бальтюс, вернувшись в Париж, примкнул к кружку сюрреалистов и сблизился с Кокто, Арто, Миро, Пикассо и Джакометти. Эпатажный холст «Урок гитары» в 1934 г. принес начинающему художнику известность в авангардистских кругах. В работах тех лет неестественная застылость с почти фотографической точностью изображённых фигур придаёт даже бытовым сюжетам налет мистической зачарованности. К началу 1940-х гг. художник окончательно отходит от принципов сюрреализма и создает ярко индивидуальную манеру, которую иногда сравнивают с «магическим реализмом» в литературе.
Мастерская Бальтюса в Cour de Rohan в Париже
Начиная с 1940-х гг
внимание Бальтюса приковывает тема пробуждающейся женственности. Он вводит в свои полотна символические мотивы (зеркало, бабочка, кот) и фигуры девушек-подростков, «застигнутых» в домашней обстановке в непринуждённо-соблазнительных позах
В те же годы он оформляет ряд спектаклей Арто («Ченчи», 1944) и Жана-Луи Барро («Состояние осады», 1948). В 1961-77 гг. Бальтюс возглавляет представительство Французской академии на вилле Медичи в Риме, изучает и перерабатывает классические образцы вроде Пьеро делла Франчески и Караваджо, стремится придать своим полотнам фресковый колорит. Министр культуры Андре Мальро называл Бальтюса «нашим вторым послом в Италии».
В 1956 г. после масштабной выставки в нью-йоркском Музее современного искусства о Бальтюсе заговорили в США. В последние сорок лет жизни художник увлекается дальневосточной культурой в целом и японским изобразительным искусством в частности. Он часто посещает страну восходящего солнца и находит там спутницу жизни. В 1968-73 гг. создаёт ряд полотен на традиционный для XVII века сюжет игроков в карты. В 1983-84 гг. с размахом прошли ретроспективы творчества Бальтюса в парижском центре Жоржа Помпиду и в музее Метрополитен. В 1991 г. Бальтюс был награждён Императорской премией. На тот момент он был единственным из живущих, чьё произведение находилось в постоянной экспозиции Лувра (было завещано музею самим Пикассо).
Бальтюс и его жена Сэцуко в саду их дома в Швейцарии. Из фильма Д.Петтигрю,
В 1996 г. канадский документалист Дэмиан Петтигрю выпустил фильм о художнике, «Бальтюс в зазеркалье»; он был удостоен нескольких престижных кинонаград. О художнике сняты ещё несколько документальных лент. Бальтюс умер в 2001 г. на 93-м году жизни. На его похоронах присутствовал президент Ширак и пел Боно из группы U2.
Письма, переписка, интервью
- 1921: Мицу , предисловие Райнера Марии Рильке , Цюрих, Rotapfel-Verlag; факсимильное переиздание оригинального издания, Париж, Librairie Séguier, 1988; переиздание в твердом переплете в сопровождении компакт-диска, Париж, Les Belles Lettres -Archimbaud, колл. «Романы, очерки, стихи, документы», 2010, 94 с. ( ISBN 978-2251443980 )
- 1998: Бальтюс, рисунки. Размышления над рисунком в сопровождении «Бальтюса и цвета линий» Жан-Пьера Фэ , Пэрис, Адама Биро, Арчимбо ( ISBN 2-87660-231-8 )
- 2001: Бальтюс против течения , интервью с Констанцо Костантини , trad. с итальянского Натали Кастань, послесловие Яна Михальски, Montricher (Швейцария) — Париж, изд. Черное на белом ( ISBN 2-88250-105-6 )
- 2001: Бальтюс, Любовная переписка с Антуанеттой де Ватвиль , Париж, Бюше / Шастель , сб. «Французская литература», 498 с. ( ISBN 978-2283018606 )
- 2016: Mémoires de Balthus , тексты собраны Аленом Вирконделе , Монако-Париж, Le Rocher, 296 стр. ( ISBN 978-2268040363 )
- 2017: Балтюс, интервью с Садруддином Ага Ханом , Иегуди Менухином , Теодором Моно , Париж, Riveneuve éditions, Archimbaud éditeur ( ISBN 978-2-36013-448-9 )
Ссылки на Бальтуса в художественных произведениях
В кинотеатре
В фильме Франсуа Трюффо DOMICILE супружеского (1970, сцена воспроизводится в Extenso в L’Amour ан полета , 1979), двумя главных героев, Antoine Дуанель (играют Жан-Пьер Léaud ) и его жена Кристина ( Claude Jade ), которые являются спорными и живем отдельно. В какой-то момент Кристина берет небольшой рисунок размером примерно 25 × 25 см со стены и передает его своему мужу, который пришел навестить их ребенка Альфонса:
Кристина: — Вот, возьми маленького Бальтуса.
Антуан: — Ах, маленький Бальтус, я тебе его подарил, он твой, оставь себе. »
На этом рисунке изображена темная фигура на переднем плане (возможно, сзади) в переулке с деревьями слева. Он не похож на что-то, что Бальтус нарисовал бы, и не фигурирует в каталоге raisonné, но исследования продолжают идентифицировать его .
В « Периле в обители » Мишеля Девиля отсылки к Бальтюсу являются частью самой ткани фильма. Этот купается в церебральном эротизме, непосредственно вдохновленном работами художника, репродукция картины Бальтуса, изображающей дом, видна в нескольких ключевых моментах сюжета, главный герой которого дает уроки игры на гитаре. обольстительный подросток, с которым он присоединится в финальной сцене.
В литературе
- В своих « Революционных посланиях» (опубликованных в 1979 г., написанных в 1936 г.) Антонен Арто посвящает статью «Молодая французская живопись и традиции» . В основном это касается Бальтуса, которого хвалят, изображают как «аскета» , «сверхъестественного» (то есть более чем сюрреалиста) и как одного из редких представителей картины «откровения» , противопоставленной ренессансу. традиция, известная как «представление» .
- В романе Эрве Гвиберта L’Incognito (1989) Бальтус появляется под именем Дориа. Действие этой автоматической фикции происходит в «Испанской академии», чтобы перенести Академию Франции в Рим, директором которой был Бальтус с 1961 по 1977 год. Речь идет, в частности, об украденной фотографии.
- В романе Ганнибал (1999), от Томаса Харриса , он фиктивно сказал Balthus является двоюродным братом D доктора Ганнибала Лектера : «его двоюродный брат , который жил во Франции, известный художник Balthus» (глава 54).
Любовь и страдание Анри
Ко всем недостаткам и достоинствам Лотрека, он хотя и был маленького роста, но у него был необычайно большой половой орган. Он сам называл себя «кофейником с очень уж длинным носиком». Он вел беспорядочную половую жизнь со своими натурщицами, в частности, с Мари Шарле, молодой авантюристкой, которая и разносила слухи о необычных сексуальных достоинствах Анри. Среди обитательниц Монмартра он пользовался немалым успехом, так как был с ними обходителен, нежен и заботлив. Он без стеснения приглашал девушек из борделей в театры, прогуливался по ночным парижским улочкам, дарил подарки. Даже страстно влюблялся в танцовщиц, проституток и прачек. За свою безумную любовь к женщинам Анри даже получил прозвище «горбатого донжуана». Однако не об такой любви мечтал Анри…. Всю свою жизнь он так надеялся, что кто-нибудь полюбит его по-настоящему таким, каким он есть.
И Анри продолжал наслаждаться легкостью, молодостью, силой и красотой людей, окружающих его на Монмартре. Разнузданное веселье, простые вульгарные развлечения были по нраву Лотреку. Всем усилием своей воли Лотрек делал вид, что ему безразличны и косые взгляды, и сострадание, и презрение окружающих.
Композиция, цветовая палитра и контекст картины
Сюжет картины «Урок гитары» шокировал консервативную публику 1930-х гг. Образ учительницы музыки, держащей на коленях молодую ученицу, практически девочку, как неодушевленный предмет, вызывает неприятные ощущения у зрителя. Этот эффект в композиции холста «Урок гитары» усиливается четкими, даже грубыми линиями, застывшими выражениями лиц. У женщины – неприятная полуулыбка с зажмуренными глазами, у девушки – выражение сонной обреченности. На заднем плане холста «Урок гитары» можно увидеть пианино, впереди – выпавший из руки ученицы музыкальный инструмент.
Цветовая палитра произведения «Урок гитары» — теплая, однако, не добавляющая уюта композиции. Художник использовал для картины следующие оттенки:
- Бледно-красный.
- Желто-зеленый.
- Кремовый.
- Темно-коричневый.
- Серо-голубой.
Ярким акцентным пятном композиции «Урок гитары» является серо-голубое, со стальным отблеском платье учительницы, подчеркивающее ее холодный и даже жесткий нрав. Картина «Урок гитары» имеет явно выраженный эротический подтекст – одна грудь женщины обнажена, юбка девушки задрана вверх. Впоследствии Бальтюс признавался, что этой скандальной композицией он хотел именно эпатировать публику, о чем позже пожалел. К концу жизни автор даже запретил дальнейшую демонстрацию полотна «Урок гитары» на публике.
Испания золотого века в творчестве Грасиана
Испания золотого века была описана в его работах как морально декадентская, лживая и полная ловушек, так что любой, кто хотел жить в ней, должен был научиться притворяться, но не теряя добродетели.
Многие ученые считают его влиятельным в немецкой философии девятнадцатого века, а также предшественником экзистенциализма и постмодернизма двадцатого века..
Он также является одним из представителей виталистической мысли, которая изучает и теоретизирует волю живых существ как жизненный принцип, в отличие от маханизма, который объясняет жизнь как результат организованной материальной системы..
биография • Распни реальность
Бальтазар Клоссовски де Рола, художник, известный под именем Бальтюс, родился 29 февраля 1908 года в Париже. Семья польского происхождения. Его отец — Эрих Клоссовски, польский художник и искусствовед. Мать — Элизабет Спиро, художница русско-польского происхождения. Брат — Пьер Клоссовски, будущий писатель.
Свою юность он провел в Берлине, Берне и Женеве, следуя за беспокойными родителями. На путь живописи его вдохновляет немецкий поэт Райнер Мария Рильке, друг и любовник его матери.
В 1921 году Рильке уговорил его опубликовать сборник детских рисунков о его кошке Мицу. Он вырос в контакте с такими художниками, как Поль Сезанн, Анри Матисс, Жоан Миро и Пьер Боннар. Он друг романистов Альбера Камю, Андре Жида и драматурга Антонена Арто.
В начале 1925-х он едет в Италию. В XNUMX году он поселился во Флоренции, посетив все города искусства. Пьеро делла Франческа поразил его, особенно работой «Легенда об истинном кресте». Он знакомится с Карло Карра и Феличе Казорати.
С 1927 года полностью посвятил себя живописи. Первая персональная выставка проходит в 1934 году, когда он пишет один из своих первых шедевров — «La Rue». Он проводится в Париже в Galerie Pierre, одной из самых известных в городе. Это событие. Андре Массон возмущен, но Антонен Арто пишет: «Балтус использует реальность, чтобы лучше распять ее».
Начиная с 1936-х годов прошлого века, Balthus специализируется на интерьере без излишеств, в сумеречных цветах, в которых часто выделяются меланхоличные и загадочные девушки-подростки. В XNUMX году он переехал в Кур де Рохан. Пабло Пикассо идет к нему. В этом доме он написал портреты виконтессы де Ноай, Дерен и Жоан Миро с их дочерью Долорес, Ла Монтань, Les enfants. Последнюю картину купил Пикассо.
В 1937 году он женился на Антуанетте де Ваттевиль. Родились Станислас и Таддеус. Он пишет большие пейзажи, в том числе Paysage d’Italie, La chambre, Le Pass du Commerce Saint-André, Colette de profil. Его известность растет.
В 1961 году он переехал в Рим по приглашению министра культуры Андре Мальро. Он руководил Французской академией более пятнадцати лет. Он предлагает восстановить виллу Медичи. Мальро называет его «вторым послом Франции в Италии». В 1962 году в Киото, куда он отправился искать японских художников для выставок в Пти-Пале, он встретил двадцатилетнюю Сэцуко Идета, которая происходила из древней самурайской семьи. Она становится его моделью и вдохновителем, переехав к нему в Рим. В 1967 году они поженились. В 1972 году у них родилась дочь Харуми.
В столице он познакомился с Федерико Феллини. Итальянский режиссер сказал: «Перед моими глазами появился великий актер, между Жюлем Берри и Жан-Луи Барро; высокий худощавый, аристократический профиль, властный взгляд, властные жесты, с чем-то загадочным, дьявольским, метафизическим: лорд Возрождения и принц Трансильвании».
В 1977 году Бальтюс переехал в Россиньер в швейцарский кантон Во. Превратите бывший отель в шале. Здесь он скончался 19 февраля 2001 года, за десять дней до своего XNUMX-го дня рождения.
Впоследствии выходит книга «Воспоминания», собранная Аленом Вирконделе, изданная Longanesi. На сбор и переработку материала о великом художнике ушло два года.
Библиография
- Обер, Рафаэль (2005). Le Paradoxe Balthus. Париж: Éditions de la Différence
- Бальтус (2001). Amoureuse avec Antoinette de Watteville: 1928–1937 гг.. Париж: Бюше / Шастель
- Клер, Жан и Вирджини Монье (2000). Бальтюс: Резюме полного собрания сочинений. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
- Давенпорт, парень (1989). Записная книжка Балтуса. Нью-Йорк: Ecco Press
- Нерет, Жиль (2003). Balthus. Нью-Йорк: Taschen
- Клоссовски де Рола, Станислав (1996). Balthus. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc.
- Ревальд, Сабина (1984). Balthus. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc. ISBN 0-8109-0738-0 / ISBN 0-87099-366-6 (pbk.)
- Рой, Клод (1996). Balthus. Париж: Gallimard
- Вирконделе, Ален (2001). Mémoires de Balthus. Монако: Editions du Rocher
- Фон Бем, Геро (автор) и Кишин Шинояма (фотограф) (2007). Дом художника. Мюнхен: Ширмер / Мозель
- Вебер, Николас Фокс (1999). Бальтус, биография. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-679-40737-5