Дети владимира маяковского

Окончание учёбы

Но любимый учитель не смог довести дело до конца: Исаак Левитан не стал дипломированным «классным художником». В 1885 году, весной, предстоял выпуск, картина-задание была окончена. Но в этот период Саврасов запил (за ним наблюдалась такая слабость). Разыскав учителя в каком-то сомнительном заведении, Левитан предъявил тому свою работу для оценки. «Большая серебряная медаль» – написал мелом академик с обратной стороны картины. Эта оценка означала право студента на диплом.

Но администрация училища, недовольная поведением Саврасова и, возможно, из соображений национальности студента, встала в позу. Некоторые преподаватели считали, что еврей, пусть и очень талантливый, не может писать русские пейзажи. Так, после 11 лет успешной учёбы и удачного участия во многих выставках, Левитан стал всего лишь дипломированным учителем чистописания. Звание художника с большой буквы ему предстояло доказать своими произведениями.

Личная жизнь

О личной жизни Антона Рубинштейна известно совсем немного. Основные факты связаны с Петергофом, где пианист с молодой женой Верой Александровной Чикуановой впервые появился в 1866 году.

В дальнейшем семья, в которой появились трое детей, приобрела дом в этом живописном городке под Санкт-Петербургом и разместилась в деревянной постройке с башней, террасой и фруктовым садом.

Документальный фильм «Антон Рубинштейн. Истории из жизни российских музыкантов»

Кабинет Рубинштейна находился на 2-м этаже и был оборудован согласно его скромному вкусу. Там находились черный рояль, диван и этажерка с нотами, а на стенах висели фотографии жены и детей: Якова, Анны и Александра. Именно там композитор сочинил мелодию «Стрекот цикад» и другие произведения, наполненные звуками природы.

Гостеприимная хозяйка Вера Александровна окружала мужа уютом и не давала скучать, приглашая в гости членов культурного общества России. На даче Рубинштейнов часто бывали московский голова С. М. Третьяков, художник Э. К. Липгарт, музыкант К. Ю. Давыдов и поэт Я. Полонский.

Личная жизнь

А. Чехов слыл ловеласом и большим любителем женского внимания. В его жизни было множество избранниц. Порой случалось так, что мужчина жил сразу несколькими пассиями переменно. Причем каждая знала о наличии соперницы, но на то, чтобы уйти, не решалась.

Первой избранницей Антона Павловича стала Лидия Мизинова. На этот момент ей не было и 20 лет. Девушка хочет выйти замуж за писателя, чего он совершенно не желал. В результате их отношения продлились 10 лет и закончились ничем.

А. П. Чехов и Лидия Мизинова

В первый момент знакомства Чехов высмеивал многочисленных поклонников своей пассии, а затем начинал постепенно от нее уставать.

В результате, когда ему окончательно надоедает общение с Мизиновой, Чехов сводит девушку с Игнатием Потапенко. Большим повесой и объектом обожания многих женщин.

Когда их отношения заканчиваются разрывом, Лидия наконец выходит замуж. Но не за Чехова, а за другого творческого человека, режиссера Александра Санина.

Буквально в те же годы мужчина знакомится с юной особой, Еленой Шавровой. На момент встречи ей было всего 15 лет. Ни о каких отношениях речи не шло и увлечение закончилось ничем. Однако судьба свела пару еще раз. В 1897. Но и этот роман долго не продлился.

Елена Шаврова

Через год предметом интереса Антона Павловича Чехова стала Нина Корш. В результате связи женщина забеременела и родила дочь Татьяну. Однако Чехов так и не узнал о рождении ребенка, поскольку на тот момент пара уже рассталась и Нина уехала за пределы страны.

Вопрос, кому принадлежал ребенок, кто был отцом, остается открытым до сих пор. У теории, что это Чехов, много противников. Потому основная позиция биографов остается идентичной — у Антона Павловича не было детей.

А. П. Чехов и Нина Корш

Причиной разрыва Чехова и Корш стала Ольга Книппер. С ней мужчина познакомился незадолго до своей кончины, в 1898 году. Она была обаятельной, красивой женщиной, которая к тому же обладала достаточной хитростью.

Антон Чехов с женой Ольгой Книппер-Чеховой

Именно благодаря этим природным качествам Ольга сумела женить на себе непробиваемого писателя и закоренелого, убежденного холостяка. Их брак продлился всего несколько лет и закончился гибелью писателя от давнего заболевания.

По мнению многих друзей Антона Павловича, именно Ольга  косвенно стала причиной смерти писателя.

Книппер служила актрисой и часто бывала на гастролях, куда ее постоянно сопровождал муж. Именно перемены климата, сырость вызвали обострение, которое стало фатальным для литератора.

Е. Я. Чехова, М. П. Чехова, О. Л. Книппер-Чехова, А. П. Чехов 1899 г.

Самые известные работы великого мастера

Художник Исаак Левитан создал более 1000 произведений, по больше части, прекрасных пейзажей, лирических и философских, проникновенных и печальных.

Наиболее известны:

  • «Осенний день. Сокольники» (1879);
  • «Берёзовая роща» (1885);
  • «Тихая обитель» (1891);
  • «Вечерний звон» (1892);
  • «Над вечным покоем» (1894);
  • «Март» (1895);
  • «Золотая осень» (1895);
  • «Большая вода» (1897).

и многие-многие другие, которые принадлежат музеям, галереям и частным коллекциям в России и за рубежом. Самое большое собрание в Третьяковской галерее в Москве, столице единственно любимой страны, родины великого гения.

Несколько интересных фактов о Церкви Сатаны

  1. Церковь Сатаны учит своих прихожан гордости и чувству собственного достоинства. Сатанисты утверждают, что любая религия — это всего лишь вымысел какого-то предприимчивого человека.
  2. Вместо проповедей и молитв, сатанисты проводят время за просмотром мировых блокбастеров. А для продвижения и рекламы своей религии привлекают к своему движению знаменитостей.
  3. Сатанисты отрицают наличие экстрасенсов, магов, колдунов, называя их шарлатанами. Члены Церкви Сатаны утверждают, что эти люди обладают умением проделывать трюки. Это никак не связано с настоящей магией, которая требует серьезной подготовки и глубокого изучения оккультных наук.
  4. В 2014 году сатанинская община предоставила школам детские сатанинские пособия. Власти не смогли отказать сатанистам, так как их религия признана официально. Более того, детские книги, несмотря на напечатанные в них пентаграммы, рассказывали о необходимости сострадания к ближнему, о дружбе и свободе воли.

Саврасов в жизни Левитана

Алексей Саврасов (1830-1897) – педагог Левитана, пожалуй, оказавший самое большое влияние на него. В пейзажный класс знаменитого академика 14-летний Исаак попал по настойчивому ходатайству самого мастера, который угадал в юном художнике родственную душу (Левитан учился сначала у жанриста Перова).

Это был совершенно удивительный педагог. С наступлением весны Саврасов со своими учениками отправлялся на природу. Только здесь были его настоящие уроки, где мастер учил наблюдать, запоминать, улавливать тонкости и нюансы. Многие относились к Саврасову, как к человеку со странностями, а Исаак действительно понимал и чувствовал его без лишних слов. Впоследствии чуткий и наблюдательный Левитан картины природы запоминал и переносил на свои полотна не фотографически, а творчески: менял композицию, светотени, цвета по наитию. Именно под началом Саврасова Левитан постигал и науку «озвучивания» картин: учился передавать кистью шорох листьев, журчание воды, дальние раскаты грома и звон колоколов.

Качели настроения

По воспоминаниям современников, на художника иногда находили приступы меланхолии, настолько всепоглощающей, что просто обессиливали его. Тогда он или погружался в многодневные мрачные раздумья, или с ружьём уходил в леса с прибившейся к нему собакой Вестой, бродил неделю-другую, пока душевное равновесие и радость не возвращались к нему. Художник сам мучился от этого периодического разлада в душе. Однажды к Чеховым из Максимовки прибежала хозяйка дома, где жил Левитан, и рассказала о попытке художника застрелиться. Обеспокоенные душевным состоянием живописца, Чеховы устроили его переезд в Бабкино, ближе к себе, в хозяйский флигель-курятник. Выход из состояния отчаяния требовал времени и терпеливого участия близких людей. Такими людьми на Истре были Чеховы.

Вообще живописные места близ имения Киселёвых, окрестные деревни, леса, реки, ручьи и овраги «богатством материалов» приводили художника в восторг и давали пищу для работ, которых было написано так много, что ими были увешаны все стены левитановского флигеля. В этих, ставших дорогими сердцу художника, местах родились многие известные летние и осенние пейзажи.

Сатанизм

Сатанизм — это религиозное направление, посвященное оккультным наукам. Его главной целью является противостояние христианству. Сатанизм призывает своих последователей к наслаждению земными благами, не задумываясь о загробной жизни. Поклонение Сатане объясняется тем, что именно Божий отступник может предоставить желаемые блага.

Истоки сатанизма относят древним временам. Людей, не принявших христианство и продолжавших поклоняться многочисленным древним божествам, автоматически причисляли к сатанистам.

В средние века сатанизм искоренить не удалось. Наоборот, религия набирала силу и мощь. Известно несколько знаменитых людей, поклонявшихся Сатане. Например, император Германии Генрих и папа Иоанн VII, которого отлучили от христианской церкви в 963 году.

В 17 веке сатанизмом увлекались многие знатные люди Европы. Ходили слухи о том, что при дворе Людовика XIV находилось целое тайное общество, члены которого поклонялись Темным силам и проводили ритуалы для достижения собственных целей. Зачастую такие обряды требовали жертвоприношения. По некоторым данным известно, что жертвами становились новорожденные младенцы.

Судьба дочери Маяковского

Девочка узнала о настоящем отце лет в 9, к тому времени давно уже родители развелись. Мать сама растила ребенка.

Элен так же, как и Никита, не была обделена талантами: она сочиняла стихи, писала, закончила художественный колледж и потом стала работать редактором в журнале «Макмиллан», ведя колонку с обзором фильмов и музыки. Позже преподавала, сама писала книги, редактировала произведения в самых разных жанрах.

Выйдя замуж в 1954-м, Элен Патрисия родила сына. В 1991 году дочь поэта обратилась к руководителям РСФСР с просьбой предоставить ей гражданство и оформить документы на имя Елены Владимировны Маяковской. Прошение долго рассматривали, в 1993 году Элен даже приезжала на юбилей Маяковского. Но документы ей переделывать пока не собирались, сначала нужно было пройти тест ДНК с другими родственниками, что Элен делать не стала. Обиделась, восприняв такое предложение как недоверие к ее словам.

Первые шаги к созданию новой религии

После недолгих скитаний ЛаВей вернулся в родной город-Сан-Франциско. Здесь он устроился на работу, которая заключалась в исследовании паранормальных явлений. Также он начал читать лекции по оккультизму, которыми увлеклись многие его друзья и знакомые. 1966 год стал началом для новой религии. Это был новый сатанизм. В том же году была открыта Церковь Сатаны, которая некоторое время не воспринималась обществом

На нее просто не обращали внимание. В ней проводились ритуалы и различные церемонии

Так же, как и в православных церквях, здесь крестили и венчали. Последователями этой церкви стали многие знаменитости. Например, Крис Купер.

Антон Шандор ЛаВей стал автором нескольких книг, посвященных сатанизму. Также он написал несколько картин и музыкальных мелодий. Книги Антона ЛаВей широко распространены в кругу сатанистов.

Детство и юность

Биография Антона Григорьевича Рубинштейна началась 28 ноября 1829 года в небольшом приднестровском селе Выхватинец Балтского уезда Подольской губернии. Родители, евреи по национальности, происходили из Правобережной Украины и Прусской Силезии. В 1833 году все члены фамилии Рубинштейн во главе с отцом Григорием Романовичем и матерью Калерией Христофоровной приняли православие и получили право переехать в Москву и открыть собственное дело.

Портрет Антона Рубинштейна. Художник Илья Репин / Государственная Третьяковская галерея

Кроме Антона, в семье были другие дети, которые прославились в разных областях науки и культуры. Старший брат будущего пианиста Яков стал доктором, а сестры Любовь и София снискали славу учителя музыки и камерной певицы. Младший ребенок Николай Рубинштейн посвятил жизнь искусству и вслед за братом в 1866 году основал вторую российскую консерваторию в Москве и проработал там до самой смерти.

Обустроив быт в просторном доме на Ордынке, отец занялся делами на карандашно-булавочной фабрике, а на плечи матери легли заботы о воспитании и образовании потомства. Будучи хорошей пианисткой, она научила Антона играть на инструменте и подготовила к поступлению в класс прославленного педагога Александра Ивановича Виллуана.

7-летний Рубинштейн продемонстрировал выдающиеся способности, и с 1839 года учитель разрешил ему выступать публично. Еще через год отрок с наставником отправились с концертами в Европу и побывали в обществе английской королевы Виктории и великих композиторов Ференца Листа и Фредерика Шопена.

Антон Рубинштейн и его брат Николай / Википедия

В 1844 году Антон ненадолго вернулся в Россию, а потом в сопровождении матери и брата Николая уехал в Берлин, чтобы обучаться музыке у знаменитых иностранных педагогов Теодора Куллака и Зигфрида Дена и заводить знакомства в европейской культурной среде.

Во второй год пребывания в Германии семья получила известие о кончине Григория Рубинштейна. Калерия Христофоровна с Николаем отбыли в Москву для организации похорон, а Антон отправился в австрийскую столицу для совершенствования исполнительских навыков игры на фортепиано.

Впрочем, самостоятельная жизнь не пришлась по вкусу молодому человеку, а частные уроки не приносили прибыли. По этим причинам в 1849 году музыкант вернулся на родину и благодаря протекции супруги великого князя Михаила Павловича осел в Петербурге и занялся преподаванием и творческой карьерой.

Последние годы жизни

В 1896 году тяжёлая инфекция дала осложнение на без того больное, ослабленное сердце художника, симптомы аневризмы стали более явными.

В 1898 году Левитану, некогда не дождавшемуся звания художника, присвоено звание академика пейзажной живописи. Теперь авторитетный и именитый мастер стал преподавателем в родном училище.

Зимой 1899 года по рекомендации врачей Исаак Ильич едет в Ялту к Чехову. Но сердце 39-летнего художника, совсем молодого мужчины, измотано постоянными болями, никаких улучшений нет. По возвращении в Москву Левитан почти безотлучно находится у себя дома, в Трёхсвятительском переулке. Не закончив десятки этюдов и картин, 4 августа 1900 года великий, истинно русский художник умер. Бесконечно жаль, что так рано…

Михаил Врубель

Русский художник Михаил Врубель, работал во всех жанрах искусства. Известен как автор «демонического цикла». Это серия, куда вошли картины, иллюстрации и скульптуры с изображением демона.

Врубельеще в юности увлекся рисованием. Правда, сначала ему пришлось учиться на юриста, этого хотел отец Михаила.

Первое время юноша расписывал стены церквей и даже написал несколько икон. Этим он занимался и после учебы.

«Демонический цикл» появился благодаря Лермонтову. Врубель рисовал иллюстрации для его поэмы «Демон», его очень заинтересовала эта тема.

К сожалению, жизнь художника закончилась печально. У него возникли проблемы с психикой, а потом Михаил потерял зрение.

Самые известные работы: «Царевна-лебедь», «Девочка на фоне персидского ковра», «Демон сидящий», «Демон поверженный».

Музыка

В российском культурном обществе Рубинштейна сразу заметили. Талант пианиста оценили во время регулярных выступлений перед императорской семьей и представителями знатных фамилий. Такой успех позволил повзрослевшему музыканту познакомиться с именитыми русскими коллегами, среди которых были члены кружка «Могучая кучка» Михаил Иванович Глинка и Александр Сергеевич Даргомыжский, а также прославленные исполнители Матвей Юрьевич Виельгорский и Карл Багданович Шуберт.

Дирижер Антон Рубинштейн. Художник Илья Репин / Государственный Русский музей

Под их влиянием Рубинштейн дебютировал в роли дирижера и в 1852 году представил публике «Дмитрия Донского», ставшего первым крупным произведением собственного сочинения. За ним следуют короткие оперы «Сибирские охотники», «Месть» и «Фомка-дурачок», в которых начинающий композитор использовал темы и мелодии народов России, отдавая дань модным музыкальным веяниям современности.

В середине 1850-х годов Антон Григорьевич предпринял попытки основания в столице специализированной академии, но, не имея поддержки, сдался и оставил эту идею до лучших времен.

Произведения композитора оказались невостребованными, и ни один российский театр не брался за их постановку. В итоге Рубинштейн уехал за границу и с помощью старого знакомого Ференца Листа представил публике одноактную оперу «Сибирские охотники». Кроме того, музыкант дал сольный фортепианный концерт в немецком городе Лейпциг, после успеха которого его пригласили в длительное турне по Европе.

Вадим Новиков — «Мелодия», Антон Рубинштейн

Гастроли, длившиеся 4 года, сделали Антона Григорьевича мировой знаменитостью и пробудили жажду дальнейшей работы. Находясь на подъеме, пианист уговорил великую княгиню Елену Павловну выделить средства на создание Русского музыкального общества, в рамках которого начались регулярные выступления симфонического оркестра под управлением Рубинштейна.

Следующим шагом музыканта и дирижера стала организация музыкальных учебных классов, где одаренная молодежь могла оттачивать навыки исполнительского искусства. Когда к осени 1861 года число студентов возросло, в Санкт-Петербурге открыли первую российскую консерваторию, а Антон Григорьевич начал исполнять обязанности директора, дирижера и преподавателя инструментовки и фортепиано.

Творческая элита во главе с представителями «Могучей кучки» не сразу приняла идею создания академического музыкального учреждения. Лишь в 1871 году, после того как одним из первых учеников Рубинштейна стал Чайковский, композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков согласился присоединиться к профессорскому составу.

При дворе консерватория также вызывала негативные мнения, и после конфликта с правящей фамилией директора вынудили уйти в отставку. Правда, в 1887 году Антон Григорьевич вернулся и руководил учебным заведением последующие несколько лет. Именно в этот период знаменитый русский художник Илья Репин нарисовал портрет, изображавший дирижера за любимым занятием.

Во время преподавания Рубинштейн хотел научить студентов быть истинными художниками, постоянно стремящимися к совершенству. Для того чтобы развивать собственное мастерство, пианист продолжал концертировать и сочинять песни, романсы, симфонии и другие произведения. В начале 1970-х годов композитор сочинил оперу «Демон», основанную на одноименном произведении Михаила Юрьевича Лермонтова, а затем 3 года ждал решение Мариинского театра о постановке.

Сразу после премьеры лирическая драма с проникновенными мелодиями оставила публику и критиков равнодушными, но после смерти автора, когда главную партию спел знаменитый Федор Шаляпин, опера стала знаменитой и на протяжении нескольких сезонов собирала аншлаги в разных странах.

Дмитрий Хворостовский и Асмик Григорян — Опера «Демон»

Другими удачными творениями композитора стали симфония «Океан», оратории «Христос» и «Суламифь» и исторические оперы «Нерон», «Маккавеи» и «Фераморс». Остальные произведения не смогли превзойти славу создателя, который ни на минуту не прекращал радовать публику фортепианной игрой.

В 1872-1873 годах музыкант в компании скрипача Генрика Венявского дал за 8 месяцев 215 концертов в Северной Америке, а спустя 10 лет триумфально выступил во всех европейских столицах. Цикл, состоящий из 8 выступлений в каждом городе, вошел в историю музыки и до сих пор считается непревзойденным рекордом того времени.

В последний раз публика увидела пианиста на благотворительном мероприятии в Санкт-Петербурге незадолго до смерти, в 1893 году.

Волжские путешествия

В 1887 году Левитану, давно мечтавшему посетить Волгу, вдохновительницу любимого учителя Саврасова, удалось увидеть великую реку воочию. Особого впечатления она на живописца сначала не произвела.

Весной следующего года Левитан с друзьями-художниками отправился в речное путешествие по Оке и Волге. Путь пролегал мимо маленького старинного Плёса. Городок и его окрестности совершенно очаровали Левитана, и художники сошли на берег. В итоге каждое лето с 1888 по 1890 год живописец провёл именно в этих местах, отсюда ездил в близлежащие города со старинными храмами и церквушками, интересующими Левитана.

Родом отсюда около двухсот произведений художника, которые принесли известность и ему как живописцу, и Плёсу как великолепной натуре.

Что стало с сыном Маяковского

Особо на глазах родителей мальчик не мелькал, первые 3 года вообще жил в детском доме – тогда это было модно, в духе свободного пролетариата. Даже дети Сталина жили в детских домах. Считали, что казенное учреждение социализирует ребенка, прививает ему самостоятельность. А у Елизаветы обнаружился туберкулез – это тоже повлияло на решение родителей отдать Никиту в детский дом, чтобы не заразить малыша.

Неприязнь к чужому сыну художник выразил тем, что в год Большого Террора накатал донос на Никиту. Тот в 18 лет чуть не попал под репрессии, спасло то, что «заява» попала к человеку, дочь которого встречалась с этим юношей. Никите пришлось жениться, чтобы не попасть под суд, а потом пойти на курсы радистов.

В 1941 году Никита Лавинский отправился на фронт. У него был хороший слух, что позволило заслужить признание среди радистов – талантливого «слухача» оберегали, и он смог без ранений встретить май 1945-го года.

Люди, близко знавшие Маяковского, видели в Никите точную копию поэта, вкупе с низким и звучным голосом. А когда Лавинский читал стихи, так был совсем неотличим! Материнские таланты тоже проявились в нем: после войны он поступил в Художественный институт Сурикова и получил профессию скульптора. Глеб-Никита Лавинский был 4 раза женат, от последних трех браков имел четверых детей.

Когда Маяковский умер, Никите было 8 лет. Тогда-то он и узнал о своем настоящем отце – мать рассказала. Однако родство с Маяковским Никита Лавинский доказать не стремился. Он умер в 1986-м году. Только в 2013 году, его дочь, Елизавета подала заявление о признании родства, представив в доказательство фотоснимки и документы из архива семьи.

А Маяковский? Они не знал, что имеет сына, не видел в Никите сходства с собой, хотя продолжал общение с семьей, а с Антоном так и дружил весьма беззаботно до самой своей смерти.

Кострома. Памятник Ивану Сусанину – работа Никиты Лавинского

Детство и юность

Биография Левитана берет начало в небольшом поселении Литвы, расположенном рядом с железнодорожной станцией Кибарты. Мальчик, родившийся 18 августа (30 августа) 1860 года, стал четвертым ребенком в малообеспеченной еврейской семье. Отец Исаака, самостоятельно освоивший немецкий и французский, давал частные уроки и подрабатывал контролером на станции.

Портрет Исаака Левитана

Из-за безденежья и отсутствия перспектив семья Левитанов перебирается в Москву. Несмотря на финансовые трудности, родители разрешают старшему брату Исаака поступить в училище живописи, ваяния и зодчества. Младший Левитан, которому тоже были интересны увлечения брата, много времени проводит, наблюдая за работой известных художников-преподавателей.

Достигнув 13-летнего возраста, юноша поступает в то же учебное заведение. Через два года умирает мать. Еще через 2 года, вслед за возлюбленной, из жизни уходит старший Левитан. Оставшись сиротами, юноши не бросили изучение живописи.

Исаак Левитан в молодости

Судьба красивого еврейского подростка волновала учителей, заметивших врожденный талант Исаака. Преподавательский состав выбил для Левитана денежное пособие, а одноклассники дарили другу кисти и краски.

Уже в 1870-х студент училища осознал, что любит творить в пейзажном жанре. На одной из первых непрофессиональных выставок необычный стиль художника отметил Павел Третьяков. Меценат приобрел в собственную коллекцию картину «Осенний день. Сокольники».

Смерть

В 1893 году Рубинштейн потерял младшего сына Якова Антоновича, умершего в 20-летнем возрасте. Утрата, усугубленная серьезной простудой, подхваченной на гастролях в Дрездене, подкосила здоровье пианиста.

Вернувшись на дачу в мае 1894 года, Антон Григорьевич с головой окунулся в работу и окончательно «добил» измотанный организм. Врачи и близкие просили его изменить образ жизни и уделить время отдыху, но музыкант никого не слушал.

Могила Антона Рубинштейна / Алекс Бахарев, Википедия

В итоге к концу осени Рубинштейн постоянно пребывал во взбудораженном состоянии и начал страдать от бессонницы и боли в левой руке. Вечер 19 ноября пианист провел за картами в компании друзей и близких, а ночью у него возникли трудности с дыханием, едва позволившие дожить до приезда врачей.

Растирание и подача кислорода не спасли великого музыканта, и причиной его смерти 20 ноября 1894 года стал острый сердечный приступ.

В течение недели гроб с телом Рубинштейна стоял в зале петергофской дачи, а затем его перевезли в Троицкий собор столицы и после отпевания похоронили на кладбище Александро-Невской Лавры.

9 сатанинских заповедей

В начале книги автор описывает сатанинские заповеди. В отличие от 12 христианских заповедей, у сатанистов их всего 9:

  1. Сатана призывает к наслаждению жизнью вместо несбыточных духовных надежд.
  2. Сатана призывает человека к отмщению вместо подставления второй щеки.
  3. Сатана призывает человека к ответственности.
  4. Сатана призывает к плотским наслаждениям вместо неуместного для короткой человеческой жизни воздержания.
  5. Сатана проявляет милость только к тем, кто ее заслужил, вместо того чтобы говорить о любви ко всему человечеству.
  6. Сатана призывает к совершению различных грехов, так как они приводят человека к удовлетворению.
  7. Сатана всегда был и будет лучшим другом Церкви, так как именно он помогает ей в денежном процветании.
  8. Сатана сравнивает человека с животным, которое стало опаснее всех остальных.
  9. Сатана представляет собой мудрость.

По словам самого Черного Папы, как его называли в прессе, Сатана не является божеством. Он только олицетворяет силы Тьмы, которые не удосужилась присвоить себе ни одна из существующих ранее религий. Сатана — это образ свободы и наслаждения жизнью. ЛаВей утверждает об отсутствии какой-либо загробной жизни. Он говорит, что человек сам управляет не только собственной жизнью, но и человечеством. При этом нет никакой помощи высших сил. Все это выдумка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: