Андерс цорн

Зорнгорден [ править ]

В 1886 году Андерс Цорн и его жена Эмма купили землю недалеко от церкви Мора и переехали в коттедж с фермы его деда по материнской линии. Когда Андерс и Эмма Цорн решили вернуться в Швецию после нескольких лет за границей, они начали расширять коттедж. Zorngården был завершен в 1910 году.

Зорнгорден остается сегодня таким же, каким он был во время смерти Эммы Зорн в 1942 году. Это прекрасный образец дома художника на рубеже веков. Вдохновленный английской и шведской архитектурой, сегодня он является прекрасным примером архитектурной свободы, характерной для 1900 года.

Ателье Андерса Зорна в его доме, Зорнгорден в Море

Основная часть Зорнгордена состоит из дома Зорна и музея его искусства, но есть еще два музея, которые также являются частью коллекций Зорна. Гаммельгорден находится в южной части Моры и состоит из 40 деревянных домов, которые Цорн купил, чтобы не забыть старинное искусство строительства таких домов. Гопсмор, убежище Цорна в стрессовых ситуациях, находится в муниципалитете Эльвдален и открыт для посетителей только в июле.

  • Автопортреты
  • Автопортрет , без даты

  • Автопортрет , 1882 г.

  • Автопортрет с натурщицей , 1896 г.

  • Автопортрет в шляпе 1907

  • Автопортрет с мехом , 1915 год

  • Автопортрет в красном , 1915 год

  • Автопортрет с фавном и нимфой (до 1920 г.)

Алексей Венецианов — это наш Ян Вермеер

1 / 4

Алексей Венецианов. Утро помещицы. 1823 годГосударственный Русский музей

2 / 4

Ян Вермеер. Хозяйка и служанка. 1666–1667 годыFrick Collection

3 / 4

Алексей Венецианов. Девушка в платке. Конец 1820-х годовГосударственный Русский музей

4 / 4

Ян Вермеер. Девушка с жемчужной сережкой. Около 1665 годаMauritshuis

Венецианов — художник уникальный и само­бытный, и сравнивать его лишь с одним из предшественников (или совре­менников) сложно. В разное время его сопоставляли с Милле, Рафаэлем, Гране и другими мастерами разного масшта­ба. Вермеер в данном случае лишь аналогия. Но есть какое-то глубокое внут­рен­нее сходство между русским и голландским художниками, нечто вроде поэтической рифмы.

Вермеер известен своими простран­ствен­ными конструкциями (очень точными, почти математическими) и использова­нием камеры-обскуры. Тщательные аран­жировки, повторяю­щиеся мотивы и, самое главное, удиви­тельный свет. Он льется, мерцает, создает разные оптические эффекты, напоминаю­щие о фо­тографии. Персонажи при этом заняты обычными делами: , , . Но свет превращает эти мирные сцены в свя­щен­нодействие. Момент длится вечно, време­ни больше нет, как будто герои засты­ли в янтаре. Лаконичность и тишина добавляют таинственности, из-за чего самые сложные трактовки картин Вермеера кажутся привлекательными.

Венецианов писал не только интерьеры, залитые светом: его крестьянские сюжеты часто включают в себя природу. Но эти несколько кукольные деревен­ские ребята и девушки как будто находятся во сне, замирают, замедляются. И вот уже мы видим не уборку хлеба, не  или встречу помещицы со слу­жанками, а идиллический, почти райский мир. И время в нем застывает.

Со своим принципом «писать à la Натура» Венецианов старается быть точным и в передаче пространства, будь то гумно или помещичий дом, и в деталях, нежно и внимательно выписывая каждую лен­точ­ку и травинку. Здесь нет обы­денного и заурядного, всякий герой достоин уважения, а порой и благого­ве­ния. Это мир скромный и поэтичный, полный тишины и покоя. Цельности и вели­чия Вермеера в нем, возможно, и нет, но между двумя мастерами есть общ­ность: обычные люди и простые действия становятся чем-то вечным и пре­красным.

Первое лето после санкций: Москва 2022

Так «путин» показывает министра обороны Шойгу, сидящего в запряженной «конем» разбитой телеге, отмечая, что тот докажет «что БМВ и Мерседесы нам не нужны».
Он также показывает малолетних детей, говоря, что это наша доблестная армия.
«Старше пяти лет все закончились», — говорится в ролике.
«путин» также демонстрирует в ролике «Лукашенко», отмечая, что тот делает абсолютно все, что ему прикажут.
Кроме того, персонаж Коэна представляет журналистку Скабееву, называя ее проституткой на 4-м месте по всей россии.
Он также показывает свою комнату, разбросанные игрушки Медведева и телевизор.
«Теперь Соловьев там больше не вещает. Я выключил телевидение. Теперь он просто шепчет мне, какой я красавец», — говорит Коэн, показывая мычащую корову.
«путин» также рассказал об оппозиционерах, отметив, что к ним в россии хорошо относятся.
В это время будто бы Алексей Навальный висит распятым на кресте, в которого тычат вилами жители поселка.
Заканчивается ролик словами, что все нагло лгут о том, что успешные люди уехали из страны.

Ранние годы

Анри Жюльен Феликс Руссо родился 21 мая 1844 года в небольшом французском городке Лаваль. Его отец был потомственным жестянщиком, а мать — дочерью офицера Великой армии Наполеона. Семья никогда не отличалась большими доходами. К моменту, когда Анри исполнилось 8 лет, его родители окончательно обанкротились и потеряли дом, поэтому маленькому Руссо пришлось отправиться в школу-интернат. Именно там он полюбил рисование. Анри Руссо также отличался большим потенциалом в музыке и даже получил несколько школьных наград.

Закончив школу в 1861 году, 17-летний Анри переехал с семьей в Анже, где нашел работу помощника судебного пристава в адвокатском бюро. Однако его карьера продлилась недолго из-за скандального инцидента. В 1863 году Руссо обвинили в мелкой краже, и, чтобы избежать тюремного заключения, он согласился на 7 лет военной службы. Он встречал солдат, которые пережили французскую экспедицию в Мексику (1862-1865 гг.) в поддержку императора Максимилиана I. Руссо жадно слушал их воспоминания о прелестях этой субтропической страны, восхищался ими. В будущем эти рассказы оказали большое влияние на его стиль изображения джунглей, а яркость красок и реалистичность картин вызвали слухи о том, что художник рисует обрывки своих воспоминаний о тех местах. Примечательно, что сам Руссо никогда не покидал Франции, хоть и не опровергал популярные легенды о своих путешествиях.

Дмитрий Левицкий — это наш Антонис ван Дейк

1 / 4

Дмитрий Левицкий. Портрет Феодосии Ржевской и Настасьи Давыдовой. 1772 годГосударственный Русский музей

2 / 4

Антонис ван Дейк. Портрет Елизаветы и Филадельфии Уортон. 1640 годГосударственный Эрмитаж

3 / 4

Дмитрий Левицкий. Портрет Прокофия Демидова. 1773 годГосударственная Третьяковская галерея

4 / 4

Антонис ван Дейк. Карл I на охоте. Около 1635 годаMusée du Louvre

Ван Дейк и Левицкий известны прежде всего как мастера парадного пор­­­­­­­­­тре­та, особенно аристократического. Их рецепты схожи: плавные и спокойные дви­жения, роскошная и со вкусом подобранная одежда, дворцовые или условно природ­ные фоны. Как в более ранних портретах (выразительных, порой серьез­ных), так и в поздних (несколько манерных и преувеличенно декоративных) ван Дейк транслирует не только внешнее сходство и красоту, но и статус, пове­денческую норму, достоинство, утонченность. Блеск атласа и драгоценнос­тей сочетается с мастерски выписанными лицами, буквально вылепленными све­том. Герои демонстрируют власть, силу и богатство, при этом выглядят умны­ми и полными внутренней жизни. Рубенсовский ученик, ван Дейк одухотво­ряет плоть и создает роскошный и разнообразный набор шаблонов для парад­ного портрета, которому следуют и в XVII, и в XVIII веке.

Левицкий также был виртуозом в передаче всего материального: ткани, ордена, кружева — все написано с европейским блеском. Его модели украшают собой и общество, и дворец. Но эта театральность и торжественность (к слову, ван Дейка Левицкий очень ценил) в лучших его картинах сочетается с мягкостью, теплотой и даже добродуш­ной улыбкой. Как будто он отделяет роль человека от самого человека: в этом театре европейское — это внешний лоск, а рус­ское — немного неловкое, обаятельное, порой трогательное. Такое впечатление скла­дывается в том числе потому, что лица и тела Левицкий пишет без натура­лиз­ма, условнее, чем его европейские коллеги. Четкости и структурности формы нет, все плавно и воздушно, а дистанция между художником и мо­делью ста­новится менее официальной. Левицкий принадлежит своему времени, ведь герои и героини эпохи Просвещения скорее благодушные и человечные, чем уверенные и надменные. И уже недалеко те времена, когда частное, простое и естественное в портрете будет цениться более всего.

Филипп Малявин — это наш Андерс Цорн

1 / 4

Филипп Малявин. Портрет женщины в красном фартуке. 1900-е годыKoller Auktionen

2 / 4

Андерс Цорн. Маргит. 1891 годZornmuseet

3 / 4

Филипп Малявин. Три бабы. 1902 годLe Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou

4 / 4

Андерс Цорн. Отблески пламени. 1905 годOseana Arts and Cultural Center

Малявин известен более всего как автор новой трактовки понятия «русское» — уже не этнографического, а мифотворческого. По сравнению с Цорном он кажется грубым и необузданным, но тоже ищет национальное и тоже выража­ет свободу своей живописной техникой. Эта свобода для него — в ярком цвете, в декоративно­сти, в движении краски. Его мир, как и у Цорна, женский; но это не соблазни­тель­ные самки, а скифские бабы — дикие, хитрые, веселые и опас­ные. Их самовыра­жение — смех и танец, необузданно дионисийские, предельно эмоциональные, экстатические. Это ответ на упования богемно-интеллек­туаль­ной публики. Малявин создает пространство мощной стихии, надеясь, что эта сила сметет все ложнокультурное и вернет человека к его сути (в пол­ном соответствии с мечтами ницшеанцев). Малявинские героини — сверхжен­щины, олицетворяющие при­роду, над которой обычный человек не властен. Такая эмоциональность в XX веке будет связана уже с экспрес­сионизмом.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e «ART / 4 / 2DAY» .
  2. ^ a b «Андерс Цорн: главный художник Швеции, Национальный музей академии, Нью-Йорк — обзор» . Музей Национальной академии, Нью-Йорк . Проверено 24 апреля 2014 .
  3. Жизнь Андерса Цорна
  4. ^ «Андерс Цорн» . Artinthepicture.com. Архивировано из оригинала на 2011-07-18.
  5. ^ Генри Клей Пирс архивация 25 декабря 2013, в Wayback Machine
  6. ^ «Bellmanpriset 2012» (на шведском языке). Шведская академия . Архивировано из оригинала на 16 января 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 года .
  7. ^ Международный Кто есть кто в Поэзии 2005 . Публикации Европы . 2004. с. 1724. ISBN 0-203-32580-X.
  8. ^ Поместье Цорн / имение / усадьба / резиденция
  9. ^ Alsing, Питер (22 апреля 2007). «Андерс Цорн, художник и коллекционер» . Alsing.com.
  10. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2007-02-24 . Проверено 20 января 2010 .
  11. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2007-02-24 . Проверено 20 января 2010 .
  12. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2007-02-24 . Проверено 20 января 2010 .

Zorngården

В 1886 году Андерс Цорн и его жена Эмма купили землю недалеко от церкви Мора и переехали в коттедж с фермы его деда по материнской линии. Когда Андерс и Эмма Цорн решили вернуться в Швецию после нескольких лет за границей, они начали расширять коттедж. Зорнгорден был завершен в 1910 году.

Зорнгорден остается сегодня таким же, каким он был во время смерти Эммы Зорн в 1942 году. Это прекрасный пример дома художника на рубеже веков. Вдохновленный английской и шведской архитектурой, сегодня он является прекрасным примером архитектурной свободы, характерной для 1900 года.

Ателье Андерса Зорна в его доме, Зорнгорден в Море

Основная часть Зорнгардена состоит из дома Зорна и музея его искусства, но есть еще два музея, которые также являются частью коллекций Зорна. Гаммельгорден находится в южной части Моры и состоит из 40 деревянных домов, которые Цорн купил, чтобы не забыть старое искусство строительства таких домов. Гопсмор, убежище Цорна в стрессовых ситуациях, находится в муниципалитете Эльвдален и открыт для посетителей только в июле.

биография

Андерс Цорн — сын Грунд Анны Андерсдоттер и Леонхарда Цорна. Его мать познакомилась с его отцом, немецким пивоваром, во время его пребывания в Упсале, и у него был короткий роман. Детство Андерса Цорна прошло с матерью, бабушкой и дедушкой по материнской линии на ферме недалеко от Моры . Он отмечает детство в скромной среде, что отражено во многих произведениях, посвященных сельской жизни в Швеции. Цорн также выражает свою глубокую благодарность своей бабушке и матери, создавая скульптуры и особенно картины, изображающие их. Он никогда не знал своего отца.

В 1872 году, после смерти отца, он унаследовал яйцо, которое позволило ему в 1875 году поступить в Шведскую королевскую академию художеств , где сначала он работал резчиком по дереву. Но акварель быстро стала его любимым способом выражения, и он быстро стал вундеркиндом в своей академической среде. Его акварель « В трауре» (1880, Стокгольм, Национальный музей ) выбрана для ежегодной презентации Академии.

Нарушив консерватизм Академии художеств, он оставил ее для поездок в Испанию , Париж и Лондон, где оставался по большей части до 1885 г. Там он написал множество портретов, где мастерски и точно выразил свою акварельную технику.

Он вернулся в Швецию в 1885 году, чтобы жениться на Эмме Ламм, с которой он был связан в 1881 году. Пара предприняла поездку в Константинополь, а затем в Алжир , который является источником вдохновения для некоторых из его картин, в частности с изображениями местного моря. вода. Затем пара провела лето в Швеции, Стокгольме и Даларне , где они построили дом в Море, который стал музеем (старинная мебель и инсталляции), рядом с музеем, посвященным его работам.

Мемориальная доска 71 Boulevard de Clichy (9- й Париж ).

Когда Андерс Цорн вернулся в Париж для подготовки Всемирной выставки 1889 года (он увидел улицу Добиньи, затем бульвар Клиши , 71 ), импрессионизм был определенно признан там одним из основных проявлений живописи. В этом контексте его работа имеет большое значение и позволяет ему быть награжденным орденом Почетного легиона и выиграть золотую медаль на Всемирной выставке. После этого он регулярно возвращается в Париж; в частности, в 1906 году он выставил там 166 картин, которые были с энтузиазмом восприняты прессой.

В течение последних двадцати лет своей жизни он вернулся к скульптуре, страсти своей юности, а также к фотографии и гравюре. Он умер на22 августа 1920 г.и получает национальные награды Швеции. У Цорна не было детей от жены, но он оставил естественных детей, которых он признавал и поддерживал.

Александр Родченко — это наш Ласло Мохой-Надь

1 / 2

Александр Родченко. Три цвета. Желтый. Красный. Синий. 1921 год Архив Александра Родченко и Варвары Степановой

2 / 2

Ласло Мохой-Надь. EM2 (Телефонная картина). 1923 годThe Museum of Modern Art

Одной из самых заметных художе­ственных тенденций начала XX века можно считать пересмотр ценности картины как адекватного современному веку медиу­ма. Развитие «техник наблюдателя» (прежде всего фотографии и кино), логика эволюции изобрази­тельного искусства и его функций в индустриальном обществе, новые социальные задачи, поставленные перед художником, — все это привело к тому, что крупнейшие революции в искусстве состоялись благо­да­ря тем, кто подверг станковое творчество полной ревизии. Так, знамена­тель­ный отказ от картины произошел у двух художников — нашего Алек­сандра Родчен­ко и венгра, перебрав­шегося в начале 1920-х в Германию, а за­тем, с приходом нацизма, в США — Ласло Мохой-Надя. Впечатленный открыв­шимися перспек­тивами беспредметного искусства Малевича, в 1918 году Род­ченко начал рабо­тать над серией и провозгласил главным элементом картины линию. А в 1921 году он равномерно покрыл три холста тремя основными цве­та­ми — красным, желтым и синим, указав тем самым, что живопись мертва и что, как писал критик Николай Тарабукин, «последняя картина написана».

Меньше чем через год Мохой-Надь, взяв миллиметровку и стандартный ката­лог цветов, заказал по телефону на фабрике по производству вывесок и рекла­мы пять одинаковых картин (различие было только в размере), которые, со­глас­но параметрам миллиметровки и номерам цветов в таблице, изготовили на метал­лических, покрытых эмалью листах. Представив две различные формы отказа от картины (а вместе с этим — мастерства, индивидуальности творца и про­чего), оба художника перешли к созданию трехмер­ных беспредметных конструкций, полиграфическому оформлению, рекламе, фотографии (в 1920-е резкую ракурсную съемку приписывали то одному, то друго­му), став автори­тет­ными педагогами (Родченко — во Вхутемасе, Мохой-Надь — в Баухаусе), протагонистами конструктивизма (в СССР и в Германии соответственно) и од­ними из самых влиятельных творцов современного дизайна. Впоследствии, в самом конце 1950-х годов, в США предельные случаи монохромов Родченко и «телефонной картины» Мохой-Надя станут правилом для художников hard-edge painting  Hard-edge painting — направление геометри­ческой абстракции (в русле так называемой постживописной абстракции) в искусстве США, возникшее в конце 1950-х годов как реакция на абстрактный экспрессионизм. Характеризуется четкими геометрическими контурами, несмешанными цветами, нарочи­той плоскостностью., а француз Ив Кляйн сделает серию идентичных друг другу по­ло­тен, покры­тых исключительно одной, запатентованной им синей краской IKB. Смерть картины, таким образом, будет отложена на неопределенный срок.

Они должны жить в страхе, а умирать в муках: список зверей, которые издевались и убивали украинцев

Поименный список зверей, которые издевались и убивали наших людей в Буче, Ирпене, Гостомеле. Начну с командиров. • Михаил Гудков (на фото) — командир 155-й отдельной бригады морской пехоты (РФ). Место дислокации – Владивосток. Адрес части: 690074, Приморский край, г. Владивосток, ул. Снежная, 31 28 марта 2022 года «за массовый героизм и отвагу, стойкость и мужество» в убийстве украинцев, 155-й отдельной бригаде было присвоено почетное звание «гвардейская». • Карасёв Сергей Павлович, родился 1.07.1982 в г. Псков — командир 31-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады (в/ч 73612 РФ). Место дислокации — Проспект Генерала Маргелова в городе Ульяновске и в поселке Поливное рядом. Адрес части: 432072, Ульяновская область, г. Ульяновск, Инженерный проезд, б. 3. Конкретно 31 гв. одшбр была среди тех воинских частей, которые устроили геноцид в Киевской области. ****************** Части и подразделения ВС РФ и Росгвардии, совершившие военные преступления: • — 64 омсбр 35 армии Восточного военного округа, • — 5 отбр 36 армии Восточного ВО, • — 331 вдп 98 вдд, • — 137 вдп 106 вдд, • — 104 и 234 дшп 76 дшд, • — 14 и 45 обрспн, • — 63 опОН Росгвардии, • — 155 обрмп Тихокеанского флота. • — 74 омсбр (Юрга), • — 31 одшбр • — 141 опсн имени Кадырова. • 64-я отдельная мотострелковая бригада воинской части 51460. Командир у них – подполковник Омуреков Азатбек Асанбекович. Его данные: – адрес электронной почты: [email protected]; – адрес: село Князе-Волконское Хабаровского района, проезд Мотострелецкий, дом 3; – телефон: (4212) 397103. ****************** Твари фашистские…. Придем к каждому. Где бы он ни спрятался и сколько времени не прошло. Они должны жить в страхе, а умирать в муках. Каждый из них…

Новые отношения

Вскоре после расставания с Норой, которое Томас тяжело переживал, он познакомился с Клаудией Хесс, ставшая его переводчицей. В отличие от первой жены характер новой девушки был легким и веселым, именно таким, какой был необходим Андерсу.

Молодые люди начали встречаться, а 2000 году Томас Андерс и Клаудия Хесс поженились. В 2002 году у них родился сын — Александр Мик Вайдунг.

Интересные факты о певце:

  1. Томас является владельцем шляпы Майкла Джексона, подписанной Майклом специально для него.
  2. Андерс является автором гимна для балета Holiday On Ice, который был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
  3. Во время выпуска первого альбома Modern Talking в СССР на фирме грамзаписи «Мелодия» певец назван Томасом Петерсом.

Сейчас певец и музыкант полностью доволен своей жизнью и в интервью называет себя счастливым человеком. Глядя на его семейные фотографии в это можно легко поверить.

Originally posted 2018-03-28 10:29:10.

Описание картин

Художник написал сотни полотен в своем особом стиле.

Парк Альгамбра (Park Alhambra)

Это нежная акварель, на которой изображена целующаяся пара и удивленная кошка. Произведение отличает необычная композиция. Не подозревая, что они объект наблюдения, парочка забивается в угол картины; возникает ощущение спокойствия. С точки зрения техники, похоже, что Цорн сначала наложил широкие блоки цвета, а затем перешел к более сложным деталям (ветви, цветы, блики и акценты).

Хлеб наш насущный (Our Daily Bread)

Еще одна замысловатая акварель. Уровень ее сложности заставляет думать, что она написана маслом

Цорн явно обладал замечательным уровнем контроля и вниманием к деталям. На картине изображена мать художника, сидящая на краю дорожки и готовящая картофель для жнецов

У нее напряженное выражение лица.

Обратите внимание, как ваш взгляд направляется к матери, она нарисована с повышенным уровнем контраста, цвета и деталей по сравнению с остальной частью полотна

Эмма Цорн (Emma Zorn, Reading)

Портрет жены Андерса Цорна, Эммы, за чтением.

Большая часть деталей была упрощена; обратите внимание, как он не пытался рисовать слова на бумаге и как стена на заднем плане — просто широкие мазки. Справа аквариум с яркими золотыми рыбками

Это обращает внимание ту сторону картины, где расположен объект работы.

Обнаженная под пихтой (Nude Under a Fir)

Одна из многочисленных картин Цорна, изображающая обнаженную женскую фигуру в пейзаже. Контраст между светом и тьмой на этой картине совершенно ошеломляющий; вы действительно ощущаете яркий свет от солнца. Фигура будто сливается с окружающей средой, а не выделяется из нее.

Другие картины:

Helga, Андрес Цорн

In Werners Rowing Boat

En premiär

After the bath

The two

Studio Idyll

The bedroom

Девушки из Даларны в бане

Портрет Марии Ольс

У-2: утка боевая этническая модифицированная

российские пропагандисты создали фейковые видео о «боевых украинских гусях, выведенных в спецлабораториях и оснащенных специальными инфракрасными передатчиками, вставленными в голову гусей.»

Доктор Комаровский потроллил русских новым «биологическим оружием»

Комаровский с серьезным лицом рассказал, что первый вариант утки не успевал долететь до границы, вечно обкакивали нашу территорию.

«Боевая птица способна провести этническую зачистку территории с помощью высокоточного помета, наводимого на русский язык. Жителям Белгорода, Воронежа, Новосибирска и Курска не позавидуешь».

************

Бойтесь, орки-олигофрены!!!… Летит боевая утка У-2 новой модификации… Пришел вам пипец…

(Louiza Smith)

Палитра Цорна

Известно, что Zorn использует базовую цветовую палитру, состоящую из свинцово-белого (Flake White), желтой охры, киновари и черного цвета слоновой кости. Эта ограниченная цветовая палитра демонстрирует огромный диапазон смешения цветов. Можно смешивать большое разнообразие тоновых диапазонов, и это считается очень важным достижением в портретной живописи. Однако цветовую палитру также можно использовать в натюрмортах и ​​пейзажах при определенных обстоятельствах. Наиболее поразительным аспектом является то, что можно получить своего рода оливково-зеленый цвет, смешивая черную слоновую кость и желтую охру, поскольку черная слоновая кость имеет голубоватый оттенок.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Асплунд, Карл. Андерс Цорн: Его жизнь и работа (под редакцией Джеффри Холма The Studio, Ltd. 1921)
  • Факос, Мишель , Шведский импрессионизм и его защитники в Бостоне: Андерс Цорн и миссис Гарднер (Бостон: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, 1993)
  • Факос, Мишель, «Андерс Цорн и английское искусство», Бюллетень Национального музея (весна 1994 г.), т. 18, нет. 1: 58–67
  • Лаурвик, Джон Нильсен, Андерс Цорн (Ф. Кеппель. 1913)
  • Энгстрем, Альберт Андерс Цорн (Стокгольм: Альберт Боннирс Форлаг. 1928) шведский
  • Боэций, Герда Андерс Цорн ;: Международный шведский художник, его жизнь и творчество (Стокгольм: Nordisk Rotogravyr, 1962) шведский
  • Hagans, William and Willow Zorn In America: A Swedish Impressionist of the Gilded Age (Swedish American Historical Society, 2009) английский

Биографические факты

Цорн родился 18 февраля 1860 года. Его талант проявился в раннем детстве, когда он начал вырезать фигуры лошадей и людей из дерева. Сначала он планировал стать скульптором, но в итоге предпочел живопись.

С 1875 по 1880 год он учился в Шведской королевской академии искусств, но редко ее посещал и позже признал, что в заведении мало чему научился.

В 1880 году Цорн выставил свою акварельную картину «В трауре», на которой изображена молодая девушка под вуалью. Картина представляет собой чувственное отображение цветов и мазков, которые и проложили путь к плодотворному творчеству Цорна. Публика и критики высоко оценили его мастерство.

Он написал портреты многих ведущих политиков и общественных деятелей, таких как король Швеции Оскар II, Теодор Рузвельт, Гровер Кливленд и Уильям Х. Тафт.

Он известен своими изображениями обнаженных женских фигур. С его мягкими краями и свободными мазками фигуры будто растворяются в окружающей среде.

Международный успех художник получил за свои акварели, картины маслом и гравюры. Ниже представлена гравюра, изображающая автора и его жену Эмму, которая, несмотря на использование только двух цветов, поразительно точно изображает пару.

К середине 20-х годов Цорн излучал уверенность в себе, утверждая, что превзошел своих предшественников и современников.

В некоторых своих картинах он использовал чрезвычайно ограниченную палитру, которая включала только желтую охру, черную слоновую кость, алый и белый цвет («палитра Цорна»).

В 1920 году он учредил премию Беллмана, которая присуждается «выдающимся шведским поэтам. Премия была профинансирована фондом пожертвований Эммы и Андерса Цорнов.

В поздние годы он перенес заражение крови и умер 22 августа 1920 года в 60 лет.

Палитра Зорна [ править ]

Известно, что Zorn использует базовую цветовую палитру, состоящую из свинцово-белого (Flake White), желтой охры, киновари и черного цвета слоновой кости. Эта ограниченная цветовая палитра демонстрирует огромный диапазон смешения цветов. Можно смешивать большое разнообразие тональных диапазонов, и это считается очень важным достижением в портретной живописи. Однако цветовую палитру также можно использовать в натюрмортах и ​​пейзажах при определенных обстоятельствах. Наиболее поразительным аспектом является то, что можно получить своего рода оливково-зеленый цвет, смешивая черную слоновую кость и желтую охру, поскольку черная слоновая кость имеет голубоватый оттенок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: