Зорнгорден [ править ]
В 1886 году Андерс Цорн и его жена Эмма купили землю недалеко от церкви Мора и переехали в коттедж с фермы его деда по материнской линии. Когда Андерс и Эмма Цорн решили вернуться в Швецию после нескольких лет за границей, они начали расширять коттедж. Zorngården был завершен в 1910 году.
Зорнгорден остается сегодня таким же, каким он был во время смерти Эммы Зорн в 1942 году. Это прекрасный образец дома художника на рубеже веков. Вдохновленный английской и шведской архитектурой, сегодня он является прекрасным примером архитектурной свободы, характерной для 1900 года.
Ателье Андерса Зорна в его доме, Зорнгорден в Море
Основная часть Зорнгордена состоит из дома Зорна и музея его искусства, но есть еще два музея, которые также являются частью коллекций Зорна. Гаммельгорден находится в южной части Моры и состоит из 40 деревянных домов, которые Цорн купил, чтобы не забыть старинное искусство строительства таких домов. Гопсмор, убежище Цорна в стрессовых ситуациях, находится в муниципалитете Эльвдален и открыт для посетителей только в июле.
- Автопортреты
-
Автопортрет , без даты
-
Автопортрет , 1882 г.
-
Автопортрет с натурщицей , 1896 г.
-
Автопортрет в шляпе 1907
-
Автопортрет с мехом , 1915 год
-
Автопортрет в красном , 1915 год
-
Автопортрет с фавном и нимфой (до 1920 г.)
Алексей Венецианов — это наш Ян Вермеер
1 / 4
Алексей Венецианов. Утро помещицы. 1823 годГосударственный Русский музей
2 / 4
Ян Вермеер. Хозяйка и служанка. 1666–1667 годыFrick Collection
3 / 4
Алексей Венецианов. Девушка в платке. Конец 1820-х годовГосударственный Русский музей
4 / 4
Ян Вермеер. Девушка с жемчужной сережкой. Около 1665 годаMauritshuis
Венецианов — художник уникальный и самобытный, и сравнивать его лишь с одним из предшественников (или современников) сложно. В разное время его сопоставляли с Милле, Рафаэлем, Гране и другими мастерами разного масштаба. Вермеер в данном случае лишь аналогия. Но есть какое-то глубокое внутреннее сходство между русским и голландским художниками, нечто вроде поэтической рифмы.
Вермеер известен своими пространственными конструкциями (очень точными, почти математическими) и использованием камеры-обскуры. Тщательные аранжировки, повторяющиеся мотивы и, самое главное, удивительный свет. Он льется, мерцает, создает разные оптические эффекты, напоминающие о фотографии. Персонажи при этом заняты обычными делами: , , . Но свет превращает эти мирные сцены в священнодействие. Момент длится вечно, времени больше нет, как будто герои застыли в янтаре. Лаконичность и тишина добавляют таинственности, из-за чего самые сложные трактовки картин Вермеера кажутся привлекательными.
Венецианов писал не только интерьеры, залитые светом: его крестьянские сюжеты часто включают в себя природу. Но эти несколько кукольные деревенские ребята и девушки как будто находятся во сне, замирают, замедляются. И вот уже мы видим не уборку хлеба, не или встречу помещицы со служанками, а идиллический, почти райский мир. И время в нем застывает.
Со своим принципом «писать à la Натура» Венецианов старается быть точным и в передаче пространства, будь то гумно или помещичий дом, и в деталях, нежно и внимательно выписывая каждую ленточку и травинку. Здесь нет обыденного и заурядного, всякий герой достоин уважения, а порой и благоговения. Это мир скромный и поэтичный, полный тишины и покоя. Цельности и величия Вермеера в нем, возможно, и нет, но между двумя мастерами есть общность: обычные люди и простые действия становятся чем-то вечным и прекрасным.
Первое лето после санкций: Москва 2022
Так «путин» показывает министра обороны Шойгу, сидящего в запряженной «конем» разбитой телеге, отмечая, что тот докажет «что БМВ и Мерседесы нам не нужны».
Он также показывает малолетних детей, говоря, что это наша доблестная армия.
«Старше пяти лет все закончились», — говорится в ролике.
«путин» также демонстрирует в ролике «Лукашенко», отмечая, что тот делает абсолютно все, что ему прикажут.
Кроме того, персонаж Коэна представляет журналистку Скабееву, называя ее проституткой на 4-м месте по всей россии.
Он также показывает свою комнату, разбросанные игрушки Медведева и телевизор.
«Теперь Соловьев там больше не вещает. Я выключил телевидение. Теперь он просто шепчет мне, какой я красавец», — говорит Коэн, показывая мычащую корову.
«путин» также рассказал об оппозиционерах, отметив, что к ним в россии хорошо относятся.
В это время будто бы Алексей Навальный висит распятым на кресте, в которого тычат вилами жители поселка.
Заканчивается ролик словами, что все нагло лгут о том, что успешные люди уехали из страны.
Ранние годы
Анри Жюльен Феликс Руссо родился 21 мая 1844 года в небольшом французском городке Лаваль. Его отец был потомственным жестянщиком, а мать — дочерью офицера Великой армии Наполеона. Семья никогда не отличалась большими доходами. К моменту, когда Анри исполнилось 8 лет, его родители окончательно обанкротились и потеряли дом, поэтому маленькому Руссо пришлось отправиться в школу-интернат. Именно там он полюбил рисование. Анри Руссо также отличался большим потенциалом в музыке и даже получил несколько школьных наград.
Закончив школу в 1861 году, 17-летний Анри переехал с семьей в Анже, где нашел работу помощника судебного пристава в адвокатском бюро. Однако его карьера продлилась недолго из-за скандального инцидента. В 1863 году Руссо обвинили в мелкой краже, и, чтобы избежать тюремного заключения, он согласился на 7 лет военной службы. Он встречал солдат, которые пережили французскую экспедицию в Мексику (1862-1865 гг.) в поддержку императора Максимилиана I. Руссо жадно слушал их воспоминания о прелестях этой субтропической страны, восхищался ими. В будущем эти рассказы оказали большое влияние на его стиль изображения джунглей, а яркость красок и реалистичность картин вызвали слухи о том, что художник рисует обрывки своих воспоминаний о тех местах. Примечательно, что сам Руссо никогда не покидал Франции, хоть и не опровергал популярные легенды о своих путешествиях.
Дмитрий Левицкий — это наш Антонис ван Дейк
1 / 4
Дмитрий Левицкий. Портрет Феодосии Ржевской и Настасьи Давыдовой. 1772 годГосударственный Русский музей
2 / 4
Антонис ван Дейк. Портрет Елизаветы и Филадельфии Уортон. 1640 годГосударственный Эрмитаж
3 / 4
Дмитрий Левицкий. Портрет Прокофия Демидова. 1773 годГосударственная Третьяковская галерея
4 / 4
Антонис ван Дейк. Карл I на охоте. Около 1635 годаMusée du Louvre
Ван Дейк и Левицкий известны прежде всего как мастера парадного портрета, особенно аристократического. Их рецепты схожи: плавные и спокойные движения, роскошная и со вкусом подобранная одежда, дворцовые или условно природные фоны. Как в более ранних портретах (выразительных, порой серьезных), так и в поздних (несколько манерных и преувеличенно декоративных) ван Дейк транслирует не только внешнее сходство и красоту, но и статус, поведенческую норму, достоинство, утонченность. Блеск атласа и драгоценностей сочетается с мастерски выписанными лицами, буквально вылепленными светом. Герои демонстрируют власть, силу и богатство, при этом выглядят умными и полными внутренней жизни. Рубенсовский ученик, ван Дейк одухотворяет плоть и создает роскошный и разнообразный набор шаблонов для парадного портрета, которому следуют и в XVII, и в XVIII веке.
Левицкий также был виртуозом в передаче всего материального: ткани, ордена, кружева — все написано с европейским блеском. Его модели украшают собой и общество, и дворец. Но эта театральность и торжественность (к слову, ван Дейка Левицкий очень ценил) в лучших его картинах сочетается с мягкостью, теплотой и даже добродушной улыбкой. Как будто он отделяет роль человека от самого человека: в этом театре европейское — это внешний лоск, а русское — немного неловкое, обаятельное, порой трогательное. Такое впечатление складывается в том числе потому, что лица и тела Левицкий пишет без натурализма, условнее, чем его европейские коллеги. Четкости и структурности формы нет, все плавно и воздушно, а дистанция между художником и моделью становится менее официальной. Левицкий принадлежит своему времени, ведь герои и героини эпохи Просвещения скорее благодушные и человечные, чем уверенные и надменные. И уже недалеко те времена, когда частное, простое и естественное в портрете будет цениться более всего.
Филипп Малявин — это наш Андерс Цорн
1 / 4
Филипп Малявин. Портрет женщины в красном фартуке. 1900-е годыKoller Auktionen
2 / 4
Андерс Цорн. Маргит. 1891 годZornmuseet
3 / 4
Филипп Малявин. Три бабы. 1902 годLe Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou
4 / 4
Андерс Цорн. Отблески пламени. 1905 годOseana Arts and Cultural Center
Малявин известен более всего как автор новой трактовки понятия «русское» — уже не этнографического, а мифотворческого. По сравнению с Цорном он кажется грубым и необузданным, но тоже ищет национальное и тоже выражает свободу своей живописной техникой. Эта свобода для него — в ярком цвете, в декоративности, в движении краски. Его мир, как и у Цорна, женский; но это не соблазнительные самки, а скифские бабы — дикие, хитрые, веселые и опасные. Их самовыражение — смех и танец, необузданно дионисийские, предельно эмоциональные, экстатические. Это ответ на упования богемно-интеллектуальной публики. Малявин создает пространство мощной стихии, надеясь, что эта сила сметет все ложнокультурное и вернет человека к его сути (в полном соответствии с мечтами ницшеанцев). Малявинские героини — сверхженщины, олицетворяющие природу, над которой обычный человек не властен. Такая эмоциональность в XX веке будет связана уже с экспрессионизмом.
Ссылки [ править ]
- ^ a b c d e «ART / 4 / 2DAY» .
- ^ a b «Андерс Цорн: главный художник Швеции, Национальный музей академии, Нью-Йорк — обзор» . Музей Национальной академии, Нью-Йорк . Проверено 24 апреля 2014 .
- ↑ Жизнь Андерса Цорна
- ^ «Андерс Цорн» . Artinthepicture.com. Архивировано из оригинала на 2011-07-18.
- ^ Генри Клей Пирс архивация 25 декабря 2013, в Wayback Machine
- ^ «Bellmanpriset 2012» (на шведском языке). Шведская академия . Архивировано из оригинала на 16 января 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 года .
- ^ Международный Кто есть кто в Поэзии 2005 . Публикации Европы . 2004. с. 1724. ISBN 0-203-32580-X.
- ^ Поместье Цорн / имение / усадьба / резиденция
- ^ Alsing, Питер (22 апреля 2007). «Андерс Цорн, художник и коллекционер» . Alsing.com.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2007-02-24 . Проверено 20 января 2010 .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2007-02-24 . Проверено 20 января 2010 .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2007-02-24 . Проверено 20 января 2010 .
Zorngården
В 1886 году Андерс Цорн и его жена Эмма купили землю недалеко от церкви Мора и переехали в коттедж с фермы его деда по материнской линии. Когда Андерс и Эмма Цорн решили вернуться в Швецию после нескольких лет за границей, они начали расширять коттедж. Зорнгорден был завершен в 1910 году.
Зорнгорден остается сегодня таким же, каким он был во время смерти Эммы Зорн в 1942 году. Это прекрасный пример дома художника на рубеже веков. Вдохновленный английской и шведской архитектурой, сегодня он является прекрасным примером архитектурной свободы, характерной для 1900 года.
Ателье Андерса Зорна в его доме, Зорнгорден в Море
Основная часть Зорнгардена состоит из дома Зорна и музея его искусства, но есть еще два музея, которые также являются частью коллекций Зорна. Гаммельгорден находится в южной части Моры и состоит из 40 деревянных домов, которые Цорн купил, чтобы не забыть старое искусство строительства таких домов. Гопсмор, убежище Цорна в стрессовых ситуациях, находится в муниципалитете Эльвдален и открыт для посетителей только в июле.
биография
Андерс Цорн — сын Грунд Анны Андерсдоттер и Леонхарда Цорна. Его мать познакомилась с его отцом, немецким пивоваром, во время его пребывания в Упсале, и у него был короткий роман. Детство Андерса Цорна прошло с матерью, бабушкой и дедушкой по материнской линии на ферме недалеко от Моры . Он отмечает детство в скромной среде, что отражено во многих произведениях, посвященных сельской жизни в Швеции. Цорн также выражает свою глубокую благодарность своей бабушке и матери, создавая скульптуры и особенно картины, изображающие их. Он никогда не знал своего отца.
В 1872 году, после смерти отца, он унаследовал яйцо, которое позволило ему в 1875 году поступить в Шведскую королевскую академию художеств , где сначала он работал резчиком по дереву. Но акварель быстро стала его любимым способом выражения, и он быстро стал вундеркиндом в своей академической среде. Его акварель « В трауре» (1880, Стокгольм, Национальный музей ) выбрана для ежегодной презентации Академии.
Нарушив консерватизм Академии художеств, он оставил ее для поездок в Испанию , Париж и Лондон, где оставался по большей части до 1885 г. Там он написал множество портретов, где мастерски и точно выразил свою акварельную технику.
Он вернулся в Швецию в 1885 году, чтобы жениться на Эмме Ламм, с которой он был связан в 1881 году. Пара предприняла поездку в Константинополь, а затем в Алжир , который является источником вдохновения для некоторых из его картин, в частности с изображениями местного моря. вода. Затем пара провела лето в Швеции, Стокгольме и Даларне , где они построили дом в Море, который стал музеем (старинная мебель и инсталляции), рядом с музеем, посвященным его работам.
Мемориальная доска 71 Boulevard de Clichy (9- й Париж ).
Когда Андерс Цорн вернулся в Париж для подготовки Всемирной выставки 1889 года (он увидел улицу Добиньи, затем бульвар Клиши , 71 ), импрессионизм был определенно признан там одним из основных проявлений живописи. В этом контексте его работа имеет большое значение и позволяет ему быть награжденным орденом Почетного легиона и выиграть золотую медаль на Всемирной выставке. После этого он регулярно возвращается в Париж; в частности, в 1906 году он выставил там 166 картин, которые были с энтузиазмом восприняты прессой.
В течение последних двадцати лет своей жизни он вернулся к скульптуре, страсти своей юности, а также к фотографии и гравюре. Он умер на22 августа 1920 г.и получает национальные награды Швеции. У Цорна не было детей от жены, но он оставил естественных детей, которых он признавал и поддерживал.
Александр Родченко — это наш Ласло Мохой-Надь
1 / 2
Александр Родченко. Три цвета. Желтый. Красный. Синий. 1921 год Архив Александра Родченко и Варвары Степановой
2 / 2
Ласло Мохой-Надь. EM2 (Телефонная картина). 1923 годThe Museum of Modern Art
Одной из самых заметных художественных тенденций начала XX века можно считать пересмотр ценности картины как адекватного современному веку медиума. Развитие «техник наблюдателя» (прежде всего фотографии и кино), логика эволюции изобразительного искусства и его функций в индустриальном обществе, новые социальные задачи, поставленные перед художником, — все это привело к тому, что крупнейшие революции в искусстве состоялись благодаря тем, кто подверг станковое творчество полной ревизии. Так, знаменательный отказ от картины произошел у двух художников — нашего Александра Родченко и венгра, перебравшегося в начале 1920-х в Германию, а затем, с приходом нацизма, в США — Ласло Мохой-Надя. Впечатленный открывшимися перспективами беспредметного искусства Малевича, в 1918 году Родченко начал работать над серией и провозгласил главным элементом картины линию. А в 1921 году он равномерно покрыл три холста тремя основными цветами — красным, желтым и синим, указав тем самым, что живопись мертва и что, как писал критик Николай Тарабукин, «последняя картина написана».
Меньше чем через год Мохой-Надь, взяв миллиметровку и стандартный каталог цветов, заказал по телефону на фабрике по производству вывесок и рекламы пять одинаковых картин (различие было только в размере), которые, согласно параметрам миллиметровки и номерам цветов в таблице, изготовили на металлических, покрытых эмалью листах. Представив две различные формы отказа от картины (а вместе с этим — мастерства, индивидуальности творца и прочего), оба художника перешли к созданию трехмерных беспредметных конструкций, полиграфическому оформлению, рекламе, фотографии (в 1920-е резкую ракурсную съемку приписывали то одному, то другому), став авторитетными педагогами (Родченко — во Вхутемасе, Мохой-Надь — в Баухаусе), протагонистами конструктивизма (в СССР и в Германии соответственно) и одними из самых влиятельных творцов современного дизайна. Впоследствии, в самом конце 1950-х годов, в США предельные случаи монохромов Родченко и «телефонной картины» Мохой-Надя станут правилом для художников hard-edge painting Hard-edge painting — направление геометрической абстракции (в русле так называемой постживописной абстракции) в искусстве США, возникшее в конце 1950-х годов как реакция на абстрактный экспрессионизм. Характеризуется четкими геометрическими контурами, несмешанными цветами, нарочитой плоскостностью., а француз Ив Кляйн сделает серию идентичных друг другу полотен, покрытых исключительно одной, запатентованной им синей краской IKB. Смерть картины, таким образом, будет отложена на неопределенный срок.
Они должны жить в страхе, а умирать в муках: список зверей, которые издевались и убивали украинцев
Поименный список зверей, которые издевались и убивали наших людей в Буче, Ирпене, Гостомеле. Начну с командиров. • Михаил Гудков (на фото) — командир 155-й отдельной бригады морской пехоты (РФ). Место дислокации – Владивосток. Адрес части: 690074, Приморский край, г. Владивосток, ул. Снежная, 31 28 марта 2022 года «за массовый героизм и отвагу, стойкость и мужество» в убийстве украинцев, 155-й отдельной бригаде было присвоено почетное звание «гвардейская». • Карасёв Сергей Павлович, родился 1.07.1982 в г. Псков — командир 31-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады (в/ч 73612 РФ). Место дислокации — Проспект Генерала Маргелова в городе Ульяновске и в поселке Поливное рядом. Адрес части: 432072, Ульяновская область, г. Ульяновск, Инженерный проезд, б. 3. Конкретно 31 гв. одшбр была среди тех воинских частей, которые устроили геноцид в Киевской области. ****************** Части и подразделения ВС РФ и Росгвардии, совершившие военные преступления: • — 64 омсбр 35 армии Восточного военного округа, • — 5 отбр 36 армии Восточного ВО, • — 331 вдп 98 вдд, • — 137 вдп 106 вдд, • — 104 и 234 дшп 76 дшд, • — 14 и 45 обрспн, • — 63 опОН Росгвардии, • — 155 обрмп Тихокеанского флота. • — 74 омсбр (Юрга), • — 31 одшбр • — 141 опсн имени Кадырова. • 64-я отдельная мотострелковая бригада воинской части 51460. Командир у них – подполковник Омуреков Азатбек Асанбекович. Его данные: – адрес электронной почты: [email protected]; – адрес: село Князе-Волконское Хабаровского района, проезд Мотострелецкий, дом 3; – телефон: (4212) 397103. ****************** Твари фашистские…. Придем к каждому. Где бы он ни спрятался и сколько времени не прошло. Они должны жить в страхе, а умирать в муках. Каждый из них…
Новые отношения
Вскоре после расставания с Норой, которое Томас тяжело переживал, он познакомился с Клаудией Хесс, ставшая его переводчицей. В отличие от первой жены характер новой девушки был легким и веселым, именно таким, какой был необходим Андерсу.
Молодые люди начали встречаться, а 2000 году Томас Андерс и Клаудия Хесс поженились. В 2002 году у них родился сын — Александр Мик Вайдунг.
Интересные факты о певце:
- Томас является владельцем шляпы Майкла Джексона, подписанной Майклом специально для него.
- Андерс является автором гимна для балета Holiday On Ice, который был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
- Во время выпуска первого альбома Modern Talking в СССР на фирме грамзаписи «Мелодия» певец назван Томасом Петерсом.
Сейчас певец и музыкант полностью доволен своей жизнью и в интервью называет себя счастливым человеком. Глядя на его семейные фотографии в это можно легко поверить.
Originally posted 2018-03-28 10:29:10.
Описание картин
Художник написал сотни полотен в своем особом стиле.
Парк Альгамбра (Park Alhambra)
Это нежная акварель, на которой изображена целующаяся пара и удивленная кошка. Произведение отличает необычная композиция. Не подозревая, что они объект наблюдения, парочка забивается в угол картины; возникает ощущение спокойствия. С точки зрения техники, похоже, что Цорн сначала наложил широкие блоки цвета, а затем перешел к более сложным деталям (ветви, цветы, блики и акценты).
Хлеб наш насущный (Our Daily Bread)
Еще одна замысловатая акварель. Уровень ее сложности заставляет думать, что она написана маслом
Цорн явно обладал замечательным уровнем контроля и вниманием к деталям. На картине изображена мать художника, сидящая на краю дорожки и готовящая картофель для жнецов
У нее напряженное выражение лица.
Обратите внимание, как ваш взгляд направляется к матери, она нарисована с повышенным уровнем контраста, цвета и деталей по сравнению с остальной частью полотна
Эмма Цорн (Emma Zorn, Reading)
Портрет жены Андерса Цорна, Эммы, за чтением.
Большая часть деталей была упрощена; обратите внимание, как он не пытался рисовать слова на бумаге и как стена на заднем плане — просто широкие мазки. Справа аквариум с яркими золотыми рыбками
Это обращает внимание ту сторону картины, где расположен объект работы.
Обнаженная под пихтой (Nude Under a Fir)
Одна из многочисленных картин Цорна, изображающая обнаженную женскую фигуру в пейзаже. Контраст между светом и тьмой на этой картине совершенно ошеломляющий; вы действительно ощущаете яркий свет от солнца. Фигура будто сливается с окружающей средой, а не выделяется из нее.
Другие картины:
Helga, Андрес Цорн
In Werners Rowing Boat
En premiär
After the bath
The two
Studio Idyll
The bedroom
Девушки из Даларны в бане
Портрет Марии Ольс
У-2: утка боевая этническая модифицированная
российские пропагандисты создали фейковые видео о «боевых украинских гусях, выведенных в спецлабораториях и оснащенных специальными инфракрасными передатчиками, вставленными в голову гусей.»
Доктор Комаровский потроллил русских новым «биологическим оружием»
Комаровский с серьезным лицом рассказал, что первый вариант утки не успевал долететь до границы, вечно обкакивали нашу территорию.
«Боевая птица способна провести этническую зачистку территории с помощью высокоточного помета, наводимого на русский язык. Жителям Белгорода, Воронежа, Новосибирска и Курска не позавидуешь».
************
Бойтесь, орки-олигофрены!!!… Летит боевая утка У-2 новой модификации… Пришел вам пипец…
(Louiza Smith)
Палитра Цорна
Известно, что Zorn использует базовую цветовую палитру, состоящую из свинцово-белого (Flake White), желтой охры, киновари и черного цвета слоновой кости. Эта ограниченная цветовая палитра демонстрирует огромный диапазон смешения цветов. Можно смешивать большое разнообразие тоновых диапазонов, и это считается очень важным достижением в портретной живописи. Однако цветовую палитру также можно использовать в натюрмортах и пейзажах при определенных обстоятельствах. Наиболее поразительным аспектом является то, что можно получить своего рода оливково-зеленый цвет, смешивая черную слоновую кость и желтую охру, поскольку черная слоновая кость имеет голубоватый оттенок.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Асплунд, Карл. Андерс Цорн: Его жизнь и работа (под редакцией Джеффри Холма The Studio, Ltd. 1921)
- Факос, Мишель , Шведский импрессионизм и его защитники в Бостоне: Андерс Цорн и миссис Гарднер (Бостон: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, 1993)
- Факос, Мишель, «Андерс Цорн и английское искусство», Бюллетень Национального музея (весна 1994 г.), т. 18, нет. 1: 58–67
- Лаурвик, Джон Нильсен, Андерс Цорн (Ф. Кеппель. 1913)
- Энгстрем, Альберт Андерс Цорн (Стокгольм: Альберт Боннирс Форлаг. 1928) шведский
- Боэций, Герда Андерс Цорн ;: Международный шведский художник, его жизнь и творчество (Стокгольм: Nordisk Rotogravyr, 1962) шведский
- Hagans, William and Willow Zorn In America: A Swedish Impressionist of the Gilded Age (Swedish American Historical Society, 2009) английский
Биографические факты
Цорн родился 18 февраля 1860 года. Его талант проявился в раннем детстве, когда он начал вырезать фигуры лошадей и людей из дерева. Сначала он планировал стать скульптором, но в итоге предпочел живопись.
С 1875 по 1880 год он учился в Шведской королевской академии искусств, но редко ее посещал и позже признал, что в заведении мало чему научился.
В 1880 году Цорн выставил свою акварельную картину «В трауре», на которой изображена молодая девушка под вуалью. Картина представляет собой чувственное отображение цветов и мазков, которые и проложили путь к плодотворному творчеству Цорна. Публика и критики высоко оценили его мастерство.
Он написал портреты многих ведущих политиков и общественных деятелей, таких как король Швеции Оскар II, Теодор Рузвельт, Гровер Кливленд и Уильям Х. Тафт.
Он известен своими изображениями обнаженных женских фигур. С его мягкими краями и свободными мазками фигуры будто растворяются в окружающей среде.
Международный успех художник получил за свои акварели, картины маслом и гравюры. Ниже представлена гравюра, изображающая автора и его жену Эмму, которая, несмотря на использование только двух цветов, поразительно точно изображает пару.
К середине 20-х годов Цорн излучал уверенность в себе, утверждая, что превзошел своих предшественников и современников.
В некоторых своих картинах он использовал чрезвычайно ограниченную палитру, которая включала только желтую охру, черную слоновую кость, алый и белый цвет («палитра Цорна»).
В 1920 году он учредил премию Беллмана, которая присуждается «выдающимся шведским поэтам. Премия была профинансирована фондом пожертвований Эммы и Андерса Цорнов.
В поздние годы он перенес заражение крови и умер 22 августа 1920 года в 60 лет.
Палитра Зорна [ править ]
Известно, что Zorn использует базовую цветовую палитру, состоящую из свинцово-белого (Flake White), желтой охры, киновари и черного цвета слоновой кости. Эта ограниченная цветовая палитра демонстрирует огромный диапазон смешения цветов. Можно смешивать большое разнообразие тональных диапазонов, и это считается очень важным достижением в портретной живописи. Однако цветовую палитру также можно использовать в натюрмортах и пейзажах при определенных обстоятельствах. Наиболее поразительным аспектом является то, что можно получить своего рода оливково-зеленый цвет, смешивая черную слоновую кость и желтую охру, поскольку черная слоновая кость имеет голубоватый оттенок.