Питер аэрцен

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Первоначально фамилия художника писалась Brueghel (это написание сохранилось у фамилий его детей), однако с 1559 года он начал подписывать свои картины Bruegel.

Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур. Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему. Это картина «Голова крестьянки» 1564 года. Наверняка художник не имел недостатка в просьбах написать портреты своих современников, но судя по всему, Брейгель подобных заказов не принимал.

Чтобы не путать Питера Брейгеля с его сыном — тоже живописцем, Старшего позднее окрестили Брейгелем Мужицким.

Биография и работа

Вместе со своим племянником Иоахимом Беккелером он был одним из первых художников натюрмортов или натюрмортов, хотя он также затронул и другие темы, такие как религиозные сцены, хотя многие из них были уничтожены во время восстаний, опустошивших Нидерланды в 1566 году.

Его первым произведением были религиозные картины, действие которых происходит сегодня, в соответствии с рекомендациями религиозной Контрреформации , которая защищала представление библейских историй с простотой, чтобы приблизить их к народному менталитету. Таким образом, не было предпринято никакой попытки воссоздать эстетику времен Христа , но персонажи были одеты и обрамлены по моде того времени. Караваджо будет придерживаться этого подхода.

В его картинах все более заметным становится элемент, который до этого считался второстепенным: аксессуары, которые помогали оформить пространство, такие как мебель, предметы быта и особенно продукты питания, животные, керамическая и металлическая посуда. Его техническое мастерство позволило ему запечатлеть эти объекты с удивительной точностью, и когда он добился коммерческого успеха, Эрцен настаивал на этой грани. Для этого он выбрал библейские и религиозные темы, которые благоприятствовали включению натюрморта, и отодвигал аргументацию на второстепенный план, приписывая главный герой объектам на переднем плане. Таким образом, Аэрцен сделал натюрморт художественной специальностью, которая до этого считалась типичной для художников-подражателей без изобретательности. Эти «натюрморты к божественному» оказали решающее влияние на Веласкеса.так как некоторые из них были отправлены вСевилья ( Asunción de la Virgen , Museum of Fine Arts of Seville ) фламандскими купцами.

Картины Веласкеса, такие как «Черная дева » ( Национальная галерея Ирландии ), «Старуха, жарящая яйца» и «Христос в доме Марфы и Марии» ( Национальная галерея Лондона ), явно зависят от магистериума Аертсена, которого также считают предшественником Питера . Брейгель СтаршийЭто также повлияло на молодых Аннибале Карраччи и Бернардо Строцци . Помимо его картин, по всей Европе экспортировались многочисленные копии и подражания, а также гравированные версии Джейкоба Матэма и других
художников .

Экспрессионизм художника Питера Дойга

Экспрессионизм в отличии от является достаточно «темным» направлением в изобразительном искусстве. Художникам этого вектора свойственен реализм мрачноватых и порой ярких сновиденческих образов, пейзажей и таинственных фигур. Художник Питер Дойг, как наиболее яркий представитель этого стиля живописи, сумел скомпилировать в своих работах не только мрачноватые предчувствия, свойственные всем экспрессионистам. Работы Дойга порой наполнены яркими красками и еле заметной романтической тоской.

Его картина «Купальщик» (Ночные волны) 2019 года, является одной из самых тревожных работ художника. Лицо героя его картины состоит из дымчатых пятен, похожих на кляксы. Тело мужчины покрыто неестественными оттенками с нервно-сложенными руками. На заднем плане изображена женщина в стиле «гогеновской красоты», лежащая на раскаленном оранжевом берегу.


«Купальщик» (Ночные волны) 2019

За всю свою творческую карьеру, шотландский художник экспериментировал с многими стилями в живописи. Но только после написания работы «На окраине города» в 1988 году, Питер определился со своим собственным стилем. Картина «На окраине города» выполнена в манере творчества Эдварда Мунка, с характерными каплевидными чертами деревьев и пурпурным небом, на фоне которого возвышается серая и мрачная фигура мужчины.


«На окраине города»

Магический экспрессионизм сновидений художника Питера Дойга уходит далеко за рамки разумных интерпретаций. Иногда в его творчестве, особенно в фигуративных этюдах, можно найти много здравого смысла. Но часто сюжеты в его работах срываются в невообразимую пропасть бессмыслицы, за которой грозно маячит тень ницшеанского нигилизма и современного пост-экспрессионизма.

Тициан

Тициан Вечеллио – известный живописец из Италии. Его творчество связывают с вечностью и бессмертием. Кисти этого художника приписывали магические свойства еще при его жизни.

Тициан создавал замечательные портреты: казалось, что в них скрывались души изображенных людей. Он написал много эпических картин на мифологические и религиозные темы.

Путь Тициана в творчестве был плодотворным и долгим: художник жил почти до ста лет. Его картины неоднократно копировали, но никто так и не смог добиться такого же уровня мастерства.

Известные портреты: «Портрет Петро Аретино», «Портрет Карла V», «Портрет молодой женщины».

Творческая биография художника Питера Дойга

Художник Питер Дойг родился 17 апреля 1959 года, в шотландском городе Эдинбург. В возрасте двух лет Питер вместе с родителями уехал из Шотландии. Семья будущего художника жила в разных местах, в том числе и в Канаде.

Отец Питера Дойга является уроженцем Шри-Ланки, который в свободное время увлекался рисованием абстрактных пейзажей. Сын решил пойти по творческому пути отца. В возрасте 17 лет Питер начал рисовать, паралельно работая на газовой буровой установке в Канаде. К началу 1980-х годов молодой Питер Дойг уехал в Великобританию. Он поступил в художественную школу Уимблдонского колледжа Лондона и стал увлекаться британским панком. Также Питер стал играть в малоизвестной хоккейной команде «Romford Raiders». Позже и имея уже навыки в живописи, Дойг поступил в Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне. Окончив университет, художник вернулся в канадский Монреаль. Где рисовал в основном этюды из английской жизни. В возрасте 31 года, Дойг заново приехал в Великобританию, чтобы поступить в Школу искусств Челси.

В 2002 году художник вместе с женой и пятью детьми переехал из Лондона в столицу островного государства Тринидад, Порт-оф-Спейн. Где он живет и работает по сей день. Вместе с переездом и изменилось творчество Дойга. Его картины стали более насыщенными и яркими. В отличии от его британского периода работ, в которые шотландский живописец вкладывал туманную и мрачноватую атмосферу лондонского сплина.

Из забавных фактов в творческой биографии художника, можно отметить его судебную тяжбу по поводу авторства картины «Пит Дойг 1976». Работа, приписываемая художнику, на которой изображен пустынный пейзаж, была продана одному из коллекционеров в 1976 году. Сам Дойг отрицает свое авторство в этой работе. Которая якобы была создана в Канаде и куплена у него за 100 долларов.


Картина приписываемая художнику Питеру Дойгу «Пит Дойг 1976»

Рембрандт Ван Рейн

Рембрандт – художник из Голландии, мастер светотени, гравер. Он являлся одним из самых крупных представителей золотого века голландской живописи.

В его картинах воплощался весь спектр человеческих переживаний. Рембрандт предпочитал опускать второстепенные детали и максимально раскрывать душевное состояние изображаемой персоны.

Будущий мастер начал учиться рисовать, когда ему было тринадцать лет. Он постоянно пребывал в творческом поиске и создавал картины в самых разных жанрах: портреты, жанровые сцены, пейзажи, натюрморты и так далее.

Известные портреты: «Юная Саския», «Портрет Яна Утенбогарта», «Флора», «Портрет Марии Трип».

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 годами (точная дата неизвестна). Местом его рождения чаще всего называют город Бреда (в современной нидерландской провинции Северный Брабант) или деревушку Брёгел около этого города.

Свою творческую биографию он начал как график. К середине 1540-х годов он попал в Антверпен, где обучался в мастерской у Питера Кука ван Альста, придворного художника императора Карла V. В мастерской Ван Альста Брейгель работал до самой смерти своего учителя в 1550 году.

В 1551 году Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к Иерониму Коку, печатавшему и продававшему гравюры. В мастерской Кока художник увидел эстампы с картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он нарисовал собственные вариации на темы великого художника.

В 1552—1553 годах по предложению Кока Брейгель совершил путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре. Был потрясён древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья. Предположительно в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио.

В 1563 году Брейгель женился на дочери своего учителя Ван Альста, Марии (Майкен).

В 1556 году Брейгель работал в Антверпене для печатной мастерской «Четыре ветра», принадлежавшей нидерландскому издателю Иерониму Коку. По рисункам Брейгеля здесь были изготовлены гравюры «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе». Желая угодить вкусам богатых заказчиков, Кок даже не гнушался подделывать подписи на гравюрах. Так, гравюра «Большие рыбы поедают малых» была продана с подписью знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха.

В 1557 году Брейгель написал цикл гравюр, иллюстрирующий семь смертных грехов.

В 1563 году переселился с семьёй в Брюссель.

В 1565 году была написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. В позднесредневековых иллюстрированных молитвенниках для знати религиозным текстам часто предшествовал календарь, где на каждый месяц приходилось по страничке. Смена сезонов изображалась чаще всего через призму занятий, соответствующих каждому месяцу. Но у Брейгеля в смене времён года основную роль играет природа, а люди, так же как и леса, горы, вода, животные, становятся лишь частью необозримого ландшафта.

«Возвращение стад. Осень», «Охотники на снегу. Зима» и «Сенокос» — одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Две другие — «Жатва. Лето» и «Сумрачный день. Весна». Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог и так и не выкупил их.

Питеру Брейгелю было около сорока, когда армия испанского герцога Альбы с приказом уничтожить еретиков в Нидерландах вошла в Брюссель. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что: «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Виселицы ассоциировались с испанским правлением, когда власти начали приговаривать к позорной смерти через повешение предикантов, а сам террор Альбы держался почти исключительно на слухах и доносах.

Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода; этот человек очень похож на Альбу; значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом.

Художник умер 5 сентября 1569 года в Брюсселе. Похоронен в брюссельской церкви Нотр-Дам де ла Шапель.

Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В России произведений Брейгеля нет.

Виктор Цой, музыкант

В Петербурге звезда группы «Кино» — Виктор Цой, жил, работал и создавал свои знаменитые музыкальные композиции. Кажется, будто весь город пропитан атмосферой музыки Цоя. На улице Блохина находится рок-клуб «Камчатка», который раньше являлся угольной котельной. Именно здесь рок-звезда Виктор Цой работал кочегаром, чтобы не иметь проблем с законом. А в 1999 году котельную переформировали в рок-клуб, где теперь выступают молодые музыканты, выросшие на творчестве Цоя. Все стены во дворе клуба украшены цитатами из его песен и фразами «Цой жив!». Пройдитесь по всем легендарным рок-местам города на экскурсии с профессиональным гидом и узнайте все городские тайны легенд русского рока.

Адрес: улица Блохина, 15.

PS.

Подведём итог про Брейгеля:

Брейгель – это художник-философ. Его нужно не рассматривать, а “читать”.

В его картинах сочетается нравоучение и любовь к жизни.

Брейгель НЕ был последователем Босха.

Брейгель уникален. Потому что главные герои его картин – простые люди. На это отважатся лишь 300 лет спустя Милле и Ван Гог.

Брейгель – гениальный художник.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

ТВОРЧЕСТВО

Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица.

Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Но многие поздние работы свидетельствуют о растущем интересе художника к индивидуальным фигурам. Художник начинает писать крупные фигуры людей, по отношению к которым окружение играет уже подчинённую роль. К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Разоритель гнёзд» (другое название — «Крестьянин и разоритель гнёзд»), «Калеки» и «Мизантроп».

ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ

Найти художественные средства для изображения того, что происходило на его родине, помогли художнику фантастические полотна Иеронима Босха.

В Поклонении волхвов художник в иносказательной форме показал, что рождение ребенка не вызывает радости, если в мире царят война и смерть композиционным центром картины, полностью заполненной людьми, служит печальная фигура Девы Марии с Младенцем на коленях. Она закутана в голубой плащ, и ее лица почти не видно

Ее фигура, написанная в холодных тонах, контрастирует с окружением, решенным в теплых тонах, и потому невольно притягивает к себе внимание зрителя. За ее спиной светлым силуэтом возвышается фигура Иосифа, внимательно слушающего нашептывание случайного прохожего

Перед Марией — трое волхвов. Двое, коленопреклоненные, протягивают Младенцу-Христу свои дары.

Выражения их старческих лиц похожи на гримасы. По левую сторону от Мадонны Валтасар. Его темное негритянское лицо резко контрастирует с белыми одеждами. У входа, внутри и вокруг хлева, где Мария произвела на свет Младенца-Христа, толпятся насмехающиеся над событием люди, выражения их лиц крайне жестоко. Среди них много солдат с пиками, острия которых устремлены к небу. Тем самым художник как бы переносит Рождение Христа в современные ему, объятые войной Нидерланды. Художественные образы Брейгеля перегружены смысловым содержанием: намеки на злободневность, библейское иносказание, игра воображения самого художника — все это включается в тесные рамки одного произведения.

Все это придает и его хранящейся в Лондонской Национальной галерее картине Поклонение волхвов глубочайший смысл.

ЖАТВА

Известно пять картин Брейгеля (1525/1530-1569), посвященных временам года, и одна из них — находящаяся в музее Метрополитен «Жатва». Она, как и остальные, была выполнена по заказу многолетнего патрона художника Никласа Йонгелинка для его дома под Антверпеном.

В этой серии нашла свое отражение средневековая традиция украшать календари изображениями человеческих занятий, относящихся к определенному месяцу года. «Жатве», как считается, соответствует август. В то же время это уже чисто ренессансное произведение, в нем заметно влияние итальянской живописи Возрождения, богатство которой Брейгель мог видеть во время своего путешествия. Однако все воспринятое было им сильно переработано, и на первый план выступает уже его собственное, брейгелевское, восприятие мира. Взять хотя бы то, что никто из его современников не создавал таких пейзажей и панорамных картин крестьянского труда.

Привольно раскинувшийся пейзаж — золотое море пшеницы, деревня и желтые поля вдали — уходит в туманную дымку, к далекому озеру. Это пространство обжито людьми, которые жнут, вяжут снопы, везут огромный воз пшеницы, едят и спят под деревом и там, в деревне, тоже занимаются хозяйственными делами. Брейгель часто бывал в сельской местности и хорошо знал крестьянскую жизнь. Она была для него постоянным источником вдохновения.

Здесь, как и в остальных произведениях цикла, подчеркнуто то равновесие природы и человека, которое достигается только достойной жизнью. К выводу о том, на каком договоре между человеком и природой — читай Богом — держится мир, Брейгель ненавязчиво подводит своей картиной.

Владимир Маяковский, поэт

Москвич Владимир Маяковский провел в Петербурге всего несколько лет своей жизни. Одним из его любимых заведений, как и у всех творческих людей Серебряного века, было арт-кафе «Подвалъ бродячей собаки», которое мы советуем вам посетить с экскурсией по Петербургу серебряного века. В этом кафе молодой Маяковский, недавно прибывший в столицу, проводил вечера за спорами о современной поэзии, чтением стихов и шумными застольями. Именно здесь он прочитал свои первые стихи. Кроме того, здесь любили проводить свое время Ахматова, Гумилёв, Мандельштам и другие знаменитые поэты.

Адрес: улица Итальянская, 4

Примечания

  1. Фалькенберг (1995), 200
  2. Фалькенберг (1995), 200
  3. Жак Лассень, Фламандская живопись: От Босха до Рубенса , А. Скира, 1957, стр. 5
  4. Снайдер, 445
  5. Falkenberg, (1988), повсюду
  6. Снайдер, 445, со ссылкой на Кеннета Крейга.
  7. Sullivan, 240. Вся статья представляет собой расширенное обсуждение восприятия картин раннего жанра и их контекста в теории современного искусства. Популярность Плиния в Северной Европе, в частности, обсуждается на стр. 240–241; Фалькенберг (1995), 201-203
  8. Kwak, 223–228. Местонахождение картины неизвестно, последний раз она была известна в частной коллекции в Берлине в 1929 году.
  9. Фалькенберг (1995), 204-210

Иосиф Бродский, поэт

Более 30 лет своей жизни поэт Иосиф Бродский прожил в Ленинграде, поэтому он несомненно является одним из главных творческих символов города. Особняк князя Мурузи несомненно привлекает ценителей архитектуры – здесь и мавританский фасад, многочисленные эркеры и угловые башни, но в первую очередь он известен как знаковое место для поэтической поэзии Петербурга. В начале 1920-годов здесь был создан Дом Поэтов благодаря Николаю Гумилеву, а после Великой Отечественной войны здесь поселился Иосиф Бродский со своими родителями. Теперь в знаменитой коммуналке, где жил поэт, открыли музей-квартиру Бродского «Полторы комнаты».

Адрес: Литейный проспект, 24

Питер Пауль Рубенс

Рубенс – фламандский живописец, коллекционер, дипломат. Стал одним из главных представителей искусства барокко. В портретном искусстве талант мастера раскрылся в полной мере. Для него всегда были очень важны жестикуляция, взгляд, поворот головы, поза модели.

Изображая представительниц прекрасного пола, Рубенс как бы наслаждался их чувственностью, женственностью, пышностью тел.

Художник обладал очень большой трудоспособностью: он мог создавать картины с утра до вечера. Работая, Рубенс очень любил беседовать с учениками и посетителями.

Известные портреты: «Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа», «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми».

Биография мастера

Точное время, так же как и точное место рождения  этого художника неизвестны. Исследователи его творчества называют период между 1525 и 1530-м годами, а местом рождения считают город Бреда или деревушку Брёгел близ Брабанта.

Он появился на свет в простой крестьянской семье и свое прозвище получил, как тогда и было принято, от названия поселка, но его сыновья получили его уже как полноценную фамилию.

Каким образом и при каких обстоятельствах он попал в Антверпен неизвестно, но достоверно известно, что он учился живописи в мастерской у Питера Кука ван Альста, известного живописца того времени, который пользовался расположением самого короля и писал для королевской галереи.

В 1551 году появилась первая запись, упоминающая о вступлении Питера Брейгеля в гильдию живописцев имени Святого Луки. В это же время он поступил на работу к граверу и живописцу Иерониму Коку, занимавшемуся печатанием и распространением гравюр.

Через год молодой живописец отправился в Италию, поскольку, только посетив эту страну и прослушав курс лекций у итальянских художников можно было считаться полноценным мастером. Там он должен был создать серию гравюр, посвященных итальянским пейзажам и античным памятникам.

Но на юного живописца красоты Италии не произвели особого впечатления, он практически не встречался с художниками, кроме Джулио Кловио, известного миниатюриста, поразившего Питера своими работами,  и уже через год вернулся в Нидерланды.

Вскоре после возвращения (1555-1558) он предлагает широкой публике свое первое большое полотно «Падение Икара». Картина изображает гибнущего молодого Икара в пучине морской, ее можно рассматривать как предупреждение о ом, что человек не может совершить то, что доступно лишь Богу.

Падение Икара

На картине Брейгеля стоят и смотрят на падение героя пастух, рыбак и крестьянин. Но они не восхищаются смелостью и удалью мифологического персонажа, они полностью поглощены своими делами.

В творчестве и молодого, и более зрелого Брейгеля будет постоянно прослеживаться вопрос: люди – слепы и глухи к чужим страданиям или они полностью подчинены воле Бога и не могут мыслить и действовать самостоятельно? Это время Питер продолжает работать в граверной мастерской «Четыре ветра», где по его эскизам были создано много известных доныне гравюр. Но хозяин мастерской не гнушался мошенничества, он подделывал подписи знаменитых художников под своими произведениями. Так, например, под гравюрой, выполненной по рисунку Брейгеля «Большие рыбы поедают малых», был поставлен автограф самого Иеронима Босха.

Большие рыбы поедают малых

Здесь же в 1557 году мастер создает свою знаменитую подборку гравюр «Семь смертных грехов», изображающих проявления этих людских пороков в безобразном и отталкивающем виде.

В 1563 году Питер сочетается браком  по самой страстной любви с дочерью своего учителя ван Альста — Марии или Майкен, как ее называли, и с молодой женой они переселяются в Брюссель.

Здесь в 1565 году Питер нарисовал серию картин для календаря, посвященных разным месяцам года. От этой серии до наших дней сохранилось только пять полотен,  на которых запечатлены пейзажи, посвященные разным временам года.

Питер Брейгель был уже состоявшимся художником, когда в Нидерланды вошла армия под управлением герцога Альбы, и на его Родине воцарился террор и страх перед властью и  жестокими иноземцами. Альба за время своего правления приговорил к позорной казни через повешение более сорока тысяч еретиков. Все приговоры суда строились на слухах и доносах.

В это время Брейгелем пишется картина «Сорока на виселице», в которой он прямо указывает на свое желание уничтожить всех болтливых «сорок», которые своими словами привели людей к смерти.

Умер живописец, не дожив до старости, в 1569 году там же, где и жил, в Брюсселе, там он и похоронен в церкви Нотр Дам де ла Шапель.

Более трети сохранившихся полотен Питера Брейгеля Старшего находятся в музеях  Вены. В нашей стране полотен этого художника нет.

ПИТЕР АРТСЕН

ПИТЕР АРТСЕН (1508–1575 гг.) – нидерландский художник, известен также по прозвищу Питер Длинный. Сын чулочника из Амстердама Арта Питерса, он учился в Антверпене у Аларта Класса, в 1535 г. стал членом местной гильдии Св. Луки. В середине 1550 гг. возвращается в Амстердам для выполнения церковных заказов, в 1563 г. получает права гражданства и остается в городе до самой своей смерти. Сведения о его жизни и творчестве приводит Карел ван Мандер в своей «Книге о художниках». Питер Артсен вначале приобрёл известность своими жанровыми сценами («Молочница», 1543 г.), в которые часто вводил евангельские мотивы, придающие изображению назидательный характер («Христос в доме Марфы и Марии», 1557 г.), а также многочисленными изображениями рынков и внутренностей лавок. В своих ранних произведениях на религиозные темы он еще близок искусству романистов, однако реалистическая направленность его последующих произведений противостоит идеалистическим устремлениям поздних романистов. Основное место в творчестве Питера Артсена занимают произведения на темы крестьянской жизни. Он пишет картины больших размеров, с крупными фигурами, сочетая правдивость с исканием декоративных эффектов. В более ранний период Артсен писал и небольшие картины с большим числом мелких фигур («Апостолы Петр и Иоанн исцеляют больного», Санкт-Петербург, Эрмитаж). В зрелом творчестве наряду с чисто бытовыми картинами Питер Артсен пишет религиозные сцены, которые трактуются в чисто жанровом плане. Часто он занимает весь первый план обильным натюрмортом из овощей и всякой снеди, отводя для религиозной сцены задний план («Христос в доме Марфы и Марии», Роттердам и Брюссель). Художник создавал религиозные и алтарные композиции, многие из которых были разрушены в период иконоборчества. Питер Артсен часто изображает крестьянские пирушки во дворе сельской усадьбы («Крестьянский праздник», 1551 г., Вена; «Танец среди яиц», 1557 г., Амстердам). В картинах подобного рода иногда большое место занимает натюрморт. Его «Мясная лавка» с огромными тушами, окороками, колбасами (Упсала) является грандиозным натюрмортом монументального характера. В таких картинах Артсен выступает предшественником фламандцев XVII в. – Снейдерса и Иорданса. Некоторые картины Артсена изображают одну крупную фигуру бытового характера («Кухарка», 1559 г., Брюссель; «Крестьянин», 1561 г., Будапешт). Но как бы односторонне ни передавал крестьянскую жизнь Артсен, он был первым художником, в чьем творчестве демократическая тематика, повседневная жизнь заняли главное место. Монументализация образа простого человека в его картинах отражает рост национального самосознания и силу демократических элементов в период начала решительной борьбы за независимость. Его учеником и последователем был племянник Иоахим Бейкелар (1535–1574 гг.), который также стал знаменитым художником. Творчество Артсена и Бейкелара нашо отражение также в искусстве Италии и Испании (например, в раннем творчестве Веласкеса).

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи – итальянский художник, архитектор, скульптор, ученый, музыкант, писатель, изобретатель. Он был уникальным «универсальным человеком».

Исследования, открытия, творения да Винчи опередили время не на одну эпоху. Он помог в развитии градостроительства, астрономии, анатомии.

Внешность да Винчи также поражала: ангельская внешность, высокий рост и невероятная сила.

Для этого художника живопись была дополнением к науке: он всегда был нацелен на то, чтобы фиксировать реальность.

Известные портреты: «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет Джинервы де Бенчи», «Портрет музыканта».

https://www.youtube.com/watch?v=TpY4CCKEcjw

Альбрехт Дюрер

Дюрер – график и живописец из Германии, один из известнейших представителей западноевропейского Ренессанса. Он оставил после себя не только картины, но и трактаты, гравюры.

Альбрехт Дюрер занимался усовершенствованием искусства ксилографии. Он жил в Италии, изучал творческие методы итальянских художников.

Дюрер создал много автопортретов, особенно ему нравилось рисовать себя в молодости. Его творчество пронизывает стремление познать законы природы, а также влечение к идеалу, гармоничной красоте. Оно проникнуто высоким накалом чувств, бунтарским духом.

Известные портреты: «Портрет Эразма Роттердамского», «Портрет Бернарда фон Ризена», «Император Максимилиан I».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: