Луис де моралес

Содержание:

Фрай Луис де Леон(1527–1591) был признанным гуманистом, поэтом и религиозным деятелем второго этапа испанского Возрождения (16 век). Он принадлежал к одной из двух поэтических школ того времени: Ла Саламанка, отличавшейся естественностью и простотой стиля.

Де Леон также выделялся своими религиозными исследованиями. Он был человеком, посвятившим себя изучению Библии и приглашению других вести жизнь, далекую от земных удовольствий. Как писатель аскетической литературы или касты, он взял на себя задачу разъяснить, что нужно сделать, чтобы вести духовную жизнь, полную мира и добрых дел.

На него, как и на многих его коллег, оказали влияние классики латыни. Особые характеристики его письма сделали его частью той прочности, которую проза на кастильском языке имела в период Золотого века тогдашней Европы движения Возрождения.

Луис Моралес

Обсуждение творчества Педро Кампаньи привело нас к середине XVI в. В это время гостит в Испании и другой первоклассный нидерландский живописец — Антонио Моро (о нем мы будем говорить в нашей книге о портрете), благодаря влиянию которого возникает группа превосходных испанских придворных портретистов с Санчесом Коэльо и Пантохой во главе. К середине же века относится и расцвет деятельности одного из самых характерных испанских религиозных живописцев — Луиса Моралеса.В Италии «божественным» называют Рафаэля, в Испании того же прозвища «el Divino» удостоился ограниченный фанатик, неустанно повторявший одни и те же иконы «Страдающего Христа», «Страдающей Богоматери», — и в этом противопоставлении, по справедливому замечанию Мутера, как-то сразу видишь глубокую пропасть, отделяющую дух Испании от духа Италии эпохи Ренессанса. Но было бы ошибкой считать, что искусство церковника Моралеса есть отрицание классических канонов и что в зависимости от этого следует во всей испанской живописи видеть какое-то отрицание античных идеалов. Не говоря уже о чисто внешних (очень определенных) признаках принадлежности Моралеса к плеяде последователей флорентийцев XVI в., мы на его примере должны вспомнить, что борьба со средневековьем, с «готикой» (в чем является главный смысл искусства Ренессанса) вовсе не означала непременно возвращения к той языческой радостности, которая нам представляется самой сутью миросозерцания эллинов и о которой вещали многие итальянские художники.Самые мужественные и сильные умы эпохи Возрождения искали в древности иного — образцы чего они видели в железной мощи римлян, в выдержанной строгости византийцев и в чистоте первых христиан. И Лютер и Лойола мечтали повернуть историю к каким-то ее источникам, обновиться в свежести и строгости «апостольского времени» — без всякой при этом мысли о сладостном упоении жизнью, о культе жизнерадостных божеств. Вообще вопрос, в чем больше духа античного Рима, еще не решен: в суровой ли контрреформации, в «иезуитизме» или в радостном песнопении Рафаэля и его школы.

Luis de Morales родился в первых годах XVI в. в Бадахосе; согласно Паломино, он был учеником Педро Кампаньи и завершил образование в Вальядолиде или в Толедо. Умер в родном городе в 1586 г. Старинные историки рассказывают о чрезвычайном тщеславии Моралеса, повредившем ему при дворе Филиппа И; позже король проездом через Бадахос (в 1581 г.) ассигновал нуждающемуся и ослепшему художнику пенсию в 300 дукатов. Две характерные картины мастера находятся в Эрмитаже, одна — «Pieta» — в собрании Е. И. В. принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской; другие произведения — в мадридской коллекции Pablo Bosch, в Прадо, в соборе Севильи, в музее Толедо, в церкви «Зачатия» в Бадахосе («Мадонна», 1546 г.), в Дрезденской и Дублинской галереях.

Азбука Бенуа: Баба-Яга Азбука Бенуа: Конец Распятие (Лука Синьорелли)
  • Моя собственная особа
  • Русские художники
  • Интерактивная биография «Александр Бенуа»
  • Эскизы костюмов и декораций.

Судьбоносные знакомства

На занятиях, в музеях и поездках круг общения Матисса стремительно расширялся. В путешествии на остров Бель-Иль (остров Жозефины при Наполеоне I), живописное место летнего отдыха у побережья французской Бретани, Анри в 1896 году познакомился с Джоном Питером Расселом (1858-1930), художником-импрессионистом из Австралии. В следующем году знакомство укрепилось новой встречей и переросло в многолетнюю дружбу. Рассела Матисс считал своим учителем, важным на определённом этапе: он познакомил его с импрессионизмом, работами Ван Гога и, самое главное, разложил по полочкам аспекты теории цвета как основы будущих художественных предпочтений Матисса.

Старт без препонов

В 1896 году Анри Матисс предоставил пять картин в Салон Национального общества изящных искусств, покупателем двух из них стало государство, которое приобрело произведения для летней резиденции президента в городе Рамбуйе под Парижем. Это был успех, который прямиком привёл молодого живописца на должность члена-корреспондента Салона.

Из-под кисти художника в этот период преимущественно выходят пейзажи и натюрморты. Увлечённый красотами Бретани, живописец много пишет её прибрежные скалы и роскошные зелёные фермы. Выставленный в 1897 году импрессионистический «Стол с десертом» не имел особого успеха, что не повлияло на упорство художника в учёбе и стремление к профессиональному прогрессу. После смерти Гюстава Моро в 1899 году Анри покинул Школу изящных искусств и учился на курсах Каррьера, пробовал себя в скульптуре, затем нашёл ещё вечерние курсы – постоянная учёба премудростям и тонкостям художественного искусства была главным его стремлением.

Пьесы

Сан-Хуан-де-Рибера . Музей Прадо , Мадрид.

Луис де Моралес, Молитва в саду , 1560-1570, масло на панели, 85 х 65,5 см.

Цикл страсти

  • Ла Пьедад ( ), в соборе Бадахоса .
  • Ла Пьедад , Музей Прадо.
  • Ла Пьедад , Кафедральный собор Малаги
  • Ла Пьета , Лувр, Париж
  • Ла Пьедад (около 1560 г.), Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо .
  • Ла Пьедад , Музей изящных искусств Бадахоса .
  • Ecce Homo , в Испанском обществе Америки и в музее Камона Аснара в Сарагосе .
  • Христос привязан к колонне в Епископском дворце Сьюдад-Родриго .
  • Христос-муж скорбей , Институт искусств Миннеаполиса.
  • Христос с крестом , Национальный музей искусств Каталонии .
  • Христос с крестом или Назарянин (копирование Себастьяно дель Пьомбо ), Музей патриарха Валенсии.
  • Оплакивание мертвого Христа , Музей Саламанки .

Образы Богородицы

  • Ла Вирхен дель Пахарито ( г.) ​​в церкви Сан-Агустин в Мадриде.
  • Богородица с младенцем и святой Иоанн Креститель , Новый собор Саламанки .
  • Богородица с младенцем и Сан-Хуанито , Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Вильянуэва-де-ла-Серена .
  • Богородица с молоком , в музее Прадо.
  • Богородица и Сантос-Хуанес в церкви Богоматери Рокамадор в Валенсии-де-Алькантара .

Агиография

Сан-Хуан-де-Рибера ( 1564 год), в музее Прадо .

Алтари

  • Алтарь приходской церкви Нтра Сра Де ла Асунсьон в Арройо де ла Лус (Касерес), где хранится самая большая коллекция работ художника и единственная, которая остается полной на том же месте, для которого она была создана.
  • Алтарь приходской церкви Баркаррота .
  • Алтарь приходской церкви Нуэстра-Сеньора в обоих тополях, Сан-Фелисес-де-лос-Гальегос , Саламанка (исчез).
  • В приходской церкви Сан-Мартин-де-Тревехо в Касересе есть три панели Луиса де Моралеса, иконография которых соответствует архангелу Михаилу, Вечному Отцу и святому Иакову Младшему. Мы также находим полиптих из его школы, в котором фигурируют четыре евангелиста, Ла Долороза, Сан-Хуан и два бичующих Христа. В центре распятого Христа не будет.
  • Алтарь в часовне епископства Сьюдад-Родриго , где мы находим панель Луиса де Моралеса. Этот запрестольный образ не всегда был там, так как он был сделан для монастыря Францисканцев Дескальзас, где он находился до времени конфискации Мендисабаля . В 1950 году он был переведен в епископство, где и находится в настоящее время. Работа представляет собой Христа, привязанного к колонне, масло на панели.

Происхождение и вектор жизни

Анри Эмиль Бенуа Матисс родился 31 декабря 1869 года в небольшом французском городке Ле-Като-Камбрези. Вскоре семья переехала в соседний Боэн-ан-Вермандуа, где отец Эмиль Ипполит Матисс открыл лавку и успешно торговал зерном. Мать Элоиза Анна Жерар также занималась семейным делом – была помощницей мужу, кроме того она расписывала керамику. Продолжение дела семьи Анри как старшим сыном было предрешено. Но после учёбы в школе и лицее он отправился в Париж, где поступил в Школу юридических наук. Закончив её в 1888 году, возвратился в городок Сен-Кантен, где прошли лицейские годы, и получил место клерка у присяжного поверенного.

Вектор жизни меняется

Карьеру юриста, с которой смирился уже и отец, прервал приступ аппендицита, когда Анри был 21 год. Период восстановления после операции затянулся на два месяца, и, чтобы развлечь сына во время длительного заточения в больнице, мать принесла ему всё, что надо для рисования. Позже Матисс отзывался о первых попытках рисовать, как о попадании в «какой-то рай». Новое увлечение побудило Анри распрощаться с юридической практикой и попытаться стать художником. В конце концов и отец принял это решение сына, напутствовав его наставлениями учиться как следует и непременно у самого Бугро, именитого академика изящных искусств.

В 1891 году Матисс поступил в парижскую Академию Жюлиана, частное заведение, конкурирующее с Национальной высшей школой изящных искусств, куда также намеревался поступать (что впоследствии не удалось). Подготовка к вступительным экзаменам проходила под руководством Вильяма Бугро, авторитетного мастера-академиста, с которым не сложилось нормальных отношений ученика с учителем. Взаимная антипатия привела к уходу Анри из мастерской Бугро.

В 1893 году – переход в Школу декоративных искусств, который предопределил дальнейшую судьбу художника – в 1895 году он успешно сдал вступительные экзамены и был принят в Школу изящных искусств как приглашённый студент. Здесь ему посчастливилось встретить Гюстава Моро, первого в своей жизни настоящего учителя, впоследствии оказавшего существенное влияние на становление и творчество. Перед ежедневным занятием учеников, копированием классиков в Лувре для наработки техники, Моро напоминал не забывать о цвете, «мечтать» о котором всегда призывал молодых художников. Именно Моро, наблюдая в процессе обучения за своим учеником Матиссом, сделал вывод, что тот определённо «упростит живопись».

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

С 1929 по 1933 г. он учился в Мэриленде Институте изящных и прикладных искусств (ныне Мэриленде Институт Колледж искусств) на стипендию, но Моррис покидает обучение незадолго до окончания. Луис находил для себя временную работу только лишь для того, чтобы покупать все необходимое для написания картин. После этого в 1935 году он стал президентом Ассоциации художников в Балтиморе.

В 1936 году он переезжает в Нью-Йорк, где работает в художественной мастерской Давида А. Сикейроса.

Работал в станковом подразделении администрации общественных работ художественного проекта федерального округа. В течение этого периода, он узнал Аршиля Горки и других известных людей.

Вскоре он вернулся в родной Балтимор в 1940 году и стал преподавать в частном порядке.  

В 1952 году Луис переехал в Вашингтон, округ Колумбия. Проживая в Вашингтоне он как бы отстраняется от всего и всех, и работает практически в изоляции от сцены Нью-Йорка. Живя в Вашингтоне, округ Колумбия, Луис вместе с Кеннетом Ноландом и другими художниками формируют искусство движения, которое известно сегодня как школа Цвета Вашингтона.

С 1952 года М.Луис — доцент в Вашингтонском центре искусств.

По возвращении в Вашингтон, Луис и Ноланд вместе экспериментировали с различными техниками нанесения краски.

В 1962 году Моррису ставят диагноз рак легких и вскоре после этого он умирает. Это произошло 7 сентября 1962 года в собственном доме в Вашингтоне. Причиной его болезни стало длительное воздействие паров краски.

В 1963 году в Нью-Йорке состоялась его мемориальная выставка в Музее Соломона. Основные выставки Луиса были также организованы в Музее изящных искусств в Бостоне, в 1967 году и в Национальной галерее искусств, в Вашингтоне, в 1976 году.

В 1986 году произошла важная ретроспективная выставка его работ в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке

В 2007-2008 годах важной ретроспективой прошли выставки в музеях в Сан-Диего, в Музее современного искусства, в Атланте в музее High Museum, и в Вашингтоне, округ Колумбия, в Музее Хиршхорна и Саду скульптур

Академия Матисса

К тому времени у Матисса были уже поклонники, влиятельные меценаты, которые убедили художника основать свою школу живописи – знаний и умений накоплено уже предостаточно, надо ими делиться. В 1908 году Академия Матисса приняла первых учеников, французов и иностранцев. Анри давал уроки совершенно бесплатно – художник решил, что деньги могут стать препятствием, если вдруг придётся прекратить занятия временно или совсем. Число учеников росло вместе с популярностью художника, он успешно стал продавать свои творения коллекционерам. Выбирает время для путешествия в Германию, принесшее ему полезные знакомства среди ценителей искусства – теперь кроме Сары Стайн поклонниками Матисса стали Иван Морозов, Сергей Щукин. Возросший спрос на произведения Анри Матисса заставляет его сделать выбор в пользу творчества, на преподавание времени не остаётся. Летом 1910 года академия была закрыта.

Матисс завоёвывает заграницу

Выполнив заказы для русских коллекционеров, в 1911 году Матисс по приглашению побывал в Москве и Санкт-Петербурге, где его встретили очень тепло. Мастер, со своей стороны, также был тронут восторженным приёмом и в интервью журналистам признавался в особой вере в русское искусство и русский народ.

С этого времени материальные трудности забылись. Художник много путешествует по Испании, снова Германии, Марокко, начинает выставляться за границей (в 1912-м в США).

Последние годы

В 1941 году ухудшилось здоровье немолодого мастера. Перенеся тяжёлую операцию на кишечнике, художник мог проводить на ногах не более двух часов в день. Так прошли следующие 13 лет его жизни. Лидия, теперь помощница, сиделка и модель, всегда была рядом. Прося у доктора перед операцией ещё 3-4 года жизни, Матисс торопился, такое громадьё планов у него было. Этот период оказался очень тяжёлым: Вторая мировая война и связанные с ней дикие волнения за родных сводили с ума (к счастью, все остались живы), собственные физические страдания не давали спать. Но мэтр упорно работал, создав великолепные шедевры: иллюстрации к книге «Джаз» (1943-1947), эскизы витражей Капеллы Чёток в Вансе (1947-1951), картины. Последней работой мастера стал макет оконного витража для Нью-Йоркской церкви, который заказал в 1954 году Нельсон Рокфеллер.

Анри Матисса не стало 3 ноября 1954 года, спустя два дня после микроинсульта. Перед смертью всё понимающая Лидия Делекторская, скрепя сердце, нежно шутила, а мастер улыбался.

Конец его дней

К 1591 году жизнь Фрая Луиса де Леона пошла на убыль из-за проблем со здоровьем. Он долго не работал в университете, потому что часто ездил в Мадрид на медицинские обследования. Было высказано предположение, что его плохое здоровье было связано с опухолью.

Он с трудом дочитал заметки к вышеупомянутому Книга Иова, и хотя он вернулся в университет, постоянные проблемы со здоровьем заставили его снова уйти. Он был избран представителем Ордена Святого Августина, но не смог выступить, потому что пришла смерть.

Фрай Луис де Леон умер 23 августа 1591 года в Мадригал-де-лас-Альтас-Торрес, между стенами монастыря Сан-Агустин. Его тело отвезли в город Саламанка. В захоронении приняли участие студенты и профессора университета, а также представители монастыря Сан-Педро того ордена, в котором он был образован.

Личная жизнь

В первой половине 1880-х Луис связал личную жизнь узами брака с гувернанткой своих сестер Эмили Ричардсон. Женщина была ниже положением и на десятилетие старше супруга, что в те времена считалось недопустимым, поэтому семья не одобрила выбор Уэйна.

После свадьбы молодые перебрались в район Хэпмстед на севере Лондона, но семейным счастьем наслаждались всего 3 года: Эмили заболела раком молочной железы и скончалась. Еще во время болезни супруги Луис подобрал черно-белого бездомного котенка, которого назвал Питером в честь Петра I. Чтобы порадовать жену, Уэйн научил кота выполнять элементарные трюки и смирно сидеть в мини-очках перед книгой, создавая иллюзию чтения.

Настроение Эмили поднимали и наброски с изображением Питера, которые начал делать Луис в то время. Именно жена рекомендовала супругу публиковать их, но сама уже не застала этот момент.

Любовь художника к кошкам распространялась не только на Питера: однажды Уэйн даже попал в больницу, спасая кота из-под автобуса. Также Луис состоял в благотворительных организациях по защите кошек, надеясь искоренить у англичан ненависть к этим животным.

По воспоминаниям близких, Уэйн всегда был со странностями, но с годами эксцентричность переросла в настоящую болезнь: художник страдал от шизофрении, которая постепенно прогрессировала, появились галлюцинации, мягкий характер сменился агрессией и подозрительностью. По одной из версий, заболевание мог спровоцировать токсоплазмоз, которым Луис заразился от кошек.

В середине 1920-х художник оказался в больнице после того, как столкнул сестру с лестницы. Уэйна поместили в отделение для бедных Спрингфилдской психиатрической лечебницы, о чем через год узнали писатель Герберт Уэллс и премьер-министр Великобритании Стэнли Болдуин, которые посодействовали тому, чтобы Луиса перевели в Бетлемскую королевскую больницу, а затем в клинику Нэпсбери. В этой лечебнице был собственный садик, в котором жили кошки, а врачи подобрали удачный курс медикаментов для Уэйна, поэтому, хотя шизофрения продолжала прогрессировать, художник стал спокойнее и вернулся к рисованию.

Источник его работы

Работы Фрая Луиса отличались ярко выраженным стилем, кроме того, они были направлены на его максимальное знание Библии и его постоянное приглашение вести лучшую жизнь в духовном плане.

Как он писал в прозе, так и в стихах. Для этого он решил написать темы своей личной жизни, помимо патриотических и нравственных. Поэзия была одной из его страстей, и он определил ее следующим образом: «Сообщение небесного и божественного дыхания».

Фрай Луис всегда хотел жить тихой жизнью. Вот почему он был вдохновлен миром, безмятежностью и одиночеством писать стихи, аспект, который он прояснил в стихах (Пенсионерская жизнь):

«Я хочу жить со мной

Я хочу наслаждаться добром, которым обязан небесам,

один, без свидетеля,

свободный от любви, от рвения,

ненависти, надежд, подозрений «

Из вышеизложенного истолковывается, что богатство небес, любовь и благость Бога были тем, что он хотел испытать. Вдобавок он осознал, что, находясь в одиночестве, он может быть ближе к Создателю, поскольку это было время для приветствия и медитации, что заставило его задуматься и жить вдали от беспорядочных земных страстей.

Предметы в его работе

Чтобы написать свою поэзию, он прошел через элементы природы, такие как море и ветер, потому что он знал, что они дали стиху коннотативный или образный характер, который позволил ему выразительно обогатить произведение.

Источник его работы

Работы брата Луиса были отмечены их ярко выраженным стилем, они также преследовались по закону за максимальное знание Библии и постоянное приглашение вести лучшую жизнь на духовном плане..

Как он писал в прозе, он делал это в стихах. Для этого он решил написать темы своей личной жизни, помимо тех, которые связаны с патриотической и моральной. Поэзия была одной из его страстей и определяла ее следующим образом: «Связь небесного и божественного дыхания».

Фрай Луис всегда хотел жить спокойной жизнью. Вот почему он был вдохновлен миром, безмятежностью и одиночеством, чтобы писать стихи, аспект, который он разъяснил стихом (Отставная жизнь):

«Живи я хочу со мной

наслаждаться я хочу от добра, которым я обязан небесам,

один, без свидетеля,

без любви, рвения,

ненависти, надежды, подозрений

Из вышесказанного истолковано, что богатство небес и любовь и доброта Божья были тем, что он хотел испытать. Кроме того, он осознал, что одиночество может быть ближе к Творцу, это было время для воспитания и медитации, которые побуждали его размышлять и жить вдали от беспорядочных земных страстей..

Он не мог видеть свою опубликованную работу

Он не видел, как он жил, его опубликованные поэтические произведения. Прошло четыре десятилетия после его смерти, поэтому в 1631 году его первая работа стала известна благодаря редактированию Кеведо. В этой области его самая известная работа «Пенсионерская жизнь» классифицируется в жанре оды или спетая композиция.

Ода, упомянутая выше, является выражением желания жить в изоляции и наслаждаться миром и созерцанием, которые дают жизнь вдали от земных грехов, и, конечно, близкие отношения с Богом через священные писания и молитвы..

Оценки

  1. ↑ По словам историка Антонио Асискло Паломино
  2. Не задокументировано.
  3. Руис Гомес, Летисия, «Луис де Моралес: божественное и человеческое», в El divino Morales , Мадрид, Museo Nacional del Prado, 2015, p. 17.
  4. Гая Нуньо, JA, Луис де Моралес . Мадрид, 1961 год.
  5. Идем, с. 11.
  6. Луис де Моралес на сайте музея Прадо.
  7. , Джероламо: В кл. Птолемей_ _
  8. El divino Morales , Мадрид, Национальный музей Прадо, 2015, стр. 82-84 (файл работы, каталог № 10, подписанный Марией Крус де Карлос Варона и Аной Гонсалес Мозо.
  9. Родригес Г. де Себальос, Альфонсо, «Духовный мир художника Луиса де Моралеса в IV столетие со дня его смерти», Гойя. Художественный журнал , № 196 (1987), с. 200-201.
  10. Real Academia de BBAA de San Fernando. «Моралес, Луис де-Ла Пьедад» . Коллекции академии . Проверено 31 марта 2020 г. .
  11. «MUBA покупает La Piedad de Morales за 120 000 евро» (неопр .) . www.museodelprado.es . Проверено 19 апреля 2020 г. .
  12. «Эль Дивино Моралес — Выставка — Национальный музей Прадо» (неопр .) . www.museodelprado.es . Проверено 19 марта 2020 г. .
  13. «Луис де Моралес открывает зал 12 Соборного музея» (неопр .) . www.hoy.es/badajoz/abre-sala-museo-20200204134917-nt.html . Проверено 19 апреля 2020 г. .

Личная жизнь

10 января 1898 года Матисс женился на Амели Парейр, с которой познакомился всего три месяца назад на свадьбе друга (Амели была подружкой невесты, Анри шафером). Амели тогда сразу влюбилась в бойкого бородача. Недолгие романтические отношения завершились бракосочетанием, причём после признания Матисса, что на первом месте для него всегда будет живопись. Ничего странного – у Амели была мечта посвятить всю жизнь чему-то возвышенному и значительному. Так и случилось – она стала надёжной помощницей, женой и другом художника, в первые же годы совместной жизни, в 1899 и 1900 годах, родила ему двух сыновей, Жана-Жерара и Пьера. Кроме того, в семью взяли Маргариту, незаконнорожденную дочь художника, появившуюся на свет в 1894 году от модели живописца Каролины Жобло.

Гороскоп Христа

Святое семейство с гороскопом Христа , около 1554-1560 гг.). Масло на панели из орехового дерева, 91 х 67 см. Нью-Йорк , Испанское общество Америки .

Святое семейство латиноамериканского общества» — одна из самых загадочных и изученных работ художника, тем более что в 1953 году Элизабет дю Ге Трапье идентифицировала изображение гороскопа Христа, опубликованное в 1554 году Джероламо Кардано вслед за « Четырёхчастником Птолемея . На голове также загадочной девы с корзиной яиц, с добавлением надписи «temporis plenitudo» ( Послание к Галатам , 4,4). Работа Кардано была включена в Индексзапрещенных книг 1559 г., которые могли бы разграничить даты изготовления таблицы Моралеса. На заднем плане видна башня, обозначенная на самой картине как «Туррис Адер», которая, согласно Парафразу к Евангелию от Луки Эразма Роттердамского , является местом, где произошло объявление пастухам о рождении Христа, которые появляется в объятиях своей матери, закутанной в подобие савана, что может быть вестью о страсти, с которой совершается искупление. Все эти элементы указывают на высокий уровень иконографической проработки, который отделил бы Моралеса от состояния художника-ремесленника и малокультурного, но богословская подготовка, которую они обозначают, похоже, требует присутствия советника, возможно, неизвестного заказчика картины. сам., который, как предположил Альфонсо Родригес Г. де Себальос, мог быть патриархом Хуаном де Рибера , епископом Бадахоса, изображенным Моралесом около 1566

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: