Юлиус шнорр фон карольсфельд: биография

Искусство [ править ]

Третий период Шнорра отмечен его библейскими иллюстрациями. Он был лютеранином и придерживался широких и несектантских взглядов. Его изображение Библия была издана в Лейпциге в 30 частях в 1852-60, и английское издание последовало в 1861 году Изображение Библейских иллюстраций часто сложны и суматохе; некоторые критики сочли, что им не хватает гармонии линий и симметрии, считая их более низкими по сравнению с аналогичными работами, созданными Рафаэлем . Его стиль отличается от простоты и строгости прежних времен, демонстрируя вместо этого витиеватость позднего Возрождения .

Библейские рисунки и карикатуры Шнорра на фрески стали естественной прелюдией к проектам церковных окон, а его известность в Германии обеспечила ему заказы в Великобритании. Шнорр был одним из десяти художников, создавших дизайн схемы витража для собора Глазго, заказанного в 1856–1876 годах и изготовленного на королевской фабрике в Мюнхене, а позже он разработал окна для собора Святого Павла в Лондоне. Это мюнхенское стекло вызвало споры: медиевисты возражали против его отсутствия блеска и клеймили окна как простые цветные жалюзи и прозрачные пленки. Противоположная сторона, однако, утверждала, что эти современные возрождения «объединяют строгий и превосходный рисунок ранних флорентийских картин маслом с окраской и расположением картин на стекле второй половины XVI века». Четыре окна Шнорром были установлены в соборе Святого Павла: три в алтаре (сняты в 1888 г.) и одно в западной части (разрушено в 1941 г.). Большая часть мюнхенского стекла в Глазго была удалена в течение 20 века.

Жизнь

Свои первые учения он получил от своего отца, Иоганна Вейта Шнорра (1764-1841), который был художником, гравером и рисовальщиком. Как и его старший брат Людвиг Фердинанд Шнорр фон Карольсфельд (1789-1853).

В 1811 году, в возрасте семнадцати лет, он поступил в Академию изящных искусств в Вене . Он становится частью кружка Фердинанда Иоганна фон Оливье . Речь идет о группе художников, близких к назарянам ( Иоганн Фридрих Овербек и др.), которые восстали против условного стиля Академии и были исключены годом ранее.

Братство Святого Луки

В марте 1817 года его принимают в « Лукасбунд », художественный союз этого движения. Летом того же года он отправился в Зальцбург с братьями Фердинандом и Фридрихом Оливье ; эта земля будет иметь решающее значение для развития его таланта пейзажиста. В октябре он едет с писателем Вильгельмом Мюллером в Италию.

Посетив Венецию и Флоренцию , он прибыл в Рим в начале года . Он присоединился к общине назареев . Эта группа изучала и работала над религиозным искусством, отвергая современные тенденции и возвращаясь к первобытным принципам и методам, таким как восстановление фресок и монументальное искусство.

В 1817 году маркиз Карло Массимо поручил группе украсить его садовый павильон Казино Массимо в Латеране . Шнорр доказал свои способности в этой технике, иллюстрируя темы из « Неистового ОрландоАриосто вместе с Корнелиусом , Овербеком и Вейтом .

Более поздняя карьера

Руфь на поле Вооза, 1828 год, Национальная галерея , Лондон .

В году он переехал в Мюнхен , чтобы преподавать в Академии. Там он поступил на службу к королю Людвигу I Баварскому . Он перевез в Германию настенное искусство, которому научился в Италии. Он показал себя искусным художником и поэтом при баварском дворе ; организовал группу подготовленных исполнителей. Король Людвиг I просит его украсить Residenz (Новый дворец) в указанном городе темами из легендарной истории Германии, такими как «Песнь о НибелунгахДругие апартаменты он украсил сценами из рассказов о Карле Великом , Фридрихе Барбароссе и Рудольфе I Габсбургском.. Эти бесконечные композиции креативны, хорошо составлены, мастерски прорисованы, но замысловаты и диковинны по стилю.

В году он был награжден медалью Pour le Mérite .

В 1846 году он был назначен директором Дрезденской картинной галереи и академии . Эта третья часть его жизни — реализация библейских иллюстраций. К этому времени он уже добился известной известности, и к нему приходили заказы из Великобритании . Шнорр спроектировал витражи , изготовленные на Королевской мюнхенской фабрике , для собора Глазго и собора Святого Павла в Лондоне .. Это стекло из Мюнхена вызвало споры между теми, кто считал его лишенным блеска и слишком тусклым, и теми, кто аплодировал ему за суровый и превосходный рисунок, подобный рисунку первых флорентийских художников, с красками, типичными для витражей второй половины. 16 века .

Юлиус Шнорр похоронен в Альтер Анненфридхоф в Дрездене, рядом со своим сыном, тенором Людвигом Шнорром фон Карольсфельдом , первым Тристаном в истории.

Биография

Сын и ученик художника Иоганна Файта Шнорра фон Карольсфельда, брат художника Людвига Фердинанда Шнорра фон Карольсфельда (1788—1853).

Основательно подготовленный отцом и лейпцигской школой Святого Фомы, в 1811 году поступил в ученики Венской Академии художеств и примкнул там к группе молодых художников, стремившихся прокладывать для себя пути, независимые от эклектического направления её школы. Врождённая наклонность к романтизму побуждала Юлиуса усердно изучать, кроме натуры, произведения старинных немецких и итальянских мастеров. Первыми плодами этого изучения были картины: «Святой Рох, раздающий милостыню» (находится в лейпцигском музее) и «Посещение семейства Иисуса Христа семейством Иоанна Крестителя» (в Дрезденской галерее), наивные по композиции, но проникнутые тёплым чувством.

В 1817 году Шнорр отправился в Италию и, проведя около года во Флоренции, поселился в Риме. Здесь он примкнул к кружку «назарейцев», но остался верен духу протестантства, между тем как другие члены этого кружка держались католических воззрений. В Риме он украсил одну из зал виллы Массимо (итал. Casino Massimo) фресками, изображающими 23 сцены из «Неистового Роланда» Ариосто (1820—1826 годы), в которых выказались его вдумчивость в каждую тему, удивительный дар композиции и свежесть художественного чувства. Кроме того, из-под кисти Юлиуса вышло несколько картин, написанных масляными красками, между прочим: «Брак в Кане Галилейской» (более чем с 60 фигурами), «Иаков и Рахиль», «Христос, благословляющий детей», «Святое Семейство», «Три христианских и три языческих витязя» (по Ариосто) и «Руфь на ниве Вооза». Во время пребывания его в Риме им исполнен также ряд замечательных пейзажных этюдов, впоследствии изданных, в числе около сотни, Иорданом (Берлин, 1878).

В 1827 году Шнорр был приглашён в Мюнхен на должность профессора исторической живописи в Академии художеств. С этого времени наступил второй период его деятельности, в котором важные, возложенные на него работы дали его таланту возможность выказаться в полном блеске. Король Людвиг I поручил ему украсить пять парадных зал в нижнем этаже своего мюнхенского дворца фресками на сюжеты из «Песни о Нибелунгах» и, несколько позже, изобразить энкаустическим способом в трёх других залах главные эпизоды из жизни Карла Великого, Фридриха Барбароссы и Рудольфа Габсбургского. Исполнение первого из этих поручений, обширность которого потребовала участия в нём, кроме самого Шнорра, других художников, продолжалось до 1867 года. Второе поручение было исполнено в 1835 — 1842 годах. Означенные фрески и энкаустические картины ещё ярче, чем прежние работы Шнорра, свидетельствуют о нём как о находчивом композиторе и отличном рисовальщике, наделённом пониманием благородной красоты и поэтическим чувством. Среди его учеников был, в частности, Густав Йегер и Йозеф Махольд.

В 1848 году Юлиус, недовольный тем, что его не назначили директором мюнхенской академии на место покинувшего её Корнелиуса, принял приглашение быть профессором дрезденской академии и директором местной галереи. После переезда в Дрезден начался третий период его жизни, в котором направление его творчества значительно изменилось: он почти совершенно бросил средневековую романтику и предался всей душой религиозному искусству. Важнейшим трудом его сделалось осуществление предприятия, задуманного ещё в Риме, а именно издание «Библия в картинах». Это издание, вышедшее в свет в 1852—1860 годах в Лейпциге, доставило Шнорру обширную популярность не только во всех краях Германии, но и в других странах. Оно содержит в себе 240 его рисунков, гравированных на дереве. Композиции неодинакового достоинства, но многие из них, особенно относящиеся к Ветхому Завету, бесподобны в своем роде. Кроме того, проживая в Дрездене, сочинил ряд иллюстраций для роскошного издания Котты «Der Nibelungen Noth», изготовил картоны для расписных оконных стекол в лондонском соборе святого Павла и написал масляными красками картины: «Лютер на Вормском соборе», для мюнхенского Максимилианеума, «Явление Христа апостолу Павлу на дороге из Рима» и некоторые другие. Выйдя в 1871 году в отставку, он провёл конец своей жизни на покое в Дрездене.

Жизнь

Автопортрет (Рим, 1820 г.)

Юлиус происходит из семьи художников Шнорра фон Карольсфельда . Он младший сын и ученик художника Фейта Ханнса Шнорра фон Карольсфельда (1764–1841). Его братья Людвиг Фердинанд (1788–1853) и Эдуард (1790–1819) также были художниками.

Он учился в школе Томаса в Лейпциге и начал учиться в Венской художественной академии в 1811 году . Он присоединился к свободному кругу художников вокруг Фердинанда Иоганна фон Оливье . Они близки к искусству назареев . В марте 1817 года он был принят в Лукасбунд , художественное объединение этого движения. Летом того же года он отправился в поездку в Зальцбургскую землю с братьями Фердинандом и Фридрихом фон Оливье , что сыграло решающую роль в его дальнейшем творческом развитии как пейзажиста . В октябре он отправился в Италию с поэтом Вильгельмом Мюллером . Наконец, в январе 1818 года он добрался до Рима через Венецию и Флоренцию и присоединился к живущим там назареям . Там он подружился с Карлом Готлибом Пешелем в 1826 году .

Могила Шнорра фон Карольсфельда на Альтен-Анненфридхоф в Зюдфорштадте в Дрездене

В 1827 году он был заказан короля Людвига I в качестве профессора в Мюнхенской академии назначен. В том же году он женился в Вене на Мари Хеллер, падчерице Фердинанда Оливье. У пары было шесть сыновей и три дочери, в том числе тенор Людвиг Шнорр фон Каролсфельд , первый певец Тристана , и Карл Шнорр фон Каролсфельд , впоследствии генеральный директор Королевских баварских государственных железных дорог .

В 1842 г. он был награжден орденом Pour le mérite за науку и искусство . В 1846 году он стал профессором Дрезденской художественной академии и возглавил Дрезденскую картинную галерею . В том же году он получил почетную докторскую степень в Университете Лейпцига . В 1867 году он был принят в качестве иностранного члена Академии изящных искусств .

Вместе с Карлом Грюнайзеном и Карлом Шнаазе фон Карольсфельд был основателем и соредактором журнала Christian Art Journal for Church, School and House (Штутгарт с 1858 г.).

Юлиус Шнорр похоронен вместе со своим сыном Людвигом в Альтен-Анненфридхоф в Зюдфорштадте Дрездена .

Головы детей — Юл Шорр фон Карольсфельд (картина Морица фон Швинда )

Под окнами первого этажа Дюссельдорфской художественной академии тянется фриз, на котором выгравированы имена выдающихся художников всех времен. Шнорр находится сбоку от входного портала.

В 1937 году в честь него и его брата Людвига Фердинанда Шнорра была названа улица Шнорргассе в Вене — Флоридсдорф (21 округ) .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: