Людвиг рихтер

Святые Глеб и Борис

Картина написана в 1942 году. В настоящее время хранится в Государственном Русском Музее Санкт–Петербурга.

На картине изображены русские святые, которые на ладье движутся к русским берегам, чтобы известить воинов Киевской Руси о победе, которую они одержат над шведами.

Воины Света и Духа торжественны. Вокруг них мягкое свечение золотисто-желтого, зеленого цветов. Столь незаметное, что зритель видит непрерывную горную цепь за ними.

Русские князья, убитые в борьбе за престол, в облике святых составляют Духовное братство, которое помогает русским на всех полях брани, где они защищают свое Отечество.

Продолжительность жизни

Он родился в Дрездене , в семье гравера Карла Августа Рихтера . После окончания школы в 1815 году он поступил к отцу учеником гравера по меди . На него также большое влияние оказали Эрхард и Ходовецкий . Чтобы реализовать свои художественные наклонности, он учился на стипендию в Дрезденской академии изящных искусств .

В 1820—1821 годах сопровождал русского князя Наришкина в поездке в качестве путевого карикатуриста на юг Франции и в Париж . Там он делал рисунки и картины, которые впоследствии должны были стать подарком российской императрице . В мемуарах горько изложен опыт страданий от произвола аристократии .

Рихтер посетил Италию в период 1823-1826 гг. благодаря помощи одного из клиентов своего отца. Он был в Риме и имел дело с немецкими художниками, такими как Йозеф Антон Кох и Юлиус Шнорр фон Карольсфельд . Он был впечатлен идеалистическими пейзажными картинами и писал «исторические» пейзажи, такие как « Буря на Сабинских холмах », хранящиеся в Штадельском институте во Франкфурте . Он написал и другие важные картины, такие как Der Watzmann или Tal bei Amalfi .

В 1826 году он вернулся в Саксонию и получил должность преподавателя рисования в Staatlichen Zeichenschule , мейсенской школе художников — фарфористов , где проработал до года . Он прожил несколько лет в этом городе Мейсене, прекрасные окрестности которого отразил в своих картинах. Он также сменил своего отца в качестве преподавателя Дрезденской академии изящных искусств в классах пейзажа. Он женился в году в Дрездене .

Иллюстрация к » Песне о колоколе » Шиллера .

Именно в середине -х годов в его творчестве произошла важная перемена, когда он обратился к непосредственному пейзажу: реке Эльбе и ее красоте, особенно в перспективе или увиденной с корабля. В 1837 году он создал, среди прочего, свою известную картину Überfahrt am Schreckenstein (Поездка на лодке в Шрекнштейн) .

Он также начал свою карьеру в качестве гравера для книг. Его звездный час в качестве художника — иллюстратора пришелся на 1842 год. Рихтер иллюстрировал сказки , среди прочего, Volksmährchen der Deutschen 1842 года и работу JKA Musäus , которая является одной из самых красивых иллюстрированных книг 19 века. Он также иллюстрировал сборники песен ( Kinderleben 1852). Другими выдающимися произведениями, в которых он иллюстрировал, являются Erbauliches und Beschauliches , Neuer Strauss fürs Haus , Goethe-Album , Schillers Glocke илиДетские и домашние сказки (Kinder-und Haumärchen) братьев Гримм . Всего проиллюстрировал более 150 книг.

После картины Brautzug im Frühling (Свадебное шествие в весеннем пейзаже ) в 1847 году он написал свою последнюю картину маслом Im Juni (В июне) в 1859 году. Его художественные достижения были отмечены золотой медалью на Всемирной выставке в Париже за его работу « Свадьба» . Шествие в весеннем пейзаже . В 1869 году он начал писать «Воспоминания немецкого художника» . В 1873 году ему пришлось прекратить рисование и живопись из-за болезни глаз. Поэтому он также покинул Дрезденскую академию в 1876 году. Через два года он перестал быть научным консультантом.

Когда Людвиг Рихтер умер 19 июня 1884 года в Лошвице , недалеко от Дрездена, он был удостоен роскошных государственных похорон на новом католическом кладбище в Дрездене-Фридрихштадте .

Известные зарубежные портретисты

В изобразительном искусстве есть мастера, которым удалось создать настоящие шедевры в портретном жанре. Им удалось передать не только внешнее сходство, но и характер героя картины.

Леонардо да Винчи

Итальянский живописец, скульптор, ученый. Он проводил много времени за изучением анатомии человеческого тела, что позволило ему рисовать реалистичные картины. Леонардо да Винчи был известен своим стремлением к совершенству, он мастерски передавал на картинах игру света и тени. Самые известные портреты итальянского гения — «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет музыканта».

Рафаэль Санти

Один из самых ярких представителей эпохи Возрождения. Занимался не только живописью, архитектурой. На своих полотнах ему удалось передать различные эмоциональные оттенки. Рафаэль Санти считался одним из самых «гармоничных» художников.

Тициан

Еще один известный портретист из Италии. Его современники полагали, что его кисть наделена магическими способностями. Тициан написал много полотен на мифологические и религиозные темы. Позже многие художники старались скопировать его стиль, но никому не удалось достигнуть его уровня мастерства.

Альбрехт Дюрер

Немецкий живописец, один из известных представителей эпохи Ренессанса. После себя он оставил не только полотна, но и гравюры. Также Дюрер уделял много времени усовершенствованию искусству ксилографии. Альбрехт любил писать автопортрет и всегда стремился к гармонии и совершенству.

Питер Рубенс

Фламандский живописец, дипломат. Творил в эпоху расцвета барокко. Уделял много внимания ракурсу модели. Ему нравилось писать портреты дам, передавать чувственность на своих полотнах.

Современники отмечали необычайную трудоспособность Рубенса. Он не только успевал работать, но и проводить встречи с учениками.

Рембрандт

Голландский художник, известный как мастер светотени. Писал не только портреты, но и гравюры

Он не акцентировал внимание на второстепенных деталях, предпочитая максимально раскрыть внутренние переживания своего героя. Несмотря на свой талант, Рембрандт не переставал искать себя в творчестве и постоянно совершенствовал свое мастерство

Диего Веласкес

Испанский мастер кисти, занимал должность придворного живописца. В 18 лет при участии своего учителя сумел открыть свою мастерскую. Будучи придворным живописцем изображал не только знать, но и простой люд, в особенности угнетаемых людей — карликов, шутов.

Это далеко не полный список мастеров портретной живописи. Ошибочно полагать, что все живописцы работали на заказ и писали богатых людей. С помощью своих полотен они исследовали внутренний мир человека, все грани его личности.

Страсти в ожидании Апокалипсиса

В 1498 году, в преддверии грядущей смены столетий, Дюрер выполнил 15 потрясающих ксилографий для готовящегося к выпуску издания Кобергера. Это было великолепное художественное представление-описание книги «Апокалипсис», в эпоху особой религиозности и мистики тема конца света всецело владела обществом. Художник вспоминал, что ему довелось наяву увидеть предвестницу Апокалипсиса комету, периодически ему снились кошмары о большом потопе. Через два года сложную вёрстку и органичное введение иллюстраций в текст продемонстрировали три десятка гравюр мастера к «Страстям св. Бригитты».

Основные работы

Среди его 240 гравюры около 140 просмотров в Саксонии, другие Зальцбург, Рим и Кампанья. Его индивидуальность наиболее полно раскрывается в его 3000 и более рисунках. Особое очарование имеют его иллюстрации к Викарий Уэйкфилда (1841 г.), для Musäus’ Volksmärchen (1842) и для многих других сказок, для Альбом Гете (1855 г.), для Шиллерс Glocke (1857), а также циклические публикации, раскрывающие самые блестящие стороны неиссякаемой фантазии художника, такие как Beschauliches und Erbauliches (1851); Kinderleben (1852); Fürs Haus (1858–1861); Der gute Hirt (1860); Unser täglich Brot (1866); Bilder und Vignetten (1874).

фабрики

Ксилография

Количество гравюр на дереве оценивается более чем в 3000, включая отредактированные, вариации и корректирующие листы. Согласно хронологически упорядоченному каталогу графических работ, появившемуся во втором издании в 1922 году, насчитывается около 2660 гравюр Людвига Рихтера.

Выставки

Буклет выставки о Людвиге Рихтере и его работах (сентябрь 1953 г.)

По случаю 150 — я дня рождения Людвига Рихтера, город Дрезден открыл в выставке о своей работе 28 сентября 1953 года в атриуме ратуши .

Иллюстрации (подборка)

Оцифрованные издания Университета и Государственной библиотеки Дюссельдорфа :

  • В кн . : Альбом немецкого искусства и поэзии. С гравюрами на дереве по оригинальным рисункам художника, выполненным Р. Бренд’амуром.
  • В: Новый друг ребенка. Под редакцией Германа Клетке.

Ссылки [ править ]

Эта статья требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( сентябрь 2016 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )
  1. ^ a b  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Рихтер, Адриан Людвиг ». Encyclopdia Britannica . 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 312.
  2. ^ Grimms Märchen Gesamtausgabe . Эггольсхайм: Dörfler Verlag GmbH. 2008. с. 640. ISBN 3-89555-238-0.
  3. ^ a b Новая международная энциклопедия
  4. Мемориальная доска на Шлоссбрюке, Мейсен

Кролик

Художник: Джефф Кунс

Год: 1986

Кролик (1986) — Джефф Кунс

Нео-поп — это движение постмодернистского искусства, которое вдохновило и расширило влиятельное движение поп-арта. Подобно поп-арту, нео-поп фокусируется на узнаваемых объектах и ​​знаменитостях из популярной культуры с иконами и символами настоящего времени. Джефф Кунс, пожалуй, самый известный художник нео-поп-движения. В частности, он известен прежде всего изображениями повседневных предметов, произведенных из нержавеющей стали с зеркальной отделкой поверхности. Кролик — это скульптура Кунса из нержавеющей стали, которая считается одной из его самых знаковых работ. Скульптура считается «шоковым искусством», стирающим границы между изобразительным искусством и искусством, не проявляющим чувствительности. В мае 2019 года Кролик был продан на аукционе Christie’s за 91,1 миллиона долларов, побив аукционный рекорд работы ныне живущего художника. Предыдущий рекорд принадлежал картине Хокни, о которой говорилось выше. По состоянию на апрель 2020 года, Кролик остается самой дорогой работой ныне живущего художника проданной на аукционе.

Ссылки [ править ]

Эта статья требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( сентябрь 2016 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )
  1. ^ a b  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Рихтер, Адриан Людвиг ». Encyclopdia Britannica . 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 312.
  2. ^ Grimms Märchen Gesamtausgabe . Эггольсхайм: Dörfler Verlag GmbH. 2008. с. 640. ISBN 3-89555-238-0.
  3. ^ a b Новая международная энциклопедия
  4. Мемориальная доска на Шлоссбрюке, Мейсен

Стремление к живописи и первые шаги к искусству гравюры

Но в 10-летнем возрасте сын вдруг сделал открытие для самого себя: счастье от касания серебряного карандаша к бумаге ни с чем не сравнимо. Не желая расстраивать отца, он сначала рисовал тайком и с этой страстью ничего не мог поделать: «Рисование стало необходимо, как воздух».

Альбрехт Дюрер-отец со временем сдался и устроил сына, когда тому было уже 15 лет, в мастерскую Михаэля Вольгемута (1434-1519), самого именитого на то время нюрнбергского художника. Занятия у разностороннего мастера выявили особый интерес и способности ученика к гравированию по дереву. Пристрастие к объёмным формам и пропорциям стало важнее увлечения красками и тонами.

Связь с Родиной

В творческом наследии этого художника Дрезден занимает особое, почетное место. Еще в 2006 году Герхард завещал свой архив государственным музеям Саксонии. В дополнение к двум залам в «Галерее новых мастеров», полностью отведенным под работы Рихтера, архив располагает полным собранием книг, каталогов, статей и рецензий, а также неопубликованных материалов художника. Это уникальное хранилище имеет право совместно с другими музеями организовывать выставки работ немецкого мастера.

Сегодня Герхард Рихтер — это… понятие. Искусствоведы дружно поклоняются его картинам, ценители искусства готовы платить за его работы миллионы, а молодые художники завидуют и его богатству, и тому перфекционизму, с которым он подходит к своему делу.

литература

  • Ричард Мютер:  Рихтер, Людвиг . В: Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). Том 28, Duncker & Humblot, Leipzig 1889, pp. 491-497.
  • Гельмут Бёрш-Супан :  В: Новая немецкая биография (NDB). Том 21, Duncker & Humblot, Берлин 2003, ISBN 3-428-11202-4 , стр. 535-537 ( версия ).
  • Йоханнес Бир : Людвиг Рихтер — Der Feierabend , 16 цветных и 62 монохромных картины, акварели, рисунки, текст из мемуаров немецкого художника Карла Роберта Лангевиче Верлага , Кенигштайн и Лейпциг, 1938.
  • Ганс Иоахим Нейдхардт : Людвиг Рихтер. Издатель книг и произведений искусства EA Seemann, Лейпциг, 1969 г.
  • Герд Спитцер и Ульрих Бишоф (ред.): Людвиг Рихтер — Художник. Выставка к 200-летию со дня рождения . Deutscher Kunstverlag, Мюнхен и Берлин, 2003 г., ISBN 3-422-06430-3 .
  • Людвиг Рихтер — Картины из жизни немецкого художника, нарисованные им самим . В: Der Friedensbote — Kirchliches Volksblatt для протестантских приходов Аугсбургского исповедания, часть 1 в XII. Том № 17, 18 июля 1909 г., стр. 137–138; Часть 2 + 3 в XII. Том № 18, 1 августа 1909 г., стр. 145–147; Часть 4 (заключение) в XII. Том № 19, 15 августа 1909 г., стр. 152–154.

Живопись

Творчество Дюрера безгранично, как и спектр идей и интересов. Живопись, гравюра и рисунок стали основными направлениями деятельности. Деятель искусства оставил наследие, исчисляемое 900 листами изображений. По объему и разноплановости работ искусствоведы сравнивают его с Леонардо да Винчи.

Рисунок Альбрехта Дюрера «Заяц»

Дюрер работал углем, карандашом, тростниковым пером, акварелью и серебряным штифтом, ставя во главу угла рисунок как этап создания композиции. Большую роль в творчестве Дюрера играла религиозная тематика, что соответствовало тенденциям в искусстве той эпохи.

Нестандартное мышление, склонность к поискам и экспериментам позволяли мастеру постоянно развиваться. Одним из первых заказов стала роспись дома горожанина Зебальда Шрейера. Узнав об успешной работе художника, курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый заказал ему свой портрет, и этому примеру последовали патриции Нюрнберга. Дюрер следовал европейской традиции, изображая модель на фоне пейзажа в трехчетвертном развороте и детально прорабатывая мельчайшие нюансы изображения.

Гравюра Альбрехта Дюрера «Меланхолия»

Гравюры занимали центральное место в деятельности творца. Циклы работ появлялись в его мастерской в Германии. Дебютные экземпляры созданы с помощью Антона Кобергера. Нюрнберг располагал к экспериментам и поискам, поэтому на родине мастер применил новые техники.

Работы хорошо продавались. Живописец сотрудничал с городскими изданиями, создавая изображения на заказ. В 1498 году он изготовил ксилографии для издания «Апокалипсис», что принесло автору известность в Европе. Дюрера приняли в общество гуманисты, лидером которых был Кондрат Цельтис.

В 1505 году художник создал для Сан-Бартоломейской церкви в Венеции алтарный образ под названием «Праздник четок». Сюжет описывает доминиканских монахов, молящихся с четками. В центре изображения – Дева Мария и младенец Иисус.

Итальянская школа повлияла на манеру живописца. Он совершенствовал технику описания человеческого тела в движении и сложных ракурсов

Художник понял важность гибкости линий и избавился от присущей его манере готической угловатости. Он получил много заказов на алтарные образы

Венецианский совет предлагал Дюреру большое вознаграждение, чтобы творец остался в Италии, но он был верен родине. Слава Дюрера быстро росла и вскоре позволила приобрести дом в Циссельгассе.

Картина Альбрехта Дюрера «Поклонение волхвов»

«Поклонение волхвов» написано по возвращении из Италии и демонстрирует черты, присущие итальянскому Ренессансу. Картина описывает библейский сюжет. Работы Дюрера, созданные в период с 1507 по 1511 годы, отличаются симметрией, прагматичностью, строгой манерой изображения. Дюрер следовал пожеланиям заказчиков и придерживался консервативной традиции, не ограничивавшей цикл его венецианских работ.

Встреча с императором Максимиллианом I стала знаковой для творческого деятеля. Ознакомившись с произведениями живописца, правитель заказал изготовление собственного портрета. Но расплатиться сразу не смог, поэтому назначил художнику ежегодную премию. Она позволила Дюреру отойти от живописи, заняться гравюрой и научными исследованиями. «Портрет Максимиллиана» известен на весь мир: венценосная особа изображен с желтым гранатом в руках.

Картина Альбрехта Дюрера «Портрет Максимиллиана I»

Немецкий художник повлиял на изобразительное искусство Северной Европы в 16 столетии. Он превознес жанр автопортрета, сохраняющий образ для потомков. Интересный факт: Дюрер тешил тщеславие собственными портретами. Он воспринимал подобные изображения как способ подчеркнуть статус и запечатлеть себя на конкретном жизненном этапе. Это дублирует современные возможности фото. Интересны его автопортреты с остролистом и в одежде, отделанной мехом.

Дюрер хранил рисунки, созданные в период обучения, поэтому графические работы мастера сегодня составляют одну из крупнейших коллекций в мире. Работая над изображением, Альбрехт Дюрер не был ограничен желаниями заказчика и раскрывался в нем максимально. Такую же свободу он чувствовал, создавая гравюры.

Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол»

«Рыцарь, смерть и дьявол» – известнейшая гравюра художника, символизирующая жизненный путь человека. Вера охраняет его от искушений, дьявол ждет момента для порабощения, а смерть отсчитывает часы до кончины. «Четыре всадника Апокалипсиса» – работа из библейского цикла. Победитель, Война, Голод и Смерть сметают всех и вся на пути, воздавая каждому по заслугам.

Матерь Мира

Написана картина в 1924 году. Хранится в Музее Николая Рериха в Нью-Йорке.

Полотно выполнено в синих, голубых, фиолетовых, золотых оттенках. От него невозможно оторвать взгляд.

Картина «затягивает», заставляет вдумываться в то, что находится перед глазами. Удивительный феномен, что чем дольше смотришь на нее, тем больше расширяется пространство в ней. Появляется ощущение бесконечности.

На переднем плане перед зрителем на троне восседает женщина. Царственная особа. Это образ мощной, живительной силы, космической по масштабам и по возможностям – Женской Энергии.

Те, кто развивает ее в себе, становятся более восприимчивыми к прекрасному, к любви, к постижению вечных истин и ценностей.

Те, кто разрушает ее, фактически лишает себя источника вселенской подпитки, вселенского разума, интуиции.

Обращает на себя внимание то, что лицо женщины закрыто на половину. Здесь можно мысленно дорисовать скрытые покрывалом черты лица

Искусствоведы говорят о том, что скрытая часть – это то, что еще предстоит пройти, пережить. Понять. Открытая часть лица символизирует уже достигнутые высоты, которым надо иметь смелость следовать.

Жизнь

Адриан Людвиг Рихтер родился 28 сентября 1803 года в Дрездене-Фридрихштадте в семье рисовальщика и гравера Карла Августа Рихтера . Дед Людвига Рихтера Генрих Карл Рихтер был Чемберлен в Иоганн Георг фон Graf Schönfeld в Schloss Вахау , позже он стал каллиграфический гравер. Через своих бабушку и дедушку и своего отца, который родился в Вахау , Людвиг Рихтер имел тесные связи с Вахау и соседним Зайферсдорфом с его ландшафтным садом .

После того, как Людвиг Рихтер закончил свои обычные школьные годы в 1815 году, он начал учиться у своего отца. В то время главным образцом для его гравюр был Даниэль Ходовецкий . Чтобы реализовать свои художественные наклонности, он также учился на стипендию в художественной академии в Дрездене . С 1820 по 1821 год он сопровождал русского князя Наришкина в качестве рисовальщика в поездке на юг Франции и в Париж . Он сделал рисунки и картины там, которые позже были даны в качестве подарков царицы из России Элизабет Alexejewna . Рихтер оставался в Дрездене с 1821 по 1823 год, а затем отправился в Рим с 1823 по 1826 год, что стало возможным благодаря издателю Иоганну Кристофу Арнольду .

Во время этого пребывания он подружился с немецкими художниками, такими как Йозеф Антон Кох , Карл Готлиб Пешель , Юлиус Шнорр фон Карольсфельд , Эрнст Фердинанд Оеме , Карл Вагнер и Фридрих Людвиг фон Майделл . Обмен с дипломатом и филологом Карлом Бунзеном и теологом Ричардом Роте укрепил духовную основу его искусства. Именно здесь его взгляд на пейзажную живопись был сформирован идеалистическими идеями о гармонии человека и природы. Были созданы важные картины, такие как «Der Watzmann» или «Tal bei Amalfi». Дрезденский художник и архитектор Вольдемар Герман также принадлежал к его более позднему кругу друзей .

Во время своего пребывания в Риме он также испытал свое обращение к христианской вере, которая была формирующей. В своих воспоминаниях к Новому 1825 году он написал: «Сознание пронзило меня, как молния:« У меня есть Бог, я нашел своего Спасителя! Теперь все хорошо, теперь мне хорошо навсегда! »»

Вернувшись в Германию, он женился на Августе (1804-1854), урожденной Фройденберг, в Дрездене в 1827 году и преподавал в Государственной рисовальной школе в Мейсене с 1828 по 1835 год , где Готфрид Пулиан был одним из его учеников. В 1836 году он был назначен преемником своего отца учителем в Дрезденской художественной академии по классу пейзажа. Для серии «Живописная и романтическая Германия» лейпцигского издателя Георга Виганда он создал панели для томов Гарца , по которым он бродил в конце лета 1836 года, начиная с Балленштедта , Франконии и Ризенгебирге . В своих работах он использовал близость Эльбы и ее красоту, особенно виды, открывающиеся с корабля, и таким образом в 1837 году, среди прочего, была создана картина «Überfahrt am Schreckenstein ». Теперь он также начал делать ксилографические иллюстрации к книгам, которые сделают его известным. В это время он также был назначен профессором пейзажной живописи в Дрездене. Его расцвет в иллюстративной живописи пришелся на 1842 год.

Рихтер иллюстрировал сказки , в том числе знаменитое издание немецких народных сказок 1842 года Иоганна Карла Августа Мусауса , которое считается одной из самых красивых иллюстрированных книг XIX века. Он также иллюстрировал сборники песен и портфолио (« Детская жизнь» , 1852). Среди других важных публикаций его гравюр на дереве были назидательные и созерцательные вещи , « Нойер Штраус для дома» , альбом Гете и колокол Шиллера . Всего иллюстрировал более 150 книг.

После картины « Весеннее свадебное шествие » 1847 года его последняя картина маслом «В июне» была создана в 1859 году. Его художественные достижения были отмечены золотой медалью на Всемирной выставке в Париже в 1855 году за картину «Весеннее свадебное шествие». ». В 1859 году он получил от университета Лейпцига почетного доктора наук . В 1869 году он начал записывать свою жизнь. Рихтеру пришлось прекратить рисовать и рисовать в 1873 году из-за острого заболевания глаз. Поэтому он оставил художественную академию в Дрездене в 1876 году. Через два года он также покинул Ученый совет. Когда Людвиг Рихтер умер 19 июня 1884 года, он был удостоен великолепных государственных похорон на Новом католическом кладбище в Дрездене-Фридрихштадте .

«Атлас»

Под таким названием выставляются работы особенной выставки Рихтера. «Атлас» — это географическое собрание отображений земли для ориентации, которое между строк подразумевает ориентацию в многолетнем творчестве художника.

На выставке представлены эскизы, фотографии, газетные вырезки и рисунки, послужившие Герхарду источниками вдохновения, основой для его работ. «Я вижу 100000 ландшафтов, фотографирую лишь один из них, а рисую только несколько из ста сфотографированных», — так описывает Рихтер свою работу с обширным материалом и ограниченные возможности искусства.

Свои хранившиеся в многочисленных ящиках фотографии Рихтер впервые решил выставить в 1972 году в Голландии. С тех пор каждый последующий «Атлас» комплектуется и выставляется по-новому, в измененной форме. Выставка включает в себя более 700 мотивов, разбитых по темам и картинам и подготовленных к выставке собственноручно автором.

«Атлас» действительно помогает сориентироваться в творчестве мастера, а многим — понять, за что же специалисты так ценят его работы. По расположенным рядом друг с другом фотографиям легко проследить ход мысли художника-перфекциониста в его вечных поисках совершенства. Видя, как долго, как интенсивно он готовится, какую немалую работу проделывает для создания картины, поневоле проникаешься глубоким уважением к его творчеству.

Александр Невский

Настоящая картина написана в 1942 году и вошла в героический цикл художника, наравне с такими произведениями как «Ярослав», «Борис и Глеб», «Победа» и другие.

Историческим событием, которое вдохновило Рериха на создание данного полотна, стала дата – 700-летия победы войск Киевской Руси над Ливонским орденом. Великая битва на Чудском озере или «Ледовое побоище».

12 тысяч русских воинов и 17 тысяч противников полегли на поле сражения, в котором пешая армия победила тяжелую конницу.

На переднем плане картины зритель видит полководца

Его конь идет осторожно. Среди окрашенного кровью льда лежат безжизненные тела людей, коней

За предводителем идет его свита, его близкие друзья. Лица скорбные, сгорбленные спины от тяжести пережитого и горя.

Отвоевали у захватчиков Киевскую Русь. Полыхает небо. Тает кровавый снег, унося в историю ратный подвиг тысяч и тысяч самоотверженных людей.

Научные трактаты и иные письменные источники

Будучи человеком Возрождения, Дюрер оставил нам не только огромное художественное наследие. Обладая научным складом ума, он интересовался математикой, геометрией, архитектурой. Мы знаем, что он был знаком с работами Евклида, Витрувия, Архимеда.

В 1515 году художник сделал гравюры с изображением звездного неба и географической карты.

1515 Карта Северного неба

В 1507 г. Дюрер начал свои работы по теории живописи. Это были первые письменные трактаты на эту тему. Нам известны «Руководство по измерению циркулем и линейкой», «Четыре книги о пропорциях». К сожалению, мастер не смог довести до конца работу по созданию полного руководства для начинающих художников.

Пропорции человека

Также им в 1527 г. было создано «Руководство к укреплению городов, замков и теснин». Развитие огнестрельного оружия, по мнению художника, привело к необходимости сооружения новых фортификаций.

Кроме научных работ, Дюрером были оставлены дневники и письма, из которых мы многое знаем о его жизни и современниках.

Эпоха Возрождения подарила человечеству нескольких титанов духа ‒ Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля. В Северной Европе к таким масштабным личностям несомненно можно отнести Альбрехта Дюрера. Наследие, оставленное им, поражает воображение. Во многих направлениях своей деятельности он стал новатором. Ему удалось совместить в своем творчестве гуманизм итальянского Ренессанса с мощью и духовной силой немецкой готики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: