Произведение искусства
Пьетро Лонги особенно известен тем, что ввел жанровую живопись в Венецию, применив учение своего мастера Креспи к высшему обществу Сеттеченто. Будь то богатых или бедных, его сцены, никогда не трагичные, проникнуты нежной иронией.
Его первые идентифицируемые жанровые работы состоят из пасторальных мотивов и крестьянских интерьеров на небольших холстах, которые, кажется, датируются серединой 1730-х годов. Крестьяне и пастухи изображены в позах нежного и праздничного соучастия, как в Поленте (1740). Своей обработкой, сюжетом и натуралистическими деталями эти работы во многом обязаны деревенской живописи и северной Италии и Болонье, в частности, творчеству Джузеппе Марии Креспи .
Семья патрициев (1755 г.), Венеция , Ка ‘Реццонико .
К концу 1740-х годов Лонги также интересовала жизнь в богатых палаццо Венеции, которая стала основным мотивом его работ ( La famille patricienne , 1752). Чтобы описать этот частный мир, он использует очень тонкую технику, основанную на смесях мягких цветов, работающих с крошечными мазками, которые улучшают выход обрабатываемых тканей. Он тщательно разрабатывает свои композиции и делает многочисленные рисунки персонажей и других деталей своих картин. Без видимых усилий он запечатлел жесты и линии своих объектов черным мелом или карандашом, подчеркнутые белым мелом на цветной бумаге, — традиционная техника Венеции.
Там он пользовался необычайным успехом, о чем свидетельствуют имена его аристократических боссов: Сагредо , Мочениго , Гримани , Кверини и Пизани . Если он иногда писал по вероятным коммерческим причинам более одной версии своих собственных композиций, его работы часто дублировались учениками и последователями. Из-за своего успеха работа Лонги много путешествовала. Сегодня его в основном можно увидеть в крупных музеях Европы и Северной Америки. Единственные работы Лонги, оставшиеся в Венеции, — это вся «серия» Ка ‘Реццонико и дворца Кверини-Стамплия (серия семи таинств ).
На первый взгляд, главная заслуга картины Лонги — ее документальная ценность. Несколько картин представляют эпизоды повседневной жизни Венеции, от Съемника для зубов (1746) до различных версий носорога , животного, привезенного из Индии голландским капитаном Доуве Мут ван дер Мере и выставленного по всей Европе в начале 1740-х годов. через картины, посвященные венецианскому карнавалу (многие персонажи замаскированы bauta) или увеселительным местам Республики, таким как игровые круги ( Le Ridotto) . Многие картины представляют времена венецианской аристократии.
Свидетель частных Летопись выпускника Республики, Лонги, сын которого будет портрет Казановы, и иллюстрирует вкус XVIII — го века для повседневной жизни и реальности. С этой точки зрения он мог черпать вдохновение у своих английских современников, в частности Уильяма Хогарта (1698-1764) и француза Антуана Ватто (1684-1721) или Жана Симеона Шардена (1699-1779), известных через посредников французский гравер Шарль-Жозеф Флипарт (1721-1797), работавший в Венеции с 1737 по 1750 год. Таким образом, его можно рассматривать как внутреннюю сторону видов Венеции, созданных его современниками Каналетто или Гварди. Longhi изображает элегантный, изысканный мир, где персонажи развиваются в роскошных костюмах и элегантных интерьерах. Хорошее настроение в целом могло заставить его подвергнуться испытанию на наивность.
Но, несмотря на фотографическую ценность, работы Лонги, возможно, не лишены моральной глубины. Верный наследию голландской жанровой живописи, Лонги, несомненно, также намерен изящно, чтобы не оттолкнуть своих клиентов, пустоту аристократической жизни ( Дама у своего туалета ). Его персонажи по однообразию лиц часто напоминают манекен. Это единообразие, несомненно, выбор художника, чьи таланты портретиста также известны ( Портрет Матильды Кверини да Понте , 1772 г.). «Мольер живописи» (Андре Шастель), поэтому его работы напоминают работы других реставраторов венецианского общества, таких как Гаспаре Гоцци и Карло Гольдони . Последний посвятил ему знаменитый сонет «Лонги, называющий мою сестру Музой / Кистью, которая ищет правду». Таким образом, Гольдони ясно осознает их общий интерес к резкому, но также ироническому изображению повседневной жизни.
Ла Полента , (1740 г.), Венеция , Ка ‘Реццонико .
Феномен Джексона Поллока
После Второй мировой войны Америка стала сверхдержавой: ее кино, архитектура, литература и музыка — на вершине культурной лестницы. Но популярный и уже процветающий в Европе и на других континентах авангардизм не прижился здесь. Поэтому США нуждались в своем направлении в искусстве.
В это время и появился Джексон Поллок. После смерти художника в пьяной автомобильной аварии в Америке продолжили пробуждать интерес к личности своего первого абстракциониста.
Через четыре месяца в Музее Современного искусства в Нью-Йорке прошла мемориальная выставка Поллока. В 1967 году там же прошел еще более масштабный показ работ художника. В 1998 и 1999 годах крупные выставки прошли в МСИ и в музее Тейт в Лондоне.
С 80-ых по 00-ые в США выпустили три документальных и два игровых фильма про художника.
Параллельно картины Поллока били рекорды по стоимости на арт-рынках:
- В 2006 году в Sothebys №5 продано за 140 миллионов долларов — самая дорогая картина на тот момент.
- В 2013 аукционный дом Christie’s выставил №19 за 25 млн долларов, за одну ночь цена поднялась до 58 млн долларов. Это остается одним из самых дорогих аукционов в сфере искусства.
- В 2015 №17А продано за двести миллионов и также входит в список одних из самых дорогих полотен.
Метод — переосмысление произведения искусства
Метод появился в 1947 году, а уже через два года в США Поллока объявили величайшим художником современности. В основу метода легли восточные эзотерические практики, культура индейцев и психоанализ, с помощью которого Поллок лечился от алкоголизма. Его творчество стало манифестом свободы самовыражения, то есть тем, на чем строилась идеология американского общества.
Знаменитый метод заключался в разбрызгивании краски на лежащее полотно (Собор, 1947). У Поллока была особая философия исполнения, он первым ответил на вопрос «что такое произведение искусства?». Для него это время создания, момент творчества.
Эволюция художника происходила постепенно: от влияния экспрессионизма и Пикассо (“Стенографическая фигура”, 1942) он пришел к Готике 1944 года, где уже отбросил образность и геометрию, вступив на путь авангардизма. Но пока это еще не та манера исполнения, за которую художник получит прозвище Jack the Dripper (Джек Разбрызгиватель — аналогия с Джеком-потрошителем — Jack the Ripper).
Вокруг Поллока сложился образ современного художника: того, кто бросил вызов европейской традиции и дал новое определение общепринятому понятию произведения искусства. Сюжеты, мотивы и замыслы остаются позади, теперь на передний план выходит эмоция художника в момент создания произведения.
Образ — двигатель интереса
Популярности Поллока способствовали его биография и сложный характер: детство будущего создателя «живописи действия» прошло в бедности, из художественной школы его выгнали за прогулы и пьянство, а к алкоголю мальчик пристрастился уже в девять лет. Все это создало вокруг художника ауру гения и бунтаря.
Внезапная смерть в результате аварии в 1956 и слухи о возможном самоубийстве сделали из Поллока героя-романтика. И после гибели художника цены его картин взлетели в разы. В 1973 году № 11 (Синие столбы) 1952 была продана за два миллиона долларов — рекордная сумма для того времени.
Джексон Поллок появился в нужное время: он был абстракционистом, в котором так нуждалась Америка. Он отличается от художников европейской традиции, что делает его родоначальником собственного художественного направления. Поллоку удалось создать новый язык изображения, признаваемый культурным сообществом. Философия Поллока совпала с идеалами и настроениями в США. Образ художника был интересен публике, а личность вызвала резонанс в культурном сообществе. Неожиданная и загадочная смерть делают его культовым. В течение двадцати лет о Джексоне Поллоке снимали фильмы. Новатор стал классикой современного искусства.
Маски [ править ]
На многочисленных картинах Лонги изображает фигуры в масках, участвующие в различных действиях — от азартных игр до флирта. Например, на переднем плане картины Лонги « Встреча прокурора и его жены» изображена женщина, которую встречает мужчина, предположительно являющийся ее мужем. Обстановка — это своего рода место сбора, обычно для людей в масках, чтобы участвовать в личных делах, таких как романтические встречи. Женщина и ее муж без маски, но слева сидящая женщина разоблачает себя, обращаясь к мужчине в маске, склонившемуся через ее плечо. Этот акт может означать, что маска Моретты женщины, в которой отсутствует отверстие для рта, требует от нее разоблачения, чтобы говорить; Другая интерпретация состоит в том, что женщина достаточно заинтересована в мужчине в маске, чтобы снять маску, чтобы раскрыть ему свою истинную личность. [ оригинальное исследование? ]
В «Шарлатане» (1757) главный герой отошел на второй план, где он стоит на столе в окружении восхищенных женщин и маленького мальчика. На переднем плане женщина в маске, кажется, возится со своим веером и лукаво смотрит на мужчину в маске, который приподнимает часть ее платья. Возникает чувство двойственности, поскольку обычное событие, когда мужчина на вершине стола, контрастирует с реальностью венецианской жизни, представленной парой, балующей себя; это похоже на двойственность маски, которую используют его субъекты, чтобы физически скрыться, но обнажить свои бессознательные желания.
В « Ридотто в Венеции» (ок. 1750-е гг.) Лонги изображает один из главных игорных залов Венеции. Сцена заполнена фигурами в масках и без масок. В центре внимания этой работы изображена уже знакомая сцена застенчивой женщины и агрессивного мужчины, поднимающего ее платье. Повторяя образы кокетливой пары, Лонги изображает Ридотто как место, где социальная элита — которая не будет демонстрировать такое поведение публично и разоблачать — откажется от всех запретов и будет преследовать свои истинные желания.
Концерты в семье, 1752 г.
-
Художник (между 1750 и 1759 гг.)
-
La venditrice di frittole, 1755 год.
-
Обморок (около 1744 г.).
-
Встреча, 1746 год.
-
Банкет в Casa Nani alla Giudecca в Венеции в честь курфюрста-архиепископа Кельна Клеменса-Августа Виттельсбахского 9 сентября 1755 г.
-
Il casotto del leone, 1762 год.
-
Ла Полента, 1740 г.
-
Иль концертино, 1741 г.
-
Игра в кастрюлю (около 1744 г.)
-
La cioccolata del mattino Утренний шоколад (с 1775 по 1780 год)
-
Посещение женского монастыря, 1760 г.
-
Линдовина Девинересс, 1752 г.
-
Porträt einer venezianischen Familie (1760–1765)
Галереи
- Кодекс Эгберта (Кодекс Трира, Молитвенник Гертруды)
- Босуортская Псалтирь
- Древнерусское искусство — атрибуция
- Остромирово Евангелие
- Раннехристианское искусство. Архитектура
- Эллинизм
- Неолит и ранняя бронза Эгейского бассейна
- Эгейское искусство
- Атрибуция памятников Передней Азии — Месопотамия
- Атрибуция памятников Древнего Египта
- Греция. Древняя
- Онежские петроглифы
- Пещера Ласко
- Пещера Альтамира
- История искусств зарубежных стран в картинках
- Вавилон
- Хетты и хурриты
- Шумер-Аккад
- Раннее Двуречье
- Архитектура Древнего царства
- Раннее царство
- Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.)
- Изборник Святослава
Работы Пьетро Лонги
- Святой паломник, приговоренный к смерти , 1730-1732 гг. (Венеция)
- Поклонение волхвов , 1730-1732 гг. (Венеция, школа Святого Иоанна Богослова)
- Падение гигантов , 1734 г. (Венеция, Ка’Сегредо)
- Соблазненная пастушка , 1740 г. (Бассано, Гражданский музей)
- Портрет пастуха , 1740 г. (Бассано)
- Ла Полента , 1740 г. (Венеция, Ca ‘Rezzonico )
- Радостная пара , 1740 (Венеция, Ка ‘Реццонико)
- Скромный джентльмен , 1740 (Токио, Национальный музей западного искусства)
- Урок музыки , 1740-1745 (Сан-Франциско, Музей Почетного легиона)
- Концерт , 1741 г. (Венеция, Галерея Академии )
- Урок танцев , 1741 г. ( Венеция, Галерея Академии )
- Женский туалет , 1741 г. ( Венеция, Галерея Академии )
- Портной , 1742-1743, ( Венеция, Галерея Академии )
- Презентация , 1741 г. (Париж, Лувр )
- Художник в своей мастерской , 1741-1744 гг. (Лос-Анджелес, музей Гетти)
- Художник в своей мастерской , 1741-1744 (Венеция, Ca ‘Rezzonico )
- Фески в капелле Мадонны дель Лорето , 1744 г. (Венеция)
- Le Malaise , 1744 (Вашингтон, Национальная художественная галерея )
- Кастрюля , 1744 г. (Вашингтон, Национальная художественная галерея )
- Зубной люциан , 1746 г. (Милан, Пинакотека Брера )
- Визит , 1746 г. (Нью-Йорк, Метрополитен-музей)
- Искушение , 1746 г. (Нью-Йорк, Метрополитен-музей)
- Письмо , 1746 г. (Нью-Йорк, Метрополитен-музей)
- Встреча , 1746 г. (Нью-Йорк, Метрополитен-музей)
- Джентльмен, целующий дамскую руку , 1746 (Лондон, Национальная галерея)
- Дама в туалете , около 1748 г. (Чикаго, Институт искусств)
- Шарлатан, ок. 1750 (Тулуза, Фонд Бемберга )
- Прядильщица , 1750 г. (Венеция, Ка ‘Реццонико )
- Семейный концерт , 1750 г. (Милан, Пинакотека Брера)
- Интерьер с тремя дамами и сидящим мужчиной , 1750 г. (Лондон, Национальная галерея)
Зубной люциан , 1746, Милан , Пинакотека Брера .
- Торговец пончиками , 1750 (Венеция, Ca ‘Rezzonico)
- Искушение , 1750 (Хартфорд, Уодсворт Атенеум )
- Исповедь , 1750 г. (Флоренция, музей Уффици )
- Ла Форлейн , 1750 г. (Чикаго, Художественный институт)
- Разговор , 1750-1756 (Стэнфордский университет, Центр искусств Кантора)
- Носорог , 1751 (Венеция, Ca ‘Rezzonico)
- Носорог , 1751 г. (Лондон, Национальная галерея)
- Письмо мавра , 1751 (Венеция, Ка ‘Реццонико)
- Аптекарь , 1752 г. (Венеция, Галерея Академии )
- Урок географии , 1752 г. (Венеция, Querini Stampalia)
- Прорицатель , 1752 (Венеция, Ca ‘Rezzonico)
- Семья Сагредо , 1752 г. (Венеция, пинакотека Querini Stampalia)
- Театральная сцена , 1752 г. (Санкт-Петербург, Эрмитаж)
- Портрет венецианской семьи с горничной, подающей кофе , 1752 г. (Амстердам, Рейксмузеум)
- Домашняя еда , 1753 г. (Провиденс, Музей школы дизайна Род-Айленда)
- Вечер в маске во дворе (Сент-Луис, Художественный музей Сент-Луиса)
- Семья патрициев , 1755 (Венеция, Ca ‘Rezzonico)
- Крещение , 1755 г. (Венеция, пинакотека Querini Stampalia)
- Женитьба , 1755 (Венеция, Pinacoteca Querini Stampalia)
- Щекотка , 1755 г. (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы)
- Гадалка , 1756 г. (Лондон, Национальная галерея )
Носорог (1751 г.), Венеция , Ка ‘Реццонико .
- Шарлатан , 1756 г. (Венеция, Ca ‘Rezzonico)
- Охота в лагуне , 1760 г. (Венеция, пинакотека Querini Stampalia)
- Концерт , ок. 1760 г. (Сан-Франциско, Музей Почетного легиона)
- Урок музыки , 1760 (Балтимор, Художественный музей Уолтерса)
- Художник, создающий элегантную компанию , 1761 г. (Лос-Анджелес, музей Нортона Саймона)
- Монахи , 1761 г. (Венеция, пинакотека Querini Stampalia)
- Львиный дом , 1762 г. (Венеция, пинакотека Querini Stampalia)
- Философ Пифагор , 1762 г. (Венеция, музей Академии)
- Портрет Франческо Гварди , 1764 (Венеция, Ca ‘Rezzonico)
- Подготовка орудий , 1765-1770 гг. (Венеция, пинакотека Querini Stampalia)
- Смотровая площадка в лодке , 1765-1770 гг. (Венеция, пинакотека Querini Stampalia)
- Прибытие Господа , 1770 (Венеция, пинакотека Querini Stampalia)
- Портрет Матильды Керини да Понте , 1772 г. (Париж, Лувр)
- Портрет епископа Бенедетто Ганассони , 1774 г. (Венеция, Ка-Реццонико)
- Слон , 1774 г. (Лондон, Sotheby’s Sale 2013, частное собрание)
- Слон , 1774 г. (Виченца, Banco Ambrosiano Veneto)
- Слон , 1774 г. (Париж, частное собрание)
- Слон , 1774 г. (Гориция, частное собрание)
- Слон , 1774 г. (Хьюстон, Музей изящных искусств)
- Утренний шоколад , 1775-1780 (Венеция, Ка-Реццонико)
- Семья Михиел , 1780 г. (Венеция, пинакотека Querini Stampalia)
Офорты
Лонги достиг большого мастерства как гравёр, главным образом, выполняя графические репродукции живописи. Искусствовед О. Теодоли, рассуждая об офортах Алессандро Лонги, отмечает:
…энергичная, необычная манера говорит о непосредственном знакомстве с оригинальной рембрандтовской техникой офорта. |
Оригинальный текст (англ.):
…tumultuous and unusual (etching) technique shows first-hand knowledge of Rembrandt’s etchings |
, — О. Теодоли (англ. Olimpia Theodoli) |
И это неудивительно, поскольку Дж. Ногари, наставнику художника, были хорошо известны графические работы Рембрандта.
«Избранные жизнеописания венецианских живописцев…»
В 1762 году Алессандро издал книгу Compendio delle vite de’pittori veneziani (…)
(рус. «Избранные жизнеописания венецианских живописцев…»), проиллюстрированную собственными гравюрами — графическими репродукциями портретов, ранее написанных маслом. В предисловии книги Лонги так обосновал причину её создания:
Желание, которое я всегда имел в душе, — выразить каким-либо знаком благодарность современным художникам, и оно было естественным мотивом, побудившим меня к созданию этого произведения и портретов, которые кроме того, что были написаны на холстах в живописи, я захотел также награвировать. |
На страницах издания были запечатлены портреты 33 итальянских живописцев XVIII века, в том числе, Джованни Баттисты Тьеполо (1696—1770) и Пьетро Лонги (1701—1785), самого художника, а также:
- Никколо Бамбини (1651—1736);
- Грегорио Ладзарини (1655—1730);
- Себастьяно Риччи (1659—1734);
- Джузеппе Камераты (1668—1761 или 1762);
- Джованни Баттисты Пьяцетты (1682—1754);
- Якопо Амигони (1682—1752);
- Франческо Полаццо (1683—1753);
- Джованни Баттисты (Джамбатисты) Питтони (1687—1767);
- Гаспаре Дициани (1689—1767);
- Джузеппе Ногари (1699—1766);
- Фабио Канала (1703—1767);
- Джамбеттино Чиньяроли (1706—1770);
- Франческо Фонтебассо (1707—1769);
- Франческо Дзуньо (1709—1787);
- Микеле Мариески (1710—1743);
- Антонио Маринетти (1710—1796);
- Доменико Маджиотто (1712—1794);
- Джузеппе Ангели (1712—1798);
- Якопо Гуараны (1720—1808);
- Антонио Цукки (1726—1796);
- Пьетро Антонио Новелли (1729—1804).
Пьетро Лонги (1702-1785)
Итальянский живописец, рисовальщик. Венецианская школа. Сначала учился у отца — А. Фалька, известного в Венеции серебряных дел мастера. Увлекшись живописью, изменил фамилию на Лонги. Обучался живописи в Венеции у А. Балестры. В 1734 посетил Болонью, где, познакомившись с живописью
Креспи, стал работать в его манере. В 1720—1730-х главным образом писал алтарные образы в традициях позднего барокко для церквей Венеции и других городов Северной Италии (Св. Пеллегрино, ведомый на казнь, ок. 1729, Бергамо, церковь Св. Пеллегрино; Поклонение волхвов, 1733, Венеция, церковь Санта Мария Матер Домини). Попытка молодого художника работать в монументальной живописи потерпела неудачу. В единственной фреске Падение гигантов (1734, Венеция, палаццо Ка’Сагредо) обнаружилась его несостоятельность в усвоении стилистики декоративной живописи «большого стиля».
С середины 1730-х Лонги начал писать сцены из народной жизни. Картины Спящий пастушок (ок. 1740), Пастушка с цветами, Прачка (все — Бассано, Гор. музей), Прядильщица (Венеция, Ка’Реццонико), Пьяный, Полента (Биелла, частное собрание) созданы под влиянием Дж. М. Креспи. Коренастые фигуры крестьян прорисованы четко, но выглядят гораздо более миловидными, чем у болонского художника. Унаследованный от Креспи интерес к правдивой передаче характерного Лонги сохранит на протяжении всей своей жизни, о чем свидетельствуют его многочисленные рисунки (Венеция, Ка’Реццонико). В середине 1740-х Лонги обращается к сценам из жизни современного венецианского общества, его небольшие полотна повествуют о времяпрепровождении представителей высшего света, курьезных событиях, происходящих на улицах города. Они отвечали вкусам буржуазного итальянского общества, высоко ценились иностранными коллекционерами и любителями искусств. Профессионалы же считали его искусство «низким жанром». Этим объясняется позднее (1766) присвоение художнику титула почетного члена венецианской Академии художеств, хотя имя его среди гильдии венецианских живописцев упоминается с 1737. Картины Лонги 1740—1750-х — Новый свет (1752—1762), Урок географии (ок. 1752, обе — Венеция, галерея Кверини-Стампалья), Урок танцев (1757, Венеция, галереи Академии), Обморок (1740-е, Вашингтон, Нац. галерея искусства), Визит (1746, Нью-Йорк, музей Метрополитен), Концерт (1741, Венеция, галереи Академии) — написаны в новой живописной манере. Палитра художника становится более светлой. Ее неброская декоративность соответствует стремлению Лонги показать изысканный блеск украшающих интерьеры венецианских буржуа мебели, тканей, костюмов, зеркал будуаров и драпировок гостиных. Среди этого антуража живо и весело смотрятся фигурки персонажей, напоминающие актеров венецианских трупп, разыгрывающих «комедии нравов» К. Гольдони. Художник «века насмешливого разума», Лонги проницательно умел подметить смешное, но делал это без морализаторства. В его искусстве ощутима более тонкая интонация, чем в сатирах Хогарта. С легкой иронией Лонги взирает на нравы современного общества, делая себя как бы сопричастным ритму его жизни. Не случайно Гольдони выразил художнику в поэтической форме признание близости его живописного искусства к созданной писателем новой современной комедии. В полотнах Носорог (ок. 1751), Гадалка (1753, обе — Венеция, Ка’Реццонико), Новый мир (1756, Венеция, галерея Кверини-Стампалья), Шарлатан (1757, Венеция, Ка’Реццонико), Слон (1774, Венеция, Католический банк), Ридотто (ок
1780, Бергамо, галерея Академии Каррара) художник расширяет круг тем, и его внимание привлекают забавные сценки в бедных кварталах города, посетители игорных домов, в масках сидящие за столиками, дурачащие зрителей шарлатаны и гадалки, публичный показ экзотических животных, выступления театральных трупп. С юмором Лонги повествует в них о фактах действительности, представляя их, подобно венецианскому газетному хроникеру, на суд зрителей
Примечания
- ↑ 12 Longhi, Alessandro: Portrait of Jacopo Gradenigo (англ.).Web Gallery of Art . Emil Krén, Daniel Marx. Дата обращения 24 сентября 2012. Архивировано 1 ноября 2012 года.
- ↑ 123456789101112131415Федотова Е. Д. Лонги, Алессандро // Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия / Анурова Л. П.. — М.: Белый город, 2006.
- Longhi, Alessandro: Biography (англ.). Web Gallery of Art . Emil Krén, Daniel Marx. Дата обращения 19 сентября 2012. Архивировано 1 ноября 2012 года.
- Longhi, Alessandro: Works (англ.). Web Gallery of Art . Emil Krén, Daniel Marx. — Виртуальный музей европейского искусства: Работы Алессандро Лонги. Дата обращения 19 сентября 2012. Архивировано 1 ноября 2012 года.
- The Glory of Venice, Art in the Eighteenth Century (exhib Cat RA London/NGA Washington) (англ.) / Jane Martineau and Andrew Robison (eds). — Yale University Press, 1994. — P. 544. — ISBN 0-300-06186-2. (англ.)
- Nogari, Giuseppe (англ.). Web Gallery of Art . Emil Krén, Daniel Marx. Дата обращения 19 сентября 2012. Архивировано 1 ноября 2012 года.
- ↑ 12 Longhi, 1762.
- ↑ 12Alessandro Longhi (Italian, Venice 1733–1813 Venice). Compendio delle vite de’ pittori veneziani istorici piu rinomati del presente secolo con suoi ritratti tratti dal naturale delineati ed incisi (англ.).Collections . The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения 24 сентября 2012. Архивировано 1 ноября 2012 года.
- Painting and Merit, Alessandro Longhi (Italian, Venice 1733–1813 Venice) (англ.). The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения 25 сентября 2012. Архивировано 1 ноября 2012 года.
- Self-Portrait, Alessandro Longhi (Italian, Venice 1733–1813 Venice) (англ.). The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения 25 сентября 2012. Архивировано 1 ноября 2012 года.
- The Rhinoceros, Alessandro Longhi (Italian, Venice 1733–1813 Venice) (англ.). The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения 25 сентября 2012. Архивировано 1 ноября 2012 года.
биография
Пьетро Лонги родился в Венеции в приходе Святой Марии, был первенцем серебряного мастера Алессандро Фальки и его жены Антонии. Он принял фамилию Лонги, когда начал рисовать. Первоначально его обучал веронский художник Антонио Балестра , который затем рекомендовал молодого художника поступить в ученики к болонскому Джузеппе Марии Креспи , который в свое время был высоко оценен как религиозная, так и жанровая живопись и находился под влиянием работ голландских художников. Лонги вернулся в Венецию до 1732 года. Он был женат в 1732 году на Катерине Марии Рицци, от которой у него было одиннадцать детей (только трое из которых достигли зрелого возраста).
Среди его ранних картин есть запрестольные образы и религиозные сюжеты. Его первой крупной задокументированной работой был алтарь церкви Сан-Пеллегрино в 1732 году. В 1734 году он завершил фрески на стенах и потолке зала в Ка-Сагредо , изображающие Смерть гигантов . В конце 1730-х годов он начал специализироваться на мелкомасштабных жанровых работах , благодаря которым в будущем его стали рассматривать как венецианца Уильяма Хогарта , изображающего предметы и события повседневной жизни Венеции. Великолепные интерьеры Лонги отражают поворот 18-го века к частному и буржуазному и пользовались огромной популярностью.
Многие из его картин изображают венецианцев в игре, например, изображает толпу благородных граждан, неловко таращащихся на причудливого индийского носорога . На этой картине, выставленной в Национальной галерее в Лондоне , изображена хроника носорога Клары, привезенной в Европу в 1741 году голландским морским капитаном и импресарио из Лейдена Дувмоном ван дер Меером. Этот носорог выставлялся в Венеции в 1751 году. Существуют две версии этой картины, почти идентичные, за исключением портретов двух мужчин без масок в версии Ка ‘Реццонико . В конце концов, в картине может быть каламбур, поскольку молодой человек слева держит обрезанный рог животного (метафора рогоносца ). Возможно, этим объясняется разница между женщинами без присмотра.
L’atelier del pittore (между 1740 и 1746 годами)
На других картинах рассказывается о повседневной деятельности, такой как игорные залы ( Ridotti ), которые распространились в 18 веке. Почти половина фигур на его жанровых картинах безликие, скрытые за масками венецианского карнавала . В некоторых случаях неуверенная или наивная поза и обстоятельства, марионеточная деликатность людей, кажется, наводят на мысль о сатирическом взгляде художников на своих подданных. То, что это марионеточное качество было преднамеренным тщеславием со стороны Лонги, подтверждается умелым воспроизведением фигур на его более ранних картинах, посвященных истории, и на его рисунках. Многие рисунки Лонги , обычно черным мелом или карандашом, усиленным белым мелом на цветной бумаге, часто делались ради самих себя, а не как этюды для картин.
В 1750-х годах Лонги, как и до него Креспи, было поручено написать семь полотен, на которых запечатлены семь католических таинств . Сейчас они находятся в пинакотеке Querini Stampalia вместе со сценами из охоты ( Caccia ).
С 1763 г. Лонги был директором Академии рисунка и резьбы. С этого периода он начал активно работать с портретами , и ему активно помогал его сын Алессандро . Лонги умер 8 мая 1785 года после непродолжительной болезни.
Картины Джексона Поллока
После Второй мировой войны появился новый художественный авангард. Война и ее последствия были подкреплены движением, которое стало известно как абстрактный экспрессионизм. Джексон Поллок, с тревогой осознавая человеческую иррациональность и уязвимость, выразил свою озабоченность абстрактным искусством, в котором рассказывается о пытках и страданиях. К середине 1940-х годов он представил свои знаменитые «капельные картины», которые представляют собой одни из самых оригинальных произведений.
Джексон разбрызгивал и лил краску на холст. Он не любил мольберты и кисти, а предпочитал палочки и лопатки. Сам художник назвал свой метод льющейся техникой, за которую получил прозвище Джек Разбрызгиватель. Эта форма живописи имела связь с сюрреалистическим движением, поскольку она напрямую относилась к выражению эмоций и настроения создателя.
1 of 2
Во многом Поллоку помогала его жена Ли Краснер. Вместе они купили домик в Спрингсе, где новатор основал свою мастерскую. Есть несколько самых важных работ, которые позволяют проследить годы творчества и жизни художника.
«На Запад» 1934-35 года характеризуется темным, почти мистическим качеством. Закрученные формы, которые структурируют изображение, вызывают эмоциональную напряженность, как у Эль Греко и Ван Гога.
На запад
«Хранители тайн» 1943 года часто интерпретируется, как метафора возникновения бессознательных импульсов в сознательную мысль, представляя собой синтез источников вдохновения Поллока. Образы привлекают африканцев, коренных американцев, а также доисторическое искусство. Абстрактные мужские и женские «хранители» были интерпретированы множеством способов: как тотемы северо-западных индейцев, египетские боги, даже как сочетания игральных карт и шахматных фигур в африканских масках.
«Фреска» 1943 года отражает переход Джексона к «капельному искусству». Техника «all over» представляла собой вдохновение из различных источников, включая Пикассо, Бентона и Сикейроса. Картина стала первой крупномасштабной работой, которая была заказана для квартиры известной галеристки и коллекционера Пегги Гуггенхайм. Среди культовых работ также значатся картина «Мерцающая субстанция», «№ 5, 1948», «Свободная форма» и многие другие.
№ 5, 1948
В 1951 году, в разгар карьеры художника, журнал Vogue опубликовал фотографии моделей, созданные Сесил Битон на фоне картин Поллока. Хотя это общественное признание и было симптомом неизбежной популяризации культуры авангарда, художник постоянно сомневался в направлении своего искусства. На вершине своей славы он внезапно отказался от фирменного стиля. Работа Джексона после 1951 года была более темной по цвету, включая коллекцию, окрашенную в черный цвет на несвязанных полотнах. Эти картины были названы «Черной заливкой», и на выставке в галерее Бетти Парсонс в Нью-Йорке их никто не купил. Однако позже Поллок перешел в более коммерческую галерею, вернувшись к использованию цветных элементов.
Примечания [ править ]
^ Мартино & Робисона 1984, стр. 463.
Перейти ↑ Chisholm 1911 .
^ «Пьетро Лонги | Венецианский художник» . Британская энциклопедия
Проверено 18 августа 2017 .
↑ Обратите внимание на увлечение художников этим видом, о чем свидетельствует картина Дюрера «Носорог» более двух веков назад.
^ Другая версия в Национальной галерее, Лондон.
↑ Сравните этос современной картиной Франческо Гварди « Ридотто» из Pinacoteca Querini Stampalia.
^ Спайк JT. p203
^ «Пьетро Лонги», Oxford Art Online
^ «Информация об исполнителе»
www.nga.gov . Проверено 18 августа 2017 .
↑ Венецианские художники эпохи Возрождения: с указателем их работ , Третье издание (1901), Бернарда Беренсона, GP Putnam and Sons, стр. 73–74.
^ Pignatti 1969, стр. 81 год
^ Коллекция Rijksmuseum
- Атрибуция
Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Лонги, Пьетро» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.