Дворец Тюильри во власти Бонапартов
«Король умер. Да здравствует император!» – такой может быть слегка видоизмененная знаменитая французская фраза, провозглашающая очередного правителя.
Наполеон Бонапарт I
На трон восходит великий полководец – Наполеон Бонапарт I, и в 1799 г. объявляет дворец Тюильри своей резиденцией. Как новый хозяин, он начинает строительство северного крыла и распоряжается обновить устаревший интерьер остальных помещений, желая придать им более современный вид в духе Первой империи.
Приближенные к императору архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен, можно сказать, изобрели новый стиль – ампир. Его определение заложено в самом слове empire, что с французского значит – «империя», а впоследствии – «королевский стиль».
Ему свойственна парадная торжественность с пилястрами, колоннами, лепными карнизами, скульптурными элементами в виде львиных лап и морд. Именно в такой манере и была оформлена спальня Наполеона – с преобладанием золотых тонов и темного дерева.
В противоположность наполеоновскому ампиру покои Марии Луизы были оформлены в направлении неогрек, в котором явно читалась греческая классика, а трудился над апартаментами Пьер Прюдон – график и живописец.
Перед тем, как попасть к главному входу Тюильри, предстоит проехать под триумфальной аркой, которую некогда украшала венецианская квадрига святого Марса, а затем была замененная композицией «Триумф Бурбонов». От нее вдаль на северо-запад уходит историческая ось Парижа, протяженностью 9 км, объединяя площадь Согласия, Елисейские поля, величественную Триумфальную арку и современную Большую арку в коммерческом районе Ла Дефанс.
Наполеон III
После революционных всплесков и смены власти на престол восходит племянник Бонапарта – Наполеон III. Он тоже вместе с супругой отдает предпочтение Тюильри, и заботится, чтобы северное крыло Лувра, наконец, было достроено. Когда 1860 год подходил к концу, оба здания превратились в завершенный единый ансамбль.
При этом императоре павильон Марсан, названный в честь гувернантки Людовика XV, был полностью изменен, но сохранил свое оригинальное название, несмотря на смену власти и идеологий. А павильон Флоры стал территорией, где собирался Комитет общественного спасения. Именно в этих стенах принимались важнейшие для страны решения: назначались послы и генералы, смещались чиновники, распоряжались финансами и выдавались приказы об арестах.
Как пополнялись коллекции Лувра?
Собранные в Лувре экспонаты способны поразить даже самых искушенных знатоков истории и ценителей старины. Музей без преувеличения универсален. В его коллекциях представлены множество стран и огромные исторические периоды. Западная Европа, Ближний Восток, Иран, Греция, Египет. Начиная с античной эпохи и заканчивая новым временем (первой половиной XIX века). Коллекции, охватывающие годы с 1848-го и до наших дней, размещены в музее Орсе и также в Центре Жоржа Помпиду.
Поначалу фонды Лувра пополняли коллекции, собранные в разное время монаршими особами. Например, итальянские полотна собрал Франциск I. Среди них знаменитейшие «Джоконда» Леонардо да Винчи и написанная Рафаэлем «Прекрасная садовница».
Двести полотен – некогда собственность банкира Эверара Жабаха – оказались в стенах дворца благодаря приобретшему их Людовику XIV. Всего же к моменту открытия музея «вклад королей» составлял порядка двух с половиной тысяч различных полотен. В Лувр также были перебазированы изваяния из Музея французской скульптуры, причем, в большом количестве. Попали в Лувр и многочисленные образцы имущества дворян, конфискованные в годы революции.
Основателем и первым директором музея в Лувре был французский гравер и египтолог-любитель Доминик Виван-Денон, известный также как барон Денон. Ему довелось работать в этом качестве в эпоху наполеоновских войн. Что принесло свои плоды: в музее оказались ценные военные трофеи, а также археологические находки из ближневосточного региона. Так, «Брак в Кане Галилейской» (художник Паоло Веронезе) был привезен из Венеции в 1798 году. Чуть раньше, в 1782 г., король Людовик XVI приобрел «Маленького нищего» кисти Мурильо. «Автопортрет с чертополохом» (Дюрер) и «Кружевницу» (Вермер) музей приобрел в конце XIX – первой половине ХХ века.
Итак, в XIX-XX веках коллекции пополнялись разными способами: что-то приобреталось, а что-то преподносилось музею в дар. Скажем, коллекция Эдмунда Ротшильда перекочевала сюда согласно завещанию знаменитого банкира. Полотно же Эль Греко «Христос на Кресте» и вовсе как с неба упало: оно было взято в 1908 году из здания одного из судов в Восточных Пиренеях.
Из знаменитейших скульптур Лувра назовем Венеру Милосскую (находится в специальной галерее на первом этаже). Эта древнегреческая скульптура, известная также как Афродита с острова Милос, была найдена здесь французским моряком Оливье Вутье в 1820 году. Тогда же посол Франции приобрел ее у правительства Османской империи. Также упомянем Нику Самофракийскую. Она тоже была находкой, только на другом острове – Самотраки. Нашел ее, причем по частям, археолог и французский вице-консул в Адрианополе Шарль Шампузо.
Немного об истории музея…
Когда-то в красивейшем здании музея находился железнодорожный вокзал, который был построен ко всемирной выставке 1900 года. Он обслуживал всю юго-западную часть страны (направление Париж — Орлеан) до 1939 года. В этот период длина перронов вокзала уже соответствовала большим железнодорожным составов. Поэтому красивейший вокзал стал обслуживать лишь пригородные направления. В период Второй Мировой войны некоторые его помещения использовались в качестве почтового центра.
Через какой-то промежуток времени здание стало домом для артистов театральной труппы, в помещениях вокзала размещались аукционные дома, и даже была восстановлена знаменитая привокзальная гостиница под названием Hotel Drouot, которая была закрыта лишь в январе 1973 года.
И вот в 1977 году правительство решило разместить музей Орсе в немного обветшавшем здании вокзала, которое на тот момент уже утратило свой былой лоск. Реконструкция и ремонт длились около десяти лет. И в декабре 1986 года президентом Франции Франсуа Миттераном был торжественно открыт один из лучших мировых музеев, который получил название Орсе.
Таким образом железнодорожный вокзал, построенный в 1900 году по проекту знаменитого архитектора Виктора Лалу, обрел вторую жизнь.
История и концепция парижского музея Орсе
В 1900 г. к открытию Всемирной выставки в столице Франции был возведен железнодорожный вокзал Орсе по проекту архитектора В. Лалу. Строительство его продолжалось 2 года в дневную и ночную смены. Он стал первым в мире вокзалом, полностью электрифицированным, с которого уходили поезда в юго-западном направлении.
В качестве вокзала Орсе функционировал не более 40 лет, а затем маршруты поездов были переведены на другие станции из-за неудобства слишком близких остановок в черте города и увеличения длины составов. В 1958 г. он стал местом проведения выступления французского деятеля Шарля де Голля, который объявил о своем возвращении в политическую жизнь государства. В 1960-е гг. здесь проходили съемки фильмов, проводились театральные спектакли и аукционы.
Музей был открыт в 1986 году.
Когда в начале 1970-х гг. вокзал решили снести из-за ненужности для города, президент Франции Ж. Помпиду предложил преобразовать его в музей. Здание получило статус архитектурного и исторического памятника.
Работы по реконструкции проводились в 1980-1986 гг., в ходе которых архитектор Г. Ауленти добавила 2 башни на фасаде. Она оставила в здании стеклянную крышу, которая обеспечивает хорошее естественное освещение.
Были продуманы и воплощены и новаторские функции: повышена звукоизоляция крыши и созданы проемы для поступления воздуха.
Музей Д’Орсе (франц. Musée d’Orsay) в здании реконструированного ж/д вокзала был открыт президентом Франции Ф. Миттераном на торжественном мероприятии в 1986 г. и предназначен для экспозиции произведений искусства.
Большая площадь помещений (более 57 тыс. кв. м) позволила вместить сразу несколько богатейших и прекрасных коллекций, переданных из фондов и запасников других музеев Парижа (Лувра, галереи Же-де-Пом, Люксембургского дворцов и др.) и презентованных частными коллекционерами.
Самые красивые залы Эрмитажа
Павильонный зал отличается пышной роскошью. Здесь мало экспонатов, но рассматривать сам зал можно часами. Создавая этот зал, архитектор Андрей Штакеншнейдер опирался на идеи античности, ренессанса и стилистики мавританства.
Лоджии Рафаэля поражают обилием росписи. Не украшенным здесь не остались даже колонны. Сюжет росписи – истории Ветхового и Нового Заветов. Малахитовая комната это сочетание цвета морской волны, глубокого зеленого и блеск золота. Сама комната не большая, но отделка драгоценным малахитом делают помещение самым дорогим экспонатом в корпусе. Декор комнаты – работа Александра Брюллова.
Концертный зал поражает обилием скульптур. Здесь есть античные богини и музы, нимфы и герои мифов. Скульптуры не только украшают стены, но потолки, создавая особую атмосферу единения с миром искусства.
Гербовый зал создан для проведения самых торжественных мероприятий. Огромный зал украшен исполинскими люстрами, позолоченными колоннами и рядами арочных окон.
Достопримечательности Парижа
Музей Орсе в Париже – сокровищница импрессионизма
Рубрика: Париж
В истории знаменитого парижского музея Орсе судьбоносную роль сыграли два обстоятельства, и оба они в той или иной степени имеют отношение к развитию в стране… железнодорожного транспорта. В конце XIX века во французской столице, на левобережье Сены, построили вокзал по проекту архитектора Виктора Лалу. По тем временам самый технологически оснащенный и продвинутый, в нем имелись даже пассажирские лифты и эскалаторы для багажа. Его открыли 28 мая 1900 года, но уже в 1939 году закрыли, поскольку с прокладкой новых стальных магистралей утратил свою значимость – это первое обстоятельство (освободилось здание). После этого бывший вокзал использовали в самых разных целях, а в 60-х годах то и дело подумывали о его сносе, но намерение не привели в исполнение – это второе обстоятельство (здание сохранилось). Решение же разместить в помещениях бывшего железнодорожного вокзала Орсе музей с тем же названием приняли во времена президентства Жоржа Помпиду в начале 70-х, однако осуществилось оно не сразу…
Где находится и как добраться
Музей д’Орсе удобно расположился в 7 округе Парижа, буквально в нескольких минутах ходьбы от Лувра. Удобное местоположение позволяет с легкостью добраться до него на общественном транспорте, а близость самых культовых достопримечательностей французской столицы дает возможность насладиться их видом и возможно даже скорректировать свой туристический маршрут.
Самый популярный и востребованный вид транспорта – метро. Станции 12-й линии парижского метрополитена Solferino и Assemblee Nationale откроют выход прямо на музей.
Регулярно курируют автобусные маршруты № 24, 63, 68, 69, 73 доехать нужно до остановки Musee d’Orsay.
Экспонаты музея
Их произведения популярны всегда. Выставкам с участием полотен экспрессионистов гарантирован успех. Выставленные на аукционах картины приносят значительные денежные суммы. В 1860-е годы полуголодные художники под крышами Монмартра не могли и мечтать о таком успехе. Их уход из мастерских был только с одной целью – «писать то, что видим и так, как видим». Широкая палитра цвета и изобилие света потрясают на фоне темных прямоугольников живописцев из салонов. По воле судьбы лишь единицам удалось в старости насладиться успехом и славой.
Особое место в д’Орсэ занимает «Олимпия», написанная знаменитым Эдуардом Моне, который является предшественником революционного искусства.
Клоду Моне, основоположнику импрессионизма, любившему писать парижские вокзалы, самое место в этом музее. Его картина «Вокзал Сен-Лазар» хоть и имеет прозаический сюжет, но необычайна красива. Клод Моне превратил малопривлекательный индустриальный пейзаж в сотворенную цветами и светом сказку.
«Бал в Мулен де ла Галетт» под авторством Огюста Ренуара — одно из самых чистых воплощений принципов импрессионизма в его творчестве, от которых он впоследствии отошел. Вообще, среди всех художников, принимавших участие в выставках импрессионистов, только Клод Моне до конца своих дней оставался верен своей теории.
Примыкавший к художникам — импрессионистам Эдгар Дега всегда оставался индивидуальным, не похожим на других. В музейных залах импрессионистов он представлен скульптором. Его пастели и редкие картины маслом таят в себе непонятный, пугающий трагизм, который скрывается за красивой театральной мишурой. Рисуя танцовщиц, принесших ему славу, трагические нотки проскальзывают в атмосфере напряженности, царящей на ипподроме и в длинной череде купающихся, либо умывающихся дам. Способ экспонирования произведений мастера подчеркивает это настроение. Полумрак зала, лучи подсветки способствуют оживлению и вибрированию мазков и штрихов его произведений.
Расцвет французского искусства включает в себя множественные произведения импрессионистов (в том числе не названных еще Сислея и Писсарро), романтиков, реалистов, символистов, постимпрессионистов, к примеру, Сезанна и Ван Гога. Без этих шедевров искусство 20 века было бы невозможно. Вот поэтому музей не испытывает недостатка в посетителях. А главное, в д’Орсэ обитает знаменитый парижский дух, который прославил город и сделал его заветной мечтойт как художников, так и многочисленных поклонников искусства по всему миру.
Посещение музея, как доехать и стоимость билетов
Музей Орсе расположен в центре Парижа. Необходимо лишь пересечь мост напротив Лувра — и вы окажетесь в Орсе. Тем, кто решил добраться на метро, необходимо выйти на станции Solférino. Точный адрес музея — 62 Rue de Lille, 75007 Paris. Полная стоимость билета — 11 евро. Для посетителей от 18 до 25 лет, а также для всех после 16.30 ежедневно, кроме четверга и после 18 часов в четверг цена билета— 8,50 евро. Каждый понедельник месяца посещение бесплатно. Также увидеть экспозиции музея бесплатно могут лица младше 18 лет, инвалиды с одним сопровождающим. Музей открыт каждый день, кроме понедельника. Режим работы во вторник, среду, пятницу, субботу и воскресенье- с 9.30 до 18 часов, в четверг посещение открыто с 9.30 до 21.45. При желании, можно перекусить в ресторанчике на открытой террасе, с которой открывается чудесный вид на Монмартр. Телефон музея в Париже: +33 (0)1 40 49 48 14, информация о текущих выставках, а также афиша мероприятий есть на официальном сайте http://www.musee-orsay.fr.
Музей Орсе в Париже входит в десятку самых посещаемых мест столицы Франции. Тысячи туристов ежедневно приходят сюда, чтобы проникнуться атмосферой конца 19-го века и ожидания Первой мировой войны. Здесь рядом можно увидеть полотна признанных мастеров живописи и неизвестных авторов, открыть для себя мир импрессионизма и реализма. Ценители прекрасного советуют провести в музее Орсе в Париже целый день, наслаждаясь шедеврами коллекции, равной которой нет нигде в мире.
Обязательно к просмотру
В музее есть несколько экспонатов, которые собирают вокруг себя больше всех фотографирующих. Один из них – пирамида во дворе Лувра.
За ее просмотр не нужно платить. Если у вас нет времени для посещения музея, вдруг вы просто проездом в Париже, приходите хотя бы посмотреть на нее и сфотографироваться на ее фоне.
Пожалуй, самый известный экспонат – Мона Лиза, написанная Леонардо да Винчи. Этот зал невозможно пропустить. Там всегда стоят толпы туристов, нетерпеливо ожидающих своей очереди на селфи с Джокондой.
Я не селфилась. Честно! Может, поэтому она мне и улыбнулась. Впечатления от увиденного противоречивые: я ожидала увидеть картину большего размера. Плюс пуленепробиваемое стекло на ней дает такие ужасные блики, что вставать нужно точно напротив, чтобы полюбоваться ей.
Далее в моем списке была Венера Милосская. Статуя поражает красотой. Кто знает, была бы она настолько известна, будь у нее руки?
По официальной версии нашедшего скульптуру она держала в руках яблоко. Многие не могут смириться с этим и постоянно создают модели рук Венеры. Изредка в Лувре проходит фотопоказ, на котором богиня предстает с руками. Но такое чувство, что она изначально задумывалась без рук.
И наконец, Ника Самофракийская. Еще одна дама Лувра. Статуя как будто парит над посетителями, стоя на носу корабля и возвещая о победе.
Достаточно посмотреть на нее один раз и понять, что скульптор был гениален. Все эти складки ткани, упругость тела, могучие крылья…
История музея
Занимает территорию старого железнодорожного вокзала, захватывает и небольшой отель. Построен вокзал был в 1900 году, должен был помочь во время проведение Всемирной Выставки – в Париж прибывали тысячи людей, имеющиеся вокзалы просто не справлялись с такой нагрузкой. Эйфелева башня — «железная дама Парижа». Хотите узнать ее историю?
Отсюда архитектурный облик – индустриализм и классицизм. Очень изысканный облик Огромное здание, на самом деле, но выглядит очень воздушным, легким. Во многом благодаря большим окнам, резным высоким башенкам и мягким формам.
Прошло 20 лет, вокзал пришел в полное запустение – фактически городу был больше не нужен. Смотрите, это почти что судьба Эйфелевой башни. Ведь ее тоже строили «временно», только для целей выставки. Два объекта совершенно случайно обрели вторую, еще более интересную жизнь.
К 1980 году было решено сделать из него музей. За здание вступился Жорж Помпиду, ведь его хотели просто разрушить.
Лувр к тому времени уже не мог вместить картины, предметы искусства. Нужно было выделить отдельную территорию для хранения, выставок работ. Все экспонаты из периода XIX века, до 1915 года. Самые знаменитые блюда и вина Франции в моих прошлых статьях.
Что-то среднее между шикарной коллекцией древностей Лувра и современным искусством центра Помпиду.
Время Медичи
В 1564 году началась новая эра благоустройства царской вотчины, которая стала обретать все больше величественных черт. Чтобы быть не только ближе к сыновьям, но и не упустить из цепких рук власть над страной, Екатерина Медичи отдает приказ заложить в непосредственной близости от Лувра дворец Тюильри.
Название легко объяснить – в более ранние времена на этом месте добывали глину, а в специальных печах ее обжигали, получая черепицу, которая по-французски звучит, как «тюиль» (tuile).
Несмотря на свою кровавую репутацию и любовь к роскоши, эта женщина хорошо разбиралась в искусстве, кулинарии и архитектуре. В Лувре до сих пор хранится ее собрание картин, по большей части портретов. Банкеты, которые она устраивала, сложно было превзойти по изобилию и изысканности. Она привила французам любовь к балету, а во время основания Тюильри принимала живое участие в обсуждении его планировки и внешнего декора.
Дворец Тюильри (Париж), история!
Доверено строительство было Филиберу Делорму – известному зодчему, который предпочитал направление французского модерна, где сочеталась готика и ордерные элементы с арками Делорма и килевидными кровлями.
В глаза сразу бросается квадратная геометрия двора, но именно этого добивался еще Пьера Леско, а остальные зодчие после него придерживались заданного тона и, наращивая новые здания в периметре, старались не нарушать гармонии четких линий.
Наверняка идея построить галерею у правого прибрежья Сены с целью соединить Лувр и Тюильри тоже принадлежит Екатерине. Но обустройство пришлось на некоторое время отложить из-за дворцовых интриг, вылившихся в 1572 году в страшное событие, навеки запятнавшее репутацию и превратившее ее в «злую итальянскую королеву».
В конце августа колокол церкви Сен-Жермен дал сигнал к началу Варфоломеевской ночи, которая переросла в неделю ожесточенной резни, когда католики «охотились» на гугенотов. За этот период кровавое пиршество распространилось на многие французские провинции.
Те протестанты, что находились в Лувре, пытались бежать, но тщетно. Многих смерть настигла просто в постели, других догнала проворная стрела на границе территории. Историки и сейчас не знают, сколько человек рассталось с жизнью – 5 000 или 30 000.
Поскольку дворец Тюильри стоял за городскими стенами, естественно, что на фоне ужасных событий было совсем не до строительства. Но есть еще одно предание, которое объясняет пору застоя – якобы Екатерине напророчили смерть, если она свяжется с церковью Сен-Жермен, а именно к ее приходу относится территориально новое здание.
История Дворца Тюильри
Когда самой могущественной женщины Европе XVI столетия не стало, замок еще целых два века перестраивался и расширялся с учетом современных вкусов и моды, а также обрастал слухами, порой совершенно невероятными и жуткими историями.
По одной из легенд Екатерина увлекалась темной магией, и взяла на службу черного колдуна. За годы службы он успел узнать слишком много тайн своей попечительницы и сделать для нее предостаточно услуг, за которые церковь отправляла на смертную казнь даже власть имущих. Чернокнижник стал чересчур большой угрозой для королевы, и чтобы однажды не превратиться в жертву его измены, она приказывает палачу казнить его.
Окровавленный, находясь на грани смерти, он смог скрыться в лабиринтах темных подземелий, где когда-то проводил для Екатерины мистические ритуалы. Живым мага больше никто не видел, но зато его дух начал бродить по хоромам, являясь бывшей благодетельнице и мучая ее за содеянное.
Но даже со смертью правительницы беспокойный и мстительный дух не покинул стен своей усыпальницы, а продолжил куражиться над другими обитателями дворцовых палат. Даже сегодня найдутся свидетели деяний недружелюбной души, так и не нашедшей покоя.
Что посмотреть
История музейных фондов начинается с основанного в 1818 году Луи XVIII Музея Люксембурга, призванного представить на суд публики работы современников. По указу короля, по истечении десяти лет со смерти художника, чьи работы получили всемирное признание, его картины автоматически передавались в Музей Люксембурга. Позже коллекцию стали пополнять переданные в дар живописные полотна, приобретения на выставках и т. д. — и сегодня фонды насчитывают более 4000 произведений искусства.
Роскошная коллекция работ импрессионистов и постимпрессионистов — главная гордость Музея д’Орсэ. В числе шедевров — «Завтрак на траве» и «Олимпия» Эдуарда Мане, серия «Руанский собор» за авторством Клода Моне, «Бал в Мулен-де-ла-Галетт» Ренуара, «Цирк» Сера, автопортрет Ван Гога, работы Синьяка, Сислея, Тулуз-Лотрека, Дега, Коро, Курбе, Писсарро, Энгра и многих других.
Живопись — не единственное, чем можно наслаждаться в Музее д’Орсэ: коллекции скульптуры и декоративно-прикладного искусства здесь не менее выдающиеся
Непременно стоит обратить внимание на работы Родена (например, известную «Бронзовый век»), Камиллы Клодель («Зрелость») и великолепную скульптуру Дега «Маленькая танцовщица четырнадцати лет» (балерины — везде!). Собрание предметов интерьера представлено резными стенными панелями из ценных пород дерева, коллекцией посуды, витражей и мебели.
Рестораны и кафе в музее
В музее есть ресторан, кафе Кампана и кафе де Лур, и точка быстрой продажи (напитки, сэндвичи и др.)
Ресторан отеля Орсэ
Бывший ресторан отеля Орсэ, расположенный на первом этаже музея, сохранил все свое великолепие с момента его открытия в 1900 году. В новом оформлении выделяются сверкающие люстры, расписные потолки и золочение этого зала. На кухне шеф-повар Янн Ландюро готовит традиционную французскую кухню, акцентированную оригинальными блюдами, связанными с текущими событиями в музее.
Кафе Кампана
Расположено на выходе из галереи импрессионистов, кафе Кампана – это место, которое пробуждает воображение. Созданное братьями Кампана, известными бразильскими дизайнерами, кафе переносит вас в мир «онирическо-акватический», непосредственно вдохновленный Эмилем Галле, который отдает дань уважения модерну. Шеф-повар предлагает типичное меню парижских булочек с фаст-фудом, большими салатами, воками и выпечкой.
Кафе де Лур
Расположено в нижней части нефа, у подножия Сенной башни, Кафе де Лур предлагает вам широкий выбор продуктов: салаты и бутерброды, выпечку, мороженое и выпечку, а также горячие и холодные напитки, не забывая о некоторых закусках!
График работы музея и выставки:
9:30 – 18:00 по вторникам, средам, пятницам, субботам, воскресеньям; до 21:45 по четвергам; закрыто по понедельникам, 1-го мая и 25 декабря.
Билеты:
Полный – 12 € (Этот билет дает доступ к постоянным коллекциям и временным выставкам при условии наличия мест)
Льготный – 9 €
- Для 18-25-летних не граждан и не резидентов стран Европейского союза
- Для всех с 16:45 (кроме четверга)
- -Для всех, в четверг ночью, начиная с 18 часов
Бесплатно, без бронирования – 0 €
- Для каждого в первое воскресенье каждого месяца
- Лицам до 18 лет
- 18-25-летние граждане или резиденты стран Европейского Союза
- Владельцы действительного образовательного пропуска
- Инвалиды с гидом
- Соискатели должности
- Владельцы пропуска Paris Museum Pass
- Владельцы белой кредитной карточки
- Члены Лувра Абу-Даби
- Члены Общества друзей Музея д’Орсэ или американских друзей Музея д’Орсэ
Экспозиция третьего этажа
Ценителям живописи непременно стоит посетить музей Орсе. Произведения, представленные в галерее, способны принести истинное наслаждение знатокам. Именно третий этаж привлекает наибольшее количество гостей, спешащих увидеть вживую полотна гениальных Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Клода Моне, Огюста Ренуара, Эдуарда Мане. На верхнем этаже также находится отдельная галерея с экспонатами восточного искусства.
Стоит отметить, что очень много потрясающих работ хранит в своих стенах музей Орсе. Произведения, составляющие экспозицию галереи сейчас известны и признаны, а ведь многие из них в свое время даже не хотели выставлять, как, например, скандальное полотно «Завтрак на траве» Э. Мане. В те времена культурная общественность была крайне возмущена тем, что художник изобразил обнаженную девушку в компании одетых мужчин. Мане даже было отказано в возможности выставить полотно в Парижском салоне. Подобные произведение было разрешено демонстрировать только в «Салоне отверженных». Но даже на этой выставке произведение стало настоящей сенсацией. Далеко не всем зрителям она пришлась по душе: одни высказывали много критики, а другие, наоборот, восхищались необычными техническими приемами художника.