Опасная мода в СССР
фото: pinterest.ru
Со временем и в СССР начали появляться свои спорные тренды. Например, мода на осветленные при помощи жгучей перекиси водорода волосы, получавшие после процедуры совершенно неестественный, кукольный цвет, довела не одну леди Страны Советов до нервного срыва, когда из-за жесткой химии волосы начинали выпадать клоками.
Или применение химической завивки — западного тренда, набравшего обороты за десятилетия до его появления в СССР. Главным плюсом было то, что кудри сохраняли форму до полугода. Впрочем, минусов было гораздо больше, ведь основным компонентом «химии» была щелочь.
Ну а тушь, в которую нужно было сперва плюнуть, чтобы ее можно было нанести на кисточку, и другие косметические средства вроде кремов и губной помады на жирной основе… За макияж нужно было бороться.
Самые красивые девушки мира в России
Россия всегда славилась изобилием красивых девушек. Девушки на Руси не только отличаются впечатляющей внешностью, они также умны, харизматичны и обаятельны.
- Ирина Шейк. Известная супермодель, которая признана повсеместно. Ирина – лицо многих известных мировых брендов. Ее образ регулярно появляется на обложках самых престижных журналов. Она находится на 154 месте среди самых сексуальных моделей страны.
- Екатерина Климова. Актриса широко известна своей профессиональной игрой на сцене театра и в кино. Она дает представления не только на родине, но и регулярно гастролирует по миру. Брюнетка с красивыми глазами и врожденной притягательностью прославилась на весь мир. Екатерина является лицом нескольких зарубежных торговых марок.
- Мария Шарапова. Российская теннисистка, которая приобрела мировую известность. Однозначно, не малая часть мужского населения странны, полюбила большой теннис именно из-за Марии. Спортсменка также является топмоделью.
- Наталья Водянова. Еще в недавнем прошлом Наталья считалась одной из самых перспективных моделей родом из России, она принимала участие в показах и была лицом торговой марки косметики. В настоящее же время модель оставила модельный бизнес.
- Елизавета Боярская. Талантливая актриса российского кино и театра. Она прославилась своей игрой и неординарной внешностью.
- Ксения Сухинова. Популярная модель, пользуется спросом не только у российских фотографов, но и у иностранных. Еще с детства Ксения активно занималась спортом, тем самым сделала идеальной и без того красивую фигуру.
- Сати Казанова. Певица, которая стала известной после участия в теле проекте “Фабрика Звезд”. В настоящее время Сати не только поет песни, но и является моделью и телеведущей.
- Наталья Галкина. Обворожительная модель, немалую славу которой принесло участие в популярном теле проекте. Помимо модельной деятельности Наталья увлекается журналистикой и участвует в благотворительных акциях.
- Виктория Боня. Участница скандального “Дом-2”, именно после проекта Виктория стала крайне популярна. Девушка обладает крайне нестандартной внешностью, производит сильное впечатление на мужчин. Активно снимается в телесериалах, различных программах.
- Аделина Сотникова. Знаменитая российская фигуристка, регулярно сменяет свой образ и стиль.
- Алена Шишкова. Красивая и обворожительная российская модель. Принимает участие в известнейших показах мод в России и за границей.
- Полина Гагарина. Перспективная российская певица, получила призовое место на Евровидение. Ее также называли самая красивая девушка в мире.
- Оксана Федорова. Известная телеведущая и модель, очень разносторонняя личность. Оксана пробует себя на поприще писателя и участвует в благотворительности.
-
Вера Брежнева. Популярна российская певица, активно участвует в съемках кино и телепередач.
- Кристина Асмус. Известная российская актриса, большую славу ей принесло участие в телесериале “Интерны”. Кристина очаровательная блондинка с точеной фигурой и потрясающим обаянием.
Как видите, красивые девушки проживают по всему миру. Не существует единого эталона красоты, все дамы индивидуальны и по-своему неотразимы!
Дизайн на службе искусства
Целый зал отведён работам Дмитрия Кавки ― дизайнера-плакатиста и современного художника, работающего с цифровыми медиумами и графикой. Главный элемент в зале ― инсталляция «Работа над железом». С использованием видео на ярких ЖК-панелях она рассказывает о человеке, ставшем лишь мифом в сознании машин.
Дмитрий Кавка. «Работа над железом», 2016–2021. Фото: Ольга Кондратова / Skillbox Media
Вокруг инсталляции на стенах расположены его же плакаты серии «Гуглонатюрморты» — перерисованные на бумаге герои гифок и фотографий из Google. На каждом элементе плаката указан интернет-адрес, по которому хранится файл (можно проверить). Казалось бы — это весёлые и жизнерадостные композиции, однако при ближайшем рассмотрении они оказываются Vanitas — напоминанием о скоротечности цифрового мира. Каждый из объектов может быть стёртым с просторов Сети в любой момент: значимость персонажей настолько ничтожна, что у файлов с этими картинками нет даже конкретного названия ― просто наборы бессмысленных букв.
Юлия Вергазова. Flora onion 2.0, 2021. Фото: Ольга Кондратова / Skillbox Media
Ещё один дизайнер, чьи работы можно увидеть на выставке в музее, ― Симон С. Никкель. Её видеопроект «Слоновий сок» построен на интерпретации искусственным интеллектом человеческих мимики и эмоций. Во время чтения по губам нейросеть воспринимает фразу I Love You как бессмысленное Elephant Juice. Что ещё она думает о человеке и можно ли ей доверять решения, основанные на интерпретации нашего поведения или эмоций?
Экспозиция. Фото: Ольга Кондратова / Skillbox Media
Рассказать об этой выставке в одной статье невозможно: художники исследуют связь живого мира и неживого, привлекают к работе учёных, работают со звуком, светом, погружают зрителя в цифровую реальность и рисуют будущее карандашом. Поскольку большинство работ не вписываются в общепринятые представления о прекрасном и часто непонятны, то, планируя поход, запаситесь временем — придётся прочесть много подписей. Именно они помогут раскрыть замысел и полностью погрузиться в искусство новой эпохи.
Хотите на эту выставку?
Участвуйте в розыгрыше билетов в нашем инстаграме!
Выставка продлится до 15 мая, адрес Мультимедиа Арт Музея: Москва, ул. Остоженка, д. 16.
Виртуальная часть экспозиции доступна из любой точки мира на сайте artforthefuture.art.
Бизнес на Западе и институты на Востоке
фото: РИА Новости
Развитие косметических изысков в Советском Союзе продолжилось в своем ключе и дошло до того, что в стране были открыты целые лечебницы и институт косметологии. Соответственно, речь идет о лечебнице, которая так и называлась — «Институт красоты» (она располагалась на улице, носящей сейчас название Новый Арбат), и ее аналогах в других городах большой страны и научном учреждении — Институте косметологии и пластической хирургии.
Говорят (но это неточно), что эстетическая медицина, а точнее школа пластической хирургии в СССР, оказалась одной из лучших в мире.
На Западе, в Европе и США, конечно, открывались свои институты и профильные образовательные учреждения, исповедовавшие научный подход к теме красоты, но все же там это был бизнес и основную его часть, по крайней мере в первые полвека, составляла именно продажа косметики — быстронаносимый макияж, который бы позволил женщинам скрыть свои недостатки и подчеркнуть достоинства, без намека на заботу о здоровье и даже, напротив, во вред ему.
Фрида
-
Оценка
7,9 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
драма, мелодрама, биография -
Страна
Мексика, США -
В главных ролях
Сальма Хайек, Альфред Молина -
Режиссёр
Джули Тэймор («Через вселенную») -
Длительность
118 мин. -
Дата премьеры
2002 -
Сценарий
Клэнси Сигал, Дайан Лэйк
О ком: Фрида Кало.
Рассказать об этой женщине и событиях ее биографии в двух абзацах невозможно — слишком многое успела пережить мексиканская художница за отведенный ей срок в сорок семь лет. Есенин в мире живописи, похабница и скандалистка с горячим сердцем, острым языком и неудержимой любовью к родине. Но если Есенин преимущественно сам был главным поставщиком своих неприятностей, то Фриду нещадно била судьба. Тяжелая инфекция в детстве — хромота и увечье на всю жизнь, а в семнадцать жуткая авария: автобус врезался в трамвай, итог — год в постели, шрамы по всему телу, переломы, которые не хочется даже перечислять. Не жизнь, а медицинский сериал.
Но главной катастрофой жизни Фриды стал Диего Ривера — полный мужчина, вдвое старше Фриды. Ярый коммунист, в доме которого часто бывал Маяковский и скрывался Троцкий (с которым у Фриды завязался роман), знаменитый живописец с бульдожьим лицом и великаньим ростом — а в кого еще могла влюбиться девушка-сорванец, привыкшая с детства бороться за жизнь и свое место в общество. На их свадьбе Диего решил пострелять по гостям, дальше Ривера изменял, изменял и доизменялся до младшей сестры Фриды, и тем самым толкнул Кало на ответные измены. В ход шли и мужчины, и женщины, но не дети. Брак не выдержал, художники развелись, но только чтобы вскоре пожениться вновь — у каждого свое «долго и счастливо». В общем, биографии Фриды читаются легче, чем приключенческие романы, а реальность истории Кало не дает бровям опускаться.
Трейлер:
Драма подробно рассказывает об аварии, периоде восстановления, начале художественной карьеры и отношениях с Диего. Сальму Хайек номинировали за роль Фриды на «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA, а сам фильм стал лауреатом главной американской кинопремии в номинациях «Лучший грим» и «Лучший саундтрек».
Ральф Лорен
Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.
Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».
Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.
Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.
Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.
Венеция: Аниш Капур в Галерее Академии и Палаццо Манфрин
С 20 апреля по 9 октября 2022 года в Венеции пройдет крупная выставка, посвященная Анишу Капуру (Мумбаи, Индия, 1954), куратором которой является Тако Диббитс, в Галерее Академии и Палаццо Манфрин. Ретроспектива проследит самые значительные моменты карьеры знаменитого художника. Впервые на выставке будут представлены инновационные работы, использующие углеродные нанотехнологии, а также последние картины и скульптуры, свидетельствующие об актуальности современного творчества мастера.
Капур, благодаря своим оригинальным и глубоким исследованиям цвета, света, перспективы и пространства, идет к истокам принципов живописи эпохи Возрождения в Венето, исследует ее суть и устанавливает интимный диалога на идеальном — можно даже сказать, концептуальном — уровне с работами Джованни Беллини, Джорджоне, Тициана, Веронезе и Тинторетто.
С 20 апреля по 9 октября
Рисование на грязных машинах
Скотт Уэйд / www.pixelsmithstudios.com
Рисование на грязи, скопившейся на давно не мытой машине, тоже считается искусством, лучшие представители которого стремятся изобразить несколько больше банальных надписей вида «помой меня».
CNW Group/CARSTAR Collision & Glass Centres
52-летний графический дизайнер по имени Скотт Уэйд стал очень известен из-за своих удивительных рисунков, которые он создавал, используя грязь на стёклах машин.
www.n4gm.com
А начал художник с того, что использовал в качестве холста толстый слой пыли на дорогах Техаса, на дорогах он рисовал различные карикатуры, а создавал он их с помощью собственных пальцев, ногтей и небольших сучьев.
www.dirtycarart.com
В настоящее время для рисования он использует специальные щётки, с помощью которых создаёт удивительно зрелищные и сложные картины. Постепенно Уэйда стали показывать на различных художественных выставках, также его стали нанимать рекламодатели для того, чтобы он продемонстрировал своё мастерство на их мероприятиях.
https://youtube.com/watch?v=I9NGuz2U9w8
Переломный момент
Все начало меняться ближе к концу XIX века. Женщины постепенно входили в культурную жизнь — давать хорошее образование дочерям стало считаться престижным в аристократических и буржуазных кругах. Подтверждения этому можно найти повсеместно — даже в живописи: стоит лишь присмотреться к женским портретам того времени, и мы увидим, что книга стала почти непременным атрибутом девушки, тогда как прежде ничего подобного и рядом не наблюдалось. Даже героинь прошлого стали осовременивать с помощью такого «аксессуара»: например, одна из наиболее влиятельных художниц девятнадцатого столетия, Мария Спартали, изобразила Беатриче Портинари (возлюбленную Данте и героиню Ренессанса), с книгой, хотя в эпоху Возрождения подобный ее портрет вряд ли мог появиться на свет. Те же тенденции заметны и в литературе, в том числе русской, где женщины все чаще выступали в качестве моральных авторитетов: Наташа Ростова, Татьяна Ларина, Соня Мармеладова, Ольга Ильинская, Вера Павловна и многие другие героини имели все меньше общего с бездеятельными барышнями прошлых эпох.
Вскоре женщины стали активно влиять на культуру и общество не только в романах: как отмечает историк Эрик Хобсбаум, в конце XIX — начале XX века они оказались в довольно выигрышном положении для занятия искусством по сравнению с мужчинами.
Мода на прически из фильмов
фото: ru.wikipedia.org
А знаете, откуда женщины и мужчины-модники в СССР узнавали о последних трендах из-за рубежа? Из фильмов! Например, после выхода в советский прокат фильма «Бабетта идет на войну» в 1959 году, главную роль в котором сыграла Брижит Бардо, немало женщин страны начали просить мастеров салонов красоты сделать им такие же начесы, как у Брижит.
Казалось бы, как это было жутко и странно — пользоваться услугами салонов красоты той эпохи и, вообще, пытаться следовать за мировой модой. Наверняка на Западе с этим было лучше. Там же Франция, США с их возможностями и Япония на другом конце земного шара со своими технологиями и химической промышленностью.
Если брать косметическую индустрию, то, конечно, на Западе все было в разы лучше, чем у нас. Все же бизнес подразумевает заработок, а чтобы зарабатывать, предлагать клиентам нужно исключительно лучшее за свои деньги. Но без жестких и крайне опасных перегибов в погоне за деньгами не обошлось и по ту сторону границы.
Лео Нацуме
Био: отмеченный наградами бразильский дизайнер и иллюстратор. Работает над проектами дизайна интерфейсов, рекламы и визуального опыта.
Чем крут: создаёт уникальные красочные иллюстрации, адаптируется под самые смелые запросы клиентов. Его игривый и гротескный стиль завоевал любовь не только поклонников Dribbble и Behance, но и топовых компаний: Google, Instagram, Adobe, Facebook, Uber, Twitter, Huawei, Disney, Nike, The Coca-Cola Company, Mercedes-Benz, McDonald’s, The New York Times, Armani, Will Smith и других.
Для коллаборации с Facebook. Изображение: Behance
Google Partners Sticker Pack Project. Изображение: Behance
Карл Лагерфельд
Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».
Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров
После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды
В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».
Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.
Восток и свободные одежды
1910‑е
Девушки Гибсона / The Weaker Sex / Wikimedia Commons
Перед Первой мировой войной в Америке появился новый идеал — девушка Гибсона. Образ создал американский иллюстратор Чарльз Гибсон, который опубликовал в журнале изображения девушек в разных ситуациях: они плавали, читали, катались на велосипедах или гуляли в одиночестве, оставаясь при этом довольно привлекательными.
У девушки Гибсона была фигура с пышной грудью, узкой талией и широкими бёдрами. Также у девушки Гибсона была тонкая шея и высокая, слегка растрёпанная причёска. Завершал образ томный взгляд и чувственные полные губы. Девушки носили длинные платья, показывая лишь лодыжки — это считалось очень сексуальным.
В Европе в моду вошло немое кино — девушки стали подражать известным актрисам и наносить яркий макияж. Также большой ажиотаж вызвали парижские гастроли балета Дягилева, «Русские сезоны». Публика была впечатлена экзотическими восточными костюмами — греческими хитонами, рукавами кимоно, сандалиями. Так в Европу пришла мода на античность и Восток — женщины носили шаровары, одежду с богатой вышивкой и были похожи на одалисок из гарема.
Примерно в это время женщины наконец освобождаются от корсета. В этом прослеживается влияние американской танцовщицы Айседоры Дункан — она уже в 1903 году танцевала в полупрозрачной рубашке античного кроя, украшенная лишь шалью.
Айседора Дункан. Arnold Genthe / Wikimedia Commons
Благодаря, в частности, ей в моду в Европе и в России вошла одежда со строгими линиями и свободными формами, похожая на туники Древней Греции — платья новых фасонов не сковывали фигуры и свободно струились до пола.
В России в тот период в целом копировали западную моду — носили платья с завышенной талией и делали высокие причёски. Длинные волосы собирали в пучок и потом прикалывали к ним шляпу большими булавками. В моде были шарфики и боа.
«Обратное граффити»
Paul «Moose» Curtis
Как и рисование на грязных машинах, «обратное граффити» предполагает создание картины с помощью удаления лишней грязи, а не с помощью добавления краски. Художники часто используют мощные моечные установки, позволяющие удалить грязь со стен, и в процессе создать прекрасные образы. Началось всё это с художника Пола «Муза» Кертиса, который нарисовал свою первую картину на чёрной от никотина стене ресторана, в котором он мыл посуду.
Paul «Moose» Curtis
Другой заметный художник — Бен Лонг из Великобритании, он практикует несколько упрощённую версию «обратного граффити», используя собственный палец для удаления грязи со стен, скопившейся там из-за выхлопов машин. Его рисунки держатся на удивление долго, до шести месяцев, при условии, что их не смоет дождь или не уничтожат вандалы.
Ben Long / mediacentre.kallaway.co.uk
Следует отметить, что «обратное граффити» — искусство достаточно спорное. У того же Кертиса, например, уже было несколько стычек с полицией, которые он сравнивает с «арестом человека, ковыряющегося палкой в песке».
Год Кановы
Антонио Канова, «Спящая нимфа», 1820 год. Музей гипсотеки, Поссаньо
2022 год будет годом Антонио Кановы: двухсотлетие со дня смерти величайшего скульптора своего времени, высоко ценимого Папами Римскими, принцами и даже Наполеоном.
Празднование памяти автора величайших мраморных чудес в истории искусства, таких как «Амур и Психея» или «Три грации» уже началось: в музее Mart в Роверето выставка «Канова между невинностью и грехом» сравнивает 14 его шедевров с работами скульпторов и фотографов XX и XXI веков (до 18 апреля).
В Национальной пинакотеке в Болонье открылась выставка «Антонио Канова и Болонья». Выставка «Antonio Canova e Bologna. Alle origini della Pinacoteca», открытая в декабре, подчеркивает связь между венецианским скульптором и Болоньей, ее учреждениями и художниками.
До 21 ноября
Дерзкие «флэпперы», короткие платья и диеты
1920–1940‑е
Первая мировая заставила многих женщин стать рабочей силой для фронта. Это пробудило в них ощущение независимости и самостоятельности. Когда в 1920 году американские женщины получили право голоса, начались «ревущие двадцатые».
В этот период появился новый идеал — озорная и дерзкая девушка андрогинного типа, «флэппер» — с мальчишеской фигурой, плоской грудью и короткой стрижкой «боб». Чтобы спрятать грудь, женщины носили утягивающие бюстгальтеры и одежду, скрывающую изгибы. В это время впервые в истории женщины отказывались подчёркивать свою женственность. Платья стали короче, плечи оголялись — двигаться и танцевать в таких нарядах было куда проще, чем в корсетах.
Девушки-«флэпперы» / Wikimedia Commons
Но у новой свободы была и обратная сторона — именно с образа девушки-«флэппера» началась современная одержимость худобой. Широко распространились домашние напольные весы и модные женские журналы, предвестники современных. Всё это усиливало у женщин недовольство собой — к своим фигурам они начали относиться необоснованно строго.
Развитие моды на худобу совпало с развитием медицины — в 1920‑х врачи стали получать больше информации об устройстве человеческого организма и регулярно наблюдать пациентов. Благодаря этому с того времени впервые начали официально фиксировать случаи пищевых расстройств.
В СССР были свои идеалы красоты. Частью государственной идеологии было здоровье нации, поэтому здоровая женщина считалась красивой. В связи с этим массовым явлением в советские годы был спорт. Среди женщин были популярны катание на лыжах и коньках, посещение волейбольных и других спортивных секций. При этом за худобой не гнались специально — не было ни фитнес-клубов, ни массового распространения диет, ни упражнений для похудения. Из макияжа активно пользовались помадой, пудрой и тушью.