Прототипы героев «войны и мира»

Собака – убийца отпрысков рода Баскервилей

Еще одной собакой Шерлока Холмса можно с натяжкой назвать знаменитую собаку Баскервилей. Здесь знаменитому сыщику и его помощнику-летописцу пришлось раскрывать дело, связанное с семейным наследством. Один из дальних родственников по линии Баскервилей, некто доктор Стэплтон, с помощью наученного убивать людей по запаху гигантского пса, устранял претендентов на наследство, которые претендовали на право наследования.

Убив всех, кто был перед ним, Стэплтон рассчитывал получить вожделенное поместье Баскервиль, расположенное среди болот и трясин. Место это не слишком привлекательное, но ввиду его шаткого финансового положения выбирать не приходилось. Держал он собаку-убийцу в болотной глуши в специально оборудованной конуре, дорогу у которой знал лишь он сам да его собака. Поверье гласило, что над Баскервилями давно тяготеет злой рок, и за какие-то прегрешения на их род якобы ниспослан адский пес, чтобы убивать всех отпрысков.

Стэплтон отличался крайней находчивостью и для пущего ужаса намазывал своей собаке морду фосфорным раствором, от чего она в темноте демонически светилась. Увидеть такое создание в ночи было огромным потрясением.

Эта собака Шерлока Холмса благородной породой также не отличалась. Вот как описывает ее автор, когда с ней было покончено при помощи 6 выстрелов, выпущенных из револьвера самого Холмса:

Таким образом, настоящим породистым псом этот мастиф не был. С кем скрещивали его родителей, чтобы создать такого монстра, тоже умалчивалось. Как звали «собаку Шерлока Холмса», которую он только что пристрелил, дабы спасти бедного сэра Генри Баскервиля, за которым она гналась по пятам в ночи по дороге от дома Стэплтонов к поместью Баскервилей, тоже не сказано.

Уильям Хогарт (1697-1764 гг.)

Уильям Хогарт. Автопортрет. 1745 г. Британская галерея Тейт, Лондон

Хогарт жил в непростое время. В начале 18 века в Англии только-только зародилось буржуазное общество, которое пришло на смену феодальному.

Моральные ценности были ещё зыбкими. На полном серьезе достоинствами считались корыстолюбие и обогащение любыми путями. Прямо как в 90-ые года 20 века в России.

Хогарт решил не молчать. А попытался открыть глаза своим соотечественникам на упадок моральных ценностей. С помощью картин и гравюр.

Начал он с серии картин «Карьера проститутки». К сожалению, живописные полотна не сохранились. Остались только гравюры.

Уильям Хогарт. Карьера проститутки: в ловушке у сводницы. Гравюра. 1732 г.

Это реальная история о деревенской девушке Мэри, которая приехала в город искать счастья. Но попала в лапы старой сводни. Эту сцену мы и видим на первой гравюре. Став содержанкой, она провела свою недолгую жизнь среди изгоев общества.

Хогарт намеренно переводил свои картины в гравюры, чтобы широко их распространять. Так он стремился достучаться до как можно большего количества людей.

Причем предостеречь он хотел не только бедных девушек, таких как Мэри. Но и аристократов. Судя по его серии работ «Модный брак».

Описанная в ней история была очень типична для того времени. Обедневший аристократ женится на дочери богатого торговца. Но это лишь сделка, не подразумевающая союза сердец.

Самая известная картина из этой серии «Тет-а-Тет» демонстрирует всю пустоту их отношений.

Уильям Хогарт. Модный брак. Тет-а-Тет. 1743 г. Национальная лондонская галерея

Жена всю ночь веселилась с гостями. А муж лишь под утро ввалился домой, опустошенный от разгула (судя по его пятну на шее, он уже болен сифилисом). Графиня небрежно подтягивается и вот-вот зевнёт. На ее лице читается полное равнодушие к мужу.

И не удивительно. Она завела интрижку на стороне. История закончится печально. Муж застанет жену в постели с любовником. И будет заколот шпагой в дуэли. Любовник будет отправлен на висилицу. А графиня покончит с собой.

Хогарт не был просто карикатуристом. Слишком высоко его мастерство. Сложные и гармоничные сочетания цветов. А ещё невероятная выразительность. Вы легко «читаете» его картины, понимая, каковы отношения между людьми.

Уильям Хогарт. Модный брак. Дуэль и смерть графа. 1743 г. Национальная лондонская галерея

Заслуги Хогарта сложно переоценить. Ведь он изобрёл критический реализм. Никто до него никогда не изображал в живописи столько конфликтов и социальных драм.

Хогарт вдохновил Франсиско Гойю к созданию его знаменитых Капричос. Его хорошо знали наши русские художники-передвижники. Под его влиянием создавая свои полные социальной критики картины.

Фрида

  • Оценка
    7,9 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    драма, мелодрама, биография
  • Страна
    Мексика, США
  • В главных ролях
    Сальма Хайек, Альфред Молина
  • Режиссёр
    Джули Тэймор («Через вселенную»)
  • Длительность
    118 мин.
  • Дата премьеры
    2002
  • Сценарий
    Клэнси Сигал, Дайан Лэйк

О ком: Фрида Кало.

Рассказать об этой женщине и событиях ее биографии в двух абзацах невозможно — слишком многое успела пережить мексиканская художница за отведенный ей срок в сорок семь лет. Есенин в мире живописи, похабница и скандалистка с горячим сердцем, острым языком и неудержимой любовью к родине. Но если Есенин преимущественно сам был главным поставщиком своих неприятностей, то Фриду нещадно била судьба. Тяжелая инфекция в детстве — хромота и увечье на всю жизнь, а в семнадцать жуткая авария: автобус врезался в трамвай, итог — год в постели, шрамы по всему телу, переломы, которые не хочется даже перечислять. Не жизнь, а медицинский сериал.

Но главной катастрофой жизни Фриды стал Диего Ривера — полный мужчина, вдвое старше Фриды. Ярый коммунист, в доме которого часто бывал Маяковский и скрывался Троцкий (с которым у Фриды завязался роман), знаменитый живописец с бульдожьим лицом и великаньим ростом — а в кого еще могла влюбиться девушка-сорванец, привыкшая с детства бороться за жизнь и свое место в общество. На их свадьбе Диего решил пострелять по гостям, дальше Ривера изменял, изменял и доизменялся до младшей сестры Фриды, и тем самым толкнул Кало на ответные измены. В ход шли и мужчины, и женщины, но не дети. Брак не выдержал, художники развелись, но только чтобы вскоре пожениться вновь — у каждого свое «долго и счастливо». В общем, биографии Фриды читаются легче, чем приключенческие романы, а реальность истории Кало не дает бровям опускаться.

Трейлер:

Драма подробно рассказывает об аварии, периоде восстановления, начале художественной карьеры и отношениях с Диего. Сальму Хайек номинировали за роль Фриды на «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA, а сам фильм стал лауреатом главной американской кинопремии в номинациях «Лучший грим» и «Лучший саундтрек».

Жанр, направление

Произведение представляет собой «рассказ на могиле» и является чем-то вроде поминальной речи по усопшему. Данное произведение может быть причислено к исповедальной и агиографической литературе, о чем говорит, в частности, исследователь Л. И. Вигерина.

Рассказ «Тупейный художник» можно отнести к литературному направлению реализма. История, о «художнике, который «работал над мертвыми» можно счесть вставной мини-новеллой, хотя по сути своей она лишь показывает, как может пострадать человек из-за своего мастерства и только за то, что он выполняет волю своих господ (хотя они и жестоки с теми, кто находится у них в подчинении).

Джон Констебл (1776-1837 гг.)

Рамсей Рейнагль. Портрет Джона Констебля. 1799 г. Национальная портретная галерея, Лондон

Несмотря на аристократическую внешность, Констебль был сыном мельника. И любил работать руками. Умел пахать, строить изгороди и рыбачить. Может быть, поэтому его пейзажи лишены пафоса. Они естественны и реалистичны.

До него художники писали абстрактные пейзажи, чаще итальянские. Но Констебль писал конкретную местность. Реально существующую речку, коттедж и деревья.

Джон Констебль. Телега для сена. 1821 г. Национальная лондонская галерея

Его «Телега для сена» – самый знаменитый английский пейзаж. Именно эта работу когда-то увидела французская публика на Парижской выставке 1824 года.

Особенно были впечатлены молодые импрессионисты. Которые разглядели в этой картине то, к чему сами стремились. Никакой академической помпезности. Никаких античных развалин и эффектных закатов. А лишь обыденная жизнь в сельской местности. Красивая в своей естественности.

После этой выставки Констебль продал в Париже аж 20 своих картин. В родной же Англии его пейзажи почти не покупали.

Но в отличие от Гейнсборо, ради заработка он редко переключался на портреты. Продолжая совершенствоваться именно в пейзажной живописи.

Для этого он изучал природные явления с научной точки зрения. И умел подбирать оттенки очень близкие к тем, что встречаются в природе. Особенно ему удавалось небо, контрасты светлых и темных облаков.

Джон Констебль. Кафедральный собор Солсбери. Вид из епископского сада. 1826 г. Коллекция Фрика, Нью-Йорк

Но Констебль знаменит не только удивительно реалистичными картинами. Но и своими этюдами.

Художник создавал этюд того же размера, что и будущая картина. Работая прямо на открытом воздухе. Это было ноу-хау. И именно этот метод работы потом и подхватят импрессионисты.

Джон Констебл. Лодка и штормовое небо. 1824-1828 гг. Королевская Коллекция живописи, Лондон

Но Констебль по этим этюдам часто писал завершённые работы в студии. Хотя они больше нравились тогдашней публики, были они не такими живыми и полными движения, как наброски.

На Родине осознали величие Констебля лишь в 20 веке. И поныне он – один из самых любимых художников в Англии. Можно сказать, что с таким же трепетом русские относятся к Ивану Шишкину.

История создания

Данный рассказ был впервые опубликован в 1883 году во втором номере «Художественного журнала с приложением художественного альбома». Рассказ имеет посвящение: «Святой памяти благословенного дня 19 февраля 1861 г.», (то есть дня отмены крепостного права и субботы «поминовения усопших»), а также подзаголовок – «рассказ на могиле».

В качестве эпиграфа Н. С. Лесковым были выбраны слова погребальной песни «Души их во благих водворяются». Этим приемом автор показывает нам, что произведение посвящено жертвам крепостного права, прошедшим через мучительную судьбу и погибшим от рук тиранов-господ.

Рассказ «Тупейный художник» связан с тяжелой судьбой простого народа в эпоху крепостного права (что подтверждается и в процессе чтения:

Прототипами героев произведения – Любови Онисимовны и Николая Каменского — стали реально существовавшие личности – Прасковья Ивановна Ковалева-Жемчугова и Николай Шереметьев. Также в рассказе фигурирует брат графа – Сергей Каменский (вероятно, прототип внука графа Шереметьева).

С кого рисовали персонажей «Рожденная Луной»

Главная героиня новеллы «Рожденная Луной» – девушка Мия, которая была приглашена на странную вечеринку, после чего ее жизнь оказалась навсегда связана с таинственным сверхъестественным миром. В ее внешности легко угадывается прототип – актриса Мишель Трахтенберг.

Далее по сюжету девушка встречает хладнокровного молодого парня Виктора Ван Арта, который оказывается вампиром. Прототип Виктора из Рожденная Луной в реальной жизни – модель Александр Гайзлер.

Также игроков интересует, с кого рисовали Макса Фолла, который становится еще одним любовным интересом главной героини новеллы. И это тоже модель – Дилан Верлой.

В Клубе Романтики рисуют персонажей и с российских моделей. Так, вампира-звезду Бенни Барта срисовали с русского парня-модели Тимофея Руденко.

Коллега Мии Камилла похожа на американскую модель Эшли Грэхэм.

Босс Мии в редакции напоминает внешность актера Брайана Крэнстона.

Фредерик срисован с кинорежиссера Андреса Мускетти.

Элегантная вампирша София практически полностью срисована с модели Джулии Манини.

Стервозная вампирша Моника в реальной жизни – голливудская актриса Марго Робби.

В образе князя вампиров Итана Вуда многие видят черты Роберта Паттинсона, который также связан с вампирской тематикой благодаря роли вампира в саге «Сумерки».

Вампирша Фрэнсис, помогающая главной героине узнать правду о ее пророчестве, срисована с американской супермодели и актрисы Тайры Бэнкс.

Эпизодический персонаж, девушка-оборотень Лоретт, практически полностью срисована с британской актрисы Натали Дормер.

Пожилой оборотень и дедушка Макса Фолла Конрад срисован с актера и модели Эйдена Брэди.

Юный племянник Макса Фолла Шон срисован с молодого актера и модели Уильяма Франклина Миллера.

По следам Шерлока Холмса

…«Куратор Шерлокианской коллекции Кэтрин Кук, на встречу с которой мы направляемся», — был ответ Ольги. Член Лондонского общества Шерлока Холмса встретила нас на первом этаже Вестминстерской библиотеки, расположенной неподалеку от пересечения Бейкер-стрит с Мерилебон-роуд. В 1951 году именно это учреждение стало центром подготовки крупной выставки, посвященной Шерлоку Холмсу. После ее закрытия вся «предметная часть» экспозиции оказалась в уже знакомом нам пабе «Шерлок Холмс», а архивы и книги так и остались в библиотеке. Кэтрин Кук уже четверть века руководит этим сложным хозяйством. «Люди, создавшие общество и архив, приняли особые условия игры. Мистер Холмс и доктор Ватсон считаются реальными людьми, а рассказы и повести об их приключениях — правдивыми записями настоящих дел, которые они расследовали». Ольга бросила торжествующий взгляд в мою сторону.

— А что же делать с Конан Дойлом? — пытался сопротивляться я.

— Но ведь это интеллектуальная литературная игра! Конечно, мы воздаем должное автору: в архиве из 9 разделов треть посвящена ему. А вообще все парадоксы мышления холмсианцев объясняют знаменитые слова великого детектива, взятые как девиз общества: «Игра началась!»

С этим напутствием и под уверенным руководством миссис Кук мы погрузились в мир Шерлокианы. «Театрализованные места»: квартира и памятник на Бейкер-стрит, а также паб «Шерлок Холмс» на Нортумберлендстрит — лишь вершина айсберга. Другие дома и улицы, ставшие невольными свидетелями подвигов великого сыщика, не отмечены памятными знаками. Их и выискивают, сверяясь с «каноном», шерлокианцы.

С кого рисовали персонажей «Секрет Небес» Клуб Романтики

Главная героиня истории Вики Уокер погибает и на небесах попадает в школу ангелов и демонов, где встречает немало интересных и колоритных персонажей. Один из ее возможных любовных фаворитов – сын Сатаны Люцифер, гордый и харизматичный, поначалу не идущий с ней на контакт. Многие считают, что его прототип – Люцифер из одноименного сериала, которого играет актер Том Эллис.

Однако из интервью разработчиков «Секрета Небес» можно узнать, что на создание этого образа они вдохновлялись и внешностью актера Иэна Сомехолдера.

Еще один возможный любовный интерес героини – ангел Дино. Считается, что он срисован с внешности актера Дрю Ван Эккера, однако у игроков есть и различные другие предположения.

Многих интересует, с кого срисовали Мими из Клуба Романтики, очаровательную дьяволицу и подругу Вики. Однако ее прототип в реальной жизни пока остается загадкой для игроков.

Энди – один из первых, кого Вики встречает после своей смерти. С ним тоже можно вести романтическую ветку. Считается, что его прототип – актер Шайа Лабаф.

Во внешности демона-учителя Геральда угадывается внешность знаменитого «Джеймса Бонда» – Дэниела Крейга. Особенно схожесть персонажа выдают такие же ярко-голубые глаза.

У однокурсника главной героини, симпатичного демона Ади, имеется целых два прототипа – это актеры Уилл Поултер и Камерон Монахэн.

Еще один однокурсник героини, ангел Сэми, срисован с внешности модели Педро Аурелиана.

Бонт срисован с американского актера, модели и музыканта Лаки Блю Смита.

Герои новых историй Клуба Романтики в реальности

Игроки уже давно расшифровали, с кого рисовали персонажей Клуба Романтики в старых новеллах. Зато многие герои относительно новых историй до сих пор остаются не узнанными, а некоторые образы, вероятно, и вовсе нарисованы художниками уже без прототипов.

И все же пользователи постепенно угадывают, как выглядят герои новых историй Клуба Романтики в реальной жизни.

Ренуар. Последняя любовь

  • Оценка
    6,5 / 6,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мелодрама
  • Страна
    Франция
  • В главных ролях
    Мишель Буке, Криста Тере, Венсан Ротье, Тома Доре
  • Режиссёр
    Жиль Бурдо
  • Длительность
    111 мин.
  • Дата премьеры
    2012
  • Сценарий
    Жиль Бурдо

О ком: Пьер Огюст Ренуар — французский мастер XIX — начала XX века. Живописец-амбидекстр, создавший за жизнь около шести тысяч картин, и при этом успевший поучаствовать во франко-прусской войне, воспитать сыновей, побывать в Италии, Алжире, Голландии и Испании.

Продуктивность не уровня Пикассо, конечно, но в сравнении с полутора тысячами полотен того же Сальвадора, результат впечатляющий. Ренуар настолько любил живопись, что не оставил своего дела даже после перелома правой руки и последовавшего ревматизма. Кто-то бы и чайную ложку не смог держать, но Ренуар продолжал рисовать. Вершиной преданности искусству стало желание творить даже после паралича, привязавшего художника к инвалидному креслу. Мастер уже не мог сам взять кисть в руку, но упорно продолжал творить вложенным в ладонь инструментом. Именно об этом периоде жизни Ренуара и рассказывает фильм. 1915-й год, Пьеру Огюсту уже за семьдесят, жена умерла, тело сводит от болей, инвалидность заставила сменить любимый Париж на усадьбу в маленьком городке. Но у судьбы в запасе был еще один апперкот: живописец получает новости с фронта о тяжелом ранении сына Жана.

Единственная радость Ренуара теперь — юная натурщица Андре, верно сопровождавшая своего мастера. Впрочем, легко быть верной, когда нет соблазна, а вместе с вернувшимся с войны Жаном соблазн появляется.

Трейлер:

Главная мысль

Смысл рассказа «Тупейный художник» — это необходимость равенства в обществе и протест против социальной несправедливости, которая развращает и рабов, и господ. Расслоение общества ведет к деградации всех сословий. Дворяне становятся жестокими, эгоистичными и бессовестными рабовладельцами, невежество и порочность которых негативно отражается на жизни страны. Крестьяне спиваются под гнетом ужасной и безрадостной участи.

Еще одна важная идея текста – даже если ты мастер своего дела, всегда найдутся люди, которые будут тебя использовать и ограничивать твою свободу, разрушая тем самым твое право на счастье. В такой ситуации существует лишь два пути – либо путь смирения, либо бунт. При этом оправдать любое действие, любой даже, казалось бы, неправильный поступок может только искренняя любовь к человеку или делу. Художник, который «работал над мертвыми», работал ради работы, он был мастером своего дела, он прилежно трудился, но в итоге, так как пошел вразрез с представлениями о морали и придал «выражение блаженного собеседования с богом» фальшивому банкиру, то пострадал и стал жертвой народного гнева. Но он любил свое дело, исполнял его с усердием, как и всякий человек, который искренне любит свою работу, так в чем же он виноват?!

Какие картины вдохновляли создателей хорроров

Можно подумать, что искусные аллюзии к истории живописи — прерогатива артхауса. Однако в последние тридцать лет даже в самых мейнстримовых фильмах Голливуда часто можно заметить отсылки к шедеврам.

Например, в культовом «Пятом элементе» Люка Бессона костюм Лилу (Мила Йовович) срисован с «облачения» героини, изображенной на картине Фриды Кало «Сломанная колонна».

Но особенно активно отсылки к известным художникам используют создатели хорроров. К примеру, в «Крике» (1996) маска маньяка изготовлена по визуальным мотивам одноименной работы Эдварда Мунка (достаточно неожиданно для такого прямолинейного фильма, не правда ли?). В «Клетке» (2000) в одной из сцен демонстрируется воссозданная актерами картина скандального норвежского художника Одда Нердрума «Рассвет». В экранизации романа Стивена Кинга «Оно», вышедшей в 2017 году, перекошенное лицо одного из кошмарных чудовищ — явная отсылка к стилю Амедео Модильяни. А в хорроре «Вивариум» (2019) ландшафт списан с серии картин Рене Магритта «Империя света».

Кажется, экфраса всё глубже проникает в кинематограф

Режиссеры низкобюджетных фильмов пытаются с ее помощью привлечь внимание утонченной публики, а авторы поопытнее используют методологию «Тысячеликого героя», чтобы окутать подсознание зрителя сетью из знакомых на интуитивном уровне архетипов

Сегодня отсылки к шедеврам живописи появляются в новых медиа — видеоиграх. Так что даже если люди скоро перестанут ходить в музеи и читать книги по искусству, где-то в глубинах компьютерных уровней и сериалов Netflix они всё равно наткнутся на великие произведения прошлого.

«Корнуоллский ужас»

Дальше наш путь лежал в Корнуолл. Точнее, к полуострову Лизард на юго-западной оконечности Великобритании . Скоростную автостраду сменили дороги местного значения с бесконечными «кругами», на которых машина теряет скорость и тащится, словно допотопный кэб. Потом в разгар ясного осеннего дня наполз вдруг туман, видимость резко упала, и водители, осторожничая, и сами уже тащились еле-еле. Поэтому, когда увидели берег океана, где в 1897 году разыгралась трагедия, которую пресса окрестила «корнуоллским ужасом», а «канон» увековечил как дело о «дьяволовой ноге», показалось, что мы попали совсем в другое время года, а пожалуй, и в другую эпоху… Что же заставило самого мастера дедукции весной 1897 года отправиться из Лондона в эти Богом забытые места? Как повествует Ватсон, «железное здоровье Холмса несколько пошатнулось от тяжелой и напряженной работы, и доктор Мур Эгер с Харлей-стрит категорически заявил, что знаменитому сыщику необходимо временно оставить всякую работу и как следует отдохнуть, если он не хочет его подорвать». Но не успел «отпускник» на пару с Ватсоном поселиться в одиноком белом коттедже на берегу залива Маунт-Бей, как оказался вовлечен в расследование драмы в семье Тридженнис: сестра умерла «от страха», а два брата сошли с ума.

Причиной оказались вовсе не козни сатаны, а дым от камина, в котором горел ядовитый африканский корень, прозванный «дьяволовой ногой». Эксперимент, доказавший это, Холмс поставил на себе, что едва не стоило ему рассудка или даже жизни. Только выдержка Ватсона, крепкую голову которого не брали никакие наркотики, позволила ему вытащить друга из-под паров «африканца» на свежий воздух.

Основательность и здравый смысл доктора, детально описавшего «театр боевых действий» в Корнуолле, помогли и нам. В течение буквально нескольких часов мы нашли все места, упомянутые в «Дьяволовой ноге». Не помешал даже штормовой ветер, много веков бросавший на здешние зловещие скалы несчастные корабли. Бухта Полду, где стоял коттедж Холмса, едва не ставший для него могилой, — одно из самых гиблых мест в округе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: